» » Начался школьный тур олимпиады «Наше наследие. Овио "наше наследие".муниципальный тур Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада наследие

Начался школьный тур олимпиады «Наше наследие. Овио "наше наследие".муниципальный тур Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада наследие









декабрь-ноябрь 2014 год.

Новости

Команда Павловской гимназии вышла в финал интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»

17.12.14

Команда Павловской гимназии «пробилась» сквозь сито туров и вышла в финал Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Финал пройдет 7-10 марта 2015 года в Москве.

Тема олимпиады в этом году приурочена к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

За выход в финал соревновались тридцать две школы из разных регионов России. Полуфинал состоял из двух туров: личного зачета, и командного тура. Из вышедших двадцати двух школ ко второму туру должно было остаться только восемь сильнейших . Наша команда попала в эту заветную восьмерку, заняв первое место по результатам всех личных баллов, сложенных вместе. А рейтинг лучших 90 участников возглавил наш Ярослав Харитонов , ученик 10 класса.

Затем нам предстоял командный тур, но уже только среди этих восьми школ – полуфиналистов. Восьмерку сильнейших представляли: «Первая школа» из Москвы, три школы из Санкт-Петербурга. Города Калининград, Новосибирск и Смоленск были представлены каждый одной школой. Из Московской области мы оказались единственными.

В финал выходило только четыре школы . В упорной борьбе команда Гимназии заняла первое место и вышла в финал !

Состав команды: Харитонов Ярослав, Монакова Анастасия, Ковалев Артем, Лукин Виталий, Торбахов Даниил, Шелковников Вячеслав и Бабкин Егор.

На Всероссийский уровень команда Павловской гимназии вышла впервые!

Поздравляем ребят и их руководителя Галину Николаевну Едомину с отличными результатами! Желаем им победы на высшем уровне!

Определены почти все участники финального турнира 8–11 классов 17 декабря 2014 г.

http://ovio.pravolimp.ru/articles/5491437d53bb565dbf004ce4

В финале планируется участие 35 команд. Финал пройдет в Москве с 6 по 10 марта. В приложении расписание на 17 декабря (естественно, в нем возможны небольшие изменения).

Важное замечание. ОВИО «Наше наследие» не включена в перечень олимпиад РСОШ на 2014/15 учебный год и никаких льгот выпускникам давать не будет. Нам действительно очень обидно за наших 11-тиклассников, многие из которых ежегодным участием в финале заслужили эти небольшие льготы. Но мы уверены, что никаких проблем с поступлением ни у кого из них не будет. И может быть, даже хорошо, что на олимпиаду из старших классов приедут только те, кому интересна сама олимпиада и особенно важна тема текущего учебного года.

Но есть и хорошая новость - иногородним участникам олимпиады мы сможем, скорее всего, оплатить проживание и частичное питание во время финала (сопровождающие - за счет командирующей стороны и поддержки со стороны родителей участников команды).

Ниже мы публикуем список тех, кто может принять участие в финале. Что нужно сделать, чтобы стать участником финального тура:

1. До 20 января персонально зарегистрироваться на сайте (регистрацию откроем в ближайшие дни).

2. Выполнить обязательное домашнее задание. Написать эссе, сочинение, заметку по одной из предложенных тем «Почему нужно хранить память о Великой Отечественной войне?» или «Что можно сделать, чтобы мои сверстники не забыли о событиях и героях Великой Отечественной войны?». Объем любой, но нам принципиально важно, чтобы это были личные, неформальные и сердечные размышления участников финала. Если кто-то из участников финала ОЧЕНЬ хорошо рисует, можно вместо письменной работы предоставить выполненную в любой технике картину по теме «Великая Отечественная война». Свои работы нужно прикрепить к персональной заявке (можно сначала подать заявку, а затем по мере выполнения работы - нажать редактировать заявку и прикрепить статью или фотографию картины).

Лучшие фрагменты из письменных работ и картины войдут в итоговой сборник по олимпиаде.

Еще раз просим к этому заданию отнестись неформально и максимально ответственно - тема не позволяет сделать это иначе.

3. Зарегистрировать команду и обязательно провести один тур олимпиады в детском дошкольном учреждении до 1 февраля, прикрепив архив с маленькой заметкой и 3–5 яркими фотографиями в хорошем качестве.

Теперь замечания по составу. Если кто-то из предложенного списка отказывается от участия, то все согласования с заменами только через оргкомитет.

Необходимо зарегистрировать свои команды до конца года, чтобы мы точно понимали, кто будет участвовать. Желающих много, и надо успеть предоставить возможность участия в финале командам из других регионов.

Список команд, которые имеют право принять участия в финальном турнире

Павловская гимназия (Московская область)

МАОУ "Вторая Новосибирская гимназия"

ПСПШ (Москва)

ГБОУ СОШ № 71 (Санкт-Петербург)

Белгородская область

Доронин Алексадр 9 31061 МБОУ "СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов"

Мороз Дарья 9 31061 МБОУ "СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов"

Виноградов Андрей 11 31050 МАОУ "СОШ №40" г.Старый Оскол

Дубовая Ксения 11 31050 МАОУ "СОШ №40" г.Старый Оскол

Мезинов Алексей 6 31086 МАОУ "СОШ №24 с УИОП" г.Старый Оскол

Пучков Владимир 11 32100 МБОУ "Гимназия №2" г. Брянска

Петухова Александра 11 32044 МАОУ "Гимназия №1" г.Брянска

Никонов Алексей 10 32044 МАОУ "Гимназия №1" г.Брянска

Реброва Алина 8 32044 МАОУ "Гимназия №1" г.Брянска

Матюхина Екатерина 7 32044 МАОУ "Гимназия №1" г.Брянска

Волгоградская область

Чилингаров Артём 10 МОУ лицей №4 г.Волгограда

Еронтаев Максим 11 МОУ Лицей № 3 Тракторозаводского района г. Волгограда

Бондаренко Александра 11 МОУ СОШ №3 Тракторозаводского района г. Волгограда

Зажигина Елизавета 8 МОУ Лицей № 3 Тракторозаводского района г. Волгограда

Корнеева Ирина 9 МОУ СОШ №129 Советского р-на г. Волгограда

Калининградская область

Ковшова Ольга 11 39017 МБОУ СОШ №5 г.Балтийск

Вилутис Алексей 8 39010 НОУ Православная гимназия г.Калининграда 39010.0

Колобакина Татьяна 8 39010 НОУ Православная гимназия г.Калининграда 39010.0

Скачко Елена 8 39026 МБОУ СОШ №4 г.Балтийск 39026.0

Лобанова Анна 9 39148 МАОУ СОШ №7 г.Калининграда

Кировская область

(По итогам I общероссийского тура и финала 2014)

