» » Исправьте предложения используя синонимы среди пугливых животных. Карточки для индивидуальной работы по культуре речи Технология дифференциации и индивидуализации обучения Учитель: Журавлёва нн, учитель русского языка и литературы Межозёрный

Исправьте предложения используя синонимы среди пугливых животных. Карточки для индивидуальной работы по культуре речи Технология дифференциации и индивидуализации обучения Учитель: Журавлёва нн, учитель русского языка и литературы Межозёрный

1. Определите значение следующих слов. Составьте с ними предложения.

боны – боны среда – среда

акция – акция повод – повод

бумагодержатель – бумагодержатель свет – свет

гриф – гриф – гриф

2.1. Подберите русские синонимы (слова или словосочетания) к словам иноязычного происхождения.

эксклюзивный паблисти

апеллировать инвестор

секвестр прерогатива

респондент квота

альянс аудитор

2.2. Исправьте предложения используя синонимы.

а) Среди пугливых животных больше всего выделяются в этом отношении пугливые лани и пугливый заяц.

б) С грохотом и шумом едут трамваи; плавно один за другим на мягких шинах едут легковые автомобили; едут автобусы, тяжело покачиваясь из стороны в сторону.

в) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.

3.1. Исправьте ошибки в использовании фразеологизмов.

1) Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.

2) Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.

3) Я вам зуб даю на отсечение, это у вас не получится.

4) Нашему герою все удается, должно быть, он родился под счастливой луной.

5) Давно надо было привести библиотеку в порядок, но никак дело не доходит.

6) Копейкин мой, можете вообразить себе, и в усы не дует.

7) Ранние романтические произведения писателя оказали неизгладимое впечатление на современников.

3.2. Ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологические выражения.

Как говорят: 1) О бесследном исчезновении кого-либо;

2) О положении, когда опасность грозит со всех

3) О чем-нибудь надоевшем, много раз слышанном.

4. Исправьте ошибки в предложениях.

2. У Базарова нет сообщников.

3. Павел видел в Саше соотечественника по борьбе.

4. Грибоедов хорошо разбирает нам образ Чацкого.

5. К Павлу стали обращаться с уважением.

6. Следует затвердить это на собрании.

7. Андрей сравнивает свою жизнь со старым дубом, который рос в лесу, по которому он ехал.

8. Гагарин был первым проходимцем в космосе.

9. Дворец был построен крепостными руками графа Шереметьева.

5. Поставьте ударения.

Крепок, крепка, крепко, крепки.

Тесен, тесна, тесно, тесны.

Задал, задала, задало, задали.

Нанял, наняла, наняло, наняли.

Продан, продана, продано, проданы.

6. Выберите одну из заключенных в скобки форм.

1. (Трое юношей и трое девушек – три юноши и три девушки) исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят – четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книгами.

3. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два – двадцать двух) учащихся.

4. До начало экзаменов осталось полтора (учебного – учебных) месяца.

5. Жители отметили (восемьсотлетие – восьмисотлетие) со дня основания своего города.

7. Напишите рецензию на приведенный ниже отрывок статьи А.Попова

«Генезис менеджмента и управления» :

«Российская Федерация находится на пороге XXI в., который будет характеризоваться высоким уровнем информатизации и компьютеризации, инновационным предпринимательством, широким применением информационных технологий менеджмента. В экономике России будет происходить глубокий сдвиг от «управленческой» экономики к экономике «предпринимательской». Есть основания полагать, что предпринимательская экономика из чисто американского явления распространится на другие индустриально развитые страны, а менеджмент пойдет по пути развития новых информационно-управленчиских технологий, являющихся основой преобразования предпринимательской экономики в предпринимательское общество».

(Высшее образование в России. 1995. №2).

Литература:

1. Митрофанов О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. – М., 1985.

2. Сенкевич М.Г. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. – М., 1984.

3. Скорикова Т.П. Основы культуры научной речи. – М., 1999.

4. Карлина Н.Н., Маркова В.Т. и др. Языковые средства выражения типовых элементов содержания научного текста. – М., 1987.

5. Проскурякова Ч.Г., Ботенкова Р.К. Пособие по научному стилю речи: Для вузов технического профиля. Учебное поосбие. Флинта, Науке. – 2004.

IV ВАРИАНТ

Теоретические вопросы.

1. Что такое функциональные стили и чем обусловлено и появление?

2. Дайте развернутую характеристику разговорно-бытового стиля?

3. В чем отличие разговорно-бытового стиля от остальных функциональных стилей.

Найдите правильное сочетание:

бывай здоров – будь здоров.

Где-то в конце дня – примерно в конце дня (к концу дня).

Сопоставьте пары слов. Укажите просторечные единицы:

вовнутрь – внутрь.

Мне подвезло – мне повезло.

