» » Презентация на тему: Информатика вокруг нас. Презентация на тему "информатика вокруг нас" IV этап Обсуждение домашнего задания

Презентация на тему: Информатика вокруг нас. Презентация на тему "информатика вокруг нас" IV этап Обсуждение домашнего задания

Информация вокруг нас

Как человек получает информацию

Виды информации по форме представления

Действия с информацией

Это интересно


  • Информация
  • Виды информации
  • Действия с информацией

Что такое информация?

Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

Окружающий нас мир – мир информации.


Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» ( sc.edu.ru)


Давайте подумаем

Задание : заполните таблицу.

Вид информации

Чувство

Зрительная

Орган

Зрение

Звуковая

Глаза

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слух

Уши

Вкус

Язык

Обоняние

Нос

Осязание

Кожа


Не верь глазам своим

Это интересно



Виды информации по форме представления

Графическая информация

Числовая информация

Звуковая информация

Текстовая информация

Видеоинформация

Виды информации


Давайте подумаем

Задание : найдите лишнее .

Вид информации

Форма представления

Звуковая

СЛОВО

Текстовая

Графическая

ВОСЕМЬ

Числовая

26 + 78 = 100

Видеоинформация


Действия с информацией

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации.


  • Информация - это сведения об окружающем нас мире.
  • Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
  • Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
  • Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Вопросы и задания

Ваня читает книгу

Зрительная

Вкусовая

Саша слушает радионовости

Звуковая

Даша изучает схему метро

Осязательная

Женя смотрит мультфильм

Обонятельная


Вопросы и задания

  • Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Зрительная

Витя ныряет в реку

Вкусовая

Лиза пьёт горькую микстуру

Звуковая

Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

Осязательная

Обонятельная


Вопросы и задания

2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

Слух

Зрение

Обоняние

Обоняние

Слух

Слух

Обоняние

Осязание

Слух

Обоняние

Зрение


Вопросы и задания

получение информации (уберите лишнее):

Ученик слушает объяснения учителя

Пятиклассник заполняет календарь погоды

Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

Мальчик фотографируется с другом

Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту


Вопросы и задания

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):

Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе

Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

Раздаётся бой курантов

Вы отправляете электронное письмо


Вопросы и задания

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):

Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

Ученик читает текст параграфах

Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей


Вопросы и задания

3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):

Шахматист обдумывает очередной ход

Девочка вдыхает аромат цветка

Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

Водитель останавливается на красный сигнал светофора

Мальчик делится впечатлениями о поездке


Это интересно

Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними

  • Презентация «Зрительные иллюзии»

2. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» ( sc.edu.ru)

Слайд 2

Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг….

Слайд 3

Что такое информатика?

Информа́тика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

Слайд 4

Практическое воплощение информатики - информационные технологии - включают в себя собственно вычислительную технику, системное и прикладное программирование, сети передачи информации и многое другое.

Слайд 5

Информационные

технологии

Как Вы думаете, где в жизни Вы используете информационные технологии?

Слайд 6

Цифрова́я фотогра́фия

Цифровое телевидение

Цифровая музыка

Интернет

Слайд 7

Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Слайд 8

Насколько хорошо Вы знаете Интернет?

Что такое INTERNET?

Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире.

Что такое протокол?

Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

Слайд 9

Что такое IP?

IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации.

Что такое IP-адрес?

IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

Слайд 10

Что такое доменное имя?

Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.).

Что такое HTTP?

HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

Слайд 11

Слайд 12

Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сети

Более двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.

По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.

Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.

Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

Слайд 13

Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад

Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

Все новое - это хорошо забытое старое.

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежке встречают по уму провожают

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дарёному коню в зубы не смотрят

Лучше синица в руках чем журавль в небе

Не все то WINDOWS, что виснет.

Не все то золото, что блестит.

Что из корзины удалено, то пропало.

Что с воза упало, то пропало.

Посмотреть все слайды

Виды информации

Действия с информацией

Слайд 3

Что такое информация?

Информация– это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

Окружающий нас мир – мир информации.

Слайд 4

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» (sc.edu.ru) →

Зрительная

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слайд 5

Давайте подумаем

Задание: заполните таблицу.

