» » Путь воина. Алексей Ксендзюк, Тайна Карлоса Кастанеды

Путь воина. Алексей Ксендзюк, Тайна Карлоса Кастанеды

Безупречность воина - это максимально эффективный способ действия в состоянии осознанности и волевого контроля. Воля и безупречность разрывают привязанности отождествления с намерением обыденности и индульгирования, производят кардинальное преобразование всей жизни воина, разрушают основы программ деградации. Безупречность разрушает модели индульгирующего существования, прерывает расход энергии, развивает осознанность и концентрацию жизненных сил.


Воин свободен от жалости к себе, он очищает сознание от бесконтрольных чувств и поступков, от суеты и лишних мыслей. Он отрешается от всего того, что притягивает его к озабоченности своим «я», от программ ограниченного существования, он осознаёт, что имеет всё необходимое для радикальной трансформации. Отрешённость, безупречность дают воину трезвость и контроль, свободу от моделей ограниченного существования.

«Побудительные мотивы действий воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс бытьбезупречным, вопреки обуревающим его чувствам»
К. Кастанеда, “Сила безмолвия”.

Развивая безупречность, воин очищает дух от потворства слабости и зависимости от иллюзии, развивая самообладание и осознанность, достигает неуязвимости. Выявляя в своих установках проявления слабости, он преодолевает их оружием осознания и воли. Безупречный воин не подвержен жалости к себе, он разрывает привязанности,пробуждает, концентрирует, сберегает внутреннюю силу.

Действияи индульгирующего «я» направлены на реализацию эго-программ деградации. Действия безупречности освобождают сознание и силу от эго-циклической ограниченности.Безупречность закаляет дух воина, совершенствует его, делает его неуязвимым, способным найти свободу.


«Я однажды говорил тебе, что свобода воина состоит втом, чтобы или действовать неуязвимо, или действовать как ничтожество. А поскольку неуязвимость - единственное, что даёт свободу, то именно она является мерой духа воина»
К. Кастанеда, “Сказки о силе”.

Воин действует безупречно, не оставляя ничего незавершённым. Действия безупречности прерывают индульгирование, разрушают основу обыденного существования.

Безупречность - это максимальноэффективное настроение воина для движения на пути к своей цели. Воин отвергает намерение жалости, страха, индульгирования, развивает намерение безупречности,силы, достижения свободы. Безупречность направляет энергию от слабости и деградации к развитию силы и осознанности. Безупречность организует наиболее оптимальный режим взаимодействия, производит кардинальные изменения психоэнергетических процессов, устраняя их неэффективность и энергозатратность.

«Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. И к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии»


Безупречность соединяет проявления воли, силы, осознанности, развивает контроль над психоэнергетическими процессами, представляет собой правильное использование энергии. Безупречность преобразует все уровни взаимодействия, развивает трезвость, гибкость, совершенствует неуязвимость в преодолении препятствий. Безупречность направляет действия в максимально эффективные способы реализации, даёт максимально эффективный уровень активности воина, восстанавливает энергетический потенциал, развивает неуязвимость, совершенствует осознанность.

Воин стремится к свободе, безупречность - его средство. Безупречность устраняет конфликты тоналя, разрывает привязанности, нейтрализует программы обыденногосуществования. Безупречность трансформирует весь конгломерат энергетическихполей, интегрирует все уровни осознания и жизненной силы. Развитие безупречности даёт баланс и контроль в развитии силы и осознанности,совершенствует видение и намерение свободы.

«Безупречного воина необязательно должен кто-то вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все что ему требуется - это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими. Нужна только безупречность, энергия. А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. И как только оно достигнуто - путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован».
К. Кастанеда, “Огонь изнутри”.

Безупречность преодолевает противоречивость стремлений и разрозненность сознания и тела, сводит воедино силу и движение духа к свободе и знанию. Безупречность преодолевает дисбаланс сознания и тела, развивает целостность осознанности и энергии, производит тотальную психофизическую трансформацию. Безупречность - образ жизни воина, дающий ему силу и отрешённость, целенаправленность и непреклонность. Совершенствование безупречности даёт неуязвимость, развитие контроля и жизненной энергии, оттачивает волю в преодолении испытаний.

Основой восстановления и укрепления здоровья, достижения социального успеха является Безупречность — искусство в любых обстоятельствах сохранять оптимальные энергетические взаимоотношения с миром и с собой.

Понятие безупречности
(По произведениям Карлоса Кастанеды).

Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. И к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии .

Безупречность — делать лучшее, что можешь, во всём, во что ты вовлечён.

— Я всё время пытаюсь жить по твоим советам. Может быть, у меня не всё получается, но я делаю всё, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?
— Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя.

Безупречного Воина необязательно должен кто-то вести. Только за счёт экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают ВИДЯЩИЕ. Всё, что ему требуется — это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых ВИДЯЩИМИ.
А начинается всё с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. А если они не являются сами безупречными воинами, тогда твой долг — быть безупречным самому и не говорить ни слова. Самая трудная вещь в мире для воина — предоставить других самим себе.

Побудительные мотивы действий Воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс быть безупречным, ВОПРЕКИ ОБУРЕВАЮЩИМ ЕГО ЧУВСТВАМ. Ты дал мне такой уникальный шанс. Действуя свободно и безупречно, я омолаживаюсь и обновляю своё удивление миром.

— И как маги решают эту проблему?
— Никто ничего не решает. ДУХ или решает это за нас или нет. Если да, то маг обнаруживает себя действующим в магическом мире, сам не зная как. Вот почему я всегда настаивал, что БЕЗУПРЕЧНОСТЬ — это единственное, что идет в счёт . Маг живёт безупречной жизнью — и это привлекает решение. Почему? Никто не знает.

Безупречность только напоминает мораль. Безупречность — это наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно это требует и бережливости, и благоразумия, и простоты, и моральной чистоты, но, прежде всего, это подразумевает отсутствие саморефлексии (самоотражения). И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, это не так.

— Воин проводит стратегическую инвентаризацию. Он составляет список всего, что делает. А затем решает, что из перечисленного следует изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии.
Стратегической инвентаризации подвергаются только те поведенческие структуры, которые не являются существенными для выживания и благополучия.
В стратегическом списке воинов чувство собственной важности фигурирует как самый энергоёмкий фактор, отсюда их усилия по его искоренению.
— Первейшая задача воина — освободить эту энергию, чтобы использовать её при встрече с НЕИЗВЕСТНЫМ. Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии.

Основные принципы безупречности

Cформулированы в крийя-йоге (правила умственной, нравственной и физической гигиены – ЯМА и НИЯМА).
Их соблюдение необходимо всем, кто встал на путь духовного развития.

Пять ограничений (ЯМА - самоконтроль)

1. Ахимса – отказ от насилия по отношению ко всему, в том числе к себе самому и естественному порядку вещей в мире — в мыслях, словах и поступках.
Это касается и выказывания презрения к другому человеку, антипатии или предубеждения.
Защита себя или других, исполнение долга, своего предназначения — относится к естественному порядку вещей в мире.
Ахимса — оружие сильного, слабый не сможет её практиковать.
Непротивление — добродетель только тогда, когда есть силы для сопротивления.
Практика ахимсы помогает отказаться от чувства собственной важности — главного потребителя жизненной энергии. Развивая самоконтроль и терпение, вы сможете спокойно реагировать на упрёки и оскорбления, управляя собой и ситуацией в целом.

2. Сатья — правдивость , отказ от лжи и самообмана. Мысль, слово и дело должны быть в согласии друг с другом.
Человек не может быть здоровым, если вынужден лгать, если не может быть естественным.
Когда вы говорите правду, ваше сознание очищается.
Исполняйте свои обещания.
Беспристрастность, самоконтроль, скромность, стойкость, доброта, самоотречение, сила духа - разновидности истины.
Непоколебимость в истине даёт твёрдость в устремлении к здоровью.
Если вы укрепились в истине, вы обретёте дар пророческого слова - что бы ни сказали, это произойдет.

3. Астейя — отказ от желания обладать тем, что нам не принадлежит. Это относится не только к вещам – нельзя «воровать» чужое время, занимать «пустыми» разговорами и др.

4. Брахмачарья — контроль над чувствами и желаниями , половое воздержание, отказ от потакания своим страстям и слабостям.
Отказ от всего лишнего, без чего можно обойтись, от действий, которые ведут к неоправданному расходу энергии.
Соблюдение брахмачарьи даёт колоссальную энергию и силу воли.