Вставьте пропущенные слова:

не стыдно не знать, стыдно не

Не все, что блестит.

Исправьте ошибку, устранив диалектизм:

перед работой еле успела скупиться.

Семачки были пережаренные.

Выписала со словаря.

Устраните ошибки, связанные с употреблением плеоназмов:

нам предстоит огромная работа, причем большая.

Такой поворот дела он предвидел заранее.

Исправьте предложения, используя синонимы:

все работали напряженно, выполняя срочную работу.

Среди пугливых животных больше всего выделяются в этом отношении пугливые серны и пугливый заяц.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы:

озаренный розовыми лучами снег в сочтании с голубым небом казался сказочным убором зимней природы.

Яков сидел на лавке и лениво перебрал струны гитары.

Найдите, исправьте и объясните ошибки:

рабочая партия будет представлена стами депутатами.

Нефтяники подчеркивали о том, что соответствующие ведомства плохо координируют свои действия.

Десять лет назад постановка такой темы была совершенной новизной.

Отметьте факты неправильной связи слов (ненормативного управления). Ошибки исправьте

Оперировать с фактами.

Оплачивайте за проезд.

Устраните ошибку в употреблении деепричастного оборота

Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

Вставьте пропущенные буквы:

бе…страшный наездник, бе…грамотное сочинение, бе…дарный писатель;

пр .. спокойно, пр .. клеить, пр .. чудливый; раз…грать дебют, без…сходная нужда.

Всадник рванул повод…я и, взяв с места в кар…ер, помчался к сосновой опушке.

Перепишите предложения. Поставьте нужные знаки препинания

Я как уже сказано никогда не отличался красноречием.

С утра был туман но к завтраку погода разгулялась.

Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом.

Строго соблюдая правильность образования падежных форм, произнесите, а затем правильно запишите словами числительные:

предложили 856 (тема).

Урожай собран на 2660000 гекратов.

Перепишите, раскрывая скобки:

комната (не) большая, а маленькая.

Свои (не) былицы он болтал, должно быть, с чужих слов.

2 вариант

В каком ряду во всех словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) свеклА, красИвее, крапИва

Б) апострОф, договОр, понялА

В) шарфЫ, Оптовый, гЕнезис

2. Метаязыковая функция языка – это:

А) функция создания и поддержания контакта между собеседниками

Б) функция усвоения информации собеседником

В) функция хранения и передачи информации

Г) функция истолкования языковых фактов

«Омонимы, синонимы» - Теперь вы знаете все о славах-синонимах и о словах-омонимах. Ученики пятого класса на уроке логики. В бою и рубят, и взрывают, а после боя развлекают. Ученик узнал, что слово «коса» имеет 3 значения. Слова-синонимы. Вышивание. Ученику очень понравились омонимы. Хвосты. Со мной ходи стрелять учиться и на гряде меня ищи.

«Антонимы синонимы омонимы» - Чело. Теперь начало я скажу – ну, отвечай … Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь … 1. Для чего каждому человеку нужно знать язык? Из подъемного. Око. Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь … Цель урока: Ланиты. Записать слова, имеющие несколько значений. В мартеновской. Из какого крана нельзя напиться воды?

«Слова-синонимы, антонимы, омонимы» - Экспрессия. Синквейн. Королевство синонимов. Дорога. Королевство омонимов. Стилистическая фигура контраста. Отгадайте загадку. Коляски, кибитки, кареты. Длинные путешествия. Восстановите пословицу. У прохожих на виду висело яблоко в саду. Шуточные вопросы. Синонимический ряд. Отгадайте загадки. Упражнения на сочетаемость синонимов.

«Синонимы урок» - Бродить. Вращающийся вал – городской вал. - Что такое синонимический ряд? Волшебник. - Будут ли являться синонимами следующие слова: чудесный, красота? Огромный. - Какие слова называются синонимами? Пусть мама скажет за меня! Болтаться. Физкульминутка. Хохотать. Большущий. Вид на море – вид спорта. Проверьте себя:

«Синонимы по русскому языку» - Поздняя осень. Вьюга, буран, метель. Что обозначают синонимы. Найти синонимы. Синонимы. Лес стоит стеной весёлой, пёстрою. Многозначные слова. Стилистические синонимы. Маки. Метель. Сгруппировать синонимы. Слова одной и той же части речи. Синонимический ряд. Синонимы и речь. Восстановить текст. Контекстуальные синонимы.

«Слова-синонимы и антонимы» - Подчеркнутое слово замени антонимом. Орфограммы в словах. Синонимы. Подберите к прилагательному синоним. Антонимы. Ненастье. Подберите к существительным синонимы. Слова, близкие по смыслу выделенным. Выпишите слова. Прилагательные-синонимы.

Всего в теме 12 презентаций