» » Что в коробке. Настольная игра нуар Настольная игра gaga нуар

Что в коробке. Настольная игра нуар Настольная игра gaga нуар

Детектив — довольно популярный жанр в литературе и кино. А вот про настольные игры такое трудно сказать, хотя каждый год все-таки появляются какие-то игры, в которых нужно расследовать убийства, искать улики, допрашивать очевидцев и т.д. Честно говоря, все эти игры проходили мимо меня. Я связываю это с тем, что детектив не является моим любимым жанром, хотя и не скрываю, что узнать, кто же совершил убийство, всегда интересно. Идеальный детектив для меня — это что-то быстрое, на полчасика, захватывающее и с неожиданным финалом. Ужас Аркхэма поэтому как-то не тянет на роль хорошей детективной игры.

Недавно издательство GaGaGames , которое продолжает радовать нас своими интересными новинками, выпустило игру под названием Нуар . По-моему, у игры очень подходящее название для детектива. В голове сразу возникает черно-белая картинка с тенями, силуэтами и детективом в шляпе и сигаретой в зубах. Что ж, долго томить не буду — давайте посмотрим, что это за игра такая.

В одной черно-пречерной коробке лежали черные-пречерные карты

На самом деле карты совсем не черные, а вот оформление коробки отвечает всем параметрам заданной стилистики — она черно-белая, мрачная и с таинственным дядькой в шляпе.

Открываем коробку (она небольшого размера, много места на полках не занимает) и видим уже привычный удобный органайзер, в ячейках которого расположились правила, карточки и зиплок с жетонами. По качеству не нашел к чему можно придраться. Карточки хорошие, не шершавые, тасуются отлично. С жетонами тоже все супер. В общем, за качество ставлю пять баллов.

Убийца или сыщик?

Нуар — это карточная игра, в которую можно играть 6-ю разными способами. Маркетинг, конечно, может громко говорить о том, что в одной коробке вы найдете 6 разных игр, но по моему скромному мнению, игра все же одна, а вот вариантов этой игры гораздо больше. Но ладно, пускай будет 6 разных игр;)

В каждой из этих игр используются карточки, на которых изображены лица людей (есть даже одна собака). Это все жители самого обычного города, и каждый из них может быть простым гражданином, сыщиком или бандитом. В любом варианте игр игроки играют роли или бандитов или сыщиков, и у каждого из них практически всегда одна цель — найти друг друга. Бандит будет убивать соседних персонажей и скрывать свою личность, а сыщик будет оправдывать находящихся рядом жителей и вычислять бандита по его действиям.

Давайте на примере первой игры я вам объясню общие принципы игры, чтобы вы поняли, с чем в Нуаре имеют дело.

В первой игре принимают участие только 2 игрока (в некоторых вариантах играет больше людей). Один игрок играет за бандита, второй за инспектора.

Из карточек подозреваемых (это двусторонние карты — на одной стороне живой подозреваемый, на другой погибший) формируется поле размером 5х5. Отдельно перемешивается колода доказательств, в которой повторяются те же персонажи, что и на картах подозреваемых, только у них у всех одинаковая рубашка. Каждый из игроков тянет из колоды доказательств по одной карте, и никому ее не показывает. Это их тайные личности. Можно незаметно подсмотреть на поле, чтобы увидеть, где вы находитесь, но желательно делать это так, чтобы соперник не заметил, куда это вы все время смотрите.

Первым начинает ходить бандит, и у него есть на выбор 3 действия, из которых нужно выбрать одно:


После хода бандита, в игру вступает инспектор, который также может сделать одно из трех действий:


Игра заканчивается или убийством инспектора, или поимкой бандита.

Вторая игра называется «Убийца против сыщика». Она тоже дуэльная и во многом похожа по действиям на первую игру. Только на этот раз у убийцы есть 4 карты доказательств, которые играют роль жертв — их должен замочить убийца, чтобы победить. За попытки замаскироваться убийца выкладывает перед собой новую карту жертвы, тем самым усложняя цепочку убийств. А за неудачную попытку обличения со стороны инспектора, убийца может вернуть одну карту жертвы обратно в колоду. Этот вариант игры более сложен и играется чуть дольше.

Третью игру я называю deathmatch. В нее можно играть от 3 игроков, и все они при этом являются шпионами. Задача игроков — собирать трофеи, коими являются пойманные игроки. Как только личность игрока поймают, этот игрок берет себе новую карту личности, а свою отдает победившему игроку в качестве трофея.

Четвертая игра — вор-виртуоз против начальника полиции. Играется вдвоем. На каждой карте подозреваемого выкладывается жетон сокровища. Задача вора — обворовать как можно больше людей пока его не поймает начальник полиции. Потом игроки меняются ролями и в конце второй партии они сравнивают количество награбленных сокровищ.

Игра 5 и 6 рассчитаны на большое количество игроков и пока я до них, честно признаюсь, не дошел, но у меня все впереди!

Вышел месяц из тумана

Перед тем, как распаковать игру, я даже не знал, чего от нее ожидать. Краем уха я слышал об этой игре, когда готовился к «джен коновским» или «шпилевским» обзорам, но почему-то в голове ничего об этой игре не отложилось. Мне казалось, что детективная карточная игра обязана иметь что-то общее с мафией, что не очень хотелось бы видеть в Нуаре , но к счастью обозреваемая настольная игра оказалась выше моих ожиданий. Никакой «мафии» в ней и в помине нету. В этой игре есть логика, мышление и запоминание. Чтобы одержать в ней победу, нужно включать голову. Кто из персонажей находился рядом с убитым? Что потом сделал бандит? Почему был допрошен именно этот товарищ? Пора ли замаскироваться? При этом не могу сказать, что все эти размышления приводят к головной боли, потому что по факту почти все варианты игр довольно простые. Сложность игры зависит только от вашей внимательности. Иногда бывает, что бандит/сыщик находится совсем рядом, но если вы прошляпили ошибку оппонента, которую тот совершил на последнем ходу, то ничего страшного не произойдет, просто играть будете чуть дольше.