Обоняние

Осязание

Слайд 7

Что зачем?

  • Слайд 8

    Виды информации по форме представления

    Виды информации

    Числовая информация

    Текстоваяинформация

    Графическаяинформация

    Видеоинформация

    Звуковаяинформация

    Слайд 9

    Давайте подумаем

    Задание: найдите лишнее.

    Вид информации

    Форма представления

    Звуковая

    Текстовая

    Графическая

    Числовая

    Видеоинформация

    Слайд 10

    Действия с информацией

    Человек постоянно совершает действия, связанные с получением,передачей, хранением,обработкой информации.

    Слайд 11

    Самое главное

    Информация - это сведения об окружающем нас мире.

    Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

    Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

    Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

    Слайд 12

    Вопросы и задания

    Зрительная

    Вкусовая

    Звуковая

    Осязательная

    Обонятельная

    Ваня читает книгу

    Саша слушает радионовости

    Даша изучает схему метро

    Женя смотрит мультфильм

    Слайд 13

    Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

    Зрительная

    Вкусовая

    Звуковая

    Осязательная

    Обонятельная

    Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки

    Лиза пьёт горькую микстуру

    Витя ныряет в реку

    Слайд 14

    Вопросы и задания

    2. Какое чувство у какого животного наиболее развито?

    Осязание

    Обоняние

    Обоняние

    Обоняние

    Обоняние

    Слайд 15

    Вопросы и задания

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее):

    Ученик слушает объяснения учителя

    Пятиклассник заполняет календарь погоды

    Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах

    Мальчик фотографируется с другом

    Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту

    Слайд 16

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее):

    Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе

    Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору

    Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике

    Раздаётся бой курантов

    Вы отправляете электронное письмо

    Слайд 17

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее):

    Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

    Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына

    Ученик читает текст параграфах

    Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

    Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

    Слайд 18

    3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее):

    Шахматист обдумывает очередной ход

    Девочка вдыхает аромат цветка

    Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский

    Водитель останавливается на красный сигнал светофора

    Мальчик делится впечатлениями о поездке

    Посмотреть все слайды














    1 из 13

    Презентация на тему:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг…. Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Что такое информатика? Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сетиБолее двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Лучше синица в руках чем журавль в небе Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.Дарёному коню в зубы не смотрят Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало.Что с воза упало, то пропало.

    Тема "Информация и информационные процессы" заняла прочное место в курсе информатики. На неё опирается изучение всех остальных тем курса. Поэтому важно дать прочные знания по данной теме. Представленный урок позволяет не навязчиво, в виде беседы, рассуждения, используя абстрактное мышление детей и игровые моменты, объяснить детям базовые понятие информатики.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Информация вокруг нас Урок информатики в 5 классе Авторы: Кузыченко С. В. Семенова Е.Ю.

    Так мы получаем информацию

    Информация – сведения об окружающем мире.

    Как мы получаем информацию? Канал получения Зрительный Слуховой Вкусовой Обонятельный Осязательный Органы чувств Глаза Уши Язык Нос Кожа

    Виды информации 80% 10% 7% Зрительная Слуховая Тактильная Обонятельная Вкусовая

    Какое чувство наиболее развито у этих животных? Зрение Обоняние Слух Осязание Вкус

    Какого вида информацию не получает средняя обезьянка?

    Разделите эти слова по видам информации и заполните таблицу Тепло, вкусно, больно, громко, красиво, сладко, холодно, тихо, жарко, кисло, ароматно, горячо. Звуковая Зрительная Вкусовая Обонятельная Тактильная Громко Тихо Красиво Ярко Вкусно Сладко Кисло Ароматно Тепло Холодно Жарко Горячо

    Заполните пустые клетки Предмет Свойство Канал Обонятельный Сладкий Осязательный Звон Зрительный Ароматный Вкусовой Колючий Звуковой Красивая

    Найдите лишнее Синее, яркое, далекое Громкий, тихий, звонкий, кислый, вкусный, горький сладкое горячий Ароматный,

    Виды информации по форме представления Числовая информация Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов и т.д. 12 – число записанное арабскими цифрами. XII – число, записанное римскими цифрами. 000011011 – представление числа в памяти компьютера Текстовая информация Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Книга – русский язык. Book – английский язык. Buch – немецкий язык. Livre – французский язык Графическая информация Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д. Звуковая информация Все, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листьев, сигналы машины и т.д. Видеоинформация Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

    Домашнее задание Учебник параграф 1.1, вопросы на стр. 11, задание №4 в учебнике – стр. 11. Творческое задание: Представить в различных формах информацию о том, как ты провёл лето.

