» » Презентация "бактерии". Бактерии

Презентация "бактерии". Бактерии

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

БАКТЕРИИ Бактерии - это доядерные организмы, которые мы называем микробами, они имеют клеточное строение. Это очень древние организмы они появились на Земле около 3 миллиард лет назад. Впервые человеческий глаз увидел бактерии, 300 лет назад.

5 слайд

Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы.

6 слайд

РОЛЬ БАКТЕРИЙ Бактерии, разлагают отмершие организмы, возрождают условия для жизни новых существ. Микроорганизмы помощники человека, его враги и спутники в повседневной жизни.

7 слайд

Цель работы Выявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека. Выявить зависимость количества микроорганизмов от режима работы школы. Обнаружить и подсчитать количество микроорганизмов на руках и предметах ежедневного пользования учащихся.

8 слайд

Описание строения микробов Бактерии всего очень малы. Их можно увидеть только под микроскопом. Их тело состоит всего из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра.

9 слайд

Ученым известно, по меньшей мере 2 500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, в воде, в почве, в телах других живых существ.

10 слайд

По форме и особенностям объединения клеток различают несколько групп настоящих бактерий. Бактерии просто устроены и кроме оболочки и цитоплазмы они имеют наследственный материал.

11 слайд

Роль бактерий в природе Роль бактерий в природе огромна – при помощи них получают кефир, сыр, спирты и лимонную кислоту. Многие бактерии них живут в организме растений –помогая усваивать азот воздуха, другие в организме животных - помогают переваривать пищу, а Третьи являются источниками различных заболеваний.

12 слайд

13 слайд

Материалы и методика Исследования Исследования проводились в стенах нашей школы Пробы воздуха были взяты в коридорах школы и кабинетах математики и биологии, кроме того были взяты мазки с рук младших школьников, с телефонной трубки и со страниц наших учебников.

14 слайд

Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо- пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного бульона, 500 грамм воды все это вскипятили, отфильтровали и разлили в стерильные чашки Петри. Готовые чашки со средой были использованы для опытов.

15 слайд

Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут(по методу Коха и Кларка- и Гейджера). Отпечатки пальцев (метод отпечатков ВН.Крылова, Р.Б Гольдина) были взяты легким прикосновением пальцев на стерильную питательную среду.

16 слайд

Мы исследовали: 1. Воздух в классе до уроков. 2. Воздух в коридоре на 1 этаже вешалка после 4 уроков 3. Воздух в классе после вечерней уборки

17 слайд

Состояние чистоты рук- Взяты мазки с чистых пальцев – сразу после мытья хозяйственным мылом и через полтора часа после мытья рук. Мазки с рук семиклассников после столовой

18 слайд

Мазки.с телефонной трубки после долгого пользования с телефонной трубки, после обработки спиртом Мазки со страниц старого учебника и страниц нового учебника

19 слайд

Затем были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерий бактерии определялись в основном на количество, подсчетом колоний, которые поселись на питательной среде и рассчитывались на площадь чашки.

20 слайд

Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан новый посев бактерий и на эти посевы положоили таблетки левомицитина и тетрациклина, а также использованы кусочки листьев каланхоэ, душистой герани и капли хозяйственного мыла.

21 слайд

ИССЛЕДОВАЛИ - Воздух в коридоре с таблетками. левомицитина Воздух в коридоре с капельками хозяйственного мыла Воздух в классе после уроков с каланхоэ Воздуха в классе после уроков с геранью.

22 слайд

Результаты исследования Результаты опытов: воздушная среда в школе более чистая с утра – 6 колоний. После 4 уроков количество колоний стало –13 После 7 уроков- 57 колоний

23 слайд

Бактерии в воздухе МЕСТО ПРОБЫ КОЛИЧЕСТВО КОЛОНИЙ БАКТЕРИЙ воздух в классе до уроков 6 воздух после 4 уроков 13 воздух после 7 уроков 57

24 слайд

Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефоне Отпечатки чистых пальцев-21 колонии Отпечатки после 1 часа после мытья 23 колонии а у ученика после столовой- 35 колоний Результат обследования телефонной трубки и страниц книг результаты вы видите на диаграмме

25 слайд

26 слайд

Что обнаружили? Среди выращенных чистых колоний стрептококков (STREPTOCOCCUS SALIVARUS) высеялись и стафиллококки их мы отличили по окраске и рассмотрели их окрашенными в синьке под микроскопом увеличением 400 раз

27 слайд

Что помогает задержать рост микробов На пробах видно,что таблетки разложенные на посевах питательных сред не дают развиваться бактериям- вокруг тетрациклина и левомицитина чистая питательная среда (без бактерий) по ободку на 0,2 см, положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см.

Презентация на тему: бактерии

Бактерии

Бактерии – самая
древняя группа
организмов из ныне
существующих на Земле.
Первые бактерии
появились, вероятно,
более 3,5 милиард лет
назад и на протяжении
почти миллиарда лет
были единственными
живыми существами на
нашей планете.
Поскольку это были
первые представители
живой природы, их тело
имело примитивное
строение.

