» » Будут ли платные уроки в школах. «Школьная монетизация» или как воспитать быдло-поколение NEXT? Платное образование для средней школы

Будут ли платные уроки в школах. «Школьная монетизация» или как воспитать быдло-поколение NEXT? Платное образование для средней школы

Оглушительным хором родителям разъясняют: новый закон об автономных образовательных учреждениях принят на благо детей! Школам и ученикам будет только лучше! Бесплатную часть обучения не урежут! Короче, расслабьтесь, граждане, и не паникуйте: государство о вас позаботилось…

ОДНАКО: Разрешение превратить школу в «автономное учреждение» по факту означает новую стадию монетизации. Но уже не пенсионерских льгот, а жизненно важного права - права на образование. Кстати, медикам тоже дозволено стать АУ, так что готовьтесь.

КАК НА БУМАГЕ: Принят закон о реформировании сети бюджетных учреждений РФ. Отныне все такие учреждения разделяются на три группы: казённые, бюджетные, автономные. В «казённые» попадают детдома и спецшколы - их намерено содержать государство. Бюджетным будут оплачивать выполнение государственного заказа. Для школы это уроки по предметам, перечисленным в государственном стандарте образования. Но не в любом объёме, а столько часов и на таком уровне, который установлен этим самым стандартом. Автономной школе тоже оплатят госзаказ, но разрешат вводить дополнительные уроки, предметы, курсы. (Всё, что лучше, сложнее, больше - только за деньги родителей). Полученной прибылью школа распорядится сама.

КАК ПОЛУЧИТСЯ В ЖИЗНИ: Осенью обещают принять новый закон «О Государственном Стандарте Образования». То есть - о бесплатном минимуме обучения. Какие предметы и насколько урежет российская власть? Неизвестно. Но хорошо известно, что уже сегодня школа, по большому счёту, не даёт достаточно знаний для поступления в вуз. Родителям приходится выворачивать карманы на репетиторов, если ребёнок серьёзно нацелен на институт. А если в этих карманах уже пустовато? Папа безработный, у мамы снизили зарплату в связи с кризисом, всю семью ограбили очередным повышением коммунальных платежей? Опустят имеющийся уровень — и под вопросом реально окажется не только высшее, но и среднее специальное образование!

Преподавателям новый закон тоже не сулит особой радости. При действующей системе оплаты труда «дополнительные доходы» руководство школы сможет тратить на вознаграждение себя, любимых и особо приближённых лиц. Госзаказ будут оплачивать по принципу: конкретная сумма на каждую ученическую душу. От школ уже теперь требуют «конкурировать за привлечение учащихся». А это означает: за «неконкурентоспособность» своего учебного заведения шишки будут собирать обучающиеся в нём дети (оттуда побегут мало-мальски приличные преподаватели).

ОТКУДА ТАКАЯ УВЕРЕННОСТЬ? Вся двадцатилетняя реформа образования в России - это постепенное разрушение советской системы просвещения. Это непрерывное понижение качества образования. Это всё более резкое разделение школьников по главному признаку: толщине родительского кошелька.

Введение единого госэкзамена, деление высшего образования на бакалавриат (равный техникуму, но, пока, частично, бесплатный) и магистратуру (платная специализация), новая система оплаты труда учителей, рост числа «платных мест» в вузах, а теперь и закон об автономных учреждениях - это звенья одной цепи. Господ правителей не пугает закрытие школ, рост неграмотности, деградация науки и прочие неизбежные последствия.

ПОЧЕМУ? Потому что развитие образования было важнейшей задачей в социалистическом государстве, в СССР. Капиталистической России это до фонаря. Это невыгодно - прямой прибыли не даёт, а затрат требует огромных. Рынку не нужны широко образованные, всесторонне развитые люди - ему требуются узкие специалисты. А их наплодить во много раз проще! Когда такой «спец» уже не вписывается в новые требования рынка - его выбрасывают на свалку жизни. Дёшево и сердито. При этом образованный, мыслящий человек быстрее разберётся, откуда ноги растут у жгучих общественных проблем. Или, говоря попросту, не умеющими думать управлять легче! Они не пойдут менять гнилую систему.

