» » Презентация на тему "иван андреевич крылов". Презентация на тему "иван андреевич крылов" Кто в жизни с ним не встретился своей

Презентация на тему "иван андреевич крылов". Презентация на тему "иван андреевич крылов" Кто в жизни с ним не встретился своей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов Подготовил ученик 6 класса «Г» МБОУ лицея «Технический» Гильмутдинов Эдуард

2 слайд

Описание слайда:

Родился выдающийся русский баснописец, драматург и журналист Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 г. в Москве в семье бедного отставного армейского офицера. Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец - Андрей Прохорович Крылов, умер в 1778 г. не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но уделяла большое внимание его самообразованию. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Упорство и труд сделали его одним из самых просвещенных литераторов своего времени Детство

3 слайд

Описание слайда:

Жизнь в Петербурге Столица России не подарила им беззаботной жизни. Крылову удалось строится в канцелярию Казенной палаты, в это же время он начал активно писать. В 1782 году семья Крылова переехала в Петербург. Свою первую пьесу Иван Андреевич напечатал в Петербурге, когда ему было всего 15 лет. Получив за неё немалый, по тогдашним временам гонорар – 60 рублей, он купил на эти деньги книги лучших писателей, и был очень счастлив.

4 слайд

Описание слайда:

Издание журналов Первые же его пьесы стали популярными в светском обществе Петербурга. Заработанных средств было достаточно для того, чтобы открыть свой собственный литературный журнал. Каждое его произведение в литературе было уколом для власти, много сатиры и острословия сделали невозможным длительное существование его печатных изданий. Вопреки указаниям цензуры после закрытия одного журнала он тут же открывал новый. В конце концов Крылов был вынужден на время оставить журналистскую деятельность и отправился в путешествие по России. Почти 10 лет посвятил он постоянному перемещению между городами, деревнями и селами, побывал чуть ли не в каждой провинции, пожил на Украине, в Нижнем Новгороде, Саратове и Тамбове.

5 слайд

Описание слайда:

«Дедушка Крылов» Каждая басня – это маленькая сценка, которая заканчивается моралью. Поселившись опять в Петербурге, работая в Публичной библиотеке помощником библиотекаря, Иван Андреевич обрёл собственное жильё, начал писать басни, принёсшие ему громкую славу. Уже в 50 лет решил выучить древнегреческий язык, чтобы читать басни древнегреческого баснописца Изопа в подлиннике, и за 2 года перечитал все книги, которые существовали на этом языке. Наблюдения за бытом русского народа и жизнью разных слоев общества позволили ему накопить огромное количество материала для своих басен. Постепенно Иван Андреевич стал «Дедушкой Крыловым» - так прозвал своего любимца народ за простоту, добродушие, внимание к простым людям, любовь к животным. Крыловым было сочинено 236 басен, в которых он осуждал невежество, глупость, эгоизм, леность и другие недостатки своих современников. Герои всех басен – звери, но ведут они себя, как люди.

6 слайд

Описание слайда:

Басни Крылова Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

7 слайд

Описание слайда:

«Крылатые» фразы Многие фразы из басен Крылова стали «крылатыми». Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось. «А воз и ныне там» Лебедь, Щука и Рак Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого. «Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Зеркало и Обезьяна

8 слайд

Описание слайда:

«Крылатые» фразы Многие фразы из басен Крылова стали «крылатыми». Взаимные похвалы не бывают искренними. Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» Кукушка и Петух Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое. Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова. «А Васька слушает да ест» Кот и Повар

9 слайд

И. А. Крылов Выполнила учитель русского языка и литературы: Фетисова Е.Н. Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

Биография Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования. Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе благодаря матери. Учение давалось Крылову легко. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей Ивана и Льва взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Калязинском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учеба. В Санкт- Петербурге

  • В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой.
Памятник Крылову
  • В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
  • Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.
У истоков басенного жанра
  • Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец

Басня как жанр

  • ■ Краткий рассказ, часто стихотворный
  • ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
  • ■ Аллегория (иносказание)
  • ■ Сатирическое изображение
  • ■ Герои – чаще животные
  • ■ Диалог
  • ■ Использование просторечной лексики
  • ■ Лаконизм
  • ■ Афористичность языка
  • ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
  • ■ Олицетворения
«Свинья под дубом»
  • Какое явление жизни аллегорически описывает басня?
  • Какой вам представляется Свинья?
  • В каких строчках заключена мораль басни?
  • Создайте свои иллюстрации к басне.

«Свинья под Дубом». Художник

Г. Куприянов

«Волк на псарне»

  • «Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины.

Художник А. М. Савченко

Рассмотрим басню подробнее

  • Как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года?
  • Здесь под Ловчим подразумевается великий русский полководец М. И. Кутузов, под Волком – Наполеон.

