» » =Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=. Я пришёл призвать не праведников, но грешников

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=. Я пришёл призвать не праведников, но грешников

Потом, чтобы не подумали, что Господь порицает призываемых, называя их болящими, смотри, как Он опять смягчает слова Свои, когда в обличение фарисеев говорит: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы .

Он сказал это для того, чтобы укорить их в незнании Писания, и употребил строгое слово не потому, будто бы Сам гневался на фарисеев, но чтобы вывести мытарей из сомнения. Он мог бы сказать: или вы не знаете, как Я отпустил грехи расслабленному? Как укрепил его тело? Но ничего такого Он не говорит, а сначала употребляет доказательство общее, а потом приводит слова Писания.

Итак, опровергши фарисеев и общими доказательствами, и свидетельством Писания, Он присовокупляет далее: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию . Эти слова Спаситель сказал в посмеяние фарисеев, подобно тому, как сказано: Вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3:22) ; и в другом месте: Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе (Пс. 49:12) . А что на земле не было ни одного праведного, о том ясно свидетельствует Павел, говоря: Потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23) .

С другой стороны, слова Христовы служили утешением и для призванных, – Он как бы так говорил: Я не только не гнушаюсь грешников, но для них одних и пришел. А чтобы не сделать их беспечными, для этого, сказав: , не остановился на этих словах, но присовокупил: к покаянию , – т. е., Я пришел не для того, чтобы грешники остались грешниками, но чтобы они переменились и сделались лучшими.

Итак, когда Христос совершенно заградил уста фарисеев доказательствами, заимствованными как из Писания, так и из обыкновенного порядка вещей, и они ничего не могли сказать Ему вопреки, – потому что, обвиняя Его, сами оказались виновными и противниками ветхозаветного закона, – то, оставив Его, они опять начинают обвинять учеников.

Евангелист Лука говорит, что их обвиняли фарисеи (Лк. 5:17) , а Матфей приписывает это ученикам Иоанна. Но вероятно, что и те и другие обвиняли учеников Христовых. Можно думать, что фарисеи, не зная, что им делать, взяли с собою и учеников Иоанна, как после брали иродиан. Действительно, ученики Иоанна всегда завидовали Христу и противоречили Ему, и тогда только смирились, когда Иоанн ввержен был в темницу; тогда они пришли возвестить об этом Иисусу, но после опять возвратились к прежней зависти. Что ж они говорят?

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию

Шедше! - этим словом облечены следующие мысли: «Удалитесь! вы неспособны приступить ко мне. Ваш образ мыслей, настроение вашего духа соделывают для вас несвойственным принятие Меня. Вам нужно приготовление. Вам нужно предварительно понять, ощутить, сознать, изучить, исповедать падение ваше». Оно - страшно. Слова Божии милости хощу, а не жертвы объясняют его. Слова эти имеют такое значение: «Вы не можете приносить жертв: все помышления, чувствования, действия ваши запечатлены, пропитаны грехом, соединены, смешаны с ним, все помышления, чувствования, действия ваши недостойны всесвятого Бога, не могут быть благоприятны Ему. И потому Бог объявляет вам, что Он не только не требует от вас жертв, но и не благоволит, чтоб вы приносили их. Познайте глубину вашего падения; познайте лютость повреждения вашего, вполне отвергните упование на себя; восчувствуйте соболезнование к себе, которого не имеете лишь по причине самомнения, самообольщения, ожесточения, ослепления ваших! Стяжите милость: совокупите ваше действие относительно вас с действием Божиим; споспешествуйте вашим действием действию Божию. Окаменевшие сердца, смягчитесь! Умилосердитесь над собою и над всем человечеством: вы, как и все без исключения человеки, - создания, отверженные Создателем за произвольное отвержение Создателя, создания несчастные, пресмыкающиеся, мятущиеся, страждущие на земле, в этом преддверии ада; создания, постоянно размножающиеся на земле, постоянно пожинаемые смертью, пожираемые землею; создания, низвергнутые на землю из рая за возмущение в раю против Бога.

Здесь праведниками названы фарисеи не потому, чтоб они были точно праведники, но потому, что сами признавали себя такими, с мелочною точностью исполняя обрядовые постановления Закона Божия и попирая его сущность, которая заключается в направлении ума, сердца, всего существа человеческого - по воле Божией.

Аскетическая проповедь.

Блж. Иероним Стридонский

пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию

пойдите, научитесь, что значит

Они видели, что мытарь, обратившийся к лучшему, нашел средство к покаянию и потому и сами не отчаиваются в спасении и, не оставаясь в своих прежних пороках, приходят к Иисусу, так что книжники и фарисеи ропщут, но совершая покаяние, как показывает следующее затем слово Господа, которое говорит:

«милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию

Господь ходил на пиршества грешников, чтобы иметь случай к научению и подавать приглашавшим Его духовные яства. Затем, когда неоднократно говорится, что Он проводил время на пиршествах, то говорится только о том, что Он там делал, чему учил, так что показывается и смирение Господа в хождении к грешникам, и могущественное действие Его учения в обращении кающихся. Следующие затем слова: Милости хочу, а не жертвы (Ос. 6:6) и: Я пришел призвать не праведников, но грешников , - в которых приводится свидетельство пророка, - служат к поношению книжников и фарисеев, которые, считая себя праведниками, отклоняли от себя общение с мытарями и грешниками.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию

Евфимий Зигабен

шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы? не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние

шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы

Упрекает их в незнании Писаний и смиряет их гордость, потому что они гордились жертвами. Слова эти значат: Я не делаю ничего противного Божественному Писанию. Бог, говоря чрез пророка: милости хощу, а не жертвы (Ос. 6, 6), показал, что милость лучше жертвы; поэтому и Я, оказывая милость больным грехами, посещаю их, как врач,– вращаюсь между ними и врачую всяким способом.

не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние

Я не пришел обратить (на путь истины) праведных, потому что они сами для себя достаточны для спасения; но объявляю: Я пришел только ради одних грешников, нуждающихся в покаянии; каким же образом Я буду гнушаться тех, ради которых пришел? А Златоуст говорит, что Христос сказал это с упреком: не приидох призвати праведники , какими вы сами себя считаете…

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию

Троицкие листки

пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию

Пойдите в свои синагоги, где всегда читают и объясняют Закон и Пророков, научитесь , если вы доныне не научились еще, что значит сказанное Отцом Моим через пророка Осию: милости хочу, а не жертвы? Научитесь, что значит милость, особенно духовная; познайте, что милосердие к грешникам приятнее для Бога всяких жертв. Не нужны Богу твои жертвы, если ты отказываешь ближнему в милости. Дела милосердия, сами по себе, – лучшая жертву Богу, о которой воспомянется на Страшном Суде Божием паче всяких жертв. Что же касается Меня, как бы так продолжал Спаситель, то Я не только не гнушаюсь грешников, но для них-то Я и пришел: Ибо Я пришел призвать не праведников , таких мнимых праведников, как вы, но грешников , сокрушенных сердцем и смиренных духом грешников Я пришел призвать к покаянию . Я пришел, говорит Спаситель, не для того, чтобы грешники остались грешниками, но чтобы они переменились и сделались лучшими. А для вас, пока вы считаете себя праведниками, спасение невозможно, потому что ваше гордое сердце неспособно внимать голосу благодати Моей, призывающей ко спасению. Какое грозное предостережение дает Господь и всем нам в этом ответе фарисеям! Оглянемся: нет ли и в нас фарисейского пренебрежения к немощам ближнего, и не таится ли в нас на самом дне души это самообольстительное: несмь, якоже прочии человецы, я еще не такой отчаянный грешник, как вот тот человек?.. Если есть хотя бы тень такого помысла в сердце нашем, то и от нас – далече Царствие Божие, Христом возвещенное…

Троицкие листки. №801-1050.