Личная сила человека — это не только концентрация энергии в его энергетической структуре. Личная сила — это прежде всего контроль — умение осознанно управлять процессами перераспределения энергии в системе. Без контроля энергия не становится Силой.
Андрей Сидерский. «Третье открытие силы»

5. Апариграха — непринятие даров , в результате которых мы чувствуем себя должниками или даритель считает, что мы ему будем обязаны. Подарки ставят в зависимость, ослабляя индивидуальность человека. (Вымогательство, где, на первый взгляд, берущий является хозяином положения — на самом деле нарушение этого и всех вышеперечисленных принципов, со всеми вытекающими отсюда последствиями).
Апариграха устраняет беспокойство, страх утраты, горе от потери, привязанность, разочарование, заботы и волнения.
Она дает покой и умиротворение.

Пять предписаний (НИЯМА)

  1. Соблюдение внутренней и внешней чистоты. Чистота тела, ума и окружающей среды важна для гармонизации энергии. Низшие сущности притягиваются к мусору.
    С очищением приходит здоровье, хорошее расположение духа, концентрация, подчинение чувств и способность к самореализации.
  2. Удовлетворенность и принятие всего таким, как оно есть приносит счастье и покой.
  3. Постоянная и правильная работа над собой, аскетизм (самоограничение).
    Быть хозяином своих „хочу“ и „не хочу“, доводить до конца свои начинания.
    С практикой аскетизма приходят высшие силы — сиддхи.
  4. Самоизучение, устремление к углублению самоосознания в направлении слияния с Единым.
    Это позволяет нам увидеть Бога в себе.
  5. Самоотдача и принятие Единого как истока человеческого осознания.
    Благодаря самоотдаче наступает сверхсознательное состояние — самадхи.

Соблюдение принципов безупречности не может зависеть от положения в обществе, места, времени или возможности. Мы не должны искать оправданий, чтобы избежать их.

- Безупречность - это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.

Карлос Кастанеда. Сказки о силе.


Карлос Кастанеда. Отдельная реальность

Дон Хуан сказал, что Мескалито очень хорошо со мной обошелся, потому что мое намерение было безупречным.

А сейчас - приведи, пожалуйста, свои мысли в порядок. Когда ты с ним встретишься, тебе нужно будет отбросить все сомнения и стать чистым.
- О каких сомнениях ты говоришь, дон Хуан?
- О любых. К моменту встречи ты должен быть кристально чист. Он увидит тебя.

Карлос Кастанеда. Отдельная реальность. Киев «София», Ltd. 1992


Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан

Я же говорил тебе: воин охотится за силами, и он не справится с ними, если не будет безупречно совершенен.

Не важно, что это было - лев или мои штаны. Имеют значение только твое состояние и твои чувства в тот момент.

Воин безупречен, если он доверяет своей личной силе, независимо от того, мала она или огромна.

С предельно серьезным выражением лица дон Хуан сообщил:
- Хенаро у нас - педант. Он очень тщателен и дотошен. Совсем как ты. Ведь ты же сам говорил, что во всем любишь доскональность. Вот он не может ни одного камня оставить не перевернутым.
Дон Хенаро сказал, что ему в самом деле очень хочется быть на меня похожим, и тут дон Хуан попал в точку. Дон Хенаро взглянул на меня, безумно сверкнув глазами и раздув ноздри.

Спустившись с холма, они немедленно принялись за работу. Я некоторое время за ними наблюдал. Их действия были воистину непостижимы. Они не просто делали вид, что работают, они самым настоящим образом трудились в поте лица, стараясь перевернуть валун, чтобы взглянуть, не прячется ли под ним злосчастный автомобиль! Я не выдержал и присоединился к ним. Они пыхтели, сопели и кричали, а дон Хенаро время от времени взвывал койотом. Они обливались потом. Я обратил внимание на их громадную физическую силу. По сравнению с ними я выглядел хлипким юношей.
В скором времени я уже обливался потом так же, как и они. Наконец, валун поддался и откатился в сторону. Дон Хенаро со сводящей с ума тщательностью обследовал каждый квадратный сантиметр открывшейся под валуном поверхности, что-то там поковырял и объявил:
- Нет. Автомобиль отсутствует.

Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан. Киев «София», Ltd. 1992


Карлос Кастанеда. Сказки о силе

Главное - это безупречность воина.

Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах.
- Я все время пытаюсь жить по твоим советам, - сказал я. - Может быть, у меня не всегда это получается, но я делаю все, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?
- Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя.
- Но ведь это безумие, дон Хуан. На это никто не способен.
- Есть масса естественных для тебя вещей, которые лет десять назад показались бы тебе безумием. Эти вещи не изменились. Изменилось твое представлением о себе. Невозможное тогда стало вполне возможным сейчас. Не исключено, что твой полный успех в изменении себя - всего лишь вопрос времени. В этом отношении единственно возможный для воина курс - это действовать неуклонно, не оставляя места для отступления. Ты достаточно знаешь о пути воина, чтобы поступать должным образом, но тебе мешают старые привычки и нелепый распорядок жизни.

В случае с Хенаро его дубль неотличим от оригинала. Он воин, и его безупречность - выше всяких похвал. Поэтому сам ты никогда не замечал разницы. Но за те годы, что ты его знаешь, ты встречался с оригиналом Хенаро только дважды. Все остальное время ты был с его дублем.

Воин находится в руках силы, и его единственная свобода заключается в том, чтобы вести безупречную жизнь.

Недостаточно одного твоего желания пойти по пути знания. Твои действия должны быть безупречны, чтобы ты стал достойным этого знания.

Один из принципов воина заключается в том, чтобы никому и ничему не давать воздействовать на себя, - сказал он, - и поэтому воин может видеть хоть самого дьявола, но по нему этого никогда не скажешь. Контроль воина должен быть безупречным.

Мы с Хенаро должны действовать точно так же, как ты, - в определённых границах. Устанавливает эти границы сила, и воин является, скажем так, пленником силы. Пленником, у которого есть только один свободный выбор - действовать или как безупречный воин, или действовать как осёл. В конечном счёте, воин не пленник, а раб силы, так как у него нет даже этого выбора. Хенаро может действовать только безупречно, потому что действовать как осел для него будет равносильно смерти. Это вызовет опустошение и конец.

Воин не может быть ни беспомощным, ни испуганным, - сказал он, - ни при каких обстоятельствах. У воина есть время только для безупречности. Все остальное истощает его силу. Безупречность восполняет ее.
- Мы возвращаемся к моему старому вопросу, дон Хуан. - Что такое «безупречность»?
- Да, мы вернулись к твоему старому вопросу, а значит - и к моему старому ответу. Безупречность - это делать лучшее, что можешь во всем, во что ты вовлечен.
- Но дон Хуан, я считаю, что всегда делаю лучшее, что могу. Но очевидно - это не так.
- Это не так сложно, как выглядит с твоих слов. Ключом к безупречности является чувство времени. Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо, - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время, - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.

В жизни воина есть только одна вещь, один-единственный вопрос, который действительно не решен: насколько далеко можно пройти по тропе знания и силы. Этот вопрос остается открытым, и никто не может предсказать его исход. Я однажды говорил тебе, что свобода воина состоит в том, чтобы или действовать неуязвимо, или действовать как ничтожество. А поскольку неуязвимость - единственное, что дает свободу, то именно она является мерой духа воина.

Карлос Кастанеда. Сказки о силе. Киев «София», Ltd. 1992


Карлос Кастанеда. Второе кольцо силы

Нагваль сказал, что если я буду жить безупречной жизнью, моя сила должна привести тебя сюда, когда в доме никого больше не будет. Моя сила сделала это. Ты пришел, когда остальные удалились. Моя безупречная жизнь помогла мне. Мне оставалось только взять твою силу, а потом убить тебя.

Карлос Кастанеда. Второе кольцо силы. Киев «София», Ltd. 1992

Материал из энциклопедии Чапараль

Безупречность (англ. impeccability)

Цель

Сновидение

<...> перепросмотр (reflexivity) - то интерсубъективное <среди> несчастных деток.

<...> (straightened out) , должны быть вычещены перепросмотром (heavy duty dreaming) . Если вы выправили эти области, если у вас есть сильное энергетическое тело, тогда вы можете идти в сновидение, как воин, как безупречное существо

(deplete) или ослаблять (weaken) (death-trap) .

(masterful dreamers) (folds of the braid) (move)

Тело сновидения

Затем дон Хуан в общих чертах описал методику достижения тела сновидения. Все начинается с исходного действия, которое, благодаря качеству непрерывности (длительности, поддерживаемости), рождает несгибаемое намерение . Несгибаемое намерение ведет к внутреннему безмолвию , a оно к внутренней силе , нужной для сдвига точки сборки в подходящие позиции во снах.

