» » Презентация развитие творческих способностей учащихся нач школы. Презентация мастер -класс "Развитие творческих и познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка."

Презентация развитие творческих способностей учащихся нач школы. Презентация мастер -класс "Развитие творческих и познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка."

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 6» Корсаковский городской округ Сахалинская область . Подготовила: Цыганкова Татьяна Владимировна учитель начальных классов

Убеждена, все дети без исключения - талантливы Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

Способы стимулирования творческих способностей. 1.Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка. 3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения. «Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?» Или: «Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».

Этой работе предшествует другое творческое задание: создание книжки-малышки (словарика), куда дети записывают все придуманные ими слова по данной теме.

Словарики готовы, можно писать сочинение…

Дети пишут искренне, высказывая свои мысли и чувства. Пишут сочинения веселые и серьезные, грустные и оптимистические.

Каждый ребенок хочет творить. На своих уро-ках я стараюсь пробуждать заложенное творчес-кое начало, учить трудиться, помогаю ребенку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве.

«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский. Детские творческие способности – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчета является норма, и чем дальше от нее, тем показатели творчества выше.

Чем младше учащийся, тем больше места на уроках должна занимать игра. Целесообразно, чтобы игра являлась обязательной структурной единицей урока. ПОЧЕМУ? Игра- это естественно и привычно для ребенка. Игра непременно вызывает чувство удивления, а следовательно живой интерес к процессу познания. Играя, дети всегда лучше запоминают материал. Во время игры дети получают возможность высказать неправильное суждение и не получить за это отрицательной отметки, не боятся сделать что-то «не как обычно». Для многих игра является средством «психологической реабилитации».

Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №6» Корсаковского городского округа Цыганкова Татьяна Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников

В статье описан опыт работы по развитию литературных творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и в проектной деятельности....

Развитие творческих способностей младших школьников

Программа начальных классов включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Возникает необходимость в проведении интегрированных уроков (литературного чтения и...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Развитие творческих способностей у детей Подготовила практический психолог Мангушской ОШ №2 Кузнецова Н.А.

2 слайд

Описание слайда:

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

Все начинается с детства Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются.

4 слайд

Описание слайда:

В современном обществе очень высоко ценится творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала. Его развитие должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности. Естественно у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то и в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.

5 слайд

Описание слайда:

Составляющие креативных способностей умение познавать все новое; стремление к познанию; активность и живость ума; умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное; стремление к постоянным открытиям; умение применять на практике полученные опыт и знания; свобода воображения; интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

6 слайд

Описание слайда:

Диагностика невербальной креативности. Тест Торренса. Субтест 1. «Нарисуйте картинку». Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку. Фигурный тест Е. Торренса предназначен для взрослых, школьников и детей от 5 лет. Этот тест состоит из трех заданий. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним. Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

7 слайд

Описание слайда:

Субтест 2. «Завершение фигуры». Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку. Субтест 3. «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.

8 слайд

Описание слайда:

Направления развития творческих способностей Развитие творческого воображения; Развитие качеств мышления, формирующих креативность.

9 слайд

Описание слайда:

Создание гармоничной и благоприятной атмосферы, доброжелательность. Создание хороших условий и материальной базы для творческого развития. У ребенка должна быть возможность практиковаться и упражняться. Стимулирование развития способностей, поощрение за креативные идеи. 4. Свобода в выборе деятельности. Факторы, позволяющие развить творческие способности

10 слайд

Описание слайда:

Творческие способности можно развить у детей с помощью самых простых игр и упражнений Цели и задачи развивающих занятий: 1. Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность. 2. Развивать креативность мышления: оригинальность, продуктивность, гибкость. 3.Развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 4.Развивать воображение, внимание, память. 5. Расширить словарный запас учащихся. 5. Формировать адекватную самооценку. 6. Формировать позитивное отношение к своей работе и других учащихся. 7. Воспитывать интерес к приобретению новых знаний, развитию своих умений и навыков.

11 слайд

Описание слайда:

Упражнения для развития творческих способностей учащихся среднего школьного возраста Упражнение «Что бы это могло означать?» Перед вами рисунки фигурок, которые похожи на несколько предметов. Подумайте, на что это может быть похоже.

