» » Проект самые полезные продукты. Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты

Проект самые полезные продукты. Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №322 (МБДОУ №322) Тема: « Овощи в огороде» Выполнила: воспитатель Массольд Евгения Николаевна

Актуальность Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи проекта: учить узнавать и называть овощи; развивать познавательные способности детей; формировать правильное отношение к природе. Участники проекта: дети, воспитатель. Вид: познавательно-игровой. Время реализации проекта: краткосрочный. Предполагаемый результат: приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Продукт проектной деятельности: рисунки, лепка, рассказы детей об овощах. Презентация проекта: итоговое мероприятие « В гости к Чиполлино». Паспорт проекта

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Овощи в огороде» Овощи Дидактические игры Игровой материал для сюжетных игр Подборка художественной литературы

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Овощи в огороде» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Беседы: «Какие они овощи», «Польза овощей», «Как растут овощи», «Зачем мыть овощи», «Что готовят из овощей» НОД «Что растёт на огороде» , «Сосчитай и сравни овощи» Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах, оформление тематической выставки в экологическом уголке (иллюстративный материал и муляж овощей) Художественно-эстетическое развитие Рисование по трафарету овощей, инсценировка по рассказу « Чиполлино », лепка «Овощи», рисование «Помидоры в банке», аппликация «Овощи»

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Назови овощ», «Какого овоща не стало», «Угадайка» НОД «Магазин овощей» Отгадывание загадок об овощах и разучивание поговорок. Физическое развитие Игры-соревнования «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Однажды к нам в гости пришёл Чиполлино, он рассказал, что у него нет друзей! Мы решили помочь Чиполлино, и рассказали о других овощах, которые тоже растут в огороде

Юлия Ивановна нас спросила: Что мы можем рассказать Чиполлино об овощах? Какие бывают овощи? Для чего нужны овощи? Что нужно делать перед использованием овощей? Где можно взять овощи? Мы назвали много видов овощей и что с ними можно сделать Лена сказала, что овощи растут на огороде. Дима сказал, что из овощей варят суп Маша сказала, что перед едой нужно их мыть

Евгения Николаевна сказала, что можно сделать овощи своими руками. Андрюша сказал, что можно посмотреть в книге. Марина сказала, что про овощи знают повара. Владик сказал, что можно спросить у родителей, как выращивают овощи.

Нам очень понравилось предложение Евгении Николаевны Вначале мы принесли свежие овощи из дома, потом взяли в группе овощи из других материалов и стали сравнивать.

Узнали, что в овощах много витаминов. Мы узнали, что пластмассовые и резиновые овощи не съедобные. Стали рисовать и лепить овощи, у всех получилось по-разному.

Мы читали книгу Дж. Родари « Чиполлино » и раскрашивали раскраски об овощах, рассматривали иллюстрации, составляли рассказы.

Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Мы идём в гости к Чиполлино » И вот мы отправились в гости к Чиполлино. Он был очень рад нам. Всё, что мы узнали об овощах, мы рассказали Чиполлино. Особенно ему понравилось, что в них много витаминов. И ещё он обрадовался, что мы принесли много овощей из разного материала. Чиполлино поблагодарил нас за то, что у него появилось много друзей.

Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ «Овощи и фрукты» (старшая группа) МБДОУ Фёдоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ Выполнила: Калашникова Галина Ивановна в оспитатель 2-ой категории 2014 год

Ц Е Л Ь: Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

ЗАДАЧИ Познавательные: - Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания; - Учить различать овощи по вкусу, внешнему виду и месту произрастания; - Показать значимость овощей для развития роста и здоровья человека. Развивающие: - Развивать мелкую моторику - Приобщать к двигательной импровизации. Воспитательные: - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата; - Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми - Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

ТИП ПРОЕКТА: исследовательско - творческая МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

Пути реализации проекта Формы работы Цель игры Игра «Отгадай загадку». Игра «Овощи – фрукты». Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ». Познавательное занятие «Самые вкусные жители огорода и сада» Рисование овощей Сюжетно-ролевая игра «На рынке», «Магазин овощей» Пальчиковые игры Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста. Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей со значением витаминов в зимний период. Закрепить умение изображений овощей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

