» » «у меня есть мечта». речь мартина лютера кинга

«у меня есть мечта». речь мартина лютера кинга

Мартин Лютер (1473-1546)

  • Богослов, лидер Реформации, автор перевода Библии на немецкий язык. Именем Мартина Лютера называют первую протестантскую конфессию — лютеранство.
  • Лютер — автор фразы «На том стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог», которую он произнес в ответ на предложение отказаться от борьбы с римским престолом.
  • Пытался реформировать католическую Церковь и не планировал становиться лидером новой конфессии, но в результате стал основателем первого протестантского течения.
  • Как отмечает Крис Уикхем, автор книги , Реформация, проведенная Лютером, стала религиозно-культурным переломом. Она расколола Западную и Центральную Европу и создала два противоборствующих блока — существующих по сей день — с постепенно расходящимися культурно-политическими укладами. Кстати, если вы хотите узнать, что привело Европу к Реформации и чем мы ей обязаны, книга «Средневековая Европа» — для вас.

По преданию, Мартин Лютер прибивает 95 тезисов критики богословия католицизма к дверям Виттенбергской церкви.

Отрывок из фильма «Страсти по Лютеру»

Мартин Лютер Кинг (1929-1968)

  • У Мартина Лютера Кинга действительно много общего с Мартином Лютером. Он тоже протестант, но не лютеранин, а баптист (одно из протестантских течений, появившееся значительно позже лютеранства).
  • Мартин Лютер Кинг, как и его знаменитый почти-тезка боролся за то, что считал правильным и справедливым. Он возглавлял Движение за гражданские права чернокожих в США.
  • Был ярким оратором. В историю вошла его знаменитая речь «У меня есть мечта». В ней Мартин Лютер Кинг выступал за равные права для всех людей, независимо от цвета кожи.

МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ (1929-1968) – американский священник и общественный деятель, лидер движения за гражданские права черного населения в 1950-1960-х годах. В октябре 1964 г. Кинг был удостоен Нобелевской премии мира за вклад в движение ненасильственного сопротивления расовому угнетению. В 1968 г. он организовал "Кампанию бедных людей" для объединения бедняков всех рас в борьбе с нищетой. Чтобы поддержать забастовку мусорщиков, он отправился в Мемфис (штат Теннесси), где был убит 4 апреля 1968 г.

«У меня есть мечта» - самая известная речь Мартина Лютера Кинга, в которой он описал своё видение будущего, где белые и чернокожие граждане США смогут пользоваться равными правами и возможностями.

Мартин лютер кинг. У меня есть мечта

Пять десятков лет назад великий американец, под чьей символиче­ской сенью мы сегодня собрались, подписал Прокламацию об освобож­дении негров. Этот важный указ стал величественным маяком света на­дежды для миллионов черных рабов, опаленных пламенем испепеляю­щей несправедливости. Он стал радостным рассветом, завершившим долгую ночь пленения.

Но по прошествии ста лет мы вынуждены признать трагический факт, что негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негра, к сожалению, по-прежнему калечится кандалами сегрегации и оковами дискримина­ции. Спустя сто лет негр живет на пустынном острове бедности посреди огромного океана материального процветания. Спустя сто лет негр по-прежнему томится на задворках американского общества и оказывает­ся в ссылке на своей собственной земле. Вот мы и пришли сегодня сюда, чтобы подчеркнуть драматизм плачевной ситуации.

В каком-то смысле мы прибыли в столицу нашего государства, чтобы получить наличные по чеку. Когда архитекторы нашей республики писа­ли прекрасные слова Конституции и Декларации независимости, они подписывали тем самым вексель, который предстояло унаследовать каж­дому американцу. Согласно этому векселю, всем людям гарантировались неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Сегодня стало очевидным, что Америка оказалась не в состоянии вы­платить по этому векселю то, что положено ее цветным гражданам. Вме­сто того чтобы выплатить этот святой долг, Америка выдала негритянско­му народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой "нехватка средств". Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкро­тился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможнос­тей нашего государства недостает средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку - чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости. Мы прибыли сюда, в это священное место, также для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетворяться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений. Настало время выйти из темной долины сегрегации и вступить на зали­тый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть двери возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости к твердой скале братства.

