» » Описание впечатления, которое оставляет картина. Сочинение описание по личным впечатлениям «Ты в ветре веткой пробующем…»

Описание впечатления, которое оставляет картина. Сочинение описание по личным впечатлениям «Ты в ветре веткой пробующем…»

Карагандинский государственный медицинский ун иверситет
Кафедра доврачебной подготовки

СРС
Тема: «Описание впечатлений от знакомства с семьёй»

Выполнила: студентка специальности
«Общая медицина»
155гр. Искакова Д.В..
Проверил: Машковский О.И.

Караганда 2009

План:
1.Семья - определение понятия
1.1 Понятие о браке и семье…………………………………………………..3-4
1.2.Семейный цикл………………………………………………………………4
1.3.Типы семьи и её организации ………………………………………………5
2.Семейная психология
1.1.Психологический климат семьи…………………………………………..5-6
1.2.Семейные традиции и обычаи…………………………………………….6-7
1.3.Отношения и взаимоотношения в семье………………………………..7-23
Заключение…………………………………………………… ………………...24-25
Список литературы………………………………… ……………………………...26

1.Семья - определение понятия.
1.ПОНЯТИЕ О БРАКЕ И СЕМЬЕ.
Брак (производное от глагола брать), или бра?чный сою?з, - регулируемая обществом (в том числе государством) постоянная связь между мужчиной и женщиной, как правило, основанная на личных чувствах и сексуальных отношениях, преследующая цель создания семьи.
Иными словами, брак - это контракт, который заключается тремя сторонами - мужчиной, женщиной и государством. В отличие от всех других формальных контрактов, существующих в обществе, в нем оговорена только одна дата - дата заключения брачного соглашения, но не проставлена дата окончания действия контракта. Тем самым подразумевается, что брачные узы скрепляют людей до конца их жизни. Во многих обществах государство берет на себя не только оформление брака, а его освящение совершает церковь. Супруги дают клятву верности друг другу и берут на себя обязанность социальной, экономической и физической взаимной опеки. Освящение брака перед церковным алтарем считается самой сильной формой укрепления брака.
В браке упорядочивается и реализуется естественная потребность людей в продолжении рода, преобразованная социальными условиями и культурой. Именно этим объясняется запрет на близкородственные (характер этого запрета, однако, различен в разных обществах) браки, существующий практически во всём мире, - он связан с большой вероятностью получения детьми в таком браке наследственных болезней. Хотя, с другой стороны, браки, в которых детей не может быть ввиду бесплодия одного или обоих супругов, а также браки между мужчинами и женщинами, вышедшими из репродуктивного возраста, не запрещены, что указывает на более широкую функцию брака, далеко выходящую за рамки продолжения рода.
Как правило, брак подразумевает ведение супругами совместного хозяйства и наличие общего имущества, передаваемого по наследству, а также воспитание ими детей. Брак пользуется охраной и покровительством законов лишь при совершении по известным формам, с соблюдением установленных в законах условий; влечет за собой известные юридические последствия в области личных и имущественных прав и обязанностей супругов по отношению друг к другу и к детям (право на содержание, наследование и пр.).
Семья? - социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребенка семья - это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи»

    Семья как социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, между родителями и детьми. -
    Семья экономическая: объединяет лиц, связанных экономически - общим семейным бюджетом.
    Семья территориальная, объединяет лиц по признаку совместного проживания.
    Биологическая: состоит из родителей и детей.
СЕМЕЙНЫЙ ЦИКЛ.

С позиций воспроизводства населения весьма важным критерием построения демографической типологии семей является стадия жизненного цикла семьи. Семейный цикл определяется стадиями родительства.

    предродительство - период от заключения брака и до рождения первенца
    репродуктивное родительство - период между рождениями первого и последнего детей
    социализационное родительство - период от рождения первенца до выделения из семьи (чаще всего через вступление в брак) последнего ребенка (в случае одного ребенка в семье совпадает с предыдущей стадией)
    прародительство - период от рождения первого внука до смерти одного из прародителей

ТИПЫ СЕМЬИ ЕЁ ОРГАНИЗАЦИЯ.

При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании. С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации.
В зависимости от форм брака:

    моногамная семья - состоящая из двух партнёров
    полигамная семья - один из супругов имеет несколько брачных партнёров
В зависимости от числа поколений в семье:
    сложные - в них совместно проживает несколько поколений родственников
    простые - однопоколенные семьи, прежде всего - супружеские пары с не состоящими в браке детьми (нуклеарные семьи). Это основная ячейка воспроизводства населения.
Также выделяются:
    Полная семья - семья с обоими супругами; неполная - если отсутствует один из супругов. Возможна типологизация семей по числу входящих в состав семьи лиц, включая детей.
    Эгалитарная семья - семья, основанная на равенстве супругов
    Авторитарная семья - базируется на экономическом, психологическом и другом господстве одного из партнёров.
2.Семейная психология.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ.
Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают, члены каждой семьи и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным и как долго продлится брак. Так для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям - ещё и с почитанием, к более слабому - с готовностью помочь в любую минуту. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи. Исходной основой благоприятного климата семьи являются супружеские отношения. Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнера, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание.
Когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение, в этом случае говорят о неблагоприятном психологическом климате в семье. Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций - психотерапевтической, снятия стресса и усталости, а также ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту в положительных эмоциях. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.
ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ В СЕМЬЕ.
Я подробно расскажу о традициях и обычаях на примере моей семьи.
Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков.
В нашей семье, а она у нас большая: папа, мама, я, мой младший брат и, конечно же, многочисленные родственники, есть свои традиции. Самые важные - гостеприимство и уважение к людям. Гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. Уж стакан чая мы всегда предложим! А уважать людей наши родители нас приучили с детства. Может быть, это не всегда получается, но мы стараемся. Уважению учила прабабушка бабушку, бабушка-маму, мама-меня, а мне предстоит научить этому своих детей.
Кстати о праздниках. Отмечать их в кругу семьи - тоже наша традиция. Мы поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским Днём, Днём Защитника Отечества, Днём знаний и, конечно же, с Днём Рождения. Но особым днём для нас считается День Победы. Этот день памятен для нас тем, что мой прадед воевал на Белорусском фронте и много нам рассказывал о своих боевых подвигах. Вот почему я люблю читать книги о Великой Отечественной войне, а мама увлекается поэзией военных лет. Мы навсегда сохраним память о прадеде, а я постараюсь передать интерес к военной тематике своим детям. В День Победы мы семьёй идём на парад, возлагаем цветы к Вечному огню, а вечером восхищаемся разноцветными переливами неба во время салюта.
К Восьмому марта мы с братом всегда дарим маме, бабушке и тёте подарки, а их мужчины преподносят им букеты. Мы знаем, что моя мама любит лилии, тётя - красные розы, а бабушка - хризантемы.
Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на море-это тоже семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, что ждёт тебя за тем пеньком - толстый боровик, яркий мухомор или смертоносная гадюка! А потом собираться всем вместе у машины, делиться своими находками и рассказывать о таинственных обитателях леса.
Кому-то это может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам - тоже наша традиция! Каждый занят работой - мама моет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор, но мы делаем это дружно, с заботой и поддержкой.
Мама с папой считают необходимым участвовать в жизни государства. Для них это традиция. Они знакомятся с программами кандидатов и определяют свой выбор. Когда придёт время, я тоже буду голосовать, как и любой гражданин.
Традицией также считается в нашей семье любовь и забота о животных. Они всецело становятся членами нашей семьи.
Я горжусь своей семьёй, где бережно чтят традиции, стараюсь быть похожей на своего отца. Именно у него я учусь доводить до конца каждое дело, учусь определять свою цель в жизни и стремиться к её достижению! Один великий восточный философ заметил, что лишь упорством и трудолюбием можно добиться успеха в жизни, и наша семья с ним полностью согласна!
Да, пусть у нас нет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, зато у нас есть свои собственные традиции.
ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ.

Во время работы со всеми членами семьи одновременно, становится заметно как разнообразно и несогласованно проявляется их активность. Она выражается во всевозможных движениях и жестах, в двусмысленных фразах и недоговоренности. Больше всего эта картина напоминала банку с червями. Трудно определить, где кончается один червь и начинается другой. Все это хаотичное движение оставляло впечатление живости и целесообразности. Но это бесцельное движение. Это сравнение показалось настолько удачным, что назвали совокупность внутрисемейных отношений «банкой с червями».
Можно нарисовать картину вашей семьи, обозначая кружком каждого. Если в вашей семье был кто-то еще, кого уже нет, можно обозначить этого человека заштрихованным кружком (умершие родственники, ушедшие муж или жена). Каждый, кто был когда-то членом семьи но потом покинул ее по каким-либо причинам, навсегда оставляет глубокий след в сознании своих близких. Если оставшиеся не смирились с разлукой, то «дух» умершего будет витать над ними и вмешиваться в жизнь семьи. Но как только семья окончательно осознает потерю и смирится с разлукой, неблагоприятное влияние « духа» исчезнет.
Невозможно в семье долго оставаться независимым островком. Все члены семьи соединены целой сетью людей, они невидимы, но, безусловно, существуют.
Теперь нужно внести в карту изменения, которые переживают пары, они имеют свои ролевые названия.
Роли и пары в семье делятся на:
1. Супружеские - муж и жена.
2. Родительско-детские – отец –дочь, мать-дочь, отец-сын и т.п.
3. Детские – брат – сестра, брат-брат и т.п.
Роли всегда бывают парными в семье. Нельзя играть роль жены при отсутствии мужа и роль брата при отсутствии сестры (брата).
Представление о семейных связях, более глубокое понимание ролей каждого позволяет осознать причины конфликтов. Роль, которых играет каждый член семьи, отражает только часть взаимоотношений, причем характер их определенно ограничен.
Каждый член семьи должен иметь жизненное пространство, он очень в этом нуждается.
Каждый член семьи влияет на остальных и сам подвержен влиянию других. Значит каждый принимает участие и вносит свой вклад в то, что происходит с другими людьми, и соответственно может помочь ему измениться.
Каждый член семьи может оказаться в центре воздействий со стороны других членов семьи, потому, что каждый входит в цепь взаимоотношений друг с другом. Важно не избегать этих воздействий, а научиться управлять ими.
Т.к. семья все время развивается, то новое возникает на основе созданного. Мы оказываемся на вершине того, что было построено раньше, значит необходимо хорошо знать прошлое, чтобы понять настоящее.
Помните: каждый член семьи выполняет, по крайней мере, 3 роли в семейной жизни.
Семейная инженерия незначительно отличается от любого другого вида инженерии. В семь, как и на предприятии, чтобы выполнить определенную работу, требуется наличие определенных условий. Что бы что-то построить, необходимо вначале выяснить какими располагаете ресурсами, сопоставить и со своими потребностями и определить оптимальные пути достижения желаемого результата. Все, продумав, вы, выясните, чего вам еще не хватает, и будите искать недостающее. Именно этот процесс называется семейной инженерией.
Одна из многих частых жалоб поступающих от членов семьи, состоит в том, что у них слишком много работы, слишком много обязанностей и очень мало времени на их выполнение. Чтобы семейная ноша была не так тяжела, надо иска
и т.д.................

