» » О примирении и согласии. Непримиримые конфликты ученых Непримиримый конфликт человека и общества

О примирении и согласии. Непримиримые конфликты ученых Непримиримый конфликт человека и общества

НЕПРИМИРИМЫЙ

НЕПРИМИРИМЫЙ

НЕПРИМИРИ́МЫЙ , непримиримая, непримиримое; непримирим, непримирима, непримиримо (книжн.).

1. Не допускающий никаких соглашений, никакого примирения. «Задача состоит в том, чтобы продолжать и впредь непримиримую борьбу на два фронта, как с "левыми", представляющими мелко-буржуазный радикализм, так и с правыми, представляющими мелко-буржуазный либерализм.» Сталин (полит. отчет ЦК ВКП(б) XVI съезду, 1930 г.). Непримиримая вражда.

2. Такой, что нельзя согласить, объединить. Непримиримые противоречия.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "НЕПРИМИРИМЫЙ" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    непримиримый - непримиримый враг непримиримый конфликт непримиримый противник непримиримый спор … Словарь русской идиоматики

    НЕПРИМИРИМЫЙ, вечно враждебный, поссорившийся навсегда, несклонный к миру. мость жен. состояние ·по·прилаг. Непримирительный нрав, немиролюбивый. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    НЕПРИМИРИМЫЙ, ая, ое; им. 1. Не допускающий никакого примирения, соглашательства. Н. характер. Непримиримая борьба. 2. Такой, к рый нельзя согласовать, примирить. Непримиримые противоречия. | сущ. непримиримость, и, жен. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

    непримиримый - , ая, ое. == Непримиримый борец. == Непримиримая борьба. ◘ Ленин выступал непримиримым борцом против враждебных научному социализму течений. ХО, 373. В решительной и непримиримой борьбе с оппортунизмом сложилась и выросла ленинско… … Толковый словарь языка Совдепии

    Авт. брош. "Тактика интернациональной социал демократии в борьбе с анархистами" (М., 1906). {Венгеров} … Большая биографическая энциклопедия

    Прил. 1. Не идущий на соглашение или на примирение; не допускающий компромисса (о человеке). 2. Такой, с которым трудно или невозможно смириться (об обстоятельствах). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Непримиримый, непримиримая, непримиримое, непримиримые, непримиримого, непримиримой, непримиримого, непримиримых, непримиримому, непримиримой, непримиримому, непримиримым, непримиримый, непримиримую, непримиримое, непримиримые, непримиримого,… … Формы слов

    непримиримый - к кому чему. Непримирим к идейным противникам. Непримирим к бесхозяйственности и разгильдяйству … Словарь управления

    непримиримый - непримир имый … Русский орфографический словарь

Книги

  • Философия общего дела (сборник) , Николай Федоров. Современники называли Николая Федорова «московским Сократом», лучшие умы эпохи – Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский – считали его гением. Федоров – автор философского проекта достижения… электронная книга

Андрей Лубенский, РИА Новости Украина

Есть слабая надежда, что украинское медиа-сообщество начинает постепенно понимать: конфликт на востоке страны необходимо каким-то образом заканчивать, после того, как это случится, возможно, надо будет как-то учиться жить вместе с теми, кого уже два года украинские СМИ ласково именуют "ватниками", "террористами", "пособниками террористов", "бандитами" и так далее.

Во всяком случае, тему возможного будущего примирения начинают обсуждать. Но впечатление от таких обсуждений пока остается тягостным: поиски мира часто заканчиваются фактическими призывами к войне.

Русские, эфиопы, марсиане…

Так, на состоявшейся в Киеве международной конференции "Участие СМИ в примирении: уроки для Украины" журналисты и представители различных медиа-организаций дважды прерывали аплодисментами весьма воинственное выступление социолога, директора Фонда "Демократические инициативы" Ирины Бекешкиной , заявившей, что до ситуации "пост-конфликта" украинцы еще не добрались, Украина — в состоянии войны, на другой стороне — враг, и нельзя давать слова врагу, врага, собственно, надо уничтожать.

Бекешкина, между прочим, задалась и таким вопросом: а что делать с людьми, которые "живут пока что в Советском Союзе", с теми, кто вышел 9 мая на улицы украинских городов с советской символикой — будет ли тут примирение? Есть люди, которые стремятся в ЕС, но есть и те, кто за Таможенный союз.

Социолог отметила, что может привести "много таких линий разделения, и иногда это приводит к таким непосредственным столкновениям, как это было на 9 мая".

Похоже, многие готовы, вместо поиска путей примирения на Донбассе, искать поводы к внутри украинского общества…

Аплодисменты в зале вызвал вопрос Бекешкиной относительно необходимости выслушивать и давать позицию другой стороны (т.е., представителей непризнанных республик Донбасса): "во время Второй мировой войны журналисты, которые освещали события, включали вторую сторону или нет?".

Социолог отметила, восстанавливать доверие можно на территориях, контролируемых Украиной, "другая ситуация — там, где воюют, там, где в нас стреляют". По словам Бекешкиной, она — "мирный человек", но считает, что в условиях войны "у нас две проблемы — убить как можно больше врагов и остаться в живых".

"И меня не волнует, какой национальности люди, которые с оружием пришли на нашу землю — они русские, они эфиопы, они марсиане или кто-то еще" , — заявила социолог, и эти слова снова были встречены аплодисментами.

Никто не вспомнил, что в ДНР и ЛНР живут все-таки не эфиопы или марсиане, а такие же украинцы…

СМИ разжигают конфликты, а гасить не могут

Судя по опыту прошедших через конфликты постсоветских государств, процесс примирения простым не бывает. Представители Грузии и Молдовы поведали о проблемах, с которыми столкнулись их страны после завершения горячей фазы конфликтов — увы, и через годы "доверие не восстановлено".

Более того, как отметил Петру Маковей (Ассоциация независимой прессы, Кишинев), в Приднестровье уже , которое не ассоциирует себя с Молдовой. Вывод: договариваться можно бесконечно, но — "нужны более действенные меры, новое поколение вырастет и в ДНР". Какие меры более "действенные", чем переговоры, оратор не уточнил.