Евангелие от Марка. Глава 2, с 14 по 17 стих.

14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.

16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

(Мк, 2, 14-17)

Не случайно мы слышим этот евангельский отрывок в дни Великого поста. Здесь для нас открывается несколько важных, глубоких, непреходящих истин. Господь призывает мытаря Левия Алфеева в ученики. Мытарями в то время были сборщики податей и налогов. Чаще всего они были иудеями из среды обычного народа, но состояли на службе у римлян, и в глазах простого народа считались настоящими предателями. Они могли пользоваться положением: обирать людей и наживать себе богатства. Образы мытарей мы встречаем на протяжении всего Евангелия. Один из них — Закхей, который залез на смоковницу, чтобы увидеть Христа. Господь отвечает ему любовью и посещает его дом. Закхей по-настоящему покаялся и осмыслил свою жизнь, обещая раздать свое имение нищим.

Левий Алфеев становится учеником Христа и следует за Ним. Удивляет решимость, с которой он идет за Христом. Христос сказал: «Иди за Мной!» — и он оставил свои дела, встал и пошел. Также и первые ученики, как только Господь призвал их с места работы, оставили отца и лодку, и идут за Христом. Мы должны научиться этой решимости — мы тоже ученики Христа, и нас тоже призвал Господь. Часто нам не хватает легкости — эта решительность могла бы принести нам великую пользу. Можно вспомнить пример жены Лотовой, которая оборачивается на оставленный город и превращается в соляной столб. Мы привязаны к нашей повседневной жизни и потому часто не имеем достаточной легкости.

Христос возлежал с мытарями и грешниками — фарисеи и книжники считали мытарей последними людьми, предателями. Присутствие Христа, который заявлял Себя Мессией, в доме такого человека, для них было непонятно. Они считали, что Он тем самым оскверняется, а Его учение странно. Но Господь, услышав это, дает очень важный ответ — «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Эти слова раскрывают всю суть служения Христа. Бог нужен тем людям, которые в Нем по-настоящему нуждаются, — им Он и открывается. Книжники были людьми грамотными и образованными, но были не способны воспринять весть Христову, их сердце настолько огрубело, что они не могли почувствовать благодать и силу дел Христовых. Они не считали себя грешниками, грех видели в других людях, а в себе — исполнение праведности. Для них Господь не приходит и не открывается — их сердца заперты изнутри. Вот такой парадокс может случиться — Бог приходит ко всем, но слышат Его лишь те, кто нуждаются в Нем. Фарисеи, казалось, нуждались в Мессии и хотели видеть Его, но не были готовы признать свои недостатки. Эти слова Христа должны раскрыть суть подвига, который мы совершаем в эти дни. Мы не должны превозноситься в том, как преуспели, но должны с большим смирением относиться к тому, что происходит вокруг нас. Страсть гордости может нивелировать все наши заслуги перед лицом Божиим, и мы можем оказаться в среде тех, кого Господь осуждает за их жизнь. Храни вас Господь.

Расшифровка: Наталья Маслова

Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея; и сегодня мы будем читать 3-ю главу с 1-го по 17-й стих. Тема сегодняшней беседы называется: «Иоанн Креститель и Крещение Господне».

И мы читаем 1-й стих 3-й главы Евангелия от Матфея:

. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской» .

Великий пророк Иоанн Креститель был троюродным братом Христа по плоти, так как его (Иоанна) мать, праведная Елисавета, и Пресвятая Дева Мария были двоюродными сестрами.

Детство Иоанна Крестителя проходило в более чем сложных условиях.

В Житии святого Иоанна Крестителя говорится о том, что после Рождества Господа Иисуса Христа, поклонения пастырей и волхвов, предсказавших рождение нового Царя израильского народа, нечестивый правитель Ирод повелел умертвить всех младенцев, чтобы продолжить собственное царствование и не иметь соперников. Услышав об этом, праведная Елисавета ушла со своим сыном в пустыню, где скрывалась в пещере. Святой праведный Захария, отец Иоанна Крестителя, как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в Храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием узнать местопребывание святого младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно. За отказ оказать содействие он был убит прямо в Храме, между престолом и жертвенником. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелами, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии.

Еще в юных летах Иоанн избрал необыкновенный образ жизни: он удалился в необитаемую Иудейскую пустыню и, поселившись в одной из диких пещер, в молитве и посте пробыл здесь до тридцатого года своей жизни. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Он жил в пустыне, как на небе вознесшись над всеми нуждами природы, шел путем необыкновенным, препровождая все время в песнопениях и молитвах, и, удалившись от общества людей, непрестанно беседовал с Единым Богом» .

По выражению церковных песнопений, Иоанн Креститель был «светлою утреннею звездою» , которая предвозвещала пришествие в мир Солнца Правды – Христа Спасителя.

. «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» .

Апостол Матфей приводит это пророчество из пророка Исаии, чтобы подтвердить миссию святого Иоанна Крестителя текстом из Ветхого Завета, ведь свое Евангелие апостол и евангелист Матфей писал для иудеев, посему при всякой возможности подтверждал сказанное из Закона, Пророков и Писания.

Так в общении с иудеями поступал и сам Христос (см. ), и его апостолы (см. ). Блаженный Феофилакт под «путем Господним» понимает проповедь Евангелия, а под «стезями», которые необходимо выпрямить, – Закон Божий. То есть, Благая Весть (Евангелие) не упраздняет Закона, но, напротив, усиливает его влияние на людей и делает его исполнение более эффективным, что и означает призыв: «прямыми сделайте стези Ему» . Стезею называется путь Закона, потому что он древний и многие уже прошли по нему.

. «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» .

С другой стороны, внешний вид святого Иоанна Крестителя поразительно напоминает внешний вид другого еврейского пророка, жившего в древности, а именно пророка Илию. Написано в Книге Царств: «Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин» ().

Дело в том, что святой Иоанн Креститель пришел в этот мир «в духе» пророка Илии. И Сам Христос говорил о нем: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (). То есть пророк Илия, который живьем был взят на Небо, еще явится в этот мир при его кончине; но Иоанн Креститель был пророком, подобным ему в духе и силе, как подобным Илие был пророк Елисей. Сказано: «…опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли» (). В случае с святым Иоанном Крестителем на нем «опочил дух Илии».

. «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему» .

В данном стихе поражает то, что свое общественное служение Иоанн Креститель начинает не в городах и весях, а в иудейской пустыне, куда люди, чтобы услышать его, должны были выходить к нему из своих домов.

Таким образом, они как бы возвращаются ко временам Исхода и Моисея, и глас Господень вновь начинает звучать к ним в пустынных местах, где никто и ничто не может их отвлечь от богомудрия и духовного созерцания. И они начинают догадываться, что всему народу предстоит новый Исход, и нужен новый Законодатель.

С другой стороны, он проповедует в пустыне, чтобы показать иудеям тот духовный вакуум, в котором они оказались в результате сугубо подчинения механическому (внешнему) но не сердечному стремлению исполнить Божий Закон.

. «и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» .

Обряд, который совершал на берегу Иордана Иоанн Креститель, у иудеев назывался микве , буквально это слово можно перевести как «скопление (воды)» (ср. «собрание вод» ()).