Лето, одна из самых любимых времен года большинства людей. Школьники, так точно все, любят лето, потому что не нужно идти в школу, сидеть на уроках и делать домашние задание. А еще лето любимая пора году, потому что тепло, солнышко светит, день намного длиннее ночи. Летом больше всего случается интересного, захватывающего и веселого. Можно гулять допоздна и никто не заругает, не скажет, что рано вставать в школу.

Самым ярким впечатлением этого лета для меня была поездка на море. Впервые в жизни я увидела море наяву и вблизи. Со школы раздавали

Путевки на отдых и родители мне купили. Притом почти весь наш класс ездил. Было очень весело и захватывающе.

Когда мы приехала, то нас отвели на берег моря, это что-то неповторимое. Этот вид я никогда не забуду. Большой пляж, на котором много-много народу, что и пройти негде, а потом море. Сначала оно светло-голубое, а потом, все дальше и дальше становиться все темнее и синее, а конца не видно. Только большая линия горизонта, которая разделяла море и небо. И если бы небо было такого же цвета, то они бы сливались в одно целое. В этот момент я пожалела, что не художник и не рисую. Такое зрелище обязательно нужно запечатлеть. Я

Сфотографировала, но на фото совсем не то.

Потом мы пошли устраиваться в свои комнаты, обедать, узнавать расписание и тому подобное. А вечером нас вывели на прогулку. Это еще одна красота. Весь город просто светится, как новогодняя елка. Везде играет музыка, смех, восторгающиеся крики и разноцветный свет, который достает до неба. Кругом различные животные и птицы, с которыми можно сфотографироваться. Много людей разных национальностей. Это что-то волшебное.

Поездка была чудесной, я очень хорошо отдохнула, поплавала в море, увидела много интересного и захватывающего. Но самым ярким моментом мне навсегда останется вид моря и ночной туристический городок.

(5 оценок, среднее: 1.80 из 5)



Сочинения по темам:

  1. У всех школьников без исключения лето самая любимая пора. И это даже не потому что летом тепло, а потому что...
  2. Я очень люблю летнее время. Это время каникул, и у меня много свободного времени. Но я люблю лето не только...

Тема урока: Описание сирени на основе музыкальных впечатлений (по романсу «Сирень»). 6 класс

Цель: обучение описанию предмета, который вызывает эстетические чувства (цветок). Подготовка к описанию необычного предмета - цветка, о котором «рассказал» русский композитор.

Развитие творческих способностей учащихся.

Задача: помочь выразить в письменном высказывании возникшие у детей чувства.

Оборудование: романс «Сирень», репродукция картины «Сирень», стихотворения Б. Пастернака «Сирень», «Ты в ветре веткой пробующем…», портрет, таблица-словарь, записи на доске (теория: романс, вокализ; описание, композиция описания, эпиграф).

Данный урок является интегрированным: русский язык + музыка.

Ход урока

1. Слово учителя.

Цель урока: вам сегодня предстоит подготовиться к описанию необычного поэтического предмета - цветка сирени, о котором «рассказал» в своём романсе русский композитор.

Какие чувства вызывает у вас этот цветок? Какое впечатление производит? Нравится ли он вам?

2. Работа с эпиграфом.

Эпиграфом к уроку мною выбрано высказывание о романсе «Сирень».

(Эпиграф - изречение, цитата, находящееся перед произведением, главой и сосредоточивающее мысль на его идее.)

Романс «Сирень» воспринимается как музыкальный «портрет»

Цветущего сиреневого сада, в котором композитор передал тончайшие оттенки чувств, вызванных весенним возрождением.

Постараемся «увидеть» то, о чём говорил Астафьев.

3. Слово учителя. Романс написан не случайно. Оказывается, что любовь к сирени, прекрасному ароматному растению, Сергей Васильевич Рахманинов пронёс через всю жизнь. По словам композитора. Скромная ветка сирени была «царицей» его души.


Судьба Рахманинова сложилась так, что ему долгое время пришлось жить в разлуке с родиной. И вот после каждого концерта он получал в дар букет белоснежной сирени. А какой-то неизвестный поклонник, зная о любимых цветах композитора, передавал ему нежный привет - частицу российского пейзажа.

4. Прослушивание романса.

Подготовьтесь к прослушиванию музыки романса Сергея Васильевича Рахманинова. Для этого сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте не только услышать эту музыку, но и «увидеть», почувствовать её.

Представьте, что майским утром вы входите в сиреневый сад…(звучит музыка).

5. Беседа. Обмен впечатлениями.

Вспомните, а что же такое романс? (Романс - небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением.)

Вы слушали романс без слов, вспомните, как называется такое исполнение? (Вокализ.)

Прекрасная музыка, не правда ли?

Воспроизведите про себя то, что вы услышали, «увидели» и почувствовали.

Вам понравилась музыка?

Какие чувства она у вас вызвала?

Расскажите о том, что вы «увидели», услышали в сиреневом саду.