ВЫБИРАЙ БОРЬБУ! Нас толкают в число стран «третьего мира», потому что на «развитом Западе», в Европе, заметно движение в другую сторону. Там расширяется сфера бесплатного высшего образования, затраты бюджета на просвещение в разы больше, чем в России. Но там общество, прежде всего - молодёжь - постоянно и жёстко БОРЕТСЯ со своим государством, ЗАСТАВЛЯЯ делать образование общедоступным.

У нас были митинги и даже перекрытия дорог в начале монетизации пенсионерских и инвалидских льгот. Тогда коммунисты призывали здоровых, молодых, работающих: «Поддержите борьбу своих стариков, борьбу инвалидов, многодетных! Позволите безропотно ограбить их - следующими станете вы!» Но… граждане решили, что проблемы это — чужие (каждый за себя!). Отмолчались и отсиделись. Результат налицо, и, к сожалению, это не конец. Отбирать ещё есть что!

Буржуазная власть приняла так много грабительских, живодёрских и людоедских законов, что устанешь воевать с каждым по отдельности. Коммунисты уверены: надо протестовать при очередных планах урезания прав и опустошения карманов трудящихся.

Но ещё нужнее - понять, что капиталистическая система собственности и власти улучшению не поддаётся. Победы в экономической борьбе лишь преходящи и не решают проблем трудового народа. При первой же возможности буржуазная власть сведет все свои уступки на нет.

Трудящимся нужно своё государство (советское), свой строй (социализм). Добиться этого можно организованной борьбой, под руководством своей рабочей коммунистической партии, вооружившись теорией Маркса-Ленина-Сталина. Не следует верить буржуазной пропаганде про то, что все это «утопия». Господа врут, вкладывая во вранье большие средства, так как понимают, что трудящиеся, понявшие, каким образом изменить существующее положение, сметут буржуазный строй с лица земли.

Госдума одобрила в третьем чтении закон, реформирующий бюджетные учреждения, в том числе - образовательные. Некоторые государственные школы получат право совершенно законно проводить платные уроки.

По новому закону все учреждения поделят на три большие группы - казенные, бюджетные и автономные. В чем разница между ними? Для казенных будут очень четко прописаны все статьи затрат, вплоть до сумм коммунальных услуг, транспортных расходов и покупки канцтоваров. Деньги для них будут, как и сейчас, перечисляться через казначейство и строго в определенное время. Скорее всего, этот статус получат детские дома, спецшколы, школы при колониях, малокомплектные школы.

Бюджетным организациям деньги станут выделять не с четкой разбивкой по строкам расходов, а в виде субсидий. Что важно - опять же через казначейство. Мелочи оговариваться не будут. Директор школы или ректор вуза вправе самостоятельно решать, сколько потратить на ремонт, а сколько, допустим, на организацию праздника и выпуск буклета. По-прежнему школы, которые останутся в "бюджетном" статусе, смогут предлагать услуги платных кружков и дополнительных занятий, хотя в части прав распоряжения прибылью для них будут некоторые оговорки. Судя по всему, среди российских школ таких пока будет большинство.

Автономными станут самые сильные, конкурентоспособные организации, которые получат наибольшую финансовую свободу. Им разрешат не только оказывать платные услуги, привлекать инвестиции, но и тратить доходы исключительно по своему собственному усмотрению.

Автономные образовательные организации в регионах уже есть. Эту форму выбрали несколько институтов повышения квалификации. Получили статус автономных девять федеральных университетов. Есть уже и такие школы, - рассказывает Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ -ГУ.

Зарплата педагогов в автономной школе может быть значительно выше, чем в бюджетной или казенной. Если в уставных документах школы записано, что зарплата учителя напрямую зависит, к примеру, от количества победителей олимпиад в классе, то директор может платить такому учителю даже 10 окладов.