Также этим словом называется водный резервуар для омовения, на иврите – твила, с целью очищения от ритуальной нечистоты.

Библия требует «омыть тело водою» (; и др.) в случаях нарушения ритуальной чистоты как в результате прикосновения к мертвому телу () или какому-либо иному нечистому объекту (), так и вследствие нечистых телесных выделений (-я глава), в частности, менструальных. Омовение в микве предписывается после родов, а также при переходе в иудаизм или при возвращении из языческих стран.

Парадокс заключался в том, что Иоанн Креститель совершал обряд микве (крещения) над всеми, приходившими к нему из Иерусалима и Иудеи. Таким образом, он всех их объявлял нечистыми и оскверненными, и как бы призывал к всецелому обновлению веры (прозелитизму). Кстати, микве признавалась совершенной только при полном погружении в воду.

И многие «крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои », то есть признавая свою оскверненность и религиозную несостоятельность.

. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» .

Блаженный Феофилакт дает следующее объяснение: «Фарисей в переводе значит ″отдельный″, так как и по своей жизни, и по своим знаниям они отличались от других… Саддукеи не верили ни в воскресение, ни в Ангелов, ни в духа. ″Саддукеи″ в переводе значит ″праведные″, ибо ″седек″ – праведность. Они сами называли себя праведными »

Далее нам придется более подробно говорить и о саддукеях, и о фарисеях. Теперь ограничимся этим истолкованием. Единственное, что хотелось бы добавить здесь: по мнению крупного израильского историка Луи Финкелстайна, фарисеи были, выражаясь античным языком, плебеями, а саддукеи патрициями.

Итак, Иоанн Креститель обличает их, поспешивших креститься у него. Далее он предлагает им:

. «сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» .

Словами: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» Креститель указал, по истолкованию блаженных Иеронима и Феофилакта, на язычников, которые скорее по долгу службы должны были там находиться. Вероятнее всего, это были римские центурионы, которые всегда дежурили при большом скоплении народа.

То, что иудеи кичились своим происхождением от Авраама, мешало им увидеть, насколько сильно они отличались от своего праотца. Блаженный Феофилакт пишет: «Им служило к погибели то, что они полагались на свое благородное происхождение» . На самом деле то, что эти люди происходили от патриарха Авраама, только усиливало их вину. Сказано: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: не прелюбодействуй, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» ().

. «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» .

Блаженный Феофилакт неожиданно истолковывает эти слова в их применении к жизни христианских общин. Феофилакт пишет: «Секирою Предтеча называет суд Христов, деревьями – каждого из нас. Итак, не верующий за это свое неверие посекается с корнем и ввергается в геенну. Всякое дерево, хотя бы оно от Авраама происходило, не приносящее доброго плода. Не сказал: ″не принесшее″, но ″не приносящее″; ибо всегда должно приносить плоды добродетели. Если ты вчера оказал милость, а сегодня похищаешь, то ты неугоден Богу. Такое дерево срубают и бросают в огонь, то есть огонь геенны» .

Не надо удивляться, что святые Отцы многие обличительные слова из Библии , относящиеся к иудеям, воспринимают как относящиеся к христианам. Сказано: «Все это происходило с ними(то есть древними иудеями – О.С. ), как образы; а описано в наставление нам (то есть христианам – О.С. ) достигшим последних веков» ().

В настоящее время в нашей Церкви появилось либеральное крыло представителей духовенства, которые проповедуют прогрессистские идеи о будущности христианства. Эти либералы в рясах уверовали в некое «побеждающие » и, много говоря о нем, совершенно забыли о побеждающем Христе. Сын Божий учит нас: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (). То есть мы ничто без Христа, и чем-то можем быть только в Нем.

Прогрессистские батюшки проповедуют «теологию процветания и обогащения»; начитавшись протестантских и нео-протестантских книг, они уверовали в свою особую роль и особую роль христианской молодежи в «деле…», как они говорят, «…спасения Церкви». Безумцы! Они не знают, что не спасают, а в ней спасаются, как не знают и того, что молодежь есть самая незрелая в духовном и нравственном смысле часть наших православных общин.

Проповедуя «прогрессивное», во всем сомневающееся «богословие», они очень походят на саддукеев.

Высшая иерархия Иерусалимского храма все были саддукеи, эти архиереи презирали простой народ и низшее духовенство. В своих мечтах и самомнении они так оторвались от реальной жизни, что встреча их с Христом имела место только после Его заключения под стражу. Но и тогда они не поняли и не увидели истины.

Другая крайность – батюшки-консерваторы, эти наши отцы могут часами говорить об антихристе и ни разу не вспомнить о Христе. Пришествие сына их занимает и волнует более, чем Пришествие Сына Божия. Впав в «чемоданное» настроение, они всем рекомендуют жить так, как будто завтра, или даже сегодня, весь мир провалится в геенну огненную. Запрещают вступать брак и рождать детей, как они думают, в преддверии конца света.

Подобное поведение напоминает другую крайность в иудаизме I века, а именно фарисейство.

. «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» .

Слова Предтечи: «а солому сожжет огнем неугасимым» Блаженный Феофилакт истолковал следующим образом: «Неугасим этот огонь. Поэтому ошибался Ориген , когда говорил, что будет конец наказанию ». В наше печальное время учение еретика Оригена открыто проповедуют на некоторых приходах и даже в духовных учебных заведениях.

Апостол Матфей пишет:

. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»

Блаженный Феофилакт так объясняет поведение Иоанна Крестителя, который попытался удержать от обряда микве (крещения) Господа Иисуса Христа: «Препятствует же Ему Иоанн для того, чтоб видящие не подумали, что и Он, как один из многих, крестится в покаяние» .

. «Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» . Блаженный Иероним Стридонский так истолковал эти же слова: «Троякая причина была для того, чтобы Спасителю (Иисусу) принять крещение от Иоанна. Во-первых, чтобы, так как Он родился человеком, исполнить всякую правду и смирение перед Законом. Во-вторых, чтобы Своим крещением утвердить значение крещения Иоаннова. В-третьих, чтобы, освящая воды Иордана, показать через нисхождение голубя пришествие Святого Духа во время крещения верующих» .

В Евангелии от Луки сказано: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати…» (). Блаженный Феофилакт поясняет: «Господь крещается, будучи тридцати лет, так как этот возраст воспринимает в себя все грехи. В первом, детском, возрасте много неразумия, во втором, юношеском, – сильное пламя похоти и гнева, а в пору мужества – любостяжание. Итак, Господь выждал этот возраст, чтобы чрез все возрасты исполнить закон и освятить нас» . То есть Христос Своим Детством освятил детство каждого из нас; Своею Юностью – освятил юность; Своим Мужеским возрастом – зрелые годы в жизни каждого человека.

. «Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» .

Данное событие, Крещение Господне, называется и Днем Богоявления, потому что человек Иоанн Креститель первым из всех людей созерцал столь явственно тайну Триединого Бога. Тайну, которую человек не смог бы вывести никаким логическим путем, тайну, к которой применимы известные слова учителя Церкви Тертуллиана : «Верую, потому что абсурдно» . То есть более чем непостижимо…

Предтеча зрит Сына Божия стоящего в струях Иордана, – особо; зрит «Духа Божия, Который сходил, как голубь» ,– особо; слышит глас Бога Отца, «с небес глаголющий» , – особо. Иоанн сподобляется первым из людей так явственно быть озаренным трисиятельным Светом Триединого Божества.

То же самое мы видим и в следующем тексте: «…Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь» (). Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» (Яhве ) в единственном числе. Опять мы слышим о некоем единстве во множестве.