Для нашего государства было бы смертельно опасным проигнориро­вать особую важность данного момента и недооценить решимость негров. Знойное лето законного недовольства негров не закончится, пока не на­станет бодрящая осень свободы и равенства. 1963 год - это не конец, а начало. Тем, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и что теперь он успокоится, предстоит суровое пробуждение, если наша нация возвратится к привычной повседневности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские права, Америке не видать ни безмятеж­ности, ни покоя. Революционные бури будут продолжать сотрясать осно­вы нашего государства до той поры, пока не настанет светлый день спра­ведливости.

Но есть еще кое-что, что я должен сказать моему народу, стоящему на благодатном пороге у входа во дворец справедливости. В процессе завое­вания принадлежащего нам по праву места мы не должны давать основа­ний для обвинений в неблаговидных поступках. Давайте не будем стре­миться утолить нашу жажду свободы, вкушая из чаши горечи и ненависти.

Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций досто­инства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидатель­ный протест выродился в физическое насилие. Мы должны стремиться достичь величественных высот, отвечая на физическую силу силой духа. Замечательная воинственность, которая овладела негритянским общест­вом, не должна привести нас к недоверию со стороны всех белых людей, поскольку многие из наших белых братьев осознали, о чем свидетельству­ет их присутствие здесь сегодня, что их судьба тесно связана с нашей судьбой и их свобода неизбежно связана с нашей свободой. Мы не можем идти в одиночестве. И начав движение, мы должны поклясться, что будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад. Есть такие, которые спрашивают тех, кто предан делу защиты гражданских прав: "Когда вы успокоитесь?" Мы ни­когда не успокоимся, пока наши тела, отяжелевшие от усталости, вызван­ной долгими путешествиями, не смогут получить ночлег в придорожных мотелях и городских гостиницах. Мы не успокоимся, пока основным ви­дом передвижений негра остается переезд из маленького гетто в большое. Мы не успокоимся, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать. Нет, нет у нас основа­ний для успокоения, и мы никогда не успокоимся, пока справедливость не начнет струиться, подобно водам, а праведность не уподобится мощ­ному потоку. Я не забываю, что многие из вас прибыли сюда, пройдя через великие испытания и страдания. Некоторые из вас прибыли сюда прямиком из тесных тюремных камер. Некоторые из вас прибыли из районов, в кото­рых за ваше стремление к свободе на вас обрушились бури преследований и штормы полицейской жестокости. Вы стали ветеранами созидательного страдания. Продолжайте работать, веруя в то, что незаслуженное страда­ние искупается.

Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращай­тесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных горо­дов, зная, что так или иначе эта ситуация может измениться и изменится. Давайте не будем страдать в долине отчаяния.

Я говорю вам сегодня, друзья мои, что, несмотря на трудности и раз­очарования, у меня есть мечта. Это мечта, глубоко укоренившаяся в Аме­риканской мечте. у меня есть мечта, что настанет день, когда наша нация воспрянет и доживет до истинного смысла своего девиза: "Мы считаем самоочевид­ным, что все люди созданы равными". у меня есть мечта, что на красных холмах Джорджии настанет день, когда сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут усесться вместе за столом братства.

У меня есть мечта, что настанет день, когда даже штат Миссисипи, пустынный штат, изнемогающий от накала несправедливости и угнете­ния, будет превращен в оазис свободы и справедливости.

У меня есть мечта, что настанет день, когда четверо моих детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они собой представляют.

У меня есть мечта сегодня.

У меня есть мечта, что настанет день, когда в штате Алабама, губерна­тор которого ныне заявляет о вмешательстве во внутренние дела штата и непризнании действия принятых конгрессом законов, будет создана си­туация, в которой маленькие черные мальчики и девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками и идти вместе, подобно братьям и сестрам.