Еще одно отличие автономной организации в том, что ее деньги хранятся не в казначействе, а в коммерческом банке. И если он вдруг лопнет, то у школы могут быть большие неприятности. Автономной организации придется публично отчитываться о доходах и расходах, обнародовать свой бюджет и сделать прозрачными все свои финансовые отчеты.

Многие родители уже высказывают опасения - не приведет ли новый закон к тому, что автономные школы станут платными? Это не так. На качество образования, которое предоставляется школами в рамках госстандарта, никак не повлияет организационная форма учебного заведения.

Все обязательные предметы, включая математику, физику, астрономию, химию, биологию, историю, иностранный язык, географию, русский язык, литературу, физкультуру, информатику, будут бесплатными для учеников. Но только в том объеме, который предусмотрен стандартом, - комментирует Ирина Абанкина. - К примеру, в школе, которая стала автономной, преподается три иностранных языка. Один для детей будет бесплатным, а за уроки второго и третьего предложат заплатить.

Многие эксперты полагают, что, к сожалению, новый закон усложнит жизнь негосударственных школ и вузов. Они и так лишены доступа к бюджетным средствам, хотя по сути и выполняют заказ государства на образовательные услуги. А с увеличением возможностей государственных школ могут потерять часть учеников. Хотя, если им будет оплачиваться из местного бюджета стоимость услуг по стандарту - за обязательные дисциплины, они получат шансы выжить. Но пока что небольшие компенсации получают негосударственные школы в 4-5 регионах, включая Москву и область.

Кто решит, какие школы и вузы будут казенными, а какие - бюджетными или автономными? Список казенных подготовит минобрнауки и местные органы власти. Мнение общественности тут спрашивать никто не будет. А вот для того, чтобы перейти в статус автономной организации, понадобится не только согласие учредителя, но и общего собрания коллектива. Школе или вузу придется переписать устав, привести в порядок документацию, в том числе имущественную, и погасить все долги - зарплатные и коммунальные.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки:

В обществе сейчас несколько страхов в связи с законом о бюджетных организациях. Родители волнуются - не придется ли им платить за образование? Могу сказать с уверенностью: нет. А тот, кто все же оплачивает какие-то услуги школы, будет платить меньше. И только за то, что выходит за рамки стандарта.

В обсуждениях этого закона общественностью есть некоторое лукавство. Педагогическое и родительское сообщества спорят: какими могут стать школы - бюджетными или казенными? Я уверен, что большинство станет бюджетными, так как статус казенного учреждения отнимает такие привлекательные свободы, как возможность распоряжаться средствами вне сметы и оставлять неизрасходованные бюджетные средства на будущий год.

Каким будет статус школы - решает учредитель. Министерство рекомендует принимать решение, только посоветовавшись с коллективом школы. Новый закон значительно расширит возможности родительских советов, которые смогут контролировать четкое исполнение стандартов.

В последние годы российскую прессу и телеэфир заполняют информационные материалы, в которых российской системе образования предрекается переход на платную основу. Причиной такой негативной информации является подписание Президентом Федерального закона № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Слухи о том, что обучение в школе будет платным, возникают уже не впервые. Следуя этому закону, большинство учреждений, относящихся к социальной сфере, перейдут на самоокупаемость с бюджетного финансирования. В списке таких учреждений детские сады, школы, больницы. Бесплатно ребенок может получить несколько основных предметов: математика, русский язык, английский язык, физкультура - по 2 часа в неделю, история - 1 час в неделю. А вот остальные предметы будут платными.

По предварительным расчетам в среднем стоимость обучения составит 6-7 тысяч рублей в месяц. А в год получается 54-70 тысяч и примерно 630 тысяч за весь одиннадцатилетний период обучения. Начальная школа остается по-прежнему бесплатной и список предметов начальной школы также останется без изменения.

Авторы таких негативных статей проводят мысль о том, что в этой стране ничего хорошего уже быть не может. И тем более в сфере образования. Таким образом напряжение внутри общества растет, создаются предпосылки для революционной заварушки. В то же время создаются условия для внедрения «западных передовых образовательных технологий».