Команда: МБОУ ВПГ города Кирова

Гомаюнова Варвара 10 МБОУ ВПГ города Кирова а

Петрашов Иван 9 МБОУ ВПГ города Кирова

Прозоров Михаил МБОУ ВПГ города Кирова

Демидова Дарья 10 МБОУ ВПГ города Кирова

Макаров Олег 8 или Алексеев Роман (7) МБОУ ВПГ города Кирова

Краснодарская область

Ищенко Александра 11 23311 МОУ СОШ №89 г. Сочи

Драган Леонид 11 23133 НОУ гимназия "Школа бизнеса" г. Сочи

Краснослободцева Юлия 9 23325 МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка

Разуваев Никита 10 23325 МБОУ Гимназия № 6 г.Тихорецка

5-й участник будет определен позже

Красноярский край

(по итогам II тура)

Япин Данила 8 КГБОУ КШИ Ачинский кадетский корпус

Гридин Павел 9 КГБОУ КШИ Ачинский кадетский корпус

Нежелеев Александр 8 КГБОУ КШИ Ачинский кадетский корпус

Антонова Дарья 11 Ачинская Мариинская женская гимназия

Иконников Максим 11 или Третьяков Илья 11 КГБОУ КШИ ККК им. А.И. Лебедя

Москва Сборная

Состав команды будет определен после дополнительного отборочного тура

Московская область (сборная)

1. Ищенко Елена, 9 класс, Гимназия "Дмитров"

2. Москвичев Николай, 11 класс, НОУ "Школа "Образ"

3. Леонтьев Иван, 10 класс, МБОУ СОШ № 11 г. Красногорска

4. Морозов Антон, 9 класс, Гимназия "Дмитров"

5. Холод Екатерина, 8 класс, МБОУ Ульяновская СОШ

Московская область (Истринский район – 2 место прошлого года)

1. Нос Андрей, 11 класс, Лицей г. Истры
2. Орлова Анна, 9 класс, СОШ имени Чехова
3. Заиров Александр, 8 класс, Дедовская СОШ № 4
4. Шишурин Дмитрий, 9 класс, Дедовская СОШ № 4
5. пока не известен

Нижегородская область

(по итогам I общероссийского тура)

Лебедев Олег 9 52494 МБОУ лицей №3 г. Кулебаки

Сиднев Вячеслав 10 52494 МБОУ лицей №3 г. Кулебаки

Градов Богдан 9 521140 МБОУ "Гимназия" г.Арзамаса

Буслаев Георгий 10 521140 МБОУ "Гимназия" г. Арзамаса

Нагайцева Анна 8 52916 МБОУ Дивеевская СОШ 52916

Новосибирская область

В составе команды будут два участника из Бердска

Сидоров Андрей 8 54285 МАОУ "Лицей №6" г. Бердск

Барков Игорь 9 54285 МАОУ "Лицей №6" г. Бердск

Три других участника видимо будут из другого региона, вопрос будет уточнен позже

Орловская область

Цупиков Андрей 11 57001 МБОУ СОШ №6 г. Ливны

Злобин Эдуард 10 57038 МБОУ Гимназия г. Ливны

Федорова Юлия 11 57038 МБОУ Гимназия г. Ливны

Алёхин Владислав 8 57035 МБОУ СОШ №1 г. Ливны

Зиборов Кирилл 9 57037 МБОУ «Лицей им.С.Н.Булгакова" г. Ливны

Ростовская область

Илюшечкин Виталий 8 61011 МБОУ Новобатайская СОШ №9

Подъезжих Евгения 10 61155 МБОУ СОШ №77 п.Казачьи Лагери

Носкова Полина, 11 61073 МОУ гимназия "Юридическая"

Полякова Дарья 9 61073 МОУ гимназия "Юридическая"

Трифонов Владислав 10 МБОУ СОШ №77 п.Казачьи Лагери (как дипломант прошлого года).

Самарская область

Кузянкин Михаил 11 63016 МБУ школа № 61 г.о. Тольятти

Антонова Мария 8 63127 МБУ СОШ № 15 г.о.Тольятти

Зеленцова Мария 9 63009 МБОУДОД "ГЦИР" городского округа Тольятти

Глухов Платон 8 63006 НОУ ООЦ "Школа" г.о. Тольятти

Огрин Сергей 9 63006 НОУ ООЦ "Школа" г.о. Тольятти

Если кто-то из участников откажется, то дипломант прошлого года Трофимова Анастасия (Православная гимназия г. Тольятти)

Санкт-Петербурга Сборная 1

Шитов Дмитрий 11 78006 ГБОУ СОШ №453 г. Санкт-Петербурга

Ломовацкий Игорь 6 78185 ГБОУ школа № 605 г.Санкт-Петербурга

Маликов Глеб 7 78252 ГБОУ СОШ №76 г. Санкт-Петербурга

Ломашев Иван 10 78006 ГБОУ СОШ №453 г. Санкт-Петербурга

Калинин Михаил 9 ГБОУ школа № 605 г.Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга Сборная 2

