» » Оружие дьявола. Любимое оружие сатаны, направленное против вас Когда им стали пользоваться повсеместно

Оружие дьявола. Любимое оружие сатаны, направленное против вас Когда им стали пользоваться повсеместно

Все об охоте с арбалетом

В те времена, когда охота считалась благородным занятием, этим оружием брезговали, его запрещали, но в то же время рыночная стоимость ближайшего «родственника» лука была очень высокой. Глава Клуба исторической реконструкции «Белый Волк» Антон Нестерович рассказал захватывающую историю арбалета.

Известна ли дата изобретения арбалета?


Упоминание об арбалете первый раз появляется в греческих и римских источниках уже в первом тысячелетии нашей эры под названием. Арбалет или гастрофет (брюшной лук) упирали в живот и натягивали тетиву усилием сжатия тела. Это оружие появилось как реакция на слабый лук античной эпохи. Лук того времени был достаточно маломощен, и поэтому гастрофет с его натяжением в 40 килограммов был достаточно серьезным оружием. Но охоты с арбалетом в античные времена не зафиксированы - древние охотники предпочитали охотиться с луком или дротиком.

Когда им стали пользоваться повсеместно?

В начале средневековья в Европе зафиксировано появление арбалета как очень сложного, дорогого, элитарного оружия для поля боя. Охотиться с ним начали только с XV века. Но фрагментарно и в отдельных регионах Европы. Все дело в том, что простой арбалет, который взводился рычагом или так называемой козьей ногой, был изобретен достаточно поздно - в XIII веке. Также охота с арбалетом считалась занятием крайне неблагородным - дворянин должен был загнать добычу либо копьем, либо взять ее на рогатину, либо застрелить ее из лука. Если мы говорим о простолюдинах, то для них это оружие было слишком дорогим.

Историки классифицируют арбалеты Средневековья на три основных типа по способу взведения тетивы. Простой арбалет взводился с помощью железного рычага, приставленного к ложу. Этот рычаг носил прозвище «козьей ноги». Более мощный арбалет взводится с помощью специального блочного натяжного механизма. Самые дальнобойные арбалеты изготовлялись в Германии - местные мастера снабжали оружие зубчато-реечным механизмом, который был и прочнее, и удобнее, чем блочный.

Каждая следующая конструкция арбалета была более удачной, чем предыдущая, но требовала от стрелка больше времени на перезарядку. Поэтому чаще всего использовались самые простые арбалеты. «Козья нога» крепилась широким кожаным поясом, с которым была соединена заклепками из металла. Стрелок цеплял рычагом тетиву, ногой упирался в специальное стремя, закрепленное на ложе за луком, и взводили арбалет, откидывая назад корпус. Арбалет был снабжен предохранителем для защиты от случайных выстрелов, а также специальной защелкой, которая придерживала стрелу при опускании арбалета вниз.

В чем заключалась дороговизна арбалета?

Спусковой механизм из стальных колесиков и штифтов требовал довольно квалифицированной слесарной работы и мог стоить как неплохой доспех. Дуга арбалета также стоила дорого - она могла быть либо составной (несколько слоев дерева, жил и кости, либо из закаленной, высококачественной стали. К тому же католическая церковь Европы очень неодобрительно относилась к арбалету как таковому. Неблагородное, оружие дьявола - именно так называли этот механизм. Дело в том, что потенциально хороший лучник становился таковым только в результате многолетних тренировок. А с помощью арбалета, любой неподготовленный сиволапый мужлан мог запросто убить облаченного в доспехи вельможу. Это стало поводом для объявления первого папского постановления, запрещающего арбалеты.

Впрочем, руководство церкви запрещало не сами арбалеты, а случаи их применения против честных христиан. А если наемный полк арбалетчиков выпускал стрелы в добрых христиан - этот грех списывался на наемников, которые, как всем известно, были сбродом и безбожниками.

Правда ли, что в некоторых странах арбалет запрещали много раз?