Он назвал эту последовательность фундаментом. Когда работа над фундаментом завершена, наступает очередь контроля. Его развивают посредством систематического сохранения позиции сновидения. Для этого используется практика упорного удержания картины сна . Благодаря настойчивой практике, появляется способность свободно сохранять новые позиции сновидения в новых снах. И дело здесь не столько в том, что по мере практики более совершенным становится контроль, сколько в том, что каждая тренировка в контроле укрепляет внутреннюю силу . Укрепленная внутренняя сила , в свою очередь, приводит к сдвигу точки сборки в более подходящие для развития уравновешенности позиции сновидения. Другими словами, сны сами по себе становятся все более управляемыми и даже упорядоченными.

Развитие сновидящих - косвенное, - продолжал дон Хуан. - Именно поэтому видящие считают, что сновидение мы можем практиковать самостоятельно. В сновидении используется естественный, органичный сдвиг точки сборки, поэтому мы не нуждаемся ни в чьей помощи.

Однако мы нуждаемся в уравновешенности, причем очень сильно. Дать же ее нам либо помочь нам ее обрести не может никто, кроме нас самих. Без уравновешенности точка сборки перемещается хаотично, что соответствует хаосу, царящему в наших обычных снах.

Таким образом, в конечном счете, тело сновидения достигается безупречностью в нашей обычной жизни .

Перераспределение энергии

Одна из первейших забот воина - высвободить эту энергию для того, чтобы использовать ее при встрече с неизвестным, - продолжал дон Хуан. - Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии.

Наиболее эффективную стратегию, по словам дона Хуана, выработали видящие времен Конкисты - великие мастера искусства сталкинга. Эту стратегию составляют шесть взаимодействующих между собой элементов. Пять из них называются атрибутами образа жизни воина: контроль , дисциплина , выдержка , чувство времени и воля . Все они относятся к миру воина, ведущего битву с чувством собственной важности. Шестой же элемент - наиболее, пожалуй, важный из всех - относится к внешнему миру и называется мелким тираном .

Освобождение существующей в нас энергии

Дон Хуан объяснил, что использование осознания как энергетического элемента окружающего нас мира, – это суть магии. С точки зрения практики траектория магии очерчивается так.

Первое: освобождение существующей в нас энергии посредством безупречного следования пути мага .

Второе: использование этой энергии для развития энергетического тела с помощью сновидения.

И третье: использование осознания как части окружающего мира для вхождения, как в энергетическом теле, так и со всей нашей физической составляющей, в другие миры.

Маги говорят, что для того, чтобы управлять духом, - а под этим они подразумевают управление движением точки сборки, - необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию - это наша безупречность.

Намерение и воля

Третий путь, которым мы находим намерение, наиболее редкий и сложный из трех; это происходит, когда намерение позволяет нам гармонировать с ним. Дон Хуан описал это состояние как реальный момент Силы: кульминация всех усилий в поиске безупречности на протяжении всей своей жизни . Только величайшие воины достигают этого, и пока они находятся в этом состоянии, намерение позволяет им использовать себя по их желанию. Это выглядит так, как будто намерение фокусируется в них, трансформируя их в чистую силу без предвзятых мнений и предубеждений. Видящие называют это состояние "Намерением Второго Кольца Силы", или "Волей".

Самостоятельный сдвиг точки сборки изнутри

новые видящие верили в то, что точка сборки может быть сдвинута изнутри . Но на этом они не остановились. Они пришли к мнению, что безупречного воина вовсе не обязательно должен кто-либо вести . Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все, что ему требуется - это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими.
Маги говорят, что для того, чтобы управлять духом , - а под этим они подразумевают управление движением точки сборки, - необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию - это наша безупречность .
Видящий, который вступает в неизвестное с тем, чтобы увидеть непознаваемое, должен находиться в состоянии абсолютной безупречности.

Дон Хуан подмигнул и сказал, что находиться в состоянии абсолютной безупречности - значит быть свободным от рациональных допущений и рациональных страхов. И добавил, что мои рациональные допущения и страхи в данный момент не дают мне осуществить настройку эманаций , необходимых для того, чтобы вспомнить, как я видел человеческую матрицу. Дон Хуан потребовал, чтобы я расслабился и сдвинул точку сборки вращением глаз. Он снова и снова повторял, что очень важно вспомнить человеческую матрицу до того, как я в очередной раз ее увижу. И, поскольку у него нет времени, я не имею возможности делать все со своей обычной медлительностью.

Вспугнуть человеческую форму

их проблема заключается не в понимании. Все шестеро очень хорошо все понимают. На самом деле трудность в чем-то ином, очень угрожающем и ничто не может помочь им. Они индульгируют в попытке остаться неизменными. Так как они знают, что сколько бы они ни пытались, нуждались или хотели, но успеха в изменении не добьются, то вообще отказались от всяких попыток. Это так же неправильно, как и чувствовать себя обескураженным своими неудачами при попытке изменения. Нагваль говорил каждому из них, что воины - как мужчины, так и женщины - должны быть безупречными в своих усилиях измениться, чтобы вспугнуть свою человеческую форму и стряхнуть ее . Как сказал Нагваль, после многих лет безупречности наступит момент, когда форма не сможет больше выдержать и уйдет, как она покинула меня. Конечно, при этом она повреждает тело и может даже убить его, но безупречный воин всегда выживет.

Уравновешенность

Поначалу новые видящие вообще сомневались в том, что сновидение может быть взято ими на вооружение. Они полагали, что оно не только не развивает силу воина, но более того - ослабляет его, делает капризным и склонным к одержимости. Все древние видящие отличались этими качествами. Но ничего, что заменило бы сновидение, новым видящим найти не удалось. Тогда они разработали весьма сложную многоэлементную систему поведения, которая была призвана компенсировать отрицательное воздействие сновидения. Эта система получила название пути или тропы воина .

Эта система позволила новым видящим обрести внутреннюю силу, необходимую для того, чтобы направлять сдвиг точки сборки во сне. Причем сила эта не являлась только лишь убежденностью. Никто не обладал убежденностью, которая могла бы превзойти убежденность древних видящих. А ведь они были слабы, и сердцевина у них была напрочь гнилая. Внутренняя сила суть чувство равновесия, ощущение почти полного безразличия и легкости, но прежде всего - естественная и глубокая склонность к исследованию и пониманию. Такую совокупность черт характера новые видящие назвали уравновешенностью .

Новые видящие убеждены в том, что безупречный образ жизни сам по себе неизбежно порождает чувство уравновешенности, которое, в свою очередь, приводит к смещению точки сборки.

Я уже говорил: новые видящие верили в то, что точка сборки может быть сдвинута изнутри. Но на этом они не остановились. Они пришли к мнению, что безупречного воина вовсе не обязательно должен кто-либо вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все, что ему требуется - это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими.

Я сказал, что мы опять вернулись к исходной точке, с которой начинали, когда я был в нормальном состоянии осознания. Я был по-прежнему убежден в том, что безупречность или экономия энергии - расплывчатые понятия, интерпретировать которые каждый может так, как ему заблагорассудится.

Я собрался было сказать еще что-то в подтверждение своей точки зрения, но тут странное чувство охватило меня. Я физически ощутил, что как бы прорываюсь сквозь что-то. И затем я отбросил прочь все свои доводы. Без тени сомнения я знал - дон Хуан прав. Мне нужна только безупречность , энергия. А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И, как только оно достигнуто - путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий и так будет продолжаться до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

Когда я рассказал дону Хуану о том, что только что понял, тот удовлетворенно рассмеялся и сказал, что это - действительно посланный свыше пример той самой силы, о которой идет речь. И он объяснил, что моя точка сборки сдвинулась, а сила уравновешенности переместила ее в положение, давшее мне понимание. Будь движущей силой этого прихотливость и капризность, точка сборки сдвинулась бы туда, где находится непомерное чувство собственной важности , как случалось уже не один раз.

Личная сила зависит от безупречности

Этим утром твой тональ испугался и стал сжиматься сам собой, и тогда твой нагуаль начал брать верх.

Мне пришлось одолжить ведро у фотографов в парке, чтобы загнать твой нагуаль, как плохую собаку, назад на его место. Тональ должен быть защищен любой ценой. Корона должна быть с него снята, однако он должен оставаться как защищенный поверхностный наблюдатель.

Любая угроза тоналю всегда заканчивается его смертью. А если умирает тональ, то умирает и весь человек. Тональ легко уничтожить из-за его врожденной слабости, и потому одним из уравновешивающих искусств воина является заставить нагуаль проявиться (to emerge) для того, чтобы поддержать (to prop up) тональ. Я говорю, что это искусство; и маги знают, что только путем усиления тоналя может проявиться нагуаль . Понятно, что я имею в виду? Это усиление называется личной силой .

