» » Автором концепции о монадах является. Монада человека — эволюция развития

Автором концепции о монадах является. Монада человека — эволюция развития

- (Греч.) Единство, один; но в Оккультизме это часто означает объединенную триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду, Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к Человеку и затем к конечной цели - Нирване. Теософский словарь

  • МОНАДА - МОНАДА (от греч. μονάς, родит. падеж μονάδος – единица, единое; лат. monas) – неделимое несоставное единство, мера и прообраз числа. Монада – начало бытия, материей которому служит другое, «неопределенная двоица», диада (Диог. Новая философская энциклопедия
  • монада - МОН’АДА, монады, ·жен. (·греч. monas, ·букв. единство). 1. У древних математиков - единица. 2. У древних философов, напр. пифагорейцев, принцип, лежащий в основе бытия (филос.). Толковый словарь Ушакова
  • монада - [единица как начало исхода счета, силы; неделимая единица или существо (Даль)] см. >> единица Словарь синонимов Абрамова
  • Монада - (философ.) - см. Лейбниц. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  • монада - МОНАДА - см. монадная, или жгутиковая, структура тела водорослей. Ботаника. Словарь терминов
  • монада - монада, -ы Орфографический словарь. Одно Н или два?
  • монада - монада ж. Неделимый первичный духовный элемент, который - вместе с другими подобными - составляет основу мироздания (в философии Г.В. Лейбница). Толковый словарь Ефремовой
  • монада - МОНАДА ж. единица, как начало исхода счета, силы и пр. || Стихия, начало, неразлагаемое тело. || Неделимая единица или существо, в царстве животном, как атом в телах вообще. || Самый простор наливнячок, шариком. Толковый словарь Даля
  • монада - МОНАДА ы, ж. monade f. <�гр. monas (monados единица, неделимое. 1. Отдельная частица, единица чего-л. БАС-1. Вот основание системы о монадах, .. хотя она ныне уже не в такой славе, в какой прежде была. Эйлер. // Веселитский 26. Словарь галлицизмов русского языка
  • Монада - (от греч. monás, родительный падеж monа́dos - единица, единое) понятие, используемое в ряде философских систем для обозначения конститутивных элементов бытия. Большая советская энциклопедия
  • монада - орф. монада, -ы (филос.) Орфографический словарь Лопатина
  • монада - Монады, ж. [греч. monas, букв. единство]. 1. У древних математиков – единица. 2. У древних философов, например, пифагорейцев, принцип, лежащий в основе бытия (филос.). Большой словарь иностранных слов
  • МОНАДА - МОНАДА (от греч. monas, род. п. monados - единица, единое) - понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия: число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме Дж. Большой энциклопедический словарь
  • монада - МОНАДА -ы; ж. [греч. monas - единица, целое] В некоторых философских учениях: первичная, основополагающая сущность, лежащая в основе мироздания. Толковый словарь Кузнецова
  • монада - сущ., кол-во синонимов: 2 единица 830 инфузория 24 Словарь синонимов русского языка
  • 1. Огненное происхождение человека

    Каждый человек, в соответствии с потенциалом своей психической энергии, является огненным существом, независимо от того, какая стихия доминирует в его гороскопе: огонь, воздух, земля или вода. Дух есть огонь, невидимый для обычного человеческого глаза, а без духа, хотя бы в минимальных размерах, не может существовать ни одно человеческое существо. Без него человеческое существо не может стать истинно разумным человеком и, в конечном итоге, богочеловеком.

    Человек ведет свое происхождение от огня и в ходе эволюции ему надлежит также возжечь духовный огонь в материи, то есть, установить связь между духом и материей. Для достижения этой цели он обладает мощными энергиями и он, первым из всех существ в царстве природы, станет сам сознательным творцом. Человек, который в ходе своих инкарнаций не пробудил и не возжег в себе огонь духа, не выполняет свое космическое предназначение, так как он упускает возможности самосовершенствования, которое, благодаря расширению сознания, является проявлением растущей духовности.

    Без достаточного потенциала духовности невозможно приблизиться к Миру Высшему, к истинному Небу или к Огненному Миру Духа. Для этого недостаточно читать более или менее духовные книги; в первую очередь, необходимо практическими делами утверждать свою духовность в жизни, а также трансмутировать низшие качества в высшие, одновременно умножая знания в сфере мировоззрения.

    На пути к духовности человеку приходит на помощь искра Божественного Духа, так называемая МОНАДА. При описании этой Божественной Искры мы касаемся одного из самых трудных и таинственных вопросов происхождения человека и развития человеческой индивидуальности, ответ на который человечество может иметь лишь в той мере, как это дано в сообщениях истинных Учителей Мудрости. Речь идет, главным образом, о сокровенных знаниях, которые еще не могут быть в полной мере раскрыты человечеству.

    Начиная с Джордано Бруно и Лейбница - двух “посвященных философов” - вопрос о Монаде постоянно присутствует во всех философских дискуссиях, но с тех пор почти ничего нового в философии не прибавилось, ибо речь идет об оккультной проблеме. В оккультизме это знание с давних пор принадлежит к разряду великих тайн и откровений. Лейбниц видел в Монаде (от греческого Monas = единство), нематериальный, однако, одушевленный силовой центр, задача которого состоит в том, чтобы поднимать материю через целый ряд градаций различных монад с возрастающей ясностью сознания и усложняющимися формами из царства минералов в сферу Архангелов, или Херувимов, - называемых в эзотерической литературе ДхианКоганами. Человек в этом ряду градаций является лишь промежуточным звеном, частью Творения, в котором уже проявляется определенная форма духа.

    Оккультизм учит также, что Монады взяли на себя ведущую и движущую роль в трансмутации материи в дух. Монада не идентична с самим человеком, но является до некоторой степени его руководителем из Высшего Мира, который может лишь частично спускаться в человеческий мир и, поэтому, формирует личность с помощью Высшего Эго через процесс индивидуализации. Монада остается попрежнему самостоятельной и независимой Искрой Света, или одаренной разумом Божественной Энергией в различных вариациях, задача которой в сфере всего Творения заключается в том, чтобы дух соединить с материей и сохранить, благодаря этому взаимодействию, жизнь.

    2. Человек и Монада

    Монада, которая состоит из шестого и седьмого Универсального Космического Принципа, и именно, из Атмы и Буддхи, сама по себе не является в проявленном мире сознательной сущностью, но огненным Лучом Абсолюта, или частью самого Абсолюта. Так как Абсолют неизменен и не имеет отношения к условной, относительной законченности, монада также не подлежит развитию. Поэтому, с метафизической точки зрения, абсурдно говорить об эволюции Монады или утверждать, что она становится человеком. Она уже является совершенной идеей и не идентична с несовершенным человеком, которого она должна привести к совершенству. Последний является продуктом развития материи, в котором, под руководством Монады, дух проявляется все сильнее по мере того, как сформировавшееся Эго или Я становится самосознательным и постепенно соединяется с монадой.

    Человек улучшает свое Эго и свою индивидуальность под водительством Монады, что находит свое выражение в личности, до тех пор, пока он во всей полноте не воплотит идею, заложенную Творцом.