У меня есть мечта сегодня.

У меня есть мечта, что настанет день, когда все низины поднимутся, все холмы и горы опустятся, неровные местности будут превращены в равнины, искривленные места станут прямыми, величие Господа пред­станет перед нами и все смертные вместе удостоверятся в этом.

Такова наша надежда. Это вера, с которой я возвращаюсь на Юг. С этой верой мы сможем вырубить камень надежды из горы отчая­ния. С этой верой мы сможем превратить нестройные голоса нашего на­рода в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем вместе трудиться, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, зная, что однажды мы будем свободными. Это будет день, когда все Божьи дети смогут петь, вкладывая в эти слова новый смысл: "Страна моя, это Я тебя, сладкая земля свободы, это я тебя воспеваю. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, пусть свобода звенит со всех горных склонов". И если Америке предстоит стать великой страной, это должно про­изойти.

Пусть свобода звенит с вершин изумительных холмов Нью-Хэмпшира!

Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка!

Пусть свобода звенит с высоких Аллегенских гор Пенсильвании!

Пусть свобода звенит с заснеженных Скалистых гор Колорадо!

Пусть свобода звенит с изогнутых горных вершин Калифорнии!

Пусть свобода звенит с горы Лукаут в Теннесси!

Пусть свобода звенит с каждого холма и каждого бугорка Миссисипи!

С каждого горного склона пусть звенит свобода!

Когда мы позволим свободе звенеть, когда мы позволим ей звенеть из каждого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить наступление того дня, когда все Божьи дети, черные и белые, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за ру­ки и запеть слова старого негритянского духовного гимна: "Свободны на­конец! Свободны наконец! Спасибо всемогущему Господу, мы свободны наконец!"

«У меня есть мечта» («Я мечтаю», «I have a dream») - название самой известной речи Мартина Лютера Кинга. Мартин Лютер Кинг произнес эту речь около полувека назад 28 августа 1963 года со ступеней Мемориала Линкольна во время Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу. В этом выступлении Кинг на весь мир провозгласил свое видение будущего Соединенных Штатов Америки, где белое и черное население могли бы сосуществовать как равноправные граждане своей страны.


Смотреть видео «I have a dream»
на английском языке


Смотреть видео «У меня есть мечта»
на русском языке

Речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» и по настоящее время является общепризнанным шедевром ораторского мастерства. Наверное, многие знаменитые политики не раз пересматривали ее, шлифуя свои риторические навыки.

Ораторские приемы

Давайте и мы рассмотрим эту знаменитую речь с точки зрения использования Мартином Лютером Кингом специальных ораторских приемов , оформляющих тезисы его речи, превращающих его выступление в мощнейшее агитационное оружие.

Стиль и формат. Мартин Лютер Кинг, являясь баптистским священником, произнес настоящую речь-проповедь. Конечно, это не была проповедь в чистом виде, но выступление прошло именно в религиозном формате, на тот момент столь близком для 300 тысяч американцев, стоявших у подножья монумента Линкольну. Стилистика выступления в первую очередь продиктована отказом автора от стандартных политических лозунгов и обращением к такому личному рассказу о своей мечте.

Подготовка к выступлению. Стоит отметить, что речь эта не была спонтанной, к своему выступлению «У меня есть мечта» Мартин Лютер Кинг осознанно и очень серьезно. По ходу выступления автор изредка пользовался своими записями, которые помогли ему произнести великолепную эмоциональную речь, без оговорок и запинок. Его голос звучал настолько естественно и уверенно, что эта уверенность мгновенно передалась всем присутствующим. Без тщательной подготовки, произнести такую заразительную речь было бы просто невозможно.

Метафоры. «Мы сможем вырубить камень надежды из горы отчаяния», «мы сможем превратить нестройные голоса нашего народа в прекрасную симфонию братства». Метафоры сделали тезисы Кинга яснее, ярче, и смогли поистине придать его мыслям эмоциональные оттенки настоящей мечты, донести их до самых глубин сознания и сердец слушателей.