Некоторую долю оптимизма добавил британский журналист Ден Кинан , он рассказал о положительном опыте решения проблемы конфликта в Северной Ирландии и роли СМИ в этом процессе. Впрочем, украинские участники встречи потом говорили: так там (в Британии) цивилизация, и СМИ там цивилизованные, демократические, а здесь… "с кем тут договариваться".

В целом — нет ощущения, что журналисты осознают степень своей за произошедшую в Украине катастрофу. Проще обвинить во всем "российскую пропаганду" (что и сделали многие участники дискуссии) и "агрессора"-Россию, с которой официальный Киев почему-то по-прежнему ведет торговлю и не спешит рвать (ведь — война?). Но это необъяснимое, с точки зрения здравого смысла, противоречие — просто обходят стороной.

Увы, надеяться на весомый вклад СМИ в дело примирения не приходится. Прозвучало на конференции здравое напоминание: есть множество примеров, когда СМИ выступали в роли поджигателей конфликтов, натравливая одну часть населения на другую, достаточно вспомнить Руанду. Но много ли примеров, когда при помощи СМИ удавалось эти конфликты гасить?

"Герои", "бандиты" и "террористы"

Глубину проблемы оценила команда экспертов ГО "Детектор Медиа", представившая на конференции результаты проведенного с 6 ноября по 6 декабря 2015 года мониторинга новостей и ток-шоу украинских телеканалов (20 региональных, 7 центральных).

Организаторы пояснили, что "мониторинг должен был выявить, способствует ли медийный дискурс социальному диалогу, может ли он разрушить конфликтные установки в сознании граждан, либо напротив — он выстраивает новые барьеры в обществе и углубляет внутренние проиворечия, порожденные конфликтом".

Что ж, мониторинг выявил такие тенденции: телеканалы активно говорят о бойцах АТО, их упоминают в 12% сюжетов на центральных каналах и в 10% сюжетов на каналах региональных. При этом в 27% случаев (13% — на региональных) эти упоминания не являются нейтральными.

"Журналисты склонны к глорификации (прославлению — англ.) бойцов ("герои", "лучшие сыны Украины", идентификации их с "украинцами" (в отличие от другой стороны), ставят себя на одну сторону с ними ("наши хлопцы"). Тему бойцов активно используют ток-шоу центральных телеканалов, вызывая у зрителя гордость, уважение или сочувствие" , — отмечают авторы исследования.

Другая сторона конфликта упоминается в 11% сообщений центральных телеканалов и 3% — региональных. Эта сторона подается как "бандиты", "террористы" — и "это создает ситуацию четкого разделения на своих и чужих, хороших и плохих".

Более того, "в ток-шоу центральных каналов выявлены случаи культивации ненависти и других негативных эмоций к другой стороне".

"Зомбированное население"

А вот переселенцы — "вынужденно перемещенные лица" — центральными телеканалами игнорируются (упоминания о них содержатся в 1% новостных сообщений). На региональном ТВ упоминаний больше (3% сообщений), но здесь "выявлены случаи распространения негативных стереотипов — переселенцы как изолированная и пассивная группа, имеющая хронические проблемы с интеграцией в новое общество"…

Что касается , то они почти не упоминаются ни центральными (4%), ни региональными (1%) телеканалами — "в медийный дискурс не попадают и нужды этих граждан".

"Сообщения о них в большинстве случаев нейтральны, единичные нарушения ("зомбированное население", 1+1) не являются системными (хотя, учитывая мизерное количество сообщений про группу, составляют значительный процент от них — 15% на центральных и 27% на региональных каналах). Активно используются для "пиара" Рината Ахметова — в новостях телеканала "Украина" и 34 Канала (Днепропетровск). Агрессивный язык вражды против этой группы практикуется в ток-шоу центральных каналов…" , — отмечают эксперты.

По результатам мониторинга, "мизерное внимание" уделяют СМИ семьям военных и детям.

И вот показательный факт: "в 69% источником конфликтности в новостных сюжетах являются сами журналисты, в то время как в 31% — люди в кадре".

1544 год. Уютная Голландия, родина коньков, тюльпанов и ветряных мельниц, погружается во мрак – католики и протестанты живут здесь бок о бок, возводя день ото дня незримые, но очень прочные стены. Сегодня вы встречаетесь со своим соседом со стаканом в руке, а завтра – уже с мечом.

Страна, как и вся Европа, охвачена Реформацией. Противостоящая ей испанская инквизиция умело подливает масла в огонь своих костров, поощряя местных доносчиков и шпионов звонкими флоринами или купанием в проруби. Смотря по обстоятельствам. В час предзакатный, в канун Рождества, наследница богатого корабела ван Хаута становится камнем преткновения, невольной причиной сразу двух непримиримых конфликтов, которые перевернут всю ее жизнь.

В очередной том серии «Мастера приключений» входит историко-авантюрный роман Хаггарда «Лейденская красавица», действие которого развивается в бурную эпоху религиозных войн.

Реализация

Андрей Константинов Полицейские детективы Свой-чужой Нет данных

Сотрудники уголовного розыска Валерий Штукин и Егор Якушев становятся не просто чужими друг другу. Они становятся врагами . Несмотря на то что у них много общего – знакомые, друзья, да и взгляды на жизнь не сильно расходятся. Просто одного бывший криминальный авторитет направляет служить в милицию, а другого руководство уголовного розыска внедряет в империю Юнгерова.

И для Валеры Штукина юнгеровская система постепенно становится более своей, чем родная милицейская… А Егор Якушев успешно служит в уголовном розыске. К непримиримому конфликту между ними приводит гибель сотрудницы прокуратуры, с которой обоих связывали не только служебные отношения…

Госпожа Бовари

Гюстав Флобер Зарубежная классика Отсутствует

В основе всего творчества французского писателя Гюстава Флобера (1821–1880) лежит непримиримый конфликт и несоответствие внутреннего духовного мира человека с окружающей действительностью. В своём известнейшем романе «Госпожа Бовари» в переводе Николая Любимова Гюстав Флобер даёт жесткий психологический анализ главной героини Эммы Бовари, живущей в надежде заполнить внутреннюю пустоту и неспособной противостоять пошлости и жестокости мира.