Также в этой игре есть случайности, т.е. можно найти соперника среди невиновных совершенно неожиданно, ткнув пальцем в небо. Можно просто наобум спросить, а не ты ли Эллис, и соперник действительно окажется Эллис, и это принесет вам победу. Поэтому я бы сказал, что это игра с логической механикой, но с определенной долей удачи.

Нет совершенно никакой разницы, какие имена у персонажей и какие у них лица. В этой игре самое главное — это механика. Помню, как на одном сайте съязвили по поводу того, что на одной из карт подозреваемых нарисована собака по кличке Дружок. На самом деле нет разницы, кто там нарисован, хоть дерево пускай там будет. Просто нужно же как-то идентифицировать каждую карточку. Игра на самом деле абстрактная. Вместо карточек с людьми могли быть разноцветные камешки, и в игре нужно было бы угадать цвет камешка соперника. Но согласитесь, что возиться с камешками не интересно, поэтому тема детектива вполне оригинальна и интересна. Во время игры у меня действительно возникает ощущение, будто бы я играю роль детектива или бандита. Всегда испытываю особенные чувства, когда смотрю на поле, составленное из персонажей, и осознаю, что где-то здесь находится мой враг, которого нужно найти.

Мне нравится, что на карточках изображены лица людей. Они все разные, очень харизматичные. Но возможно стиль рисунка понравится не всем — он имеет что-то общее с комиксами и аниме. Так как я люблю и одно и другое, то мне рисунок нравится.

Я больше времени провел за дуэльными вариантами игр Нуара , и все они мне, в принципе, понравились. Какие-то варианты легче, какие-то чуть сложнее, но в целом ощущения от них ровные. Вариант со шпионами (дезмэтч) мне не очень понравился, так как он очень хаотичный и немного глупый. Но вполне допускаю, что кому-то такой патигеймовый вариант понравится. Большим составом в другие варианты игр я не играл, но есть предположение, что чем больше игроков за столом, тем больше искусственно будет затягиваться время. Дуэльки спокойно играются за 10-20 минут, а вот игра с большим количеством игроков длится более получаса (больше подозреваемых, больше поле, больше возни). Мне кажется, что каждый игрок может найти тот вариант игры, который ему больше нравится. Поэтому не могу однозначно сказать, что вот эти варианты хороши, а остальные плохи. Кому-то больше нравится играть вдвоем, кто-то радуется от игры ввосьмером. Каждый может найти свой любимый сценарий.

Хочу отметить еще то, что хоть на коробке и написано, что игры рассчитаны на 2-9 игроков, это не значит, во все игры можно сыграть только вдвоем или вдевятером. Если вы играете преимущественно вдвоем, то для вас в коробке будет только 3 игры. Если вы собираетесь играть в настолки большим составом — для вас есть три другие игры. В принципе, здорово, что в Нуаре можно найти варианты для любого количества игроков, но если у вас есть четкий состав играющих, то некоторые сценарии игр могут быть так и никогда не сыгранными.

По сложности я могу отнести Нуар к легко-средним играм (light-medium). Несмотря на увесистый буклет правил, на самом деле в любом сценарии у каждого игрока практически всегда будет только 3 вида действий. Как я уже писал в начале, в этом сценарии довольно схожи между собой. Иногда даже кажется, что играешь в один и тот же сценарий, а потом замечаешь, что у бандита есть конкретный список жертв, что отличает этот вариант игры от другого.

Реиграбельность? Сложный вопрос. Честно говоря, реиграбельность Нуара заключается только в разных сценариях. Конкретно каждый вид игры всегда будет однотипным, т.к. от раскладки на поле ничего не меняется по сути. Если через несколько партий один вариант игры начал приедаться, то посоветовать можно только сыграть в другой вариант игры. Но я бы не сказал, что Нуар — это такая игра, в которую нужно играть до посинения, чтобы она надоела. Это легкая игра, и предназначена она для того, чтобы сыграть в нее в перерыве между хардкором или перед сном. И как раз эти функции эта игра выполняет на все 100%. На выходных я показывал Нуар знакомой, которая редко играет в настолки, и мы спокойно перебрали все дуэльные варианты, в некоторые даже сыграли несколько раз. Никто не устал, игра всем понравилась.

Вряд ли игра понравится всем и каждому, но если вас заинтересовала игра по описанию, то скорее всего это ваша игра. В ней нет чего-то скрытого, тайного, о чем трудно написать в обзоре. Понравилась механика поиска бандита или сыщика? Берите игру. Сомневаетесь? Возможно, это не ваша игра. Если вы не любите думать за себя и за противника, то вы вряд ли полюбите Нуар , потому что вам всегда надо будет думать не только, как вычислить оппонента, но и как не выдать себя своими действиями.

Вердикт

Настольная игра Нуар действительно является детективной дедуктивной игрой, которая требует от игрока применение мышления и логики. Игра понравится любителям не очень сложных головоломок, которые не требует большого количества времени. В одной коробке находится 6 видов игр, которые подходят для разного количества игроков. Игра несложная, филлерная. Если вам нравится вычислять соперников по их действиям, то вам понравится эта игра.