    Предварительный просмотр:

    Информация вокруг нас

    Раздел программы : “Информация и информационные процессы”

    Тема урока : “Информация вокруг нас”

    Тип урока : Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

    Форма работы : Фронтальная

    Методы : Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

    Время проведения : Первый урок по теме: “Информация и информационные процессы”

    Цели урока :

    Создание условий для формирования понятия “информация”; о видах информации; о каналах получения информации; о формах представления информации.

    Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

    Развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.

    Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.

    Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

    Развитие познавательного интереса.

    Задачи урока :

    Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.

    Учебная – ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль.

    Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.

    План урока:

    Виды и формы работы

    1. Организационный момент

    Проверка готовности класса к уроку, приветствие

    2. Мотивационное начало урока.

    Подготовка к учебно-познавательной деятельности. Вступительное слово. Постановка цели урока

    3. Объяснение темы

    Беседа с использованием слайдов презентации

    4. Закрепление изученного

    Работа в тетрадях, выполнение упражнений

    5. Первичный контроль

    Тест

    6. Подведение итогов, домашнее задание

    Работа с учебником

    Ход урока

    Презентация

    Организационный момент.

    Проверить готовность класса к уроку. Приветствие. Сообщение темы урока. (Демонстрируется слайд 1)

    Мотивационное начало урока.

    Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше. Откуда вы можете получать новые знания, сведения, новости?

    Ответ: Из книг, от друзей, по телевидению, по радио, от учителя.

    Учитель: Правильно. Новые знания, которые вы получаете слушая объяснения учителя на уроке, сведения, которые вы получаете из книг, газет, журналов, новости, которые вы видите по телевизору, слушаете по радио или от людей, с которыми общаетесь все это можно назвать одним словом – ИНФОРМАЦИЯ. (Демонстрируется слайд 2)

    ИНФОРМАЦИЯ – это сведения об окружающем нас мире. (Демонстрируется слайд 3)

    Учитель: Сегодня на уроке вы узнаете, на какие виды делится вся информация, с помощью каких органов чувств получаем мы ту или иную информацию, в ходе урока вы будете выполнять различные задания. А в конце урока проверим, хорошо ли вы усвоили новую тему с помощью теста.

    Учитель: Информацию об окружающем мире получают не только люди, но и все живые организмы. Собака-пастух может почувствовать приближение волка и лаем предупредить об этом своего хозяина. В Индии по берегам рек встречаются заросли удивительного растения “Стыдливая мимоза”. Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя падают на растение, мимоза спешит свернуть свои листочки. Информация заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти, развиваться, справляться с болезнями.

    Ребята, а как мы узнаем, что утюг горячий, а лед холодный?

    Как узнаем, что мороженое сладкое, а лимон кислый?

    Как узнаем, громко играет музыка или тихо?

    Как узнаем, что у мамы “убежало” молоко?

    Ответ: Потрогать рукой, попробовать на язык, слышим ушами, почувствуем носом.

    Учитель: Действительно, информацию об окружающем нас мире: о цвете, запахе, температуре, вкусовых качествах, физических свойствах предметов люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния. (Демонстрируется слайд 4)

    В зависимости от того, с помощью какого органа была получена информация, ее делят на виды: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная или тактильная. (Демонстрируется слайд 5)

    Учитель: Как вы думаете, ребята, с помощью какого органа мы получаем больше всего информации?