Я должна знать, что в мире воина все зависит от личной силы , а личная сила зависит от безупречности . Если бы Паблито был безупречен, он имел бы шанс.

Место без жалости

Практикуйте безупречность , вы узнаете безупречность, когда у вас нет собственных интересов. Действуйте, не ожидая вознаграждений или возвратов. Действуйте безупречно, и точка сборки переместится (moves) в «место без жалости ».

Достижение

Бережливость, благоразумие, простота, моральная чистота, отсутствие саморефлексии

- Безупречность, как я уже говорил тебе много раз, это не мораль, - сказал он.

Она только напоминает мораль. Безупречность - это только наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно, это требует и бережливости (frugality - умеренность) , и благоразумия (thoughtfulness - вдумчивость, глубокомыслие) , и простоты (simplicity) , и моральной чистоты (innocence) ; но прежде всего (and above all) это подразумевает отсутствие саморефлексии . И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, но это не так.

Маги говорят, что для того, чтобы управлять духом, - а под этим они подразумевают управление движением точки сборки, - необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию - это наша безупречность.

Дон Хуан заметил, что вовсе не обязательно изучать магию, чтобы сдвигать точку сборки. Иногда вследствие драматических обстоятельств, таких как война, лишения, стрессы, усталость, горе, беспомощность - точка сборки человека подвергается глубоким сдвигам.

Если бы человек, который находится в подобных обстоятельствах, был способен воспринять идеологию магов, - сказал дон Хуан, - то он был бы способен без проблем довести до предела этот естественный сдвиг. И люди могли бы искать и находить необыкновенные вещи, вместо того, чтобы делать то, что люди обычно делают в подобных обстоятельствах - жаждать поскорее вернуться в обычное состояние.

Когда движение точки сборки доведено до предела, - продолжал он, - как обычный человек, так и ученик магии становятся магами, потому что благодаря предельному усилению этого движения непрерывность разрушается так, что восстановить ее уже нельзя.

Как можно до предела усилить это движение? - спросил я.

Благодаря устранению саморефлексии, - ответил он. - Движение точки сборки или разрушение непрерывности не является реальной трудностью. Реальной трудностью является накопление энергии. Если у кого-то есть энергия, и если его точка сборки сдвинулась, он открывает для себя поистине непостижимые вещи.

Дон Хуан объяснил, что все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими. Вот почему маги говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью и невежеством. Он сказал, что люди сейчас более чем когда бы то ни было нуждаются в обучении новым идеям, которые касались бы их внутреннего мира, - идеям магов, - а не в социальных идеях, ставящих человека перед лицом неизвестного, перед лицом его личной смерти. Сейчас более чем когда бы то ни было мы нуждаемся в том, чтобы обучиться тайнам точки сборки.

Перепросмотр , неделание , отсутствие чувства собственной важности

<...> только при перераспределении энергии повседневной жизни происходит магия, движение, потрясение энергетического тела, перепросмотр . Только через эти методы, или техники неделания, разрушается рефликсивность (reflexivity) - то интерсубъективное согласие, что да, я несчастная детка <среди> несчастных деток.

<...> Все эти вещи должны быть разглажены (straightened out) , должны быть вычещены перепросмотром , неделанием, сталкингом самого себя. Всё это должно быть сделано в повседневной жизни перед тем, как вы действительно возьмётесь за сновидение (heavy duty dreaming) . Если вы выправили эти области, если у вас есть сильное энергетическое тело, тогда вы можете идти в сновидение, как воин, как безупречное существо . Вы можете это делать потому, что, что же может коснуться вас?

Если же что угодно может истощать вас (deplete) или ослаблять (weaken) и вызывать в вас бедное дитятко или чувство собственной важности ("я величайшее, что когда-либо существовало"), знайте наверняка, что это придёт в вашу реальность сновидения и будет смертельной ловушкой (death-trap) .

Ловушка древних магов, которые были мастерами сновидения (masterful dreamers) и которые могли путешествовать в различные сплетения (folds of the braid) или различные уровни реальности, или слои луковицы, или астральные планы - называйте как хотите, терминология не имеет значения... Они могли двигать (move) точку сборки во все различные уровни, но из-за эгомании их фиксация на себе была настолько жёсткой, что они застряли в сновидении, они, давайте скажем, были "куплены" неорганическими существами и стали их рабами из-за силы, полученнй из областей сновидения.

Быть безупречным вопреки обуревающим чувствам

- Если ты судишь обо мне по тому, как я обращаюсь с тобой, - сказал он, - ты должен признать, что я был образцом терпения и постоянства. Но ты не знаешь, что для того, чтобы добиться этого, я должен был бороться за безупречность так, как никогда прежде. Для того, чтобы общаться с тобой, я должен был ежедневно перебарывать себя и сдерживаться, что было для меня невероятно мучительным. <...> Ты мелочен, мнителен, расточителен, назойлив, нетерпелив, тщеславен . Кроме того, ты угрюм , тяжеловесен и неблагодарен. Твоя способность к индульгированию безгранична, но хуже всего то, что у тебя слишком преувеличенное представление о себе , чтобы ты мог избавиться от всего этого.

<...> Побудительные мотивы действий воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс быть безупречным вопреки обуревающим его чувствам. Ты дал мне такой уникальный шанс. Действуя свободно и безупречно, я омолаживаюсь и обновляю свое удивление миром. Это я у тебя в долгу.

Направить личную силу к цели пути воина

– Охотник просто охотится, – сказала она. – Сталкинг же выслеживает все, включая самого себя (stalker stalks anything, including himself) .

– Как он делает это?

Безупречный сталкер может все обратить в жертву. Нагуаль говорил мне, что мы можем выслеживать даже собственные слабости.

<...> Но выслеживать свои слабости – еще недостаточно для того, чтобы освободиться от них, – сказала она. – Ты можешь выслеживать с этой минуты и до судного дня, и это совершенно ничего не изменит . Именно поэтому Нагуаль не хотел говорить мне, что делать. Тем, что действительно необходимо воину для того, чтобы быть безупречным сталкером является цель .

<...> Нагуаль сказал мне нечто очень странное. Он сказал, что у меня было огромное количество личной силы и благодаря этому мне всегда удавалось получить еду от друзей, тогда как мои домашние оставались голодными. Каждый имеет достаточно личной силы для чего-то. В моем случае фокус состоял в том, чтобы оттолкнуть свою личную силу от еды и направить ее к цели воина .

– Что это за цель, Ла Горда? – спросил я полушутя.

– Войти в другой мир, – сказала она, улыбаясь, и сделала вид, что собирается ударить меня костяшками пальцев по макушке головы – так, как делал дон Хуан, когда считал, что я индульгирую.

Не добавлять

<...> когда вы увидите , от какого количества всякой всячины вы должны освободиться, вы с удовольствием позаботитесь о том, чтобы больше ничего к этому не добавлять . (Смех.) И вы не захотите добавлять ничего, чтобы стать значительнее в других областях, просто потому, что вы начнете избавляться от некоторых из этих старых вещей. И вот где приходит безупречность .

Билет в безупречность

- Мой бенефактор объяснил мне тогда, что билетом мага к свободе является его смерть, - продолжал дон Хуан. - Еще он сказал, что сам он заплатил за этот билет к свободе так же, как все обитатели поместья, и что теперь мы все равны, будучи мертвыми.

Я тоже мертв, дон Хуан? - спросил я.

И ты тоже, - сказал он. - Однако большой трюк магов состоит в том, что они осознают, что мертвы. Их билет в безупречность должен быть обернут в осознание. Маги говорят, что в такой оболочке их билет сохраняется в первозданном виде.

Вот уже шестьдесят лет я поддерживаю свой в этом первозданном состоянии.

Предоставить других самим себе

Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. Если, конечно, ты веришь, что они и сами являются безупречными воинами.

А что если они не являются безупречными воинами? - спросил я.

Тогда твой долг - быть безупречным самому и не говорить ни слова. Нагваль сказал, что только маг, который видит и является бесформенным , может позволить себе помогать кому-либо. Вот почему он помогал нам и сделал нас такими, какие мы есть. Не думаешь ли ты, что можешь ходить повсюду, подбирая людей на улице, чтобы помогать им?

Дон Хуан уже ставил меня лицом к лицу с дилеммой, что я никоим образом не мог помогать своим близким существам. По его мнению, каждое наше усилие помочь фактически является произвольным актом, руководимым исключительно нашим своекорыстием.