Опишите запахи сада.

Какой вы представили сирень в музыкальном саду?

В самом музыкальном произведении не называются краски сиреневого сада. Но если внимательно слушать музыку, она поможет вспомнить, как выглядит живая сирень, и поэтому нам, слушателям, иногда кажется, что увидели и бушующий сад, и гордые ветви сирени, как будто нарисованные волшебником-художником.

Ребята, вы рассказали о своих впечатлениях. А вот таким сиреневый сад увидела я (на фоне музыки романса):

Мне кажется, что композитор передаёт в своём романсе весеннее настроение человека, его восхищение красотой и ароматами сиреневого сада с помощью звуков. Романс «Сирень» словно пронизан лучами ласкового майского солнца. В музыке можно услышать шелест проснувшихся ветвей, можно «увидеть», как склоняют головы душистые тяжёлые грозди, ещё мокрые от ночной росы. Чувствуется свежесть и лёгкая прохлада солнечного утра. Музыка напоена утренним покоем, радостным ожиданием чудесного. Кажется, что вместе с композитором можно войти в просыпающийся сиреневый сад и вернуться оттуда с прекрасным букетом, возможно, таким, какой изображён на картинах Петра Петровича Кончаловского.

Как, с помощью чего художник передаёт свежесть и великолепие цветов?

А чем воспользуется поэт, писатель для создания образа цветов сирени? (словом! Поэт воспользуется выразительными средствами языка!)

Послушайте стихотворения Бориса Леонидовича Пастернака, посвященные сирени. С произведениями поэта нас познакомят ученики.

(Ты в ветре, веткой пробующем,
Не время ль птицам петь,
Намокшая воробышком
Сиреневая ветвь!

У капель - тяжесть запонок,
И сад слепит, как плес,
Обрызганный, закапанный
Мильоном синих слез.

Моей тоскою вынянчен
И от тебя в шипах,
Он ожил ночью нынешней,
Забормотал, запах.

Всю ночь в окошко торкался,
И ставень дребезжал.
Вдруг дух сырой прогорклости
По платью пробежал.

Разбужен чудным перечнем
Тех прозвищ и времен,
Обводит день теперешний
Глазами анемон.)

«Сирень»

(Положим,- гудение улья,


И сад утопает в стряпне,

И спинки соломенных стульев,

И черные зерна слепней.

И вдруг объявляется отдых,

И всюду бросают дела.

Далекая молодость в сотах,

Седая сирень расцвела!

Уж где-то телеги и лето,

И гром отмыкает кусты,

И ливень въезжает в кассеты

Отстроившейся красоты.

И чуть наполняет повозка

Раскатистым воздухом свод,-

Лиловое зданье из воска,

До облака вставши, плывет.

И тучи играют в горелки,

И слышится старшего речь,

Что надо сирени в тарелке

Путем отстояться и стечь.)

А вы же подобно писателям, поэтам попробуете в своих сочинениях «нарисовать» картину сиреневого сада, созданного в романсе «Сирень» .

(Прослушивание музыки.)

6. Работа над композицией сочинения.

Вы попробуете создать сочинение-описание. То есть в ваших работах будет преобладать тип речи - описание.

Вспомним, что такое описание как тип речи. Что значит «описать»?

Работа с таблицей.

ОПИСАНИЕ (Какой? Каков? Что из себя представляет?)

ОПИСАТЬ - «нарисовать», воспроизвести какую-либо картину.

КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ

А) Вступление, передающее общие впечатления от предмета описания.

Б) Основная часть, раскрывающая свойства описываемого предмета.

В) Концовка (часто содержит оценочный момент).

Трудно бывает начать текст, поэтому предлагаю вам вариант начала сочинения:

Когда я слушаю музыку, я как будто попадаю в… (я вижу…)

(Договоримся, что вы воспользуетесь данным началом, если не сможете начать по-своему.)

В первой части вы напишете о том, что «увидели», услышали, почувствовали и пережили, когда слушали музыку.

А чтобы ваш читатель понял, что речь идёт о музыкальном образе сирени, постарайтесь передать словами особенности романса, его настроение. Это можно сделать попутно, описывая саму сирень, которую вы «увидели» в музыке Рахманинова.

Также включите в сочинение вторую часть и начните её словами «Музыка словно…» или «Звуки музыки (какие?)…».

В третьей части напишите, понравилось ли это музыкальное произведение, чем.

В написании сочинения вам помогут таблицы с опорными словами.

7. Итоговое прослушивание.

Послушайте романс ещё раз, но уже со словами.

Сядьте удобно, можете закрыть глаза.

Вслушайтесь в музыку, в слова романса и оживите те впечатления, о которых вы говорили на уроке.

Итак, раннее майское утро, вы выбегаете в сад…

(Звучит романс.)

8. Написание сочинения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица-словарь к сочинению

Чувства

Радость, восторг, ощущение счастья, лёгкая грусть, щемящая нежность

Звуки сада

Шелест, шёпот, негромкий разговор ветвей, нежная утренняя песня; лёгкая, изящная, ясная, чистая, ласковая, звенящая мелодия; тихие вздохи просыпающегося душистого моря

Майский, утренний, туманный, огромный, благоухающий, радостный, уголок сада, пронизанный лучами ласкового солнца и сверкающий холодными каплями росы.

Воздух в саду

Сырой, бодрящий, ароматный, свежий, влажный , чистый, прозрачный, утренний, напоённый запахами.