8.Игра «Вершки-корешки» 9.Игра «Овощи выросли в огороде» 10.Лепка «Сбор овощей» 11.Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» 12.Аппликация «Что растет на грядке» Чтение стихов, сказок про овощи и фрукты 13.Инсценировка сказки «Репка» Закрепить знания детей об овощах, их частях, употребляемых в пищу. Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики, закрепить последовательность действий при выращивании овощей. Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты. Обучить детей изготовлению поделки. Развитие правильной дикции, закрепление знаний об овощах и фруктах. Развивать диалогическую речь, продолжить работу над четкостью речи, закрепить содержания сказки.

Дидактические игры

1. «Найди…»

2. «Что лишнее?» А)

3. «Варим суп»

4. Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ».

Выбери овощи, в которых содержится витамин А.

5. «Отгадай загадку» Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела.

Пальчиковые игры

Овощи Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем Резкие движения кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулак. Морковка Не морковка - загляденье, Выросла на удивленье! Сочная да вкусная, Для детей полезная! Пальцы левой руки сжаты в щепотку и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепотке Овощи Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох - Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бачок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина - молодец! Дети делают ладошки «корзиночкой». Сгибают пальчики, начиная с большого пальца. Показывают большой палец. У Лариски - две редиски У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца, на одной или обеих руках.

Фрукты Фрукты Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! Посмотрите на ранет! Вкуснее наших фруктов нет! Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с мизинца. Гладят живот. Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас. Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с Большого пальца. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Конспект занятия

Конспект познавательного занятия «Вырастим сад». Программное содержание: - Познакомить с последовательностью работ в саду; - учить различать овощи и фрукты; - воспитывать уважение к труду садоводов, результатам их труда. Ход занятия: 1. Загадки: отгадки дети находят среди муляжей. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки \Яблоко\. На сучках висят шары – посинели от жары \Сливы\. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела \Груша\. Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож. И доверху полон рубиновых бус, Прозрачных и сочных, и сладких на вкус \Гранат\. - Что это? Как назовем одним словом? - Где растут фрукты? Какие фрукты еще можете назвать?

2. Д\и «Выращиваем сад»: предлагаю детям стать садовниками и разложить по порядку картинки с последовательностью выращивания урожая. По этой серии картинок рассказать, как мы вырастим сад. 3. Д\и «Что нужно убрать из корзинки?»: в двух корзинках находятся овощи и фрукты. Задание: разложить в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Объяснить, почему разложили именно так. 4. Физминутка «Собираем урожай»: Едем – едем мы домой на машине грузовой, Ворота отворяй, едет с сада урожай. Можно включить или заменить части занятия: - Выкладывание овощей и фруктов веревочками на полу (парами, подгруппами). - Пантомима «Покажи жестом» (красный помидор, желтая груша). - Д \ и «Наоборот»: (сладкий – горький, круглый - квадратный). - Опиши по схеме овощ или фрукт

Конкурс «Поделки из овощей» Фотоконкурс «Что выросло в моем огороде и саду» Придумывание новых загадок про овощи и фрукты Чтение стихов, рассказов про овощи и фрукты Сбор овощей и фруктов на своем огороде Развлечение «Что растет на грядке и в саду» Совместная работа с родителями

Ожидаемые результаты Умение различать овощи и фрукты по вкусу, внешнему виду и месту произрастания Понять значимость пользы для роста и развития человека Уметь разгадывать и загадывать загадки про овощи и фрукты

Спасибо за внимание!


Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(совместная деятельность детей и родителей)

Тип проекта: практико - ориентированный.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагог).

Цель: формирование у детей представления о здоровом питании, о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Задачи:

1.Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
2.Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Проблема: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Предполагаемый результат:

Дети начнут понимать значение витаминов для сохранения и укрепления здоровья, возникнет необходимости правильного питания;

У ребят будет формироваться умение осуществлять поисково – исследо-вательскую деятельность.

