» » Тренинг мотивации. Как провести тренинг по мотивации персонала Зачетная работа по мотивационному тренингу программа саморазвития

Тренинг мотивации. Как провести тренинг по мотивации персонала Зачетная работа по мотивационному тренингу программа саморазвития

Игры для тренинга «Нематериальная мотивация»

Название игры

Описание игры

Специальный реквизит

«Мотивация к обучению»

Участники делятся на две группы. Им необходимо придумать, как замотивировать соседнюю подгруппу на обучение

Не требуется

«Мотивирующее обращение»

Инструкция

«Все мы - менеджеры фабрики по производству валенок. Поло­жение нашей фабрики весьма бедственное. Зарплаты очень малень­кие. Перспективы неясные. Сотрудники от рук отбились, работать не хотят. Поделитесь, пожалуйста, на 3 подгруппы. Каждая подгруппа должна подготовить мотивирующее обращение к подчиненным»

Во время выступления представителя каждой из подгрупп все остальные члены группы становятся рядовыми сотрудниками фаб­рики

Не требуется

«Мотивация сотрудника»

Инструкция

«Я хочу, чтобы вы представили, что сегодня утром в вашем офисе сломался ксерокс, а починили его только что. Сейчас 16.30, а в 17.00 все обычно расходятся по домам. Но к завтрашнему утру, к 8.30, в каждую из 150 папок нужно положить по 20 листов материалов для конференции. Ваша задача как менеджера офиса - убедить соответствующего сотрудника задержаться и подготовить копии. К несчастью, дело осложняется тем, что этот человек, как вам известно, приобрел билеты на единственный джазовый концерт, который знаменитая на весь мир группа дает сегодня вечером. Этот сотрудник всю ночь простоял в очереди, чтобы достать билеты, и несколько недель говорил о предстоящем концерте».

Не требуется

«Вырвись из Круга»

Все встают в круг и берутся за руки. Желающий входит в круг с задачей из круга выйти - вырваться за 2-3 минуты. Тот, кто не смог этого сделать, считается погибшим. Круг не име­ет желания его выпустить, но если у кого-то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг выпус­тит только того, кто докажет свое желание жить

Не требуется

«Волк и 7 козлят»

    Тренер озвучивает вводную: «Мы находимся в сказке «Волк и семеро козлят». Роль волка не традиционна. Он вегетарианец. Ест свежие овощи со своего огоро­да. Козлята в это не очень верят и побаиваются волка. Огород у волка большой. Волку надо прополоть капусту, морковку и редиску. Он хочет использовать для этого наемную ра­бочую силу - козлят»

    Тренер раздает участникам инструкции «волков» и «козлят». Роль «волка» выполняют последовательно 3-5 участников

    Тренер отдельно инструктирует «волков»: «Ваша задача - замотивировать козлят так, чтобы они пошли к вам на работу и честно ее выполняли»

    Тренер отдельно инструктирует «козлят»: «Вы согласитесь на работу только в том случае, если предло­жение волка будет отвечать вашим потребностям, интересам, же­ланиям»

    «Волк» и «козлята» садятся за стол и обсуждают условия сотрудничества. Через некоторое время «волка» сменяет другой участник и т.д.

    Успешность выполнения задачи определяется простым голо­сованием «козлят» за того или иного волка

Обсуждение

    Кто из «волков» был наиболее успешен и за счет чего?

    Какие потребности «волки» определили у «козлят»?

    Какие мотивирующие и стимулирующие приемы использовались?

    Были ли вещи, которые мотивировали одних «козлят», но демотивировали других?

    Что является основной идеей игры?

После обсуждения данных вопросов тренер может выйти на демотивирующие факторы и на примере того или иного козленка сослаться на соответствующие тренинговые материалы

Инструкции для участников

(см. приложение: Игра «Волк и 7 козлят»)

«Спасение медведя»

Тренер объединяет участников в 2 группы, описывает им ситуацию и обозна­чает проблему, которую надо разрешить:

«Некоему зоопарку был нужен медведь. Медведя отловили в си­бирских лесах. Посадили в просторную клетку и водным путем, сна­чала по реке, потом по Северному морскому пути и каналам, доста­вили к месту назначения. В силу объективных причин путешествие заняло несколько месяцев. К прибытию медведя в зоопарке была под­готовлена новая, тщательно оборудованная, обширная территория. Однако за время путешествия медведь так привык к своей клетке, что, когда ее поставили в этот новый вольер, не захотел ее покидать. Дальнейшее пребывание медведя в клетке грозило ему ги­подинамией, ожирением и т. д. Поэтому срочно была созвана груп­па экспертов для разрешения проблемы».

