» » Школьные творческие проекты по технологии. Как делать творческий проект по технологии

Школьные творческие проекты по технологии. Как делать творческий проект по технологии

Подготовила Михайлова Светлана Анатольевна, учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»

Слайд 2

Составляющие проекта

  • Проект- это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
  • Слайд 3

    1. Титульный лист.
    2. Оглавление.
    3. Введение.
    4. Главы основной части.
    5. Заключение.
    6. Список использованной литературы.
    7. Приложения.

    Слайд 4

    Титульный лист

    Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта.

    Слайд 5

    Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
    Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

    Слайд 6

    Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:

    Левое - не менее 30 мм
    Правое - не менее 10 мм
    Верхнее - не менее 15 мм
    Нижнее - не менее 20 мм

    Слайд 7

    В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

    Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

    Слайд 8

    Введение

    В нем обосновываетсяактуальностьвыбранной темы,цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы,рассматриваемые в проекте,

    Слайд 9

    указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

    Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

    Слайд 10

    Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

    Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

    Слайд 11

    От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

    Слайд 12

    Основная часть

    В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

    Слайд 13

    • В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
  • Слайд 14

    Технологическая часть проекта

    • В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
  • Слайд 15

    Варианты оформления1-й вариант

  • Слайд 16

    2-й вариант

  • Слайд 18

    Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

    а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    Слайд 19

    б) возможно с использованием отходов производства;

    в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Заключение

    В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

    Слайд 22

    После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.

    Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

    Слайд 23

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

    Слайд 24

    Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1",
    "Приложение 2" и т.д.

    Слайд 25

    Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

    Слайд 26

    Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).

    Слайд 27

    Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).

    Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

  • Слайд 28

    Использованная литература

    • Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы, проектная деятельность учащихся, Волгоград, издательство «Учитель»,2008
  • Посмотреть все слайды

    СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    Творческий проект – это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:

    – пояснительная записка,

    – творческая работа (изделие),

    – защита творческого проекта.

    К оформлению пояснительной записки предъявляются в первую очередь требования как к печатной работе. Текст должен быть выполнен на компьютере шрифтом Times New Roman № 14, междустрочный интервал – 1, ориентация страницы книжная, поля на странице – слева 2,5 см, сверху, справа, снизу 1,5 см. Текстовая часть пояснительной записки выполняется единым шрифтом и в черном цвете. Страницы должны быть пронумерованы. Работа должна иметь содержание, в котором обязательно должны быть указаны страницы, на которых расположен тот или иной раздел. Разделы пояснительной записки выделяются жирным шрифтом. Цветные надписи допускаются только в таблицах, на схемах и чертежах. Пояснительная записка может быть иллюстрирована фотографиями и рисунками по теме проектной работы. Необходимо обратить внимание на то, чтобы работа не была перегружена фотоматериалами. В целом объем пояснительной записки творческого проекта не должен превышать 10–15 страниц печатного текста.

    На титульном листе пояснительной записки должны быть отражены название образовательного учреждения, предмет, тема проектной работы, автор и педагог. Тема проекта должна отражать не только название работы, но и технику её выполнения.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № __ г. _______

    Творческий проект по технологии

    «День Святого Валентина»

    Выполнила ученица ____класса

    _____________________

    Руководитель - консультант

    учитель технологии

    _________________________

    1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

    2. Схема обдумывания.

    3. Выявление основных параметров и ограничений.

    4. Теоретические сведения.

    5. История и современность.

    6. Банк идей.

    7. Эскизная проработка базового варианта.

    8. Требования к изделию.

    9. Дизайн-спецификация.

    10. Инструменты и оборудование.

    11. Материалы.

    12. Правила безопасности во время работы.

    13. Технология изготовления.

    14. Контроль качества.

    15. Экологическое обоснование.

    16. Экономическое обоснование.

    18. Самооценка.

    19. Словарь терминов.

    20. Литература.



    Обоснование возникшей проблемы и потребности . В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

    Схема обдумывания. Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представлять, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована.

    Примерная схема обдумывания

    Выявление основных параметров и ограничений. В данном разделе необходимо установить основные требования к выполняемой работе, то есть определить рамки, в которых будет проходить работа над проектом.

    Пример. Изделие должно отвечать следующим требованиям:

    · Изделие должно быть выполнено аккуратно.

    · Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

    · Изделие должно быть красивым.

    · Изделие должно быть прочным.

    Теоретические сведения. В данном разделе излагаются теоретические основы выбранной темы проекта, на базе которых в дальнейшем выполняется изделие.

    История и современность. Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

    Банк идей. После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, назначением. Вариантов изделий должно быть не менее трех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включать название изделия, его назначение, описание техники исполнения. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде схемы или таблицы. Принятие решения о выборе того или иного предложенного варианта можно сделать, применив маркетинговую технологию «Сетка принятия решений».



    Вывод: исходя из результатов оценки, можно сделать вывод: самый оптимальный – вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

    Эскизная проработка базового варианта. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.

    Требования к изделию. Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.

    Дизайн-спецификация. Она представляет собой схему, которая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия.

    Инструменты и оборудование. В данном разделе приводится описание инструментов и оборудования, применяемых для изготовления изделия в выбранной технике, а также обоснование выбранных инструментов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.

    Материалы. В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов.

    Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимся излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.

    Технология изготовления. В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы и содержать следующие графы:

    Кроме того, может быть добавлена такая информация, как технические и технологические условия, техника безопасности и т. д.

    Контроль качества. В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие.

    Пример. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    · Цветовое сочетание материалов гармонично.

    · Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

    · Работа оформлена в законченное изделие.

    · В целом изделие производит благоприятное впечатление.

    Экологическое обоснование представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.

    Экономическое обоснование. Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.

    Пример оформления раздела:

    Себестоимость: С = С1 + С2 + Ао.

    Ао – амортизация (износ) оборудования – 0,05 % от стоимости оборудования.

    Самооценка. Нельзя недооценивать важность данного раздела. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развиваются логика, умение анализировать и делать выводы.

    Словарь терминов. В данный список достаточно включить от трех до пяти основных, наиболее часто употребляемых в проекте терминов. Конечно же, лучше, если эти термины будут напрямую связаны с основной темой проекта.

    Литература. При работе над проектом используют различные источники информации. Поэтому важно рассказать учащимся об авторском праве и условиях использования различных источников информации, в том числе и возможностей Интернета.

    Важной частью творческого проекта является является контрольно-оценочный лист . Контрольно-оценочный лист составляется и заполняется учителем. Его структура зависит от тематики творческого проекта. Важными условиями для учителя при подготовке контрольно-оценочного листа являются понятность и объективность оценки, охват всех этапов работы над проектом, наглядность результатов оценки.

    Творческий проект по технологии

    «Домик из спичек»


    Актуальность проекта:

    Когда мне попалась книга «Увлекательные поделки из спичек», она меня сразу заинтересовала. У каждого предмета есть своя история, независимо от его предназначения. Очень занятно создавать из маленьких деталей различные конструкции. Из спичек получаются отличные сувениры, при чем спички – это доступный материал. А для работы требуется усердие и трудолюбие. Я решил сделать домик, в качестве подарка на 8 марта.


    Цели и задачи проекта:

    Цель:

    Задачи:

    • Повысить уровень своего мастерства. Совершенствовать навыки и приемы работы со спичками.
    • . Научиться делать домик из спичек.
    • Познакомиться с историей появления спичек. Уметь самостоятельно пользоваться литературой.
    • Научиться терпению, усидчивости, аккуратности при выполнении работы .

    Самые обычные спички.

    Что в них удивительного?

    Раньше искру высекали с помощью камня или тёрли угольный трут.

    Когда же появились спички?


    Этимология и история слова

    Термин «спички» существует в России со второй половины XVIII века.

    Происходит от старославянского «спица».

    «Спица» - деревянная заострённая палочка, заноза. Первоначально обозначало деревянные гвозди, которые применялись для изготовления обуви (для крепления подошвы к головке).

    Спички зажигательные (самогарные) обозначали то, что мы понимаем сейчас под словом «спички».


    В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого - рубль серебром за сотню. Первая отечественная фабрика по производству спичек построена в Петербурге в 1837 году.

    Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования - филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.

    Коробок российских дореволюционных спичек фабрики «Балканская звезда»


    Современные спички

    Современные деревянные спички изготовляются двумя способами: шпоновым способом (для спичек квадратного сечения) и штамповым (для спичек круглого сечения).