Настольная игра Нуар предоставлена для обзора издательством GaGaGames .

Так уж сложилось, что стиль “нуар” сегодня ассоциируется в первую очередь с кино. Нет, нуарная стилистика также очень большое влияние имеет и в литературе, где этот депрессивный стиль искусства 40-50-х годов замечательно выражается через мрачные монологи персонажей, через общую атмосферу безнадежности, словно изливающуюся со страниц, и через характерных для нуара персонажей: роковых женщин, циничных главных героев, предателей-друзей и крутых злодеев. В кино же ко всему этому добавляются еще и очень стильная картинка, и операторские приемы с их собственными стильными ракурсами. А в целом - нуар любят в любом искусстве: хоть в живописи, хоть в музыке. И любят прежде всего за очень узнаваемый стиль - немного захватывающий, немного таинственный и практически всегда интересный.

Ну, а каков нуар в играх? К сожалению, таких, именно нуарных игр, очень мало, и все они сделаны очень уж кинематографичными или же чересчур похожи на книги. Однако вместе с тем главное свойство игр они все-таки сохраняют: позволяют почувствовать себя на месте главного героя проекта. И пускай таких игр не очень много, свое название нуарных проектов они отрабатывают на все сто процентов.

10 место. Omerta: City of Gangsters


Открывает нашу десятку темных, мрачных и очень криминальных игр единственная стратегия в списке - гангстерский проект Omerta: City of Gangsters. Эта игра предлагает нам вжиться в роль босса мафии и выстроить криминальную империю, завоевав большой город квартал за кварталом.

На десятое место City of Gangsters попала только благодаря тому, что от нуара здесь совсем немного. Стилистика 1920-х годов с их одеждой и транспортом, гангстеры да джазовый саундтрек, кстати, радующий очень красивыми композициями. Но все остальное - это несколько унылая экономическая стратегия, в которой бои и перестрелки присутствуют практически для галочки. Это история про бандитов, но самое главное - здесь почти нет места характерам и судьбам. Нуар - это всегда история личностей, a Omerta: City of Gangsters - это рассказ о строительстве империй.

9. The Saboteur


Очень странно относить к нуару игру о Второй мировой войне, а если точнее - о партизанском движении в оккупированном немцами Париже. Но странно лишь на первый взгляд, на самом деле The Saboteur взяла от нуара очень много. Да, тут нет бандитов, а главными врагами являются немецкие солдаты и офицеры. Да, вместо преступлений - партизанская война с ненавистными захватчиками. Но вы посмотрите, в какой чудесной стилистике это реализовано! Прежде всего, на дворе сороковые - а значит встречаем и моду, и музыку, и оружие того времени. Но разработчики не поленились даже картинку стилизовать под старое кино. И даже более того: захваченные врагом районы Парижа окрашены в черно-белый цвет, словно настоящие нуарные фильмы. Ну, а экшена, драк и свиста пуль здесь более чем достаточно - составляющая боевика выдержана отлично. И все-таки нуаром эту игру, как и предыдущий проект, можно назвать разве что с оговорками. Потому - лишь девятая позиция.

8. Spider-man: Shattered Dimensions


Первая игра в нашей десятке, где нуар представлен в “чистом виде” - пусть и только в некоторых игровых миссиях. Shattered Dimensions предлагает нам взглянуть на различные составляющие вселенной Человека-паука. И в результате получается эдакий калейдоскоп из цветастых мультяшных миров, высокотехнологичного мира далекого будущего и черной нуар-вселенной. И причем нуар здесь действительно очень аутентичный, с невероятно крутым Человеком-пауком, способным в плане мрачности потягаться с самим Бэтменом, с автоматами Томпсона, которые сжимают в руках многочисленные бандиты, с интересными, очень хорошо продуманными локациями. Вместе с тем, даже в нуарном, насквозь криминальном мире остается и место для сильного “комиксного” налета. Паук по-прежнему пользуется паутиной, резво лазает по стенам, в режиме stealth прячется в тенях и атакует из-за угла. Именно из-за налета “супергероики” и еще из-за того, что нуар является лишь одной из составных частей Shattered Dimensions, эта игра не смогла в итоге подняться выше в нашем хит-параде.

7. Hotel Dusk: Room 215


Первая адвенчура в нашем списке - а их здесь будет еще много. Hotel Dusk: Room 215 - самый что ни на есть классический нуар. Причем классический именно в прямом смысле: обычно нуарные игры берут за основу приемы из кино, а вот этот проект, появившийся на Nintendo DS, выстроен в стилистике литературного нуара. Даже играть во время прохождения Hotel Dusk требуется, удерживая приставку “боком”, как если бы вы читали книгу. Проект, посвященный приключениям частного детектива Кайла Хайда, порадовал прекрасным, крепко сбитым сюжетом, интересным визуальным исполнением {в виде карандашных рисунков) и занятным геймплеем. И не смотрите, что только седьмое место - если у вас есть DS, непременно оцените эту игру, она того стоит.

6. Fahrenheit


Возвращаясь к тематике интерактивного кино, можно вспомнить Fahrenheit. По сути, эта игра - тоже квест, но в свое время она просто невероятно поразила геймеров многими степенями свободы. Главный герой мог выбрать несколько различных дорог для прохождения локаций, причем дальше пути еще сильнее ветвились. Что же до сюжета проекта, то он рассказывал о парне по имени Луис, который не по своей воле убил человека. И затем в лице главного героя, а также преследующих его полицейских мы пытались докопаться до истины: почему человек был убит, и кто на самом деле совершил убийство: Луис или некто, управлявший его телом в момент убийства? Fahrenheit всем хороша, однако этот проект тонко балансирует на грани между нуаром и научной фантастикой. Только по этой причине - шестое место.