Время затмения. Роман

Владимир Янсюкевич Отсутствует Нет данных

Потомственный кирпичный мастер Данила Гончаров в 90-е годы, как и вся страна, переживает не лучшие времена. Разорение предприятия и непримиримый конфликт с братом вынуждает его отправиться на заработки в город…

На эмоциях: Как улаживать самые болезненные конфликты в семье и на работе

Дэниел Шапиро Зарубежная психология Отсутствует

Эмоциональные конфликты вспыхивают быстро, а погасить их бывает очень непросто. Это касается и семейных споров, и острых рабочих моментов, и кровавых столкновений на национальной или религиозной почве. Профессиональный психолог и переговорщик Дэниел Шапиро, используя новейшие данные конфликтологии, социологии и психологии, опираясь на собственный опыт участия в урегулировании конфликтов международного масштаба, в книге «На эмоциях» рассказывает о механизмах возникновения, развития и решения таких конфликтов.

Преодолеть можно даже самые непримиримые разногласия, убежден автор. Он знакомит читателей с разработанной им системой приемов, позволяющих это сделать.

Команда доктора Уолтера

Бронислава Бродская Современная русская литература Отсутствует

Роман о научных свершениях, настолько сложных и противоречивых, что возникает вопрос – однозначна ли их польза для человечества. Однако прогресс остановить невозможно, и команда лучших ученых планеты работает над невиданным в истории проектом, который занимает все их помыслы.

Команда – это слепок общества, которое раздирается страшными противоречиями середины 21 века: непримиримыми конфликтами между возрастными группами, когда один живет в 3 раза больше другого, а другой, совершенно не старясь, умирает до срока. Решение мучительно, потому что оно безвозвратно.

Выбирай, когда тебе умирать! Содержит нецензурную брань.

Город на холме

Эден Лернер Современная русская литература Отсутствует

Город на холме, по которому назван роман Эден Лернер и в котором происходят его основные события – Хеврон. Один из древнейших городов на земле. Город, в котором находятся могилы праотцев еврейского народа. И святыни народа, числящего свое происхождение от первенца Авраама, Ишмаэля.

Город, ставшего символом противостояния, городом крови и ненависти. Но и городом вечной красоты, в котором сотни лет живут и соседствуют евреи и арабы, иудеи и мусульмане. Мирно, до тех пор, пока по чей то злой воле, подкрепленной политическими, экономическими и иными мотивами опять не льется кровь… Но и среди соплеменников возникают непримиримые конфликты.

Религиозные и светские, хасиды и реформисты, правые и левые… Как говорят, два еврея – это три партии. Но эти «партии» разделяют семьи, врагами становятся самые близкие люди… В этом городе герои книги, наши современники, живут, любят, сражаются. Роман написан ярко, его сюжетные ходы завораживают.

Его герои узнаваемы.

Русское затмение. От Затмения к РА-Свету

Борис Участный Документальная литература Отсутствует Нет данных

Книгу уверенно можно назвать исторической, религиозной, ведической и даже научной… но и с такой же уверенностью антиисторической, антирелигиозной и антинаучной. Это желание сказать очень много и по возможности коротко. Охватить многотысячелетний период от появления на Земле человека до становления и неизбежного разрушения современной цивилизации, теперь уже окончательно вошедшей в непримиримый конфликт с нашей планетой.

Терской фронт (сборник)

Борис Громов Боевая фантастика Терской Фронт

Недалекое будущее. Даже глобальный ядерный конфликт, практически испепеливший планету, не смог погубить все. Остались не тронутые радиацией и ударной волной земли, выжили люди. И даже чудовищная, едва не уничтожившая все живое на планете война не смогла исправить человеческую природу.

Выжившие продолжили убивать друг друга. В предгорьях и горах Северного Кавказа снова свистят пули и гремят взрывы. Устраивают засады на дорогах диверсанты и уходят в поиск разведывательные группы. Терские казаки и солдаты армии Югороссии насмерть бьются с горцами из непримиримых тейпов и турецкими аскерами.

Кавказ. Чечня. Терской фронт. И посреди всего этого – наш современник, неведомым капризом Судьбы заброшенный на три десятилетия в будущее. Он был бойцом ОМОН, проведшим на войне почти всю сознательную жизнь. Возможно, не самым лучшим, но и далеко не худшим.

Обычным. Солдатом своей страны, человеком, верным долгу и присяге. Его знания и умения в суровом и жестоком мире будущего весьма востребованы. Но какую сторону он примет? Как сложится судьба обычного человека в необычное время?

Семен Соломонович Юшкевич Драматургия Отсутствует

С. Юшкевич в «Короле», нарисовав социально обобщенный портрет рабочего коллектива, правдиво отразил массовые выступления революционного пролетариата против капиталистов . «Король» не случайно был опубликован под одной обложкой с горьковскими «Врагами» в XIV сб.

«Знания» за 1906 г. – обеим пьесам была присуща несомненная идейно-жанровая и тематическая близость. В образе «короля» – фабриканта Гросмана Юшкевич с большой резкостью разоблачил цинизм, внутреннюю опустошенность, безнравственность капиталистического мира, царящую в нем власть золота.

Фигуре Гросмана противостоит лагерь рабочих, вступающих в непримиримый классовый конфликт с могущественным хозяином . Однако в трактовке революционных возможностей пролетариата Юшкевич исходил из меньшевистских позиций , что сказалось в финале драмы, лишенном исторической перспективы, проникнутом пессимистическими настроениями.

Верность реалистическим художественным принципам проявилась в «Короле» не только в социально точной «расстановке» противоборствующих сил эпохи, но и в том, что именно конфликт между этими силами составил сюжетный стержень пьесы, определил нарастание драматического действия.