    Ответ: Глаза

    Учитель: Больше всего информации человек получает с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки; различаем цвет, форму, размер, расположение предметов. Известно, что свыше 80% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение, около 10% - на тактильные ощущения и лишь 7% составляет информация, воспринимаемая в текстовой форме.

    Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств, для разных животных различна.

    Учитель:

    Задание №1 (устно)

    Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развито у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота?

    (Демонстрируется слайд 6. Ответы обсуждаются.)

    Учитель:

    Задание №2 (устно)

    Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какого вида информацию не получает средняя обезьянка?

    (Демонстрируется слайд 7)

    Ответ: Слуховую

    Учитель:

    Задание №3: (письменно)

    Разделите эти слова по видам информации и заполните таблицу.

    (Тепло, вкусно, больно, громко, красиво, холодно, тихо, жарко, кисло, ароматно, горячо, сладко).

    (Правильный ответ демонстрируется на слайде 8)

    Учитель:

    Задание №4: (письменно)

    Что должно быть написано в пустых клетках?

    (Ответы обсуждаются. Правильный ответ демонстрируется на слайде 9)

    Учитель:

    Задание №5 (устно)

    Среди предложенного ряда слов найдите лишнее. Ответ объясните.

    Синее, яркое, сладкое, далекое

    Громкий, тихий, горячий, звонкий

    Кислый, вкусный, горький, ароматный

    (Демонстрируется слайд 10)

    Учитель: Ребята! К нам на урок пришёл мышонок Джерри. (Демонстрируется слайд 11)

    Вы рады его видеть? Давайте с ним пообщаемся, действиями и словами передадим ему информацию о себе.

    Физкультминутка: На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие).

    Как живешь?

    Как идешь?

    Как бежишь?

    А как спишь?

    Как берешь?

    Как поешь?

    Как шалишь?

    А как грозишь?

    Учитель: Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д. По форме представления информация делится на следующие виды: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

    (Демонстрируется слайд 12)

    Учитель:

    Задание №6 (Демонстрируется слайд 11)

    Мышонок приготовил вам игру. Правила простые: на столе разложены предметы, на которых информация представлена в различных формах. Распределите их по формам представления информации.

    Предметы: рисунок, книга, фотография, музыкальная кассета, цифры, схемы, карты, видеокассета, пример по математике, наушники, плеер, газета, журнал, калькулятор.

    Учитель: А теперь проверим, хорошо ли вы усвоили тему сегодняшнего урока. Выполним тест по вариантам.

    Тест к уроку

    Вариант 1

    1. Дайте самый полный ответ.

    Информация – это…

    А. сведения об окружающем нас мире

    Б. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

    В. прогноз погоды

    2. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

    А. глаза

    Б. уши

    В. кожа

    Г. нос

    Д. язык

    3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это…

    А. числовая информация

    Б. текстовая информация

    В. звуковая информация

    Г. видеоинформация

    Д. графическая информация

    4. Все, что мы слышим, - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машины – относится к…

    А. числовой информации

    Б. текстовой информации/

    В. графической информации

    Г. звуковой информации

    Д. видеоинформации

    Вариант 2

    1. Дайте самый полный ответ.

    Информация – это…

    А. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

    Б. прогноз погоды

    В. сведения об окружающем нас мире

    Г. то, что печатают в газете

    2. Укажите “лишнее”

    А. глаза

    Б. уши

    В. лицо

    Г нос

    Д. язык

    3. Количественные характеристика объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, площади лесов и т. д. – представляются в форме…

    А. числовой информации

    Б. текстовой информации

    В. графической информации

    Г. звуковой информации

    Д. видеоинформации

    4. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к…

    А. числовой информации

    Б. текстовой информации

    В. графической информации

    Г. звуковой информации

    Д. видеоинформации

    Учитель: А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.

    (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием. Учитель в это время проверяет тест)

    (Демонстрируется слайд13)

    Учитель:

    Объявляются оценки за тест.

    Домашнее задание:

    Учебник параграф 1.1, вопросы на стр. 11,

    Задание №4 в учебнике – стр. 11.

    Творческое задание: Представить в различных формах информацию о том, как ты провёл лето.

    (Демонстрируется слайд14)


  •