Цитаты. Речь Кинга изобилует аллюзиями на Ветхий и Новый Завет, Декларацию независимости США, Манифест об освобождении рабов и Конституцию Соединенных Штатов. Автор намеренно использует цитаты из тех источников, которые признаны, как среди его сторонников, так и среди противников, таким образом, адресуя свое выступление и тем, и другим, увеличивая свои шансы воздействия на слушателей.

Темп и паузы. Важнейшую роль в этой речи играет темп произнесения текста и логические паузы. Они выделяют каждую фразу речи, каждую законченную мысль. Основной темп речи плавный, с постепенной тенденцией к ускорению, усилению эмоциональной составляющей, которая подогревает толпу слушателей, срывая громкие овации и крики одобрения.

Аудитория. Вы, скорее всего, заметили на фоне выступления Кинга кивающие лица, которые отражают их доверие к оратору, настоящую веру в его идеи. Эти лица воздействуют на наше восприятие речи «I have a dream» подсознательно, используя человеческую склонность к конформизму, нежелание идти наперекор мнению большинства. Этот ораторский прием используется многими политиками, он и по сей день не потерял своей актуальности.

Цикличность речи. Речь Кинга нельзя назвать типичным последовательным изложением одной мысли. Обратите внимание на тот факт, что он не раз возвращается к определенным тезисам своего выступления. Общими местами являются неоднократные обращения оратора к своим товарищам из Колорадо, Миссисипи, Алабамы, которые перекликаются с идеями уже упомянутыми автором ранее, возвращают слушателей к этим мыслям, заставляют еще раз задуматься о главных для Кинга вещах.

Общие тезисы

Сама концепция речи построена так, что Мартин Лютер Кинг делится своей мечтой со своими товарищами. Он не заявляет, как должно быть и что следует делать, а говорит лишь о том, о чем мечтает. Тем не менее, форма изложения речи не умаляет силы воздействия его тезисов на аудиторию, ведь Кинг не просто декламирует, призывая к разуму, а затрагивает чувства слушателей и вселяет в их головы свои идеи, свою мечту. И эта мечта становится общей, и народ начинает верить в нее.

Кроме того, Мартин Лютер Кинг адресует свое выступление не только аудитории, собравшейся у Мемориала Линкольна, но и руководству страны, людям, принимающим важнейшие решения. Этим фактом продиктована особая логическая структура тезисов в речи оратора. Можно сказать, что некоторые высказывания и заявления Мартина Лютера Кинга в речи «I have a dream» были похожи на шантаж властей США: «Мы не успокоимся до тех пор, пока…», — говорит он, обращаясь и к своим товарищам, чтобы обозначить их чувство идентичности с протестным движением, с одной стороны, и обращаясь к своим противникам, чтобы вынудить их вступить в переговоры во избежание беспорядков, с другой стороны.

Цитаты речи

“I have a dream” – «У меня есть мечта»

“I say to you today, my friends, so even though we face the difficulties of today and tomorrow. I still have a dream. It is a dream deeply rooted in the American dream.” – “И хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и будем сталкиваться с ними завтра, у меня всё же есть мечта. Эта мечта глубоко укоренена в американской мечте.”

“I have a dream that one day down in Alabama, with its vicious racists, with its governor having his lips dripping with the words of interposition and nullification; one day right down in Alabama little black boys and black girls will be able to join hands with little white boys and white girls as sisters and brothers.” – “Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с её злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие чёрные мальчики и девочки возьмутся как сёстры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками.”