    Хотя дитя проявляет уже все признаки человека, дух может вначале лишь частично проникнуть в него и очень постепенно овладевает им. Однако, как в ребенке проявляется часть духа и разума, так и в человеке на нынешней стадии его развития в Четвертом Круге Манвантары, в котором мы сейчас находимся, проявляется лишь часть того разума, которым он будет обладать в конце Седьмого Круга, когда Монаде удастся довести и возвысить индивидуальность до цели, предусмотренной ходом эволюционного развития.

    Монада, которая взяла на себя эту ведущую роль, сама в этот период не может ни продвигаться вперед, ни развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит, так как она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравнима лишь с нерушимой звездой Божественного Света и Огня, низвергнутой на нашу Землю, чтобы служить спасительным руководителем для личностей, с которыми она вступила в контакт. Эти последние должны уцепиться за нее и таким образом, путем соучастия или приобщения к ее Божественной Природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе, Монада не прикрепится ни к одной личности и, подобно доске, будет унесена к другому воплощению неустанным течением эволюции.

    Кроме материала, который ей потребуется для ее будущей человеческой формы, Монада нуждается в духовном прообразе для оформления этого материала и в разумном сознании, чтобы направить ее эволюцию и продвижение. Но ни тем, ни другим не обладает ни однородная Монада, ни бесчувственная, хотя и живая материя. Так Адам из праха нуждается, чтобы душа жизни была вдунута в него, или, иначе говоря, в двух срединных принципах, которые суть низшее животное и высшее человеческое эго, между которыми в целях эволюции борьба происходит до тех пор, пока Монада на пути к высшему эго не победит низшую природу человека, и пока она не трансформирует его из животного состояния в богочеловеческое, но для этого потребуется, однако, огромный период времени, а это невозможно совершить за одну-единственную земную жизнь.

    Это противоречило бы бережливости природы, если бы для каждого новорожденного человека ей нужно было бы всякий раз созидать новую душу. Поэтому каждая планета за период одной Манвантары, или Космического Дня, населяется определенным количеством Монад и душ, причем последние должны пройти за семь Кругов Манвантары определенную эволюцию. Оккультистам известно, что человек в каждом Круге должен воплотиться минимум 343 раза, это 7х7х7 воплощений в семи Коренных Расах, из которых каждая подразделяется на семь подрас, в которых должно быть не менее семи воплощений. Это становится понятным, если, с оккультной точки зрения, предполагаемый возраст человечества, в начальной стадии которого участвовала большая часть монад, составляет 18 миллионов земных лет, возраст, который подтверждается уже также данными современной науки.

    Каждая Человеческая Монада является, вместе с тем, частицей Божественной Монады или Абсолюта и остается ее частью. Следовательно, в проявленном мире можно говорить всегда только о той или иной стадии духо-материи. Дух есть энергия и мы знаем, что энергия не может проявиться без материи. На всех уровнях, во всей нашей деятельности и в мышлении мы не можем отделить себя от материи. Мы пользуемся высшими и грубейшими формами единой материи. Дух, субъективный элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в лоне космической природы. В процессе дифференциации или деления, вследствие чего образовались бесчисленные стадии или уровни проявления духо-материи, возникли понятия относительности и противоположения. Именно эта относительность и биполярность являются основами наших познавательных способностей и дают нам возможность увидеть противоположности, их преимущества и недостатки, и только благодаря этому совершать разумные действия в духе развития и самосовершенствования.

    Каждая искра Божественной Монады является по своей огненной природе единым целым со всеми другими Монадами, однако энергии, с которыми она вступает в контакт, выражают ее потенциал, придавая ей соответствующую этой связи окраску. Так возникают столь необходимые различия. Дух как таковой всегда остается неприкосновенным, ибо огненное зерно духа пребывает в стихийной цельности, так как значение самого элемента неизменно, но в соответствии с ростом сознания меняются эманации зерна духа. Зерно духа является частицей первичного Огня, тогда как энергии, накопленные вокруг зерна, есть его сознание. Можно добавить к пламени любой химический ингредиент и тем самым изменить его цвет и величину, но первоначальная сущность пламени остается неизменной.

    “...Эволюция внешней формы или тела вокруг астрала происходит посредством земных сил так же, как и в случае низших царств. Но эволюция внутреннего или истинного человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной Монады через многие и различные формы материи - одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане - как в случае внешней эволюции, но прохождение “Души-Странницы” через различные состояния не только материи, но самосознания и самопознавания...

    Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности; и, проскакивая первые два плана, - слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем либо на более низком плане - она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана с более обширными горизонтами или широким полем действия, в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качествах, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой “формы”, от Минеральной Монады до времени, когда эта Монада расцветет в силу эволюции в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени она все та же Монада, разнящаяся лишь своими воплощениями через последовательные циклы частичной или полной обскурации духа или же частичной или полной обскурации материи - две антитезы полярности - сообразно с тем, подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности.” (Е.П. Блаватская, “Тайная Доктрина” М.: Прогресс - Культура” 1992, Т.1, стр.230)

    Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, постепенно соединить высшие принципы, а именно, четвертый принцип, являющийся высшей ступенью низшей четверицы, которую он унаследовал от животного царства предыдущей Манвантары, с пятым и шестым принципом. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Каждый принцип имеет свои высшие и низшие проявления или качества. Так тонкое тело высокого духа находится в соответствии с его высокими чувствами и обладает сияющей аурой и эманациями.

    Низшие чувства, страсти и желания трансмутируются им в чистый огонь духа, в самые утонченные качества, чувства и ощущения. Подобно различиям в телах физических, существуют также многочисленные градации тонких и ментальных тел.

    Монада, как направляющая искра Духа, действует внутри человека, как только в нем начинает действовать шестой и седьмой принцип, что отражается и в его ауре. Божественная Искра Монады не может спуститься ни до четвертого, ни до пятого, манасического плана и остается, поэтому, на земном плане обычно бессознательной. Но чтобы все-таки действовать на этом плане, она нуждается в посреднике или Луче, которым является высшее Эго как носитель Манаса, или мыслящего человека. Монада как часть Атмы, седьмого принципа, охватывает только шестой план Буддхи и поэтому частично действует в человеке лишь тогда, когда благодаря имеющемуся потенциалу духовности проявляется действие шестого и седьмого принципа. В этом случае чрезвычайно возрастает и углубляется чувствительность ауры. Исходя из этого понятно также, почему Учителя Мудрости никогда долго не задерживаются среди людей или же вообще полностью избегают их, так как они не могут долго переносить человеческие излучения и в результате неоднократных соприкосновений с человеческой аурой могут также тяжело заболеть, независимо от того, находятся ли они при этом в физическом теле или уплотненном астрале.

    Продвинутым ученикам на духовном пути также трудно выдерживать ауру примитивных или духовно низких людей или вступать в близкий физический контакт с такими людьми, особенно, если помещения битком набиты людьми или приходится стоять или сидеть тесно соприкасаясь с аурой другого человека, как это неизбежно и часто происходит в общественном транспорте.