Сирень

Ветви: гордые, мощные, могучие, нежные, пышные, кружевные, развесистые, воздушные, резные, парящие в воздухе, тянущиеся к солнцу, нарядные.

Грозди: крупные свежие, тяжёлые, влажные, мокрые от росы и дождя.

Цветы: звёздочки, звоночки, маленькие, хрупкие, нежные, крошечные, милые.

Аромат сирени: медвяный, чарующий, прекрасный, нежный, упоительный, таинственный, загадочный, удивительный.

Цветовая палитра: сирень нежно-розовая, жемчужная, серебристая, опаловая, таинственно-голубоватая, сказочно-прекрасная, разноцветная.






Б. Пастернак

«Ты в ветре веткой пробующем…»

Ты в ветре, веткой пробующем,
Не время ль птицам петь,
Намокшая воробышком
Сиреневая ветвь!

У капель - тяжесть запонок,
И сад слепит, как плес,
Обрызганный, закапанный
Мильоном синих слез.

Моей тоскою вынянчен
И от тебя в шипах,
Он ожил ночью нынешней,
Забормотал, запах.

Всю ночь в окошко торкался,
И ставень дребезжал.
Вдруг дух сырой прогорклости
По платью пробежал.

Разбужен чудным перечнем
Тех прозвищ и времен,
Обводит день теперешний
Глазами анемон.

«Сирень»

Положим,- гудение улья,

И сад утопает в стряпне,

И спинки соломенных стульев,

И черные зерна слепней.

И вдруг объявляется отдых,

И всюду бросают дела.

Далекая молодость в сотах,

Седая сирень расцвела!

Уж где-то телеги и лето,

И гром отмыкает кусты,

И ливень въезжает в кассеты

Отстроившейся красоты.

И чуть наполняет повозка

Раскатистым воздухом свод,-

Лиловое зданье из воска,

До облака вставши, плывет.

И тучи играют в горелки,

И слышится старшего речь,

Что надо сирени в тарелке

Путем отстояться и стечь.

Этот термин придумали в 1992 году психологи Налини Амбади (Nalini Ambady) и Роберт Розенталь (Robert Rosenthal). Они использовали его при исследовании феномена первого впечатления и социальной интуиции.

Согласно гипотезе, невербальное поведение человека может многое рассказать о нём. Чтобы проверить это предположение, учёные записали 10-секундные видеоролики без звука, на которых преподаватели Гарварда читали лекции. Видео продемонстрировали незнакомым с педагогами людям и попросили их оценить выступающих по 15 параметрам («тонкие срезы»). Добровольцы судили, насколько лекторы активны, уверены в себе, душевны и так далее.

Затем эксперимент повторили, но демонстрировали уже 5-секундные ролики и другой группе зрителей. Удивительно, но тонкие срезы в обоих случаях практически совпали. Учёные пошли дальше: хронометраж сократили до 2 секунд, а участников эксперимента вновь обновили. Результат повторился.

После этого исследователи попросили охарактеризовать педагогов студентов, которые посещают их лекции и знают их не один семестр. И здесь крылся главный сюрприз.

Тонкие срезы среди студентов и сторонних наблюдателей, которые оценивали преподавателей лишь по коротким «немым» роликам, практически совпали. Это позволило резюмировать:

Люди делают вывод о тех, кого видят впервые, очень быстро, буквально в течение первых 2 секунд общения. При этом их суждение никак не связано с тем, что говорит человек.

Давайте узнаем, какие тонкие срезы делают о нас люди в первые секунды знакомства.

Доверие

Александр Тодоров (Alexander Todorov) и Джанин Уиллис (Janine Willis) из Принстонского университета , что люди делают вывод о надёжности собеседника за 100 миллисекунд.

Одной группе показали фотографии незнакомых им людей и попросили оценить степень их привлекательности, компетентности и надёжности. Каждый снимок демонстрировали 0,1 секунды. Другой группе дали те же снимки, но время не ограничивали. В результате оценки участников эксперимента, созерцавших фотографии всего по 100 миллисекунд, совпали с оценками тех, кто рассматривал фото сколько хотел. Особенно сильно корреляция прослеживалась при оценке уровня доверия к личности.

Социальный статус

Исследование голландских учёных показало , что люди используют одежду как социальный маркер, определяющий положение в обществе и уровень дохода индивида. Когда человек носит Tommy Hilfiger, Lacoste или вещи других известных брендов, окружающие думают, что он занимает высокое положение.

В одном из экспериментов участникам показывали видео собеседований претендентов на должность лаборанта в университете. Часть соискателей были одеты в простые белые рубашки, а часть - в сорочки с чётко обозначенным брендом. Но действия и речь всех были идентичны. Каждому добровольцу демонстрировался только один ролик, после просмотра которого он должен был оценить по семибалльной шкале, насколько тот или иной претендент достоин должности и каков его социальный статус. Положение в обществе соискателей в дизайнерской одежде оценивали выше, как и их шансы получить работу.

Сексуальная ориентация

Налини Амбади (Nalini Ambady) и Николас Рул (Nicholas Rule) провели исследование, и оказалось , что сексуальную ориентацию мужчины можно определить за 50 миллисекунд.

Добровольцам показывали фотографии мужчин (гетеро и гомо) с сайтов знакомств в произвольном порядке в течение разных временных интервалов. При 50-миллисекундном визуальном контакте с фото точность оценок сексуальной ориентации составляла 62%.