Мартин Лютер Кинг — У Меня Есть Мечта

«Я рад участвовать с вами сегодня в событии, которое войдет в историю как самая масштабная демонстрация в поддержку свободы в истории нашей страны. Сто лет назад великий американец, в символической тени которого мы стоим сейчас, подписал «Прокламацию об освобождении рабов». Этот документ, имеющий огромное значение, стал лучом надежды для миллионов чернокожих рабов, которые изнемогали от жара иссушающей душу несправедливости. Он стал несущей радость зарей, которой было суждено положить конец долгой ночи заточения.
Но сто лет спустя мы должны с прискорбием признать,что темнокожие до сих пор не обрели свободу. Сто лет спустя негры все еще закованы в кандалы сегрегации и цепи дискриминации. Сто лет спустя негры живут на острове нищеты посреди безбрежного океана процветания. Сто лет спустя негры все еще ютятся в углу американского общества и в собственной стране чувствуют себя изгоями.
Поэтому мы собрались здесь сегодня, чтобы подчеркнуть чудовищность создавшейся ситуации. Можно сказать, что мы прибыли в столицу нашей страны обналичить чек. Когда отцы-основатели нашей республики создавали величественный текст Конституции и Декларации Независимости, они подписывали вексель, который должен был передаваться из поколения в поколение каждому американцу. Этот вексель был залогом того, что каждому будут обеспечены права на «Жизнь, Свободу и право на поиск Счастья».
Сегодня очевидно, что Америка не выполнила своих обязательств по векселю по отношению к чернокожим гражданам. Презрев неприкосновенное обязательство, Америка выдала неграм чек, который нельзя обналичить по причине «недостатка средств на счете». Но мы отказываемся верить в то, что банк Справедливости прекратил платежи. Мы отказываемся верить в то, что в хранилищах возможностей нашей нации недостаточно средств. Поэтому мы пришли получить по чеку, который сможет по первому требованию обеспечить нас богатствами свободы и гарантией справедливости.
Также мы собрались в этом священном месте, чтобы напомнить Америке о безотлагательности ситуации. Не время остывать или принимать успокоительное в виде постепенных реформ. Время подняться из мрачной, заброшенной долины сегрегации и ступить на залитую солнцем дорогу к расовой справедливости. Время помочь нашей нации выбраться из зыбучих песков расовой несправедливости на твердь братства. Время воплотить в жизнь справедливость для всех чад Божьих.
Пренебрежение безотлагательностью ситуации может губительно отразиться на стране. Это знойное лето законного протеста чернокожих не закончится, пока не наступит дающая силы осень свободы и равенства. 1963 год — не конец, а начало. Тех, кто надеется на то, что неграм нужно было выпустить пар и теперь они успокоятся, ждет жестокое пробуждение ото сна, если страна вернется к своим повседневным делам.
Не будет ни покоя, ни отдыха Америке, пока чернокожим не будут предоставлены гражданские права. Буря протеста будет сотрясать фундамент нашей нации, пока не наступит ясный день справедливости.
Но я должен сказать моему народу, стоящему на теплых ступенях, ведущих в Дворец правосудия: в борьбе за наше законное место мы не должны совершать противоправные действия. Не будем утолять жажду свободы осушая чашу желчи и ненависти. Мы должны всегда вести борьбу основываясь на принципах порядка и достоинства. Мы не должны позволить нашему созидательному протесту превратиться в физическое насилие. Вновь и вновь нам нужно стать выше, отвечая на физическую силу силой духа.
Новая, удивительная воинственность, которая поглотила сообщество темнокожих, не должна привести нас к недоверию ко всем белым людям, так как многие из наших белых братьев, как показывает их присутствие здесь сегодня, пришли к осознанию того, что их судьба тесно связана с нашей судьбой. Они осознали, что их свобода неразрывно связана с нашей свободой. Мы не можем идти в одиночестве. И ступая вперед, мы должны дать слово, что мы будем идти дальше. Назад поворачивать нельзя.