Итак, при сотворении мира присутствуют и Отец, и Сын, и Дух Святой – ОНИ суть Единый Творец. О подобном единстве во множестве, о множестве Лиц Святой Троицы говорит и следующий стих: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь и Дух Его» ().

Но при этом нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом «и на земле, как на небе» () мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сына, о чем мы прочитали выше. Учитель Церкви Тертуллиан в своем слове «О Крещении» обращал на сие внимание: что и первый мир творится при водах и парении Духа Святого, и второй мир Нового Завета творится при водах и действием Духа Святого, Богочеловечеством Иисуса Христа и волею Бога Отца.

А созданию человека предшествует Собор всех Лиц Святой Троицы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (). Блаженный Августин в своей книге «Беседы на Бытие» подчеркивает, что слова «по образу» (в единственном числе) показывают, что существует единая сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность].

Даже главная заповедь о Единстве Творца: «Слушай, Израиль: Господь, наш, Господь един есть» (), – оканчивается словами не «Господь один», а «Господь един» – Адонай эхад . «Эхад» – означает именно «един». Хотя иногда это слово и понимается как один, но, скорее, «один» (одно) как начало чреды неких множеств. Множеств – соединенных чем-либо друг с другом или во имя чего-либо. Маймонид понимал опасность этого слова для иудаизма и убрал его из 13-и догматов веры иудеев.

Если о вас скажут, что вы едины, думаю, вы спросите: «С кем я един»? Единство фактически предполагает единство между кем-то и кем-то или чем-то и чем-то.

Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» (), не есть только себялюбие. Тогда Бог являлся бы источником эгоизма. Напротив! Бог есть Любовь – Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы – пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» (). Блаженный Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою » . Через Духа Святого и мы являемся причастниками сей Божественной Любви, по слову апостола Павла: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ().

Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько... хотя в Них нет счета, как учат святые Отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (). Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (); и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ().

Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1†1†1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть множественность, – мы исключим идею единичности и одиночества» . Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге» . То есть схема: 1†1†1 – недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й – еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1.

Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его истинная Человеческая природа.

А когда мы читаем: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» ( – сравните с ; ), – по-гречески «Это Я» звучит как «Я есть». Речь идет о Том, в руках Которого и жизнь и смерть. Он Сам говорил о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» ().

Есть подобное свидетельство о Христе и в Ветхом Завете. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: ″Господь – оправдание наше!″» (). Здесь имя Христа предлагается четырехбуквенным именем Ягве . Вы можете проверить это по любому изданию еврейского текста Библии .

Но все же тайна Пресвятой Троицы, при всей убедительности православных аргументов, остается тайной Веры и раскрывается в трисиятельном Свете чистым и ищущим сердцам. И хотя современные либеральные «богословы» проповедуют христоцентризм, православное богословие остается тринитарным.

Каждое молитвенное правило и каждое Таинство Церкви начинается молитвенным обращением ко всем Лицам Святой Троицы: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Это и есть Вера отеческая и Вера Православная!

На вопрос "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" заданный автором Двутавровый лучший ответ это Во враче нуждаются не здоровые, а больные. Тому, кто безгрешен, не в чем каяться. Они уже и так призванные.

Ответ от ExE [гуру]
Когда Иисус Христос спустился в ад, он перекрестил ворота в ад и отпустил грешников. Я так понимаю это


Ответ от Ольга Дмитриева [гуру]
Иисус пришел для того что бы дать шанс каждому. У праведников и так все хорошо. А вот дать шанс грешнику....


Ответ от Простонать [гуру]
По-моему. всё предельно ясно. Те, кто считает себя праведным, самоправедным, думают, что не нуждаются в покаянии. Человек, считающий себя грешником, понимает, что заслуживает наказания за свои грехи. Иисус снимает с него вину за его преступления и грехов не помянет более. Подтверждением служат стихи о мытаре и фарисее (Лук. 18:10-14) и слова Иисуса: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Матф. 5:20).


Ответ от Посошок [гуру]
ну и так все ясно, новый завет хоть прочитай и все поймеш


Ответ от Вадим Волобуев [гуру]
Обалдеть, как люди сами себя уважают! Да для грешников Он пришёл! Кто "свят" и без Него, тот и будет без Него отчитываться за свою "святость".


Ответ от Ангел Дьявольский [гуру]
Он имел в ввиду, что даже и праведники, хоть и считают себя таковыми, но все равно являются грешниками.


Ответ от Відок [гуру]
праведником стать - очень тяжело, а вот грешником - раз плюнуть, так вот и Иисус дает каждому шанс...


Ответ от Sergiy [гуру]
К покаянию годен только тот, кто видит свои грехи, видит свою нищету духа и поэтому считает себы грешником, т. е. несовершенным по сравнению с его имтинным Я.Т. е. тьакие считают себя больными.В отношении таких сказано, что больные нуждаются во враче, но не здоровые.Кто в своем самомнении не видит свои несовершенства и считант здоровым, тому не поможешь.Человек должен научиться распознавать истинныеценности от преходящих, низшее от высшего, слелать сознательный выбор и практически утверждать.Только такому можно помочь.Часто такие оценки не совпадают с представлениями о человеческой хорошести и респектабельности.Учителей интересует пригодность к эволюции, т. е. накопления о которых Христос сказал - "не собирайте богатств на земле, но на небе "Но чтобы увиднеть и осознать себя таким нужно распознавание, которое зависиит от накоплений прошлых воплошений.1967 г. 455. (Авг. 10). Прежнее, устаревшее, клерикальное деление на праведников и грешников отменяется. Если человек безусловно полезен для Эволюции, его можно отнести в стан служителей Света, если вреден – тьмы. Деление людей пойдет по светотени. Если, несмотря на кажущиеся недостатки, светлые излучения в ауре его преобладают, – это сотрудник Света, если преобладают темные излучения – это служитель тьмы, сознательный или бессознательный. Внешняя хорошесть и добродетельность значения не имеет. Ценность человека определяется его космическим паспортом, то есть снимком его ауры. Этот паспорт подделать нельзя. Какие бы кажущиеся достоинства ни имел человек и как бы добродетелен он ни был, если он вреден для Эволюции и если излучения ауры его темные, он причисляется к врагам Света, сознательным или бессознательным. Слишком много лицемерия в жизни и слишком много лжи. Настает время, когда всех прикрывающихся придется выставить в их истинном свете и сорвать маски."1960 г. Май 8. Если лучшее, что в нас есть, побеждается худшим, какая в нем польза от того, что оно лучшее. Только победное лучшее хорошо. Много хороших, но никчемных людей коптят землю и небо. Не они соль земли. У Нас хорошесть человека расценивается иначе. Пусть будет он даже плох, но полезен для эволюции – вот Наш критерий хорошести. Плохость и хорошесть относительны. И надо, чтобы дух восходил независимо от того, плох человек или хорош. Восхождение может включать в себя: расширение сознания, приобретение опыта жизни, утверждение нужных качеств духа или свойств, или труд, полезный для Общего Блага. И не всегда может судить сам человек, восходит он или нисходит. Порой среди самых блестящих условий земных и кажущихся достижений совершается нисхождение духа, а порою – и наоборот. Судить предоставьте Нам, отдав Мне Мою печаль и Мою радость за вас. Ваш путь к Свету, который Мы несем людям. Значит, путь только с Нами – всегда, везде и во всем.... "Грани АЙ"Вы лишь увидели, что у Беннета были немытые руки, нечищеные ногти, что он употреблял грубые слова и вообще для вас имел непривлекательный вид. Но если такого сорта вещи являются вашим критерием морального превосходства иди потенциальной силы, то сколько адептов или чудеса творящих лам выдержат в ваших глазах испытание? Это часть вашей слепоты. Если бы Беннету предстояло умереть в эту минуту – я применю христианскую фразеологию, чтобы вы лучше меня поняли – мало более горячих слез прольется из очей Ангела Смерти над другим таким многострадальным человеком, сколько их достанется на долю Беннета. Мало людей, которые так страдали, и несправедливо страдали – как он страдал; и мало людей, у кого более доброе, самоотверженное сердце. Это все; и немытый Беннет нравственно столько же выше джентльмена Хьюма, насколько вы выше вашего носителя.Правильно то, что Е. П. Б. повторила вам: «Туземцы не замечают грубости Беннета, и К. Х. тоже туземец» . Что я этим хотел сказать? Просто то, что наш Буддоподобный друг в состоянии рассмотреть сквозь слой лака строение дерева и внутри слизкой вонючей устрицы – «сокрытую бесценную жемчужину» !См. далее комментарий