5. Post Mortem


А теперь мы посмотрим на жанр, с которым нуар в играх ассоциировался очень долгое время - на квесты. И этот жанр у нас представляется проектом Post Mortem, который является уже самым настоящим, классическим нуаром. Тут все как по учебникам: бывший коп, уже давно ушедший на пенсию, соглашается на просьбу “роковой женщины” взяться за расследование нескольких преступлений... Атмосфера выдержана великолепно, ночной, залитый дождями Париж интригует, сюжет интересный, да и геймплей не подкачал - мы погружаемся в классическое распутывание убийства, допрашиваем персонажей, изучаем локации - классический квест. И именно для нуарного квеста этот проект можно назвать идеальным. Выше у Post Mortem подняться не получилось лишь по той причине, что дальше располагаются очень уж сильные конкуренты.

4. The Wolf Among Us


Знаменитый “эпизодический квест” The Wolf Among Us заслуженно получает в нашей десятке звание “самого необычного нуара”. В самом деле, мы имеем классического нуарного героя - циничного полицейского, расследующего убийство в маленьком городке. И что важнее всего, сам сюжет разворачивается в практически полном соответствии с нуарными детективами. Проблема только в том, что в The Wolf Among Us очень много сказочности. Сюжеты комиксов Fables никогда не бывали простыми, вот и здесь мы видим смесь нуара с миром классических европейских сказок, персонажи которых вынуждены жить в нашем мире бок о бок с обычными людьми. Они приспосабливаются, живут в своей общине - но даже здесь должен действовать закон, который и представляет Волк. По сюжету The Wolf Among Us практически полный нуар, полноценное интерактивное кино с безумно захватывающей историей. Но именно налет сказочности этого произведения не позволяет ему попасть в первую тройку. Тем не менее, это нисколько не умаляет очень высокого качества самой игры.

3. Mafia


Дилогия Mafia - прежде всего это очень стильная игра. В отличие от большинства проектов серии GTA, демонстрирующих жизнь бандитов в большом городе скорее в пародийном ключе, в Mafia все подчеркнуто серьезно. Большой город, открытый для исследования, множество людей с темными душами, населяющие его... А также нравы организованной преступности, войны банд, мужчины в пиджаках и шляпах, женщины в красивых платьях - как-никак 30-е годы. Собственно, именно стильный и насквозь пронизанный нуарной безысходностью сюжет как раз и является главным преимуществом обеих игр дилогии Mafia. Так почему же только третье место? Все просто: Mafia всегда рассказывает о бандитах. Да, и в оригинальном нуаре также бывают антигерои. Но именно бойцы мафиозных семей, выступающие на первых ролях - для нуара неслыханная дерзость. Это уже ближе к “Крестному отцу”, из которого Mafia всегда брала еще больше, чем из нуарных произведений искусства.

2. Max Payne


Трилогия о приключениях побитого жизнью парня Макса Пейна стала, наверное, откровением для большинства современных игроков. Из полицейских нуарных детективов была взята визуальная стилистика, ночные и просто темные локации, дождь или снег... Правда, в третьей части нуарный Нью-Йорк сменился солнечным Сан-Паулу, однако и там нуара тоже хватало: были и ретроспективные локации в Нью-Йорке, и вполне “нуарные” уровни в Бразилии (вроде перестрелки в городе под проливным дождем или стрельбы в ночном клубе, или на стадионе). При этом практически все составляющие жанра есть. Но что важнее, все игры серии Max Payne предлагают нам просто великолепный геймплей, в этих проектах главный герой сталкивается с огромным количеством противников, ловко уходит с линии огня, стреляет в прыжке и эффектно вскакивает на ноги. Сюжет же не уступает лихим криминальным фильмам о войнах “семей” мафии. А еще большее сходство с фильмами придает игре режим “замедления”, в котором Макс двигается, словно сквозь густой туман. Так удобнее целиться во врагов и уходить от их выстрелов. А кроме того, это еще и смотрится очень эффектно!

В целом, нуарный мир представлен в Max Payne просто прекрасно: у каждого из проектов свое собственное “лицо”, однако при этом абсолютно все они превосходно передают атмосферу нуара. Единственное, почему эта блистательная трилогия не смогла занять первое место в нашем “хит-параде” - ее действие разворачивается в современности, подобно комиксам и фильмам Sin City. Тогда как классический, самый “добротный” нуар - это 30-40-е годы прошлого века. И вот именно проект в “классическом” нуарном жанре занимает в нашей “десятке” первое место.

