» » «Свальный грех»: какие русские секты это практиковали. Самые странные сексуальные обычаи на руси странных обычаев на Руси: свальный грех, обряд мертвеца и другие

«Свальный грех»: какие русские секты это практиковали. Самые странные сексуальные обычаи на руси странных обычаев на Руси: свальный грех, обряд мертвеца и другие

    Свальный грех - (ст.слав. – сваливать, свалка) – необузданные оргии со свободными публичными сексуальными отношениями. В Древней Греции и Риме это были языческие празднества в честь Вакха, бога виноградарства, виноделия и винопития. Эти праздники проводились по… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    свальный грех - массовое совершение половых актов в религиозных актах … Воровской жаргон

    СВАЛЬНЫЙ, свальная, свальное. 1. прил. к свалка в 1 и 2 знач., предназначенный для свалки (спец.). Свальная пристань. Свальное место. 2. Общий, всеобщий, беспорядочный (прост. устар.). Свальная драка. Свальный грех (беспорядочные половые сношения … Толковый словарь Ушакова

    Ая, ое. 1. Служащий для сваливания, свалки чего л. С ые машины. С ые крючья. 2. Устар. Всеобщий, повальный. С. бой. С. грех (беспорядочные половые сношения). ◊ Свальное течение. Спец. Течение в реке, направленное поперёк или под углом к линии… … Энциклопедический словарь

    свальный - ая, ое. 1) Служащий для сваливания, свалки чего л. С ые машины. С ые крючья. 2) устар. Всеобщий, повальный. Сва/льный бой. Сва/льный грех (беспорядочные половые сношения) свальное течение … Словарь многих выражений

    Название «хлысты» или произошло от одного из религиозных обрядов этих сектантов, при совершении которых они хлещут, бьют себя по телу жгутами, прутьями и подобными предметами, или же есть искаженное произношение «христовщина», а христовщиной… … Справочник по ересям, сектам и расколам

    Дискография российской рок группы «Аквариум» Содержание 1 Официальная дискография 1.1 Другие сборники … Википедия

В деревне Петиновка Мценского района пять домов. Половина - заброшенных. Не уехала из деревни лишь столетняя баба Саша. К ней на лето приезжают правнуки из Москвы.

Проехать в Петиновку можно только в засушливое лето. Зимой и в межсезонье -- на автобусе до остановки «Кладбище», а затем - три километра через овраг пешком. Найти Петиновку нелегко. Мы искали два часа, плутали вокруг да около. Многие местные вообще не знают такой деревни, другие удивляются: «Что вы там забыли, там же полтора дома».

Пару лет назад в Петиновке появились странные новосёлы. Сколько их в деревне -- никто не знает. «То их двенадцать, то пятнадцать, приезжают, уезжают, а ещё и дети», - рассказывает местная жительница из соседней Рябиновки. «Городские, а не пьют», -- разводит руками её муж. «Работают, -- удивляются деревенские, - странные они какие-то».

Деревенских городские иногда приглашают в гости, поят травяным чаем, но о жизни своей особо не рассказывают. Живут своей общиной, замкнуто.

Нашему приезду в Петиновке рады не были. «Нам известность не нужна. Разговаривать мы с вами не будем», - две женщины средних лет Аня и Малина всем своим видом дают понять, что мы здесь нежеланные гости. Тем не менее усадили за стол, налили травяного чая. Осматриваемся вокруг. Странные контрасты. Покосившаяся развалюха, внутри - грубо сколоченная мебель. Тут же дорогущая швейцарская кастрюля «Цептер», чашки из шведского магазина «Икеа». Серпы, грабли, корзины - среди всего этого явно городские жители в шортах и пёстрых майках. Плохо отмытая посуда, плохо помытые люди, затхлость, бедность.

С поля возвращаются мужчины. Точнее -- юноши. Невысокие, невзрачные - на вид двадцать с небольшим каждому. Им пора обедать. Не обращая на нас внимания, Малина наливает им суп. Поясняет: «Из картошки, кабачка и ботвы». На второе снова суп. Тоже из овощей и травы. Больше ничего здесь не едят.

Детей, которых тут немало, не видно и не слышно. Им запретили выходить. В деревне чужие мы.