После этого группы получают инструкцию: «Вы - та самая группа экспертов. В течение 20 минут вы дол­жны, обсудив проблему, разработать программу действий для со­трудников зоопарка. По итогам реализации этой программы медведь должен добровольно, без психических травм, покинуть клетку и начать осваивать территорию вольера».

Через 20 минут группе предлагают доложить итоги работы - огласить программу.

Не требуется

«Создание программы мотивации»

Перед группой ставится задача смоделировать абст­рактную компанию. Каждый член группы должен занять одну из иерархических сту­пеней в этой виртуальной компании, например: генеральный ди­ректор, директор, руководитель подразделения, начальник отдела и т.д. При этом роли рядовых сотрудников не задействуются. Каждый из членов группы, получив ту или иную руководящую должность, должен разработать систему мер по мотивации своих подчиненных. Далее будет проведено общее совещание по принятию единой концепции мотивационного климата в компанииТренинг «Конфликты и способы...

  • Марцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений

    Документ

    ... игры появилось первое объяснение ее мотивации , а также мотивации упражнения, необходимого для ... ролевого), а также различные тренинги , позволяющие корректировать поведение, обеспечили... - всеобщий разум, нематериальное хранилище всеобщих знаний, ...

  • «Стимулирование сотрудников в производственных компаниях (на примере компании «Питерформ»)», представленной в службу обеспечения программ бакалавриата для последующей передачи в государственную аттестационную комиссию для публичной защиты, не содержится элементов плагиата

    Документ

    Им материальные и нематериальные стимулы для усиления их мотивации . Понятие системы... безопасности. Осознание защищенности играет существенную роль для сотрудников. Кроме защищенности... Отдел персонала проводит для меня вступительные тренинги , а также...

  • Тест для измерения масштаба вашего мышления помните, что масштабное мышление выгодно всегда и во всем! 5 Как научиться мыслить и мечтать творчески

    Документ

    Несколько лет назад, проводя тренинг для продавцов, я открыл прекрасную... было определение уровня мотивации будущих выпускников, сможет... на продажу карточные игры для детей от четырех... конкуренция, делать бизнес на нематериальных вещах намного труднее. ...

  • Мотивационный тренинг

    Стенд «Высказывание дня»

    Участники: психолог

    Цель: позитивный настрой, основанный на самовнушении - мощном механизме программирования своего поведения и состояния с помощью аффирмаций.

    Психолог на специальном стенде вывешивает высказывание, как цитату дня.

    Рисуем проблему на А4

    АВТОПОРТРЕТ

    Инструкция к тесту «Автопортрет»: нарисуйте себя так, как вы себя представляете и ощущаете в данный момент.

    Это может быть портрет или фигура во весь рост, вы будете что-то делать или просто стоять, будете во что-то одеты или нет, вокруг будет какой-то фон или нет. Постарайтесь нарисовать все детали, которые важны для Вас сейчас. Вы можете использовать любые средства арт-терапии: карандаши, краски, шариковую ручку, рисовать пальцами.

    Закончили? Скорее всего, вы уже испытали некоторое облегчение, потому что «выпустили» часть своих переживаний и напряжения на бумагу (основной принцип действия арт-терапии). Теперь они находятся снаружи. Мы будем работать как раз с «наружними» переживаниями по поводу себя. Сначала Вы можете оценить свой автопортрет, проанализировав значение рисунка. Наверняка вы узнаете много интересного о своем состоянии и отношении к себе.

    Упражнение «Смятая бумага»

    Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

    Время: 10 минут

    Размер группы: Любой

    Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.

    На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.

    Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача - забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше - 25–30 листов.

    Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»

    Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?

    На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов - когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?