Ответ от Ильич [гуру]
20 фарисеи. Фарисеи были богословскими наследниками хасидов, сторонников движения, возникшего во II в. до Р. Х. в качестве реакции на проникновение в иудаизм эллинистических языческих влияний. Хасиды придавали особое значение личному благочестию, изучению и соблюдению закона. Во времена Иисуса строгое соблюдение закона и особенно правил, касающихся обрядовой чистоты, достигалось за счет исполнения ряда казуистических требований, известных как "предания старцев" (7,3). Необходимость знания самого закона и бесконечных толкований к нему, естественно, порождала социальное и религиозное разделение между профессиональной элитой - "праведными" и прочими людьми - "грешниками".21 (Мар. 2:20,21)


Ответ от Kassandra [гуру]
Очень страшные слова, если вдуматься. Ведь все согрешили, безгрешных нет. В контексте видно, почему так сказал Господь.Согласно представлениям фарисеев, человек, общающийся с мытарями и грешниками, сам становится грешником. Потому что тем, что он разделяет с грешниками их еду и питьё, как бы оправдывает грешников, поддерживает их, одобряя их греховный образ жизни, и сам, присоединяясь к ним, тоже становится таким, как и они грешником. Увидев Христа, вкушающего пищу вместе с грешниками, они бросили упрёк Спасителю в этом. Фарисеи считали себя праведниками, потому что старались делать всё по букве закона, упуская важнейшее - духовное состояние. На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди.. .Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Мф, глава 23)К Богу грешник бывает ближе, чем самодовольный праведник, исполняющий все предписания. Потому что самодовольство - это гордыня, только Господь может судить о праведности человека."Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". (Псалом 50).


Ответ от Магелена [гуру]
Праведникам каяться не в чем, на то и праведники. А призвал Иисус покаяться, чтобы перед нами двери в Царствие Небесное не захлопнулись.


Ответ от Alex [гуру]
Иисус Христос ждет нашей (в т. ч. и моей) покаянной исповеди.Спасибо за вопрос!


Библия. Евангелие от Матфея гл 9:11-13:
« Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.»

Фарисеи обвиняли Христа в том, что ОН совершает дела в субботу (исцелил человека)...ведь, по их мнению, ежели Иисус объявляет себя Богом, значит Он должен исполнять Заповедь Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его»..(в их понятии: в субботу нельзя ничего делать, но только отдыхать и проводить служения в храмах)...
Так же обвиняли в том, что Христос нередко разделял трапезу с мытарями и грешниками…
фарисеи не могли понять, КАК Он может находиться рядом с нечистыми людьми, ведь даже в Храме только первосвященник имел право входить в «святое святых», где находился «Ковчег Завета», а не всяк, кто грешен и неправеден!….А тут сам Бог приходит к грешникам?!…
общается с ними без всяких условностей и завес!.........Мало того, Он ещё и трапезничает с ними, не боясь оскверниться от них…, находясь с ними в одном «досуге»!…
Фарисеи знали к тому же, что посвящённые Богу люди (их называли назореями) отличались тем, что вели аскетический образ жизни, не ели и не пили виноградного сока и самого винограда, не прикасались ни к чему нечистому, жили отделённой жизнью, как, например, назорей Иоан Креститель….

На обвинения фарисеев Христос отвечает: « пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?».....
Чему Он советует научиться?... Он советует им отправиться в синагогу, или Иерусалимский храм, чтобы они там научились Закону Божьему.... правильно понимать его для того, чтобы в дальнейшем не допускать незаслуженных упрёков и неверных его трактований…..
Христос конкретно указывает на определенное место из Закона Божьего, взятое из книги пророка Осии (Ос.6:6). В этой книге пророка Осии говорится: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:6).

В этом месте Библии устами пророка Осии Господь Бог говорит о том, что ОН хочет чтобы еврейский народ не ограничивал своё служение Богу только обрядностью, что проявлялось в виде приношения жертв…. Господь хочет от людей духовного служения, которое должно проявляться в исполнении Заповедей, любви и милости к ближнему…. ОН хочет "Боговедения более, нежели всесожжений".

Всесожжение представляет собой приношение жертв в виде сожжения жертвенных животных…. То есть является исполнением обрядов….
Для Бога важно не механическое исполнение обрядов, обозначенное словом всесожжение, а более важно Боговедение, то есть духовное познание Бога с претворением этих знаний в жизни…..

Спаситель не зря ссылается на слова пророка Осии….. Потому что Осия говорил об обстановке, в которой люди "подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне" (Ос.6:7), то есть Богу….
Упомянув именно это место из Библии, в котором говорится о прегрешениях людей против Бога, Спаситель тем самым намекает на то, что фарисеи также нарушают Закон Божий, при этом лицемерно прикрываясь Именем Божьим…..
Таким образом, Спаситель изобличил ложный упрёк фарисеев цитатой из книги пророка Осии….. И указал на то, что, как и во времена, описанные Осией, царило искажённое толкование Закона Божьего, так и в это время фарисеи, ложно прикрываясь авторитетом богословов, искажают Писание, приводя свой упрёк……

Ведь, говоря о соблюдении субботы (как дне покоя и освящения), фарисеи начисто забывают о неоднократных обращениях Бога к народу через пророков….например, через Пророка Исаию (Библия. Исаия 1 гл):
«Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло,научитесь делать добро, ищите правды....»

Суббота, как День Покоя и освящения, дана была не для того, чтобы НЕ делать Добра, НЕ творить милости и любви, а для того, чтобы ещё более приближаться к Господу не только мыслями своими, но и совершением божьих дел, проявлением заботы и любви к ближним….……
Фарисеи (когда-то, как сословие священников), а теперь, как законники и лицемеры в основном удовлетворяются обряднической формой вероисповедания, исполнением предписаний и правил, установленных в церкви…внешним видом благочестия --- праздничной одеждой.., крестом на шее.., выстаиванием церковных служб.., отделением десятин и приношений в церковную казну…, многократным повтором молитвенных восклицаний (напр. « помилуй меня Боже)….участием в церковных празднованиях, Причастии…, поклонением мощам и иконам (в православии), посещением воскресных служб и песенного прославления(в евангельских общинах) и пр…
Фарисеи могут обличить человека в недостойном одеянии…, в неправильном употреблении рук во время молитвы.., в том, что вы не отдаёте десятину …, что не поститесь…., пропускаете воскресные служения и пр….НО при этом они никогда не поинтересуются, а ЧЕМ занята ваша душа, КАКАЯ боль или недостаток она претерпевает…, какие трудности испытывает ваша семья…, ЧЕМ они могли бы вам помочь… для них важно только внешнее исполнение правил и обрядов….

