» » Формы работы по пдд с родителями. План работы с родителями по пдд

Формы работы по пдд с родителями. План работы с родителями по пдд

На информационный стенде для родителей помещается статья о детском кресле. Можно оформить фотостенд: «Сохраним жизнь своим детям», на стенде фото детей группы в кресле с родителями в машине.

1 января 2007 г. введено новое правило для водителей, в котором говорится о том, что перевозить детей до 12 лет в автомобилях без специального детского удерживающего устройства запрещено.

Консультации для родителей ДОУ по ПДД

Берегите жизнь ребенка

По статистике каждый четвертый житель России владеет автомобилем. У большинства водителей имеются маленькие дети. Примерно каждая четвертая авария происходит с участием детей-пассажиров. И смертность детей-пассажиров из-за отсутствия этих кресел растет год от года. А статистика западных стран свидетельствует, что после того, как в автомобилях стали использовать детские кресла, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза. А исследования американских ученых показали, что использование этих устройств сократило детскую смертность в авариях на 71 процент.

Статистика ГИБДД говорит о том, что детей-пешеходов, попавших в ДТП, меньше, чем детей-пассажиров.

Ученые приводят такой факт — удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребенка без специального кресла — все равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил на высоте четвертого этажа.

Почему не мамины руки?

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км /ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек — 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

Какое кресло выбрать?

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке — это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак — буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля — система ISOFIX. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:

— «0» (младенцы) — 0—10 кг (от 0 до 9 месяцев);

— «0+» («младенцы+») — 0—13 кг (от 0 до 18 месяцев);

— «1» («малыши») — 9—18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);

— «2» («малыши») — 15—25 кг (от 3 до 7 лет);

— «3» («юниоры») — 22—36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер — нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

Жизнь — это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

Фотостенд: «Мы изучаем ПДД»

Для рекламы своей деятельности по изучению ПДД используем фотостенд. Фотографии на нем периодически обновляются. Это самый интересный наглядный материал, который пользуется популярностью у детей и их родителей. Фотостенд традиционный — имеет форму прямоугольника (размером 1,5 на 1 м) из различного материала, вплоть до плиток потолочного покрытия. Фотостенд может быть выполнен в форме плоскостного

паровозика и вагончиков с фото в окошках. Фото можно располагать на кругах разного цвета. Фото подписываются. Лучший вариант подписи — стихи. Например:

Фото 1. Ребенок в форме инспектора ГИБДД.

Подрастем, пойдем служить в ГИБДД —

На дорогах наведем порядок мы везде.

Фото 2. Дети сидят за рулем больших детских машинок, а рядом ребенок в форме инспектора ГИБДД. Он беседует с «водителем».

На дорогах правила мы четко соблюдаем,

Все инструкции ГИБДД мы выполняем.

Фото 3. Пост ГИБДД.

Здесь на посту в любое время

Дежурит умный постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Фото 4. Дети переходят по «зебре» дорогу.

Пешеходов правила четко соблюдаем

И по нашей «зебре» весело шагаем.

Фото 5. Дети играют с машинками. Возле них стоят знаки дорожного движения.

Подрастем и станем мы водителями,

Пассажирами вы нашими стать хотите ли?

На дорогах правила мы соблюдаем,

Все инструкции ГИБДД четко выполняем.

Фото 6. Девочка катит коляску с куклой по «зебре».

Эта мама знает ПДД —

Она — впереди, а коляска за ней уже.

Фото 7. Малыши едут на паровозике (малая форма на участке)

Все виды транспорта работают в саду,

Есть паровоз у нас, я к малышам сейчас иду.

Мы сядем с ними на веселый паровоз,

Который быстро нас в Ростов привез.

Фото 8. Большая открытка для поздравления сотрудников ГИБДД с юбилеем (коллективная работа детей ДОУ).

Мы поздравление на нем для ГИБДД везем,

Чтобы поздравить вас, цветы в руках несем.

Ромашки на открытке нашей смотрят вам в глаза,

ГИБДД для нарушителей — гроза!

Газета для родителей

У любой газеты есть название. Название должно быть и у этой газеты для родителей: «Новости от Светофорика», «Безопасность на дорогах нашего города», «Азбука безопасности», «Поговорим о ПДД», «Дорожная азбука» и т. д.

Девиз:

Познаем все вместе правила движения,

И будет жизнь у всех без огорчения!

Девиз:

Правила движения для всех важны, как таблица умножения!

Вывешивается в приемной группы и периодически обновляется. Какие разделы или рубрики могут быть в такой газете? Различные:

— на дорогах нашего города (сводки ГИБДД);

— изучаем знаки дорожного движения;

— игры для детей по изучению ПДД;

— загадки о знаках и транспорте;

— об успехах детей по изучению ПДД;

— фотоматериал по предупреждению детского дорожного травматизма;

Обратите внимание на эстетичность, яркость и читаемость предлагаемого материала.