В этом отношении «Король» примыкал к жанру публицистически заостренной общественно-политической драмы, образцом которой были горьковские «Враги». Запрещенная к постановке на сцене сразу же после публикации, драма Юшкевича находилась под запретом до 1908 г.

Перед судом

Коста Хетагуров Поэзия Отсутствует Нет данных

Романтическая поэма Коста «Перед судом» выполнена в форме монолога. Основой поэмы служит острый социальный конфликт между свободолюбивым горцем и сильными мира сего. Герой поэмы бедняк Эски восстал против существующих адатов. Полюбив дочь князя Залину, он вступил в непримиримый бой с богатеями и в результате стал разбойником.

Эски сделало таковым общество, безнравственное и мстительное. Эски – самый романтический образ в произведениях Коста.

Разбитые острова

Марк Чаран Ньютон Ужасы и Мистика Легенды красного солнца

Великолепное завершение серии «Легенды красного солнца». Впервые на русском языке! Война затопила Бореальский Архипелаг – две непримиримые культуры перенесли свою вечную битву в это пограничное пространство. Вдохновленный военной победой, командующий Бринд Латрея планирует восстановить город Вилларен, но сталкивается с нелегким выбором.

Есть дружественные силы, которые, за неимением другого выбора, встанут на сторону его народа в назревающем конфликте, помогут построить мосты и предоставят загадочные технологии, способные удовлетворить амбиции военачальника. Но жители Вилларена с подозрением относятся к иностранцам, стекающимся в их город, напряженность растет, и даже мечта о мирном будущем не способна сгладить разницу в мировоззрении.

Тем временем Виллджамур лежит в руинах , а его небо закрыто чудовищными летающими островами из другого мира. Инквизитор Фулкром оказывается тем, кому выпало руководить эвакуацией населения на побережье. Угроза массовой гибели людей превращает этот исход в гонку со временем.

Наконец древние цивилизации выходят на поле боя. Гротескные существа из другого мира и потенциальный бог, призванный отнюдь не молитвами, ходят среди людей, и близится час, когда последняя битва решит судьбу мира, освещенного красным солнцем.

Саквояж адвоката

Константин Штепенко Полицейские детективы Отсутствует Нет данных

Вступившись в ресторане за женщину Денис Краснов в одночасье наживает себе смертельных врагов в лице лидеров наиболее оголтелой и воинственной бандитской группировки. Денису остается или бежать из города, бросив на произвол судьбы охранную фирму, или же пойти на крайние меры и ликвидировать братьев Черепковых.

Сторонники стабильности во главе с местным смотрящим всячески подталкивают Дениса к силовому решению, обещая скрытую поддержку оружием и деньгами. В результате экстравагантная выходка дамского угодника порождает новую войну за передел сфер влияния. Непримиримые, опоздавшие к разграблению города, предпочитают беспредел и пытаются силой оттеснить более удачливых коллег от облюбованных кормушек.

Невольно оказавшийся в самом центре этого конфликта Денис становится целью для бандитов и дичью для правоохранительных структур. Выкрутиться из безвыходной ситуации помогают все те же женщины…

Падение Османской империи: Первая мировая война на Ближнем Востоке, 1914–1920

Юджин Роган Зарубежная образовательная литература Отсутствует

В 1914 году европейские державы неумолимо сползали к войне, затягивая с собой в воронку этого разрушительного конфликта весь Ближний Восток. В своей книге Юджин Роган представляет историю Первой мировой войны, раскрывая последствия, к которым она привела на Ближнем Востоке, и ту решающую – но малоизвестную у нас – роль, которую сыграл в ней регион.

Известный британский историк живо и увлекательно рассказывает о политических интригах и военных баталиях, развернувшихся на османских землях от Галлиполийского полуострова до Аравии. В отличие от окопной войны на Западном фронте, на Ближнем Востоке боевые действия носили динамичный и непредсказуемый характер.

Прежде чем военная фортуна повернулась лицом к державам Антанты, турки нанесли им сокрушительные поражения на Галлиполийском полуострове, в Месопотамии и Палестине. Послевоенное урегулирование привело к разделу Османской империи и заложило основу тех непримиримых противоречий, которые по сей день раздирают арабский мир.

Интимные пули

Алексей Макеев Полицейские детективы Полковник Гуров

В номере гостиницы убиты две проститутки. Убиты профессионально, со знанием дела. Следствие поручено опытным полковникам МВД Гурову и Крячко. Они понимают, что это убийство – дело рук киллера, и произошло оно не случайно. Но кому была нужна смерть безобидных путан? Сыщики выясняют, что жертвы тесно общались с местным криминальным авторитетом.

Возможно, именно здесь кроется разгадка происшествия… Ухватившись за эту версию, Гуров и Крячко не заметили, как оказались в центре конфликта двух мощных непримиримых организаций, ведущих между собой многолетнюю войну…

Нет никаких сомнений, что этот ветер может придти только с Востока – больше ему взяться неоткуда. Тем более, что исторический пример такого очищающего урагана у нас уже есть: работа выходит в год столетия Великой Октябрьской социалистической революции, которая изменила мир начала XX века до неузнаваемости и разделила его на два лагеря, вступивших в непримиримую борьбу.

Гражданская война и интервенция западных стран, непрерывные конфликты по границам, нападение гитлеровской Германии, Холодная война сопровождали всю историю СССР… После контрреволюции 1991-1993 гг. Россия, казалось бы, «вернулась в число цивилизованных стран».

Но впечатление это было обманчиво: стоило нам заявить о своем суверенитете, как Запад обратился к привычным методам давления на Русский мир, которые уже опробовал в XX веке: экономическая блокада, политическая изоляция, шельмование в СМИ, конфликты по границам нашей страны.

Мир вновь оказался на грани большой войны. Сталину перед Второй мировой войной удалось переиграть западных «партнеров», пробить международную изоляцию, в которую нас активно загоняли англосаксы в 1938-1939 гг. Удастся ли это нам? Сможем ли мы найти выход из нашего кризиса в «прекрасный новый мир»? Этот мир явно не будет похож ни на мир, изображенный И.