В 1508 году король Англии Генрих VII принял закон, во второй раз запретивший арбалеты на территории страны. Но уже не потому, что они опасны, а исключительно затем, чтобы английские солдаты не отказывались от лука в пользу арбалета из-за трудностей в освоении первого. Скорострельность арбалетчика составляла полтора выстрела за минуту, когда лучник за то же время выпускал 5−6 стрел. Кроме того, только лучники могли дать навесной залп. Запрещалось не только использование арбалета в военное время и во время охоты, но даже хранить в качестве коллекционного экспоната или стрелять по мишени. А в 1537 году закон был обновлен, и в дополненный текст по этой же причине попало огнестрельное оружие.

Запрещать более продвинутое оружие, разве это не глупо?

Отнюдь. Ружье, которым была вооружена армия Англии с начала XIX века до 1840 года, прозванное «смуглянкой Бесс» давало максимальную убойную дальность всего 140 метров. А самые мощные арбалеты без труда посылали короткую стрелу на 500 метров. Арбалет был и у славян - так называемый самострел (простой лук, закрепленный на деревянной ложе). Иногда арбалеты устанавливали в засадах на животных - этакий аналог «растяжки».

Когда же арбалет, наконец, стал популярным?

Как ни странно, с появлением огнестрельного оружия в 16 веке вспыхивает интерес к арбалету и на охоте с ним. Первый вариант для охоты - классический военный арбалет. Он бил мощно, буквально дырявя насквозь добычу. Второй популярный вариант арбалета - шнеппер. Эта модель распространилась по всей Европе. У арбалета было ложе в виде ковша, он стрелял камешками или малыми свинцовыми пулями. С помощью такого оружия охотились на малую пернатую дичь.

Третий вариант достаточно интересного арбалета - это аркебуз (не путать с аркебузой, фитильным ружьем XVI века). Аркебуз - арбалет со специальной направляющей трубой, в которой сделан паз под тетиву. Из такого арбалета можно было стрелять как стрелами, так и специальными свинцовыми пулями. И шнеперры и аркебузы были легким оружием, не применялись на поле боя, но с ними можно было уверенно охотиться на дичь. Интересно, что ряд писателей-фантастов вооружают своих литературных героев аркебузами. Это идеальное оружие партизан и охотников-выживальщиков . Такая модель арбалета может вполне заменить легкое ружье.


Какие плюсы у этого оружия?

Арбалет просто заряжать, из него можно долго целиться. К тому же, не нужно долго учиться, чтобы метко стрелять. Простая, тихая и почти безотказная «машинка». Натяжение самого мощного лука - 70 кг, а самого мощного арбалета - почти полтонны. Чувствительная разница, не так ли? Кстати, Наполеон пытался внедрить арбалет в егерские роты, а это о многом говорит.

Если взять день сегодняшний, где и как в Украине можно применять арбалет?

По законодательству в нашей стране нельзя охотиться на животных с луком или арбалетом. Однако эта охота намного гуманнее ружейной - при попадании стрелы из арбалета животное намного быстрее теряет кровь. В то же время, подобная охота практически бесшумна, а это очень нервирует правоохранительные органы. В Украине можно использовать арбалеты только в том случае, если вы хотите добыть живую дичь для последующей ее продажи. В магазинах можно купить арбалет или лук с натяжением до 20 кг. Модели с натяжением свыше 20 килограммов считаются запрещенным оружием. К сожалению, это отсекает всех любителей стрельбы из непорохового оружия от охотничьей культуры.

А как обстоит ситуация в мире?

В России можно охотиться с арбалетом на вольерных животных, в некоторых странах Европы и США арбалет используется наравне с ружьем, а в некоторых местах любителей поохотиться с арбалетом намного больше, чем охотников с огнестрелом. Лично я скорее за, чем против такой охоты. Во-первых , при охоте с арбалетом, как я уже упоминал, практически не бывает подранков. Во-вторых , это честная охота - охотник и добыча «сражаются» почти на равных.

В целом, охота с арбалетом это достаточно интересное времяпрепровождение, но требующее специфических умений. Если мы говорим о среднестатистическом охотнике, то здесь его удел - это охота из засады на косулю или кабана. На птицу охотиться с арбалетом для современного человека будет очень сложно.