Баба Саша оказывается более гостеприимной, показывает дом, кур, скотину. Про городских мало чего может сказать: «Тихие они какие-то. А ведь молодые».

Обращённые и «спасённые»

"Городские" не случайно оказались в Петиновке. Все они в начале 90-х, по тогдашней моде, поступили учиться в неким Духовный колледж, который организовала преподаватель психологии пединститута Наталья Сугробова со товарищи.

Студентам предлагали весьма своеобразный набор дисциплин: карты Таро, магия, Рэйки, психология, родовспоможение и даже азы педиатрии. Абсурд, но тем не менее студентов, плативших за обучение этому букету наук хватало. Лицензии колледж, естественно, не имел. На всякий случай учебное заведение постоянно меняло названия и адреса: Политехнический музей, Музей народов Востока, а под конец обучение происходило прямо в квартире гуру Сугробовой. Правда, так её называть студентам не полагалось. Гуру носила соответствующее имя Айша.

Многие студенты, поняв, что их надули, бросали «учёбу». Такие Айше не были нужны. Не её контингент. Она искала слабых, психологически неустойчивых, обиженных жизнью, пострадавших от несчастной любви. Таким ученикам она предлагала психологическую помощь. После сеансов люди постепенно отдалялись от своих близких, теряли связь с реальным миром и всё свободное время проводили в обществе гуру Айши.

Наташе был 21 год, когда она попала в Духовный колледж. Она только что родила дочь Лизу. С мужем - на грани развода. Жизнь не удалась. Гуру Айша взяла Наташу под своё крыло.

Евгения была разведена. Потом потеряла работу. Осталась с сыном-школьником практически без средств к существованию. Евгению привела к Айше соседка.

В основном Айшу окружали женщины. Мужчины -- меньше, в основном совсем ещё молодые люди, неуверенные в себе, не пользовавшиеся успехом у противоположного пола. Айша сама подбирала им партнёрш. Не нравится -- поменяем. Женщин в колледже много, всем хватит.

«Мы решим любые проблемы», - обещала Айша обращённым.

Ф. пришёл в Духовный колледж сразу после института. Поучился год, разочаровался, бросил, но связь с Айшой поддерживал. Занимался бизнесом, работал в крупной сети магазинов, где был на хорошем счету. Ещё через год Ф. обратился к Айше как к психологу. После нескольких сеансов ему полегчало. «Приходи к нам, здесь у тебя не будет никаких проблем», -- предложила ему гуру. Вскоре она предложила ему подобрать духовную подругу жизни из числа своих последовательниц. Предложила на выбор пять женщин. Ф. понравилась Оксана Н. Но после единственной их встречи Ф. понял, что это не та женщина, которую он искал всю жизнь. Через некоторое время ему сообщили, что Оксана беременна. Ф. стал помогать Оксане и своему сыну деньгами. Давал он деньги и на нужды общины. К нему часто обращались с подобными просьбами, зная, что он состоятельный бизнесмен. Собирали на помощь другим членам общины, на строительство своего здания, ещё на что-то. Ф. даже не хочет считать, сколько денег он передал Айше.

В 1995 году Айша завела с ним серьезный разговор: «Мы покупаем дома в деревне. Ты тоже должен участвовать в этом. Твой взнос - тысяча долларов. Это дом для твоего сына». Ф. денег дал. Дали денег и другие последователи Айши. Многие продали ради этого квартиры в Москве. Так собирались поступить и Наташа, и Евгения. Родственники вмешались и не дали этого сделать, потому что иначе пострадали бы интересы детей. Зато бездетные последователи Айши благополучно расстались со своим московским жильём.

В 1996 году примерно двадцать человек во главе с Айшой переехали в деревню Александровну Орловской области. Там купили три дома. Тут Айша развернулась в полную силу.

Великая мать

"Детский дом".

Ф. описывает, как была устроена жизнь в деревне. Настоящий матриархат. Мужчины права голоса не имели. Всем командовали женщины во главе с Айшой, Великой матерью. Она решала, кому и с кем жить, с кем спать, разрешала все конфликты, разводила и женила своих последователей. В одном доме жили несколько пар, все спали в одной комнате: Айша учила людей не стесняться своих естественных потребностей. Ф. рассказывает, что были и опыты групповых занятий сексом. Детей поселили отдельно, ими занимались воспитатели, без всякого, естественно, педагогического образования. Родители могли общаться с детьми лишь с разрешения Айши, час-другой в день.