    У нас, так же как и в других странах, преимущественно выпускают спички из древесной палочки (называемой соломкой) с головкой, требующей для воспламенения трения о намазку, нанесенную на боковые стороны спичечной коробки.

    В качестве основного сырья для изготовления спичечной соломки с прошлого столетия используют главным образом осину и реже липу. Для этого с круглого очищенного от коры чурбака специальным ножом по спирали снимается лента, которая затем рубится на спичечную соломку.

    Спичечная соломка


    Применение

    Помимо основного назначения, спички иногда используются:

    • Вместо счётных палочек для обучения детей.
    • Для изготовления спичечных домиков.
    • Для жеребьёвки.
    • Для различных логических игр.
    • Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т.п. - филумения.

    Делать домики из спичек- это очень интересная техника изготовления сувенира (или пиротехнического устройства) из самого дешевого материала - спичек.

    Приборы и материалы:

    - 4 коробка спичек;

    • 5-рублевая монета
    • коробка от диска или книга

    Расположите коробку от CD-диска

    перед собой и начнем сборку. Положите две спички рядом, параллельно друг другу так, что бы между ними было расстояние немного меньше, чем длина спички.

    Сверху делаем настил из 8-ми

    спичек. Крайние спички должны

    лежать ровно и образовывать

    квадрат с теми спичками, что

    лежат ниже.

    Кладем второй слой настила (8 спичек), перпендикулярно первому.

    Теперь делаем колодец из 7-ми рядов.


    Осторожно кладем сверху на колодец настил из 8-ми спичек.

    Кладем второй настил, но теперь уже из 6-ти спичек. Крайние 2 спички мы добавим позже. Сверху получившаяся конструкция прижимается монетной, как прессом.

    Придерживая домик одним пальцем, втыкаем угловые вертикальные спички по краям домика между настилами.


    Очень осторожно втыкаем спички по периметру вдоль стен, раздвигая настил вспомогательной спичкой и прижимая конструкцию пальцем, вынимаем монету.

    Делаем стены. Стены будут состоять из двух пластов спичек - вертикального и горизонтального.

    Делаем крышу. Вставляем недостающие спички в угловые дырки и, подтыкая вертикальные спички стены снизу, вынимаем их на половину.

    Кладем спички крыши перпендикулярно верхнему настилу.


    Теперь между торчащими вертикальными спичками вставляем спички "черепицу" головками к середине

    Вот и получился домик, в который можно добавить трубу и окно. Кажется, ничего особенного в нем нет и сделать его несложно. Чтобы собрать этот дом мне приходилось свою работу начинать более 8 раз, т.к. собирал без клея, а работа очень кропотливая. На его изготовление ушло 2 дня.


    Экологическая оценка проекта

    При работе над проектом я использовал только натуральные материалы - это спички. Так что мое изделие не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.


    Расчет себестоимости

    Наименование

    Цены в рублях

    Коробок спичек

    1 руб. 20 коп.

    Затраты в рублях

    4 руб. 80 коп.

    4 руб. 80 коп.




    МОУ Козьмодемьяновская СОШ

    Тамбовского района Амурской области

    НАЗВАНИЕ

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    по технологии

    Выполнила:

    ученица 5 « А » класса

    Петрова Мария

    Руководитель проекта:

    учитель технологии Ф.И.О.

    с.Козьмодемьяновка

    Экологическое обоснование……………………………………………………….. 9

    ВВЕДЕНИЕ

    В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи , сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна .

    Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы .

    Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

    От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач , которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

    Я поставила перед собой цель : Разработать и сшить мягкую игрушку.

    Задачи:

    • найти и изучить литературу по данной теме;
    • выбрать подходящий образец игрушки, описать его;
    • определить вид, количество необходимого материала;
    • приобрести нужный материал;
    • изготовить изделие;
    • проанализировать готовое изделие, выявить достоинства и недостатки.

    История изделия

    БАНК ИДЕЙ

    Разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

    Представить изображения и описания изделий по данной теме, которые кто-то когда-то уже спроектировал и изготовил. Провести их анализ. Идей должно быть не менее 3. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов , при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

    ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА

    Описывается проработка собственного проектируемого изделия, материалы необходимые для изготовления этого изделия, оборудование и приспособления.