Некоторые спрашивают борцов за гражданские свободы: «Когда же вы успокоитесь?» Мы не успокоимся, пока черные становятся жертвами неописуемого насилия со стороны полиции. Мы не успокоимся, пока наши тела, уставшие с дороги, не могут найти приют в мотелях на трассах и в отелях городов. Мы не успокоимся, пока основное перемещение негров — из малых гетто в более крупное. Мы ни за что не успокоимся, пока достоинство и личность наших детей оскорбляют надписи «Только Для Белых». Мы не можем и не будем успокаиваться, пока чернокожий в Миссисипи не имеет права голосовать, а чернокожий в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать. Нет, нет, мы не успокаиваемся и не успокоимся, пока как вода не потечет суд, а правда — как сильный поток.
Я знаю, что некоторые из пришедших прошли через скорбь и искушения. Кто-то только вышел из тесных тюремных камер. Кто-то пришел из мест, где в поисках свободы они были повержены ураганом преследований и вихрями жестокости полиции. Вы — ветераны созидательного страдания. Продолжайте работать и знайте, что незаслуженные страдания искупают грехи.
Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращайтесь в Джорджию, возвращайтесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что так или иначе ситуация может и будет изменена.
Да не погрязнем мы в долине отчаяния. Я скажу вам сегодня, мои друзья, что несмотря на сегодняшние трудности и разочарования, у меня есть мечта . И эта мечта глубоко корнями уходит в американскую мечту.
Я мечтаю, что однажды наша страна поднимется и будет жить в соответствии с истинным значением ее убеждений — мы считаем эти истины очевидными: что все люди созданы равными.
Я мечтаю , что однажды на красных холмах Джорджии сыны бывших рабов и бывших рабовладельцев смогут разделить братскую трапезу.
Я мечтаю, что однажды даже штат Миссисипи, пустынный штат, изнывающий от жара несправедливости и угнетения, станет оазисом свободы и справедливости.
Я мечтаю, что однажды четверо моих детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а исходя из их личности.
Я мечтаю сегодня!
Я мечтаю, что однажды в Алабаме, кишащей расистами, с губернатором, который брызжет высказываниями о вмешательстве и аннулировании; однажды там, в Алабаме, чернокожие мальчики и чернокожие девочки смогут взяться за руки с белыми мальчиками и белыми девочками, как братья и сестры.
Я мечтаю сегодня!
Я мечтаю, что однажды возвысятся долины, снизятся холмы и горы, равниной станут овраги, кривое станет прямым, и Слава Господня явится миру, и все живое узрит ее.
Это наша надежда. С верой в нее я вернусь в южные штаты. С этой верой мы сможем высечь из глыбы отчаяния камень надежды.
С этой верой мы сможем из какофонии разногласий создать симфонию братства. С этой верой мы сможем работать вместе, молиться вместе, бороться вместе, садиться в тюрьму вместе, сражаться за свободу вместе, зная, что однажды мы будем свободны.
Настанет день, настанет день, когда все чада Божьи пропоют, вкладывая новый смысл: » Страна моя, тебе, / свободы край, / я гимн пою. / Отчизна для дедов моих, / Приют для странника, / Пусть с каждого холма / Свободы будет слышен звон.» И если суждено Америке стать великой нацией, то это случится.
И поэтому пусть голос свободы звучит с вершин высоких холмов Нью-Гэмпшира.
Пусть голос свободы звучит с могучих гор Нью-Йорка.
Пусть голос свободы звучит с высот Аллеганских гор Пенсильвании!
Пусть голос свободы звучит со снежных вершин Скалистых гор Колорадо.
Пусть голос свободы звучит с женственных пиков Калифорнии.
Но это не всё.
Пусть голос свободы звучит с горы Стоун-Маунтин в Джорджии.
Пусть голос свободы звучит с горы Лукаут-Маунтин в Теннесси. Пусть голос свободы звучит с каждого холма и кочки Миссисипи. Пусть с каждого холма свободы буден слышен звон!
И когда это случится, когда мы позволим свободе звучать, когда мы позволим ей звучать в каждом поселке, в каждой деревушке, в каждом штате и каждом городе, мы сможем приблизить день, когда все чада Божьи, черные и белые, евреи и неевреи, протестанты и католики, смогут взяться за руки и пропеть слова из старого негритянского религиозного гимна: «Свободны наконец! Свободны наконец! Спасибо, Боже, мы свободны наконец!»»