Примерно те же результаты получили при исследовании вероятности определения по лицам сексуальной принадлежности женщин (Rule, Ambady & Hallett, 2009). Причём времени для этого требовалось ещё меньше - 0,04 секунды.

Интеллект

Профессор психологии Университета Лойолы в Лос-Анджелесе Нора Мерфи (Nora A. Murphy) предполагает , что умение смотреть в глаза считается признаком ума. Те, кто при встрече не отводит взгляд, производят впечатление более интеллектуально развитых персон.

Мерфи попыталась определить, по каким критериям люди оценивают умственные способности. Для этого испытуемых поделили на две группы: первых попросили во время разговора, записываемого на видео, наглядно демонстрировать эрудицию; вторым такой инструкции не давали. Все участники прошли IQ-тест. «Игравшие» вели себя примерно одинаково: держали осанку, делали серьёзное лицо и непременно смотрели в глаза собеседнику. И именно в этой группе зрители чаще всего достоверно определяли уровень интеллекта участников, в том числе низкий.

Визуальный контакт во время разговора - ключ к поведению. Это взаимосвязано с оценкой интеллекта, которой можно манипулировать, если не прятать глаза.

Помимо этого, есть и другие стереотипы, формирующие представление об уме человека. Например, ношение солидных очков.

Если же вы хотите быть, а не казаться, прочтите статьи « » и « ».

Распущенность

Британские учёные установили , что женщины с татуировками на видных частях тела воспринимаются как более распущенные (любящие временами крепко выпить и ведущие беспорядочную половую жизнь).

Авторы исследования Вирен Свами (Viren Swami) и Адриан Ферхэм (Adrian Furham) показывали участникам эксперимента фотографии женщин в купальниках. У одних из них тату были на животе, у других - на руках, у третьих и там и там, а у четвёртых их не было. Добровольцев просили оценивать женщин по трём параметрам:

  • моральная устойчивость;
  • употребление алкоголя;
  • физическая привлекательность.

Чем более татуированной была женщина, тем менее привлекательной и целомудренной её считали. «Девушка с татуировкой в глазах общественности - это пацанка, которая любит алкоголь, крутые тачки и внимание мужчин», - подытожили учёные.

Лидерство

Альберт Маннес (Albert E. Mannes) из Уортонской школы бизнеса Университета Пенсильвании выяснил , что лысым мужчинам приписывается доминирование, они воспринимаются как лидеры, способные успешно руководить коллективом.

Учёный провёл ряд экспериментов. В ходе одного из них он демонстрировал фотографии мужчин с волосами и без. Персоны на фото были одного возраста и в одинаковой одежде. Добровольцы должны были взглянуть на снимки и сказать, кто из мужчин более сильный в моральном и физическом плане. Пальма первенства досталась лысым.

Успех

Группа британско-турецких исследователей установила , что люди в костюмах, сшитых по индивидуальному заказу, производят впечатление более успешных в карьерном плане.

К такому выводу исследователи тоже пришли в ходе экспериментов с фотографиями. Добровольцам было достаточно 5 секунд, чтобы сделать вывод.

Если вы хотите улучшить имидж и выглядеть в глазах окружающих более успешным, носите одежду, сшитую по индивидуальному крою хорошим портным.

Также в исследовании говорится, что женщины в сексуальных юбках и блузках с глубоким декольте воспринимаются как работницы с более низким статусом, чем женщины, строго соблюдающие дресс-код. Учёные связывают это с тем, что закрытое тело - признак власти. Испокон веков представители силовых структур носили закрытые одеяния.

Потенциал

В 2011 году канадские исследователи пришли к такому выводу: в глазах окружающих мужчины, отдающие предпочтение классическому деловому костюму, быстрее добиваются славы, денег и успеха, чем приверженцы стиля кэжуал.

Участникам эксперимента показывали фотографии моделей. Часть из них были в элегантных костюмах, а часть в простых повседневных вещах. Добровольцев просили предсказать, кем будут работать люди на фото и какая судьба их ждёт. В результате мужчинам в джинсах и свитерах приписывали более низкую заработную плату и должности, даже если они сидели в кожаных креслах в шикарных кабинетах. И напротив, о лицах в строгих костюмах судили как о «королях жизни»: у них будет много денег, они быстро добьются успеха.

Авантюризм

Сотрудники Даремского университета обнаружили связь между походкой и жаждой приключений. По их мнению, свободная и непринуждённая поступь говорит об экстраверсии и склонности к авантюрам. В то время как дёрганая походка присуща невротическим личностям.

Выводы были сделаны в ходе эксперимента, где студенты смотрели видеоролики с идущими людьми.

Как видите, народная мудрость «встречают по одёжке…» имеет научные обоснования. При этом первое впечатление, произведённое человеком, нередко остаётся окончательным.

А на что вы обращаете внимание при знакомстве и почему? Расскажите в комментариях.