Суворкина Татьяна Павловна 10 СПб-92

Терентьева Дарья Андреевна 10 СПб-92

Чистяков Александр Сергеевич 10 ГБОУ СОШ №276 Красносельского р-на Санкт-Петербурга

Пономарёв Павел 8 78005 ГБОУ гимназия № 85 г.Санкт-Петербурга

Соцкая Мария 7 СПб-92

Саратов-Пермь

(по итогам II тура)

Корнилова Ксения 11 Пермский край Чусовской район

Шевырина Полина 11 Пермский край Чусовской район

Епифанов Богдан 9 Саратовская область г. Саратов (Кировский район)

Шинкаренко Василий 8 Саратовская область г. Саратов (Кировский район)

Ерёмина Анастасия 10 Саратовская область г. Саратов (Кировский район)

Свердловская область (1-2 команды)

Решетова Алина 11 66124 МАОУ гимназия №18 г. Нижний Тагил

Сергеева Ксения 11 66018 МАОУ СОШ № 12 г. Алапаевск

Фурсов Николай 8 66334 МАОУ лицей №135 г. Екатеринбурга

Коробко Сергей 10 66008 МАОУ СОШ № 16 г. Екатеринбург

Накибов Руслан 9 66258 МАОУ СОШ №64 г. Екатеринбурга

Если кто-то не сможет поехать, то на замену

Лукин Даниил (8) победитель финала 5-7 классов, финалист прошлого года

Беляев Владислав (9) дипломант прошлого года гимназия №18 г.Нижнего Тагила Свердловской области

Смоленская область

Моисеенко Егор 10 67011 МБОУ СОШ №33 г. Смоленска 67011.0

Барулина Марина 10 67105 МБОУ СОШ №1 г.Рославля

Иванова Вероника 9 67011 МБОУ СОШ №33 г. Смоленска

Арбузов Алексей 11 67011 МБОУ СОШ №33 г. Смоленска

Захаренкова Полина 7 гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского города Смоленска

Ставропольский край

Лимонов Ярослав 9 26326 МОУ лицей № 8 г. Буденновска

Тютюнникова Светлана 10 26214 МКОУ СОШ №2 г.Кисловодска

Хирный Андрей 10 26214 МКОУ СОШ №2 г.Кисловодска

Дибижева Агнесса 9 26214 МКОУ СОШ №2 г.Кисловодска

Давыдов Дмитрий 8 26326 МОУ лицей № 8 г. Буденновска

Томская область

Куц Ирина 11 70018 МАОУ гимназия №55 г.Томска

Новицкая Кристина 11 70001 МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска

Маликова Елена Владимировна 11 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №55 г.Томска (диплом прошлогоднего финала)

Тупицын Дмитрий 9 70018 МАОУ гимназия №55 г.Томска

Трифонова Арина 5 (победительница начальной школы, участница финала 5-7 классов)

Тульская область

Лендел Анастасия 11 71063 МБОУ "СОШ №9"

Лямин Евгений 10 71064 МБОУ "Гимназия №18" г.Алексин

Швыков Дмитрий 11 71064 МБОУ "Гимназия №18" г.Алексин

Поляков Никита 8 71268 МБОУ "Гимназия №13" г.Алексин

Сухов Вадим 9 71170 МБОУ "СОШ № 3" г.Алексина

Ульяновская область

Афанасьева Анна 9 МБОУ "СОШ №76" г.Ульяновска
Тарасов Артем 11 МАОУ лицей № 20 г.Ульяновск
Шпанцев Андрей 8 МБОУ "СОШ №76" г.Ульяновска
Садеев Шамиль 11 73005 МБОУ "СОШ №76" г.Ульяновска
Захарова Анастасия 9 МАОУ лицей № 20 г.Ульяновск

Челябинская область

Ермолаев Егор МБОУ Лицей №120 г.Челябинска

Серебренников Александр МБОУ Лицей №120 г.Челябинска

Ушакова Анна МБОУ Лицей №120 г.Челябинска

Еще два участника уточняются – возможно будут и из другой области.

Ярославская область

Пятков Савва Александрович 11 76019 НОУ "Православная классическая Гимназия-пансион" с.Новоалексеевка Ярославской области

Молотилов Никита Николаевич 8 76085 МОУ СОШ № 37 с УИАЯ

Романова Анастасия Сергеевна 9 76090 МОУ Лицей №2 г.Рыбинска

Пашков Михаил Аркадьевич 9 76488 НОУ «Школа-сад на ул. Вольная» г. Ярославль

Феденко Александра Евгеньевна 10 76085 МОУ СОШ № 37 с УИАЯ

Возможна замена на участников внутри 37 школы, например

Смирнов Никита или Копенкина Татьяна

Сборная Минска

Сборная Казахстана

Вернер Полина 7 00065 КГУ "Первый городской общеобразовательный лицей" г. Петропавловск

Митенко Темирлан 11 00019 ЧСШ в честь прп. С.Радонежского

Березина Елизавета 11 00019 ЧСШ в честь прп. С.Радонежского

Аверин Олег 9 00065 КГУ "Первый городской общеобразовательный лицей" г. Петропавловск

Тимофеев Влад 7 00065 КГУ "Первый городской общеобразовательный лицей" г. Петропавловск

Сборная Литвы

Возможность приезда команды уточняется

Сборная ОВИО

Сборная РФ

2013/2014 учебный год

Финал ОВИО

Краткая информационная справка http://ovio.aiq.ru/index.php-goto=method.htm

Цели и задачи интеллектуальной олимпиады
изучение отечественной истории и культуры;
развитие проектной работы и расширение методической и содержательной
базы интеллектуальных соревнований;
объединение молодежи в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия;
знакомство с принципами честной игры;
создание условий для поддержки одаренных детей;
повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.