    Упражнение «Золотая рыбка»

    Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели

    Время: 15 минут

    Размер группы: Любой

    Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

    Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

    Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.

    Дом, кучу денег, машину…

    Тренер рисует дом.

    Это что?

    Дом. Получи!

    Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

    Кучу денег.

    Скиньтесь по рублю! Получи.

    Хочу быть счастливым!

    Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

    Любимая женщина?

    Через 150 лет она у тебя появится.

    Я не доживу!

    А это твои проблемы.

    Можно вызвать ещё участников…

    Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

    Что сейчас происходило?

    Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

    Тренер подводит участников к постановке целей по схеме SMART:

    Specific - конкретные

    Measurable - измеримые

    Agreed - согласованные (с целями более высокого уровня)

    Realistic - реалистичные

    Timed - определенные во времени

    Ещё один вариант упражнения:

    Все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания - одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д.). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.

    Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.

    Эта цель была поставлена кем-то или ими самими?

    Упражнение «Через три года»

    Цель: Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.

    Время: 30 мин.

    Размер группы: Любой

    Участникам дают задание - составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.

    Составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.

    Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.

    Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?

    Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?

    Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?

    Задача данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности. Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений. Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.

    После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:

    Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая - нет?

    Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?

    Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?

    Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.

    Упражнения: - формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

    Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например, доброта, глупость, открытость. Участники продают черты своего характера, как положительные, так и отрицательные затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

    Упражнение «Карта будущего»

    Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели

    Время: 30 мин. плюс обсуждение упражнения - по 3–5 мин. на каждого участника.

    Размер группы: Любой

    Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.

    Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?

    Какие препятствия вам предстоит преодолеть?

    На какую помощь вы можете рассчитывать?

    Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?

    Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь?

    Обсуждение итогов упражнения:

    Где находятся важнейшие цели?

    Насколько они сочетаются друг с другом?

    Где вас подстерегают опасности?

    Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?

    Какие чувства вызывает у вас эта картина?

    Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего. После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.

    АВТОПОРТРЕТ (анализ)

    Теперь можете изменить свой автопортрет так, чтобы стать на нем таким человеком, каким вы хотели бы быть (или чувствовать себя). Например, это может быть более яркий, веселый, активный или, наоборот, спокойный, серьезный, сильный человек. Вы можете перенести себя на морской берег или на пару ступенек вверх по карьерной лестнице. Вы можете сменить профессию и изменить свою внешность - всё, что захотите. Закончите рисунок.

    Теперь вы видите перед собой свою цель - то, каким вы хотите быть на самом деле. У вас была проблема «я недоволен собой», а теперь есть возможность «стать таким, каким хочу быть». Запомните это новое состояние и стремитесь к нему.

    Похвалилки

    Все участники встают в круг. Ведущий выходит на середину круга и говорит: «Я умею хорошо …». Он называет то, что ему удается хорошо. Например, готовить. Если кому-то из круга тоже это умение тоже хорошо получается, он делает шаг вперед и гворит: «И я тоже умею хорошо это делать». Остальные им аплодируют, говоря: «Вот это здорово». Каждый может похвалиться в центре круга только один раз. Например, я умею хранить секреты, я умею дружить, Я умею любить друзей и т.д.

    По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

    Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребёнок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

    Если представится соответствующая возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.

    Рефлексия

    Что я узнал нового?

    Какие ощущения были у меня во время тренинга?

    Что мне больше всего понравилось?

    Когда я почувствовал неловкость?

    Мое настроения после тренинга?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мотивационный тренинг

    (Прописывать проблемы и их решение на доске.)

    Стенд «Высказывание дня»

    Участники: психолог

    Цель: позитивный настрой, основанный на самовнушении - мощном механизме программирования своего поведения и состояния с помощью аффирмаций.

    Психолог на специальном стенде вывешивает высказывание, как цитату дня.

    Рисуем проблему на А4

    АВТОПОРТРЕТ

    Инструкция к тесту «Автопортрет»: нарисуйте себя так, как вы себя представляете и ощущаете в данный момент.

    Это может быть портрет или фигура во весь рост, вы будете что-то делать или просто стоять, будете во что-то одеты или нет, вокруг будет какой-то фон или нет. Постарайтесь нарисовать все детали, которые важны для Вас сейчас. Вы можете использовать любые средства арт-терапии: карандаши, краски, шариковую ручку, рисовать пальцами.