Увезённые в Александровку дети в школу не ходили. Занятия с ними проводили члены общины. Вместо русского языка и арифметики дети «открывали чакры», пели мантры, занимались магией, учились у-шу.

Ф. сначала лишь изредка приезжал в Александровку навещать сына. Он всё ещё продолжал работать. Но Айша, общаясь с Ф., внушала ему, что бизнес, торговля - это зло, цивилизация - тоже и надо возвращаться к земле. В конце концов Ф. бросил работу и приехал в деревню. За то, что долго сопротивлялся. Айша назначила ему наказание: жить в хозяйственном доме (сарае) и делать чёрную работу.

Питались члены общины исключительно вегетарианской пищей. Деньги Айша выдавала лишь на хлеб. Жили впроголодь: нельзя было есть масло, жир, мясо, сахар, чай, кофе, крупы. Детям не давали ни молока, ни яиц, ни сладостей, они были сильно истощены.

Кстати, самой Айше и нескольким её наиболее верным последовательницам можно было пить кофе и есть нормальные продукты, которые присылали родственники «обращённых», но доставались «деликатесы» лишь гуру.

Мылись только летом, в реке. Когда Ф. бывал наездами в Александровке, он иногда забирал сына в Москву. Там он отмывал ребенка от грязи, но откормить его за «родительские дни» так и не удавалось. Детей били -- таковы методы воспитания Айши. Дети вне зависимости от возраста работали, как и взрослые.

Когда «послушание» Ф. закончилось, Айша предложила ему на выбор сразу трёх женщин -- Риту Л. и двух своих дочерей, 12 и 15 лет. Айша поселила в деревне всех трёх своих дочерей, которых она ничем не выделяла среди прочих, и готова была их «спаривать», как выражается Ф., с кем угодно. Но Ф. нашёл в себе силы сбежать из Александровки и уехал в Москву.

Сейчас Ф. уверен в том, что его буквально зомбировали. После девятимесячного «послушания» он полтора года лечился у психотерапевта. Сразу после возвращения в Москву его неотвратимо тянуло обратно. Ф. не мог найти себе нормальную работу из-за того, что «в мозгу всё время вспыхивали установки Айши: «Вам не надо работать», «цивилизация - это зло», «надо жить в бедности». Лишь после длительного общения с психологом ему удалось вернуться в социум.

Сейчас Ф. вспоминает своё пребывание в Александровке как кошмарный сон: «Перед президентскими выборами Айша сказала нам, что если к власти придут коммунисты, то мы возьмём всех детей и утопим их в реке, потому что при коммунистах жизни не будет. Слушать радио, смотреть телевизор, читать газеты нам было нельзя. Она придумала какую-то нелепую религию, намешав в неё всего, что только можно - Рэйки, буддизм, толстовщина... Непонятно, как взрослые люди могут верить во всю эту мешанину».

Спасите детей!

Родственникам зомбированных удалось со скандалом вывезти из Александровки детей. Их вернули в школы. Но на лето они всё равно возвращаются к своим родителям в деревню, теперь уже в Петиновку. Туда после скандала перебралась Айша со своими последователями.

Как и в Александровке, дети живут в отдельном доме. Ими занимается, по словам Ф., психически неуравновешенная девушка Катя. Ф. оставил надежду вернуть сына. К тому же Оксана ему сказала, что это не его сын. Ф. поверил в это, потому что Айша практиковала «сеансы группового секса» среди своих последователей.

Когда мы приехали в Петиновку, детей спрятали в доме. Мы туда не зашли. Мы уважаем частную собственность. Эти дети, как нам рассказали в деревне, не похожи на обычных детей. Они тихие, вымуштрованные и очень истощённые. В воспитательных целях их бьют. Их бабушки, дедушки, отцы, тёти и дяди надеются спасти хотя бы детей.

В прокуратурах разного уровня родственникам сектантов отказывают в помощи. «А какое здесь преступление? У нас свобода совести», - отвечают им. Айша-Сугробова приносит справки, убедительно врёт, что живёт и работает в Москве. Загипнотизированные ею люди опровергают любое обвинение в адрес их Великой матери.