Лучше всего организовать смотр-конкурс среди воспитателей на лучшую стенгазету для родителей. Организацию этого мероприятия можно поручить методическому совету. Методический совет разрабатывает критерии для смотра-конкурса и вывешивает их на обозрение воспитателей. Критерии могут быть такими:

1. Оригинальность названия газеты и актуальность девиза.

2. Эстетичность оформления.

3. «Читаемость» газеты (шрифт, цвет в оформлении, доступность подхода к газете).

4. Количество и качество рубрик.

5. Практичность (использование материала в жизни)

6. Проявление творчества педагогов.

Методический совет в назначенное время проводит смотр-конкурс. Газеты групп оцениваются по критериям, и в лист анализа стенгазет выставляются баллы. Потом подводятся итоги конкурса и определяются победители, которых затем администрация поощряет на свое усмотрение.

Лист-анализ стенгазеты для родителей

Критерии

Критерии

Баллы (трехбалльная система)

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

    Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей.

    Анкетирование родителей «Дети и улица».

    Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

    Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

    День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».

    Выставка детских рисунков «Транспорт».

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

    Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

    Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

    Консультация для родителей «Ребенок на санках».

    Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

    Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

    Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

    Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».

    Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

    Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

    Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

    Конкурс стихов по ПДД.

    Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».

    Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».

    Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

    Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».

    Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

    Просмотр фильма «Три цвета жизни».

    Ситуации для анализа родителями.

    Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».

    Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ

Организация поездки детей в автобусе, пешеходной экскурсий

1. Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обо чине дороги в сопровождении двух взрослых.

    Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких;
    предметов или игрушек. Предметы и игрушки, которые при падении могут покатиться или улететь по ветру, дол жны находиться у взрослого, сопровождающего группу.

    Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линий или указатели перехода, либо на перекрестках по линии продолжения тротуаров. Воспитатель, дойдя до середины проезжей части, подни мает красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все. Для более организованного перехода улиц младшими и средними группами реко мендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны должны держаться дети.

    Перевозка детей разрешается только в автобусах.

    К управлению автобусом допускается лишь опыт ный водитель, хорошо знающий трассу.

    Число перевозимых детей должно строго соотве тствовать количеству посадочных мест.

Каждую группу должны сопровождать двое взро слых. Перед отправкой автобуса заведующий детским садом и воспитатели обязаны убедиться, что7двери и окна закрыты.

7. Водитель автобуса может трогаться с места толь ко с разрешения заведующего.

Работа с родителями

Общие требования

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, наруше ние ими правил дорожного движения приводит к та ким же явлениям и у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе дол жны выступать сотрудники автоинспекции.

Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода» систематически должны выставлять материалы по обу чению детей правилам поведения на улице, в обще ственном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

    «Взрослые! Вам подражают!»

    «О значении обучения детей правилам дорожного движения».

    «Дисциплина на улице - залог безопасности пе шеходов».

    «Внимание! Наступила зима!»

    «Как должны вести себя взрослые, находясь на ули це с ребенком»:

    ребенок на руках;
    - ребенок на санках,

    посадка в автобус, троллейбус;

    поездка в автобусе, троллейбусе;

-выход из автобуса, троллейбуса за руку с ре бенком;

- ваш, ребенок носит очки и т.д. Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать «круглый стол» и анкетирование по теме.

Примерный перечень бесед, консультаций

    «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» ,

    «О поведении в общественном транспорте».

    «Как научить ребенка безопасному поведению на
    улице?»

    «Пример родителей - один из основных факторов
    успешного воспитания у детей навыков безопасно
    го поведения на улице».

    «Пешеходом быть - наука!»

    «Этого могло не случиться».

    «Что нужно знать детям и родителям о правилах
    дорожного движения».

    «Улица требует к себе уважения».

    «Знаете ли вы особенности местоположения детско го сада?» и др.

Воспитатели должны регулярно (один раз в полуго дие) проводить совместные с родителями мероприя тия, собрания. Они устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, приглашают родителей поучаство вать в соревнованиях, КВН. Большой интерес пред ставляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а ро дители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на доро ге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пе шехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дис циплинирует и родителей. Они ещё активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, тру дятся совместно с воспитателями, помогают в изготов лении атрибутов, дидактических игр.

Магнитофонная запись беседы с детьми

Диалоги с детьми используются для прослушивания перед работой с родителями («круглый стол», диспут и т.д.).

    Что обозначают сигналы светофора?

    По какой стороне тротуара надо идти?

    Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге
    в детский сад?

    Какие ты знаешь дорожные знаки, и что они обо значают?

    » Как надо вести себя в автобусе (троллейбусе)?

    Если ты уронил мяч, и он покатился на дорогу, как
    ты поступишь?

    С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)?

    Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя дер жит за руку?