    Закончили? Скорее всего, вы уже испытали некоторое облегчение, потому что «выпустили» часть своих переживаний и напряжения на бумагу (основной принцип действия арт-терапии). Теперь они находятся снаружи. Мы будем работать как раз с «наружними» переживаниями по поводу себя. Сначала Вы можете оценить свой автопортрет, проанализировав значение рисунка. Наверняка вы узнаете много интересного о своем состоянии и отношении к себе.

    Упражнение «Смятая бумага»

    Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

    Время: 10 минут

    Размер группы: Любой

    Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.

    На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.

    Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача - забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше - 25–30 листов.

    Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»

    Итоги:

    Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?

    На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов - когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?

    Упражнение «Золотая рыбка»

    Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели

    Время: 15 минут

    Размер группы: Любой

    Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

    Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

    Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.

    Дом, кучу денег, машину…

    Тренер рисует дом.

    Это что?

    Дом. Получи!

    Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

    Кучу денег.

    Скиньтесь по рублю! Получи.

    Хочу быть счастливым!

    Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

    Любимая женщина?

    Через 150 лет она у тебя появится.

    Я не доживу!

    А это твои проблемы.

    Можно вызвать ещё участников…

    Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

    Итоги:

    Что сейчас происходило?

    Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

    Тренер подводит участников к постановке целей по схеме SMART:

    Specific - конкретные

    Measurable - измеримые

    Agreed - согласованные (с целями более высокого уровня)

    Realistic - реалистичные

    Timed - определенные во времени

    Ещё один вариант упражнения:

    Все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания - одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д.). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.

    Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.

    Эта цель была поставлена кем-то или ими самими?

    Упражнение «Через три года»

    Цель: Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.

    Время: 30 мин.

    Размер группы: Любой

    Участникам дают задание - составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.

    Составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.

    Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.

    Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?

    Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?

    Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?

    Задача данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности. Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений. Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.

    После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:

    Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая - нет?

    Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?

    Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?

    Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.

    Упражнение для тренинга личностного роста "Комиссионный магазин"

    Упражнения: - формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

    Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например, доброта, глупость, открытость. Участники продают черты своего характера, как положительные, так и отрицательные затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

    Упражнение «Карта будущего»

    Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели

    Время: 30 мин. плюс обсуждение упражнения - по 3–5 мин. на каждого участника.

    Размер группы: Любой

    Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.

    Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?

    Какие препятствия вам предстоит преодолеть?

    На какую помощь вы можете рассчитывать?

    Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?

    Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь?

    Обсуждение итогов упражнения:

    Где находятся важнейшие цели?

    Насколько они сочетаются друг с другом?

    Где вас подстерегают опасности?

    Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?

    Какие чувства вызывает у вас эта картина?

    Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего. После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.

    АВТОПОРТРЕТ (анализ)

    Теперь можете изменить свой автопортрет так, чтобы стать на нем таким человеком, каким вы хотели бы быть (или чувствовать себя). Например, это может быть более яркий, веселый, активный или, наоборот, спокойный, серьезный, сильный человек. Вы можете перенести себя на морской берег или на пару ступенек вверх по карьерной лестнице. Вы можете сменить профессию и изменить свою внешность - всё, что захотите. Закончите рисунок.

    Теперь вы видите перед собой свою цель - то, каким вы хотите быть на самом деле. У вас была проблема «я недоволен собой», а теперь есть возможность «стать таким, каким хочу быть». Запомните это новое состояние и стремитесь к нему.

    Похвалилки

    Все участники встают в круг. Ведущий выходит на середину круга и говорит: «Я умею хорошо …». Он называет то, что ему удается хорошо. Например, готовить. Если кому-то из круга тоже это умение тоже хорошо получается, он делает шаг вперед и гворит: «И я тоже умею хорошо это делать». Остальные им аплодируют, говоря: «Вот это здорово». Каждый может похвалиться в центре круга только один раз. Например, я умею хранить секреты, я умею дружить, Я умею любить друзей и т.д.

    По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

    Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

    Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребёнок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

    Если представится соответствующая возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.