Основные характеристики олимпиады

1. Главные составляющие олимпиады
1.1. Соревновательная
Олимпиада состоит из 10 соревнований на память, эрудицию и скорость мышления.
1.2. Тематическая
Часть заданий олимпиады связана единой темой. По этой теме разрабатываются также викторина и специальные исследовательские и проектные задания.
2. Индивидуальный и командный зачеты
Результаты всех участников олимпиады одновременно учитываются в командном и индивидуальном зачетах.
3. Доступность олимпиады для всех учащихся
В олимпиаде могут принять участие ребята разного возраста (с 5 по 11 класс) и уровня подготовки.
4. Последующая совместная работа с призерами олимпиады
Ежегодные слеты для лауреатов олимпиады и проведение совместной дистанционной проектной работы.
5. Олимпиада для учащихся начальной школы
За основу взяты адаптированные для младших школьников интеллектуальные задания старшеклассников, плюс конкурс по созданию поделок и подвижная игра.

Организаторы олимпиады

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (http://pstgu.ru )
Методическая группа всероссийской олимпиады по Основам православной культуры (http://www.pravolimp.ru )
неформальное всероссийское содружество учеников, выпускников и учителей «Хранители истоков».

Сведения об истории проведения Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие»

В настоящее время существует множество различных предметных олимпиад. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада (ОВИО) «Наше наследие» создавалась как межпредметная олимпиада, ориентированная на выявления одаренных детей независимо от сферы их особых предметных талантов. Задания, разбитые на различные блоки, позволяют детям продемонстрировать свои способности в скорости и качестве запоминания, эрудиции, скорости мышления при решении логических задач и анализе текстов.

Важно отметить, что для каждой олимпиады задания блока эрудиция и сопутствующих олимпиаде проектных заданий каждый год подбирается важная историческая тема. И все участники олимпиады после ее завершения оказываются обогащенными новыми знаниями. Тема объявляется заранее, и все участники имеют равные возможности для подготовки.

Особо надо отметить проектные работы, сопутствующие темам олимпиады. Что только не сделали участники финальных мероприятий за эти годы: компьютерные и настольные игры, видеофильмы, игровые путеводители по музею, альманахи и книги памяти, методические пособия.

Темы прошедших интеллектуальных олимпиад «Наше наследие»

2013-2014

"100-летие Первой мировой войны"

2012-2013

" 400 - летие династии Романовых"

2011-2012

"200 - летие Отечественной войны 1812 года"

2010–2011
«300-летие со дня рождения М. В. Ломоносова»
2009–2010
«65-летие Победы в Великой Отечественной войне: школа, ученики и учителя в годы ВОВ».
2008–2009
1. «История семьи – история России»
2. «Ратная и духовная слава России: Полтавская битва».
2007–2008
«Музей и школа».
2006–2007
1. Школьные туры: «Монастыри в истории» или на усмотрении школ.
2. Региональные полуфиналы: «Монастыри в истории», «65-летие битвы под Москвой».
3. Открытый всероссийский финал: «Монастыри в истории».
2005–2006
1. Школьные туры: «Ратная слава России: 625-летие Куликовской битвы».
2. Региональные полуфиналы: «Ратная и духовная слава России: на пути к единению (1598–1613)».
3. Открытый всероссийский финал: «150-летие Третьяковской галереи».
2004–2005
«60-летие Победы в Великой Отечественной войне».

2014-2015 г




Все новости об этой олимпиаде:http://ovio.pravolimp.ru/

Что такое школьная лига?

Итоги регионального тура среди 8-11 классов / ноябрь 2014 года/

Подведены итоги регионального тура. В финале могут принять участие 18 сборных следующих регионов:

Москва, Санкт-Петербург, Белгородская область, Волгоградская область, Калининградская область, Краснодарская область, Московская область, Новосибирская область, Орловская область, Смоленская область, Ростовская область, Самарская область, Свердловская область, Ставропольский край, Томская область, Тульская область, Ульяновская область, Ярославская область.

Состав каждой команды формируется в соответствии с индивидуальным рейтингом по региону и с учетом итогов отборочного этапа школьной лиги.

Список участников финала также будет дополнен участниками по итогам общероссийского тура, который состоится 2-3 декабря, зарубежными участниками из Белоруссии, Казахстана и Литвы.

Что такое школьная лига?

С этого учебного года вместо Высшей лиги мы учреждаем школьную лигу. В эту лигу попадают лучшие школы по итогам школьного рейтинга очного регионального тура и первые три школы из общероссийского тура – при условии, что эти школы из тех регионов, где не проводился очный региональный тур.

Как устроена школьная лига

1. Свое участие в школьной лиге школа подтверждает присланными до 1 декабря заданиями (см. приложение 2). Составлять задания могут не только участники команды, но и учителя, и даже родители. Нас интересуют только задания. Без загруженных в срок заданий школа не будет допущена до участия в индивидуальных соревнованиях.

2. После того как задания получены, школа проводит среди своих участников 9 индивидуальных соревнований (стих, соответствия, даты, слово, тест, кроссворд, чтение, логика, аудирование) и публикует результаты на сайте. Внимание: нет ограничений по числу школьников, которые выполнят задания, но на сайт школа должна загрузить только пять лучших. При этом необходимо строго соблюдать правило: не менее одного результата от восьмиклассника или младшего ученика и не более трех – из 10-11 класса. Этот тур должен быть проведен в школах только 3 или 4 декабря, а результаты загружены до 4 декабря включительно.

Что важно? Доверие, которое ОЧЕНЬ дорого для нас. Если где-то будут завышены результаты, мы не только их удалим, но не пригласим школу, опубликовавшую такие результаты, к участию в школьной лиге в будущем. Жестко? Но никто не мешает разобраться в правилах и провести тур как положено.

Дополнительное условие: команды из одного города или муниципалитета должны проводить очный тур на базе одной из школ.

3. По итогам этого индивидуального тура отбираются 8 команд, которым в он-лайн режиме будут предложены дополнительные задания. Полученные результаты, с учетом индивидуальных, станут основанием выбора на финал 4 команд, которые уже в очном финале поборются за первые места не только со сборными регионов, но и за звание сильнейшей школьной команды России.