«Чтобы написать хорошую книгу, нужно только взять перо, обмакнуть его в чернила и выложить свою душу на бумагу» К. Берне

Очень часто начинающие Авторы уделяют таким моментам в произведениях, как описанию персонажа, его чувств, природы его эмоций, окружению, недостаточное внимание. Возможно, это связано с тем, что самому автору хочется скорее перейти к делу, непосредственному действию, к главному в истории – сюжету. Но именно качество описаний, качество эмоций героя дают одному сюжету жизнь, а другому не дают ничего, и тогда читатели отмечают отличную идею рассказа, но пишут, что тема не раскрыта, герой непонятен. То есть читатель на эмоциональном уровне не прочувствовал ваше произведение, он его не увидел перед глазами, не ощутил то, что чувствует герой. В этой статье мне хотелось бы поднять именно эту сложную тему эмоций, чувств персонажа по отношению как к миру и его окружению, так и к самому себе. Давайте представим, что вы уже создали своего персонажа, продумали его и его род деятельности, подметили личностные особенности, выявили привычки и маленькие причуды. Этот персонаж зажил в вашей голове, вы увидели его, а теперь необходимо показать его читателю. Часто авторы начинают именно с этого момента: буквально только начав рассказывать свою историю, они тут же стремятся показать своего персонажа с помощью описания его внешности, и иногда мы встречаем вот такие вот описания. Пример: Я направился в школу, на дворе стояла золотая осень, и еще светило солнышко. В такой прекрасный день совершенно не хочется сидеть за партой в душном классе, но, к сожалению, лето кончилось, и меня ждут тяжелые школьные будни. Ах, да, я забыл представиться, меня зовут Семеном, мне шестнадцать лет, мой рост 1,70, у меня светло-зеленые глаза, и светлые, до плеч волосы. Телосложение, конечно, подкачало, я очень худой, и сколько ни пытался накачать мышцы, все тщетно. Школу я не люблю с тех пор, как там появился Вадим, а было это в седьмом классе, меня почти все возненавидели, неизвестно за что. Вадим рослый парень, под 1,90, он брюнет, с длинной спадающей на глаза челкой, его синие глаза всегда смеются надо мной, как только наши взгляды пересекаются. Сколько я ни пытался понять, отчего вдруг взялся его негатив ко мне, который впоследствии перенял и весь класс, я понять так и не смог. В подобных случаях описания автор совершенно не оставляет читателям простора для воображения, читатели, на самом деле, не видят этого героя. Главная ошибка: все слишком просто, слишком явные критерии мерки героя, только веса точного не хватает, хотя отдельные индивиды описывают и это. То, что здесь написано, должно оставаться в вашем блокноте или заготовке о герое, но не должно идти в описания. Пусть читатель видит героя постепенно, ничего страшного, если только на десятой странице появится его четкий образ, который, что немаловажно, читатель сформирует сам из тех крупиц, которые вы дали ему. Непосредственно касательно описания: уделяйте внимание мелочам, именно они показывают вашего героя, если вы пишите от третьего лица, то возможности в этом отношении не ограничены. Подметьте походку персонажа, например, с завалочкой в одну сторону. Уделите внимание грязным ногтям, если вы описываете негативного и неприятного героя. Отметьте наклон головы воображаемого человека, когда он особо внимательно слушает. Вспомните, как, может быть, друг иногда заламывает пальцы до хруста, в каких моментах он это делает? Возможно от скуки, или когда нервничает. Все эти особенности показывают вашего героя именно с той стороны, которая близка вашим читателям. Читателям всегда будет близко то, что рядом с ними: то, что встречается в собственном характере или характере близких ему людей, и, даже если герой инопланетянин, у него тоже могут быть те чувства и повадки, по которым можно узнать только его. Теперь об эмоциональной составляющей персонажей. Ваш герой живой, а значит испытывает калейдоскоп эмоций ежеминутно: у него меняется настроение в зависимости от ситуации, и поведение его каждый раз может быть разным, как и реакция на различные внешние и внутренние раздражители. Итак, основных эмоций у человека шесть: страх, гнев, радость, печаль, удивление, отвращение. С тем, как выглядят эти эмоции, не трудно ознакомиться в любой книге по психологии, также об этих основных видах эмоций полно информации и картинок в интернете, потому я не буду заниматься описанием механизма лицевых мышц при испытании разных эмоций. Однако эта информация полезна для автора, потому рекомендую с ней ознакомиться. Нас волнует не внешнее проявление, а внутреннее, что чувствует человек в момент страха? У него замирает сердце, пропуская удары, прошибает холодный пот, встают волосы дыбом. Пример: В комнате одиноко горела лампа, желтым светом освещая клочок пространства вокруг себя. Ален, сглотнув и промочив сухой рот, сделал шаг вперед. Хруст раздался под его ногой, и сердце на секунду пропустило удар. Он тут же посмотрел вниз и увидел лишь раздавленную пластмассовую розу, что некогда бабушка Тина держала на кухне в хрустальной вазе. Невольно передернув плечами, молодой человек двинулся дальше. Нигде открыто не написано, что герою страшно, нет, читателю это будет понятно из незначительно подмеченных деталей. Глаза Алена расширились от увиденного, он не успел подумать, не успел осмыслить. Невидимые шоры* опустились ему на глаза, сужая мир до чудовища, стоявшего напротив. Оно смотрело так же, как человек: широко и открыто. Чудовище стояло, тяжело дыша, брызгая слюной. Его кривые длинные пальцы сжались в кулак, медленно, еле сдерживая напряжение, разрывавшее каждую мышцу, оно двинулось на Алена. В данном случае, помимо страха есть удивление и желание чудовища разорвать Алена. И снова напрямую эти моменты не показаны. Страх – расширенные глаза – внешне, чуть приоткрытый