    Рефлексия

    Что я узнал нового?

    Какие ощущения были у меня во время тренинга?

    Что мне больше всего понравилось?

    Когда я почувствовал неловкость?

    Мое настроения после тренинга?


    1. Упражнение "Работа над ошибками".

    Проанализируйте неудачу, которую вы пережили в прошлом. Поразмышляйте над каждой ошибкой, определите, что полезного вы приобрели в результате этой неудачи (опыт, качества характера, понимание каких-то процессов в жизни и т.д.). Подумайте, что стало для вас возможным в результате пережитой неудачи?

    2. Упражнение "Попроси самого себя".

    Человек может просить и побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Иногда, когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение и просьба, обращенные к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации.

    1. Попросите себя выполнить что-то важное для вас. Можете использовать аналогичные приёмы, когда просите других выполнить что-то. В зависимости от ваших личностных особенностей и ситуации вы можете использовать как убеждения в необходимости деятельности, так и просьбы и ласковые слова.
    2. Напишите 2 варианта просьбы и убеждения самого себя. Выберите наилучшие варианты.
    3. Выработайте общие правила, принципы убеждения самого себя.

    Прибегая к разнообразным вариантам влияния на себя, вы можете найти наилучшие приёмы самопобуждения (которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности).

    3. Упражнение "Похвали самого себя".

    Умение одобрять, подбадривать и вдохновлять самого себя это очень помогает в работе. Вспоминая и эмоционально подкрепляя действия, которые в прошлом приводили к успеху, вы вдохновляете себя на дальнейшие достижения.

    1. Вспомните событие, когда вы достигли успеха, проявив настойчивость, целенаправленность, смекалку и т.п. Вспомните эмоциональное состояние (удовлетворение, подъём), в котором пребывали в ситуации успеха и победы.
    2. Похвалите самого себя. Скажите самому себе несколько приятных слов.
    3. Убедите себя и дальше так работать (например, проявить настойчивость, целенаправленность и т.п.).

    4. Упражнение "Полезный предмет".

    Идентификация (отождествление) с предметом своей деятельности предоставляет возможность увидеть все его преимущества. Например, если ваша цель – сформировать интерес к автомобилестроению, превратитесь в наиболее современную машину, опишите все чудеса, на которые вы способны, совершенство вашего дизайна и т.п.

    1. Вообразите себя предметом, к которому стремитесь сформировать интерес. Опишите его от первого лица (похвалите самого себя). Опишите, каким чудесным и полезным предметом вы являетесь, что вы можете дать своему хозяину. «Запускайте» воображение на полную мощность.

    2. Спустя некоторое время станьте самим собой и ещё раз рассмотрите ваш предмет. Поразмышляйте над его преимуществами, силой, красотой. Полюбуйтесь его красотой и совершенством. Заметили ли вы в нём что-то новое и необычное для вас? Что приятное вы хотите ему сказать?



    3. Потом опять станьте этим предметом. Отождествитесь с ним. Осознайте свои (предмета) преимущества. Похвалитесь всем прекрасным и полезным, что вы имеете, перед другими людьми.

    4. Попробуйте убедить других в том, что вы чудесный, сильный и полезный (желательно опираться на явные преимущества).

    Выполняя данное упражнение несколько раз в различных вариациях, вы найдёте много интересного и привлекательного в том предмете, с которым идентифицировались. Стремясь убедить и заинтересовать других, вы подсознательно влияете и на самого себя, меняя отношение к предмету. Условиями успешного выполнения этого упражнения являются не только ваше воображение, но и стремление найти нечто интересное, полезное, прекрасное в вашей деятельности (ведь в любой сфере можно найти столько интересного и неожиданного).

    5. Упражнение "Мне удалось!"

    Упражнение направлено на создание условий для самопрезентации, знакомство, повышение мотивации к обучению новым видам деятельности. Выполняется в группе.

    Участники поочередно встают и рассказывают о каком-либо деле, которое им особенно хорошо удается. После рассказа они отвечают на два вопроса:
    1. Где может пригодиться это умение?

    2. Как им удалось этому научиться?

    Обсуждение.