Какие бактерии бывают?

Разделение бактерий по форме клетки
Разнообразие бактерий

Полезные и вредные бактерии.

Бактерии бывают…

Вредные бактерии
Полезные бактерии

Где можно встречать бактерии.

Чем питаются бактерии?

Клеточное строение бактерий

Бактерии – типичные организмы. Бактерии самые древние поселенцы земли, они живут уже два миллиарда лет. Ученым известно около 2 500 видов. Ба

Бактерии – типичные организмы.
Бактерии самые древние поселенцы
земли, они живут уже два
миллиарда лет. Ученым известно
около 2 500 видов. Бактерии имеют
клеточное строение, но не имеют
ядра, отделенного мембраной от
цитоплазмы.

Бактерии

Бактерия – это отдельный организм, который состоит из одной клетки и размножается с помощью деления. Чем благоприятней среда обитания, тем скорее она делится. Живут эти микроорганизмы во всех живых существах, а также в воде, продуктах питания, в трухлявых деревьях, в растениях.

Актиномицеты - бактерии, которые вызывают знакомый запах дождя.

Вопреки тому, что сладкое портит зубы, шоколад имеет антибактериальное действие и на самом деле помогает предотвратить кариес.

Вода в кране имеет срок годности 6 месяцев, потому что после этого хлор начинает рассеиваться и количество бактерий размножается.

Некоторые виды бактерий также есть и в лаке для волос.

Долларовые банкноты имеют в среднем приблизительно 3,000 различных типов бактерий.

В 2007 году ученые возродили 8 млн. летних бактерий из антарктического льда.

Каждые 20 минут новые бактерии вырастают на мочалке для посуды.

В офисах где работает больше мужчин чем женщин, в среднем и больше бактерий.

Существует разновидность бактерий, которые так устойчивы к радиации, что ученые называют их « Конан Бактерия».

В организме новорожденного ребенка совершенно нет никаких бактерий.



История изучения бактерий

  • Впервые бактерий увидел в микроскоп и описал голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 году.

Рисунки Левенгука


Формы бактерий

Бактерии, в зависимости от формы клеток, делят на несколько групп: шаровидные -кокки, палочковидные - бациллы или палочки, спиралевидные - спирохеты


Сине-зеленые водоросли

Сине-зеленые водоросли - это тоже бактерии. Они способны к фотосинтезу, как растения, и не нуждаются в органических веществах для питания


Значение бактерий

Значение бактерий


  • Бактерии есть в почве, в воздухе, на озерах и океанах.
  • Они живут в холоде, во льдах Арктики.
  • В раскалённых песках пустыни, и в горячих кислотных источниках.
  • Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 градусов, их обнаружили в Мертвом море (Израиль).

  • В атмосфере они есть в каплях воды, и их много там, где запылен воздух.
  • В городах дождевая вода содержит больше бактерий, чем на селе.
  • В холодном воздухе их мало, но они там есть.

  • Бактерии и в природе и в жизни человека играют большую роль. Одни из них вредны для организмов (растений, животных, человека), потому что вызывают заболевания. Но способность бактерий активно перерабатывать органические вещества, делает их незаменимыми.

Урок по биологии 5 класс учитель Царапина А. Н.


ВСПОМНИТЕ! 1.У каких организмов тело не состоит из нескольких клеток? 2.На какие царства организмов делят живой мир?




ЦЕЛИ: 1. Изучить особенности строения и жизнедеятельности бактерий. 2. Показать роль бактерий в природе и жизни человека




Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы, в цитоплазме которых нет оформленного ядра. Ядерное вещество распределено по всей цитоплазме. Бактериология – раздел микробиологии, занимающийся изучением бактерий.





? 1. Какой процесс лежит в основе увеличения численности бактерий? 2. Как, на ваш взгляд, могут размножаться бактерии?



Питание бактерий сами создают, а также питаются готовыми питательными веществами.





4. Почвенные бактерии 5. Бактерии разложения и гниения

1. Участвуют в формировании структуры и плодородия почвы 2.Образование полезных ископаемых 3. поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере


1. молочнокислые бактерии



вред бактерий для человека болезнетворные бактерии












А1. Бактерии – это организмы: 1. только одноклеточные; 2. только многоклеточные; 3. и одноклеточные, и многоклеточные А2. В клетке бактерий есть: 1. оболочка, цитоплазма, ядро; 2. цитоплазма, ядро, нуклеиновая кислота; 3. оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота


А3. Бактерии: 1. питаются готовыми питательными веществами; 2. сами способны создавать питательные вещества; 3. верно 1 и 2.


А4. Определите правильное высказывание. 1. Бактерии относятся к царству животных 2. бактерии относятся к царству грибов 3. 1 и 2 утверждения не верны


А5. Определите правильное высказывание. 1. Все бактерии приносят вред другим живым организмам. 2. все бактерии приносят пользу только человеку. 3. Человек использует бактерий для создания некоторых продуктов питания


Домашнее задание 1. § 11 стр. 44 учебника 2. по желанию написать сообщения о бактериальных заболеваниях человека и их профилактике