Сегодня чаще всего встречаются два типа конструкции арбалетов:

  • Рекурсивные - арбалеты классического силуэта с изогнутыми плечами;
  • Блочные - арбалеты с системой отдельных блоков, которые увеличивают стартовую скорость стрелы и облегчают зарядку механизма.

Рекурсивные арбалеты - легкие, просты в эксплуатации и крайне надежны. При плечах, обеспечивающих силу натяжения более 50 кг, арбалеты рекурсивного типа подходят для охоты на птицу, а также зверя всех размеров. Их несложно разобрать для транспортировки и хранения.

Блочные арбалеты имеют серьезный запас мощности и энергетики, более высокие технические характеристики и меньшие габариты. Компактность создается за счет укороченной дуги, что позволяет более комфортно перемещаться по зарослям в лесу. Разгон стрелы в арбалете блочной системы более плавный. У арбалета рекурсивной натяжки основная нагрузка тетивы на стрелу приходится на старт ее движения, после чего резко падает. В арбалете блочного типа все наоборот: нагрузка увеличивается вместе с продвижением стрелы и становится максимальной на последнем отрезке движения.

Арбалеты обоих видов отлично подходят для многих видов охоты: как с подхода, так и с засидки. На современные арбалеты обычно устанавливают плечи, изготовленные из композитных высокомодульных материалов, что позволяет носить оружие взведенным в течение длительного времени. А это дает охотнику возможность быстрого выстрела по неожиданно появившейся мишени.

Один из немногих видов охоты, где арбалет не оправдывает себя, это стрельба по цели в воздухе. В таком случае шансы попасть практически равны нулю

Please enable JavaScript to view the

(Из слова Патерика об Агафоне, яко словом изгоняше бесов)
Слово Божие заповедует нам бдительно охранять себя от искушений бесовских, чтобы враг внезапно не напал на нас и не погубил. Трезвитеся, бодрствуйте, говорит св. апостол Петр, зане супостат ваш дьявол, как лев рыкая ходит, ища кого поглотити (1 Петр. 5, 8). Нечестие, суеверия, всякого рода заблуждения, злоба, разврат и другие грехи, - все это- дело не одной нашей воли, но вместе бесовского подстрекательства. К счастью, мы не беззащитны против козней дьявольских, нам даны благонадежное оружие для борьбы с ними. Что же это за оружие?
Во-первых, пост и молитва. Однажды к Иисусу Христу подошел человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь, и часто в воду. Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. И запретил бесу Иисус; и он вышел из отрока. Тогда ученики, приступив к Спасителю наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Спаситель сказал им: «по неверию вашему,» и, затем, прибавил: «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 14–21).
Во-вторых, крестное знамение. Однажды преподобный Антоний Великий, споря с бесами, говорил: «если что можете со мною сделать, делайте; если не можете, то что напрасно и трудиться? Знамение крестное и вера к Богу для меня непреоборимая стена есть.» Тот же св. отец так однажды поучал братию: «когда бесы не в состоянии бывают смутить наших помыслов, тогда мечтаниями искушают и устрашают нас, но все они по первом креста знамении исчезают» (Розыск., ч. 2, лист. 182 и 183). Некогда мученик Киприан спрашивал беса «которым оружием возбраняется вам и что ослабляет вашу силу?» Бес отвечал: «не можем смотреть на крестное знамение, но бежим от него; как огонь, оно опаляет нас и далеко от себя гонит» (Там же, лист. 182). Поэтому-то св. Кирилл Иерусалимский и убеждает нас ограждать себя крестным знамением постоянно. «Да изображаем его, говорит он, на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, из которых пьем; да изображаем его при входах, при выходах; когда ложимся спать и встаем; когда находимся в пути. и отдыхаем. Оно есть знамение для верных и страх для злых духов» (Огласит. поуч. ХIII, 36).
Третье оружие против дьявола есть боголюбезная добродетель-смирение. Однажды Еллины привели к преподобному Агафону бесноватого и просили, чтобы он исцелил его. Старец сказал бесу: «выйди из создания Божия». Бес отвечал: «выйду, только позволь мне спросить тебя об одном: кто праведники и кто грешники?» Преподобный сказал: «грешник я, а кто праведник, один Бог знает». Это услышав, бес громким голосом вскричал: «вот, за твое смирение выхожу!» И тотчас вышел (Пролог 11 Сент.).
Четвертое оружие - трудолюбие. «Когда коноб, говорит преподобный Пимен Великий, кипит снизу поджигаемый, тогда ни муха, ни другое какое-либо насекомое не смеет прикоснуться к нему; когда же остынет, то и мухи, и все насекомые садятся на него; так и к человеку; к честным занятиям прилежащему, враг рода человеческого не смеет приступить. Кто же живет в небрежении и лености, того низлагает он без всякого труда» (Чет. - Мин. Авг. 27, л. 128 на об., изд. 1840).
Пятым оружием против бесов может быть благоговейное чтение слова Божия, особенно Евангелия и Псалтири. «Вопрошен быть, сказано в предисловии её, великий Иоанн Златоуст от братий: «добро ли есть оставить Псалтырь?» Он же сказал: «уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставити Псалтырь. Вельми бо есть полезно еже поучаться псалмом и прочитать прилежно Псалтырь. Вся бо нам книги на пользу суть, и печаль творят бесовом, но не якоже Псалтырь, да не радим». И далее в сказании Августина учителя о силе псалмов говорится: «пение псалмов души украшает, Ангелы на помощь призывает, демоны, прогоняет, отженет тьмы, содевает святыню… дьявола постыждает, Бога показует». А один из св. отцов, спросивший беса, чего он особенно страшится, получил такой ответ «боимся мы более всего, когда христиане читают Псалом 67-й: да воскреснет Бог, и расточатся враги Его» (Пролог).
Наконец, сильное оружие против бесов есть усердная молитва к св. Архистратигу Божию Михаилу. Как поборник славы Божьей, он доселе еще ведет брань с дьяволом и не перестает наносить ему удары. А потому и нужно просить его, чтобы и в нас он поражал внутреннего тлетворного змия и изгонял его.
Итак, братие, помня о том, что супостат наш дьявол, как лев рыкая ходит, ища кого поглотить (1 Петр. 5, 8), облекайтесь во все оружия Божия, чтобы всегда быть готовыми противостать козням дьявольским (Еф. 6, 11). Аминь.