    ЭСКИЗ БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ

    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

    Необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту , в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

    №п/п

    Технологическая операция

    Художественное изображение

    Материалы, инструменты

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

    Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия.

    Материал

    Цена

    Количество

    Стоимость

    Итого

    Стоимость моего труда (один час работы оцениваем от 50 до 150 рублей) -

    Таким образом, итоговая стоимость изделия – руб.

    Экологическое обоснование

    Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

    А) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    б) возможно с использованием отходов производства;

    в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

    Здесь представляются проект рекламы, который может включать в себя рекламные фразы, стихи, изображения и товарный знак фирмы производителя.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. Описываются достоинства и недостатки готового проектного изделия. Оценка изделия родителями, друзьями и т.д. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Сасова И.А., учебник технологии 5,6,7,8 класс, Москва, Вентана –Граф, 2014.

    Приложение

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки, выкройки, образцы ниток, тканей, вязок и т.д.

    Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок . При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: " Приложение 1 ", " Приложение 2 " и т.д.

    Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста . Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.


    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    « Средняя школа №17»

    Творческий проект по технологии на тему:

    Выполнила: ученица 7 класса

    Голышева Кристина

    Руководитель: учитель технологии

    О. В. Гречишкина

    Богородицк 2016

    ОГЛАВЛЕНИЕ

      Введение……………………………………………………………….3

      1. Цели и задачи проекта……………………………………………….. 3

      1. Обоснование выбора темы проекта…………………………………. 3

        Варианты изделия……………………………………………………. 4

      Основная часть………………………………………………………. . 5

    2.1 История вышивания атласными лентами…………………………… 5

    2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности……… 6

    2.3Эскиз изделия………………………………………………………….. 8

    2.4 Технология изготовления изделия………………………………….. .9

    2.5 Экологическая оценка проекта……………………………………….10

    2.6 Экономическая оценка проекта………………………………………11

    3 Заключение…………………………………………………………… 12

    3.1 Самооценка…………………………………………………………..... 13

    3.2 Итоги работы…………………………………………………………. 13

    5 Литература ……………………………………………………………..15

      ВВЕДЕНИЕ

      1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

    Задачи проекта:

    1. Разработать и выполнить проект.

    2. Изготовить картину по проекту.

    3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

    4. Оценить проделанную работу.

      1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

    В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.

    Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.

    Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать - это возможность приобщения к прекрасному.

    Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома. У моей мамы скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок. У неё в комнате есть небольшая полочка. На это место я решила сделать ей яркую картину. Думаю, что она украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок для родителей тот, который сделан своими руками.

    Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.

      1. ВАРИАНТЫ ИЗДЕЛИЙ

    Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.

    Вариант №2. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.

    Вариант №3. Картина, выполненная атласными лентами - неплохая идея! Ее можно сделать из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление картины уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор! Я решила сама «написать» картину лентами. В конце увидим, что из этого выйдет!

      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ

    С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.

    Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.

    Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.

    Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

    В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти

    Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производство позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.

    Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

    Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.

    Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

    Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

    После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

    Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха.

    2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

    Иглы

    Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые - для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18 – 22, для ленты в 3мм рекомендуется № 24.

    Ленты

    Декоративные ленты используются только для отделки. Шелковые ленты . Они бывают различной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для создания объемности и прозрачности. Отделочные ленты и тесьма бывает нескольких видов: вуалевая лента (с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа), атласная лента (гладкая, сборчатая, плиссированная), кружевная лента (с бусинками, присборенная).

    Вышивальные нитки

    Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

    Бусины и бисер

    Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.

    Ткани

    Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.

    В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:

    Ткань для фона (канва светло-серого цвета)

    Атласные ленты

    Хлопчато-бумажные нитки

    Игла

    Ножницы


    Техника безопасности

    Во время работы ножницами

      Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

      Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

      Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

      Не играть ножницами и не брать их в рот.

    Во время работы с иглами

      Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

      Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.

      Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

      Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.

      Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.

      Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

      Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.

    Во время работы с клеем

      Установить пистолет для клея на термический коврик.

      Вставить рулон клея в пистолет и укрепить.

      Включить вилку в розетку.

      Детям нельзя работать с горячим клеем. Выполнять работу при помощи взрослых.

      По окончании работы выдернуть вилку из розетки, остудить и убрать пистолет.