    С мамой (палой) ты переходишь дорогу обязательно
    по пешеходному переходу? Или иногда переходите
    прямо по дороге, где перехода нет?

    Где можно переходить улицу?

Анкета для родителей

Используется перед родительским собранием

    Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть
    дороги?

    Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его са мостоятельно переходить дорогу (мостовую)?

    Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения
    в транспорте?

    Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в
    которой он будет учиться? Как туда идти, где пе реходить улицу, какие знаки встречаются по до роге?

    Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие
    дети нарушают правила дорожного движения?

    Хотелось бы Вам получить квалифицированную кон сультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует да это. Вопрос. Как надо поступить маме?

    Мама е сыном идёт по улице. На противоположной 4 стороне мальчик видит папу и бросается к нему че рез дорогу,

Вопрос. Как надо было поступить маме?

    Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпит ся народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

    Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Материал помещается в папки-передвижки или ширмы для работы с родителями.

Пасмурный день

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматри вайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима...

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду? надо быть очень осторожным.

Идет снег...

Обратите внимание, что люди идут, подняв ворот ники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде...

Надо быть очень осторожным, так как дорога стано вится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормо зить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее .бывает грязным, поэтому водителю плохо видно лю дей и светофор. Да и зонты мешают осматривать доро гу. Надо очень внимательно, не спеша переходить до рогу!

Раздаются каждому родителю при проведении собрания,
«круглого стола».

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо по мнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проез жую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения тер пеливо, ежедневно, ненавязчиво.

    Ваш ребенок должен играть только во дворе под Ва шим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

    Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и
    используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объяс няйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

    Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

    Развивайте у ребенка зрительную память внима ние. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденно го. Пусть Ваш малыш.сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым,
    держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным
    шагом;

    пешеходы - люди, которые идут по улице;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было
    аварий, чтобы пешеход не попал под машину,
    надо подчиняться светофору:

Красный свет - Движенья нет.

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»;

- машины бывают разные, это - транспорт. Ма шинами управляют шоферы (водители). Для ма шин (транспорта) предназначено шоссе (доро га, мостовая);

Загадки

* * *

Я глазищами моргаю

Неустанно день в ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

* * *

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу,

А зеленым подмигнёт-

И машины и народ

Отправляются вперед.

(Светофор.)

* * *

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке. нет.

Это мой... (велосипед).

* * *

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

* * *

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед.)

* * *

Выла телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала

Телега без коня.

(Грузовик.)

* * *

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

* * *

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторки.

(Мотоцикл.)

* * *

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина.)

* * *

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор.)

* * *

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор.)

* * *

Держусь я только на ходу,

А если стану - упаду,

(Велосипед.)

* * *

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной ним породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

- Стоп! - Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

Осторожно!

А зеленый глаз - Для нас:

Можно!

Сак ведет свой разговор

Молчаливый... (светофор).

* * *

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор.)

* * *

Не похож я на коня,

А седло у меня.

Спицы есть...

Они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед.)

* * *

У меня друзей не счесть;

Среди них и козлик есть.

Колокольчиком-звонком.

Взял его за рожки.

Еду по дорожке.

(Велосипед.)

* * *

Два, брата бегут,

а двое догоняют, (Автомобиль.)

По плохой... далеко не уедешь. (Дорога.)

* * *

Кто знает правила,

Для тех ори не ребус:

Вагон трамвая - впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

* * *

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретился

Каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Сквозь тишь

И зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд» -

Предупреждает нас о поезде.

* * *

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

* * *

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив, будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

* * *

Мы знака каждого значение

Усвоили и поняли:

Здесь - в обе стороны движение,

А здесь одностороннее.

* * *

По левой стороне шоссе

Идем… Пусть бег машин стремителен.

И нам видны машины все,

И сами мы видны водителям!

* * *

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Мы не скажем, что сейчас

Для ворот опасен пас...

Но бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен!

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры!

* * *

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Считалка

* * *

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози

Поскорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит

В упор-

Это строгий

Светофор.

Стихотворения

Если бы...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: -

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит швее глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало, ездить стал.

Ушел бы постовой е поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умея.

Да... Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Н0 нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

О. Бедарев

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь

Происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны

Решать эту проблему «всем миром» детский сад,

Семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах».

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам.

Сроки реализации проекта: 2008-2011г.

Место события:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ландыш»

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Семейный кодекс РФ

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 38

  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Статья 43

  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Декларация прав человека РФ

Статья 26

  1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
  3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

ЧАСТЬ III Статья 13

  1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Статья 6. 7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)

Статья 6. 9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Статья 20. 1. Мелкое хулиганство

Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Статья 20. 21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Статья 20. 22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05. 12. 2005 N 156-ФЗ)

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна: Система деятельности воспитателя по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Технология проекта

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детской–родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Надеюсь, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы моей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.