12 слайд

Описание слайда:

2. Игры- фантазии «Что было бы, если ……» Представьте себе, что могло бы быть, если…(исчезли деревья; люди могли читать мысли друг друга; коровы имели крылья; вы были жителем другой планеты; дождь будет лить, не переставая; животные заговорят человеческим голосом; оживут сказочные герои.) 3. Упражнение «Придумай и расскажи» Придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

13 слайд

Описание слайда:

4. Упражнение «Придумай сказку» Посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи. 5. Упражнение «Подбери слова» Подбери слова, которые начинаются на буквы, входящие в состав слова «лимон» (можно брать любые слова) Л- лось… И- игла… М- молоко… О- орел… Н- нос…

14 слайд

Описание слайда:

7. Упражнение « Незаконченные рисунки» Попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры. 6. Упражнение «Волшебные кляксы». Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках кляксы.

15 слайд

Описание слайда:

8. Упражнение «Новое применение ненужному предмету» Все вещи рано или поздно приходят в негодность. Но некоторые люди не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их еще долго. Попробуйте найти не менее двадцати новых применений ненужным предметам: - пустой консервной банке; - дырявому носку; - лопнувшему воздушному шарику; - перегоревшей лампочке; - пустому стержню от ручки. 9. Упражнение «Рассказ на одну букву» Вот маленькая история из современной жизни: «Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов». В этом рассказе все слова начинаются на одну букву - «А». Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву... - «К»; - «М»; - «О»; - «П»; - «С».

16 слайд

Описание слайда:

10. Упражнение «Новый характер у героя старой сказки» Герои сказок бывают разные: добрые и злые, хитрые и простодушные, смелые и трусливые. Каждая сказка - это столкновение разных характеров. А что произойдет, если у одного из героев характер изменится? Наверное, все события, описываемые в сказке, будут происходить по-другому. Попробуйте по-новому рассказать некоторые старые народные сказки с учетом изменившегося характера главного героя. Представьте, что... - Колобок - жестокий и коварный; - Машенька («Машенька и медведь») - глупая и слёзообильная; - Волк («Волк и семеро козлят») - добрый и заботливый; - Емеля («По щучьему велению») - жадный и хитрый; - Курочка Ряба - капризная и высокомерная. 11. Упражнение “Клипмейкеры”. Прослушайте музыкальный клип с закрытыми глазами. Во время звучания музыки ассоциируйте и запоминайте свои ассоциации. Создайте собственный вариант клипа, опираясь на ассоциации. “Нарисуйте” созданный клип словами и продемонстрируйте свой вариант участникам группы. После демонстрации творческих продуктов участниками друг другу просмотрите авторский вариант клипа.

17 слайд

Описание слайда:

12. Игра «Что на что похоже» Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до 30 детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю. Дети с помощью ведущего выбирают 2 человека, которые должны на несколько минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные загадывают какое-то слово, желательно предмет. Затем приглашаются изолированные ребята. Их задача – отгадать то, что было загадано с помощью вопроса: «На что это похоже?» Например, если загадано слово «бантик», то на вопрос: «На что это похоже?» из зала могут поступать такие ответы: «На пропеллер у самолета» и т.д. Как только водящие догадываются о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова. 13. Упражнение «Рифмуем имена» Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример: Меня зовут Никита, меня любят москиты! Меня зовут Нина, я пришла из магазина! Меня зовут Саша, у меня сгорела каша! Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте! Меня зовут Рита, в огороде все полито!

18 слайд

Описание слайда:

14. Упражнение «Развитие креативности» Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты. Что общего между кофе и жителями Лапландии? Что общего между шнурками для обуви и поездами? Что общего между горой и шоколадом? Что общего между ходьбой и говорением? 15. Упражнение «Превращения» Для развития технического интеллекта очень полезно представлять себе конструкцию различных машин и приборов, а также принципы их работы. Предлагаем вам новое и эффективное упражнение. Если вы не знаете, каков принцип работы того или иного прибора – просто придумайте его! Представьте, что вы – бензин в бензобаке автомобиля, поступающий в двигатель. Вы превращаетесь во взрывную силу и движете автомобиль. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами. Представьте, что вы – сигнал, излучаемый передатчиком местной телестанции. Закрыв глаза, максимально подробно представьте себе ваш путь от антенны передатчика до превращения в картинку на телеэкране. Представьте, что вы превратились в собственный голос и совершаете путь от вашей телефонной трубки через спутник связи в телефонную трубку вашего друга, находящегося на противоположном конце планеты. Закрыв глаза, представьте себе свое путешествие как можно детальнее.

19 слайд

Описание слайда:

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждого особое, свое, И нет планет, похожих на неё. Творчество заразительно. Распространяйте его. А. Эйнштейн Спасибо за внимание!