    3. Виды Монад

    На вопрос, какое отношение имеет Монада к Атому, Е.П. Блаватская отвечает так: “Никакого, ни к атому, ни к молекуле, как они существуют сейчас в научном представлении. Она никогда не может быть сравниваема с микрокосмическими организмами, которые были причислены, однажды, к полигастрическим инфузориям, теперь же рассматриваются, как растения, и причислены к водорослям; также она не есть вполне Монас перипатетиков. Физически или в строении своем Минеральная Монада отличается, конечно, от Человеческой Монады, которая не является физической, и строение ее не может быть передано химическими символами и элементами.

    Короче говоря, как Духовная Монада Едина, Всемирна и Беспредельна и Неделима, Лучи которой, тем не менее, образуют то, что мы в неведении нашем называем “Индивидуальными Монадами” людей, так и Минеральная Монада - будучи на противоположной дуге круга - также едина и от нее происходят бесчисленные физические атомы, которые наука начинает рассматривать, как индивидуализованные.

    Иначе как можно было бы объяснить математически эволюционный и спиральный процесс четырех царств? Монада является комбинацией последних двух принципов в человеке, шестого и седьмого; и, точно говоря, термин “Человеческая Монада” применим лишь к Двоякой Душе (Атма-Буддхи), но не к ее высшему, духовному, оживляющему принципу Атма, взятому в отдельности. Но раз Духовная Душа, в случае отделения от последнего (Атма), не могла бы существовать, иметь бытие, то она была так названа... Итак, Монадическая, вернее, Космическая Сущность, если подобный термин допустим, в минерале, растении и животном, хотя и является тою же самою на протяжении серии всех циклов от элементального царства вплоть до Царства Дэв, тем не менее, она разнится по мере своего продвижения. Было бы крайне ошибочным представить себе Монаду, как отдельную Сущность, прокладывающую свой медленный путь определенною тропою через низшие царства и после бесчисленных серий преображений, расцветающую в человеческое существо; как, например, сказать, что Монада Гумбольда произошла от Монады атома роговой обманки. Вместо того, чтобы сказать “Минеральная Монада”, правильнее было бы употребить в физической науке, дифференцирующей каждый атом, следующее выражение - “Монада, проявляющаяся в той форме Пракрити, которая называется Минеральным Царством”.

    Атом, как он представлен в обычной научной гипотезе, не есть частица чего-то, оживленного психическим чем-то, и которому, по истечении эонов, предопределено расцвести в человека. Но это есть конкретное проявление Вселенской Энергии, которая сама еще не индивидуализировалась; последовательное проявление единого Вселенского Монаса. Океан материи не разделяется на свои потенциальные и составные капли до тех пор, пока волна жизненного импульса не достигает эволюционной стадии человеческого рождения. Склонность к отделению в индивидуальные Монады совершается постепенно и в высших животных достигает почти до точки. Перипатетики прилагали слово Монас ко всему Космосу в пантеистическом смысле; оккультисты же, хотя и принимают ради удобства эту мысль, но отличают последовательные стадии эволюции конкретного от абстрактного, посредством терминов, примером которых является “Минеральная, Растительная, Животная Монада и т. д. Термины эти просто означают, что волна прилива духовной эволюции проходит через ту или другую дугу своего круговращения. “Монадическая Сущность” начинает незаметно дифференцироваться в направлении индивидуального сознания в растительном царстве. Ибо Монады, как их правильно определил Лейбниц, суть вещи несоставные, именно Духовное Естество, оживляющее их в их стадиях дифференциации, говоря точно, и составляет Монаду...” (Е.П. Блаватская “Тайная доктрина” М.: Прогресс-Культура, 1992, - Т.1, стр. 232-234)

    4. Классы Монад

    Согласно Е.П. Блаватской все Монады можно разделить на три больших класса:

    « 1. Наиболее развитые Монады - Лунные Боги или “Духи” - называемые в Индии Питрисами - назначение которых пройти в Первом Круге через весь тройной цикл минерального, растительного и животного царств, в их наиболее эфирных, флюидических и рудиментарных формах, для того, чтоб облечься и приспособиться к природе новой сформированной Цепи. Именно, они первые достигают человеческой формы - если только может существовать какая либо форма в области почти совершенной субъективности - на Глобусе А в Первом Круге. Потому они и возглавляют и представляют человеческий элемент на протяжении Второго и Третьего Круга и, наконец, развивают свои тени при начале Четвертого Круга для второго Класса или для тех, кто следует за ними.

    2. Те Монады, которые первые достигают человеческой стадии в течение Трех с половиною Кругов и становятся “людьми”.

    3. Отсталые Монады, запоздавшие и которые не достигнут, вследствие кармических затруднений, человеческой стадии на протяжении этого цикла или Круга, за одним исключением, о котором будет сказано в другом месте, как уже было обещано.

    Мы принуждены употреблять вводящее в заблуждение слово “люди”, и это является ясным доказательством, как мало приспособлен любой европейский язык для выражения этих тончайших различий.

    Здравый рассудок должен подсказать, что “эти люди” не походили на людей наших дней, ни формою, ни природою. Зачем же тогда, могут спросить, называть их, вообще, “Людьми”? Потому что нет другого термина ни на одном из западных языков, который, хотя бы приблизительно, передавал желаемое представление. Слово “люди” (men), по крайней мере, указывает, что эти существа были “ману”, мыслящими сущностями, как бы ни отличались они формою и рассудком от нас самих. Но, в действительности, в отношении духовности и понимания они были скорее “Богами”, нежели “людьми”...» (Блаватская Е.П., Тайная Доктрина. - М.: Прогресс-Культура, 1992, - Т.1, стр. 228-229)

    5. Путь Монады

    “...Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам, монада или зерно духа остается всегда неизменной в стихийной цельности своей. Но эманации или излучения этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становятся богаче и тоньше...” (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ, Т.1, от 18.6.35)

    “...дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность, или, если хотите, душу. Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления, или запасы, следует определенным эволюционным путем, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно. Некоторые писатели смешали и понятие делимости духа с групповой душой. Ошибок много, и они неизбежны, особенно при наблюдаемой людской нечестности. Также и популяризация великих истин много способствовала искажению их. Неподготовленное или малое сознание не может понять всей глубины совершенно нового для него понятия и, пытаясь объяснить его старым сознанием, извращает его иногда до полной неузнаваемости.

    Многие в своих прошлых превращениях на Земле видят себя слоном, собакой, ланью, кошкой (реже тапиром и тигром), но мало кто из них задумался, могло ли это быть на самом деле? Перечисленные животные являются позднейшим развитием или вырождением допотопных видов. Но если какая-то часть современного человечества и была в животном состоянии при начальных кругах развития нашей планеты, то, конечно, животный тип этот во всех отношениях разнился от современных животных видов. Останки человека того животного вида, который явился звеном между животным и человеком, никогда не будут известны нашим ученым, ибо вид этот существовал в кругах, предшествовавших нашему, следовательно найти его останки нет возможности. Также встречаемые сейчас животные не будут людьми на этой планете. Потому, если мы с вами и не были эволюцией какого-либо динозавра в этом круге или даже на этой планете, то, вероятно, монады наши оживляли когда-то подобных красавцев на иной планете...” (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ, Т.1, от 16.1.35)

    Отделение Монады есть утрата воспоминаний личности, но не индивидуальности. Самое страшное, что может произойти - это окончательное отделение Монады от остальных принципов человека, ибо оно на многие тысячелетия задерживает эволюцию индивидуальности. Эта Монада должна будет снова строить себе новый сосуд обитания или проводник в материи, будучи вынужденной вновь проходить через ее низшие формы.

    6. Семь Глобусов и Лунные Предки

    “Все в метафизическом и в физическом мире семерично. Следовательно, и каждое звездное тело, каждая планета, видимая или невидимая, имеет шесть Глобусов-собратьев. Эволюция жизни происходит на этих семи глобусах или телах, от Первого вплоть до Седьмого, на протяжении семи Кругов или Семи Циклов.

    Эти Глобусы формируются процессом, называемым оккультистами “возрождением Планетных Цепей (или Колец)”. Когда Седьмой и последний Круг одного из таких Колец начался, высший (или первый) Глобус А, и с ним все другие в последовательности до последнего, вместо того, чтобы вступить в более или менее длительный период покоя или “Обскурацию”, как это было в предшествующих Кругах - начинает умирать. Планетное Разложение (Пралайа) приближается и час ее пробил; каждый Глобус должен передать свою жизнь и энергию другой планете.

    Наша Земля, как видимая представительница своих невидимых, высших Глобусов-собратьев, ее “Владык” или “Принципов”, должна существовать так же, как и другие на протяжении семи Кругов. В течение первых трех она формируется и твердеет; в течение четвертого она устанавливается и затвердевает; в течение последних трех она постепенно возвращается к своей первичной форме; она становится, так сказать, одухотворенной.

    Ее человечество вполне развивается лишь в Четвертом - нашем настоящем Круге. До этого Четвертого Цикла-Жизни это “человечество” называется так лишь в силу недостатка более надлежащего термина. Подобно личинке, становящейся куколкой, затем бабочкой, Человек, или, вернее, то, что становится Человеком, проходит через все формы и царства в течение Первого Круга, и через все человеческие формы в течение двух следующих кругов...

    Каждый Жизненный Цикл на Глобусе D (нашей Земле) состоит из семи Коренных Рас...Первая Коренная Раса, т.е., первые “Люди” на Земле (независимо от формы) были потомством “Небесных Человеков”, правильно названных в индусской философии “Лунными Предками” или же Питрисами, которых имеется Семь Степеней или Иерархий...” (Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. - М.: Прогресс-Культура, 1992, - Т.1, стр. 212-213)

    Кроме живущих сегодня людей Четвертого Круга Земля дала приют отдельным представителям Высших Кругов с других планет, которые трудились в качестве ученых, философов, государственных деятелей и основателей религий. Каждый Круг способствует новому развитию и даже полной смене в интеллектуальной, психической, духовной и физической конституции человека. Все эти принципы развиваются в постоянно возрастающей последовательности.

    Высшие Глобусы какой-либо Цепи в Солнечной Системе в настоящее время не могут быть видимы человеческим глазом, за исключением всех тех планет, которые, подобно Земле, находятся в Четвертом Глобусе D, независимо от того, к какому Кругу этой Цепи они принадлежат. В силу этого астрономия в состоянии подтвердить существование только того, что, как и Земля, находится на том же уровне состояния материи. В отношении некоторых наших соседних планет “Тайная Доктрина” учит, что Марс в настоящее время находится в состоянии Обскурации, а Меркурий только начинает из нее выходить, в то время как Венера переживает последний Круг своей Манвантары. Каждая планета соответствует особому состоянию своего человечества, и наоборот. Мы видим только грубые физические формы проявления Глобусов, тогда как существует значительно большее количество тонкоматериальных планет с различной степенью плотности Астральной Материи.

    7. Лунная и Земная Цепь

    В приведенной ниже диаграмме, заимствованной из “Тайной Доктрины” (стр. 226), фиг. 1. представляет Лунную Цепь из семи Глобусов в начале ее седьмого или последнего Круга; тогда как фиг. 2. изображает будущую Земную Цепь, которая пока еще не существует.

    Е.П. Блаватская в первом томе “Тайной Доктрины” дает по этому вопросу следующие пояснения:

    “Семь Глобусов каждой Цепи различаются в своем циклическом порядке буквами от А до G. ...

    Теперь следует вспомнить, что Монады, вращающиеся в кругу семеричной Цепи, разделяются на семь Классов или Иерархий, согласно их соответствующим стадиям эволюции, сознания и заслуг. Проследим порядок их появления на Глобусе А в Первом Круге. Протяжение времени между появлениями этих Иерархий на любом Глобусе так приноровлено, что, когда Класс 7, последний, появляется на Глобусе А, то Класс 1 только что перешел на Глобус B; и так далее, шаг за шагом, на протяжении всей Цепи.

    Также в Седьмом Круге Лунной Цепи, когда Класс 7, последний, покидает Глобус А, этот Глобус, вместо того, чтобы заснуть, как он делал это в предыдущих Кругах, начинает умирать (вступать в свою Планетную Пралайю); и, умирая, он, как было сказано, передает в последовательности свои принципы или элементы жизни и энергию и пр., новому Лайа-Центру, который начинает формирование Глобуса А, Земной Цепи. Подобный же процесс происходит с каждым Глобусом Лунной Цепи; один за другим каждый формирует новый Глобус Земной Цепи. Наша Луна была четвертым Глобусом из серии и находилась на том же плане видимости, как и наша Земля. Но Глобус А Лунной Цепи не вполне “мертв”, до тех пор пока первые Монады первого Класса не перейдут с Глобуса G или Z, последнего в Лунной Цепи, в Нирвану, ожидающую их между двумя Цепями; то же происходит, как указано, и со всеми другими Глобусами, каждый из которых дает рождение соответствующему Глобусу Земной Цепи.

    Далее, когда Глобус А новой Цепи готов, первый Класс или Иерархия Монад Лунной Цепи воплощается на нем в низшем царстве и так далее в последовательности. Как следствие этого лишь первый Класс Монад достигает развития человеческого состояния в течение Первого Круга, ибо Второй Класс на каждом Глобусе, прибывая позднее, не имеет времени достичь этой стадии. Таким образом, Монады Второго Класса достигают начальной человеческой стадии лишь во Втором Круге и так далее до середины Четвертого Круга. Но на этой точке и в этом Четвертом Круге, в котором человеческая стадия будет вполне развита, “дверь” в человеческое царство закрывается; и с этого момента число “человеческих” Монад, то есть, Монад в человеческой стадии развития, закончено. Ибо Монады, недостигшие к этому времени, будут, в силу развития самого Человечества, настолько позади, что они достигнут человеческой стадии лишь при конце Седьмого и последнего Круга. Они потому не будут людьми в этой Цепи, но составят Человечество будущей Манвантары и будут вознаграждены тем, что станут “людьми” на более высокой Цепи, получая, таким образом, кармическое возмещение...” (Блаватская Е.П., Тайная Доктрина. - М.: Прогресс-Культура, 1992, - Т.1, стр. 226-228)

    “...Луна старше Земли. Вообразите себе шесть Глобусов-собратьев Луны - эоны до начала развития первого из наших семи Глобусов - занимающими по отношению друг к другу то самое положение, которое Глобусы-собратья нашей Цепи занимают сейчас по отношению к нашей Земле. Теперь будет легко представить себе, как Глобус А Лунной Цепи оживляет Глобус А Земной Цепи и затем умирает; следующий Глобус В той же Цепи посылает свою энергию Глобусу В в новой Цепи; затем Глобус С Лунной Цепи создает свое порождение, Сферу С в Земной Цепи; и, наконец, Луна (наш спутник) изливает всю свою жизнь, энергию и силы в низший Глобус нашей Планетной Цепи - Глобус D, и, передав их новому центру, она становится, действительно, мертвой планетой, в которой со времени рождения нашего Глобуса, вращение почти прекратилось. Луна, несомненно, есть спутник нашей Земли, но это не вредит теории, что она передала Земле все, кроме своего трупа...” (Блаватская Е.П., Тайная Доктрина. - М.: Прогресс-Культура, 1992, - Т.1, стр. 208)

    По этому поводу можно было бы возразить, что Венера и Меркурий не имеют спутников. Однако это связано с тем, что они значительно старше Земли и поэтому их Луны уже распались. Как только Земля достигнет Седьмого Круга, наступит конец и для нашей Луны. И существуют также планеты, которые имеют несколько Лун, однако, эта тайна еще не раскрыта. Луны являются мертвыми и все же живыми телами. Их излучения являются поэтому, чаще всего, губительными, но, подобно земным продуктам гниения, используемым в качестве удобрений, все же способствуют плодородию. Ведь известно, что травы и растения нигде не растут с большею силою, чем на могилах.

    “...В действительности же Луна является спутником Земли лишь в одном отношении, именно, что физически Луна вращается вокруг Земли. Но во всех других случаях, именно Земля есть спутник Луны, а не наоборот. Как бы ни было поражающе это заявление, оно не лишено подтверждения со стороны научного знания. Оно подтверждается приливами, периодическими изменениями во многих формах болезней, совпадающими с лунными фазами; оно может быть прослежено в росте растений и ярко выражено в феномене человеческого зачатия и процесса беременности. Значение Луны и ее влияние на Землю были признаны каждою религией древности, особенно еврейской, и были отмечены многими наблюдателями психических и физических феноменов. Но пока что наука лишь знает, что воздействие Земли на Луну ограничивается физическим притяжением, заставляющим ее вращаться в ее орбите. И если бы возражатель настаивал, что этот факт, сам по себе, достаточное доказательство, что Луна действительно является спутником Земли и на других планах действия, можно ответить, задав вопрос - Будет ли мать, которая ходит вокруг колыбели своего ребенка, охраняя его, подчиненной своего ребенка или же зависящей от него? Хотя, в одном смысле, она его спутник, тем не менее, она, конечно, старше и полнее развита, чем ребенок, охраняемый ею.

    Следовательно, именно, Луна играет самую большую и значительную роль, как в образовании самой Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные Монады или Питрисы, предки человека, становятся на самом деле самим человеком. Они являются Монадами, вступившими в цикл эволюции на Глобусе А, которые на протяжении Круга Цепи Глобусов развивают человеческую форму, как это только что было показано. При начале человеческой стадии Четвертого Круга нашей Земли они “выделяют” свои астральные двойники из “обезьяноподобных” форм, которые они развили в Третьем Круге...” (Блаватская Е.П., Тайная Доктрина. - М.: Прогресс-Культура, 1992, - Т.1, стр.235-236)

    Таким образом, большинство Монад или людей пришли с Луны, которая является матерью Земли. Лунные Духи стали “Людьми”, чтобы их Монады могли достичь более высокого плана деятельности и самосознания. Таким же образом когда-то в будущем и наши Монады по завершении Седьмого Круга вызовут к жизни новый Лайа-Центр на другой планете.

    Планетные Цепи со всеми своими Глобусами и Сферами представляют собой единое целое. Все Глобусы концентрическим образом соединены друг с другом. Высшие Принципы планеты заключены в Человеческих Монадах. Поэтому можно утверждать, что, когда по завершении эволюции Луны Человеческие Монады оставили ее, то же самое произошло и с ее Высшими Принципами. Умирающая планета не обязательно должна быть низшей, но она, подобно человеку, переходит из физической жизни в Мир Тонкий, и, конечно же, пройдет время, пока ее труп не распадется в тончайшую атмосферу. Потому Луна, будучи умирающей планетой, даже если сегодня она еще спутник Земли, посылает на нее губительные лучи, и в некотором смысле она отрицательно воздействует также на человеческий гороскоп, особенно в двенадцатом доме.

    Все жизненные принципы Луны переданы Земле уже в начале нашего Четвертого Круга многие миллионы лет назад. Лунная Цепь была, следовательно, на ступень ниже, чем наша нынешняя Земная Цепь, и по завершении последней, после седьмого Круга, наша планета также умрет, передаст свою жизнь более совершенному Глобусу и современное человечество будет населять Глобус высшей Планетной Цепи.

    8. Лунные Монады

    О Лунных Монадах Блаватская Е.П. писала следующее: “Каждому должно быть ясно, что они являются Монадами, которые, закончив свои Жизненные Циклы на Лунной Цепи, низшие по сравнению с Земной, воплотились на последней. Но есть несколько дальнейших подробностей, которые могут быть добавлены, хотя они слишком приближаются к запрещенному пределу, чтобы вполне подробно обсуждаться. Последнее слово Тайны раскрывается только Адептам, но можно указать, что наш спутник есть лишь грубое тело своих невидимых принципов. Так как имеется семь Земель, то также существуют семь Лун и лишь последняя из них видима; то же самое в отношении Солнца, видимое тело которого называется Майей, отражением, так же как и человеческое тело; “Истинное Солнце и истинная Луна так же невидимы, как и истинный человек”, гласит оккультная догма...” (Блаватская Е.П., Тайная Доктрина. - М.: Прогресс-Культура, 1992, - Т.1, стр. 234-235)

    “Также нужно иметь в виду, что Монады, которые вступают в эволюционный цикл на Глобусе А, в Первом Круге, находятся в очень различных стадиях эволюции. Следовательно, положение становится несколько сложным. Повторим еще раз:

    Наиболее развитые Лунные Монады достигают человеческую зачаточную стадию в Первом Круге; становятся земными, хотя очень эфирными человеческими существами к концу Третьего Круга, оставаясь на Глобусе на протяжении периода “обскурации”, как семя для будущего человечества в Четвертом Круге и, таким образом, они становятся пионерами Человечества при начале настоящего Четвертого Круга. Другие достигают человеческого состояния лишь в позднейших Кругах, т.е., во втором, третьем или в первой половине Четвертого Круга. И, наконец, самые запоздалые - т.е., те, кто еще находятся в животных формах после срединного поворотного пункта Четвертого Круга - вовсе не станут людьми в течение этой Манвантары. Они достигнут предела Человечества лишь при завершении Седьмого Круга, чтобы, в свою очередь, быть переведенными, после Пралайи, на Новую Цепь старшими пионерами, праотцами Человечества или названными Семенами Человечества (Шишта), т.е., людьми, которые будут во главе всех в конце этих Кругов.

    Из предыдущих диаграмм, которые приложимы mutatis mutandis , к Кругам, Глобусам или Расам, ясно видно, что четвертый член серии занимает совершенно обособленное положение. В противоположность другим “Четвертый Глобус” не имеет Глобуса-собрата на том же плане, как он сам и, таким образом, образует точку опоры “Равновесия”, явленного всей цепью. Это есть сфера конечного эволюционного приноравливания, мир Кармических Весов, Зала Суда, где устанавливается равновесие, предопределяющее будущее направление Монады на протяжении оставшихся ей воплощений в Цикле. Вот причина, почему после того, как центральный поворотный пункт был пройден в Великом Цикле - т.е., после срединной точки Четвертой Расы в Четвертом Кругу на нашем Глобусе - ни одна Монада не может более вступить в человеческое царство. Дверь заперта на этот Цикл и равновесие установлено. Ибо, если бы это было иначе, - если бы создавалась новая душа для каждого из бесчисленных миллиардов умерших человеческих существ и если бы не было воплощения - то действительно было бы трудно найти место для развоплощенных “духов”; также невозможно было бы найти объяснение началу и причине страданий. Именно, незнание Оккультных Основ и насильственное навязывание лживых понятий, под маскою религиозного образования, создали материализм и атеизм, как протест против утвержденного божественного порядка вещей...” (Блаватская Е.П., Тайная Доктрина. - М.: Прогресс-Культура, 1992, - Т1., стр. 237-238)

    В связи с тем, что в настоящее время сознания многих людей начинает "просыпаться", есть необходимость знакомить их с азами эзотеризма, а ныне экзотеризма, т.е. открытых знаний.
    Так что же такое МОНАДА, ДУША и ЛИЧНОСТЬ?
    На этот вопрос отвечает Вознесенный Учитель Человечества Владыка Джуал Кхул:

    МОНАДА

    В начале непостижимый Великий Источник создал то, что называется монадами - отдельные частички Самого Себя. Величайшая тайна Творения заключается в том, что эти частички Великого Источника, будучи индивидуальными, в то же время не отличаются от Самого Источника, как искры не отличаются от породившего их огня, а волны - от океана. Монада - это то, что в метафизике носит название «Я-ЕСМЬ-Присутствие» , или дух. Это ядро каждого индивидуального живого существа, его Божественное «Я».

    В конечном (а точнее, в начальном) счете потому, что его монада, или духовная искра, обладающая свободой воли, решила получить опыт бытия в более плотном мире, чем мир Великого Источника. Силой своего сознания монада создала двенадцать душ. Можно представить себе это как пламя, выпустившее двенадцать огненных языков. На конце каждого языка находится отдельная душа. Каждая душа - представительница создавшей ее монады, своего рода «филиал» главного учреждения. Душа - , его сверхсознательный разум.

    Итак, Источник создал бесконечное множество монад, или духовных искр, а затем каждая монада создала двенадцать душ для обретения опыта бытия на более плотных планах мироздания. Но образование душ из монады - это только первый этап этого процесса. в еще более плотной материальной вселенной, создала по двенадцать личностей, или расширений души, которые воплотились на самом плотном плане бытия. Каждый человек на Земле является расширением души, как каждая душа является расширением более великого сознания - монады. А каждая монада -расширение еще более великого сознания - Бога, Источника всего мироздания.

    Таким образом, у каждого человека на Земле есть «душевная семья» - одиннадцать других расширений той же души. Эти одиннадцать расширений могут быть воплощены как на Земле, так и на других планетах бесконечной Вселенной. Некоторые из них в любой данный момент могут быть и не воплощены на физическом плане, пребывая на более тонких планах бытия.

    Кроме того, каждая личность входит в «монадическую семью», в которой, как легко посчитать, 144 члена.

    В земной планетарной системе действует 60 миллиардов монад. Если мы умножим это число на 144, то получим число расширений души, или личностей, участвующих .

    ДУША

    Существует множество способов определения и понимания души.

    Для начала, к примеру, можно сказать, что душа - это посредник между воплощенной личностью на земле и монадой, или духом, на небесах. Для всех человеческих воплощений, вплоть до четвертого посвящения, душа служит наставником и учителем личности. Однако в четвертом посвящении тело души, или каузальное тело, мистическим образом сгорает и душа возвращается наверх, в монаду, а ее цель и функция для всего на протяжении веков завершается. Монада, или дух, теперь становится наставником и учителем души.
    Материя - это средство выражения души на физическом плане, так же как на более высоком плане душа служит средством выражения духа.

    Душа не является ни духом, ни материей: она является отношением между ними двумя. Она есть связующее звено между Богом и формой.

    Душа - это одно из названий аспекта Христа.

    Душа является также тем качеством, которое проявляет всякая форма. Она есть то неуловимое качество, которое отличает один элемент от другого. В мире растений она определяет, появится ли из земли цветок либо морковь. Ту же функцию выполняет душа и в животном мире. Все, что было сотворено, имеет душу.

    Сознательная душа человека состоит во взаимосвязи с душами всех вещей. Она является неотъемлемой частью вселенской души.

    Процесс контакта с душой начинается тогда, когда стремящийся впервые получает душевные впечатления; и затем душе все больше и больше позволяется брать под свой контроль тройственную личность.

    Наконец, полное отождествление с душой достигается при третьем посвящении, которое называется слиянием с душой.

    Интересно, что душа, или Высшее «Я», на самом деле обращает не так уж много внимания на воплощенную личность до тех пор, пока воплощенная личность не начинает обращать внимание на духовные проблемы.

    Душа занята и другими вопросами служения. Но как только воплощенная личность начинает проявлять интерес, душа начинает играть очень активную роль.

    То же можно сказать и об отношениях души и монады. Монада не обращает большого внимания на душу до момента третьего посвящения, когда начинает возникать монадический контакт.

    Душу можно определить как притягивающую силу сотворенной физической вселенной, которая удерживает вместе все формы, чтобы Бог мог проявить и выразить Себя через них.

    Физическое, эмоциональное и ментальное тела, составляющие личность, являются своего рода «одеяниями» души. В процессе духовной эволюции они становятся одеяниями монады.

    Душа может быть описана как дитя Отца-Бога и Матери-Земли, которое пришло на Землю, чтобы раскрыть природу Бога, который есть любовь.

    Душа также может быть описана как принцип разумности, который населяет все формы. В человеческом царстве этот принцип проявляется как мышление, обладающее способностью к анализу, различению и самоосознанию.

    Душа, или Высшее «Я», как и личность, постоянно эволюционирует, то есть находится в процессе познания и роста.

    Не все души находятся на одном и том же уровне эволюции. Одним из главных факторов, определяющих ход эволюции души, является то, что двенадцать расширений души делают в своих материальных воплощениях.

    Некоторые считают, что душа является совершенной. Это не так. Она эволюционировала гораздо выше, чем воплощенные личности, но и она эволюционирует дальше.

    То же можно сказать и о монаде - она эволюционирует на своем плане. Не все монады находятся на одном и том же уровне эволюции. Некоторые из них эволюционировали выше, чем другие. Это, опять же, в большой степени зависит от того, что успели сделать их двенадцать душ и сто сорок четыре расширения душ в своих материальных воплощениях. Здесь важно то, что люди как личности зависят от руководства ими их души и монады, так же как и их монада и душа зависят от них.
    Работа стремящегося состоит в том, чтобы научиться рассматривать себя как душу, а позднее, в процессе Посвящения - видеть себя как монаду, дух, или Бога в воплощении.

    Чтобы полностью это осознать, исключительно важно научиться видеть это и в других. То, что мы видим в других, - это в действительности просто зеркальное отражение того, что мы видим в себе.

    КАК ДУША ОБРЕТАЕТ ТЕЛА

    Душа вступает во владение физическим, эмоциональным и ментальным телами (составляющими личность) постепенно, в течение медленного и длительного процесса. Душа входит в тело непосредственно перед рождением или фазу же после него. Обычно между четырьмя и семью годами душа вступает в контакт с физическим мозгом ребенка. Астральным телом душа овладевает примерно в возрасте между 21 и 25 годами.

    Контакт с душой обычно наступает между 35 и 42 годами. Потенциальная возможность контакта с монадой начинается после того, как душа пройдет третье посвящение. Этот процесс однако, может быть несколько ускорен.

    СТАРЫЕ ДУШИ

    Все монады, или индивидуальные духовные искры, были сотворены «в начале», в один и тот же момент.

    В этом смысле все монады имеют одинаковый возраст.

    Термин обозначает то, как много жизней душа прожила в земном или материальном воплощении.

    Средняя душа на Земле, со всеми ее двенадцатью личностями, или расширениями души, прожила около двух тысяч жизней. Более старые души прожили по 2500 и даже по 3000 жизней.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ДУШИ

    Необусловленная любовь, , радость, счастье, божественное безразличие, безличность, непривязанность, свобода, безмятежность, , ответственность, и интуиция - таковы характеристики души.

    СВЕТ ДУШИ

    Внимание Учителя привлекается к воплощенной личности сиянием того Света, который пребывает в этом индивидууме.

    Когда Свет достигает определенной интенсивности, аура -определенного оттенка, а общая вибрация - особой частоты, тогда приходит Учитель.

    В выборе ученика Учитель руководствуется кармой, прошлыми связями, а также лучом, на котором находится воплощенная личность.

    ДУША И ИЕРАРХИЯ

    Духовная Иерархия - это в основном мир душ. По отношению к душе различаются три типа иерархических работников:

    1. Души: те посвященные, которые приняли четвертое посвящение и в ком тело души, или каузальное тело, уже разрушено. Они являются хранителями Плана.

    2. Личности под влиянием души: те ученики и посвященные первых трех посвящений, через которых души работают над осуществлением Плана.

    3. Разумные стремящиеся: те, которые еще не находятся под влиянием души, однако признают Божественный План и стремятся помочь благополучию других людей.

    РАННИЕ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ ВОПЛОЩЕННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ

    Самое раннее состояние эволюции заключается в открытии линии связи между личностью и душой, чтобы душа могла все в большей степени самоутверждаться через эту личность. Расширение души (личность) развивается все больше, и наконец душа получает возможность полного доминирования и контролирует личность настолько, что та уже не будет иметь отдельных от нее мыслей и воли.

    Обычный земной человек практически не имеет связи с душой. Отчасти поэтому люди и творят такие ужасные дела. Они не имеют связи с душой, поэтому ими руководит личность, или негативное эго. Они отрезаны от интуиции, от совести, от воли к добру и любви, которые заключает в себе душа. И так же как эволюция личности состоит в том, чтобы научиться выражать только душу, так эволюция души состоит в том, чтобы научиться выражать только монаду. Неразвитое расширение души, или воплощенная личность, забывает об этой связи со своей душой и ощущает себя вполне отдельным и независимым индивидуумом.

    Душа вовлечена в водоворот деятельности на своем собственном плане. Если кто-то желает привлечь к себе ее внимание, он должен показать душе, что может сделать свою личность полезной для нее. Душа знает, что определенные этапы ее эволюции могут быть проделаны только через ее личности на Земле. Если мы посмотрим на многие из личностей здесь на Земле, то увидим и такие расширения души, чьи астральные тела наполнены негативными эмоциями, а ментальные тела интересуют только деньги, власть, удовольствия и развлечения. Не трудно увидеть, что душа может ими не заинтересоваться, а обратит свое внимание на кого-нибудь из одиннадцати остальных ее расширений.
    Душа на своем плане настолько экспансивна, что для нее невозможно полностью проявить себя только через одно из своих расширений. Подобным же образом и монада на своем плане не способна полностью проявить себя только через одну душу.

    ДУХОВНАЯ ТРИАДА

    Духовная триада - это тройственный дух, через который выражает себя монада.

    Тройственный дух включает в себя духовную волю, интуицию и высший разум.

    Монада выражает себя через эти принципы так же, как душа выражает себя через низшую духовную триаду тройственной личности - физическое, эмоциональное и ментальное тела.

    ДУША И МОНАДА

    Ученик должен научиться контролировать и тренировать свое мышление, чтобы получать сообщения из трех источников:

    1. Из обычного материального мира.

    2. От души, таким образом сознательно становясь учеником, тружеником в одном из ашрамов Учителя.

    3. От духовной триады (духовная воля, интуиция, высший разум), которая действует как посредник между монадой и мозгом воплощенной личности на Земле. Это происходит потому, что в третьем посвящении личность и душа сливаются, поэтому руководство теперь может исходить из духовной триады - монады.

    Двойственность приходит на смену тройственности (расширение души - душа - монада), благодаря чему становится возможным более высокий уровень руководства.

    АНТАХКАРАНА

    При четвертом посвящении завершается строительство антахкараны, моста, соединяющего личность, душу и монаду. После завершения строительства антахкараны каузальное тело сгорает, и душа сливается с монадой.

    ДУША НА ЕЕ СОБСТВЕННОМ ПЛАНЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ

    Душа на своем собственном плане сознательно осуществляет свои отношения с Учителем и стремится сообщить это осознание воплощенной личности. - не помеха. На уровне души время и пространство не существуют в таком линейном смысле, как здесь, на Земле. На своем собственном плане душа имеет также взаимоотношения и с другими душами, обычно находящимися на том же луче. (Понятие луча будет подробно обсуждаться в следующей главе.) Душа работает над формированием группы и групповым сознанием. Групповое сознание - это то, что душа особенно хочет увидеть также и на физическом плане. Это произойдет тогда, когда большинство расширений души на этом плане примут свое третье посвящение.
    С точки зрения Учителя, наибольший интерес представляет способность души управлять своим инструментом - воплощенной личностью и осуществлять через него свою работу.

    ПУТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ДУШИ

    Развитие воплощенной личности, которого она может добиться в отведенное ей время жизни, практически не имеет предела. Оно полностью зависит от ее умения находиться в состоянии концентрации й дисциплины, быть безоговорочно преданной духовному идеалу. Очень часто расширения души достигают большого прогресса еще и благодаря тому, чего они уже достигли в предыдущих жизнях.
    Несмотря на то что такой рост может показаться некоторым сверхускоренным, даже они всего лишь готовятся к следующему периоду медленного, постепенного и усердного роста. Эти постепенные и часто требующие огромного труда усилия являются результативным методом для всех идущих по духовному пути, независимо от уровня их духовной эволюции. Здесь нет обходных путей. Минута за минутой, час за часом, день за днем идем мы к достижению своей цели. И очень часто самым важным здесь будет такая мелочь, как улыбка, дружеское объятие или рука, протянутая для помощи.

    ДУША И УЧЕНИЧЕСТВО

    Есть три главные цели, которым ученик должен быть предан превыше всего остального:

    1. Служение человечеству.

    2. Сотрудничество с Планом Великих.

    3. Развитие сил души и послушание душе, а не трем низшим телами негативному эго.

    ДУХОВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА

    Существует четыре источника духовных впечатлений, о которых стремящийся и ученик обязательно должны знать:

    1. Впечатления, идущие из собственной души ученика.

    2. Впечатления, идущие из ашрама, к которому ученик прикреплен.

    3. Впечатления, идущие непосредственно от Учителя.

    4. Впечатления, поступающие от духовной триады и монады через антахкарану.

    СУТРАТМА

    Сутратма - это серебряная нить, спускающаяся от монады и проходящая через душу в воплощенное расширение души на Земле. Душа властвует над своей формой через посредство сутратмы, называемой также нитью жизни. Не следует путать сутратму с антахкараной. Сутратма существует у людей с рождения. Это энергетическая линия, направленная от монады к личности, то есть сверху вниз. Это своего рода духовный электропровод, который дает личности энергию и поддерживает жизнь в физическом, эмоциональном и ментальном телах.

    Антахкарана же - это своего рода мост, который личность должна построить посредствОм медитации, учебы, духовных практик и духовной работы. Хотя личность получает в этом помощь от души, а позже - и от монады, большая часть должна быть проделана самостоятельно.

    Таким образом антахкарана направлена снизу вверх.

    МОНАДА (греч. monas - единица, единое) - понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и диады (греч. dias - двоица), являющейся математическим эквивалентом типичной для античной философии оппозиции определенности формы и текучей множественности возможностей аморфного начала (ср. айдион и апейрон у Анаксимандра, предел и беспредельное в раннем пифагореизме и т.п.).

    Монада (Кириленко, Шевцов)

    МОНАДА (греч. monas - единица) - центральное понятие философии Г. Лейбница. Монада - неделимая, непротяженная, нематериальная, вечная субстанция. В основе мира лежит множество монад, которые образуют иерархию. В монаде заложено некое стремление к саморазвитию. Она наделена восприятием (перцепцией), а высшие монады - сознанием (апперцепцией). На вершине иерархии стоит высшая монада - Бог. Монады самодостаточны, не испытывают внешних воздействий, «не имеют окон».

    Монада (Подопригора)

    МОНАДА [греч. … - единица] - термин, употребляемый в философии для обозначения простейшего элемента, неделимой части бытия. В идеалистических учениях монада наделяется духовной природой и является антиподом материального атома. Сам термин «Монада» первоначально употреблялся не только в философии, но и в математике. В античной философии понятие монада в различных значениях встречается также у Экфанта, Аристотеля, Платона и других мыслителей. Как философский термин понятие монада в эпоху Возрождения было введено Николаем Кузанским.

    Монада (Конт-Спонвиль)

    МОНАДА (MONADA). Духовная единица (monas). Термин «монада» сегодня употребляется исключительно в контексте философии Лейбница. Монада есть «простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей» («Монадология», 1). Может быть, монада - то же, что атом? Нет, если под атомом понимать материальное существо. Монады же суть духовные и исключительно духовные сущности; абсолютно простые, а значит, бессмертные души, которые могут быть, а могут и не быть наделены сознанием, но каждая из которых по-своему выражает вселенную, состоящую из их совокупности.

    Монада (Фролов)

    МОНАДА (греч. monas - единица) - философский термин, означающий структурную, субстанциальную единицу бытия. По-разному интерпретируется в тех или иных философских системах. У пифагорейцев, например, монада (математическая единица) - основа мира. У Николая Кузанского («Об ученом незнании», 1440) и Бруно («О монаде, числе и фигуре», 1591, и др.) монада- единое начало бытия, являющегося одухотворенной материей (Пантеизм). В этом начале, по Бруно, совпадают противоположности конечного и бесконечного, четного и нечетного и т. д. Монада - одно из основных понятий философии Лейбница («Монадология», 1714). Он считает монаду простой, замкнутой, активной, т. е. изменяющейся, духовной субстанцией. Монады, наделенные способностью отчетливого восприятия, называются душами. Разумная же душа человека, по Лейбницу,- монада-дух. Отметив мысли Лейбница о том, что в монаде отражается весь мир, что она в форме индивидуальности содержит в себе как бы в зародыше бесконечное, Ленин написал: «Тут своего рода диалектика и очень глубокая, несмотря на идеализм и поповщину» (Т. 29. С. 70). У Ломоносова встречается термин «физическая монада», которым он обозначил частицу (корпускулу) материи. О монаде (называя ее энтелехией) как об активном духовном начале, присущем материи и способствующем индивидуализации объектов, говорит Гёте. Понятие монады в той или иной форме (например, под названием «субстанциальный деятель» у Лосского) используется в современных религиозно-идеалистических системах плюрализма и персонализма.

    «Каролина», Синтия Райт. Найти другие книги автора/авторов: Райт Синтия, Романова Галина Владимировна. Найти другие книги в жанре: Детектив (не относящийся в прочие категории), Исторические любовные романы (Все жанры). Вперед →. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

    Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Каролина. Автор: Райт Синтия. Перевод: Денякина Е. Описание: Александр Бовизаж привык считать себя безупречным джентльменом. А потому, подобрав в глухом коннектикутском лесу потерявшую память девушку, он решает повести себя достойно и отдать прелестную «находку» на попечение своей аристократической семьи.

    Но соблазнительная прелесть девушки подвергает благие намерения Александра серьезной опасности. ^ ^ Райт Синтия - Каролина.

    скачать книгу бесплатно. Рейтинг: (7). Автор: Райт Синтия. Название: Каролина. Жанр: Исторические любовные романы. ISBN: Райт Синтия другие книги автора: Дикий цветок. Каролина. Любви тернистый путь. Огненный цветок. Здесь вы можете читать онлайн книгу «Каролина» автора Синтия Райт читать онлайн - страница 1 и решить стоит ли ее покупать. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек.

    Синтия РАЙТ КАРОЛИНА. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

    Каролина Райт Синтия. Вы можете читать книгу онлайн и скачать книгу в формате fb2, txt, html, epub. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона. Райт Синтия. Каролина. Аннотация книги, мнения и оценки читателей, обложки изданий. Отзывы читателей о книге Синтия Райт "Каролина": voin: читала очень давно.

    Сюжет помню отлично, приятные воспоминания, хорошая рождественская история (5) . «Каролина», Райт Синтия - скачать книгу бесплатно в форматах fb2, epub, rtf, txt, html. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

    Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

    Categories Post navigation