«Что будет с моей Лизой, - плачет её бабушка, - если Айша подкладывает собственных дочерей под мужчин».

Но у нас нет таких законов, которые позволили бы спасти детей от сектантов. Именно так стоит именовать общину, возглавляемую Великой матерью Айшой.

В Петиновке в каждом доме висит большой портрет Айши. Великая мать всё видит.

  • - во времена греч. античности Г. понимался как нравств. ошибка. Позднее Г. стали толковать метафизически. В период рим. античности под Г. понимали оскорбление божества...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - Во времена греч. античности Г. понимался как нравств. ошибка. Позднее Г. стали толковать метафизически. В период рим. античности под Г. понимали оскорбление божества...

    Словарь античности

  • - ...

    Сексологическая энциклопедия

  • - - религиозно-этическое понятие, обозначающее нарушение нравственного закона. Понятие "Г." зародилось в язычестве у мн. народов, но преимущественно оно является библейским понятием...

    Педагогический терминологический словарь

  • - I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. А. ДАННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - в католицизме - это «слово, действие или желание, противные вечному Закону»...

    Католическая энциклопедия

  • - Всякое деяние, при котором человек нарушает повеление или запрет Торы*...

    Энциклопедия иудаизма

  • - Религиозное представление о нарушении в мыслях или действиях воли бога, вопрощенной в нравственных предписаниях, религиозных нормах и образе жизни...

    Религиозные термины

  • - в религ. этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли бога. Понятие Г. выделяется из более древнего и внеморального понятия «скверны» ...

    Философская энциклопедия

  • - моральная вина человека перед Богом и другим человеком. Грешить можно словом, делом, помышлением или бездействием, бессловесием, бессмысленностью...

    Русская энциклопедия

  • - СВА́ЛЬНЫЙ см. валить 1...

    Толковый словарь Ожегова

  • - сва́льный прил. 1. соотн. с сущ. свалка, связанный с ним 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - св"...

    Русский орфографический словарь

  • - Вина вине рознь...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - ...

    Формы слова

  • - в самом деле, обгулять, согласен, точно, слюбиться, действительно, вступить в любовную связь, правда, дать, вступить в близкие отношения, свести шашни, чего греха таить, вступить в интимные отношения, спутаться, иметь...

    Словарь синонимов

"свальный грех" в книгах

Грех

Из книги Закорючки 1-ый том автора Мамонов Пётр Николаевич

Грех Не помню, когда и где видел, но до сих пор стоит перед глазами: мужчина из ревности или еще по какой дурацкой причине схватил нож, вонзил в грудь любимой и тут же вытащил обратно. Как бы: – Ой, нет-нет. Извини. Я не хотел. – И поразило, что хотел – не хотел, а все, поздно.

ГРЕХ

Из книги Многослов-1: Книга, с которой можно разговаривать автора Максимов Андрей Маркович

ГРЕХ Я долго думал: вставлять ли это слово в свою книжку? Ведь, в сущности, грех – понятие сугубо религиозное.Грех – это нарушение заповедей, отход от религиозных канонов.А коли так – размышлять об этом должны священнослужители, и они этим занимаются в своих

Грех

Из книги Спи спокойно, дорогой товарищ. Записки анестезиолога автора Чернов Александр Евгеньевич

Грех - Остановите лифт! - Темнов склонился над телом девушки и, приложив к неподвижной груди фонендоскоп, прослушал сердечные шумы. - Глухо!Накинув гибкий шланг бесполезного сейчас инструмента на шею, врач рывком сорвал прикрывавшее обнаженное тело одеяло. Наложив

Грех

Из книги Педагогические притчи (сборник) автора Амонашвили Шалва Александрович

Грех Парень сотворил грех. И знали об этом только двое: он и Бог.Пустился он странствовать по всему миру, чтобы выпрашивать у каждого человека Земли прощение.– Прощаю! – говорил некий, пожимая плечами.– Прощаю! – говорил другой равнодушно.– Прощаю! – говорил третий,

Грех

Из книги Цель – благополучие автора Эгли Рене

Грех Нам никак не обойти тему греха в рассуждениях о том, что такое человеческое бессилие.Понятие греха позволяет одним людям ставить других в положение зависимости и властвовать над ними. Механизм действия в данном случае довольно прост и на протяжении тысячелетий