    2.3 ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ

    2 .4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

    п/п

    Последовательность изготовления

    Материалы, инструменты

    Перевести композицию рисунка на ткань

    ткань, карандаш, эскиз картины

    Изготовить из атласных лент цветы разного цвета. Всего 25 штук. Технология изготовления цветов показана ниже.

    В середину цветка прикрепить бусинку.

    готовые цветы, нитки, игла, ножницы

    Изготовить из атласных лент 8 больших цветов. Технология изготовления показана ниже.

    атласные ленты, нитки, игла, ножницы

    Заправить ткань в рамку. Закрепить цветы и листья на фоне произвольно.

    готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки

    Готовую картину закрепить в рамку.

    картина, рамка

    Изготовление цветов.

    Для выполнения каждого маленького цветочка я прошила мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке и затянула. Образовался цветок. Таким образом сделала несколько цветочков разного цвета и размера.




    Сколько хотим цветков - столько набираем отрезков по 25 см для больших цветков, по 15 см – для средних, по 10 см – для маленьких.

    Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть чуть места для шва.

    Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наши уже цветочки.

    У меня не было конкретной схемы изготовления. Я стала собирать букет произвольно, «как ляжет»… Использовала при этом подбор и сочетание цветов. Сначала сделала бантик из тоненькой коричневой ленточки. Затем стала собирать узор из цветков.

    Приходилось перекладывать цветочки с одного места на другое, чтобы найти гармоничное сочетание.

    После окончательной укладки цветов на канве я перешла в завершающую стадию – приклеивание цветов к рамке. Из сформированного узора брала по одному цветку, выдавливала капельку горячего клея и быстро прикладывала на задуманное место. Закрепила ленточки-веточки по кончикам, приклеила бантик. Вот и готово.

    2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

    Вышивание атласными лентами - это эко логи ческое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

    2.6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

    Цена за

    1 м/1 шт.

    Расход

    Всего руб.

    1

    Ткань для фона канва

    150руб.

    30*20

    150 руб.

    2

    Атласные ленты: зелёные

    10 руб.

    1 м

    10 руб.

    3

    Атласные ленты: голубые

    10 руб.

    0,5 м

    5 руб.

    4

    Атласные ленты: малиновые

    10 руб.

    1 м

    10 руб.

    5

    Атласные ленты: красные

    10 руб.

    0,5 м

    5 руб.

    6

    Атласные ленты: тёмно-зелёные

    10 руб.

    0,5 м

    5 руб.

    7

    Атласные ленты: коричневые

    10 руб.

    1 м

    10 руб.

    8

    Атласные ленты: жёлтые

    10 руб.

    1 м

    10 руб.

    9

    Рамка 24*19

    125 руб.

    1 шт.

    125 руб.

    10

    Игла

    была

    1 шт.

    11

    Нитки х/б

    были

    1 шт.

    12

    Ножницы

    были

    1 шт.

    13

    Горячий клей

    15 руб.

    1 шт.

    15 руб.

    Итого:

    345 руб.

    Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    3.1 САМООЦЕНКА

    Выполненная картина получилась очень яркая и красивая, узоры рисунка простые, они соответствуют интерьеру комнаты.

    Картина понравилась всем моим родным. Я ее повесила над своей кроватью. Комната стала уютнее, красивее.

      1. ИТОГИ РАБОТЫ

    Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

    В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять вышивку атласными лентами, подбирать цвета. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Выполняя творческий проект, я узнала много об истории вышивки атласными лентами, систематизировала свои знания и умения. Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.

    4. Реклама изделия

    Могут руки людей сделать чудо любое;

    И по белому полю могут выткать цветы

    И по синему небу вышить солнце златое,

    Чтобы стало побольше на земле красоты

    Я возьму в руки нить и простую тряпицу

    И немножко фантазии и волшебства

    И сошью я такое, Что вам и не снится-

    Только чтобы жила на земле красота!

      ЛИТЕРАТУРА

    1. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.1999.

    2.Серия «школа вышивки» « Вышивка лентами». М. 2004.

    3. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами. М. «Аст- Пресс». 2008.

      А. Чернова «Искусство вышивки лентами» 2006 г. Ростов - на - Дону «Феникс».

      Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2004 г. Москва «Аст-пресс».

    https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&lr=213