Какие послабления по формированию состава школы мы допускаем

Первое – в составе школы может участвовать любой ученик, который когда-либо учился в этой школе (если участник сейчас учится в другой школе, он может выступать за свою прежнюю школу). Второе – допускается участие одного школьника из другой школы.

Приложение 1.

Состав школ, допущенных до участия в школьной лиге, при условии выполнения домашнего задания

Очный тур среди указанных школ должен проводиться: в Москве, Санкт-Петербурге, Ливнах, Смоленске, Ульяновске.

Уважаемые коллеги!

Знакомлю Вас с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ распределением мест среди команд, прошедших в решающую заочную стадию школьной лиги. В этот список в случае удовлетворения апелляции может войти еще одна команда.
116,00
105,00
НОУ СОШ «ПСПШ» г.Москвы 98,00
НОУ Православная гимназия г.Калининграда 88,00
79,00
МБОУ СОШ №33 г. Смоленска 75,00
ГБОУ школа № 605 г.Санкт-Петербурга 75,00
ГБОУ гимназия №92 г.Санкт-Петербурга 70,00

В финал выйдет четыре сборные. Для определения четверки нужно будет провести с участниками еще 6 команд соревнований (выполняет команда): рабочая тетрадь, головоломки, информационные карточки, алфавит, информационные карточки 2, брейн-ринг. Первое место в каждом конкурсе будет давать 16 баллов, второе - 14, третье - 12 и т.д.

По времени это суммарно займет 2 часа и потребует участия всех 5 участников (возможны замены в сравнении с составом письменного индивидуального тура).

Завершились соревнования первого тура школьной лиги

Из 32 команд, получивших право участвовать в школьной лиге, свои силы решили проверить 22 школы. Школам было предложено провести тур в объеме, соответствующем финальным соревнованиям. Задания были взяты из финального тура среди 5-7 классов.

Почти все команды успешно справились с заданиями. Но сильнее оказались более опытные школы, за плечами руководителей которых уже есть несколько участий в финальных турнирах.

Вот как распределились команды по итогам 9 письменных индивидуальных заданий

М

команда

total

АНО "Павловская Гимназия" Истринского района

МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»

НОУ СОШ «ПСПШ» г.Москвы

НОУ Православная гимназия г.Калининграда

ГБОУ СОШ № 71 г.Санкт-Петербурга

ГБОУ школа № 605 г.Санкт-Петербурга

МБОУ СОШ №33 г. Смоленска

ГБОУ гимназия №92 г.Санкт-Петербурга

МБОУ Лицей №120 г.Челябинска

МБОУ СОШ №77 п.Казачьи Лагери

МОУ СОШ № 37 с УИАЯ

МБОУ "СОШ №76" г.Ульяновска

МАОУ "Лицей №6" г. Бердск

ГБОУ города Москвы СОШ № 1738 им. М.Л. Миля

МОУ Лицей № 3 Тракторозаводского района г. Волгограда

ГБОУ СОШ №453 г. Санкт-Петербурга

МБОУ СОШ №26 х.Красный кут

МАОУ лицей № 20 г.Ульяновск

МАОУ лицей №135 г. Екатеринбурга

МБОУСОШ №8 г.Смоленска

МОУ "гимназия "Дмитров""

МБОУ "СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов"

Все школы, принимавшие участие в школьной лиге, получат дипломы. Сами же ребята персональных дипломов и сертификатов не получат. Школьная лига это прежде всего командное соревнование и здесь самое главное не личное участие, а достижение школы.

Да и не нужны ребятам персональные дипломы – фактически все они дипломанты регионального тура олимпиады, а многие к тому же поедут на финал в составе сборных команд своих регионов. И участие в школьной лиге было отличной репетицией перед финалом.

Тем не менее мы подготовили неофициальный личный рейтинг среди участников школьной лиги. В новости приводим состав первой десятки, а в приложении список 90 лучших участников.

Харитонов Ярослав

АНО "Павловская Гимназия" Истринского района

Касумов Самир

МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»

Козлов Владислав

ГБОУ СОШ № 71 г.Санкт-Петербурга

Афанасьева Анна

МБОУ "СОШ №76" г. Ульяновска

Колобакина Татьяна

Скрипников Игорь

МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»

Ермолаев Егор

МБОУ Лицей №120 г. Челябинска

Воробьев Георгий

ГБОУ СОШ № 71 г. Санкт-Петербурга

Вилутис Алексей

НОУ Православная гимназия г. Калининграда

Лихачев Григорий

НОУ СОШ «ПСПШ» г. Москвы

Программа подсчета .XLS

Мне показалось что Ваши ребята ОЧЕНЬ сильно написали командные задания. Думаю им гарантированы первые места в головоломках, алфавите и брейн-ринге. Уже это позволит команде скорее всего гарантировать место в первой четверке, дающей право участвовать в финале.

Уважаемые коллеги!
Получил результаты от всех команд кроме Новосибирска. Новосибирск обещал завтра с утра все выслать.
Чтобы никого не мучить сейчас могу точно сообщить, что в первую четверку попали
АНО "Павловская Гимназия" Истринского района;
НОУ СОШ «ПСПШ» г.Москвы;
ГБОУ СОШ № 71 г.Санкт-Петербурга.

За последнее место в четверке идет борьба между Новосибирском и Калининградом.

Остальные три команды точно не попали в четверку и их участники будут формировать сборную региона.

Завтра опубликую полные итоги. Спасибо всем командам за очень честное и ответственное судейство. Когда увидите результаты будет видно насколько все команды четко проводили. У команд лидеров по Москве и области тур проводили предсатвители оргкомитета. А в СПб был очный тур среди трех школ.

Юбилейная Всероссийская интеллектуальная олимпиада "Наше наследие",

посвященная 100 -летию Первой мировой войны

в Москве

завершилась успешно для нашей гимназии.

Первый успех на федеральном уровне.