58 Грех

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

58 Грех Подавлять что бы то ни было преступно: это калечит душу. Подавление уделяет больше внимания страху, чем любви, – а это и есть грех. Уделять внимание страху грешно, уделять внимание любви добродетельно. Всегда помните: уделяйте больше внимания любви, потому что

74. Грех

Из книги Философский словарь разума, материи, морали [фрагменты] автора Рассел Бертран

74. Грех Все, что я хочу сделать – это заставить людей осознать, что именно человеческие желания, человеческие убеждения и человеческие грехи могут привести мир к катастрофе.Представление о грехе, связанное с христианской этикой, приносит необыкновенный вред, поскольку

47. ГРЕХ

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

47. ГРЕХ Если согрешит человек против человека, - о нем помолятся Богу; если же человек согрешит против Господа, - кто заступится за него?Библия - Царств, 2:25Не припоминай грехов юности моей.Библия - Псалмы, 25:7Хотя грехи твои алого цвета, быть им белыми, как снег.Библия -

Грех

Из книги Большая книга афоризмов автора

Грех См. также «Десять заповедей», «Добро и зло», «Искушение», «Исповедь», «Раскаяние. Покаяние», «Святые и грешники», «Совесть» Большая разница, не хочет человек грешить или не умеет. Сенека Мы живем так, что внезапно увидеть нас - значит поймать с

Грех

Из книги Бог не ангел. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

Грех Если бы все люди однажды вынесли на рынок все свои грешки и пороки, то каждый, разглядев пороки соседа, с радостью унес бы свои домой. Геродот (V в. до н. э), древнегреческий историк Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Апостол Павел - Послание к

Свальный Греф (Г. О. Греф, бывший министр экономики и торговли, глава Сбербанка)

Из книги «Грязное белье» Кремля. Разоблачение высших чиновников РФ автора Челноков Алексей Сергеевич

Свальный Греф (Г. О. Греф, бывший министр экономики и торговли, глава Сбербанка) Люди, хорошо знающие Германа Грефа, часто отзываются о нем как о человеке гордом, вспыльчивом и не всегда сдержанном. Публичные конфликты из-за налоговой реформы, многочисленные заявления об

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех»

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех» Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех - извинение в других плотского греха разными предлогами):«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех». Не

Что означают слова: «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что означают слова: «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»? иеромонах Иов (Гумеров)Грехом является всякое отступление от заповедей Божиих и нарушение закона Божия (делом, словом и даже помышлением). В другом месте того же Соборного послания апостол пишет:

ГЛАВА 2 Грех ближнего - наш грех

Из книги «Оправдавшись верою…» Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам автора Ваггонер Эллет

ГЛАВА 2 Грех ближнего - наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2).«Сын мой! если ты примешь слова мои и

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти"?

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти"? Вопрос: Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть

Для большинства россиян Иван Купала – это «день мокрых маек» и не более того. Соответственно, единственный активно практикуемый обряд — обливание прохожих водой (которое по факту вообще не обряд, а обычное хулиганство). Мы же предлагаем вам провести день в соответствии с древними традициями. С ними нас познакомила преподаватель кафедры музееведения КемГУКИ, специалист по народным обрядам Полина Глушкова. Как выяснилось, то, что вытворяли наши предки в ночь на 6 июля – это полнейшая веселуха, местами граничащая с беспределом. Мы изучили программу «правильной» Купальской ночи и выбрали пятёрку самых занятных обрядов, популярных у русских сибиряков. Если решите взять на вооружение хотя бы некоторые из этих забав, праздник Ивана Купала запомнится вам надолго.

Разумеется, мы предлагаем вашему вниманию не все известные купальские обряды, а только те, что можно без проблем провести в нашем цивилизованном XXI веке. Так что с порога отметаем человеческие жертвоприношения (по некоторым данным, предки-язычники топили красавиц в омуте по случаю праздника). Поиски целебных трав — это скучно, а что касается цветка папоротника — ещё и бессмысленно. А пускать венки по воде — надоевшая «попса». Впрочем, если очень хочется, можно добавить веночек-другой в нашу купальскую программу. Мы составили её так, чтобы она заняла целый вечер, а то и всю ночь. Обряды можно менять местами, чередовать и пропускать — Купала не обидится. В любом случае, такой отдых на берегу/даче/турбазе будет гораздо интереснее привычной рыбалки либо шашлыков с пивом.