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

МБОУ «Бородинская СОШ »

Учитель начальных классов Смирнова Н.М.


Цель внеурочной деятельности:

С оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из легких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка .


«Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский.

Общекультурное развитие и воспитание предполагает внеурочную деятельность в сфере художественно- эстетического творчества. Таким образом, решаются задачи приобщения детей к культуре и искусству.

В данном направлении предусматривается работа кружков

« Волшебная мастерская»

декоративно-прикладное искусство

« Танцевальная ритмика».

Программы кружков направлены на формирование художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части жизни каждого человека.


Волшебная мастерская

Декоративно-прикладное искусство

Программа кружка направлена на формирование не только специальных умений, но и, прежде всего, на освоение учащимися духовных и культурных ценностей, приобщение к истинной человечности и многообразию окружающего мира.


Направления программы

Пластилинография




Изготовление кукол и игрушек

Основной целью каждого блока является:

овладение начальными трудовыми навыками и умениями, опытом по созданию полезных вещей для человека и общества.

Работы для изготовления были выбраны в порядке от простого к более сложному.


Занятия в кружке декоративно – прикладного искусства играет существенную роль в творческом развитии ребёнка, в его эстетическом и трудовом воспитании.

Они отвечают духовным запросам и интересам ребёнка, удовлетворяют его тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству, способствую гармоничному развитию.

Дети должны начать свой творческий путь естественно и непринуждённо. Развитие воображения, фантазии, творческой интуиции и в целом художественного сознания ребёнка можно и нужно начинать с освоения художественных настроений и эмоций, общих для всех видов искусств, с формирования уважения к народным традициям, национальному богатству, с формирования способности получать удовольствие от общения с природой.


Основная форма проведения занятий – групповая

Общение ребят друг с другом под руководством учителя дает возможность коллективной деятельности, в результате чего появляется интерес к творчеству.

Использование комбинированного вида занятий позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, так как включенность в процесс способствует повышению интереса к занятиям.


В процессе декоративно-прикладной деятельности происходит наработка личного опыта учащихся.

Дети учатся

  • ставить цель,
  • соблюдать необходимые правила техники безопасности,
  • планировать порядок действий, необходимых для её достижения,
  • умению видеть и исправлять ошибки,
  • умению работать в парах и группах,
  • адекватно оценивать результаты своего труда,
  • радоваться успехам сверстников, делиться своими знаниями и умениями.

Все дети, без исключения - талантливы!

Взяв в руки пластилин или ножницы, сделав первые поделки, ребёнок испытывает радостное изумление, обнаруживая, что может сам создавать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными.

Он становятся участником, увлекательного трудового процесса по созданию полезных и красивых вещей.


Успехи в декоративно – прикладном искусстве рождает у детей уверенность в своих силах.

Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.


Наиболее наглядное представление о результатах работы, дают участия в школьных конкурсах и различных тематических выставках.

Такие выставки формируют художественный вкус, несут познавательную и эстетическую нагрузку, при обсуждении работ.




Танцевальная ритмика

Программа кружка позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, предполагает освоение азов ритмики и танца, исполнение детских бальных и народных танцев, воспитание в учениках чувство к прекрасному (посредством хореографической пластики), чувства дружбы и коллективизма, развитие художественного вкуса.


Разделы программы:

  • Ритмика
  • Азбука хореографии
  • Танцевальные движения
  • Развитие актерского мастерства
  • Танцевальный репертуар

Танец является естественной формой вовлечения учащихся в творчество.

Большая сила эмоционального и нравственного воздействия музыки при переживании ее в движении обеспечивает гармоничное развитие ребенка. В дружественном союзе танца и музыки зарождаются творческие способности.


Чудесный мир танца раскроет индивидуальность каждого ребенка, проявит его одаренность

На занятиях танцевальной ритмикой, дети овладевают двигательными навыками и умениями, приобретают опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивают внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.


Приобретая знания и навыки в области танца, ученики начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, образ.

Чтобы передать выразительность танцевальных образов дети должны запоминать не только сами движения и их последовательность, но и активизировать воображение, наблюдательность, творческие возможности, что, в свою очередь, позволяет обеспечивать гармоничное развитие личности.