Как-то в городе я поднял улитку, лежавшую посреди тротуара, и бережно положил ее под какой-то виноградный куст. Я был уверен, что оставь я ее на тротуаре, люди рано или поздно раздавили бы ее. Я считал, что убрав ее в безопасное место, спас ее. Дон Хуан тут же показал мне, что это не так. Я не принял во внимание две важные возможности. Одна из них была такой: улитка избежала верной смерти на виноградных листьях от яда. А другая - улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, чего она с таким трудом достигла. Когда я захотел положить улитку туда, где нашел ее, он не позволил мне и этого. Он сказал, что такова была судьба улитки - что какой-то идиот пересечет ей путь и прервет ее продвижение. Если я оставлю ее там, где положил, она, быть может, будет в состоянии собрать Достаточно личной силы и дойти туда, куда собиралась.

Я думал, что понял его мысль. Очевидно, тогда я лишь поверхностно согласился с ним. Самой трудной вещью на свете для меня было предоставить других самим себе.

Уединенность

С определенного момента единственной отрадой для воина-путешественника становится его уединенность. Точно так же я не хотел бы, чтобы ты пытался помочь мне. Раз уж я должен уйти, я ухожу. Не думай обо мне, ведь я не буду думать о тебе. Если ты настоящий воин-путешественник, будь безупречен! Заботься о своем мире . Почитай его, защищай его даже ценой собственной жизни!
Быть отшельником – это индульгирование , и я никогда не имел этого в виду.

Действие без ожидания наград

После того, как мы добились значительных успехов в совместном сновидении, у меня появилась уверенность, что мы ухитрились сохранить свою отрешенность, и торопиться больше некуда. Нас заставляли действовать не результаты наших усилий. Скорее, это было какое-то скрытое, невыраженное побуждение, дававшее нам толчок действовать безупречно, без мысли о награде . Наши последующие сеансы были такими же, как и первый, за исключением быстроты и легкости, с которой мы теперь входили во второе состояние сновидения – динамичное бодрствование.

Действовать ради укрепления духа

Не действовать ради укрепления духа – значит стремиться к смерти, а стремиться к смерти – значит не стремиться ни к чему вообще, потому что она все равно догонит нас несмотря ни на что.

Использование мелкого тирана

- Ла Горда - это отдельный класс, - продолжал дон Хуан. - Активный мелюзговый тиранчик. Она смертельно тебя раздражает и к тому же приводит в бешенство. И даже дает затрещины! Всем этим она учит тебя отрешенности.

Но это - невозможно! - воскликнул я.

Ты пока что не свел воедино все составляющие стратегии новых видящих, - возразил он. - А когда ты это сделаешь, ты поймешь, насколько эффективным и толковым приемом является использование мелкого тирана. Я могу с уверенностью сказать, что такая стратегия не только позволяет избавиться от чувства собственной важности, но также готовит воина к окончательному осознанию того факта, что безупречность - это единственное, что идет в зачет на пути знания.

Он сказал, что новые видящие имели в виду смертельный номер, в котором мелкий тиран подобен горному пику, а атрибуты образа жизни воина - альпинистам, которые должны встретиться на его вершине.

Пребывание в отрешённости

- Что происходит с человеком, чья точка сборки утратила жесткость? - спросил я.

Если он - не воин, то он думает, что теряет рассудок, - с улыбкой ответил он. - Тебе ведь тоже одно время казалось, что ты сходишь с ума. Если же этот человек - воин, он знает наверняка, что сошел с ума. И терпеливо ждет. Видишь ли, если человек здоров и находится в здравом уме, то это означает, что его точка сборки неподвижно фиксирована. Когда она сдвигается, наступает сумасшествие в самом буквальном смысле.

Воин, чья точка сборки сдвинулась, имеет возможность выбрать один вариант из двух: либо он признает, что болен, и начинает вести себя, как сумасшедший, эмоционально реагируя на те странные миры, которые воспринимает в результате сдвига; либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно точка сборки обязательно вернется на место.

А если не вернется? - поинтересовался я.

Такой человек пропал, - ответил дон Хуан. - Он или неизлечимый душевнобольной, чья точка сборки никогда не сможет собрать обычный мир, или непревзойденный видящий, отправившийся в путь к неизвестному.

А в чем между ними разница?

В энергии! В безупречности! Безупречные воины никогда не становятся душевнобольными. Они пребывают в состоянии постоянной отрешенности. Я не раз говорил тебе: безупречный видящий может увидеть устрашающие миры, а в следующее мгновение - как ни в чем не бывало шутить и смеяться с друзьями и незнакомыми людьми.

Фокусирование

Новые нагвали, которым был дон Хуан, на самом деле не имеют учеников. Я жил долго убежденный что я был учеником дона Хуана, и только в конце нашей совместной работы я понял что он использует меня для "фокусирования" себя. Несмотря на всю мою глупость и идиотизм, потому что я придурок (moron) , сложный для себя и для других, дон Хуан никогда не терял терпения (patience) , таким образом совершенствуя свою безупречность .

Чувство времени

- Твой разум опять говорит тебе, что ты бессмертен.

Что ты хочешь этим сказать, дон Хуан?

У бессмертного существа есть время для сомнений, замешательства и страха. Но воин, не может цепляться за смысл, найденный во владениях тоналя. Он знает, что целостность самого себя - лишь преходящий эпизод на этой земле.

Я возразил, что мои страхи, сомнения и замешательство были, скорее, бессознательными. И как я ни старался их контролировать, но при встрече с доном Хуаном и доном Хенаро я всякий раз чувствовал себя беспомощным.

Воин не может быть ни беспомощным, ни испуганным, - сказал он, - ни при каких обстоятельствах. У воина есть время только для безупречности . Все остальное истощает его силу. Безупречность восполняет ее.

Мы возвращаемся к моему старому вопросу, дон Хуан. - Что такое "безупречность "?

Да, мы вернулись к твоему старому вопросу, а значит - и к моему старому ответу. Безупречность - это делать лучшее, что можешь во всем, во что ты вовлечен.

Но дон Хуан, я считаю, что всегда делаю лучшее, что могу. Но очевидно - это не так.

Это не так сложно, как выглядит с твоих слов. Ключом к безупречности является чувство времени . Запомни: когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо, - ты не безупречен. Оглянись вокруг. Твое представление о том, что у тебя есть время, - идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.

Персоналии

Дон Хенаро самый безупречный воин

Закон требует, чтобы бенефактор и учитель произвели окончательную настройку , которая является труднейшим искусством. Оба они, - и учитель, и бенефактор, - должны быть безупречными воинами даже только для того, чтобы лишь попытаться расщепить человека. Ты поймешь это позже, но сила опять была благосклонна к тебе. Хенаро - самый безупречный воин из всех, кого я знаю (there is) .

Первое кольцо силы состоит из Карлоса Кастанеды , Флоринды Доннер и Тайши Абеляр

Альтернативные расшифровки

Добродетель - это не совершение добрых дел и не мазохистская радость, когда об тебя ноги вытирают, а ты радуешься

Добродетель - это не совершение добрых дел. Не мазохистская радость, когда об тебя ноги вытирают, а ты радуешься. Добродетель - это баланс. Но не эквелибриум (как в фильме): экстремальный баланс на краю. Добродетель это здешний, посюсторонний баланс в следствие дисциплины. В нас всегда борются два принципа: высший и низменный. Между ними идет конкуренция. Низший воспламеняется и трансформируется в энергию высшего принципа. А высший приобретает практические контуры и становится формой для низшего. Это добродетель и баланс, а путь к этому - самообуздание. И результат этого безупречность . Это практический принцип, который можно применять в жизни.

28.12.2019

28 декабря 2019 года в 21:00 по мск, состоится Открытая аудио-конференция, посвященная началу курса Рейки I Cтупени

Участие в конференции свободное. Вы сможете задать все интересующие вас вопросы и пообщаться с Оракул о будущей работе.

Подробности .

06.04.2019

Индивидуальная работа с Философом, 2019 год

Мы предлагаем для всех читателей нашего сайта и форума, ищущих ответы на вопросы о мире, о Цели и Смысле человеческой жизни, - новый формат работы... - "Мастер-класс с Философом". С вопросами, обращайтесь на почту Центра:

15.11.2018

Обновленные пособия по Эзотерической Философии.

Мы подвели итоги исследовательской работы Проекта за 10 лет (включая работу на форуме), выложив их в виде файлов в разделе сайта "Эзотерическое Наследие" - "Философия Эзотерики, наши пособия с 2018 года".

Файлы будут редактироваться, корректироваться и обновляться.