А. Ефремовым в «Туманности Андромеды», ни на мир «Полдня XXII века» ранних Стругацких. Кроме того, за него придется побороться, воспитывая в себе вкус борьбы и оседлав холодный восточный ветер.

Корни конфликтов

С егодня подавляющее большинство публикаций в новостных лентах рассказывают о ссорах и противостоянии. Если обобщить темы новостей под одним заголовком и попытаться свести этот заголовок к одному понятию, пожалуй, самым подходящим для этого будет слово «конфликт». Именно оно наиболее точно объясняет причину многих трагедий.

М ир полон конфликтов. Конфликт - самое точное описание Истории. Это столкновение интересов, приводящее к непониманию и вражде, пронизывает все сферы совместной жизни людей.

Р одители конфликтуют с детьми, а те, в свою очередь, не желают им подчиняться. Жены конфликтуют с мужьями, которые не спешат обуздать собственный эгоизм. Политики конфликтуют из-за интересов государств, придумывая способы уничтожения своих политических противников. Таким образом, вся человеческая История - череда противостояний, больших и малых войн, один большой конфликт на широтах Земли.

Е сли верить Библии, первый конфликт произошел в Эдемском саду, где разногласие наступило между первыми людьми и Богом. Причина разногласия была в том, что люди проигнорировали Божье повеление и вкусили запретный плод. Это происходило не без участия третьей стороны - искусителя, надоумившего Адама и Еву ослушаться повеления Творца.

Т от первый конфликт наложил отпечаток на всю человеческую природу, поселив в людей врожденное противление Богу. Именно это обстоятельство стало причиной всех противостояний в Истории. Неприязнь людей друг к другу выразилась в первом вооруженном конфликте, когда Каин «восстал» на брата своего Авеля и убил его. С тех пор убийство врага стало традиционным способом разрешения споров и разногласий.

И так, конфликт (от лат. conflictus — столкновение) - это ситуация, в которой каждый участник стремится занять наиболее выгодную для себя (и невыгодную для противника) позицию. Современная наука даже имеет специальную дисциплину - конфликтологию, предметом изучения которой являются закономерности появления, развития и разрешения споров и противостояний.

Великий Конфликтёр

Н о как же Бог относится к конфликтам?

М ы видим, что Он оказался одной из сторон, вовлеченной грехопадением человека в спорную (конфликтную) ситуацию, ведь грех человека был совершен против Него.

Н а удивление, Творец не стоит в стороне и не торопится простить и забыть зло, но безапелляционно выражает Свое отношение к происшедшему. Бог не только не пытается «замять» дело, оставив без должного разрешения вопрос греха, но и выступает инициатором борьбы! «И вражду положу между тобою и между женою…» - говорит Господь змею, обольстившему Еву (Быт. 3:15).

Е сли согласиться с тем, что слово «вражда» есть синоним слова «конфликт», оказывается, что Бог программирует противостояние между человеком и сатаной! Последующие стихи этой главы говорят о том, что Бог «настраивает» землю против человека, приводя ее в конфликтные отношения с ним: «Проклята земля за тебя… терния и волчцы произрастит она тебе…» (Быт. 3:18).

И наконец, последнее, что Он сделал, как конфликтующая сторона по отношению к Адаму, - «выслал его из сада Эдемского» (Быт. 3:23). Бог объявляет войну, и Его образ никак не совпадает с тем понятием миротворчества, которое могло сформироваться у нас! Будучи по природе своей «долготерпеливым и многомилостивым» (Исх. 34:6), Господь оказывается величайшим конфликтёром, выказывающим непримиримую позицию в отношении греха.

П равда, здесь следует заметить, что Его гнев поражает не саму человеческую личность, а, словно пронзая ее, «впивается» в бунтующую греховную волю Адама. Божье сострадание и забота об отпавших от Него людях видна в последующих текстах Библии, где описывается Его диалог с Каином (Быт. 4:6-7), в спасении рода людского от вод Потопа (Быт. 6 - 9 гл.), в Его завете с Авраамом и народом Израиля.

Н о, как бы то ни было, Бог остается самой гневающейся и конфликтующей Личностью, когда-либо упоминаемой на страницах Писания. Его непримиримость проявляется в гневных речах пророков, в суровых, подчас трудных для осмысления, карательных мерах к идолопоклонникам, в беспрецедентно-жестоких, - на наш, человеческий, взгляд, - методах пресечения греха путем истребления целых наций. Да и сама смерть Сына Его на Голгофском кресте - что это, если не кульминация конфликта, Его непримиримости с грехом, возложенным тогда на плечи Христа?

Е сли набраться смелости и задать вопрос: а что же является движущим мотивом в действиях Бога, каков будет наш ответ? Какая причина заставляет Его «противиться гордым» (Иак. 4:6), одаривая смиренных Своей благодатью?

К ак это ни покажется странным, генератором Его гнева является желание отстоять Свои интересы! Всевышний исполнен неистощимой ревности о собственных нарушенных правах. Как и в любом другом конфликте, движущей силой здесь является желание занимать положение, адекватное своему статусу!

Г осподь ни много ни мало претендовал быть центром мира, что было совершенно естественно для Него и что являлось наилучшим для человека. Грех человека покусился на эту центричность: Адам, стяжая себе мнимую независимость от Творца, исказил заданный Богом ход и строй вещей в природе, понудив их насильно признать себя «центром мира». Вот против этого самоубийственного акта и был направлен гнев божий, и Его непримиримый конфликт.

Человеческое неумение конфликтовать правильно

М ы должны отметить, что человеческая способность конфликтовать отличается от Божьей. Как мы уже сказали, гнев Господа в конфликте с грешником направлен не на саму личность человека, но на его испорченную грехом волю, на его протест против Творца. Таким образом, Бог совмещает в себе парадоксальное свойство любить наивысшей любовью объект своего гнева с готовностью карать за грех.