Долго собиралась с мыслями, с чего начать историю Мартина Лютера Кинга. Его биография была короткая, но насыщенная. Мартин Лютер Кинг был первым священником и афроамериканским лидером в борьбе за права человека. Его выступления заряжали тысячи на веру в победу и не оставят равнодушным даже сейчас. Ключевая речь Мартина Лютера Кинга: «У меня есть мечта» является примером ораторского искусства, искренней веры и любви.

Мартин Лютер Кинг в нескольких словах:

  1. «Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево».
  2. «Сделайте первый шаг, веруя. Вам не нужно видеть всю лестницу - просто шагните на первую ступеньку».
  3. «Вера, подобна свету, всегда должна быть простой и прямой».
  4. «Все, что мы видим, является тенью, брошенной тем, что мы не видим».
  5. «Человек не может поехать на вашей спине, если она не согнута».

В 3 ключевых вопросах можно раскрыть суть жизни и наследия Мартина Лютера Кинга :

1) Плод при жизни

2) Плод после жизни

3) Личная жизнь/ внутренняя гармония

Биография Мартина Лютера Кинга

Если по порядку, то жизнь будущего активиста началась 15 января 1929 г. в Джорджиа, США. Отец Мартина Лютера Кинга был пастором баптисткой церкви. Изначально Мартин сдавал экзамены экстерном и уже в юном возрасте (15 лет) Мартин победил на конкурсе ораторов, а позднее в 19 лет стал рукоположенным служителем в церкви. В свое время Кинг сомневался относительно будущей профессии и выбирал между медициной и юриспруденцией, а не служением в церкви, но Бог вел к истинному понимаю. Для Кинга стало явным влияние через пасторское служение грамотного и образованного лидера. Свою стипендию в 1200 долларов Мартин получил для окончания обучения в любом университете и выбрав Бостонский университет дошел к успешному окончанию. Мартин Лютер Кинг получил степень доктора теологии в 1955г.

Жизнь текла в стандартном русле – женитьба на Коретте в 1953 г.. О невесте Кинга, мало информации, кроме того, что девушка имела диплом по вокалу и скрипке, а также решилась оставить возможность быть певицей ради будущей семьи. Дальше рождение 4 детей в семействе Кингов.


Общественная деятельность Кинга

Параллельно Мартин Лютер Кинг являлся пастором в Монтгомери, штат Алабама. Здесь же он возглавил протесты против разделения в общественном транспорте (существовал запрет для темнокожих сидеть, при входе белых пассажиров, вплоть до разбирательств в полицейском участке) и бойкот темнокожим населением общественного транспорта (длительность растянулась почти на год). Мартин Лютер Кинг добился признания властью незаконности подобного разделения.

Дальше была организация сидячих забастовок в публичных местах темнокожим населением. Так как подобная деятельность не всем нравилось то Мартину предъявили обвинения и арестовывали, но не могли предоставить обоснованных обвинений и отпустили.

В 1958 Кинг перенес ножевое ранение психически больной женщиной при раздаче автографов. Но Мартин Лютер Кинг и дальше принимал активное участие в борьбе с расизмом, отстаивая принципы равенства мирным путем. Он был и остается мотиватором к действию тысяч последователей. Его активная жизненная позиция, вера в Бога и любовь к людям давали мощнейший толчок к действию, борьбе, что выражалось в маршах, бойкотах и других протестах.

Достижения Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг был награжден Нобелевской премией мира в 1964 г. за вклад в достижение расового примирения. Известнейшая речь Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream »), которую слушало порядка 300 тыс. чел. в Вашингтоне в 1963 г. и десятки миллионов по телевизору. Символично действие происходило возле памятника Линкольну. Ключевые слова: “У меня есть мечта, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом ее принципа: “Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными”.