    Все участники группы отвечают на вопрос: чему из того, про что рассказали другие участники, вам захотелось научиться? Кто из участников вас удивил? Заставил взглянуть на него по-новому?



    6. Упражнение "Самомотивация"

    В нескольких словах опишите вашу обычную работу или обязанность, которую вы считаете неинтересной и обременительной, и постоянно откладываете ее выполнение. Как бы вы могли мотивировать себя для выполнения этой работы?

    Эту деятельность я постоянно откладываю в долгий ящик, несмотря на то, что мне необходимо ее выполнить:

    А - на работе


    _______________________________
    _______________________________
    Б - дома
    _______________________________
    _______________________________
    _______________________________

    Если я выполняю, в конце концов, эту работу, то я нахожу в ней следующие преимущества:
    А
    _______________________________
    _______________________________
    _______________________________
    Б
    _______________________________
    _______________________________
    _______________________________
    1. Настраивайтесь на положительный итог.
    2. Преуменьшайте проблемы.
    3. Приступайте к работе сразу.

    В основном я не могу свыкнуться с этим видом деятельности:
    А
    _______________________________
    _______________________________
    _______________________________
    Б
    _______________________________
    _______________________________
    _______________________________

    Эту работу я начинаю выполнять следующим образом:
    А

    Б
    Первый шаг_________________________
    Время_______________________________

    Акцент на положительном аспекте защищает от мрачного пессимизма, от опасений, настраивает на успех.

    7. Упражнение "Начать действовать".

    Если вы постоянно откладываете на неопределенный срок выполнение какой-либо работы, то вам необходимо регулярно себя мотивировать: заставить себя приступить к работе и поверить в то, что эта работа незаметно заинтересовала вас. В этом случае мотивация связана с первым толчком к началу работы, а не с самой работой.
    Попробуйте мотивировать себя, занимаясь рутинным и надоевшим делом: написанием длинного делового письма, разработкой презентации, чтением сложной специфической книги, и т.д.

    Сядьте за стол, возьмите все, что вам понадобится для выполнения работы. Затем сосредоточьтесь на начале; на первом шаге, который вы делаете, приступив к работе. После вы уже просто доведете работу до конца. Вы заметите, еще сидя за работой, что вас охватывает приятное чувство того, что с одним делом на сегодня вы покончили.

    ТЕСТ «ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ»

    Целью данного упражнения является проведение студентом самотестирования и оценка им своих возможностей быть руководителем.
    Мотивация к успеху
    Задание. Тест предложен Т. Элерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху.
    На предложенные вопросы ответьте в зависимости от вашего согласия («да») или несогласия («нет»). Рядом с каждым номером вопроса, который соответствует «да», поставьте знак +.
    Не раздумывайте долго. Отвечайте так, как это реально происходит в вашей жизни.
    1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, лучше сделать быстрее, не откладывая.
    2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
    3. Я работаю так, будто сама жизнь поставлена на карту.
    4. Если возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
    5. Если у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
    6. В некоторые дни мои успехи ниже среднего.
    7. По отношению к себе я более строг, чем к другим.
    8. Я более доброжелателен, чем другие.
    9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
    10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.
    11. Усердие - это не основная моя черта.
    12. Мои достижения в учебе не всегда равномерны.
    13. Меня больше привлекает другое, чем я сейчас занят.
    14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
    15. Я знаю, что мои однокурсники считают меня дельным человеком.
    16. Препятствия укрепляют мои решения.
    17. У меня легко вызвать честолюбие.

    18. Если я выполняю задание без вдохновения, это обычно заметно.
    19. Выполняя задание, я не рассчитываю на помощь других.
    20. Бывает, что я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
    21. Нужно полагаться только на самого себя.
    22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
    23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
    24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
    25. В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро снова пойду в вуз.
    26. Когда я расположен к учебе, я делаю все лучше, чем другие.
    27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые умеют упорно работать.
    28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне как-то не по
    себе.
    29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
    30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
    31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
    32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
    33. Бессмысленно противодействовать воле начальника.
    34. Иногда не знаешь, что придется делать.
    35. Когда что-то не ладится, я нетерпим.
    36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
    37. По сравнению с другими я учусь более результативно.
    38. Многое, за что я берусь, не довожу до конца.
    39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
    40. Я не завидую тем, кто стремится достичь власти и положения.
    41. Когда я уверен в своей правоте, то готов отстаивать ее до конца, вплоть до крайних мер.
    Вы получили по 1 баллу за ответ «да» на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