1. L.A. Noire


L.A. Noire - это стопроцентный детектив. Вернее, это замечательная смесь жанров, в которой первенство отводится стандартной полицейской работе, то бишь процедурному квесту. Мы разговариваем со свидетелями, выбирая реплики из предложенных вариантов, мы осматриваем место преступления, собирая улики, мы пытаемся найти преступников. Но насколько великолепно это все реализовано! Прежде всего, сеттинг: Америка 40-х годов, великолепно переданная жизнь больших городов и их окрестностей, свободный, открытый мир, по которому можно раскатывать на машине и гулять на своих двоих. Только вдумайтесь - Team Bondi сделала открытый мир для игры жанра квест! А еще добавила туда элементы, не свойственные квестам, но привычные для нуара: есть здесь и погони, и перестрелки, и рукопашные схватки. Впрочем, если вы не любите экшен, все эти адреналиновые этапы вполне можно пропускать. С другой стороны, для тех, кто экшен обожает, заготовлены так называемые “случайные вызовы”, которые сплошь состоят из схваток и погонь. Интересным нововведением игры стала и система допросов, во время которой игрокам предлагалось наблюдать за лицевой анимацией персонажей. Ну и самое главное - атмосфера. “Киношные” сюжеты, медленные джазовые композиции, идеально переданный мир, очень глубокие и интересные герои, а также отсылки ко многим знаменитым нуарным произведениям искусства - L.A. Noire на 100 процентов оправдывает свое название. Можно лишь сожалеть о том, что продолжения в ближайшем будущем не появится, потому что это идеальный игровой нуар. И совершенно заслужено данная игра занимает первое место в нашей “десятке”. А если вы вдруг сомневаетесь в нашем выборе, прогуляйтеська на досуге в тот самый “темный Лос-Анджелес”.

Уже давно не выходило стоящих игр, где можно при желании полностью расслабиться, а можно выстраивать различные тактики для достижения своей цели! Представляем вашему вниманию настольную игру Нуар, которая объединяет в себе целых шесть различных вариаций. Да да, вы не ошиблись, небольшая коробочка позволяет даже самым привередливым игрокам подобрать вариант под себя. Мир этой настольной игре завязан между шпионами и полицейскими, сыщиками и детективами, ворами и маньяками! В чьей шкуре вы ходите побывать и чью роль отыграть покажет Нуар!


Купить настольную игру Нуар

Обзор и правила настольной игры Нуар

Трудно поверить, что в такой маленькой коробочке Нуар поместилось аж шесть настольных игр. Тем не менее это практически так и есть. Хотя во многом их механики совпадают, но Нуар предлагает целых шесть различных вариантов игры для абсолютно разного числа игроков от 2 до 9.

Для начала давайте разберем все дуельные варианты, а уже потом, отталкиваясь от них посмотрим на различия остальных.

Игра 1. Бандит против Инспектора.

25 карт подозреваемых лежат на столе квадратом 5 на 5. Один из них бандит. В колоду замешаны карты тех же подозреваемых, что учавствуют в партии.

Первым делом бандит убивает одного из персонажей, рядом с которым находится его карта, стараясь не выдать себя.

Теперь инспектор выходит по следам убийцы. Он берет верхние четыре карты подозреваемых и выбирает из них свою тайную роль, а остальные оставляет на руке.

Начиная с бандита оба игрока будут ходить по очереди, а в свой ход могут сделать одно действие на выбор.

Оба могут сдвинуть любой ряд на столе, изменив положение персонажей.

Вместо этого можно обновить поле, если в каждом ряду есть хотя бы по одному убитому, убрав их.

Бандит в Нуар может убить соседнего с ним персонажа. В таком случае инспектор обязан сказать, находится ли он по соведству с убитым. А если бандит убьет 14 жертв или самого инспектора, он победит в игре.

Инспектор может взять одну карту, а затем выложить любую карту с руки поверх любого живого персонажа, тем самым оправдав его. Бандит обязан сказать, находится ли он рядом с оправданным.

Если дело запахнет жареным, бандит может попытаться замаскироваться, взяв верхнюю карту из колоды. Если этот персонаж еще жив, бандит получает новую тайную личность, а старую объявляет невиновной.

Наконец, инспектор может обвинить любого соседнего персонажа, или даже себя в качестве блефа. И если он угадал бандита, игра завершается его победой.

Игра 2. Убийца против сыщика.

Он отличается тем, что у убийцы теперь есть конкретные цели для убийства, открывающиеся одна за другой. А сыщик знает, кто будет следующая жертва и пытается ее уберечь.

В этом варианте смена личности будет стоить убийце дополнительной цели в списке. А ложное обвинение со стороны сыщика наоборот приблизит его победу.

Игра 3. Вор против Начальника полиции.

Каждый персонаж на поле того же размера получает по одному жетону денег. Вор сразу получает три карты, которые будут тремя его личинами и не смогут меняться по ходу игры. Одну из них он выбирает сразу.

Начальник полиции в настольной игре Нуар имеет свою скрытую личность, а так же двух офицеров в штатском, которые лежат в открытую.

Вор не убивает свои цели. Вместо этого он может забрать жетон денег с любого соседнего персонажа или себя. А для победы ему надо обокрасть всех.

Начальник полиции может либо обвинить персонажа соседнего с ним самим, либо с одним из офицеров. Его цель, разумеется, поймать вора.

Если вор чувствует, что его вот вот раскроют, он может сменить или в качестве блефа не сменить свою тайную личность на одну из двух карт на руке.

Начальник полиции может призвать к службе нового офицера, хоть и со штрафом в одну карту.

Игра 4. Шпионские игры.

Это первый режим для нескольких игроков. Он позволяет играть от 3 до 9, но не в коем случае 7 игрокам. Связано это с тем, что 6, 8 или 9 игроков будут играть командами по два, три или четыре человека соответственно. А 7 на равные команды не делится.

Размер поля здесь зависит от числа игроков. Предположим, что нас четверо и оставим поле 5 на 5.

Каждый игрок выступает в качестве шпиона со своей тайной личностью. По прежнему можно сдвигать или обновлять игровое поле.

Можно допросить подозреваемого как обычно, но в этом случае руки должны поднять все шпионы по соседству с данной картой.