Даже светские источники обращают внимание на неординарность Мартина Лютера Кинга, выраженную в христианских понятиях, которые всегда присутствовали как основа каждого выступления. Его позиция лидера основана на христианской любви, в которую он безоговорочно верил.

Он стремился улучшить условия жизни темнокожего населения, борясь с проблемами безработицы, голода и бедности, но не успел разработать программы для решения сложившийся ситуации. Взгляды Кинга касались разных сфер вплоть до выступлений против войны во Вьетнаме.


Последним мероприятием в деятельности Кинга был марш 28 марта 1968 г. насчитывающий 6 тыс. участников. Основная цель состояла в поддержке бастующих рабочих. Уже 4 апреля в Мемфисе снайпер смертельно ранил Мартина Лютера Кинга. Убийца был приговорен к 99 годам тюремного заключения, первоначально он сознался, приняв вину на себя, но позже отказался от своих признаний в виновности. Есть мнение, что Кинг стал жертвой заговора, что очень похоже на правду. Последнее выступление Мартина Лютера Кинга было как предсказание: “Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы. Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не достигну ее с вами, но я хочу, чтобы вы знали, что мы – люди – достигнем ее”. Можно представить насколько значимой фигурой Мартин Лютер Кинг был для страны – почтить память на похороны пришло более 100 тыс. чел.

Мартин Лютер Кинг всегда оставался верным Богу, это подтверждали его цитаты, основанные на Библейских принципах и используемые во всех речах. Большой акцент Кинг делал на важности любить ближнего, как самого себя, даже применяя этот принцип в отношении врагов и молитвы за них. Идея брала начало в Нагорной проповеди Иисуса Христа из евангелия от Матфея. Кинг в свой деятельности использовал термин Агапе – жертвенную, снисходящую к ближнему , которая отражалась примером в его собственной жизни.

Работы Мартина Лютера Кинга

Было написал несколько книг с названиями, которые сами говорят за себя “Шаг к свободе”, “Почему мы не можем ждать”, “В каком направлении мы пойдем - к хаосу или сообществу? “.

Память Мартина Лютера Кинга почитается страной до сих пор – начиная от празднования дня его рождения в январе на уровне государства до признания церковью Мартина Лютера Кинга мучеником.

Мартин Лютер Кинг цитаты:

– «Тьма не может прогнать темноту, и только свет может этого делать. Ненависть не может изгнать ненависть, только любовь может сделать это».
– «Каждый человек должен решить, будет ли он жить в свете творческого альтруизма или в темноте разрушительного эгоизма».

– «Предельное мерило ценности человека - не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий».

– «Трусость спрашивает - безопасно ли это? Целесообразность спрашивает - благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает - популярно ли это? Но совесть спрашивает - правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная».

-«Великим может стать каждый… потому что каждый может служить. Чтобы служить людям, необязательно иметь высшее образование».

– «Необязательно правильно ставить ударение в словах. Все, что нужно, - это сердце, в котором есть благодать. Душа, в которой действует любовь».

Достижение

Только человек с полным сердцем любви может преодолевать препятствия, угрозы жизни и целеустремленно идти вперед.

Вся его деятельность была пропитана указанием на Бога.

Если отвечать на ключевые вопросы, то понимаешь, что

1) Плод при жизни – это обращение к миллионам и влияние Божьей любовью на сердца людей как темнокожих (избегание насилия) так и на белых (привлечение к идеи равенства и уважению других как себя).

2) Плод после жизни – это пример личного служения другим в любви и уважении, это законы, изменившие культуру страны на многие годы

3) Личная жизнь/ внутренняя гармония – Мартин Лютер Кинг был и остается борцом за справедливость через Божьи принципы, его инструмент, это вдохновение из самого сердца через те дары, которые щедро получил от Бога (ораторское мастерство, умение вести за собой тысячи). Его семя не осталось забытым, оно живо и сейчас как свет для угнетенных.


Интересные факты из жизни Мартина Лютера Кинга:

– отец изменил свое имя на Мартин Лютер в честь немецкого реформатора и дал такое же сыну;