Составил Протоиерей Виктор Гурьев
Издание четвертое, с дополнениями.
Афонского Русского Пантелеймонова монастыря.
Москва, 1912 г.

С упермен практически непобедим. Я сказал “практически”, потому что у него все же было одно слабое место. «Криптонит» ослаблял его, а большое его количество могло и вовсе уничтожить. Тони Рейнке абсолютно прав, когда говорит, что «неверие – это наш «криптонит» (“Ньютон о христианской жизни”).

Нет на земле ничего более могущественного, чем сила Святого Духа, движущегося через веру рожденного заново ученика Христова (1 Иоанна 5: 4). Ничего. Это самая великая сила, доступная любому человеку в любом месте. Нет ничего невозможного для верующего человека (Матфея 17:20). Когда христианин наполнен верой Духа Святого, он не может остановиться и никому не под силу остановить его речи о том, что он видел и слышал (Деяния 4:20). Даже смерть не заставить его замолчать (Евреям 11:4).

Это значит, что нет ничего более разрушительного для власти тьмы, чем наполненный верой христианин. Через него Иисус разрушает дела дьявола (1-е Иоанна 3:8). Единственное, чего сатана боится больше, чем живой христианской веры ЧЕЛОВЕКА - это единой, общей, живой веры христианской ОБЩИНЫ.

Но у нас тоже есть одно слабое место: НЕВЕРИЕ . Это ослабляет нас и может разрушить. И сатана очень хорошо об этом знает.

Сатана после твоего уверования

Таким образом, целью тысяч сатанинских атак является разрушение нашей веры. Его первичная задача против церкви – это разобщить единство веры и изолировать верующих, ослабляя церковь и делая отдельно взятые личности более уязвимыми (Евреям 3:12-13, 10:25). Его силы просто одержимы этими стратегическими целями (Ефесянам 6:11-12).