П арадокс Голгофы состоял в том, что в распятии Божьего Сына выразились одновременно и акт наибольшего проявления гнева Всевышнего, и огромная любовь к человечеству! Христос, подъявший на Себя грехи мира, был оставлен Отцом. В те часы Отец видел не Сына Своего, висящего на древе, а вместилище грехов и вины всего человечества - того, против чего Он так решительно восстал в Эдемском саду.

С мерть Христа - результат приложения Божьего гнева, результат безудержного возмездия за восстание против Него. Но она же, смерть Иисуса, - величайшая жертва, принесенная любящим Отцом, скорбящем о сыне, ушедшем из родного дома, вдаль от Небесного Отца.

Ч еловек же, в отличие от Бога, не способен к такому парадоксу любви и гнева. Его гнев всегда пристрастен, его конфликт всегда эгоистически окрашен (пусть даже в едва заметные тона). Причина этого - в подверженности человеческой воли проклятию первородного греха. Мы всегда конфликтуем, ненавидя личность (даже в абсолютно неприметной форме), мы всегда хотим добиться своего, а не пользы ближнего. Гнев человеческий «правды Божьей не творит» (Иак. 1:20).

И менно по этой причине конфликты между людьми рассматриваются Библией как явления негативного характера. Их негативизм в том, что они деструктивны по своей природе. Естественно-текущий конфликт между людьми всегда приводит к разделению и ссоре.

Война желаний

В Послании Иакова дается ответ на вопрос о том, что является движущей силой человеческого конфликта. Апостол задает вопрос: «Откуда у вас вражды и распри?» (4:1). Другими словами, «что заставляет вас ссориться и враждовать?»

В последующих стихах он сам отвечает на это вопрос: «Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (4: 1-3).

Ф ундаментальный принцип, обозначенный Христом - «из сердца исходят злые помыслы …» (Мф. 15:19) - нашел отражение в ответе Иакова на вопрос о причинах вражды. Он видит первопричину конфликта в неудовлетворенности желаний человеческих сердец. Все, что стоит на пути реализации наших стремлений, будет вызывать в нас негативное отношение, неприязнь, гнев. В том случае, если на нашем пути будет стоять человек, наша сердечная агрессия будет направлена на него.

К ак же простое желание может стать причиной вражды? Следует отметить, что желания являются лишь началом, лишь первыми импульсами дальнейших помыслов и поступков. Это могут быть как греховные вожделения (завладеть чужим, незаконно снять с себя возложенные на нас обязанности, и т.п.), так и вполне законные, не имеющие греховной природы побуждения (желание отдыхать после работы, вкусно есть, стяжать уважение к своей персоне).

К ак первые, так вторые становятся причиной разлада отношений тогда, когда становится очевидным, что некто не готов уступить нам и стать нашим помощником в удовлетворении наших целей, и мы воспринимаем его как угрозу нашему счастью. Нашим естественным, неосознанным стремлением будет попытка устранить эту возникшую преграду: м ы можем попытаться переубедить противника, склонить его на свою сторону, мотивировать его для служения нашим целям, а если этого не происходит, то начинаем подавлять его. Это подавление может выражаться в таких формах, как игнорирование, осуждение, открытое противостояние. Так рождается конфликт, который затем может перейти в стадию неразрешенного и затяжного.

И гнорирование мнения нашего оппонента происходит до тех пор, пока оно не препятствует нам осуществлять свои планы. Мы можем отшучиваться, отмахиваться от противоположного мнения, как от назойливой мухи, продвигаясь в осуществлении собственного желания. Но это прекратится в тот момент, когда простое игнорирование уже не будет иметь достаточной силы, для преодоления преград нашим вожделениям.

С ледующий шаг в развитии конфликта - осуждение, попытка найти в оппоненте проблемы, дающие нам право противостать его мнению. Поскольку, как было отмечено выше, человек неспособен конфликтовать «по-божьему» по причине испорченности своей природы, осуждение наше окрашено в греховные тона эгоизма и предубеждения. Судящий дает оценку мотивам поступков своего оппонента, исходя из собственных выгод. Осуждение - процесс формирования некой платформы, на которой будет разворачиваться открытое противостояние, выражающееся в словах и поступках.

Великая польза конфликтов

П ри всем сказанном выше нужно быть уверенным, что Господь, зная нашу природу, предлагает нам использовать конфликтные ситуации для того, чтобы изменяться, чтобы возрастать в познании Его благодати и во взаимоотношениях с ближними.

К ак это ни странно, но то, что несет нам опасность и разрушение, способно предоставить нам возможность для перехода на более высокий уровень понимания жизни и Бога. Как опасный яд при правильном отношении к нему может стать лекарством, так конфликты, при правильном их осмыслении и верных действиях, могут стать средством духовного возрастания.

В еликая польза конфликта - в обнаженности душ, открытости тайных мотивов и замыслов, в демонстрации целей и желаний. Это состояние предоставляет уникальную возможность человеку посмотреть на себя в экстремальной ситуации, выявить собственную «наполненность».

К ак и любой кризис, конфликт может либо уничтожить, либо воспитать новые навыки во взаимоотношениях с ближними. Пословица гласит: «Ничто происходящее с человеком, что бы это ни было и откуда бы ни приходило, не может ему повредить, если не вызовет неправильного отношения к происходящему».

К онфликт - это указующий Божий перст, показывающий нам состояние нашего сердца. Его преображающая сила в том, что он, при правильном отношении к нему, открывает нам содержимое нашего сердца. Правильно разрешенный конфликт приводит не только к восстановлению мира в отношениях с ближними, но и к внутренним переменам души.

К онфликт, как явление деструктивное, а потому нежелательное, может быть использован Всевышним для воспитания Своих детей, для того чтобы научить их концентрировать свое внимание не на согрешившем ближнем, а на его греховности. Бог учит нас конфликтовать с грешником, ища спасения его души. Его девиз: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и был жив» (Иез. 33:11)!