Художник Е. М. Рачёв

Язык басни

  • Выражение «попал на псарню» имеет дополнительный смысл: слово «попал» несет оттенок неожиданности, а псарня – это не овчарня, псы могут защитить себя сами.
  • «Поднялся…двор» означает, что с Волком начал сражаться весь народ.
  • Прямое значение фразы «и вмиг ворота на запор» дополняется переносным: русская армия, совершив маневр и выйдя на Калужскую дорогу, закрыла для Наполеона пути отхода в области, где были запасы продовольствия.
  • Волк забился в угол, «ощетиня шерсть, глазами, кажется, хотел бы всех он съесть». У русского народа есть пословица: «Видит око, да зуб неймет». Волк- Наполеон хочет завоевать всю Россию, но не может. Его возможности меньше его желаний.
Язык басни
  • «Пустился в переговоры» - значит «начал переговоры». «Начал» - в данном случае синоним слова «пустился». Но «пустился» звучит выразительнее.
  • «Уставим общий лад» - значит «заключим мирный договор». Волк- Наполеон предлагает русскому царю стать союзником и «грызться», то есть воевать на стороне России.
  • «Не делать мировой» означает не заключать мирного договора.
  • «Выпустить на Волка гончих стаю» - дать армии команду преследовать отступающих французов, чтобы изгнать их за пределы страны.
Чему учат басни Крылова?
  • Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
Использованные материалы
  • Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.
  • Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М. : Просвещение, 2004.
  • Интернет-ресурсы:
  • http://it-n.ru , http://school-collection.edu.ru , http://window.edu.ru http://kostyor.ru Материал для выполнения проектных заданий. Режим доступа http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E0%F1%ED%E8+%CA%F0%FB%EB%EE%E2%E0&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=10

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Иван Андреевич Крылов и его басни" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов

Родился 2 февраля в Москве, много читал и считался одним из самых просвещенных людей своего времени. Из-за бедности семьи Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.. В 11 лет написал первую басню. С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но басни-главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен. В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Из биографии писателя

Слайд 3

Басня - это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Основное повествование. Здесь в аллегорической (иносказательной) форме показана жизнь. Герои-животные и люди. Присутствуют сатира, олицетворение, эзопов язык. 2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

Слайд 4

Аллегория-иносказание-изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы.

Сатира-злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.

Олицетворение-наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы, Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года: Зима недаром злится. Прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…

Эзопов язык-умение замаскировать главную мысль (по имени греческого баснописца Эзопа)

Слайд 5

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, - Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье спёрло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпал-с ним была плутовка такова.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Слайд 6

Слайд 7

Что это за басня?

Квартет Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Мартышка и Зеркало Слон и Моська Волк и Ягнёнок Волк на псарне Стрекоза и Муравей

Слайд 8

Узнаем героя по реплике!

«Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком» «Лишь были б жёлуди: Ведь я от них жирею» «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!» «Я удавилась бы с тоски, Когда б на неё хоть чуть была похожа»

Слайд 9

Прочтём басню!

Слон и Моська. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться, - Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает. "Эх, эх! - ей Моська отвечает, - Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!"

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 13

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Презентация может быть использована на уроках литературы в 5, 6 классах при изучении творчества И.А.Крылова, а также во внеурочной деятельности и внеклассной работе по литературе. Презентация содержит краткие сведения об И.А.Крылове, а также элементы викторины, позволяет проверить теоретические знания учащихся, повторить понятия "басня", "мораль", "аллегория".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов"»

Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов

1769 - 1844


Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова


У истоков басенного жанра

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец


Басни в русской литературе писали:

В. И. Майков

М. В. Ломоносов

А. П. Сумароков

И. А. Крылов

И. И. Хемницер


Знаешь ли ты…

  • Где родился И.А.Крылов?
  • (в Москве)
  • Как жила семья Крылова?
  • (бедно,у них не было ни имений, ни крестьян)
  • Какое образование получил Крылов?
  • (благодаря самообразованию становится начитаннейшим человеком своего времени)

  • Сколько басен написано Крыловым?
  • (205)
  • Где находится памятник И.А. Крылову?
  • в Летнем саду Петербурга
  • Что изображено на памятнике?
  • (на каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова).

Памятник И. А. Крылову

  • В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
  • Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

Басня как жанр

  • Басня –
  • это краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание

Мораль басни - …

  • начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом

  • Аллегория - ……..
  • иносказательное изображение предмета

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.



«Квартет»

«Лиса и виноград»


«Лебедь, Рак и Щука»


«Слон и Моська»


«Свинья под Дубом»

«Волк и Ягненок»




Назовите басни Крылова, используя слова

  • Очки, Повар, Слон, Мартышка, Лисица, Моська, Свинья, Волк, виноград, Ворона, Лебедь, Щука, Дуб, Ягненок, псарня, Кот, Рак, Муравей.
  • Кому не хватило пары?