Всем этим высказываниям можно противопоставить Статью 43 Конституции РФ, в которой прописано, что

· Право на образование имеет каждый гражданин.

· Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях гарантируется государством.

· Каждый имеет право на получение высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии на конкурсной основе.

· Обязательным является основное общее образование.

Так чему верить?

Как заявляет Министр образования Андрей Фурсенко, в бюджетных учебных заведениях ничего не поменяется, только нелегальные поборы станут легальными. И если раньше определенная часть собранных средств оседала в карманах администрации учебного заведения, то теперь все деньги будут поступать только на счет учреждения.

Средства в бюджетные организации будут выделяться как субсидии, а не по статьям расходов. С момента вступления в силу нового закона распределением средств будут заниматься сами директора школ: на ремонт кабинетов, на покупку нового оборудования или на проведение выпускного бала.

Фурсенко считает принятый закон полезным, так как такие нововведения смогут удешевить образование и позволит исключить несанкционированные поборы за те услуги, которые уже оплачены государством. Кроме того, учащиеся будут обучаться в течение такого времени и изучать такое количество предметов, сколько это положено по Закону РФ.

Татьяна Нестеренко, заместитель министра финансов, говорит, что мнение о том, что часть предметов в школах будут платными, является ошибочным. В новом законе не предусматривается переход на платное образование, утверждает она. Школы обязаны выполнять госзаказ в сфере образования, причем делать это бесплатно. Платными будут только дополнительные услуги или дополнительные предметы.

Школы относятся к бюджетным организациям. Они могут предлагать услуги дополнительных факультативов и платных кружков. Однако, этой же деятельностью школы занимались и раньше. На самом деле в новом законе не прописано, сколько и кому денег давать. Речь идет лишь об изменении механизма доведения денежных средств до образовательных учреждений.

В положениях 83-ФЗ все статьи финансовых затрат для бюджетных организаций четко прописаны. Деньги на их деятельность поступают в строго определенное время через казначейство. К статусу бюджетных учреждений теперь отнесены детские дома, спецшколы, школы при колониях, малокомплектные школы и другие.

Таким образом, не стоит реагировать на публикации о том, что обучение в школах будет платным- в России платного школьного образования не будет! Всеобщее бесплатное образование является одной из гарантированных норм Конституции РФ. С другой стороны к школьному образованию нужно подходить более гибко с учетом современных тенденций.

Будоражащие слухи о том, что образование в школах может стать платным, ходят уже несколько лет. Народ буквально верит в то, что государство стремится лишить их самих, а также их детей права на получение, законом прописанных, бесплатных школьных знаний. Однако в Конституции РФ указывается на то, что каждый может получить среднее школьное образование абсолютно бесплатно.

Тем не менее, регулярно поднимается вопрос о сборе денег на обучение. Пересуды звучат как на кухнях, так и в сети Интернет. Так ждет ли нас платная школа с 2017 года ? Об этом и многом другом Вы узнаете из нашей статьи.

Основные принципы среднего школьного образования в РФ

На сегодняшний день, обучаться в школах стало в разы сложнее, чем это было еще десять, пятнадцать и более лет назад. Уже давно ходят разговоры о мученическом решении домашнего задания вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками. Сегодняшнему школьнику тяжело самостоятельно искать решения над довольно сложными задачами и примерами. Многие дети вынуждены оставаться на дополнительные занятия и продленки, ходить к репетиторам и т.д.

Однако в школьной образовательной системе каждый ребенок должен получать внушительный багаж знаний, который поможет в будущем поступить в ВУЗ и получить высшее образование для овладения , с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь отдельно взятого человека. Сюда относятся:

  • Умение размышлять с подключением логики – логическое мышление;
  • Набор знаний по разнообразным дисциплинам на базовом уровне – фундамент для дальнейшего образования и развития;
  • Определенный набор умений социального плана – как «выживать» в обществе и строить отношения различного характера.