Форум очищен от исторических постов и отныне используется исключительно для взаимодействия с Адептами. Для чтения нашего сайта и форума регистрация не требуется.

По всем возникающим вопросам, в том числе по нашим исследованиям, можно писать на почту Мастеров Центра Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

02.07.2018

С июня 2018 года в рамках группы "Эзотерическое Целительство" проходит занятие "Индивидуальное Исцеление и работа с Практиками".

В этом направлении работы Центра могут принимать участие все желающие.
Подробности по .


30.09.2017

Обращение за помощью в группу "Практического Эзотерического Целительства".

В Центре в направлении "Эзотерического Целительство" с 2011 года работает Группа Целителей под руководством Мастера Рейки и Проекта - Оракул.

Для того, чтобы обратиться за помощью, пишите на нашу почту, с пометкой "Обращение в Группу "Целителей Рейки":

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

27.09.2019

Обновления в разделе сайта - "Эзотерическое Наследие" - "Иврит - изучение древнего языка: статьи, словари, учебники":

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

21.06.2019. Видео на форуме проекта

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

- "Еврейский вопрос"

- Глобальная катастрофа цивилизации (200-300 лет назад)

- "Еврейский вопрос"

Популярные материалы

  • Атлас физического организма человека
  • Древние экземпляры Ветхого Завета (Торы)
  • "Яхве против Баала - хроника переворота" (А. Скляров, 2016)
  • Типы Монад - Геном Человека, теории о возникновении различных рас и наши выводы о создании различных типов Монад
  • Яростная борьба за Души
  • Джордж Оруэлл "Мысли в пути"
  • Таблица психологических эквивалентов болезней Луизы Хей (все части)
  • Время стало сжиматься и бежит быстрее? Необъяснимые факты уменьшения часов в сутках.
  • О лицемерии и лжи...- иллюзии и реальность, на примере исследования социальных сетей...
  • Простаки за границей, или путь новых паломников. Отрывки из книги Марка Твена о Палестине (1867 год)
  • Единство и однообразие монументальных сооружений разбросанных по всему миру. Противоречия официальной версии строительства Петербурга и окрестностей. Мегалитическая и полигональная кладка в некоторых сооружениях. (подборка статей)
  • Как журналист «Комсомолки» за семь недель навсегда распрощался с очками. (1-7 части)
  • Химеры нового времени - о генномодифицированных продуктах
  • Эзотерический подход к Религии (Философ)
  • Апокрифическое евангелие от Фомы о детстве Йешуа (Иисуса Христа)
  • Миру надоели евреи
  • Исламизация стран и переход из христианства в ислам, подборка материалов прессы
  • Василий Гроссман. Повесть "Всё течет"
  • Человеческий интеллект начал медленно снижаться
  • Секретная программа изучения Марса.СМИ: NASA скрывает от землян всю правду о Марсе. Есть доказательства (подборка материалов)
  • Материалы для исследования параллелей Шумерских текстов и Торы. По книгам Ситчина
  • ТЕКСТЫ ТОРЫ online, Тегилим (псалмы) и история Артефакта, Пшат и Драт, Хумаш - Пятикнижие

Непосредственно тема этого топика, ее дальнейшее развитие отражено в посте " "

Безупречность или неуязвимость воина – формирование структуры личности.

Путь как продвижение вперед - обусловлен целью.
И действия по следованию, прокладыванию пути - будут являться целесообразными и правильными конкретно в рамках того пути и той цели, что преследует идущий.

Цитата:
«- Я объяснил тебе, что цель новых видящих - стать свободными, а свобода содержит в себе весьма разрушительные предпосылки, и среди них та, что воины должны искать целенаправленных изменений. Твой выбор до сих пор - это жить той жизнью, какую ты ведешь. Ты стимулируешь свой рассудок, просматривая свой список-перечисление и сопоставляя его с перечислениями своих друзей. Эти маневры оставляют тебе очень мало времени для исследования своей жизни и судьбы. Тебе придется бросить все это.»

Эта цитата, во многом отражает то, что является одним из критериев пути развития личности и сознания, а именно: исследование себя и окружающего мира, отказ от шаблонного мышление, активные действия, которые бы давали возможность отслеживать собственные выводы и подтверждать результаты.

Когда нет удовлетворенности «объяснением происходящего» со стороны окружающего социума, и готовых ответов нет ни у кого. Они приходят лишь в процессе наработки собственного опыта, познания себя и мира.

Задумалась, а что же может характеризовать и быть критерием, для признания человека тем, кто «следует путем воина»?

В книгах КК часто употребляется понятие «безупречности или неуязвимости воина» , и вроде бы такое привычное слово, но что в действительности стоит за ним.

Так что же такое безупречность, и может ли следование этой доктрине дать какой-либо эффект для человека желающего стать готовым к смене договора, и если да, то каковы должны быть его действия.

Цитата:
«- Безупречность, как я говорил тебе уже много раз, не является нравственностью, - сказал он. - она только похожа на нравственность. Безупречность - это просто наилучшее использование нашего энергетического уровня. Естественно, она требует умеренности, содержательности, простоты, невинности, и превыше всего она требует отсутствия самоотражения. Все это звучит как учебник по монашеской жизни, но это не так.
- Маги говорят, что для того, чтобы располагать духом, и для того, что они подразумевают под управлением движением точки сборки, им необходима энергия. Единственной вещью, которая снабжает нас энергией, является наша безупречность.»

Вроде бы – понятно. Однако, вопрос остается…..как действовать чтобы сохранить энергию?
Как действовать, чтобы исключить самоотражение, т.е. неосознанные действия соответствующие сложившемуся образу себя, стереотипному мышлению в рамках разума?
То самое, о котором сказано чуть выше - каким образом выйти к состоянию осознанности и целостности самого себя.
Каковы будут ориентиры верности выбранного образа действий.

В этом топике попробую сделать анализ того, что кроется за этим понятием, и с чем можно сопоставить это состояние - «безупречности»- относительно пути развития личности и сознания.
Чем это состояние может быть полезно для нас, тех кто имеет целью совершить эзотерический переход - перейти в иное положение ТС и быть включенным в другие эгрегоры.
И каковы критерии этого состояния и его результативность для поставленной цели.

В первую очередь, очевидным в последнее время стало то, что первой вехой является необходимость увидеть свое истинное положение относительно своих возможностей, то что мы называем принять себя тем кто ты есть сейчас.
Не строя иллюзии о том, кем бы ты хотел или мог быть когда-то.
В договоре "новых видящих" выделяется четыре основные ступени на пути знания.

Цитата:
«1. Первый шаг - это решимость стать учеником.
2. После того, как ученик изменит свой взгляд на мир и на себя, он делает второй шаг и становится воином, то есть способным к предельной дисциплине и контролю над собой.
3. С третьим шагом, овладев терпением и своевременностью, он становится человеком знания.
4. Когда человек знания научится видеть, он делает четвертый шаг и становится видящим.
Его благодетель подчеркнул то, что дон Хуан уже достаточно долго был на пути знания для овладения минимумом первых двух атрибутов - контроля и дисциплины. Дон Хуан отметил, что оба эти атрибута относятся к внутреннему состоянию. Воин самоорганизован, но не в эгоистическом смысле, а в отношении полного и непременного исследования себя.
- В то же время я был огражден от двух других атрибутов, - продолжал дон Хуан. - терпение и своевременность - это не просто внутреннее состояние. Они находятся в области человека знания.»

Таким образом, можно увидеть что существуют некие этапы, каждый из которых ведет к наработки определенных качеств.

И безупречность, это следование пути наиболее эффективно в каждый момент времени.
То есть, выполнение тех действий, что будут первостепенно необходимыми для главной цели воина в каждый текущий момент времени.
А критерием будет приобретение навыков, дающих готовность к следующим этап пути, и своевременное переключение внимания на новые задачи.

Ниже рассматриваются составляющие такого поэтапного движения.

1.Цель и воля для неуклонного движение в выбранном направлении.

Постановка цели – становится определяющим звеном для выработки состояния безупречности.
Именно соотношение своих действий, и главное результата от них, с основной целью - могут быть теми знаками для человека, что он двигается в нужном направлении.

Цитата:
«- Будь безупречным. Я говорил тебе это уже двадцать раз.
Быть безупречным - означает раз и навсегда выяснить для себя, чего ты хочешь
в жизни, и тем самым поддержать свою решимость достигнуть этого. А потом
делать все от тебя зависящее и даже больше для того, чтобы воплотить в
жизнь свое стремление. Если ты не решился ни на что, ты просто-напросто
в суматохе играешь с жизнью в рулетку.» (кн. 9)

Очень характерная формулировка, которую можно взять на вооружение.
Вырванная из контекста, она может характеризовать действия людей в том числе и в социальных договорах.
Пожалуй главное, что можно вынести – что для такого неуклонного устремления к цели, необходима воля.
Качество наработанное структурой личности в активном делании в любой сфере жизнедеятельности.