рот. Внутренне холодный пот, словно на секунду замершее сердце. Когда страх не является неожиданностью, а присутствует уже какое-то время, то сердце у человека бьётся гораздо быстрее, вырабатывается адреналин, но лицо при этом не становится красным. Кровь от головы отливает в ноги - это древняя реакция, заложенная природой. Человек должен успеть убежать. Эти знания важны при описаниях героя, если автор, учитывая физиологические особенности эмоции, описывает её, то это всегда заставит читателя сильнее прочувствовать произведение и в полной мере проникнуться. Гнев – внешне: расширяются крылышки ноздрей, губы поджимаются в тонкую нить, чуть приподнимается подбородок. Внутренне сердце также отбивает удары быстрее обычного, вырабатывается тот же адреналин. От гнева человека может начать трясти, иногда в такие моменты эмоции застилают разум. Гнев и страх физиологически очень близки. Грусть, радость – эмоции другого характера, и та, и другая эмоция являются следствием сильнейшего переживания. Грусть - расстройство, разочарование. В описании следует уделить ей внимание. В этот момент, что-то надрывается внутри, человек может хвататься за волосы, может впасть в глубокую депрессию из-за этого, – в том случае если эмоция затянута. Но, как правило, в жизни за один день мы испытываем почти все перечисленные эмоции, но проявляются они не так остро, как в описании здесь. Однако в литературе стоит уделять особое внимание и смене этих эмоций. Еще раз напоминаю: эмоции у всех одинаковые, даже если вы описываете толстокожего человека, у которого, казалось бы, эмоциональный спектр, как у автобусной остановки. Помните о том, что человек не способен совершенно не испытывать эти эмоции – он может научиться их показывать гораздо сдержаннее других, он может очень быстро уметь переключаться с одной эмоции на другую и таким образом упрощать жизнь себе. Его эмоции могут - в силу темперамента/опыта и т.п. - быть менее острыми, но помните: эмоции в любом случае будут. Гендерный фактор: По сути, я бы его не учитывала в данном случае совершенно, по одной простой причине: проявление эмоций зависит от темперамента, но не от пола. От пола зависит проявление чувств. А о них чуть ниже. Возраст. Не секрет, что ребенок, не умея сдерживать свои эмоции, всегда очень открыт и откровенен с людьми. Подросток, как правило, испытывает множество стрессов связанных с формированием внутреннего я, окружения, и поиска жизненного пути. Отсюда следует, что ему тяжело справиться со своими эмоциями, плюс подрастающий организм и нестабильная, в связи с физиологическими новообразованиями, нервная система. Итог: смена эмоций происходит очень часто, контролировать проявления эмоций невероятно тяжело для всех типов темперамента. Взрослый человек проявляет эмоции в соответствии с принадлежащим ему типом темперамента. Старый человек сдержан в проявлении эмоций в силу своего опыта. Темперамент: Думаю ни для кого ни секрет, что это такое, и вряд ли будет открытием, что темперамент появляется в момент рождения и независим от воспитания совершенно, как и задатки (таланты) человека. Из этого можно сделать вывод о том, что у персонажа, даже если оба родителя спокойны и уравновешены, может быть взрывной темперамент, и наоборот. Тут, пожалуй, стоит отдельно отметить воспитание героя: если изначально ваш герой меланхоличен, то нужно учитывать и среду, в которой он вырос. Например, при авторитарном воспитании меланхолик способен отказываться от учебы, любого выбора и т.п. – это часто маменькины сынки. Авторитарный стиль воспитания холерика, наоборот, полезен, и воспитывает в нем дисциплину и целеустремленность. Для чего вам все это знать? Для того, чтобы не получилось это: тихая семья воспитала маньяка-извращенца. Эти примеры применимы в конкретных ситуациях и действиях. А как же насчет чувств? Чувства отличаются от эмоций: чувство длительно, эмоция же мгновенна. Чувства приходят постепенно, они глубоки и живут в каждом человеке: печаль, зависть, любовь, и др. Каждое из них имеет под собой основания. Род эмоций несколько отличен в этом отношении: эмоции у всех людей одинаковы и проходят так же, как у всех, чувства у всех проявляются по-разному и напрямую зависят от характера персонажа и от социума, в котором он находится. Например, если мы берем мир будущего, в котором любовь под запретом, то проявление этого чувства будет совершенно иное. А эмоция, испытанная персонажем - например, тот же страх, - иным быть не может, то есть человек всегда будет ощущать, как сердце ухает в пятки, в какой бы мир вы бы его ни засунули. Чувство же имеет окрас характера, хотя и существует понятие о том, как проявляется любовь у здоровых индивидуумов, но именно характер человека определяет проявление этого чувства. У авторитарной личности проявление любви будет отличным от проявления этого же чувства у демократичной личности. При разном темпераменте мы имеем тоже разное проявление: у холерика это чувство в поведении всегда ярко выражено по отношению к своей половинке, у флегматика скрыто тщательно, как и от предмета воздыхания, так и от него самого. Думаю, эти простые истины вам и так были известны и ясны, но напомнить о них я решила по той причине, что именно в произведениях авторы забывают о проявлениях этих особенностей персонажа при описании их чувств. Писатель - это всегда актер и режиссер в одном лице. Создав мир, прописав идею и сюжет, выдумав персонажей, живите ими, примите на себя их личину, и, поверьте, вы начнете чувствовать то, что чувствует ваш герой; сможете увидеть мир его глазами. Даже если персонаж полностью противоположен вам, «войдите» в него и впустите в себя, и именно тогда читатель это увидит, и, возможно даже к негативному герою сможет проникнуться чувствами, понять его природу эмоций, особенно если в этих эмоциях сможет узнать самого себя.