Прыжки через костёр

Развлечение в меру опасное, доступное и не требующее особой подготовки. Этот обряд был широко распространён в те далёкие времена, когда на русской земле ещё не было ОМОНа. Но и сейчас, когда представителей власти поблизости нет, многие вспоминают про «очищение огнём». Правда, россияне XXI века скачут над костром просто потому, что это весело, этакий «экстрим-лайт». А вот у предков были причины посерьёзнее: они верили, что чем выше огонь, через который нужно проскочить, тем выше уродятся хлеба. А некоторые даже прогоняли через пламя домашнюю скотину – чтобы была плодовитее. У прыжков через костёр имеется и романтическая функция: хватаете за руку свою девушку – и летите через пламя вместе. Сумели приземлиться, не размыкая рук – ваша любовь становится крепкой, как булатный богатырский меч.

Но не забывайте о простых правилах безопасности. Земля вокруг костра должна быть твёрдой и утоптанной. А на прыгунах не должно быть никаких легковоспламеняющихся тканей. Картины, на которых древнерусские красавицы пролетают над огнём в сарафанах – это не аргумент. Даже голышом будет безопаснее. Но оптимальный вариант — джинсы и плотная обувь.

Расправа над ведьмой



Такую забаву в наше время затеять сложно. В первую очередь, потому что будут проблемы с инвентарём. Вам необходимо деревянное колесо. Как заявила преподаватель кафедры музееведения КемГУКИ Полина Глушкова , в день Ивана Купала в такие колёса превращаются ведьмы (не спрашивайте, зачем они это делают, просто поверьте опыту предков). А с ведьмами нужно бороться огнём. Колесо обкладывают соломой, поджигают, а затем катают по всей округе с помощью длинной палки или багра. А когда запылает уже вовсю, подкатываете колесо к обрыву и отправляете вниз. Если докатилось до воды – ведьма побеждена. Если не докатилось… Докатите, традиция позволяет. Затем можно приступать к водным процедурам.

Правила безопасности всё те же: приложите максимум усилий, чтобы не сгореть вместе с ведьмой. Да, и обрыв нужно выбирать очень тщательно, чтобы горящая ведьма не вкатилась к кому-нибудь во двор.

Изгнание Марины


За Уралом её называли Марена или Морана, но сибиряки почему-то окрестили Мариной. Речь идёт о злой русалке, которая стережёт вас под водой и не даёт начаться купальному сезону.

«Русалку на Купалу изгоняли: сооружали чучело из соломы, называли Мариной, а потом шли чучело топить. Это должно было выпроводить русалку вон из воды. Брали с собой литовки и ножи, и пока шли к реке, стучали ножами по лезвиям литовок, а также пели, плясали, громко кричали – пугали нечисть. А как Марину топили, разрешалось купаться»,
— разъясняет суть действа Полина Глушкова .

Есть и более фееричный вариант изгнания Марины: поставить её на плот, поджечь и отправить вниз по течению. Будет очень красиво. А потом все участники бросаются в воду – купаться. Теперь из водоёмов можно не вылезать до самого Ильина дня (2 августа). Минус этого обряда в том, что он самый трудоёмкий: сделать соломенную куклу сложнее, чем кажется. Но зато он и самый приятный, потому что заканчивается массовым купанием в воде. Можно нырять в тёплую июльскую воду и любоваться на пляшущие по поверхности воды огненные блики. А догорающая Марина в это время уплывает всё дальше и дальше по течению, чтобы под утро перепугать какого-нибудь рыбака.

«Растащиха»



А вот это уже экстремальный вариант Купальской ночи. Смысл «растащихи» — в мелких, но обидных пакостях. Не надо забывать, что Купала – это ещё и «чёртова ночь». Молодые парни с удовольствием изображали чертей: дожидались темноты, ходили по деревне и беспредельничали. Ломали заборы, разбирали поленницы, уносили ворота за околицу либо подпирали их жердью и затаскивали сани и телеги на крыши сараев. Но запомните: серьёзного ущерба пакостники не наносили и уж тем более никого не били.