Т. о. первая характеристика безупречности на пути воина - воля.

Цитата:
«Дон Хуан повторил, что очень важным пунктом для понимания было то, что для наблюдателя поведение магов могло показаться злым, хотя в действительности их поведение всегда остается безупречным.
- Как ты можешь говорить об отличии, если находишься на одном конце связки маг-наблюдатель? - спросил я.
- Злые поступки люди совершают для личной выгоды, - сказал он. -маги, наоборот, преследуют в своих действиях конечную цель, которая не имеет ничего общего с личной выгодой. Тот факт, что они наслаждаются своими поступками, нельзя оценивать как прибыль. Скорее всего, это состояние их характера. Обычный человек действует лишь в том случае, если есть шанс на прибыль. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но для духа.»

Именно в мотивации и цели действий человека, будет лежать та грань, что отделяет волю проявляемую в социальном мире, от воли прикладываемой воином в следовании пути.

2.Следующим аспектом, выделила необходимость принятия факта возможности иного описания мира.
Безупречность в таком контексте, будет проявлена через «контролируемую глупость».

Понятие «разума, рассудка, ума» как той силы, что замыкает человека в одной общепринятой концепции, или иными словами в положении ТС «разум».
То есть принятие понятие «описание мира» , знакомство с новыми описаниями - и осознание нового описания мира - необходимое условие для готовности следовать путем воина к основной цели.
А так же то самое, принятие себя и своего истинного состояния.
Трезвый взгляд на себя и свои возможности в конкретный момент времени.
Выработка стратегии необходимых действий, чтобы прийти к готовности восприятия нового описания мира, иными словами сдвига и фиксации ТС в новых положениях.
Тут важным аспектом становится знакомство с новым договором - составление и попытка осознать происходящее.
Не рассудочные потуги все объяснить, но разумные действия по принятия происходящего.
И стратегические действия, направленные на уход из под контроля состояния разума.

Цитата:
« Не выбрасывай пока что свой рассудок, - сказал он. - не время для этого. Хотя это и произойдет, но я не думаю, что сейчас как раз тот момент.
- Нужно ли мне пытаться найти объяснение тому, что случилось?
- Конечно, - ответил он. - это твой долг - успокоить свой ум.
Воины выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головой об стенку, а потому что они берут эти стены. Они не преуменьшают их.» (кн. 3)

На мой взгляд, это очень точно совпадает с тем, что порой происходит у многих из нас.
Когда ЧСВ управляемое разумом - готово броситься на амбразуры, объявить себя готовым к совершению какого угодно эзотерического перехода.
Но на поверку - в действительности, как целостная структура человек еще не готов к подобному сдвигу.
На этом этапе, важно принять истинное положение дел, и успокоить разум…, путем познания новой информации, и новыми действиями необходимыми для того, чтобы информация превратилась из теоретических знаний, в практику.
С другой стороны, остаться верным поставленной цели, не уйдя в индульгирование и жалость к себе.

Цитата:
«Так как видящий - путешествующий в неведомое - чтобы увидеть непостижимое, должен быть в безукоризненном состоянии бытия. Он подмигнул мне и сказал, что для того, чтобы быть в безупречном состоянии бытия, следует освободиться от рассудочных допущений и рассудочных страхов» . (кн. 8)

Таким образом, то что является ключевым понятием: для развития необходим объект - личность.
По ощущениям, подобный подход со стороны воина к любым действиям в собственной жизни, ведет как раз к формирование структуры личности, действующей из иных мотивов, нежели социальные установки.

Цитата:

«- Оставь свой цивилизованный мир в покое, - сказал он. - Пусть он будет, как он есть! Никто не просит тебя вести себя так, как безумец. Я уже говорил тебе, что воин должен быть совершенен для того, чтобы иметь дело с теми силами, за которыми он охотится. Как ты можешь предполагать, что воин будет неспособен отличить одну вещь от другой.
- С другой стороны, мой друг, ты, который знает, что такое реальный мир, споткнешься и погибнешь через очень короткое время, если тебе придется зависеть от своей способности различать, что реально, а что нереально.
- Я не собираюсь превращать тебя в больного сумасшедшего человека, - продолжал дон Хуан. - это ты можешь сделать и сам, без моей помощи. Но те силы, которые ведут нас, привели тебя ко мне, и я принял решение учить тебя. Изменить твой глупый образ жизни, жить сильной и чистой жизнью.» (кн. 3)

Эти два пункта можно отнести к первому шагу на пути ученика: готовность стать воином.
Следующие пункты, более четко характеризуют то, что может привести человека к безупречному следованию пути.
3.Следующие шаги характеризующие безупречность – контроль и дисциплин.
Которые будут проявляться в отслеживание преград, помех, на пути к цели.
И поиск наиболее эффективного образа действий по преодолению этих помех.

К которым будут относиться проявления ЧСВ, жалости к себе.

Цитата:
«- Но выследить свои слабости еще не достаточно для того, чтобы утратить их, - сказала она. - ты можешь выслеживать их с теперешнего момента до судного дня и это не дает никакой разницы. Именно поэтому Нагваль не хотел говорить мне что делать. В действительности, для того, чтобы быть безупречным выслеживателем, воин должен иметь цель.» (кн. 8)

«- Для воина война против чувства собственной важности это вопрос стратегии, а не принцип, - ответил он. - твоя ошибка в том, что ты пытаешься понять то, о чем я говорю, через призму морали.
- Я смотрю на тебя, дон Хуан, как на очень морального человека, - настаивал я.
- Ты увидел мою безупречность, это все, - сказал он. - безупречность, как и освобождение от чувства собственной важности, слишком смутные понятия, чтобы иметь для меня ценность, - заметил я.
Дон Хуан задохнулся от смеха, и я заставил его объяснить мне, чтотакое безупречность.
- Безупречность - это ни что иное как правильное использование энергии, - сказал он.
- Мои утверждения не имеют никакого морального оттенка. Я беру энергию, и это делает меня безупречным. Чтобы понять это, ты должен сам запасти достаточно энергии. (кн 7)

Безупречность в этом контексте, будет проявлена через формирование новых алгоритмов поведения на уровне пока еще разума, но уже заточенного на движение к заданной цели. Таким образом, контроль и дисциплина не являются некими иллюзорными понятиями, но конкретными алгоритмами поведения, ведущими к формированию и перестройке структуры собственной личности.

Цитата:
« Доверяй своей личной силе, - сказал он мне на ухо. - это все, что человек имеет в этом волшебном мире.
Дон Хуан приложил мне ко рту руку и прошептал, что воин действует так, как если бы он знал, что он делает, тогда как на самом деле он не знает ничего. Он повторил одно и то же заявление три или четыре раза, как если бы хотел, чтобы я его запомнил. Он сказал:
- Воин неуязвим, если он доверяет своей личной силе вне зависимости от того, маленькая она или громадная». (кн. 3)

Понятие личной силы, в таком ключе можно соотнести со структурой личности.
То есть теми наработками человека, что стали прошиты через алгоритмы поведения в действиях, и дают базу, основу для дальнейшего продвижения, для совершения следующих шагов.

Цитата:
«Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя.

Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах.»

3а. В этом делании, будет важным также отслеживание индульгирования.

Цитата:
« Он опять повторил, что мое сосредоточение должно быть полным, так как предельно важно понять, что новые видящие придают величайшее значение глубокому, неэмоциональному постижению.
- Например, в прошлый раз, - продолжал он. - когда ты "понял все" относительно ла Горды и своего чувства собственной важности, ты в действительности не понял еще ничего реально. У тебя была эмоциональная вспышка, вот и все. Я говорю это, потому что на другой же день ты опять был на своем коньке собственной важности так, как будто ты никогда ничего не осознал.
То же случилось с древними видящими: они предавались эмоциональным реакциям. Однако, когда пришло время понять, что же они видят, они не смогли этого сделать. Чтобы понять, нужна тревога, а не эмоциональность. Берегись тех, кто плачет от осознания, ибо они ничего не поняли. На пути знания лежат несказанные трудности для тех, кто остается без трезвого понимания»

Судя по всему, индульгирование характеризует на данном этапе включение Сознания Животного Ментала, очень свойственное «разумной социальной» личности.
Которое, как раз, характеризуется исключительно эмоциональной реакцией на происходящее.
В том числе и анализ результативности действий все еще подвержен эмоциональной оценке, которая при этом может быть и подавлена через «сверх разумность».
Безупречность, в этом аспекте - это включение максимальной осознанности при отслеживании конкретного результата от собственных усилий. И влияние этого результата на конкретные изменения и продвижение к цели.