Практический этап

План

    Распределение по группам

В ходе работы над проектом ребята разделились на группы: «Морковь», «Лимон», «Апельсин», «Яблоко», «Огурец»

    Сбор информации:

Загадки об овощах и фруктах;

Пословицы и поговорки;

Информация о пользе овощей

Интересные факты

    Изготовление костюмов с помощью родителей

    Получение натуральных соков посредством отжима соковыжималкой (с помощью родителей)

Представление результатов работы (выступление групп)

Ведущий (родители)

Почему овощи и фрукты считаются полезными продуктами? В них много витаминов. Витамины – это вещества, необходимые для жизни, роста, жизнеспособности и общего самочувствия. Большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. У каждого овоща и фрукта есть свои преимущества. Полезность овощей и фруктов зависит от их качества. Самые спелые и не повреждённые плоды очень полезны. Овощи и фрукты полезно есть в любом виде: свежем, варёном, тушёном, печёном, сушёном и замороженном.

Лимон

Ж елтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

К ожура его толста,

Кислый вкус присущ всегда,

Словно Солнышко на ветке,

Он висит в своей жилетке!

Лимо́н - небольших деревьев из рода . Лимоном также называют этого растения.

Лимоны употребляют в пищу в свежем виде, а также используют при изготовлении кондитерских изделий. С лечебно-профилактической целью лимоны употребляют при , , , , , , , . В считали, что лимон предохраняет от и является противоядием при укусах змей. Восточная медицина считала лимон прекрасным средством для лечения ран и лёгочных заболеваний и противоядием при различных отравлениях. В XI веке писал о лимоне как о лучшем лекарстве при болезнях сердца.

Лимон - это кислота! Если припаять к одному из выходов светодиода медную, а к другому - цинковую проволочку и вставить другие концы проволочек в лимон, светодиод загорится. Как в Англии стали есть лимоны. Композитор Дмитрий Шостакович был приглашен королевой Великобритании Елизаветой II на чай. Закончив чаепитие, Шостакович ложечкой извлек из стакана кусочек лимона и съел его. По этикету это было не принято, и все присутствующие просто растерялись. Королева решила исправить ситуацию, тоже достала лимон и съела его. Вскоре по всей стране распространился обычай съедать лимон из чая.

Огурец

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.

Ни окошек, ни дверей,

Полна горница людей.

Этот хрустящий зеленый овощ есть практически на каждом приусадебном участке. Оказывается, национальная славянская закуска имеет много интересных фактов в своей истории. Человечество употребляет огурцы в пищу со времен Месопотамской цивилизации – четыре с половиной тысячи лет. А выращивать огурцы как культуру начали в Индии. Про полезные свойства огурцов говорил еще древнегреческий лекарь Гиппократ. Огурцы считали эффективным средством для борьбы со многими заболеваниями и ведуны на Руси. На тихоокеанских островах к каждому продукту относятся, как к настоящему деликатесу. Огурцы аборигены заворачивают в банановые листья и зарывают в землю, делая, таким образом, запасы на случай шторма или неурожая. Там считают: чем больше у жениха в запасе огурцов, тем привлекательнее в материальном плане он выглядит в глазах невесты. На острове Фиджи родители не дают разрешения на брак дочери, пока потенциальный муж не предъявит свои запасы этих овощей. Царица, которая на протяжении вот уже нескольких столетий считается одной из красивейших женщин в мире, утверждала, что своей красотой она обязана огурцам. Клеопатра употребляла их в пищу практически ежедневно.

Апельсин

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.

Не с конфетой фабрики -

Из далёкой Африки.


С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый...