Вера человека – это канал, который избрал Бог для того, чтобы доносить Свое спасение, освящение, укрепление, исцеление и распространять благодать миру. Если сатане удастся ослабить нашу веру, он сможет парализовать нас. Если ему удастся уничтожить нашу веру, он сможет уничтожить нас. Но если он не сможет разоружить нашу веру, Иисус уничтожит его через нее.

Вот почему мы сражаемся за веру и единство веры так сильно (1 Тимофею 6:12; Ефесянам 4:13). В этой духовной войне ставки очень велики и линия фронта проходит по линии нашей веры. Сатана делает все возможное, чтобы применить «криптонит» неверия против нас. Этот принцип лежит в основе всех искушений: непослушания, уныния, сомнения, отвержения и разделения. Сатана пытается ослабить и уничтожить нашу веру, а через это и веру тех, кто нас окружает.

Четыре совета, которые помогут вам избежать «криптонита» неверия.

Я борюсь с этим каждый день. У меня есть некоторые слабости в отношении неверия, которые так меня дезориентируют и ослабляют, что иногда я дохожу до грани отчаяния и просто хочу сдаться. Мне нужна помощь.

Супермен не может сражаться с «криптонитом» самостоятельно. Ему нужен кто-то, кто поможет ему. Когда вопрос касается неверия, тоже самое происходит и со мной. И что помогает, так это Дух Святой. Через слово Божье, часто связанное с другим верующими, Дух Святой стремится сосредоточить мою веру на истине Иисуса и отвести меня от сатанинской лжи. Когда это происходит, вера возгорается с новой силой, а неверие испаряется.

Из-за того, что неверие настолько опасно для нас, когда мы страдаем от его влияния, нам надо срочно обратиться за помощью к Духу. В последнем моем сражении с неверием Дух Святой использовал четыре следующих средства. Возможно, они помогут и вам:

1. Я посмотрел на источник моей силы

Часто прогулка Петра по воде очень мне в этом помогает (от Матфея 14: 28-31). Пока его взгляд был сосредоточен на Иисусе, он был способен делать невозможное для человека. Когда он перевел взгляд на ветер и волны, он начал тонуть. Когда я вижу, что тону, это всегда свидетельствует о неверии.

Тогда я прошу своего друга, в моем случае свою жену, помочь мне сосредоточить свой взгляд на Иисусе. Я делаю это сразу же. И Дух помогаем моему неверию (Мк 9:24) через обетования, которые напоминает мне моя жена.

2. Я пропитывался обетованиями, которые относятся к моему неверию

Я отложил в сторону все отвлекающее, раскаялся в своем неверии, и купался в этих конкретных обетованиях до тех пор, пока их сила не начинала производить перемены в моей душе.

3. Я продолжал “пребывать в молитве” (Колоссянам 4:2)

Я обратился к обетованиям, касающимся моего вопроса, и не переставал молиться по ним. Иисус говорил, что когда мы пребываем в слове Его, и слово Его пребывает в нас, мы можем просить у Него, и Он сделает это для нас (Иоанна 15: 7). Я всегда находил это обещание правдивым, но я также научился не полагаться на мое собственное понимание касательно Его времен и путей (Притчи 3:5).

Бог ответит. Но так как Он обычно делает намного больше в нас и через нас, чем мы того понимаем, мы должны доверять Ему. Оставайтесь твердыми в молитве, пока не придут ответы.

4. Я вспоминал, что мои немощи показывают Его силу

В сражения с неверием проявлялись такие слабости, которые я желал бы не иметь и которые заставляли меня чувствовать свою ничтожность (я не говорю сейчас о грехах, хотя и их у меня множество также). Но Дух помог мне вспомнить, что моя слабость – это место, где Иисус любит проявлять Свою силу (2 Кор 12:9-10). Но независимо от того, что неверие использует против нас, даже когда мы грешим, есть сверхъестественные обетования, которые Дух Святой напоминает (1 Коринфянам 10:13).

Подписывайтесь:

У вас наверняка есть другие способы, которые были вам полезны в битве за веру, и я надеюсь, вы поделитесь ими с теми, кто вас окружает.