    Вы также получили по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.
    Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются.
    Подсчитайте сумму набранных баллов.
    от 1 до 10 баллов - низкая мотивация к успеху;
    от 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации;
    от 17 до 20 баллов - умеренно высокий уровень мотивации;
    свыше 21 балла - слишком высокий уровень мотивации к успеху.
    Результат теста «Мотивация к успеху» анализируется вместе с результатами теста «Готовность к риску».
    Люди, умеренно или сильно ориентированные на успех предпочитают средний уровень риска. Te, кто боится неудач, предпочитают малый, или, наоборот, слишком большой уровень риска.
    Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех. При сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
    К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеет высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, кто имеет высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

    Друзья, привет!

    Прежде чем понять, что собой представляет мотивационный тренинг, следует разобраться, что такое мотивация. Есть несколько определений этого понятия. Например, мотивацию рассматривают как:

    • комплекс факторов, которые направляют и побуждают поведение человека;
    • систему действий по активизации мотивов другого человека;
    • систему мотивов конкретного человека.

    Исходя из указанных определений, можно сказать, что мотивация – это процесс побуждения и активизации себя или других людей к определенной деятельности, направленной на достижение целей личного характера, а также целей организации или предприятия. Мотивационный тренинг же представляет собой активное обучение, которое направлено на получение знаний, навыков и умений персонала для успешного решения поставленных задач, а также повышения эффективности производства.

    Общие сведения о мотивационном тренинге

    Мотивационные тренинги на сегодняшний день остаются самыми популярными и востребованными (посмотрите, какие еще бывают корпоративные тренинги). Ведь человека бывает сложно мотивировать к достижению желаемых целей.

    Поэтому постоянно разрабатываются различные психологические программы, с помощью которых человек понимает, что именно является для него мотивирующим условием. И, чтобы добиться максимально положительного результата, каждый может выбрать для себя тот тренинг, который лучше всего поможет в возникшей ситуации. Самым распространенным считается тренинг по мотивации персонала , ведь именно руководители того или иного учреждения чаще всего испытывают проблемы в управлении сотрудниками.

    Руководитель должен уметь мотивировать своих подчиненных для выполнения сложных задач. В противном случае невыполнение поставленных целей может обернуться крахом предприятия. Большинство руководителей используют старую, проверенную десятилетиями, мотивацию – своевременная выплата заработной платы и поощрения в виде денежных премий.

    Но на современных мотивационных тренингах рассматривают и другие способы мотивации персонала, которые ориентированы на достижение необходимых результатов, поддержание энергии и работоспособности персонала, преодоление стрессов. При этом материальные поощрения не используются.


    Цели тренингов по мотивации персонала

    • понять мотивы сотрудников, которые отказываются выполнять определенные задания;
    • дать персоналу возможность развиться в нужном направлении;
    • предоставить возможность к самовыражению;
    • улучшить качество выполняемых задач;
    • активизировать в человеке те мотивы, которые у него уже есть;
    • сплотить коллектив.

    Принципы и методы

    • метафорическая биологизация;
    • мотивирующая сила;
    • парадоксальность;
    • образность;
    • баланс комфорта и дискомфорта;
    • направленность на применение результата в менеджменте.

    Среди методов тренингов по мотивации выделяют организационно-административные , экономические и социально-психологические методы, которые имеют свою собственную структуру управления.

    Кому и зачем нужны мотивационные тренинги?

    Чаще всего потребность в мотивационных тренингах возникает у людей, которые обладают хорошими личностными качествами, но при этом имеют плохую самооценку. В этих случаях тренинги помогают обрести уверенность в себе и поверить в свои силы. Для других категорий людей такие тренинги будут или вредными, или не дадут никаких результатов.
    Два вида мотивации: стремление достижения успеха и избегания неудач.
    Тренинги по мотивации помогают улучшить восприятие окружающего : мир будет восприниматься более широко и разнообразнее, а все детали, которые раньше не были заметны, будут, словно на поверхности. Кроме этого, сотрудники, ставя перед собой реальные цели, будут более ответственно относиться к своим обязанностям, что положительно влияет на работу предприятия.

