» » Что такое баллады. Определение

Что такое баллады. Определение

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова баллада

баллада в словаре кроссвордиста

баллада

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

баллада

балада ж. лирическое стихотворное повествование, основанное на предании. Балладный, относящийся до баллады; балладник м. сочинитель баллад, которые пелись напр. в Шотландии, как у нас в Малороссии думы.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

баллада

баллады, ж. (ит. ballata).

    Стихотворение с повествовательным сюжетом на легендарную или сказочную тему (лит.).

    Стихотворение из трех куплетов по восемь строк и четвертого, называющегося посылкой, в четыре строки, причем рифмы, а также последняя строка (припев) во всех четырех куплетах одинаковы (лит.).

    Род вокального или инструментального музыкального произведения (муз.). Баллад Финна из оперы "Руслан и Людмила". Французская баллада (лит.) - баллада во 2 знач.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

баллада

    Лирическое или лиро-эпическое стихотворение особой формы на историческую, обычно легендарную, тему.

    Сольное музыкальное произведение повествовательного или героико-эпического характера.

    прил. балладный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

баллада

    Жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную или бытовую тему.

    Отдельное произведение такого жанра.

    Вокальное или инструментальное произведение повествовательного характера.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

баллада

БАЛЛАДА (франц. ballade, от позднелат. ballo - танцую) во французской литературе 14-15 вв. лирический жанр твердой формы (Ф. Вийон). Лироэпический жанр английской народной поэзии и аналогичный ему жанр поэзии романтизма (Р. Бернс, Г. Бюргер, И. В. Гете, В. А. Жуковский). Романтические баллады - сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом. В 20 в. баллада утрачивает жанровую строгость (отдельные стихотворения Б. Брехта, Н. С. Тихонова). Баллады воплощались в музыке в виде сольных вокальных сочинений в сопровождении фортепиано (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Лист, Х. Вольф); создавались и инструментальные баллады (главным образом фортепианные: Ф. Шопен, Ф. Лист, Э. Григ). 3) В музыке - встречающийся у многих народов песенный жанр, ведущий происхождение от старинных хороводных песен-танцев. Типичные черты баллады - сочетание эпической повествовательности и лиризма, медленный или умеренный темп. В народной музыке американских негров сложился самобытный тип баллады, имеющий некоторую общность с блюзом и сохранивший связь с африканскими традициями. В джазе получил распространение лирический балладный стиль инструментальной игры и пения.

Баллада

(франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo ≈ танцую), наименование нескольких весьма различных поэтических и музыкальных жанров. Первоначально у романских народов средневековья ≈ лирическая хороводная песня с обязательным рефреном. К 13 в., видоизменяясь, Б. становится популярным жанром французской и итальянской профессиональной поэзии (особенно трубадуров и труверов). Классическая французская Б. 14≈15 вв. ≈ бессюжетное лирическое стихотворение канонической формы: три строфы на сквозные рифмы (ababbcbc), «посылка» (обращение к лицу, которому Б. посвящена), рефрен (повторяющаяся последняя строка каждой строфы и «посылки»). Образец ≈ Б. «О женщинах былых времён» Ф. Вийона. В средневековой Англии Б. ≈ народная сюжетная песня драматического содержания с хоровым припевом, обычно на историческую, легендарную или фантастическую тему (например, цикл Б. о Робине Гуде). Б., близкая английской и шотландской народной Б., стала любимым жанром поэзии сентиментализма, романтизма и неоромантизма (Р. Бернс, С. Колридж, У. Блейк, Р. Киплинг ≈ в Англии, Г. Бюргер, Ф. Шиллер, Г. Гейне ≈ в Германии). Зачинателем Б. в русской поэзии был В. А. Жуковский. Б. писали А. С. Пушкин («Песнь о вещем Олеге», «Жених»), М. Ю. Лермонтов («Воздушный корабль»), А. К. Толстой (преимущественно на темы русской истории). Советские поэты Н. С. Тихонов, Э. Г. Багрицкий ≈ авторы Б. с героической тематикой. В советской поэзии преобладает сюжетная, драматическая по содержанию Б. лироэпической «тональности» (А. А. Сурков, П. Г. Тычина, Е. Чаренц и др.).

Расцвет вокальной Б. (главнынм образом для сольного пения с сопровождением фортепиано) связан с возрождением Б. в профессиональной поэзии 2-й половины 18 в. Б. представлена в романтической музыке Германии и Австрии ≈ в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса, Г. Вольфа. Первые русские Б. связаны с романтической поэзией ≈ «Светлана» А. А. Плещеева на слова В. А. Жуковского, баллады А. Н. Верстовского, А. Е. Варламова, М. И. Глинки. Своеобразное претворение жанр Б. получил у А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова.

Инструментальная Б. ≈ жанр, характерный для романтической музыки. Эпическая повествовательность соединяется в ней с драматическим развитием, лирическая взволнованность ≈ с картинной живописностью (Б. для фортепиано Ф. Листа, И. Брамса, Э. Грига и особенно Ф. Шопена, Б. и полонез А. Вьётана для скрипки и фортепиано, Б. для фортепиано с оркестром Г. Форе). В современной музыке встречаются различные виды вокальных и инструментальных Б. Вкладом в развитие вокальных Б. явились Б. на слова Б. Брехта, созданные Х. Эйслером. В советской музыке жанр Б. нередко получает героическую, героико-эпическую трактовку («Баллада Витязя» из симфонии-кантаты Ю. А. Шапорина «На поле Куликовом», «Баллада о мальчике, пожелавшем остаться неизвестным» С. С. Прокофьева, «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром А. Бабаджаняна).

Лит.: Жирмунский В. М., Английская народная баллада, «Северные записки», 1916, ╧ 10; Русская баллада. Вступ. статья Н. П. Андреева, М.≈Л., 1936; Панкратова В., Баллада, М., 1963; Entwistie J., European balladry, Oxf., 1939; Northcote S., The ballad in music, Oxf., 1944.

В. А. Никонов, Е. М. Царёва.

Википедия

Баллада (значения)

  • Баллада - (1) средневековая поэтическая и текстомузыкальная форма; (2) лироэпический жанр англо-шотландской народной поэзии XIV-XVI вв.; (3) поэтический и музыкальный жанр эпохи романтизма
  • Рок-баллада - разновидность песни в рок-музыке

Художественные произведения:

  • Баллада об Аотру и Итрун
  • Баллада о гибкой пуле
  • Автоматная баллада
  • Гусарская баллада
  • Баллада о солдате
  • Альпийская баллада
  • Баллада о старом оружии
  • Баллада о скрипках

Примеры употребления слова баллада в литературе.

В программе: традиционная музыка Западной Европы и России - танцы, баллады , обрядовые песни, инструментальные наигрыши Зал Центрального Дома ученых В программе: Чайковский, Глинка, Динику, Сен-Санс, Григ, Алябьев, Лист Абонемент 85 Великий романтик фортепиано.

Именно тогда она начала задумываться: уж не пожаловался ли ему новый арфист, что дети неверно затвердили баллады и предания?

Новый арфист привез песни, которые я никогда даже не слышала - например, ту балладу , что он пел в день приезда.

Может, так и к лучшему - новый арфист без конца донимал Януса вопросами: вынь ему да положь, кто разучивал с детьми обязательные песни и баллады !

Скотт останавливается на спорах, которые вели фольклористы в его время, например об авторстве баллад , о социальном положении древнего менестреля, о преимуществах и недостатках различных источников баллад ного творчества и т.

Старинная баллада слишком часто страдает незначительностью мысли и бедностью выражения еще и потому, что видимая простота балладной строфы порождала сильный соблазн к сочинительству небрежному и тривиальному.

Есть хорошо сделанные батальные эпизоды, есть полные юмора народные сцены, есть чудесная идиллическая картина жизни гонимого Ллуэллена в лесу, вдохновленная балладами о Робине Гуде.

Старинная баллада Неприятель начал яростную атаку на мост несколько раньше, чем Мортон и Берли присоединились к оборонявшим его повстанцам.

В рок-н-роллах Элвиса и балладах Битлз мы открывали больше смысла, чем во всех тех статьях Ленина, что я законспектировал в 9-м и 10-м классах школы и на 3-х курсах института.

Поскольку Микл, отличный версификатор, умел также придавать своим стихам большую напевность - тут ему могли бы позавидовать барды гораздо более известные, - то и баллады эти очень ему удались, если, конечно, рассматривать их как произведения явно современные.

После событий в Динас Бренине, Килларе и Эймсбери моя слава неимоверно возросла, воспетая в балладах и песнях.

Музыку этой баллады сочинил друг Генри, Пол Дрессер, брат романиста Теодора Драйзера.

Все здесь было туманно и проникнуто атмосферой влюбленности, как немецкая баллада , -- это было подлинное убежище для страсти тысяча восемьсот двадцать седьмого года, с благоухающими в жардиньерках редкостными цветами.

Сейчас она начала петь отрывок из старой баллады : Тосклив мой сон, лорд Арчибалд, Моя постель - как лед, Возлюбленный неверный мой, Заутра - твой черед!

Гибор, отрицательно мотнув головой, рвет с шеи миндальный орех черненого серебра, в два такта баллады о короле Родриго мелодический медальон раскрывается, красный порошок ссыпан на тыльную сторону ладони, язык упоительной длины подбирает яд в один сапфический икт и симитарра в зрачках Магомы истоньшается, вспыхивает, перегорает - она не нужна.

Что такое "Баллада"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Баллада БАЛЛАДА - в средние века у романских народов первоначально обозначала песню, исполнявшуюся обычно женщиной, с хоровым и хороводным сопровождением. (Провансальская balada, итальянская ballata, французская ballade происходят от народно-лат. ballare - плясать). Установить жанровые отличия баллады в этой ее форме от других плясовых песен (напр., прованс. dansa) можно только предположительно. Постоянными темами ее были любовь, весна, ревнивец-муж и т. п. В средневековой Италии мы встречаем балладу у Данте (напр., в «Новой Жизни»), у Петрарки и др., как лирические стихотворение, уже не связанное с танцем, но не отлившееся в какую-нибудь строго фиксированную форму. Каноническая литературная форма баллады устанавливается постепенно к концу средних веков в Северной Франции. Она представляет собой лирическое стихотворение в три строфы, обычно по восьми или десяти восьмисложных или десятисложных стихов каждая, с проведением одинаковых, трех или четырех, рифм в одной и той же последовательности из строфы в строфу. Позднее к балладе стали присоединять так наз. «посылку» envoi в четыре стиха на те же рифмы. Как строфы, так и envoi оканчиваются одинаковым стихом - припевом (refrain). Eustache Deschamps, Alain Chartier, Карл Орлеанский, Христина Пизанская, Francois Villon, Cl?ment Marot- вот те поэты, которые сделали балладу классической и излюбленной формой лирического творчества во Франции 14-го и 15-го века. В 16-м веке баллада выходит из моды. Ронсар, Дю-Беллэ, позднее Буало клеймят ее, как устарелый жанр. И только в 19-м веке Теодору де-Банвилль и Франсуа Коппэ удается возродить ее. У нас в России опыты баллады этого типа находим у Брюсова, Гумилева, Кузмина и некоторых др. современных поэтов. Совершенно иное значение и иную историю имеет термин баллада, каким мы его встречаем впервые в нашей поэзии у Г. П. Каменева (1772-1803) с его «Громвалом» и у Жуковского. Этот жанр баллады, как лирико эпической строфической поэмы небольшого размера, если имеет, то лишь очень отдаленную связь с романской балладой. Его ближайшей родиной следует считать Англию и Шотландию, отчасти скандинавские страны, хотя параллели можно найти и у других европейских народов. Метрические признаки в балладе этого типа не играют значительной роли. Жанр ее устанавливается более по содержанию. Эпическая тема излагается прерывисто, эпизодически, фрагментарно, оставляя большой простор фантазии слушателей, которая работает уже окрашенная лирическим тоном баллады, чаще всего мрачным, меланхолическим. Вначале - это героические или бытовые народные песни, часто фантастического характера, воспевающие иногда исторических лиц. Излюбленным народным героем, вокруг которого сложился целый цикл баллад, является в Англии веселый стрелок и добрый разбойник Робин Гуд. В 18-м веке появились первые записи народных английских, и шотландских баллад. Знаменитый сборник епископа Томаса Перси („Reliques of Ancient English Poetry“ 1765 г.) особенно повлиял на развитие интереса и вкуса к ним в обществе и на первые литературные подражания этому жанру. Роберт Берне, Вальтер Скотт, Кольридж, Соути, Кемпбель и др. ввели балладу в литературу и надолго сделали ее популярной и за пределами своей родины. С конца 18-го столетия литературная баллада такого же типа появляется и в Германии. Бюргер, Гете, Шиллер, Брентано, Уланд, Гейне и др. черпают содержание для своих баллад из средневековых преданий. Гердер, Уланд собирают народные песни балладного типа. В балладе выражается характеризующее эпоху увлечение народной стариной и ее верованиями, Но по внешнему типу баллад пишутся Шиллером и лирико эпические стихотворения на античные темы («Поликратов Перстень», «Ивиковы Журавли» и др.). Подобным же образом зачисляет Гете в разряд своих баллад «Коринфскую невесту» и «Бога и баядеру». В подражание английским и шотландским балладам возник этот жанр в 19-м веке и во Франции в творчестве Мильвуа, Жерара де-Нерваля, Виктора Гюго (сборник „Odes et Ballades“ и др.). С немецкой и английской балладой связана и русская балладная традиция, созданная Жуковским, писавшим и оригинальные баллады («Светлана», «Эолова арфа», «Ахилл» и др.), но, главным образом, привившим вкус к этому жанру своими переводами из Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта и др. В творчестве Пушкина кроме таких его пьес, как «Песнь о вещем Олеге», «Жених», «Утопленник», цикл «Песен Западных славян» может быть отнесен по жанру к балладам. Отдельные баллады находим у Лермонтова («Воздушный корабль» из Зейдлица, «Морская царевна»). Особенно культивировал этот жанр Алексей Толстой, называвший те из своих баллад, в которых он обрабатывал темы родной старины, былинами («Алеша Попович», «Илья Муромец», «Садко» и др.). Целые отделы своих стихотворений называли балладами Фет, Случевский, из наших современников Брюсов („Urbi et Orbi“), применяя этот термин уже более свободно и распространительно. (В своих «Опытах» Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады, так сказать, традиционного лирико эпического типа: «Похищение Берты» и «Прорицание»). Ряд шуточных баллад пародий оставил Вл. Соловьев («Таинственный пономарь», «Осенняя прогулка рыцаря Ральфа» - «полубаллада» и др.). БИБЛИОГРАФИЯ. В. Шишмарев. Лирика и лирики позднего средневековья. Очерки по истории поэзии Франции и Прованса. Париж. 1911; Davidson, Ueber den Ursprung und die Geschichte der franz. ballade. Halle. 1900. Chevalier. Zur Poetik der Ballade. Leipzig. 1891. Переводы нескольких классических французских баллад Дэшана, Христины Пизанской, Алэна Шартье, Карла Орлеанского, Вильона находятся в книге Сергея Пинуса «Французские поэты. Характеристики и переводы». Спб., 1914. Баллады Вильона переводили Брюсов, Гумилев, Эренбург. Переводы образцов английских и шотландских народных баллад см. у Гербеля «Английские поэты в биографиях и образцах», Спб., 1875; «Баллады о Робин Гуде», под ред. Н. Гумилева, вышли в издании «Всемирной литературы». П. 1919. Переводы скандинавских баллад см. в классной библиотеке Чудинова, выпуск 25, «Древне-северные саги и песни скальдов». Спб., 1903. М. Петровский.

Баллада - БАЛЛАДА, балада ж. лирическое стихотворное повествование, основанное на предании. Балладный, относя... Толковый словарь Даля

Баллада - (от франц. ballade, итал. ballata, от ballare - плясать) - означала у южно-романских народов, прибл... Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Баллада - (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo - танцую) наименование нескольких вес...

В современном мире не особенно популярен и является чем-то очень необычным и изысканным. Во многом это происходит потому, что эта форма повествования очень сложна и требует от автора мастерства и настоящего таланта. Знакомому с литературным миром человеку очень просто объяснить, что такое баллада.

Фольклор нараспев

Баллада - это лирическое произведение с сюжетом эпического характера. Такая форма повествования дает писателю возможность использовать большое количество выразительных средств, усилить эмоциональность текста с помощью аллитерации и ассонанса, подчеркнуть красоту прямой речи персонажа, используя красивые рифмы. Чаще всего сюжет баллад связан с фольклором, какими-то героическими историями и легендами. Нередко доводится встретить песни с названием «Баллада о герое», «Баллада о воине» и тому подобные. Всегда предполагается, что баллада может быть положена на музыку, поэтому читается она чуть ли не нараспев. В идеале та баллада, на которую пишут музыку, должна содержать большое количество ассонансов для наиболее мягкого звучания.

Сладко льется песня

Чтобы понять, что такое баллада, нужно прочитать хотя бы небольшой отрывок произведения этого жанра. Обычно баллады нелегко воспринимать современному читателю, как неудобно ему воспринимать и любой большой поэтический текст. Внимание отвлекается на форму повествования, а описываемые события будто пропускаются «мимо ушей», и неподготовленный читатель скорее отметит красоту рифмы, чем сможет уследить за деталями сюжета и мотивами персонажей. Возможно, именно поэтому жанр баллады не слишком распространен, и мало кто из «непосвященных» точно знает, что такое баллада. У большинства он ассоциируется с литературой давних времен, когда умение использовать возвышенный слог было обязательным для каждого автора. Сегодня поэзия значительно упростилась, причем касается это и песенной лирики. Гораздо больше внимания уделяется визуальному оформлению видеоклипа, чем текстовому содержанию современной песни. Однако и сейчас появляются на свет современные, модернизированные баллады, вновь возвращая слушателей в прошлое.

Франция - родина жанра

Доходчиво пояснить, что такое баллада, лучше всего на конкретном примере. Начать следовало бы с французской литературы, так как именно во Франции зародился сей притягательный вид литературного творчества. Именно в этом государстве жанр баллада появился в результате упразднения канцоны в последних десятилетиях XIII века. Можно сказать, что любовная французская песня «эволюционировала» в нечто более серьезное и глубокое, в стиль с более сложной формой и обширным содержанием. Одним из самых первых во Франции баллады создавал Лафонтен, известный всему миру благодаря своим бессмертным басням. Его баллады были довольно просты по содержанию и форме, поэтому впоследствии они нещадно подвергались критике более опытных и утонченных создателей баллад. Те же настроения, те же свойства, которые имели басни Лафонтена, писатель перенес и на свои баллады. Хороший пример французской, практически современной баллады - это «La ballade de la nonne» Виктора Гюго. Его мастерство в написании произведений этого жанра лишний раз подтверждает мастерство писателя.

Баллады Туманного Альбиона

Жанр баллада также был широко распространен в Англии. Считается, что сам жанр был принесен на земли норманнскими завоевателями. На территории Англии баллада приобрела еще более серьезные черты, стала затрагивать мрачные темы и значительно изменилась в настроении. Кто знает, возможно, свое дело сделал туман. Сначала англичане воспевали Одина, а затем плавно перешли к теме подвигов шотландских героев. В этих балладах очень четко наблюдается национальный колорит этой страны, который не перепутать ни с чем другим. Мало кто не слышал историю о Робине Гуде, принце воров, грабящем богатых и отдающем награбленное бедным. О нем англичане тоже складывали баллады. Английские литературные произведения в жанре баллады также широко затрагивают тему приключений короля Артура и его рыцарей. Даже сейчас нетрудно представить, как усталые герои уютно рассаживаются у костра, берут лютни и поют друг другу баллады о поисках Святого Грааля и волшебстве великого Мерлина Амброзиуса.

Суровые немецкие баллады

Как и англичане, баллад тоже предпочитали мрачность и серьезность, поэтому немецкие баллады отличаются тяжелой атмосферой. Лучшие баллады Германии были созданы в эпоху расцвета романтизма. В этом жанре пробовали свое перо такие как Готфрид Август Бюргер и Генрих Гейне. Немецкий характер этих авторов прослеживается даже в таком утонченном литературном произведении, как баллада. Очень знаменита баллада Гёте под названием «Der Erlkönig». Существует несколько переводов этого названия, но чаще всего можно увидеть «Король эльфов». Сюжет этой баллады очень печален и практически стереотипно по-немецки суров. Баллада описывает смерть маленького мальчика, предположительно от рук этого самого короля эльфов. При этом нельзя точно утверждать, что баллада имеет мистический характер. Не исключено, что мальчик умирал от болезни, а сверхъестественные существа ему просто привиделись в горячке.

Баллады современности

Определение жанра баллада сегодня несколько расплылось. В современности этот литературный жанр приобрел легкость и упростился, однако не потерял своей аутентичности. Примеры таких произведений или хотя бы похожих на балладу песен можно сплошь и рядом отыскать в творчестве фолк-групп. Например, группы Fleur и "Мельница" иногда используют непосредственно слово «баллада» в своих песнях, благодаря чему они звучат романтичнее и изысканнее. Иногда баллады звучат в кино на историческую или героическую тематику, а порой услышать их можно и в компьютерных играх. Лучший тому пример - относительно новая игра The Elder Scrolls V: Skyrim, где барды распевают красивые баллады о местных героях и завоевателях. Литературный жанр, обладающий такой красотой, вряд ли когда-нибудь полностью потеряет актуальность.

В этой статье мы поговорим о таком литературном жанре, как баллада. Что такое баллада? Это литературное произведение, написанное в виде стихов или прозы, которое всегда имеет ярко выраженный сюжет. Чаще всего, баллады имеют исторический оттенок и в них можно узнать о тех или иных исторических или мифических персонажах. Иногда баллады пишут для их воспевания в театральных постановках. Люди полюбили этот жанр, в первую очередь, из-за интересного сюжета, который всегда имеет определённую интригу.

При создании баллады, автор руководствуется либо историческим событием, которое его вдохновляет, либо фольклором. В таком жанре редко присутствуют специально выдуманные персонажи. Людям нравится узнавать понравившимся им ранее героев.

Баллада, как литературный жанр имеет следующие особенности:

  • Наличие композиции: вступление, основная часть, кульминация, развязка.
  • Наличие сюжетной линии.
  • Передано отношение автора к героям.
  • Показаны эмоции и чувства персонажей.
  • Гармоничное сочетание реальных и фантастических моментов сюжета.
  • Описание пейзажей.
  • Наличие тайны, загадки в сюжете.
  • Наличие диалогов персонажей.
  • Гармоничное сочетание лирики и эпоса.

Таким образом, мы разобрались со спецификой данного литературного жанра и дали определение, что такое баллада.

Из истории термина

Впервые, термин «баллада» был использован в древних провансальских рукописях ещё в 13 веке. В этих рукописях, словом «баллада» описывали танцевальные движения. В те времена, под этим словом не понимали никакого жанра в литературе или других видах искусства.

Как стихотворную литературную форму, балладу стали понимать в средневековой Франции только в конце 13 века. Одних из первых поэтов, кто пробовал писать в таком жанре, был француз по имени Жанно де Лекюрель. Но, для тех времён, жанр баллады не был чисто поэтическим. Такие стихотворения писались для музыкальных постановок. Музыканты плясали под балладу, тем самым, веселя публику.


В 14 веке поэт по имени Гийом фе Машо, написал более двухсот баллад, в результате чего быстро прославился. Он писал любовную лирику, полностью лишив жанр «танцевальности». После его творчества, баллада стала чисто литературным жанром.

С появлением печатного станка, во Франции стали появляться первые, напечатанные в газетах баллады. Они очень нравились людям. Французы любили собираться всей семьей в конце тяжелого трудового дня, чтобы всем вместе насладиться интересным сюжетом баллады.

В классических балладах, времен Машо, в одной строфе текста, количество стихов не превышало десяти. Спустя столетие, тенденция изменилась, и баллады стали писать в квадратной строфе.

Одной из самых знаменитых балладистов того времени была Кристина Пизанская, которая, как и Машо, писала баллады для печати, а не для танцев и плясок. Она прославилась своим трудом «Книга ста баллад».


Спустя некоторое время, данный жанр нашел свое место в творчестве других европейских поэтов и писателей. Что касается русской литературы, то баллада появилась в ней только в 19 веке. Случилось это из-за того, что русские поэты были вдохновлены немецким романтизмом, а, так как немцы того времени описывали свои лирические переживания в балладах, этот жанр быстро распространился и здесь. Среди наиболее известных российских поэтов, писавших баллады, можно назвать Пушкина, Жуковского, Белинского и других.

Среди наиболее известных мировых литераторов, чьи баллады, без сомнения, вошли в историю, можно назвать Гёте, Каменева, Виктора Гюго, Бюргера, Вальтера Скота и других выдающихся литераторов.


В современном мире, кроме классического литературного жанра, баллада обрела и свои первичные музыкальные корни. На Западе есть целое музыкальное направление в рок музыке, которое называется «рок-баллада». В песнях этого жанра поют, преимущественно, о любви.