Можно попытаться поймать шпиона. Если хотябы один из игроков является указанным персонажем — переверните его карту, а себе заберите карту доказательства в качестве победного очка. Раскрытый шпион получает новую тайную личность, а игра ведется до получения одним из игроков заранее оговоренного числа трофеев.

Игра 5. ФБР против Мафии.

Командный режим ровно для шести или восьми игроков. Агентам ФБР предстоит поймать определенное число мафиози, а преступникам убить нужное число горожан.

В общем и целом игра напоминает дуельные варианты с преступником и полицейским. Но игра ведется на большем поле, а игроки действуют командно.

Так же в этом случае у каждого будет своя уникальная роль с особыми действиями.

  • Оперативник, например, может защищать гражданских.
  • Маньяк — убивать людей целыми группами.
  • Детектив эффективнее допрашивает и может обвинять дистанционно.
  • Подрывник оперирует взрывчаткой и способен устроить целую цепочку взрывов.

Игра 6. Ограбление века.

Подразумевает наличие от 5 до 7 игроков. Один из них станет начальником охраны крупного банка, а остальные шайкой воров.

В распоряжении охраны четыре офицера в форме и один офицер под прикрытием.

Каждый вор получает уникальную роль, которая пригодится при ограблении.

В этом режиме игроки ходят в особом порядке, ведь свои действия воры могут выполнять скрытно и незаметно.

Например подвинув ряд с офицером или начав грабеж, вы явно привлечете внимание.

После любого заметного действия и ходит начальник охраны, который так же может перемещать офицеров, обвинять вора по соседству с ними или досмотреть целый квадрат 4 на 4, чтобы узнать, сколько там воров.

Однако, даже если все воры действуют скрытно целый раунд, начальник охраны все равно походит, хоть и свего рар за раунд.

Как только третий вор положит свой жетон кражи в зону одного хранилища, оно будет успешно взломано и обворовано.

Цель воров обокрасть все четыре хранилища, а начальника охраны, разумеется, изловить воров. Однако, когда вор пойман, он получает новую тайную личность и новую карту роли в шайке.

Когда роли первого уровня кончатся, воры начнут получать более мощные роли второго уровня. А вот когда кончатся и они, а начальник поймает еще одного преступника он победит в игре.

Наш отзыв о настольной игре Нуар

Нуар — действительно отличный сборник детективных мини игр практически на любой состав игроков и желаемое время партии.

Одной коробкой с игрой можно сыграть одновременно две дуельные партии, при желании даже в разных режимах. Набор карт специально был расширен, чтобы это позволить.

Несмотря на общую простоту правил, каждый из режимов данной настольной игры требует определенной логики, внимательности, дедукции и памяти, хоть и на разном уровне.

Бандит против инспектора нам показался довольно легкой и ненапряжной забавой. А убийца против сыщика превратился в настоящее противостояние умов, от которого болела голова, но непременно хотелось сразу же отыграться, и мы играли партию за партией, не в силах остановиться.

Игровые персонажи очень колоритны. Здесь много отсылок к различным известным персонажам и образам, но в целом оформление игры можно скорее назвать сдержанным.

Стоит эта игра на момент выхода обзора в районе 800 рублей, на наш взгляд это отличная цена для карточной игры, предлагающей такую вариативность.

Видео обзор настольной игры Нуар (Noir)

В игре Noir есть 4 варианта игры, каждый из которых построен на одной простой механике: у игроков есть скрытые роли, и они тайно передвигаютя среди 25 подозреваемых. Три варианта игры - расчитаны на двух игроков, а один - позволяет играть втроем или вчетвером.

Любой выбранный игроками вариант начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя.

Первый вариант игры: Убийца против Инспектора. Самый легкий вариант правил, игра занимает примерно 15 минут.

Убийца тянет карточку роли, которая становится его личиной. Затем он выбирает один из трех вариантов действий: убить находящегося рядом (в т. ч. по диагонали) персонажа; сдвинуть ряд или столбец, для того чтобы приблизиться к намеченной жертве; попытаться замаскироваться - вытянуть новую карточку роли.

Инспектор в свой первый ход берет четыре карточки роли и выбирает одну, а остальные оставляет у себя. Таким образом в начале игры Инспектор уже знает трех невиновных персонажей, чьи карточки находятся у него в руке. В дальнейшем ему также доступны три возможных действия: сдвинуть ряд или столбец, чтобы приблизиться к подозреваемому; арестовать, находящегося рядом подозреваемого (в т.ч. по диагонали); проверить невиновность - вытащив карточку роли из общей колоды.
Цель Убийцы скрыться, либо убить Инспектора. В свою очередь Инспектор должен арестовать Убийцу чтобы победить.
Если убиты 16 героев, но игра еще не закончена - победа достается Убийце.

Второй вариант: Наёмник против Сыщика. Это средняя сложность и игра займет около 20 минут.
Этот вариант отличается тем, что Наемник в первый ход берет 4 карты героев - это список людей, которых ему необходимо устранить соблюдая очередность. Первую роль из этого списка он вскрывает и показывает Сыщику. После этого Наёмник берет еще одну карту из колоды - это его секретная роль. Сыщик также берет четыре карты - это список сотрудников полиции, одну из ролей он берет себе.

Наёмник выигрывает если ему удалось устранить всех персонажей из своего списка, либо он смог убить всех преследователей (полицейских и Сыщика). Сыщику для победы необходимо арестовать Наемника.
Возможные действия во время хода, практически такие же как и в первом варианте правил.

Третья игра: Шпионы. Правила для 3-4 игроков, средняя сложность.
Все игроки - шпионы, цель которых захватить других шпионов и получить трофеи.
Так же как и в предыдущих правилах, в свой ход можно сдвигать ряды и столбцы; можно произвести захват конкурента; провести опрос - выбрать персонажа и те шпионы, которые находятся рядом с ним должны подать какой-либо знак, означающий что их шпион находится рядом с опрашиваемым (учитывая диагональные направления).

Четвертая игра: Вор против Полицейского. Высокая сложность игры для двух игроков, продолжительность около45 минут.
Цель Вора - собрать все жетоны, представляющие материальные ценности, с поля (в начале игры на каждую карточку персонажа выкладывется по одному такому жетону). Полицейский соответственно должен этому помешать и поймать Вора раньше чем он успеет всех обворовать.

Настольная игра "Нуар"

Маленькая черно-белая коробочка среди разноцветных, роскошно оформленных, на любой вкус и цвет подобранных настольных игр. Так сразу и не заметишь. Как не видит сыщик неприметного типа в сером пальто, когда вокруг так много других - ярких, необычных, задерживающих на себе внимание подозреваемых... Изящным мистическим словом «нуар» называют книги и фильмы с криминальным сюжетом, с героем-детективом и хладнокровным преступником в главных ролях. Так называется и эта игра, не слишком заметная среди других настолок в магазине. Между тем упустить ее из виду было бы настоящим... преступлением? Досадным упущением, по крайней мере.


Кому будет интересна эта игра

Тем, кто зачитывается детективными романами, - и тем, кто пишет их у себя в голове. Или даже на клавиатуре компьютера. Тем, кто, затаив дыхание, смотрит фильмы, главная сюжетная линия которых заключается в противостоянии таинственного злодея и гениального сыщика. Тем, кто с восторгом вживается в роли, требующие смелости, находчивости и нестандартных решений. Тем, кто любит одолевать логические задачи, просчитывать ходы и применять дедуктивные методы старого доброго Холмса на практике.

И, в конце концов, каждому, кто хотел бы приятно провести время за интересной и атмосферной настольной игрой. Стоит попробовать - и вы почувствуете, как этот мрачноватый черно-белый мирок, где в любой момент можно влипнуть в неприятности, делает домашнюю обстановку с мягким диваном и чашкой горячего чая особенно уютной. Получилось? Вот так волшебным образом работает воображение.

Для тихого домашнего вечера «Нуар» хорош еще и тем, что вдвоем в него играть ничуть не менее интересно, чем большой компанией. Практика показывает, что многие яркие, красивые, захватывающие настольные игры часто рассчитаны на нескольких игроков, а вот для двоих они уже не так хороши, а то и вовсе не подходят.

Подобрать что-то, соответствующее и интересам, и количеству участников, не всегда бывает просто. Поэтому игра, которая развлечет и пару, и компанию стихийно собравшихся к вам в гости друзей, - однозначно удачное приобретение. И «Нуар» - это как раз такой случай. Существует шесть возможных режимов игры, три из которых - для двоих участников. Освоив первый, самый легкий, можно без труда разобраться и с остальными.

Как выглядит игра

Оставим, в конце концов, долгие предисловия и возьмем в руки коробку с игрой. Она размером с небольшой блокнот, что, кстати, делает «Нуар» развлечением, подходящим не только для вашей гостиной, но и для любых поездок. В карман вряд ли поместится, но в сумке или рюкзаке места займет не много.


Итак, уже оформление коробки намекает на то, что нам предстоит распутывать всевозможные темные дела, а может, о ужас, даже быть их зачинщиками. Но, кажется, скучно не будет в любом случае. Портреты подозрительных личностей, улики, газеты с криминальными сводками, темные силуэты - и все это на фоне подробной карты Лондона.

В коробке мы видим: буклет с правилами, несколько колод карт, пакетик с разноцветными жетонами.

Вначале - пару слов о буклете, представляющем собой ни много ни мало тридцатистраничную книжечку, хоть и небольшого формата. Тем, кто не любит долго разбираться с правилами, она точно пригодится. Каждый возможный сценарий игры (напомним, что их шесть) расписан здесь по отдельности, подробно: сюжет, организация игрового поля, возможные действия всех участников с примерами и картинками. Если потратить десять минут на чтение нужного варианта правил, разобраться во всех этих детективных премудростях будет совсем просто.

Карты разделены на три колоды. Первая - это 50 карт подозреваемых, с портретами и именами на одной стороне и тем же портретом, но трагически перечеркнутым крест-накрест - на другой. Нетрудно догадаться, что такая карта в перевернутом виде ничего хорошего в случае для изображенного на ней персонажа не означает.

Вид карт из колоды доказательств (второй колоды), напротив, внушает надежду. Это «файлы подозреваемых» с их портретами и надписью «невиновен». И никаких неприятных новостей с обратной стороны, только рубашка с картинкой, как на крышке коробки.

Третья колода - это карты принадлежности, они пригодятся скорее для удобства, чем для непосредственного использования в игре. На них обозначены роли участников всех сценариев и возможные варианты ходов для каждого из них. Например, вы только осваиваете игру и еще не запомнили правила, а все самое важное для вашей роли - на карточке у вас перед глазами.

И еще один компонент - разноцветные жетоны из твердого картона. На них схематически изображены всевозможные повороты определенных сценариев: кража, бомба, угроза, защита, сокровище. Пригодятся они не во всех режимах игры, только в трех.