    Ведь мотивация побуждает к активным действиям, которые благодаря тренингам, будут доставлять удовольствие от работы.

    Специальный тренинг для предпринимателей и руководителей — всех, кто несет ответственность за достижение результата силами других людей. Рекомендуется для тех, кто прошел тренинг «Базовые управленческие навыки».

    Опытные руководители знают, что не всегда повышение ЗП приводит к пропорциональному увеличению результативности. К тому же у нас не всегда есть возможность увеличивать фонд оплаты труда. Поэтому навык является одним из ключевых инструментов руководителя.

    Как-то меня попросили порекомендовать хороший тренинг по нематериальной мотивации персонала . Изучив то, что есть на рынке, я пришла к выводу, что все предлагаемые тренинги грешат либо излишней теоретизацией — не очень понятно, зачем руководителю отдела знать 5 разных теорий мотивации — либо излишним благодушием. Словно авторы забывают тот факт, что бизнес в первую очередь должен быть прибыльным, а не только комфортным для его сотрудников.
    И я сделал свой тренинг, где собрала проверенные, практичные и работающие методики нематериальной мотивации персонала .

    Что вы получите:

    • Экономию фонда заработной платы
    • Повышение результативности подразделения, вследствие возросшего мастерства руководителя
    • Понимание основных принципов нематериальной мотивации персонала
    • Навык нахождения ключевых ценностей своих сотрудников
    • Понимание, когда лучше работает «мотивация кнута », а когда «мотивация пряника »
    • Целый арсенал идей, как можно повысить мотивацию своих сотрудников без дополнительных затрат
    • Повышение лояльности сотрудников вследствие более профессионального руководства и более полной самореализации сотрудников

    Что в фокусе внимания на тренинге:
    Весь тренинг о 4 вещах:

    1. Определить когда, в какой момент необходимо мотивировать сотрудников
    2. Определить кому какой вид мотивации подходит. Что для одного лекарство – для другого яд.
    3. Практическое владеть инструментарием нематериальной мотивации персонала . Отработка кейсов и конкретных рабочих задач участников.
    4. Уметь мотивировать так, чтобы сотрудники работали продуктивнее и оставались при этом довольны.

    Почему это выгодно:

    • Потому что при повышении навыка мотивации увеличивается производительность труда ваших сотрудников.
    • Потому что, используя методы нематериальной мотивации персонала , вы сможете существенно сэкономить ФОТ
    • Потому что вы сможете повысить лояльность сотрудников и их заинтересованность в результатах работы.
    • Потому что грамотное применение методов нематериальной мотивации персонала повышает авторитет руководителя,
    • Потому что мастерское владение инструментарием нематериальной мотивации персонала позволяет управлять легко и экономить личностные ресурсы руководителя.

    Что в программе тренинга?

    • Что такое мотивация?
    • Когда необходима мотивация? Как выбрать оптимальный момент для мотивационного воздействия?
    • Материальная и нематериальная мотивация: возможности и ограничения
    • На какие типы сотрудников нематериальная мотивация действует очень хорошо, а на какие — хуже. Как их отличить и что с этим делать?
    • «Кнут и пряник» — как выбрать форму мотивационного воздействия?
    • Как сохранить хороший контакт с сотрудником, используя негативную мотивацию?
    • Как определить ключевые ценности человека?
    • Типология сотрудников по критерию ключевых ценностей
    • Как руководители демотивируют своих сотрудников? Разбор типичных ошибок мотивации.
    • Что необходимо учитывать при мотивировании группы сотрудников?

    Как организована программа обучения?

    Это однодневный тренинг с соотношением – 20% теории и 80% практики.
    Оптимальное количество участников - от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.
    При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка утрачивается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек. Спасибо за понимание!

    Какие гарантии?

    Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.

    Бесплатный бонус

    Все участники моих тренингов получают право на бесплатные оперативные онлайн-консультации в течение года.

    Как заказать?

    Вы можете связаться со мной любым удобным для Вас способом: