» » Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр» к Празднику чистоты

Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр» к Празднику чистоты

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра.

А вы любите сказки Корнея Чуковского?

Дети. Да!!!

Ведущий. А какие сказки вы знаете?

Дети. «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Тараканище» , «Федорино горе», «Бармалей»…

Ведущий. А хотите отрпавиться в путешествие по сказкам Корнея Чукрвского?

Дети. Да, хотим.

Ведущий. Тогда в путь!

(Ведущий выбирает капитана (ребенка) , ставит за штурвал.)

Капитан. Полный вперед!

Звучит фонограмма «Шум моря».

Дети читают стихи, выполняя движения.)

1 реб. Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

(Дети машут руками словно крыльями)

2 реб. Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками:

Повороты вправо, потягивание, руки вперед)

3 реб. Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

4 реб. Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети выполняют движения гребли)

Капитан. Внимание! Впереди по курсу- остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.

Ведущий. Поэтому добираться мы будем на тазах.

Эстафета «Переправа на тазах»

Выстраиваются две команды. Ребенок садится в таз и, помогая себе руками и ногами, передвигается по полу до определенной черты, затем бегом возвращаются назад и передает таз следующему. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием.

Музыкальная пауза «Хорошо у нас в саду» (дети средних групп)

Звучит веселая музыка, выходит Федора.

Федора. Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Выбегает посуда. Под веселую музыку Федора оббегает круг за посудой.)

Ведущий. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам, За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Федора. Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ведущий. Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Федора. Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачите как белки?

Тарелки. Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!

Ведущий. Но чайник шепнул утягу:

Ведущий. И заплакали блюдца:

Блюдца. Не лучше ль вернуться?

Сковородка. Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалится?

Посуда (дети хором) Да это же у забора

Хозяйка наша- Федора!

Ведущий. Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите- ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Чайник. Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраиваются две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование:

Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.

Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду- победителя.

Федора. Что ж, пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свидания! В добрый час!

(Федора уходит)

Следующая сказка очень далеко.

Полетим- ка мы на самолете.

(Дети обходят зал под музыку, имитируя самолет и снова садятся на стульчики)

Ведущий. Вот мы и на месте.

(Под деревом сидит Айболит)

Ребенок. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий. Вдруг откуда- то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя,скачет Шакал.)

Шакал. Вот вам телеграмма от Гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму)

Айболит. Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей!

Что такое? Неужели? Ваши дети заболели?!

Шакал. Да, да, да! У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лощади)

Ведущий. Ребята, давайте покажем Айболиту, как можно быстрее добраться до Африки.

Эстафета «Полоса препятствий»

Команда, первая закончившая эстафету, кричит: «Да здравствует Африка!»

Ведущий. И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал, приехал! Ура! Ура!

(Под музыку выбегают зверушки)

Ведущий. Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит.

Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем Айболиту поставить градусники больным зверушкам.

Эстафета « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику. Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ребенок. Вот и вылечил он их, вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться!

Дети исполняют танец «Пляшут белки».

Ведущий предлагает отгадать загадки.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что, ребята? …

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Ведущая хвалит детей.

Дети. Слава! Слава Айболиту! Слава добрым докторам!

(Айболит уходит)

Ведущий. А теперь садимся на поезд, нам пора отправляться дальше.

(Дети средних групп под музыку обходят зал, ребятам 2 мл.г раздают колокольчики или погремушки)

Ведущий. Ребята! Вот мы и приехали, но что- то я здесь никого не вижу. Давайте позвеним в веселые колокольчики, может, нас кто и увидит.

(под музыку в зал вбегает мальчик)

1 реб. Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать,

И вприпрыжку – под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня!

2 реб. Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(под музыку выходит Мойдодыр)

Мойдодыр. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребенок. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Мойдодыр. Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Эстафета «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться. И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки, и давай меня тереть, приговаривать.

(выбегают дети- Щетки, «моют» Грязнулю.)

Щетки. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист,чист!

(дети убегают)

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

1 реб. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

2 реб. В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане.

3 реб. И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети.(все) Вечная память воде!

(Под музыку персонажи уходят)

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми! А Победила?

Дети. (хором) Дружба!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Ведущий. За усердие и старание, за полученные знания,

За терпение и за труд Вас, друзья, медали ждут!

(ведущий вручает детям медали)

Ведущий. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. И поедем мы на автобусе. Занимайте свои места.

(дети под музыку возвращаются в группу.)

2014г.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водой Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой.

Почтальон: Здесьсобрались друзья Мойдодыра? Ух – ух! Значит, я сюда попал! Здравствуйте! Письмо вам, дети (вручает письмо).

Чтец 1:

Чтец 2: А вы знаете, почему именно нам Мойдодыр прислал такое письмо? Не знаете? А я вот знаю. Потому что у нас в третьем классе не всегда дети любят чистить зубы, едят зубную пасту вместо конфет, некоторые мальчики не могут сами себе завязать шнурки на обуви и застегнуть пуговицы. А девочки не стремятся научиться делать самостоятельно прическу. А таких девочек как называют?

Все: Неряхи!!!

Чтец 2: Вот Мойдодыр узнал об этих детях и прислал нам такое письмо.

Ученик-инструктор:

А пока физкультминутка. Потанцуем сидя.

Вот вы устали, готовя уроки, непонятны учебника строки.

Значит, пускай отдохнут ваши ручки. Теперь отодвиньте в сторону тетрадь, И, невставая, сидя на стуле,

Если совсем вы ещё не заснули

Вместо зарядки и для настроенияНужно танец этот, друзья, танцевать.Руки на пояс поставить вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Мяу, кря, ква, гав, хрю!

Чтец: Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном! (Читает письмо)

Дорогие мои дети!

Очень вас прошу.

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль – не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр.

Ведущий: Дети, а вы хотите, чтобы к нам в гости пришел Мойдодыр? Краснеть перед ним за нерях мы не будем.Или мы дадим ему слово, что ребята все исправятся? Может всё - таки остальные ребята заслужили встретиться с таким гостем? Договорились. Давайте пошлём ему телеграмму о том, что мы его очень, очень ждём.

Почтальон: Ребята! Поступило сообщение! Мойдодыр принял приглашение и направился к нам. Ну что же встретим его любимой песней («Чему учат в школе» муз.Шаинскогосл.Плецковского ).

Входит Мойдодыр

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мне принес гласистый весть,

Нынче праздник в мою честь.

Праздник чистых, аккуратных

С мылом дружащих ребят.

Не привык я слухам верить

И хотел бы сам проверить,

Как мне всюду говорят.

Вобщем, вы мне доложите,

Покажите, расскажите,

Что и вправду дорожите

Славным именем ребят.

Вдруг слышится шум… (сценка «Грязнулька»). На середину пробирается девочка. Её держат двое ребят и не пускают. Девочка вырывается и выходит на сцену. Голова её не причёсана, руки и ноги грязные.

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели!

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый?

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка: Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Появляются Мочалка и Мыло.

Мочалка и Мыло :

Ой ли, так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мы всё отмоем.

Чтец:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

И царапалась, как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки,

Они же не будут белые ,

Они ведь загорелые!

Мыло:

А ладошки-то отмыли!

Девочка:

А мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Мочалка:

А мы его отмыли!

Девочка:

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щётки,

Не будут пятки белые.

Они же загорелые!

Санитары:

Пятки тоже отмылись!

Мойдодыр:

Вот теперь ты белая

Совсем незагорелая.

Это была грязь.

Но, кажется, грязнули

Другие улизнули.

(Все отвечают:«Нет!»)

Входят два поросёнка Тим и Том и Мари ВаннаДарья Ванна (сценка о том, как собирались поросята в гости).

Мари Ванна

Перед зеркалом вдвоём

Долго наряжались!

Ну, а Том – в полоску!

Ну, а Тим – в матроску!

По коробочке конфет!

Поздоровались: Привет!

Тим – чистюля, красавец,

Ну, а Том – неряшкин.

Тима в гости все приняли.

Ну, а Тома все прогнали.

Не пустили Тома в дом.

Плачет Том третий час подряд:

В чём я, дети, виноват?

Приходила Дарья Ванна,

Дарья Ванна – чистота!

Дарья Ванна говорила:

Не пустили Тома в гости

Неспроста!

Он не любит умываться,

Он не любит наряжаться.

А у Дарьи Ванны

Блестящие краны!

Пена пахнет, как цветы!

Это –запах чистоты!

Тим и Том:

Чистым быть легко и просто

Мы еще успеем в гости,

Если только захотим.

Мойдодыр: Ребята, как вы уже знаете, у меня много помощников. И мои помощники организовали общество чистоты, красоты и здоровья.Членами этого общества может быть тот ученик, который выдержит экзамен – конкурс.

1.Конкурс среди мальчиков: кто правильно зашнурует

туфли и завяжет шнурки.

2.Конкурс среди девочек на умение самостоятельно

сделать причёску, заплести косу, завязать банты.

3.Конкурс среди девочек и мальчиков: кто быстрее и

правильно застегнёт пуговицы.

Чтец: А теперь, ребята, отгадайте загадки, назовите пословицы

о чистоте и здоровье.

ЗАГАДКИ

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(губка)



Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

(мыло)


Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое?

(полотенце)

Густая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила, Ничего не сломила.

Зубаст,а не кусается,

Как он называется?

(расчёска,гребешок)


Награждение детей за правильные ответы

ПОСЛОВИЦЫ

1.Твоё здоровье в твоих руках.

2.В здоровом теле - здоровый дух.

3.Чистая вода для хвори беда.

4.Ум да здоровье дороже всего.

5.Мыло серо, да моет бело.

6.Гладко, душисто да моет чисто.

Шум. Появляется Микробка, а с ней санитары.

Микробка: Здравствуйте! Я вам не верю, так как здоровья вам не желаю. Моя стихия – грязнули, антисанитария. И, как вы уже догадались, я – Микробка. Не удивляйтесь, что я маленькая, я очень удаленькая. Если кто-то хоть на миг забыл о водичке, я тут, как тут, как сестричка. Ой, люблю немытые ноги, волосы нерасчёсанные, зубы нечищенные. А ногти неухоженные на руках для меня - сладкое блюдо.

А ну-ка покажите мне свои руки, протяните их, расправьте пальцы- я полюбуюсь да позову своих друзей -микробушек, да и поиграем, насладимся мы здесь.

Смотрит внимательно руки детей.

Ой, что это такое? Да видно не туда я попала, не найду я себе здесь приют. Да ещё как явятся сюда мои враги, а у детей таких, как вы, вижу друзей Мойдодыра очень много. Погибну я здесь сразу. Надо живо убегать. А то, как придёт санитарный дозор! Ой, что за грохот?!

Входят санитары, хватают Микробку. Слышны крики:

Микробка: - Ой, ой! Отпустите, никогда к вам не буду приходить!

Санитар: Никто не помог незваной гостье. В нашей школе живут только чистюлькины.

Ведущий: Ребята! Вам нравится Мойдодыр? Интересно с ним? А, чтобы навсегда подружиться с Мойдодыром, нужно помнить и выполнять правила.

Вы их, ребята, запомнили?

Учащиеся называют эти правила (взять из сказки «Мойдодыр»

    Надо, надо умыватьсяпо утрам и вечерам.

    Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое.

    И зубной порошок, и густой гребешок.

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться.

    В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.

    И в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!

Входит Мойдодыр. Несёт сумку с предметами личной гигиены.

Мойдодыр: Я очень доволен, что вы пригласили меня на праздник. От старших ребят я узнал, что у вас заканчивается зубная паста, мыло. Вот на прощание хочу сделать вам подарок, раз все усвоили Правила Мойдодыра(дарит детям предметы личной гигиены).

Ведущий: Ребята! Прощаясь с Мойдодыром, давайте никогда не забывать его советы и всегда выполнять их.

МБОУ Михневская НОШ

Сценарий по произведению

К.И.Чуковского «Мойдодыр»

для учащихся 1 класса

Учитель начальных классов

Журавлёва Ольга Викторовна

2017 год

Сценка «Мойдодыр»

(На сцене печка,кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.)

Включается громкая, быстрая музыка, мальчик вскакивает с постели

Мальчик:

Улетела простыня, (дети уносят одеяло, простыню, подушку)

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку, (дети уносят свечку, книжку)

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня (убегает самовар)

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами, (под быструю музыку все вещи

Пироги за утюгами, бегают и прыгают вокруг мальчика)

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой, (из-за кулис выходит мойдодыр)

Выбегает умывальник

качает головой:

Мойдодыр:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Он ударил в медный таз

И вскричал: "Кара-барас!"

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

(В это время на сцену выбегают девочки-щетки)

Девочки –щетки:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

(В это время на сцену выбегает мальчик-мыло)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мальчик: (убегает от девочки-мочалки)

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(из-за кулис выходит крокодил и девочка-мочалка убегает)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

Как ногами застучит

Крокодил: (идет на мальчика, топая ногами)

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

Как пустился он по улице бежать,

Прибежал он к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

Мальчик: (из-за кулис вылетают брюки)

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

(выбегает пирожок)

А за ними пирожок:

"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

(выбегает бутерброд)

А за ним и бутерброд:

Подскочил - и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

Мойдодыр:

(подходя к мальчику и обнимая)

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Все выбегают на сцену, и рассказывают стих)

Вместе:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(Все уходят со сцены, махая рукой)

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному дню здоровья
«Чистым жить – здоровым быть!».

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
Описание: 7 апреля - День здоровья , учрежденный Всемирной организацией. Чистота – одна из граней, позволяющих сохранять и укреплять здоровье человека.
Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
(А.Качан)
Предлагаю разработку театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста, связанную с темой чистоты. Сценарий может быть полезен в работе воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками. Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном или физкультурном зале.
Цель: продолжение выработки у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений; закреплять знания детей о правилах личной гигиены, о культурно-гигиенических навыках;
- развивать внимание, ассоциативное мышление (при отгадывании загадок), сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), Айболит, Грязнуля-Чистюля, Мойдодыр.
Предварительная работа:
1. За несколько дней до праздника вывесить в старших дошкольных группах афиши

2. Провести с детьми беседу о чистоте, её роли для сохранения здоровья, о предметах гигиены, необходимых для сохранения чистоты.
3. Прочитать (послушать аудиозапись) детям сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр», провести беседу по содержанию.
4. Оформить музыкальный зал воздушными шарами, иллюстрациями с изображением Мойдодыра, предметов гигиены (на ширме и на шторах). На одной из сторон ширмы повесить слова пословицы: «Чистым жить – здоровым быть!»
5. Подготовить призы детям (мыло, гематоген)
Используемый материал и оборудование: ширма, большое напольное зеркало, кукла Айболит (бибабо), иллюстрации к загадкам, полотенце, 2 стола, 2 таза с одинаковым комплектом предметов (мыло, кубики, салфетки, мячи, чистящий порошок и т.д.), мыло и гематоген для детей.
Дети под марш из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий.
Наш уютный светлый зал
Всех сегодня здесь собрал.
В этот день и в этот час
Мы приветствуем всех вас! (все хлопают в ладоши)
- А что за праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)
- А для чего нужна чистота? (ответы детей)
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку
Поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор… (дети: «Айболит!»)
На ширме появляется кукла Айболит, здоровается с детьми


Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький? Как же ты с нами будешь играть?
Айболит. Злой Микроб меня заколдовал. Не хочет, чтобы я сегодня был с вами.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Доктору Айболиту, расколдуем его. Для этого надо сказать: «ЧИСТЫМ ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!» (дети говорят пословицу 3 раза)
Из-за ширмы выходит Айболит.
Айболит. Вот спасибо, ребятишки! Как вы живёте? Как животик?
Я пришёл вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас. И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни, но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный – с грязью будьте осторожны!
Под озорную мелодию входит Грязнуля.
Грязнуля. Вы обо мне? А вот и я! (всё время чешется, направляется к Айболиту)
Айболит.
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязнуля.
Ах-ах-ах, какой костюмчик!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такой и не надела.
У меня – другое дело:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое.
Вот – мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь – очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!


Грязнуля здоровается с детьми за руку. Айболит следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Затем Айболит оттаскивает Грязнулю от детей.
Грязнуля. Что это вы тут собрались? Что за праздник у вас?
Айболит. У нас сегодня праздник чистоты!
Грязнуля. Праздник Чистоты? Ха-ха-ха! Лучше бы праздник Грязнуль устроили! Я бы на нём самой главной Грязнулей была! Запомните: чистота-наш враг! Умываться – никогда! Зубы чистить – ни за что на свете! Я и без того очень даже симпатичная и грязи на мне не так уж и много.
Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли – меня в гости пригласили.
Перестаньте умываться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки. Я, друзья, боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки – там, где грязь и пауки.
Айболит. Что ты, Грязнуля, наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Грязнуля. Нет, нет, нет, я вам не верю! Я загадаю загадки про вещи, которые нужны для чистоты. Посмотрим, знают ли их ребята и смогут ли отгадать!
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) - иллюстрация
2. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щётка) - иллюстрация
3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок) - иллюстрация


4. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, … (полотенце) - иллюстрация
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска) - иллюстрация
6. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ) - иллюстрация
7. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру – пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка) - иллюстрация
Грязнуля. Ну, это было лёгкое задание. Говорить легко, а смогут ли дети найти эти вещи?
Айболит. Давай, Грязнуля, проверим.
Игра «Будь внимательным»
В игре принимают участие по одному ребёнку из каждой группы детей, присутствующих на празднике. Каждый ребёнок из предметов, находящихся в тазу, выбирает лишь те, которые нужны для сохранения чистоты. Количество тазов с предметами соответствует количеству играющих детей. В каждом тазу находятся одинаковые группы предметов: кубики, мыло, расчёска, мячик, чистящий порошок, салфетки и др. Игра проводится 2 раза (сначала с мальчиками, потом с девочками)


Можно провести игру в виде соревнований: из двух собравшихся групп детей собрать две команды, которые встают в две шеренги. По сигналу первые дети из обеих команд бегут к тазикам, каждый к своему, быстро находят предмет, необходимый для чистоты, и возвращаются обратно к команде. Когда все дети из обеих команд пробежали и принесли предметы, Айболит проверяет правильность. Можно провести такое соревнование 2 раза: сначала в командах только девочки, потом – только мальчики.
Кроме этого, в подготовительной к школе группе можно провести состязание «Составь слово»: из двух собравшихся групп детей собрать две команды, в каждой из которых будет 4 человека (по количеству букв в слове «МЫЛО»). По сигналу первые дети бегут, находят букву «М», возвращаются обратно, вторые ребята из команды должны найти следующую букву и так далее.


Айболит. Ну что, теперь убедилась?
Грязнуля. Ну и пусть, мне у вас не нравится!
Под музыку входит Мойдодыр. Грязнуля прячется.



Мойдодыр.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешил я в детский сад, всех вас я увидеть рад!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Айболит. Ребята, а вы узнали сказку, из которой пришёл Мойдодыр? (ответы детей)
Мойдодыр.
Вот спасибо, отгадали,
Сказку вы мою узнали (замечает Грязнулю, строго качает головой)
Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя (подводит Грязнулю к зеркалу)
У тебя на шее вакса (показывает) ,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя (показать, как «убегают» брюки)
Грязнуля (не смотрится в зеркало) . Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду мыться! Хочу быть Грязнулей! Всем чистюлям – стыд и срам! А вы, ребята, что не кричите? Неужели вы грязнуль не любите?
Мойдодыр. Посмотри всё же на себя в зеркало, страшилище!
Грязнуля смотрится и пугается.
Грязнуля. Заберите своё кривое зеркало! Там какое-то чудовище сидит! Это не я!
Айболит. Да это же ты в зеркале – грязная, неумытая, непричёсанная.



Грязнуля (плачет) . Это не я. Неужели я такая грязная?
Айболит. Не плачь. Вот тебе мыло и полотенце. Пойди умойся и приходи к нам (Грязнуля уходит)
Мойдодыр.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет! Нет!

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет! Нет!

Навсегда запомните милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы, ребята, был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!
Под музыку входит преображённая Грязнуля, танцует, улыбается.


Айболит. Ой, Грязнуля, тебя и не узнать! Какая ты стала чистенькая, красивенькая!
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодила!
Будешь ты теперь не Грязнуля, а Чистюля!
Чистюля. У меня настроение такое весёлое, а когда мне весело, я хочу танцевать! И вас всех приглашаю!
Подвижная игра-песня «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать.
Что нам Чистюля (Айболит, Мойдодыр) сейчас покажет,
То и будем выполнять (используются движения: умываться, расчёсываться, чистить зубы и др. ) Игра проводится столько раз, сколько движений показывают герои праздника.
Чистюля.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
Айболит.
И зубной порошок, и густой гребешок!
Мойдодыр.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
Айболит.
В корыте, в ушате, в лохани,
Чистюля.
В реке, в ручейке, в океане.
Мойдодыр.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Все герои.
Слава чистоте!
Можно эти заключительные слова показать и рассказать с использованием видеонарезки из мультфильма «Мойдодыр» (1954 год)
Все герои.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Герои с детьми танцуют танец по показу («Песенка о чистоте» Василий Богатырёв и Алина Кукушкина из мультфильма «Маша и медведь»)
Мойдодыр. А чтобы вы всегда оставались такими же чистыми, румяными и здоровыми, я хочу подарить вам маленькие, но очень полезные подарки – мыло!
Айболит. А ещё вкусные и тоже полезные подарочки - гематоген!
Герои раздают детям подарки, прощаются и уходят.

Сценарий музыкально-театрализованного праздника в подготовительной группе по сказкам К.И.Чуковского:"Мойдодыр и все, все, все..."

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского.
2. Вспомнить с с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
3. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений;
4. Приобщение к нравственной культуре;
5. Развивать у дошкольников творческих способностей; воображение мышление, речь, и память;
Образовательные области: Познание, социализация, художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И.Чуковского
2. Изготовление ободков, и подбор костюмов.
3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского
4. Слушание аудио-записей произведений К.И.Чуковского
5. Рисование с детьми по сказкам К.И.Чуковского.

Оборудование:
- Портрет К.И.Чуковского
- Выставка книг
- Выставка рисунков детей
- Костюмы персонажей: бабушки Федоры, Айболита, Мойдодыра, Грязнули, ободки, шапка Шакала;
- Для Айболита: чемоданчик для Айболита, письмо, берёзка, пальма, животные Африки (мягкие игрушки) ,лошадка на палке для шакала, макет самовара, макеты чашек, кляксы на рубашку Грязнули; для Капитана корабля: фуражка, тельняшка, бинокль, штурвал.
- Медальки для награждения.

Ход праздника

(Выход детей полукругом с ведущей под музыку Ю.Левитина «Выход Мойдодыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Дети: Да!
Ведущий : А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино
горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце»,
«Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил», «Тотауси и мауси», «Топтыгин и луна»,…

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам К. Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Выход капитана)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи.)
1 ребёнок: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.

2 ребёнок: Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!

3 ребёнок: Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!

4 ребёнок: Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?

(Композиция с ленточками и корабликами)
(После танца Айболит и ребенок - шакал идут переодеваться за кулисы)

Капитан: Внимание! Впереди по курсу остров. Но дальше корабль не может плыть: слишком мелко.
Ведущий: А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Выход Айболита под музыку, садиться под берёзу)
(Ребёнок выходит и читает)

Ребёнок: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь»)

Шакал: Вот вам телеграмма
От гиппопотама.

(Айболит берёт и читает телеграмму.)

Айболит: Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей! …
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Шакал: Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади и переодевается в Грязнулю, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.

Ребёнок Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
(«Танец Кремена»)
Дети: (хором) Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

(Ребёнок, уходит за кулисы переодеваться в Мойдодыра)

Ведущий: А теперь нам пора отправляться дальше. Поедем мы с вами на поезде. Как интересно, в какую же мы сказку с вами попадём.
(Звучит фонограмма, «Поезд»)
Выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку- под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

(Выход детей врассыпную)

(Песня «Микробы»)

Ведущий: Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя
«Выход мойдодыра»)

Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
Грязнуля: И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

Мойдодыр : Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

Дети по очереди: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Дети все выходят на танец «Большая стирка» из мультика "Маша и медведь")
После танца Федора() и посуда уходят переодеваться).

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры»)
Федора: Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,»Весёлый тренаж» Т.Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Ведущий: Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.

Федора: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй,вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?

Тарелки: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором): Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!

Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ведущий: Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Чайник: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Ведущий: И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля! (посуда)
Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…»)

Федора: Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!

(Все дети и герои выходят полукругом и читают стихи)
В детстве читать не умели мы сами
и приставали к папе и маме.
Были те сказки на перечет:
Про Тараканища и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.
Про Тараканище и Крокодила…
Мамы и папы нам рассказали…
Бабушки вот что нам рассказали…
Мамы и папы нам рассказали
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго они приставали-
Откуда они этих героев узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дедушка Корней.

Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике,а также участие в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея, вы, ребята, получаете медальки « Знаток сказок К. И. Чуковского».
Фото с праздника