» » Зачем люди осваивают космос. Почему космические исследования важны для каждого из нас

Зачем люди осваивают космос. Почему космические исследования важны для каждого из нас

Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться принося в науку все новые открытия.

XVII век стал переходным веком для астрономии, тогда начали применять научный метод в исследовании космоса, благодаря которому был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности. А с созданием спектроскопа, который способен разложить через призму свет, излучаемый небесным объектом, ученые научились измерять данные небесных тел, такие, как температура, химический состав, масса и другие измерения.

Начиная с конца XIX века астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений, главным прорывом науки в XX веке стало запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы. Изобретения сверхмощных квантовых компьютеров в XIX веке также обещают многие новые изучения, как уже известных планет и звезд, так и открытия новых далеких уголков вселенной.

Земля имеет форму шара.

Такую же форму имеет и Луна, наш естественный спутник, который вращается по орбите вокруг Земли.

Человек начал осваивать космос недавно.

В 1961 году в космос полетел первый космонавт - Юрий Гагарин.

Сейчас в космическом пространстве вокруг Земли вращается орбитальная космическая станция, на которой постоянно находится действующий экипаж космонавтов.

Космонавты проводят различные научные эксперименты.

Также вокруг планеты вращаются тысячи искусственных спутников, которые обеспечивают спутниковую связь, передают телевизионные сигналы, следят за погодой.

2. Выскажите предположения.

а) Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник Земли»?

Естественный - значит природный, возникший от естественных причин.

Искусственный - значит созданный руками человека, искусственный космический аппарат.

б) На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

Крылья космической станции - это ее солнечные батареи.

Они улавливают солнечный свет и преобразуют его в электрический ток, который обогревает станцию и заставляет работать все ее приборы.

в) Какие научные исследования проводят космонавты на космической станции?

Космонавты ведут наблюдение за Солнцем, звездами, Луной и Землей.

Они выращивают растения, исследуют влияние невесомости на организм человека.

Также они исследуют поведение различных материалов в космосе, производят ремонт космической станции, выходят в открытый космос.

г) Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

Искусственные спутники передают сигналы сотовой связи, телевизионные сигналы, навигаторов.

Они следят за изменением погоды на Земле.

Домашнее задание

1. Кто был первым космонавтом?

Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

2. Зачем космонавты летают в космос?

Космонавты летают в космос, чтобы изучать его, проводить научные эксперименты.

3. Зачем в космос запускают спутники?

Спутники помогают человеку исследовать космос, а также помогают поддерживать связь на поверхности планеты.

На момент высадки на Луну в 1969 году многие искренне считали, что к началу 21 века космические путешествия станут обыденным делом, и земляне начнут преспокойно летать на другие планеты. К сожалению, это будущее еще не настало, а люди начали сомневаться, нужны ли нам вообще эти космические путешествия. Может быть и Луны достаточно? Тем не менее, исследования космоса продолжают давать нам бесценную информацию в сфере медицины, добычи полезных ископаемых и безопасности. Ну и, конечно же, прогресс в изучении космического пространства действует на человечество вдохновляюще!

1. Защита от возможного столкновения с астероидом

Если мы не хотим закончить как динозавры, необходимо защитить себя от угрозы столкновения с большим астероидом. Как правило, примерно раз в 10 тысяч лет в Землю угрожает врезаться какое-нибудь небесное тело размером с футбольное поле, что может привести к необратимым последствиям для планеты. Нам действительно следует опасаться таких «гостей» диаметром минимум в 100 метров. Столкновение поднимет пылевую бурю, уничтожит леса и поля, обречёт на голод тех, кто останется в живых. Специальные космические программы направлены на то, чтобы установить опасный объект задолго до того, как он приблизится к Земле, и сбить его с траектории движения.

2. Возможность появления новых великих открытий

Немалое количество всевозможных гаджетов, материалов и технологий первоначально были разработаны для космических программ, но в дальнейшем они нашли своё применение на Земле. Мы все знаем о продуктах, полученных путем сублимационной сушки, и давно их употребляем. В 1960-е годы ученые разработали специальный пластик, покрытый отражающим напылением из металла. При его использовании в производстве обычных одеял он сохраняет до 80% тепла тела человек. Еще одной ценной инновацией является нитинол — гибкий, но упругий сплав, созданный для производства спутников. Теперь из этого материала изготавливают стоматологические брекеты.

3. Вклад в медицину и сферу здравоохранения

Освоение космоса привело к появлению множества медицинских инноваций для земного использования: например, метод введения противораковых лекарств непосредственно в опухоль, аппаратура, с помощью которой медсестра может делать УЗИ и моментально передавать данные врачу за тысячи километров от неё, и механическая рука-манипулятор, выполняющая сложные действия внутри аппарата МРТ. Фармацевтические разработки в области защиты космонавтов от потери костной и мышечной массы в условиях микрогравитации привели к созданию препаратов для профилактики и лечения остеопороза. Причем эти препараты было легче протестировать в космосе, поскольку космонавты теряют около 1,5% костной массы в месяц, а пожилая земная женщина теряет 1,5% в год.

4. Освоение космоса вдохновляет человечество на новые достижения

Если мы хотим создать мир, в котором наши дети будут стремиться стать учеными и инженерами, а не ведущими реалити-шоу, кинозвездами или финансовыми магнатами, то освоение космоса – это весьма вдохновляющий процесс. Пора задавать растущему поколению вопрос: «Кто хочет быть аэрокосмическим инженером и спроектировать летательный аппарат, который сможет попасть в разреженную атмосферу Марса?»

5. Нам необходимо сырье из космоса

В космическом пространстве есть золото, серебро, платина и другие ценные металлы. Некоторые международные компании уже задумываются о добыче полезных ископаемых на астероидах, так что не исключено, что в ближайшем будущем появится профессия космического шахтёра. Луна, например, является возможным «поставщиком» гелия-3 (используется для МРТ и рассматривается как возможное топливо для атомных электростанций). На Земле это вещество стоит до 5 тысяч долларов за литр. Луна также считается потенциальным источником редкоземельных элементов, таких как европий и тантал, которые пользуются большим спросом для использования в электронике, производстве солнечных батарей и других современных приборов.

6. Освоение космоса может помочь найти ответ на очень важный вопрос

Мы все верим в то, что где-то в космосе существует жизнь. Кроме того, многие считают, что инопланетяне уже посещали нашу планету. Однако мы так до сих пор не получили никаких сигналов от далёких цивилизаций. Вот почему учёные-искатели внеземных цивилизаций готовы разворачивать орбитальные обсерватории, например, космический телескоп Джеймса Вебба. Этот спутник планируется к запуску в 2018 году, и с его помощью появится возможность поиска жизни в атмосферах далеких планет за пределами нашей Солнечной системы по химическим признакам. И это только начало.

7. Людям свойственно стремление к исследованиям

Наши первобытные предки родом из Восточной Африки расселились по всей планете, и с тех пор человечество ни разу не прекращало процесса своего перемещения. Мы всегда хотим исследовать и осваивать что-то новое и неизведанное, будь то короткая прогулка на Луну в качестве туриста, или долгое межзвездное путешествие длиной в жизни нескольких поколений. Несколько лет тому назад один из руководителей НАСА озвучил различие между «понятными причинами» и «реальными причинами» освоения космического пространства. Понятные причины – это вопросы получения экономических и технологических преимуществ, а реальные причины включают такие понятия, как любопытство и желание оставить после себя след.

8. Для своей выживаемости человечеству, вероятно, придётся колонизировать космическое пространство

Мы научились отправлять спутники в космос, и это помогает нам контролировать и бороться с насущными земными проблемами, включая лесные пожары, разливы нефти и истощение водоносных горизонтов. Однако существенное увеличение количества населения, банальная жадность и неоправданное легкомыслие касательно экологических последствий уже нанесли серьезный ущерб нашей планете. Ученые считают, что Земля имеет «допускаемую нагрузку» в размере от 8 до 16 миллиардов, а нас уже более 7 миллиардов. Возможно, человечеству пора готовиться к освоению других планет для жизни.

Зачем люди осваивают космос?

Цели:

    систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

    расширить словарный запас учащихся;

    воспитывать чувство патриотизма;

    познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;

Оборудование: фотографии космонавтов, проекционный экран,

Основные понятия и определения

Космос. Ю.А. Гагарин - первый космонавт. Искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Моделировать экипировку космонавта.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные результаты

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

позволяет мне привлечь детей к формулированию темы и постановке задач урока, повысить активность детей на уроке.

Технология сотрудничества позволяет в процессе объяснения материала с опорой на знания детей составлять схемы, которые в дальнейшем успешно используются как на уроке, так и являются огромным подспорьем в понимании темы, запоминании различных правил. Также использую парную и групповую работу для закрепления материала, при самооценке учащихся.

На уроке используются формы работы: фронтальная работа, индивидуальная.

Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. (видеофрагмент, презентация)

Технология критического мышления позволила мне привлечь детей к формулированию темы и постановке задач урока, повысить активность детей на уроке.

Технология сотрудничества позволяет в процессе объяснения материала с опорой на знания детей составлять опорный так и являются огромным подспорьем в понимании темы, запоминании различных явлений природы.

Также использую парную и групповую работу для закрепления материала, при самооценке учащихся.

Игровые технологии позволяют активизировать учащихся на протяжении всего урока, стимулировать проявление детьми инициативы и самостоятельности; создавать ситуацию успеха.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

На уроке решалась проектная задача «Космос моими глазами».

Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока связаны между собой, чередуются различные виды деятельности.

Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности.

Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.

ХОД УРОКА

    Организационный момент

Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем их.

Вот пора начать урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Вы друг дружке улыбнитесь

На места свои садитесь.

2. Актуализация знаний.

Ребята посмотрите на иллюстрации. (на доске). У вас на парте в конверте № 1 лежат такие же картинки и лестница.

Выполните задание в парах: расположите картинки на пьедестале почета от самого комфортного мета обитания для человека, до того где человеку трудно жить.


Один человек выполняет работу на откидной доске (проверка, выслушиваем аргументы)

На какой из картинок человеку жить комфортно? (На земле)

А на какой он мог бы жить, но ему пока трудно? (на воде)

А на третьей картинке почему никто не изображен? Откуда эта картинка?

Интересно человеку узнать, что там находится под облаками?

Как называется воздушное пространство, которое находится за облаками? (Космос)

3. Самоопределение к деятельности.

Чтобы понять, что такое космос, мы выполним коллективную работу: на доске ватман черного цвета, на откидной доске картинки, из которых по одному учащиеся выбирают, что есть в космосе.

Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).

Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Говоря о космосе, на нашем уроке, как вы думаете какой вопрос будет главный? тема будет Зачем люди осваивают космос? Слайд 1

Скажите, а как вы ответите на этот вопрос ( Основной целью, с которой человек поначалу стремился в космос, было желание найти там себе подобных разумных существ. К сожалению, это желание не осуществилось и до сих пор. На просторах вселенной, которых человек сумел достичь или изучить с помощью новейших телескопов и других специальных устройств, не было пока обнаружено жизни вообще.) Слайд 2

А что бы вы хотели узнать нового о космосе и зачем же человек туда стремится?

- Какие задачи мы должны решить с вами на уроке?

Слайд 3
Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем из космических тел показываю на объект и спрашиваю)

Что такое Солнце? (огромный раскалённый шар, звезда)

Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
– Что такое Луна?
(Естественный спутник Земли)
– Как вы понимаете естественный спутник?
(Который создала природа)

А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди) Слайд 3

4. Постановка учебной задачи.

А как вы думаете, зачем люди создали искусственный спутник? (выслушиваем мнения детей)

5. Работа по теме урока.

А теперь давайте расширим наши знания и послушаем СООБЩЕНИЕ Женя

Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Слайд 4 Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики. Слайд 4


Запуск искусственного спутника позволил людям с помощью аппаратуры увидеть нашу планету из космоса. Однако, настоящее чудо свершилось 12 апреля 1961 г., когда планету потрясла неожиданная весть (видеофрагмент 4:05мин)

Почему?

Кто впервые совершил полет в космос?

Как мы называем человека, который работает в космосе? (космонавт)

А на чем он попадает в космос? (На ракете)

Давайте посмотрим на экран и попробуем с вами определить на каком космическом аппарате Ю. Гагарин отправился в космос, а если вы внимательно смотрели фильм, то вы его сразу узнаете. Слайд 5

Как он назывался? Слайд 6

Вот и мы с вами отправимся на ракете в путешествие:

6.Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два,

(Стойка на носках, руки верх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре-

(Основная стойка)

Вот, летит ракета ввысь! Слайд 7

Ребята посмотрите куда мы прилетели (вернемся к нашей коллективной работе «Космос»,) показываю на космическую научную станцию) - Что это? Откроем учебник стр.72 прочитаем название.

Зачем человек создал космическую научную станцию? (выслушиваем мнения детей). Слушаем доклад: Виолетта

Для продолжительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов. В настоящее время космическая станция может находиться в космосе годами. Космонавты наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю. Им приходится плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Чтобы узнать, как себя чувствуют различные растения в космосе, космонавты выращивают их на станции. Слайд 8

9. Подведение итогов урока.

Ребята, так давайте вернемся к нашему пьедесталу на котором мы размещали иллюстрации где живет человек: можем мы сказать, что в космосе никто не живет?

(Нет, т.к. космонавты живут и работают на космических орбитальных станциях.)

Какая была тема урока?

Какие задачи ставили перед собой?

Зачем космонавты летают в космос?

Для чего нужны искусственные спутники Земли?

10. рефлексия

Ребята давайте возьмем пьедестал который лежит у вас на парте и фигурку космонавта.

Если вам все было понятно на уроке, то мы космонавта поставим на 1 место на пьедестале.

Если возникали затруднения в течения урока, но к концу урока, все стало понятно, то на 2 м.

Если, что-то осталось неизведанным и непонятным в нашем космическом путешествии, то на 3 место.

