» » Презентация о профессии учитель. Презентация на тему "профессия учителя"

Презентация о профессии учитель. Презентация на тему "профессия учителя"

Эссе «Моя педагогическая философия»

А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.

Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.

Школа – большой и сложный мир. Мир, наполненный не только радостями, открытиями, но и проблемами, порой трудно разрешимыми. Я часто задаю себе вопрос: для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?

Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу - Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы.
Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!

Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, журналы, взбучки от завучей… А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы.

Для меня очень важно, чтобы ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.

И сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе подумать, обсудить, разобрать…».

Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.

Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение.

Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них?

Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми…

Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…

Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

ПРОФЕССИЯ « УЧИТЕЛЬ »

Работу выполнил ученик 11 Б класса Кучебо Анатолий


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.

Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день.

Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения.

Согласно словарю Ожегова, учитель - это человек, который кого-либо чему-либо обучает.

Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях.


ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие,

наиболее опытные представители племени.


ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ

Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание.


ПЕДАГОГИКА – «ДЕТОВОЖДЕНИЕ»

Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения.


АФИНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Духовное воспитание.


СПАРТАНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ

Физическое воспитание.


ОБРАЗОВАНИЕ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

В основном носило религиозный характер




СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ, ВАЖНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

  • В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки.

хорошее развитие памяти

СПОСОБНОСТИ:

ораторские способности

вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

психическая и эмоциональная уравновешенность

высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно);



СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ХАБ.КРАЮ

19 980 рублей


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек .

Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир.

Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье.


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

  • Википедия
  • http://www.kto-kem.ru/professiya/uchitel/
  • http://www.genialnee.net/themes/uchitel

Моя будущая профессия - учитель

Гоголева Маргарита Михайловна учитель начальных классов

МОБУ СОШ №31г. Якутск РС(Я)

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Учитель обязан контролировать свое поведение, управлять им.

Учитель - вечный ученик. Целеустремленно, неустанно нужно будет работать над собой. И так будет всегда!

Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется. В будущем исчезнут некоторые профессии, но учителя будут всегда.

«Какое гордое призванье - давать другим образование…»

Какое гордое призванье -

Давать другим образование -

Частицу сердца отдавать,

Пустые ссоры забывать,

Ведь с нами объясняться трудно,

Порою очень даже нудно

Одно и то же повторять,

Тетради ночью проверять.

Спасибо Вам за то, что Вы

Всегда бывали так правы.

Хотим мы пожелать,

Чтоб Вы не знали бед,

Здоровья, счастья на сто лет!

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка Опоздает на первый урок, И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы, Может сложится чья-то судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды, Прекратится повсюду стрельба! А пока будут будни учебы И ответы звучат у доски, Без насилия мир и без злобы, И подаренных роз лепестки!

Марк Львовский

Их много - Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог - любой. Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить...

Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, - Нелегкий учительский труд.

Б. Гайкович

Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще - источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след

Профессии прекрасней нет на свете - Источник знаний вы несете детям. И наш учитель - наш кумир, С которым познаем мы мир. И в этот день хотим вам обещать, Что, поднявшись со школьных парт, И мы сумеем людям передать Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

Наш старший друг, наш друг бесценный, Наш неизменный костровой! Огня могучее растенье Шумит негибнущей листвой.

И он превыше наших споров, И развлечений, и затей – Огонь живительный, который Вы сберегли, наш Прометей.

Вы это имя заслужили. Вы бескорыстием своим Нас заражали и учили,

Светя другим, сгорать самим.

Не раз, топорща злые перья, Как Прометея среди скал, Орёл бездушья, недоверья Вас беззастенчиво клевал.

Но, одолевшая напасти, Как прежде светит, тьму круша, Исполненная высшей страсти, Неугасимая душа.

Дарит от старости спасенье, И наша молодость жива, И на негибнущем растенье Шумит зелёная листва.

Любовь Сирота

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!

Вероника Тушнова

Спасибо за внимание!