Как играть

Интрига любого из шести сценариев игры закручивается одинаково: в городе творится что-то неладное. Происходят либо таинственные убийства, либо ограбления, а то и вовсе мафиози решили, что они здесь полноправные хозяева. Словом - нуар, как и было заявлено. Пора наводить порядок. Или, наоборот, этому всячески препятствовать. Что за роль выберете? Чтобы этот выбор сделать, вам предстоит решить, в какую именно криминальную историю ввязаться - в зависимости от степени знакомства с игрой, количества игроков и просто вашей заинтересованности в конкретном сценарии.

В любом случае осваивать «Нуар» стоит, начиная с режимов попроще. Самые легкие, пожалуй, - это «Бандит против инспектора» (игра продлится около 15 минут) и «Убийца против сыщика» (примерно на 20 минут). Уже из названий понятно, что оба сценария рассчитаны на двоих игроков. Но не думайте, что если вы играете только вдвоем, то вас и дальше ждут такие короткие раунды. Чуть более искушенным игрокам уже по силам «Вор-виртуоз против начальника полиции», рассчитанный также на двоих, но по времени занимающий не меньше часа.

Так или иначе, в основе любого сценария - захватывающее противостояние преступников и блюстителей закона. Можно примерять на себя разные роли, когда-то чувствуя себя целиком и полностью в своей тарелке, а когда-то - с удивлением узнавая о себе что-то новое.

Для примера возьмем режим «Бандит против инспектора». Готовьтесь: одному из вас предстоит ловить опасного преступника, ежеминутно рискуя жизнью; второму - изо всех сил избегать преследования, заметая следы... и продолжая творить злодеяния. Что, мурашки по коже? То ли еще будет, это только начало.

Прежде чем начать, нужно выложить из карт подозреваемых игровое поле. Здесь вам предоставляется возможность познакомиться, наконец, с жителями рокового города, в котором предстоит восстанавливать закон и порядок.

Некоторых тянет арестовать прямо сейчас, что уж говорить. Но предвзятость и «Нуар» - вещи несовместимые, поэтому не доверяйте первому впечатлению. Добропорядочный с виду офицер может оказаться переодетым бандитом, а старушка-божий одуванчик - опытным следователем.

Как только игроки договорились, кто из них будет бандитом, а кто инспектором, им предстоит установить собственные личности. Затаив дыхание, каждый берет по закрытой карте из колоды доказательств, смотрит на нее и находит себя (соответствующую карточку) на поле. Разумеется, незаметно для второго игрока. О конспирации придется помнить в течение всей игры, потому что сверяться со своим местоположением вы будете постоянно. Стоит противнику заметить направление вашего взгляда - и вы у него на крючке.

В интересах как инспектора, так и бандита - накрыть второго, прежде чем тот сделает это с ним. Бандит может маскироваться, допрашивать, сдвигать карты поля, пытаясь приблизиться или, наоборот, удалиться от кого-то из персонажей. И - на то он и бандит - убивать. Инспектор, в свою очередь, обвиняет и оправдывает подозреваемых, допрашивает бандита и тоже, по необходимости, сдвигает поле. Игроки в начале хода сами выбирают подходящие для себя варианты действий, но любое действие может выполняться лишь при определенных условиях. Скажем, убить (или, для инспектора, обвинить) можно лишь того персонажа, который находится рядом с картой твоей личности. Удастся ли при этом попасть в яблочко или, напротив, придется подвергнуть себя опасности, указав противнику на свое местонахождение, - интересный вопрос. Ведь исход зависит не только от умения логически мыслить или блефовать, но и от того, насколько сосредоточен соперник. От везения, удачи - можно называть это как угодно.

Но для бандита все средства хороши: если он чувствует опасность, может и замаскироваться. Как только наступает его очередь ходить, он берет новую карту с тайной личностью из колоды доказательств. И если попавшийся ему персонаж еще жив (а убитые отличаются среди других перевернутой рубашкой), то маскировка удалась. Если убит - бандиту не повезло, придется ждать следующего своего хода. В конце концов, приходится когда-то и пожинать плоды своих злодеяний. Инспектору же не позавидуешь: маскировка в чистом виде ему не доступна. Зато он всегда может вслух предъявить обвинения своей же личности, тем самым ловко запудрив бандиту мозги. Почувствуйте себя королем блефа.

Допрос - еще одна интересная возможность. Он дает шанс ухватить преступника за хвост, не подвергая себя опасности, но - шанс все-таки призрачный. Интересно, что возможность допрашивать доступна и бандиту (остается только надеяться, что обойдется без особо изощренных пыток). Иногда удается просчитать местоположение противника, иногда - вы просто решаетесь попытать счастья, ткнув пальцем в небо. Зато если палец действительно укажет на истинную личность, преследуемую вами, то ее обладатель обязан признаться, что это он. В таком случае можно доставать шампанское, вы победили.

У бандита возможностей победить больше - он может либо прижать к стенке своего преследователя, либо убить 14 мирных жителей. Инспектору же дается только одна возможность победить, а именно поймать преступника. А кто сказал, что героем быть легко?

Следующие сценарии, основываясь на описанном режиме, усложняются, предоставляют больше возможностей для действия, а еще - позволяют включить в игру большее количество участников. Например, в режиме «ФБР против мафии» могут играть 6 или 8 человек, а в «Шпионских играх» - до 9 участников. Можно предположить, что если уж «Нуар» пришелся вам по вкусу, то, благодаря количеству вариаций, долго не надоест. Смотрите сами: не сюжет, а лезвие бритвы, ночь опускается на город, а преступник все еще на свободе. За дело?