С оранжевой кожей,
На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Интересные факты 1. В эпоху Возрождения, апельсины были только на столе у знати, и были очень дорогими, т.к. считалось что они отгоняют чуму. 2. При упадке сил и плохом настроении достаточно пару минут подышать над горячей водой, в которую порезаны шкурки апельсинов или лимонов - и эфирные масла быстро вернут бодрость и радость. 3. Весной француженки пьют апельсиновый сок, т.к знают что в это время больше никакие фрукты не содержит витамин С 4. Для больных шизофренией апельсины пахнут горячей пиццей. 5. Апельсин - поставщик инозита (витамин В8), который регулирует жировой обмен в организме, понижает уровень холестерина в крови, уменьшает спазмы сосудов, способствует выведению шлаков. 6. В Одессе есть памятник Апельсину. Одесситы дали взятку Павлу 1 в количестве четырех тысяч апельсинов чтобы он издал приказ о строительстве торгового порта в городе. 7. По данным американских ученых, которые в ряде опытов выяснили, что ежедневное употребление 250 мг витамина С благотворно действует на здоровье. 8. Самый маленький родственник апельсина в Китае называется кумкват, в Японии – кинкан, а европейцам он известен как «карликовый апельсин». 9. До сих пор страны производители этого фрукта спорят за пальму первооткрывателя этого фрукта. Известно, что в район Средиземноморья его завезли арабы, что из всех названий этого плода у нас прижилось немецкое Apfelsine ("китайское яблоко")

Яблоко

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко.

Достаточно съедать одно яблоко в день , чтобы зарядить организм и обеспечить естественную защиту от бактерий и вирусов. К тому же, этот наливной плод выводит из организма вредные вещества, в том числе токсины, очищает кровь и лимфу, улучшает работу почек, печени и кишечника, поглощает холестерин. Польза яблок проявляется, когда приходит время ухаживать за зубами. Пока малыш не начал самостоятельно чистить зубы, ему в этом поможет яблоко. Оно не только очистит эмаль и межзубные промежутки, но и поможет справиться с микробами, которые способствуют развитию кариеса. Яблоки для ребенка полезны в любом виде: сырые, сушеные, запеченные. Не меньшей ценностью обладают выжатые соки, компоты, джемы и варенье.

Факты

    1. Самым любимым фруктом древних греков и римлян было яблоко.

    2. Снимать кожуру с яблок не очень полезно. Дело в том, что именно в ней содержится полезная для нашего организма клетчатка (две трети) и антиоксиданты.

    3. Человечество знает и использует в качестве еды яблоки еще с 6500 года до н.э. – об этом свидетельствуют археологические раскопки.

    4. Яблоня-долгожительница растет в Америке, в Манхэттене. В далеком 1647 году ее посадил в своем саду Петр Стювенсант. И по сей день яблоня дает пл6. Первый сорт яблок, который был в 1647 году экспортирован из Америки, назывался «Ньютон Пиппин».

    5. Ведущим мировым производителем яблок является Китай. На втором месте – Соединенные Штаты Америки.

    6. Разные сорта яблок имеют разное количество семян.

  • Морковь

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную …

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Польза моркови для организма человека огромна. Богатый состав обуславливает её лечебные и полезные свойства. В моркови содержатся витамины: С, К, Е, РР, группы В, большое количество каротина – полезного вещества, которое имеет способность в человеческом организме превращаться в витамин А. Питательная ценность моркови: белки – 1,3%, углеводы – 7%. Богата морковь также и минеральными веществами , которые являются необходимыми для организма человека: железо, калий, фосфор, медь, кобальт, магний, цинк, йод, хром, фтор, никель и прочими. А своеобразный запах моркови обуславливается наличием в ней особых эфирных масел. Бета-каротин , содержащийся в моркови, являющийся предшественником знакомого всем ценного витамина А, оказывает благоприятное воздействие на функционирование лёгких , положительно сказывается на работе и состоянии органов зрения , укрепляет сетчатку глаз, помогает справляться с конъюнктивитом, блефаритом, ночной слепотой. Особенно полезен он для организма молодых женщин – позволяет сохранять молодость кожи, её здоровье и красоту, а также укрепляет волосы и ногти. Сырая морковь отлично оздоравливает дёсна , поэтому жевать морковь полезно. Доказана польза моркови и для детей , так как именно витамин А оказывает значительное влияние на процесс роста. Ежедневно, утром натощак следует давать детям от 50мл до 100мл сока моркови.