Сами же фарисеи не живут так, чтобы являть образ Божий..,чтобы о них сказали: «Вы – свет и соль этому миру»…
ВНЕ церкви они ведут обычный, мирской образ жизни, так же грешат, как все, хотя могут скрывать это от других, дабы не обнаружилось их лицемерие….Им так же любо делать всё, что делает этот мир…, могут пить алкоголь, курить, прелюбодействовать, слушать бесовскую музыку, ходить на массовые зрелища.., орать, проклинать, гневаться, тщеславиться, завидовать, мстить и пр….

Христос пришёл на Землю, не только для того, чтобы ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ГРЕХИ МИРА И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛЮДЯМ ВОССТАНОВИТЬ ОТНОШЕНИЕ С ОТЦОМ, НО и для того, чтобы своим Учением,своим образом жизни и поступков.. явить людям иное мировосприятие, иное мышление, иные ценности, иную жизнь…, другое отношение к себе и другим……
ОН пришёл в этот мир, уничижив себя до человека, войдя в падшую плоть человеческую, немощную, подверженную болезням, боли и самой смерти, чтобы быть подобным нам – быть смертным человеком, способным чувствовать страдание, унижение, отверженность, боль, страх…..

НО В НЁМ НЕ БЫЛО ГРЕХА! --- Потому что Он - Сын Божий, воплощённый от Духа Святого!.....КАК это понять? ….- Понять это нашим плотским умом почти невозможно, но только духом! ---
Можно представить себе такой пример: один человек рождён в семье, в которой от рода в род были пьяницы, богохульники, сквернословы и насильники…..получил такой человек в наследство своей души набор всех тёмных наклонностей и нечистоты….проклятие рода…..
Другой человек родился в благословенном роду, в котором из рода в род любили Бога, служили Ему не лицемерно и праведно…у такого человека склонностей ко грехам не было, но было стремление к святости и праведности….

А Иисус Христос родился от Духа Святого, в Котором вообще нет греха …и от праведной Марии…..
Но само тело, в котором пребывал Христос, конечно, испытывало физические чувства, которые все испытывают – боль, холод, голод, усталость, желание сна, омовения и пр…
Так же Христос мог испытывать эмоциональные чувства жалости, сострадания, тоски, любви, благодарности, праведного гнева, терпения, удивления, радости…. – эти чувства не являются грехами, но происходили в Нём по причине того, что будучи в ограниченной человеческой природе, ОН понимал, насколько ПАЛ человек, насколько человек потерял ту святую природу естества и праведности, которую когда-то имел!...БОГ, ограничив себя человеческим телом, ощущал тоску по Небесам!...чувствовал сострадание к людям, не знающим, забывшим, ЧТО такое духовная свобода и Кто такой Их Создатель!....Христос чувствовал Любовь к людям, как творениям Бога, жалость, милость…. и праведный гнев, когда видел, КАК попираются Божьи Законы и Божья Святость!.........

Для того Бог умалился до человека, чтобы быть подобным нам и показать, что в принципе ВСЕ могут стать праведными, как и ОН…. Единственное, что людям мешает – это их разделение с Богом…их грехи…. неосознанность своего безбожного состояния!.....
Почему Христос, будучи в человеческом теле, мог оставаться безгрешным и не поддаться ни на какие искушения дьявола? --- Потому что у Него и НЕ было тяги ко греху, ведь в семени своём Он был Свят!.....
Поэтому, сидя с грешниками рядом, Он не мог от них оскверниться, увлечься их грехами, пороками….Он не мог последовать за кем-то в их тёмных делах, потому что Его духовная природа была Свята и грех Ему был ненавистен!
Бог сошёл к человеку, сел рядом с ним, заговорил напрямую, чтобы люди могли наконец увидеть Его, увидеть Его характер, Его принципы жизни, Его натуру!..........
Библия. Иоана 14:8-10:
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»

Бог решил, что пришло время послать на Землю Сына своего - свой Образ.., своё Слово.., свою Суть Жизни, Духа и Силы…., Свою Любовь!..........

Почему именно тогда, а не раньше?.... – Потому что наступило время Полноты….--- боль от грехов, страдания, молитвы людские переполнили чашу долготерпения Божия…. люди уже не в состоянии были своими силами коренным образом что-либо менять в себе – слишком далеко зашли в своём отступлении от Бога, в своём непослушании и гордыне, в своём жестокосердии и глухоте духовной….

Народ жил ожиданием перемен…ожиданием лучшей жизни….но люди всегда надеялись на то, что придёт земной царь, добрый и умный…и всё изменит, устроит наилучшим образом….Они думали, что все их беды происходят от того, что нет хорошего царя, умного и мудрого, который смог бы обеспечить им рай на земле….
Многие знали, что есть Бог, верили в это…. Многие стремились исполнять Закон Божий….НО всё равно продолжали грешить, потому что им казалось, что Бог – далеко, не слышит их, они не достойны, чтобы Он воззрел на них…, считали, что Бог - Богом, а жизнь нужно устраивать самим при помощи умных людей, правителей….

Люди думали, что Бог их понять не может, потому что Он – не человек, Он требует от них слишком много…, человек же слаб и не может стать лучше, как бы этого не хотел…..
Многие века они пытались приносить Богу жертвы животных, желая умилостивить Его, надеясь, что этим они угождают Ему….Господь неоднократно обращался к людям через пророков,объясняя, что Ему угодны не жертвы, а Любовь и смирение перед Ним, жизнь по Заповедям…, но люди не понимали, не слышали, не могли измениться….

Конечно, всегда были и ТЕ, кто слышал Бога и жил угодно Ему и Его воле…таких называли праведниками…святыми….божьими угодниками….НО они находились в меньшинстве….

Господь Бог, видя, что люди никак не внимают на Его призывы, наконец решил послать Сына Своего, чтобы народ ВООЧИЮ увидел, КАКОВ БОГ И ЧТО ОН ГОВОРИТ……..ЧЕГО ОН ЖДЁТ ОТ ЛЮДЕЙ…
Библия. Иоана 3 гл: 16-17:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него»…….

Библия. книга пророка Исаии..слова пророчества о Христе(53 гл):
«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем……..

Фарисеи не хотели допустить мысли, что Бог может сидеть рядом с грешниками….делить с ними пищу и плодовые соки……(О том, что Христос не пил алкоголь, НО сок, я уже сообщала в рассказе «Христос и вино»)….. Им казалось это немыслимым, ведь они не понимали главного ---
Христос разделял трапезу с грешниками НЕ для того, чтобы попусту проводить время, пьянствовать или балагурить, смехотворствовать, сплетничать…..А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЧИТЬ НАРОД, НАСТАВЛЯТЬ НА ПУТЬ ЖИЗНИ, ОБЛИЧАТЬ И ПОМОГАТЬ ПРИНЯТЬ ИСТИНУ………………

Грешники приходили к Нему не для того, чтобы похлопать Его по плечу и сказать: ну, старина, давай выпьем и поговорим «за жизнь»….ЛЮДИ ВИДЕЛИ И ПОНИМАЛИ, ЧТО ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОРОК…..ЭТО УЧИТЕЛЬ,ЭТО БОГ!....ЛЮДИ БЛАГОГОВЕЛИ ПЕРЕД НИМ!.... ЛЮДИ СТАРАЛИСЬ НЕ ПРОПУСТИТЬ НИ ОДНОГО СЛОВА, ИСХОДЯЩЕГО ИЗ ЕГО УСТ!.....
Народ шёл к Нему со своими бедами и страданиями, ища ответа на вопросы: почему? За что?..Как?... ....Они шли за исцелением, за помощью, за вразумлением!...........
Во время трапезы.. от Христа никто не слышал никакого гнилого слова, пошлой шутки, блудного взгляда…ИБО ОН СВЯТ И НЕПОРОЧЕН!...ОТ НЕГО ШЁЛ СВЕТ…СВЕТ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ!............

Библия. Евреям 4 гл:14-15:
« Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всем, кроме греха.»

"Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию". ---
Эти слова очень важны для понимания деятельности Спасителя как Мессии….. В этих словах Он кратко сформулировал и высказал Свою миссию, как Спасителя, Который пришёл в мир людей.
Согласно этим словам Спаситель пришёл призвать грешников к покаянию. Слово "покаяние" означает "1 добровольное признание в совершенном поступке, в ошибке; 2 то же что исповедь" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка…). То есть Спаситель пришёл для того, чтобы помочь грешникам признать свои грехи и покаяться в них….

Потому что когда человек искренне признал греховность (неправильность) своего поступка и раскаялся искренне в нём, то он уже не повторит грешный поступок….. Иными словами искренне покаявшийся человек закрыт для зла… Потому что впредь (в будущей части своей жизни) он уже не будет грешить, то есть не будет совершать зло….
Слова о том, что Спаситель пришёл призвать к покаянию грешников нужно понимать следующим образом. Спаситель пришёл для того, чтобы пробудить в грешных людях совесть, разум и логику, показать им ту истину, что грех делать не только аморально, но и глупо, потому что за грех обязательно ждёт наказание Господне в виде закона воздаяния Божьего (сеяния и жатвы) ..…..
Именно об этом и пишется в Библии "воздаяние человеку - по делам рук его"
(Притч.12:14)

И поскольку грешный человек наделён разумом и волей, то он может понять бессмысленность совершения греха, добровольно откажется от совершения злых поступков и осудит себя за ранее совершенные им злые дела. То есть покается и впредь не встанет на путь зла, греха и порока….
Через призвание к покаянию Спаситель отвоюет грешников у дьявола и направит покаявшихся грешников на путь истинный….
Потому что счастливо человек будет жить только тогда, когда совершает добрые поступки "зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (Ефес.6:8).
А так как Бог является воплощением Добра, Разума и Света, то добрые поступки угодны Ему. И человека, делающего добрые поступки, Господь возьмёт под Свою защиту и будет оберегать его от зла, и поможет решить все трудности и жизненные заботы этого человека…..

"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" (1Петр.5:6-7). И добродетельному человеку Господь дает добрую жизнь. "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему" (1Петр.3:10-11).
Более того, покаявшийся грешник, ставший праведником, имеет возможность для спасения….
Вот для того чтобы спасти людей и через покаяние в их прежних грехах, отвратить их от зла… наставить их на путь праведной жизни и пришёл Спаситель к грешникам с проповедью покаяния….

Но почему Христос сказал: « Я пришёл призвать не праведников, но ГРЕШНИКОВ к покаянию»?....----
Христос объяснял, что если Он пришёл к грешникам призвать их к Покаянию, то КАК Он мог не говорить с ними, не находится рядом, чтобы являть им Своё прощение, исцеление, назидание?........
Ведь для этого Он и пришёл на Землю, чтобы приблизиться к людям, чтобы они могли Его потрогать и посмотреть в Его глаза, услышать Его голос...

НО в этих словах содержится ещё один смысл:
Неужели праведникам не нужен был Спаситель? ..Ведь сказано в Слове: «нет праведного ни одного; …все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного..»…. ---
На самом деле этим Христос хотел сказать фарисеям, упрекавшим Его в общении с грешниками, что ВСЕ ЛЮДИ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ….И ФАРИСЕИ – ТОЖЕ ГРЕШНИКИ, хотя они считали себя праведниками, отделёнными от простого, грубого, грешного народа…,
но фарисеи грешили так же в том, что были лицемерны, горды, жестокосердны, эгоистичны, стремились к власти и богатству, гнали пророков и самого Сына Божьего...... многие из народа каялись и признавали свои грехи, а фарисеи не желали каяться и не видели в себе зла… гордыня и самодовольство застило им глаза…….

Простой народ искал Господа, искал встречи с Ним, хотел обрести свободу от грехов, а фарисеи желали отдать Его на Крест, предать, как разбойника, на Казнь!.....
Христос этими словами объяснил фарисеям, что Он пришёл к грешникам на эту землю, потому что истинно праведных(как ОН) нет ни одного!..........
И если они упрекают Его в том, что Он сидит с грешниками, то пусть и себя зачислят в это число…. ….

Да, на земле всегда были люди, которые любили Бога..., исполняя Закон Божий, стараясь ничем не огорчать Господа, не приносить Ему боль….Такие люди были среди Пророков и Божьих людей Ветхого Завета….они слышали Голос Божий, шли за Ним, исполняя Его Волю……
Но у праведников того времени не было возможности спасения души, обретения Вечной Жизни, потому что не было Жертвы Умилостивления и Искупления грехов ….ведь, как бы праведники не были праведными, совершенно безгрешными их назвать было нельзя….---

Вспомним для примера хотя бы праведного царя Давида – по меркам того времени он был праведным, ибо любил законы Бога, имел чувствительную совесть, готов был признавать свои грехи и каяться в них, был добрым царём, старающимся делать добро для народа….заботился о стране… более всего он любил Бога и Его пути и жаждал быть рядом с Отцом Небесным!.....
НО Давид совершал и грехи: убивал людей на многочисленных войнах…, имел много жён, наложниц.., обманом завлёк к себе Вирсавию – жену своего верного воина Урия, которого отправил на войну, чтобы он там погиб…. Затем для Давида последовало время страданий, покаяния и расплаты..целой цепочкой тяжких происшествий в собственном доме……

Праведный Иов….он любил Бога, творил добро..но сыновей своих не наставил в праведности и послушании Богу(они жили безбожно)….так же у него проявлялась и гордыня, чувство непогрешимости своей, привязанность к земным вещам….от чего он в состоянии скорби был очищен Богом и просвещён………

До прихода Христа не говорится о Царствии Божьем, а только о Лоне Авраамовом…. Христос после Распятия сошёл в Лоно Авраамово и принёс душам, там находящимся, Благую Весть о Спасении… так же Он сошёл в Ад, чтобы и там проповедовать тем, кто не имел возможности освободиться от грехов через Жертву Христа…..
Все, кто поверили в Него, как Спасителя, и приняли Его Дар.., были освобождены из уз Мрака и перенесены в Вечное Царство Бога…..
(Сейчас Господь из Ада никого не забирает, ибо те, кто туда ушёл навсегда, сделали это вполне осознанно…они знали, что есть Бог…знали о Христе..., Господь к ним неоднократно стучался….но они предпочли Тьму духовную…об этом я уже много говорила в своих статьях….)…..

Значит, Жертва Господа нужна всем!...Ибо никто не может своими силами взойти на Небо, но только Силой Христа, нашего Спасителя и Первосвященника….
Христос сказал: « Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоана 14:6)…..
Значит, без Христа никто не может обрести Небеса и Вечное Царство Любви!........
Христос – Путь, Истина и Жизнь!..... Только признав Его, человек встаёт на Путь Истинный!
Живя в Господе, исполняя Его Заповеди, исполняя Его Волю, постигая Его Слово, человек обретает Жизнь духа своего….способность расти…, освящаться.., приобретает Любовь, которая не делает зла ближнему своему…..человек живёт.., "питается" Божьим Словом..., вникает в Господни законы и Заповеди..., в Характер Бога и праведного отношения к Нему,(к себе и другим)….дух человека получает внутреннюю свободу от грехов, от тяжести пороков, а, значит, взращивает внутри души своей Царство Небесное, соединяясь с Отцом и Сыном посредством Святого Духа, входящего в человеческий дух ….

Бог послал к людям Сына Своего потому, что явил Милость к ним, желая спасти их от Тьмы и Смерти вечной……(«Милости хочу, не жертвы!»)…..Бог не нуждается в жертвах животных, которые люди приносили из года в год ЕМУ ради умилостивления за свои грехи….Это кажется сейчас безумием – приносить жертвы животных во Имя Бога, чтобы их кровь, кровь баранов и волов стала выкупом за грехи людей….

Почему Бог сначала допускал такие приношения? – Потому, что через исполнение этого акта люди подготавливали своё сознание к принятию истинной Жертвы Умилостивления за их грехи – Непорочного Агнца Божьего – Иисуса Христа!….А так же через это действие человек раз от разу призывался в совести своей к осознанию того, что грехи разделяют его с Богом, являются причиной его бед и несчастий, приносят зло, войны, болезни….

Сознание людей понимало, что за всё, что человек делает плохого, обязательно последует расплата……За доброе идёт доброе воздаяние, а за плохое – расплата….Это духовные Законы, и на них держится жизнь человека, хотим мы этого или нет, но иначе и быть не может….
Каждое наше слово, мысль, поступок..совершают действие, посев..для последующих всходов и плодов….
Люди понимали, что их грехи идут против воли Бога, но думали, что можно откупиться жертвами животных… они как бы переносили покаяние в грехах на голову животных, жертвуя ими..скот для них имел какую-то ценность, вложенный труд, пот, силы, деньги…., они отдавали его Богу, думая, что таким образом ОН смилуется над ними и простит им грехи….Они надеялись, что пролитие крови этих животных каким-то образом является заменой пролития ИХ крови, ведь «возмездие за грех – смерть» - говорит Божье Слово!.........

Бог допускал до поры этому быть, потому что в этих жертвоприношениях участвовала душа человека, которая сокрушалась и желала как-то очиститься, поговорить с Богом, соединиться с Ним.. Но люди были ещё настолько жестоковыйными, настолько грубыми в своём падении и отдалении от святости и Любви, что услышать и принять Слова Христа в Ветхие времена они НЕ были готовы….
Однако, после многих исторических событий, войн, голода, рабства, страданий..люди всё более смирялись, сокрушались и понимали, что им необходимо «ЧТО-ТО», что их поднимет… даст силы противостоять грехам, что может их вырвать из порочного круга жизни……

И вот тогда пришёл на Землю Христос, Который открыл им Путь Примирения с Богом, Путь Очищения и Путь Возрождения!... – Этот Путь был в Нём!.....
Начинается этот Путь с Покаяния перед Господом…..Тогда Господь забирает на Себя грехи человека, раскаявшегося в них….
Баран не может взять на себя грехи, потому что он – творение (а не Бог!)…и потому что он НЕ сострадает человеку, не сочувствует ему, не осознаёт, чтО такое грех…..

Христос – Бог!...Он вечно живой!.....Он имеет Силу взять на себя грехи мира…, понести их…, победить их…, победить смерть духовную…, победить Ад!
Христос сострадает, сочувствует, знает о грехах.. силе их воздействия на человека…знает НЕ потому, что сам грешил или испытывал греховное влечение, а потому, что ОН вошёл в тело человека, в плоть, которая являлась плотью повреждённой, потерявшей первозданную природу, но стала чувствовать боль, болезнь, немощи….Христос ощущал, что эта плоть лишена связи с Отцом Небесным по причине падшей природы….Поэтому Его Дух постоянно скорбел и поэтому Христос часто молился к Отцу, чтобы не ощущать эту потерю связи…..

Приведу пример, который уже не однократно приводила:
Один человек совершил преступление, его ждёт тюрьма или казнь….Те, кто пострадал от данного человека, ждут справедливого возмездия…..они ждут отмщения….Человек решил им предложить своего барана или много баранов вместо себя….
Этот человек хочет исправиться, изменить жизнь…у него есть дети, которых он должен воспитать..жена…он хочет остаться жить…, но обвинители непреклонны: тЫ совершил, тебе отвечать!.....
Допустим, к этим людям приходит друг преступника, он сострадает и хочет помочь товарищу, хочет его спасти, потому что очень любит его и его семью….он убеждает потерпевших в том, что на плаху пойдёт он, а не тот, который виноват…
Он объясняет, что преступник всё равно будет страдать, быть может, даже больше, чем если умрёт…, их требования будут удовлетворены – возмездие совершится через кровь, через жертву того, кто осознаёт глубину греха и боли этих людей, кто сознательно и самоотверженно отдаёт жизнь вместо виновного для того, чтобы осуществить возможность другу осознать и переродиться духовно, а обвинителям быть удовлетворёнными в своих требованиях….

Допустим, они идут на это….преступнику сообщают, что он свободен по причине того, что за него отдал жизнь его друг…...
ЧТО будет с этим человеком? – Сокрушение, чувство вины, радость, любовь, благодарность….много разных чувств и мыслей … желание измениться, доказать всем, что он станет другим и оправдает жертву друга, его любовь….

НО это только фантазийный пример….Христос – не просто Друг, который отдал жизнь за каждого из нас, за каждого, кто примет эту Жертву, как возможность Жизни, возможность изменения, освобождения от зла….
Христос – Бог, Который после принятия нами Его Дара, входит в человека Духом Своим и начинает очищать и преображать жизнь, мысли, душу данного человека….
Христос – Ходатай перед Отцом, Он оправдывает нас перед Ним всегда, когда мы в чём-то бываем не правы, но молимся, раскаиваясь и осознавая свою немощь духовную….

Вы знаете, что когда вы кого-то любите, верите и хотите быть с ним, как с кем-то жизненно необходимым, то словно дух этого человека входит в вас, вы чувствуете его, видите его образ, слышите его голос….даже расставаясь, вы чувствуете его состояние, или настроение…, вы с ним становитесь как будто одним целым….
А здесь Дух Господа, Которого вы приняли всем сердцем и любовью, поверили в Него, стали нуждаться в Его Любви, присутствии, наставлении, руководстве…..Бог, видя ваше истинное к Нему обращение, непременно будет с вами, станет помогать вам, направлять, защищать, изменять….

Если вы любите человека, вы интересуетесь его делами, увлечениями, занятиями и вовлекаетесь в них…, наполняетесь душой этого человека…
Когда вы любите Бога, то вас интересует всё, что Бог сказал в Слове…, всё, что Он делал и делает среди народа Божьего…, всё, что ОН скажет вам в вашем духе в молитвенном общении, то есть вы изо дня в день наполняетесь Богом, Его Словом, Характером, мыслями, желаниями…вы идёте к Нему.., с Ним.., за Ним!..............

« Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» – Христос пришёл на землю призвать.., отдать..., пожертвовать..., стать для нас Заместительной Жертвой за грехи наши…., стать Дверью в Царство Небесное…, Живой Водой…., Пастырем душ наших.., Ходатаем перед Отцом за прегрешения наши…., Учителем…., Словом Истины…, Наставником…, Утешителем…, Обличителем…, Защитником…, Путём.., Любовью…, Жизнью!......... Слава Ему во веки веков! Аминь!