Каждый из приведенных пунктов чрезвычайно важен, поскольку без этих навыков самосовершенствование, развитие, прогресс любого плана будут весьма затруднены. Без учебы в школе вырасти в самодостаточного, образованного и грамотного человека шансов у ребенка очень мало.

Именно поэтому мысль о платном среднем образовании будоражит сознание многих россиян. Мало того, что придется потуже затянуть пояски каждой второй семье, так и дети из малообеспеченных семей вовсе лишатся возможности получать школьные знания. Чудовищное будущее буквально маячит на горизонте! В чем же суть этого закона?

Закон о введении платного образования для средней школы

На самом деле, закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования был принят давно и успешно функционирует не один год. Название не так уж и замысловато – «Закон об образовании» — пусть и границы его слегка размыты. Закон о платном образовании, который планируют внедрять в средние школы в 2017 году подразумевает тот факт, что школы должны будут перейти на самоокупаемость.

Все школы разделятся по типу финансирования на государственные, автономные и бюджетные. То есть, здесь не идет речи о том, что родителям теперь придется оплачивать все уроки и т.д. По сути, все базовые предметы останутся на бесплатной основе в своем необходимом минимуме учебных часов. Однако нужно будет доплачивать за дополнительные уроки и мероприятия, которые, конечно же, ученики будут посещать по желанию. Естественно, каждый родитель понимает, что подобные факультативы дают более глубокие знания, позволяющие успешно сдать , поэтому спрос на них, по прогнозам экспертов, будет высоким.

Также «продленки» и другие мероприятия, подразумевающие уход и присмотр, станут платными. Радует то, что стоимость за подобные услуги установили во вполне разумных пределах.

Помимо прочего, школам было позволено вести всевозможные кружки, призванные всесторонне развивать учеников. Часть кружков школы проводят бесплатно, а за другие нужно будет выложить определенную сумму.

Будут введены так называемые профпредметы, направленные на осваивание определенной профессии. Этот момент считается достаточно непростым и даже спорным, потому что в раннем возрасте осознанно выбрать для себя будущую профессию очень трудно. Вероятнее всего, выбор «подходящей» профессии нужно будет делать родителям, что возлагает на них недюжинную ответственность за будущее своего чада.

Российские школы начнут превращаться в некие организации, приносящие прибыль в казну страны, ведь они смогут сами себя финансировать.

Будем платить или нет?

Споры и разногласия, тут и там возникающие вокруг информации о введении нового закона о платном школьном образовании с 2017 года, все больше и больше запутывают и без того непростую ситуацию. Система платного образования сложна и неоднообразна, потому и выглядит пугающей для большинства родителей.

Каждый понимает, что подобные нововведения сделают получение достаточного объема знаний крайне затруднительным. Вместе с тем, конкурсы в высшие учебные заведения могут резко упасть, поскольку ученики уже будут иметь определенные навыки в той или иной профессии и острая необходимость в учебе после школы попросту отпадет.

Учитывая все вышесказанное, нельзя быть стопроцентно уверенными в том, что власти проигнорируют некоторые пробелы и недочеты в законе о платном образовании 2017 года. Отсюда следует, что введение платных школ с 2017 года остается под большим знаком вопроса, ведь нововведение принесет лишь материальные расходы россиянам, тогда как полезных «свойств» у закона катастрофически мало.

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.

Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.

Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в ? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?

К чему приводит платное образование?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

Быть или не быть реформе образования?

Бесплатное образование всем детям в стране гарантирует самый главный закон — Конституции РФ. Внести изменения, в которую невозможно по прихоти одного человека, здесь нужно согласие большинства членов правительства РФ.

В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.

Исходя из вышесказанного, можно уверенно утверждать, что каждый школьник имеет право на бесплатное образование утвержденное Конституцией РФ, и то, что школы перейдут на полностью платную основу является всего лишь слухами.

Платное образование для средней школы

Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

Кому выгодно платное обучение?

Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.

Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.

Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/