Применяется морковь как в сыром виде, так и в варёном, а также в виде сока.

Морковный сок используется в лечебных целях при:

Авитаминозе и гиповитаминозе А;

Сердечнососудистых заболеваниях;

Артрите, малокровии, полиартрите;

Заболеваниях почек и печени;

Наличии камней в жёлчном пузыре: смешать сок одного лимона и полстакана горячей воды, выпить. Дополнительно употреблять смесь соков моркови, свеклы, огурца (по полстакана 3 раза в сутки). Камни начинают выходить через несколько дней;

Нарушении минерального обмена;

Повышенной кислотности;

Насморке. Эффективно лечит морковный сок насморк – необходимо его закапывать в нос по 2 капли в каждую ноздрю.

А теперь, мои друзья, готовим соки для ребят.



Проект

Овощи и фрукты – полезные продукты


Цели

Обобщить и расширить знания об овощах и фруктах

Изучить значимость овощей и фруктов для жизни человека

Подобрать коллекцию рецептов, пословиц, загадок о

полезных продуктах

Задачи

Изучить материал по данной теме

Провести исследование о вредной и полезной пище

Выполнить рисунки, посвященные данной теме


В начале работы были поставлены вопросы:

Что мы хотим сделать?

Чему научиться?

Кому помочь?

Были выявлены следующие проблемы :

Какие продукты необходимы нашему

организму для нормальной работы?

В чем польза овощей и фруктов?


На деревьях и на грядке

Ягоды, фрукты, овощи – основные

источники витаминов и минеральных

веществ. Поэтому фрукты и овощи

должны быть в вашем рационе

регулярно. Большое количество

витаминов содержится в ягодах:

земляника, смородина, крыжовник,

малина. Глюкоза и фруктоза,

благоприятны в питании детей. Также

довольно много витамина. С, каротин,

В1, В2. Содержится целый ряд

микроэлементов – железо, медь,

кобальт, марганец, которые принимают

участие в кроветворении. В них также

много минеральных солей – калия,

фосфора, кальция.

Виноград


Разнообразные продукты – основа здоровой пищи

Вредные продукты

Полезные продукты

Чизбургеры, гамбургеры, жареный цыпленок

Запеченный картофель, цыпленок-гриль

Кофе, чай, пепси-кола, лимонад, кока-кола

Овощные и фруктовые нектары, соки, обезжиренные молочные коктейли

Картофельные и сырные чипсы, поп-корн в масле

Орехи, воздушный поп-корн, фрукты: абрикосы, бананы, апельсины, грейпфрут, груши

Пицца с жирным сыром, колбасой, мясом

Пицца с грибами, овощами, шпинатом

Жареные овощи, птица, морепродукты

Запеченные, паровые овощи, птица, морепродукты

Макароны с сырным соусом, кремом

Макароны с оливковым маслом или томатным соусом



Пословицы о здоровом питании

  • Кто хорошо жует, тот долго живет.
  • Умеренное употребление пищи - мать здоровья.
  • Гречневая каша-мать наша, хлебец- кормилец.
  • Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна.
  • Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!


Примеры рецептов

Баклажаны, фаршированные овощами

баклажан - 1 кг, капуста белокочанная - 150 г

морковь - 55-60 г, помидор - 2-3 шт.

зеленый горошек - 75 г.Зелень

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Для приготовления баклажанов, фаршированных

овощами, капусту порезать. Морковь потереть на

крупной терке. К капусте добавить морковь и

перемешать. Зеленый горошек отварить в

подсоленной воде до готовности.

Зелень порезать. К капусте добавить зелень и

Горошек. Перемешать. Помидор порезать

кубиками и все перемешать. Баклажаны разрезать

вдоль на две половинки. Ножом аккуратно

вырезать мякоть. Половинки баклажанов

наполнить овощами и положить в емкость для

пароварки или противень. Фаршированные

баклажаны готовить в пароварке 30 минут или запекать

в духовке 20-25 минут.