Добро пожаловать в наш театр!

  • Инсценировка басен И.А.Крылова
  • 1. «Стрекоза и Муравей» (5 класс)
  • 2. «Ворона и Лисица» (5 класс)
  • 3. «Две собаки» (5 класс)
  • 4. «Кукушка и Петух» (4 класс)
  • 5. «Квартет» (4 класс)
  • 6. «Слон и Моська» (6 класс)
  • 7. «Свинья под Дубом» (6 класс)



Молодцы!!!

  • Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844 гг.) Неделя Литературы 16-20 марта 2015 года. Презентацию подготовила воспитатель ГПД Калинина К. Г.

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля (2 февраля по старому стилю) 1769 года. Точное место рождения Ивана Андреевича неизвестно, возможно это Москва, Троицк или Запорожье. Отец - Андрей Прохорович Крылов (1736-1778). Служил в драгунском полку, начав службу рядовым. Умер в звании капитана в бедности. Мать - Мария Алексеевна. Осталась после смерти мужа с двумя малолетними детьми на руках. Неграмотная, но наделенная природным умом, следила за образованием сына. Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам.

В 1774 год семья Крыловых переезжает в Тверь.1777 год начало обучения Ивана Андреевича. Сумев удивить местного помещика своими стихами, получает разрешение обучаться вместе с его детьми. Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянские языки.

В 1778 году умирает Андрей Прохорович и семья оказывается в нищете. Ивана Крылова переводят в Тверской губернский магистрат в чине подканцеляриста. Именно на этой службе произошло знакомство молодого Крылова с порядками в суде и взяточничеством.

После переезда в Москву в 1783 году устраивается работать в Казенную палату. Чуть позже к нему переезжают мать и брат. Позднее переезжает в Санкт-Петербург.

В 1797 Голицын приглашает Крылова на должность личного секретаря и учителем своих детей. В 1808-1810 работает в Монетном департаменте. В 1809 году издается первая книга басен Ивана Андреевича Крылова. В этом же году баллотируется в Российскую академию. И в 1811 году его избирают в члены Российской академии. 1812-1841 - работает в Публичной библиотеке. В 1816 году принят в Общество любителей российской словесности. В 1817 принят в Петербуржское общество любителей словесности, наук и художеств. Летом 1818г. был избран в действительные иногородние члены Казанского общества любителей отечественной словесности. 1819 - изданы 6 томов басен Ивана Крылов.

27 марта 1820 года И. А. Крылову вручен орден св. Владимира 4-й степени. В 1823 Российская академия вручает Ивану Андреевичу золотую медаль.

21 ноября (9 ноября по старому стилю) 1844 года Иван Андреевич Крылов умирает от скоротечного воспаления легких.

Что такое басня? Басня - короткий прозаический или стихотворный рассказ, в котором действуют символические персонажи, воплощающие различные человеческие типы и иллюстрирующие принципы морали либо практической целесообразности. Моральный урок либо содержится в самом повествовании, либо может быть прямо сформулирован в особом, отдельном от него рассуждении. Действующими лицами чаще всего являются животные, но иногда человеческие существа, боги или неодушевленные предметы.

Басни И.А. Крылова 1. Ворона и Лисица 2. Мартышка и Очки 3. Лебедь, Щука и Рак 4. Стрекоза и Муравей 5. Слон и Моська 6. Два Голубя 7. Кот и Повар 8. Квартет 9. Волк и Ягненок 10. Мышь и Крыса 11. Музыканты 12. Две Бочки 13. Разборчивая Невеста 14. Ларчик 15. Ворона и Курица 16. Воспитание Льва 17. Скворец 18. Дуб и Трость 19. Демьянова уха 20. Котел и Горшок

Интересно, но факт!! Тучный, с растрепанными седыми волосами, в постоянно заляпанной чем-то одежде - таким часто видели Ивана Андреевича Крылова в петербургском обществе, за что Вяземский окрестил его «неряхой». Как-то, собираясь на маскарад, Крылов спросил у А. Н. Оленина, какой костюм ему надеть, на что тот ответил: «Вы, Иван Андреевич, вымойтесь да причешитесь, и вас никто не узнает».

Интересно, но факт!! Обедая, Иван Андреевич клал себе на тарелку столько каждого блюда, сколько в нее помещалось. Вставая из-за стола, он, помолившись на образа, всегда произносил: «Много ли человеку надо?» - чем вызывал всеобщий хохот.

Интересные факты Один раз на прогулке Иван Андреевич встретил молодёжь, и один из этой компании решил подшутить над телосложением писателя (он его, скорее всего не знал) и сказал: «Смотрите! Какая туча идёт!», а Крылов посмотрел на небо и добавил саркастично: «Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались».

«Сочинитель обязан помнить о том, что степень внимания слушателей, на которую он может претендовать, зависит от силы его таланта.» И.А. Крылов.