Странный конфликт АО «Ростовский порт» и ООО «Торнадо», оказывающего лоцманские услуги, длится уже целый год. С одной стороны, это, казалось бы, частный конфликт АО «Ростовский порт» и оказывающего лоцманские услуги ООО «Торнадо». Кстати, в «Торнадо» считают, что руководство порта чинит им препятствия в осуществлении профессиональной деятельности. С другой стороны, если посмотреть глобально, итоги этого спора могут кардинально изменить всю систему взаимоотношений владельцев причалов и многочисленных негосударственных организаций, обслуживающих морские суда.

ПОРТ ПОТРЕБОВАЛ ПЛАТУ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ

Все началось с того, что в июле 2016 года АО «Ростовский порт» предложил «Торнадо» подписать договор «на оказание услуг по обеспечению транспортной и техносферной безопасности». В «Торнадо» этому очень удивились.

— Уже много лет мы занимаемся лоцманской проводкой российских и иностранных судов, следующих по Дону и Азово-Донскому морскому каналу. В этом плане Ростов — город уникальный. Практически нигде в России нет такого количества предприятий, осуществляющих лоцманские услуги — их четырнадцать, да еще несколько в Азове, — объясняет генеральный директор ООО «Торнадо» Иван Тимофеевич Булах. — Конкуренция большая, но «Торнадо» — один из основных игроков на рынке. Только в 2016 году нашими лоцманами осуществлено 2367 проводок судов, что составляет более 16 процентов от общего числа проводок всех ростовских лоцманских организаций.

Федеральным имущественным комплексом для осуществления хозяйственной деятельности в морских портах России управляет ФГУП «Росморпорт». В ведении администраций морских портов находится только то имущество, которое необходимо для выполнения своих непосредственных полномочий. «Росморпорт» оказывает все виды портовых услуг, за которые взимает портовые сборы. В большинстве российских морских портов он является монополистом и только в 15 из них оказывает лоцманские услуги, конкурируя с негосударственными лоцманскими организациями.

Иван Тимофеевич уточняет:

— В Азовском бассейновом филиале, к которому относятся Ростовский и Азовский морские порты, много лет существует частная лоцманская проводка и частные лоцманские фирмы — такие, как наша. Они взимают за свою работу лоцманский сбор и с этих сумм платят налоги.Портовых организаций, то есть фирм, являющихся владельцами причалов и соответствующей части всей портовой территории Ростовского морского торгового порта, несколько. На территории порта находится и пограничный пункт пропуска, осуществляющий необходимые процедуры по оформлению судовых документов.

Поскольку любой порт является режимным объектом, официальным представителям работающих там организаций выдаются пропуска: одноразовые или временные — на год.

Лоцманам, в том числе «Торнадо», необходимо проходить через территорию порта, поэтому мы ежегодно подавали руководству порта заявку по положенной форме на получение пропусков. Беспрепятственно их получали, — говорит Иван Булах. — Вдруг прошлым летом АО «Ростовский порт», к причалам которого становятся многие обслуживаемые нами суда, предложил нам подписать договор «Об оказании услуг по обеспечению транспортной и техносферной безопасности». По этому договору за выдачу одноразового пропуска для прохода по их территории, то есть, «за одно посещение с одного человека», мы должны платить порту по 300 рублей.

КОМУ НУЖНО «МИФИЧЕСКОЕ» ОБУЧЕНИЕ?

…Прервем ненадолго Ивана Тимофеевича и процитируем ключевые фрагменты этого любопытного документа, чтобы узнать, что же это за услуги, которые заказчик, то есть ООО «Торнадо», должен «принять и оплатить». Причем согласно пункту 3.1 предлагаемого договора, расчет произвести до их проведения. Итак:

«Услуги по обеспечению транспортной безопасности включают в себя: проведения тренинга с сотрудниками заказчика по программе «Нормативно-правовое регулирование деятельности по обеспечению транспортной безопасности»; проведения тренинга… по программе «Правила поведения в зоне транспортной безопасности»; обеспечение транспортной безопасности силами и средствами исполнителя.

Услуги по обеспечению техносферной безопасности включают в себя: проведения тренинга… по программе «Обеспечение безопасности в зоне действия промышленных объектов»; проведения тренинга… по программе «Обеспечение противопожарной безопасности в свете требований технического регламента»; непосредственное обеспечение противопожарной безопасности; непосредственное обеспечение промышленной безопасности…». Конец цитаты.

Иван Булах, как и другие лоцманские негосударственные организации, поначалу договор этот заключил и грядущую учебу своих сотрудников оплатил. Но, в отличие от своих коллег-руководителей, удивления не скрывал и попытался прояснить правомочность договора в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области. Тем более что, по словам его лоцманов, никто с ними никаких тренингов не проводил.

Что ж, поиск истины, даже вполне законным путем, порой не очень-то приветствуется. Что и подтвердило любезное официальное письмо генерального директора АО «Ростовский порт» Павла Алексеевича Швацкого от 14.10.2016, которым «Уважаемый Иван Тимофеевич» уведомляется о том, что «В связи с Вашим обращением в Федеральную антимонопольную службу и вынесением этой службой в наш адрес предупреждения, договор № 295 от 06.07.2016 г. прошу считать досрочно расторгнутым… так как без пунктов 2.1, 2.2, 2.3 он нецелесообразен (договор носит возмездный характер)». Как вы, наверное, поняли, упомянутые «возмездные» пункты определяют денежные взаимоотношения сторон. Какая же может быть целесообразность без оплаты!

Сославшись на один из пунктов Постановления Правительства РФ № 678 от 16.07.2016 с очень длинным названием, регламентирующего вопросы транспортной безопасности и антитеррористической защищенности портов, Павел Алексеевич написал: «В связи с прекращением действия договора… проход в зону транспортной безопасности АО «Ростовский порт» Ваших сотрудников будет прекращен».

Истины ради надо сказать, что сотрудники господина Швацкого, готовившие это письмо, несколько перестарались. Во-первых, применение мер упомянутого постановления относится к объектам транспортной инфраструктуры портов и средств морского и речного транспорта (к которым ну никак не относятся пешеходные лоцманы!) исключительно при перевозке пассажиров и перевалке грузов повышенной опасности. Во-вторых, хотя в нем и упоминается обязанность «информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц», но ни в одной его строке не говорится, что за это нужно брать деньги.