Примеры рецептов

«Салат фруктовый с орехами и киви»:

Банан – 2 шт.Сахарная пудра – пару

ст.ложек. Ананас небольшой – 1 шт.

Сок лимона – 3 ст.ложки.Киви – 4 шт.

Ванильный сахар – 2 пакетика.

Фруктовый сироп – по своему усмотрению.

Грецкие орехи (дробленые ядра) – 2

ст.ложки. Приготовление

1.Нарезать мякоть ананаса мелкими

кусочками. 2.Киви и бананы очистить, затем тоже

нарезать на кусочки.3.Измельченные фрукты смешать

В салатнице, добавить к ним сахарную пудру,

измельченные ядра грецких орехов,

ванильный сахар.4.Салат заправить

небольшим количеством фруктового

сиропа, перемешать.5.Дать блюда

настояться около получаса, затем его

можно подать.

Приятного аппетита!




Овощи и фрукты

Влияют на рост и развитие организма

Регулируют обменные процессы

Способствуют укреплению иммунитета

Обеспечивают устойчивость организм а к внешним

воздействиям


Кушайте, люди огурцы и дыни -

В овощах и фруктах много витаминов.

И растите сильными,

Умными, весёлыми.

Ешьте витамины -

Будете здоровыми!


Краткая аннотация проекта: Проект направлен на развитие у детей знаний о пользе фруктов и овощей. Доставляют эмоциональное удовольствие. При проведении проекта дети узнают, какие витамины содержатся в разных овощах и фруктах. Знакомство детей с разнообразием сортов фруктов и овощей.




Чем полезны фрукты? Фрукты укрепляют иммунную систему, которая помогает нашему организму бороться с болезнями. Также они хороши для кожи. Основные полезные вещества: калий, который помогает от утомления, бледного цвета кожи. Некоторые фрукты используются при заболеваниях: ОРЗ и грипп. Очень важно употреблять не только много фруктов каждый день, но также их большое их разнообразие.


Какие витамины содержатся во фруктах? Витамин А Содержится в яблоках, персиках, абрикосах, гранате и др. Витамин С Содержится в арбузе, яблоках, винограде и др. Витамин В Содержится в груше, апельсинах, яблоках и др. Витамин Р Содержится в лимонах, грейпфрутах, черной смородине и др. Витамин Е Содержится в авокадо и др.


Чем полезны овощи? Многие виды овощей имеют целебные и диетические свойства: они предупреждают тяжелые заболевания, повышают тонус и работоспособность человека. Они укрепляют стенки кровеносных сосудов, способствуют хорошему пищеварению и оздоровлению организма. Особую ценность представляют свежие зеленные овощи.


Какие витамины содержатся в овощах? Витамин А Содержится в моркови, помидорах, красном перце и др. Витамин В Содержится в горохе, фасоли, шпинате, и др. Витамин С Содержится в капусте, салате, зеленом горошке и фасоли, редисе, картофеле и др. Витамин К Больше всего его содержится в шпинате, салате, помидорах и др. Витамин Р Содержится в моркови, красном перце, в зелени петрушки, шпинате, помидорах



Загадки про фрукты: Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон) Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила... (виноград) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (банан) Из растительных продуктов, Из известных ягод, фруктов, Из всего, что сладко, сочно, Что съедобно и не очень, Детям всем на объеденье, Можем мы сварить... (варенье) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Длинноножка хвалится Длинноножка хвалится Я ли не красавица, А сама-то косточка Да красненькая кофточка. (Вишня) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)


Загадки про овощи: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (Лук) Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. (Капуста) Красный, детки, но не мак. В огороде - не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор) (Помидор) В огороде - жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква) У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это? (Горошек) (Горошек) Это вовсе не игрушка - Ароматная… (Петрушка) (Петрушка) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан... Так ведь это... (Баклажан) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок) (Кабачок)


Ресурсы: vitaminov-i-ne-poterjat-zdorove.html vitaminov-i-ne-poterjat-zdorove.html eg eg фрукты.html фрукты.html