Вам, конечно, виднее, но в XXI веке затевать «растащиху» очень рискованно, так как все её пункты попадают под статью «хулиганство». А в полиции народные традиции совсем не уважают – им подавай закон и порядок. Но если уж сильно хочется соблюсти обрядовость, можно самим заранее подготовить объекты для разрушения.

«Свальный грех»


Вот к этому мы вас точно не призываем. Но всё равно ознакомьтесь. По словам Полины Глушковой, ряд исследователей русской культуры подтверждают, что на Иван Купала в некоторых поселениях практиковали этот варварский обычай. Всё начиналось после прыжков через костёр. Те, кто не расцепил руки, уединялись и «творили любовь».

Это не была оргия в прямом смысле слова. Пары действительно старались уйти подальше от посторонних глаз. Но вся соль в том, что обряд можно было повторять сколько угодно раз, с разными партнёрами. Родители праздничный блуд не осуждали, а беременность считалась за благо. Даже в том случае, если определить отца не было никакой возможности. Всё просто: отец по умолчанию — Купала. А значит — знатная невеста, и жениться на такой — почёт! Признайтесь, вам стало интересно? Всё таки есть какое-то особое очарование у этих старинных обычаев… Ответственно заявляем: этот обряд студенты КемГУКИ не реконструировали!

ВКонтакте

Хлысты — наиболее таинственная секта из всех, имевших какую-либо популярность на территории России. В общественном сознании с ней, наравне с другими пороками вероотступников, традиционно ассоциируется свальный грех. Это представление о хлыстах может быть ложным.

Возникла секта в XVII веке, основателем этого довольно странного религиозного направления был некий Данила Филиппович, который объявил, что он — земное воплощение Бога.

Есть два основных названия секты — «христы» и «хлысты», они созвучны, каждое из них по-своему выражает суть учения Данилы: коль скоро он мог вот так назвать себя Савоафом, то и другие могут посоревноваться с Иисусом. Одним из элементов богослужений является самобичевание с целью умерщвления плоти.

Несмотря на то, что практически с самого основания хлыстовства в народе ходят упорные слухи о некоторой эротической подоплеке церемонии ночных радений, свальный грех не является их обязательным моментом. Дело в том, что каждая община этой секты представляет собой самостоятельное сообщество, именуемое кораблем, а единого центра у этой конфессии нет. Несмотря на достаточно пристальное внимание со стороны властей и правоохранительных органов как царской Российской Империи, так и Советского Союза, прямых доказательств такого веселенького промискуитета добыто не было.

То, что руководство секты может назначить кому-то из своих адептов «жену во Христе», возможно, является правдой, только еще большой вопрос, обрадует ли новоназванных супругов обретенный ими матримониальный статус.

Жизнь в большинстве сект регламентируется достаточно авторитарными порядками, исключения не составляют и хлысты. Свальный грех, именуемый также содомией, как-то не вписывается в общую концепцию подавления плотских желаний, в отличие от оскопления, к которому прибегают наиболее ярые приверженцы этого вероучения, выделившиеся в отдельное направление. Большая часть первых скопцов — это бывшие хлысты.

Как и всякое другое ложное и еретическое вероучение, хлыстовство подвергалось преследованиям со стороны Православной церкви и государства Российского. В некоторых случаях наказание было очень суровым — от ссылки до смертной казни. Свальный грех также вменялся в вину, хоть и без должной доказательной базы, которая потребовалась бы в современные политкорректные времена. Впрочем, сегодня за него и судить бы не стали — нет состава преступления.

Еще одной отличительной стороной хлыстовства является неприятие алкогольных напитков, табака, употребления в пищу мяса. Кроме вегетарианства, исповедуется и отказ от других гастрономических излишеств. Аскетизм в еде дополняется стойким неприятием какой-либо литературы, образчиком в этом служит сам «воплощенный Савоаф» Данила, утопивший все доступные ему книги в Волге, утверждавший, что они не нужны вовсе. Маловероятно, чтобы хлысты, по крайней мере, в большинстве своем, променяли все блага цивилизации на свальный грех.

Как бы там ни было, а несколько общин, относящихся к этому еретическому вероучению, существует и поныне. Обретаются они на Кавказе, а также в некоторых областях страны: Оренбургской, Самарской и Тамбовской. Со стороны полиции к ним претензий вроде бы нет, а занимаются ли на «кораблях» развратом и свальным грехом, неизвестно.