Как бы то ни было, «Ростовский порт» позицию свою в отношении «бунтовщика» обозначил. О чем свидетельствует рапорт лоцмана А.М. Нечаева своему директору:

«Настоящим ставлю вас в известность о том, что я 26.10.2016 г. прибыл на проходную порта АО «Ростовский порт» для обмена временного пропуска… в связи с окончанием срока действия последнего. В пункте выдачи временных пропусков АО «Ростовский порт» мне отказали в выдаче нового действующего пропуска, сославшись на то, что между нашими организациями отсутствует договор на пропуск лоцманов ООО «Торнадо» через проходную АО «Ростовский порт».

— Конечно, такое решение осложняет нам жизнь, — резюмирует Иван Булах. — В результате этих трудностей мы немало потеряли в объемах. Складывается странная ситуация. Мы должны подать заявку на пограничный пункт пропуска, который находится на территории порта. И получается, что для этого должны ждать, пока придет пограничник, возьмет нас на проходной и проведет к себе в офис для оформления документов.

Кстати, деньги, которые с нас требуют за мифическое обучение, еще не все. За то, чтобы забрать своего лоцмана с причала и отвезти его на судно, нам тоже выставили таксу: за каждый подход своего катера к причалу я должен платить еще 200 рублей. Впрочем, сейчаснашему катеру даже не дают пришвартоваться к причалу, отгоняют. Мы только к борту судна швартуемся. А к пограничникам — как хотите, хоть летайте!

АНТИМОНОПОЛЬЩИКИ - ПРОТИВ

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области сочли действияАО «Ростовский порт» нарушением закона «О защите конкуренции» и вынесли предписание отменить распоряжение генерального директора АО «Ростовский порт» П. А. Швацкого об оформлении временных и постоянных пропусков.

«Ростовский порт» решение опротестовал. Вот уже полгода вопрос этот бродит по апелляционным судам различных инстанций.

Нельзя сказать, что «Торнадо» не идет на контакт с АО «Ростовский порт». Не раз он предлагал компромиссные решения проблемы. Увы! Позволим себе процитировать еще одно откровенно издевательское письмо г-на Швацкого г-ну Булаху, отправленное в марте нынешнего года.

«АО «Ростовский порт» высоко ценит взаимное сотрудничество совместно с Вашей организацией и надеется на дальнейшее плодотворное взаимодействие. Полагаем, что некоторое непонимание между нашими организациями осталось в прошлом и не станет препятствием для будущих хозяйственных отношений наших компаний. Вместе с тем, с целью предоставления обоснованного ответа на Ваш запрос о выдаче пропусков ООО «Торнадо» сообщаем, что наша компания на данный момент не нуждается в услугах Вашей компании. В связи с чем, не видим необходимости нахождения Ваших сотрудников на территории АО «Ростовский порт».

Все поставлено с ног на голову! В каких услугах лоцманских организаций может нуждаться порт, у которого нет своих судов? Поэтому отказываться или не отказываться от услуг, которых априори быть не может — нонсенс. Но дело как раз в том, что, как видно из данного письма, «АО «Ростовский порт» видит свои отношения с теми же лоцманами исключительно на «хозяйственной», то есть финансовой основе. А чтобы обосновать свои претензии, их прикрывают флером соблюдения техники безопасности.

Как разъяснили нам в Государственной инспекции труда Ростовской области, в чьем ведении находится соблюдение норм техники безопасности, пропускная система и техника безопасности — это две разные, не пересекающиеся ветви правовых отношений.

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ

В сжатом виде комментарий специалистов инспекции по труду, основанный на положениях вышеупомянутого Порядка, в отношении данной коллизии выглядит так:

Обучению технике безопасности (включающему и тренинги) подлежат исключительно работники конкретного предприятия.

Предприятие не имеет права препятствовать нахождению на своей территории представителям организаций, осуществляющих на его территории свою уставную деятельность и приходящих туда для выполнения составляющих ее работ.

При проходе сотрудников сторонних организаций на территорию предприятия, по предъявлению ими служебных удостоверений должен быть проведен обычный вводный инструктаж. Правила поведения на территории предприятия должны быть вывешены на проходной, проходящий на территорию должен расписаться в специальном журнале, что ознакомлен с этими правилами и схемой движения по территории.

Получение разового, временного или постоянного пропуска к охране труда и технике безопасности отношения не имеет.

Что касается обучения. Плату за любые формы обучения и проведение инструктажей по технике безопасности могут брать только специализированные центры и организации, имеющие на это соответствующие лицензии. Причем, обучать могут только работников данного предприятия, чтобы они могли получить допуск к работе. АО «Ростовский порт» не осуществляет допуск лоцманов к их работе, поскольку они не являются их сотрудниками, а лишь пропускает их через свою территорию.

Кроме того, в рассуждении о двойных стандартах возникает вопрос: платят ли те же пограничники или сотрудники «Росморпорта» или других аналогичных организаций, выполняющие на территории порта свои обязанности, за нахождение там? Думается, что нет. А ведь закон не разделяет права работников государственных и негосударственных организаций в рамках осуществления ими своей деятельности.

— Развитие этой ситуации несет конкретную финансовую угрозу как лоцманским, так и другим коммерческим организациям, чья деятельность связана с портами, — считает Иван Булах. — Если каким-то образом позиция АО «Ростовский порт» возьмет верх, то вполне очевидно, что к ней могут присоединиться и другие владельцы причалов и портовых территорий. Уже сейчас, например, возникли определенные сложности в работе лоцманов в Азовском порту. Если исходить из такой логики, то человек, переходящий улицу на зеленый свет, должен заплатить пять рублей светофору.

Думается, что защита малого и среднего бизнеса, к которому относятся наши лоцманские и другие аналогичные организации, от подобного давления должна быть закреплена в законодательном порядке.