Четыре дня продолжалась Всероссийская интеллектуальная олимпиада "Наше наследие". На суперфинал в Москве в конце февраля собрались сильнейшие 30 команд. Это сборные команд Белоруссии, Украины, Литвы, Белгородской, Волгоградской, Калининградской, Кировской, Московской, Орловской, Ростовской, Смоленской, Свердловской, Тамбовской Томской, Тульской, Ярославской областей, а так же команды Центрального федерального округа (г. Тверь г. Брянск), Сибирского федерального округа (Новосибирск, Ангарск), Уральского федерального округа (г.Челябинск), Приволжского федерального округа (Оренбург, Пенза г.Ульяновск Н.Новгород), Южного федерального округа (г.Ессентуки г. Владикавказ), команда сборная ОВИО, команда Краснодарского края (Тольятти), Москвы и Санкт-Петербурга.

В финале олимпиады выступала и команда Московской области «Плеяда», представленная учениками нашей гимназии: Харитоновым Ярославом (9 класс), Гончаровым Никитой (10 класс) и Ковалевым Артемом (8 класс). Кроме наших ребят, в команде были учащиеся из Коломны и Зеленограда.

X юбилейной олимпиады, которая была посвящена Первой мировой войне. Участники финала были отобраны по итогам предварительных соревнований на школьном и региональном этапах, в которых приняли участие более 103 000 школьников 2-11 классов из 79 регионов России, Белоруссии, Украины и Литвы.


Для нашей команды олимпиада началась 23 февраля с посещения Мемориально-паркового комплекса героев Первой мировой войны, где состоялось первое соревнование на ориентирование. Далее на автобусах все участники переехали в Просветительский центр олимпиады, где выполнили два командных конкурса: заполнение рабочей тетради и аудиовизуальный брейн - ринг (давались фрагменты песен, в которых были зашифрованы слова, как-то связанные с темой Первой мировой войны,


а по видеофрагментам предлагалось два интересных вопроса. Очень сложным были задания из рабочей тетради. Нужно было хорошо знать такие темы: « Страна в войне», «Знаменитые битвы», «Вооружение». (Так в модуле «Страна в войне» были заданы углубленные вопросы по участию России, Сербии, Великобритании, Германии, Австро-Венгрии, Италии, Турции, США, Франции в первой мировой войне. В теме « Вооружение» необходимо было разбираться в материале, связанном с военными кораблями и подводными лодками,авиацией, танками и противотанковым вооружением,артиллерией и военной разведкой. Были, скажем прямо, неожиданные темы. Например, «Животные в первую мировую», или «Первая мировая война в изобразительном искусстве», «Красный крест во время войны».

Второй день олимпиады был самым главным для каждого участника финала, так как именно в этот день ребята выполняли индивидуальные задания, по результатам которых определялись победители и призеры в личном зачете и по отдельным конкурсам – номинациям, таким как «Эрудиция», «Логика», «Аудирование», «Исторические даты». Причем в тот же день все работы были выложены на сайте олимпиады, и каждый участник имел возможность посмотреть свою работу, узнать, сколько баллов он получил за выполнение заданий, увидеть ошибки и правильные ответы.

Во второй половине дня каждая команда разделилась на две группы. Одной предстояло померяться силами и умелыми совместными действиями в решении задач по виртуальной экспозиции музея Первой мировой войны, а другая выполняла задания по роману Э.М.Ремарка «На западном фронте без перемен».


В последний день интеллектуальных состязаний, который состоялся в ДК Московского университета путей сообщения, олимпийцы померились силами в интеллектуальной игре Брейн-ринг. Было отыграно 20 вопросов по Первой мировой войне. Наша команда смогла дать 15 верных ответов.Именно в этот день нас ждала радостная новость: Ярослав Харитонов занял второе место в индивидуальном зачете среди учащихся 9-х классов и первое место в номинации «Исторические даты». Дипломы Российского совета олимпиад школьников и памятные призы победителям вручил магистр элитарного клуба знатоков "Что? Где? Когда?", трёхкратный обладатель приза «Хрустальная сова» М.О. Поташев.


А 26 февраля 2014 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии закрытия X Всероссийской интеллектуальной олимпиады "Наше наследие" и VI Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В торжественном мероприятии также участвовали заместитель министра образования и науки РФ В.Ш. Коганов, председатель Совета директоров финансовой корпорации «Уралсиб», учредитель фонда просвещения «Мета» Н.А. Цветков.


Перед собравшимися выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.«… Олимпиада носит межпредметный характер, и этим фактом закладывается будущее единство общества, которого так не хватает России. Участники олимпиады поступают на самые разные направления в самые разные вузы, у них – разные интересы в жизни, но и "физики", и "лирики" могут состязаться на равных и идти по своему собственному, неповторимому жизненному пути к единственной возможной истине…»

В общем зачете команда Московской области «Плеяда» заняла 12 место из 30 команд.

Поздравляем ребят с успешным выступлением, ведь они смогли обойти две сильные сборные г.Москвы, сборную ОПК. МОЛОДЦЫ!!! Особое поздравление Ярославу Харитонову. Это его первая победа на высочайшем уровне. Так держать! Надеемся, что вскоре мы сумеем выйти на всероссийский уровень своей собственной командой.