Существа начали выходить из глубин водоемов и осваивать сушу. Затем появились динозавры и обезьяны и, наконец, Homo Sapiens. Этот вид быстро развивался, и стал в итоге доминировать на планете. Это произошло благодаря нашему врожденному желанию исследовать неизведанные территории нашего скалистого мира.

Зачем осваивать космос ?

С самого начала своей истории человеческая цивилизация была очарована небесными телами. Почти в каждой религии и культуре наблюдаемые планеты нашей получали имена, связанные с мифологическими божествами. В процессе развития научных технологий мы узнали многое о нашей Солнечной системе. А на Луну в 1969 году открыла новую эру в освоении космоса. Планирование и выполнение полетов на Луну явилось одним из самых больших достижений прошлого века. И эта легендарная миссия доказала, что мы могли достичь чего-то, что считалось невозможным несколько веков назад.

Однако многие люди по – прежнему скептически относятся к вопросу о необходимости тратить огромные суммы денег на запуск космических кораблей. Они просто не осознают тот уровень технических знаний, который необходим для того, чтобы сделать такую сложную работу возможной. Они не понимают, что эти исследования позволяют нам развиваться дальше. Например, успешная деятельность компании SpaceX доказывает, что такие люди ошибаются. Ее инженеры уже научились успешно возвращать отработанные ступени ракет назад на Землю. А это значительно снижает стоимость космических запусков. Один из самых амбициозных проектов компании весьма впечатляет. А именно – создание постоянной .

Почему мы должны будем построить колонии на Марсе:

Ответ прост: мы можем! Это выглядит удивительно, но нас ждет будущее, в котором человечество является космической цивилизацией с автономными колониями на различных планетах или лунах. Научная фантастика использует подобные сюжеты уже много десятилетий. И сегодня, наконец, эта цель настолько близка, что мы можем достигнуть в течении жизни нынешнего поколения. это не просто захватывающий дух аттракцион. Для этого есть много вполне научных причин:

Нужно защитить наше будущее

Мы должны признать тот факт, что наша планета не всегда будет безопасна для людей. Считается, что при нынешних темпах загрязнения окружающей среды к 2050 году неблагоприятные последствия глобального потепления начнут влиять на нашу повседневную жизнь. И если ухудшение экологии не взять под контроль, через пару веков мы не сможем жить на Земле. Поэтому очень важно уже сейчас подумать об альтернативах Земле. Колонизация других тел Солнечной системы может помочь нам сохранить себя как вид. Хотя нашей первоочередной задачей должна быть сохранение комфортных условий на Земле.

Поиск ресурсов

Земля обладает ограниченным запасом основных ресурсов, таких как медь, железо, алюминий и кремний. Чтобы идти в ногу с постоянно растущими потребностями человечества, мы должны будем найти какой – то другой способ удовлетворить их. Нам придется осваивать космос. или карликовых планетах – хороший задумка на будущее.

Создание космических обсерваторий

Это может быть спорным вопросом. Потому что у нас уже есть много мощных телескопов. Но атмосфера Земли плотная и блокирует большую часть спектра. Установка телескопа на Луне была бы фантастической возможностью лучше изучить глубины космоса. Потому что на почти нет атмосферы. Это означает, что более широкий и менее искаженный спектр может достичь ее поверхности, и это позволит получать более точные результаты.

Создание пусковой базы

В ближайшем будущем, если нам удастся построить постоянную колонию на Луне, было бы намного легче осваивать космос, запуская все наши ракеты оттуда. Для этого есть две основные причины: отсутствие атмосферы и пониженная гравитация. Гравитационное притяжение Луны составляет одну шестую от земного. И мы сможем использовать менее мощные двигатели, которые будут потреблять меньше топлива. В сочетании с минимальным атмосферным сопротивлением это сделает ракеты гораздо более эффективными.

Нам нужно иметь место для роста

Точно так же, как земля как ограниченный запас ресурсов, она также имеет ограниченную площадь, на которой мы можем жить. В далеком будущем может наступить день, когда невозможно будет обеспечить ей каждого человека. Постоянная космическая колония где-нибудь в Солнечной системе была бы отличным вариантом, если бы возникла такая ситуация.

Продвижение науки

Если мы создадим колонии на Луне и Марсе, у нас будут совершенно новые возможности для изучения различных научных дисциплин. Таких, как география, сейсмология, метеорология, сельское хозяйство, биология и кинематика и многие другие. Мы могли бы найти решения для оставшихся без ответа вопросов. Открыть новые явления и, возможно, пересмотреть существующие научные методы, чтобы максимально увеличить свою эффективность. Мы будем осваивать космос еще успешней.

В наше время жить действительно интересно. Очень увлекательно наблюдать, как происходит множество технологических чудес. И если планы компании SpaceX в отношении будут успешными, мы уже скоро сможем приступить к практической реализации всех вышеупомянутых причин колонизации других планет и лун.