4.Трезвость (осознанность), как необходимое условия для безупречных действий.
К этой категории можно отнести уже следующее проявление пути воина, связанное не только с его внутренним переустройством путем контроля и дисциплины.

Но и с реакцией на внешние не всегда зависящие от личных желаний обстоятельства: это отрешенность, ответственность за каждое действие, отсутствие самодовольства при промежуточных достижениях (индульгирование)

Цитата:
«Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда. После описания мира в очень прекрасной и просвещенной манере ученый в пять часов уходит домой отдыхать от своих замечательных построений.»

« Новые видящие развили сложную и необычную систему поведения, названную "путем воина" или "тропой воина". С помощью этой системы новые видящие укрепили себя и приобрели внутреннюю крепость, необходимую для сдвига точки сборки во сне. Дон Хуан подчеркнул, что крепость, о которой он говорит, - это не одно только убеждение: никто не может иметь более крепких убеждений, чем видящие, однако они были слабы в самой своей сердцевине. Внутренняя крепость означает чувство уравновешенности, почти безразличия, чувство удобства, но самое главное - естественную и глубокую склонность к исследованию, к пониманию. Все эти черты характера новые видящие называют трезвостью.»

Происходит более глубокая перестройка – которая затрагивает не только, внешний контроль за своими поступками, реакциями и результатами.
То есть от поглощенности собой, своими "личными", а на деле навязанными социумом и окружением амбициями, человек-воин приходит к более осознанному деланию.
Это можно сравнить с включением и работой личностного сознания Я. Когда определяющим становится мотивация к движение вперед, к познанию и исследованию себя и мира, даже через обыденное делание.

Цитата:
«Воин не может быть беспомощным, - сказал он. - или в замешательстве, или испуганным ни при каких обстоятельствах. Воин имеет время только для своей неуязвимости. Все остальное вытягивает его силу. Неуязвимость восполняет ее.
- Мы опять возвращаемся к моему старому вопросу, дон Хуан. Что такое неуязвимость?
- Да, мы опять возвращаемся к твоему старому вопросу, и следовательно мы опять возвращаемся к моему старому ответу. Неуязвимость означает делать лучшее, что можешь во всем, во что ты вовлечен.» (кн. 5)

«- Что бы ты мне посоветовал в качестве самозащиты, дон Хуан?
- Будь бдительным каждую минуту! Не давай возможности никому и
ничему принимать решения за тебя»

Как раз то, что подразумевается в нашем договоре, как включение осознанности, а именно способность и включение собственного мышления, анализ и критическое восприятие любой информации.


5.Терпение и своевременность - проявление безупречности воина, с учетом реального положения дел и собственной готовности, при разрушении чувства собственной важности.

Намерение - как шанс на то, чтобы остаться верным поставленной цели.

Цитата:

«- Когда ты собираешься рассказать мне о нем? - Я не знаю. Ты воспринимаешь, поэтому это зависит от тебя. Ты должен решить когда. - А чем плохо, если прямо сейчас?
- Решить - не значит выбрать время наугад. Решить означает, что ты отрегулируешь свой дух, чтобы он был неуязвимым и что ты сделал все возможное, чтобы быть достойным знания и силы.»
(кн. 2)

То есть, фактор времени рассматривается не как некий необходимый срок для постепенного изменения.
А именно как этап, в период которого воин готовится, подготавливая себя на всех уровнях, в том числе и энергетической структуры и всего вышесказанного, для того, чтобы главное изменение смогло стать возможным - и появился шанс для осознанного перемещения ТС в иную позицию.

Цитата:
«Дон Хуан учил меня принимать свою судьбу со смирением.
- Ход жизни воина изменяем, - сказал он мне. - Вопрос лишь в том, насколько далеко он уйдет по этой узкой дороге, каким неуязвимым он будет в этих узких границах. Если на его пути встречаются препятствия, то воин непоколебимо стремится преодолеть их. Если на своей тропе он встречает невыносимые трудности и боль, то он плачет, но все его слезы, вместе взятые, не могут сдвинуть линию его судьбы и на ширину волоса.»
(кн. 6)

При этом, безупречность в такой момент будет проявлена через алгоритмы, связанные в принятием происходящего, и трезвым образом действий даже если реальность будет такова, что воин не сможет достичь своей стратегической цели.

Это состояние во многом уже обусловлено почти разрушенным чсв.
И полным смирением воина перед своей судьбой.
Но несмотря на это продолжающим следование своему пути.
Намерение в этом аспекте будет являться тем, что дает возможность воину сохранять свою безупречность без какой-либо веры в успех.

Цитата:
«Сильвио Мануэль настоял на том, что им следует взять себя в руки и жить безупречно без надежды найти свою свободу. Дон Хуан считал допустимым, что это действительно может быть ключом ко всему. В этом аспекте он оказался идущим по следам своего бенефактора. Он пришел к признанию того, что неодолимый пессимизм побеждает воина в определенной точке его пути. Чувство поражения или, может быть, более точно - чувство своей недостойности - находит на него почти незаметно. Дон Хуан сказал, что раньше он, бывало, посмеивался над намерениями своего бенефактора и никак не мог поверить, что тот горюет всерьез.
- Поскольку он не мог поверить, что сомнения его бенефактора реальны, то не мог поверить и тому, что решение его бенефактора жить безупречно без надежды на свободу было искренним. Когда до него, наконец, дошло, что его бенефактор со всей серьезностью признал свое поражение, то ему стало ясно и то, что решение воина жить безупречно, несмотря ни на что, нельзя рассматривать
как стратегию, направленную на достижение успеха» (кн. 6)

«Тихим и спокойным голосом дон Хуан сказал мне, что я в первый раз в моей жизни "увидел" духа - силу, которая поддерживает вселенную. Он подчеркнул, что "намерение" не является чем-то, что можно использовать, располагать или передвигать в любую сторону - и тем не менее его можно использовать, располагать им или переставлять по желанию. Это противоречие, говорил он, является сущностью магии. Невозможность понимания этого приносила поколениям магов невообразимую боль и печаль. Нагвали наших дней, пытаясь избежать оплаты болью этой непомерной цены, развили кодекс поведения, названный путем воина или безупречным действием. Он подготавливает магов, увеличивая их трезвость и внимательность.» (кн. 8)

Общий вывод - Безупречность на пути Воина.

Таким образом, безупречность – как качество необходимое воину для достижения главной цели - осознанного управления сдвигом ТС, будет характеризоваться следующими аспектами:

1.Состояние:
- уверенности
- смирения
- воли
- контролируемой глупости

2. Алгоритмы поведения - Максимальная эффективность и необходимость действий в каждый конкретный момент времени (своевременность).

На первом этапе решения стать воином, и следовании этому пути наиболее эффективными и нужными будут:

Контроль и дисциплина по отслеживанию ЧСВ, жалости к себе, индульгирование - включение сознания животного ментала.

Трезвость, то есть осознанность. Включение самостоятельного мышления, анализ и отслеживание результатов собственных усилий в делании - включение личностного сознания я.

Смирение, как принятие происходящего. И выстраивание намерение на достижение цели.

При этом линейность данного списка достаточно условна. Если алгоритмы поведения будут нарабатываться постепенно, по мере усвоения предыдущих - и здесь можно отследить такую поэтапность.
То состояние сопутствующее безупречности или неуязвимости становится неким настроением воина, сопутствующим ему в любой момент.
Это соответствует нашему пониманию: что каждое новое действие (алгоритм) в новом положении ТС (настроение), дает возможность зафиксировать результат, сделать его достоянием структуры личности (личной силой).

В дальнейшем, после достижение качественно иного положение ТС - понятие безупречности по всей видимости, оставаясь тем же на уровне состояния, будет приобретать дополнительные критерии алгоритмов поведения.
Которые на этапе подготовки воина не являются актуальными.

Цитата:
«- Убеждение, которое разделяют новые видящие, состоит в том, - продолжал он. - что безупречная жизнь сама по себе неизбежно ведет к чувству трезвости, а это приводит к движению точки сборки. Я сказал, что новые видящие полагают, что точку сборки можно сдвигать изнутри. Они сделали еще один шаг и пришли к выводу, что безукоризненные люди не нуждаются в том, чтобы их кто-то вел: они могут, сберегая энергию, сами по себе делать все, что делают видящие. Единственное, в чем они нуждаются, так это минимальное везение в том, чтобы осознать возможности, которые открыты видящим.»