▫ Такой вариант хорош, если есть накопленные деньги. Что недостаточно--пошёл купил. Что трудно -- не сделал и всё, а так же пошёл и купил. Если же сделал -- то это будет как добровольное дополнение. При таких условиях конечно можно в деревне жить. А гектар земли может пустовать и зарастать бурьяном и использовать место можно просто для `сбора одуванчиков`. Крышу в доме залатать -- да не проблема. Заплатил мастеру и залатает. Дров наготовить -- попросил местных жителей и наготовят. И т.д. За деньги согласятся. А сам хозяин в это время может просто телевизор смотреть и готовое в магазине покупать. С деньгами не проблема и в деревне прожить. За исключением глухих деревень, где соседскому мужику деньги ни к чему и магазины пустуют. А вот если взять гектар не имея накоплений или имея недостаточные накопления, то немало шансов, что хозяин на этом гектаре умается и назад в город сбежит. Потому что придётся делать всё самому и обрабатывать целый гектар. Да ещё и налоги платить. А если нанимать помощников, то и деньги быстро улетучатся. А если часть земли оставить пустовать, то придётся сводить концы с концами, при этом не посматривая телевизор, а работая в три пота вручную. Кроме того выращенный урожай не даёт гарантии, что его купят. Поэтому придётся его использовать самому: делать различные заготовки в большом количестве. А это дело хлопотное: не три банки огурцов закатать. И получится ситуация что хозяин гектара весь в работе, без денег, без нормальных вещей и питается лишь собственноручно выращенным урожаем. И мечтать о молочных реках при таких условиях ему не приходится. Да он скорее всего бросит этот гектар или продаст богатым предпринимателям, которые будут использовать этот участок как территорию собственного обогащения за счёт дешёвой рабочей силы. И при этом нет гарантии что не будет враждующей конкуренции и вытеснения нормальных собственников-соседей с их гектара по причине, что участок ушлым предпринимателям понравился. Поэтому такой вариант семейного гнезда похож на утопию. Другое дело дача в 6 соток в для городских жителей. Хоть и дохода почти нет, но зато легче обрабатывать. Это как собственный минискверик для любителей природы.
▫ Сейчас вам перекину. Не смогла... зависает.
▫ Практика. С начала перестройки я вынужден был с семьёй выживать.Приобрёл в деревнях и восстановил два деревенских дома. Они тогда стоили дёшево. в течении двух месяцев обзавелись: коза,два поросёнка, две овцы,утки,куры. К нам пришли жить две бездомные собаки. Зимой на пруду ловил рыбу.И вот уже двадцать лет живём с женой в деревне. Трое детей уже выросли и у каждого есть дом в деревне. Я раньше делал 200 литров тернового вина,которое устраняет алкоголизм. За это время к врачам не обращались.

Уважаемые руководители, преподаватели и учащиеся образовательных учреждений! Поздравляем Вас с началом учебного года и приглашаем принять участие в новом сезоне Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше Наследие».

ВНИМАНИЕ! Информация о школьном туре 2017/18 учебного года

Олимпиада «Наше наследие» организована НОУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» и в 2016 г. посвящена году Российского кино.

Школьный тур Олимпиады проходит с 1 по 30 сентября 2016 г. В нем могут принять участие учащиеся 2-х — 11-х классов. Для этого необходимо одному представителю от учебного заведения (преподавателю, но не ученику или родителю):

  1. Зарегистрироваться на сайте ovio.pravolimp.ru . (Если Вы еще не зарегистрированы).
  2. Подать заявку на проведение Школьного тура Олимпиады.
  3. Получить от организаторов задания школьного тура и ключи к ним.
  4. Распечатать задания .
  5. Провести Олимпиаду в школе (В задания школьного тура входят тест на эрудицию и логические задачи. На выполнение заданий отводится 15 минут для учащихся 8-11 классов и 20 минут для учащихся 5-7 классов. Задания выполняются в классе.)
  6. Проверить работы .
  7. Загрузить результаты на сайт ovio.pravolimp.ru (не позднее 1 октября 2016 г. )
  8. Распечатать дипломы победителей, сертификаты участников, благодарственные письма помощникам (учителям и администрации школы) и провести награждение . (Благодарственные письма доступны при условии, что от учебного заведения в школьном туре приняло участие не менее 10 человек.)
  9. Подать заявку на участие в муниципальном туре Олимпиады . (О времени и месте проведения муниципального тура по г. Каменск-Уральский и о том, как будут приниматься заявки, мы сообщим ближе к 30 сентября.)
  10. Подготовить победителей школьного тура к участию в муниципальном туре Олимпиады. (Участникам муниципального тура необходимо посмотреть и изучить фильмы: «В бой идут одни «старики», «Судьба человека», «Александр Невский», «Чудак из пятого Б», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».)

Подробности о проведении школьного тура и о подготовке к муниципальному туру можно узнать .

Муниципальный тур Олимпиады состоится 6 октября 2016 г. в МБОУ «СОШ №16» (ул. Дзержинского, 89а). Начало регистрации — 14:00. Начало написания работ — 15:00. Заявки на участие принимаются до 4 октября (включительно) на электронную почту [email protected] . Форма заявки на участие .

Олимпиада включена в проект Перечня олимпиад школьников на 2016/17 учебный год (профиль олимпиады - история; уровень олимпиады - III). Участие в Олимпиаде - бесплатное.

Представительство ОРОиК Каменской епархии.

С 2006 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет реализует просветительскую программу предметных

олимпиад и творческих конкурсов для учащихся государственных, муниципальных и негосударственных учреждений общего среднего образования. Программа нацелена на выявление талантливых и одаренных школьников, их поддержку в дальнейшем профессиональном становлении и духовно-нравственном развитии.

  • Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая, Храни веру Православную!» (ОПК)
  • О ткрытая в сероссийская и нтеллектуальная о лимпиада «Наше наследие» (ОВИО)
  • Многопрофильная предметная олимпиада ПСТГУ «Аксиос» (Аксиос)
Детвора начального звена,исключая первоклассников,проходила школьный отборочный тур со своим учителем.По сумме полученных баллов и определялись те самые десять человек,которую и будут представлять своё образовательное учреждение на городском турнире.Имея свои интернет-личные кабинеты,мы,школьные организаторы, получали и инструкции,и собственно говоря,задания.Гимназия,в которой я работаю,в этом году предоставила возможность проявить свои способности более чем ста двадцати ребятишкам 2-4 классов.Безусловно,сумма баллов оказалась разной и предстояло провести большую работу,чтобы выбрать десятку лучших. Вот так,конкурируя друг с другом,несколько дней и шёл отборочный турнир между третьими и четвёртыми классами.Испытание проводилось в чётком соответствии с общероссийским регламентом.Пока ученики выполняли следующее задание,были подсчитаны баллы за предыдущий конкурс.Не избежать и удивлений.Например,дети неплохо в режиме нон-стоп учат стихи,на высоте эрудированность.Не хватило времени поработать с текстом,а это-скорочтение.Взрослые,давайте задумаемся:где и как проводят время дети больше-играя в телефоне или читая книги?

Ну а поскольку у меня давно выработана привычка иметь всегда фотоаппарат под рукой,то моменты школьного тура удалось запечатлеть.

Для мам и пап будет очень интересно,какие же задания давались детям легко,а над какими пришлось подумать дольше.Вот полезная ссылка из вышеуказанного сайта.

Итак,финалисты определены,теперь ученики являются участниками отборочного муниципального тура,который пройдёт в стенах 31 школы. Кто как прибыл: с родителями, с учителями,сами пришли,т.к.учатся в этой же школе.Ожидая начала инструктажа,мы все собираемся в актовом зале.Очень много ребят,более двухсот.Перед аудиторией берёт слово Гофербер Елена Александровна ведущий специалист МКУ КНМЦ г.Краснодар,рассказывает о регламенте и формирует группы,которые уводят за собой в кабинеты учителя 31 школы,рассаживая ребятишек за парты по одному.Обязательное условие-обучающихся из одной школы не должны встретиться в одной аудитории.Ручка,карандаш,сосредоточенность-вот главные помощники юных учеников! Все взрослые пожелали дочкам,внукам,сыновьям успехов.Закрылись двери,и началась работа.В среду мы,школьные учителя-организаторы,будем знать все-все баллы наших подопечных.Елена Александровна всё рассказала родителям в актовом зале.Всех благ вам,читатели!

1. Главные составляющие олимпиады

1.1. Соревновательная

Олимпиада состоит из 10 соревнований на память, эрудицию и скорость мышления.

1.2. Тематическая

1. Часть заданий олимпиады связана единой темой. По этой теме разрабатываются также специальные исследовательские и проектные задания.

2. Индивидуальный и командный зачеты

Результаты всех участников олимпиады учитываются как в командном, так и в индивидуальном зачетах.

3. Доступность олимпиады для всех учащихся

В олимпиаде могут принять участие ребята с 2 по 11 классов разного уровня подготовки.

Организаторы олимпиады

Краткое описание соревнований олимпиады

В программу заключительного этапа интеллектуальной олимпиады входят 3 блока соревнований по 3 задания в каждом, брейн-ринг, специальные задания.

На школьном и региональном уровне олимпиада проходит в сокращенном вариант

  • Олимпиада для средней школы (5-7 классы)
  • Олимпиада в средней школе проходит по тем же правилам, что и в старшей, за исключением сокращенного объема заданий и исключения в финале соревнования “головоломки”.
  • Олимпиада в средней школе проходит в два этапа:
  • Олимпиада для начальной школы

Олимпиада в средней школе проходит по похожим правилам, за исключением сокращенного объема заданий и исключения соревнований “головоломки”, “кроссворд”. Задания даты заменяется на задание “примеры”.

Примеры

Задание: запомнить в таблице (8 строк и 4 колонки) строки с арифметическими примерами или ответами на них, затем воспроизвести в соответствующей ячейке ответ или сам пример.

Правила

  • время на запоминание - 2 минуты, время на заполнение - 3 минуты.
  • Лист задания: участникам выдаётся таблица с примерам (8 рядов и 4 колонок). Через 2 минуту лист задания забирается.
  • Лист ответа: участники должны заполнить таблицу, записав в пустые ячейки ответ или сам пример.

Подсчет баллов

  • за каждую правильную строку - 4 балла. За строку с одной ошибкой – 1 балл. Больше одной ошибки – о баллов.
  • Максимальное число баллов - 32.

Олимпиада в начальной школе проходит в два этапа

  • Школьный тур
  • Региональный общероссийский тур

С 1 октября на сайте http://ovio.pravolimp.ru начинается регистрация организаторов регионального тура. Региональным организатором может выступить любая школа, пригласившая к себе на тур не менее 4 других школ.

Состав команды для регионального тура 5 человека из 3-4 классов, при условии что в команде не менее двух человек учатся в 3 классе и младше.

Дата проведения регионального тура первые выходные после 14 октября. По завершении регионального тура, его организаторы в течение 3 дней должны выслать результаты в оргкомитет.

По итогам, присланных результатов, составляется сводный общероссийский рейтинг.

Методика проведения олимпиады в школах

1. Возраст участников

Оптимальный возраст участников олимпиады - с 5 по 10 классы. Для начальной школы задания следует адаптировать. Возможно участие в олимпиаде сильных 4-х классов. 11-е классы, как правило, уже нацелены на поступление в ВУЗы, и участие в олимпиаде для них не так интересно.

2. Состав участников

Опыт проведения олимпиад показал нецелесообразность участия в олимпиаде всех учащихся школы. Ребята, которым не интересна олимпиада, мешают другим и все свои силы тратят на списывание, искажая итоговые результаты. Оптимальным видится участие сборных команд из 6 человек от каждого класса, при большом числе желающих можно формировать несколько команд от класса. Если на новую команду участников не набирается, желающие участвовать в олимпиаде могут проверить свои силы в индивидуальном зачете.

3. Время и место проведения соревнований

Олимпиаду лучше проводить одновременно среди всех участников на каком-либо уроке или сразу после уроков.

Форма проведения: как контрольная работа.

4. Сроки проведения

С 21 сентября по 14 октября школы могут провести у себя соревнования интеллектуальной олимпиады для определения лучших и формирования сборной школы, а также организации общешкольного учебно-познавательного мероприятия.

При проведении олимпиады 21 сентября – у школ есть возможность передать результаты своих участников в единый всероссийский координационный центр для включения в сводный реестр.

5. Учащиеся 11 классов (в рамках популярных в школах программ самоуправления).