Развитие творческих способностей

младших школьников формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации детей и является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках в рамках ФГОС Твёрдая Валентина Николаевна МБОУ СШ №2, г. Вилючинск, Камчатский край 2016 год «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…» В. А. Сухомлинский. Детские творческие способности – это естественное поведение ребёнка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчёта является норма, и чем дальше от неё, тем показатели творчества выше. Творческие способности – это такие психические свойства и качества личности, которые необходимы для успешного овладения различными видами художественной деятельности и развития творчества. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Развитию творческих способностей учащихся на уроках будут способствовать следующие психолого-педагогические условия:

развитие творческого мышления;

развитие творческого воображения;

развитие

творческой деятельности.

Критерии творческой активности учащихся
  • Психологические задатки.
  • Способность к концентрации внимания.
  • Интеллект.
  • Память, воображение.
  • Личностный статус.
  • Мотивация достижений.
  • Привычки.
  • Притязания.
  • Талант.
  • Устремлённость.
  • Цели и ценности (здоровье, материальные блага, общение).
Все дети без исключения - талантливы Пробудить заложенное в каждом ребёнке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве - задача не из лёгких. Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребёнка. Способы стимулирования творческих способностей 1.Благоприятная атмосфера в классе. 2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка. 3. Обогащение окружающей среды ребёнка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности. 4. Поощрение высказывания оригинальных идей. 5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения ребёнка должно идти через постепенное обогащение опыта ребёнка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Сценки на праздниках Спектакль на английском языке Путешествие с динозаврами Участие в экспериментах, исследованиях Создание тематических газет В гостях у сказки Защита проектной работы на уроке технологии Наши фоторепортажи Создание мобильных наглядных пособий Участие в акциях Оформление тематических стендов Участие в персональной выставке Творческие проекты с родителями Участие в спортивных эстафетах Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.

«Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?»

«Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».

На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например:

«заруби себе на носу»

«уши развесить»

Учимся писать объявления Создание картинного словаря Решение фонетических задач Наши книжки - малышки Играем в слова Дерево творчества

Чем больше ветвей,

тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Каждый ребёнок хочет творить. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве. Каждый ребёнок хочет творить. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное творческое начало, учить трудиться, помогаю ребёнку понять и найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни, сделать первые шаги в творчестве. Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ. Дерзайте!!! Дерзайте!!! Вы - талантливы!!!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие творческих способностей младших школьников Выполнила: Рыжова В.А. учитель начальных классов МАОУ ТСОШ№1. Муниципальное автономное Общеобразовательное учреждение ТСОШ№1.

Актуальность Н а высоком уровне творчества создается только около 3% работ старшеклассников. Тогда как для начальной школы эта цифра достигает по мнению многих исследователей 30 %. Как и почему в 10 раз снижается творческий потенциал учеников за 10-11 лет обучения в школе? Может быть это физиологическая или психологическая закономерность? Или педагогическая?

Цель работы Главная цель в моей работе - формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерности, решением сложных проблемных ситуаций.

Что такое творческие способности? Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Способности человека можно представить в виде дерева: корни - природные задатки человека; ствол - общие способности; ветви - специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников. Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления.

Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Особым направлением в системе развития творческих способностей выступает работа с текстом Текст-повествование; Текст-описание; Текст- рассуждение; Смешанные типы текста(повествование с элементами описания, описание с элементами повествования, описание с элементами рассуждения).

На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например: «уши развесить» «заруби себе на носу»

Лингвистические «почемучки» - это вопросы, целью которых является активизация мыслительной деятельности учащихся при воспроизведении полученных ранее знаний. Микроисследования - задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровне). Сочинения нетрадиционного содержания.

В курсе математики можно выделить три основные линии: алгебраическая; арифметическая; г еометрическая.

Интеграции уроков математики с уроками трудового обучения

Дети воспринимают лучше не готовые геометрические фигуры и тела, а созданные своими руками: вырезают и наклеивают, моделируют, вырезают развёртки и склеивают, образуют фигуры на подвижных моделях, перегибают бумагу … Медведь Комарик-пискун

Стражник города Треугольников. Изобразили город Треугольников.

Большой опыт общения с плоскими фигурами и объёмными телами уже имеет дошкольник, нужно этот опыт не потерять, а развивать его дальше. Креативность – это процесс дивергентного мышления, где под дивергентным мышлением понимается не направленное мышление, а способность мыслить вширь, т. е. видения различных сторон изучаемого объекта; умение мыслить “в разных направлениях”. Развитие креативности способствует решению следующих задач: Научить детей мыслить в разных направлениях; Научить находить решения в нестандартных ситуациях; Развить оригинальность мыслительной деятельности; Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон; Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптациии в быстро меняющемся мире.

К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения: Утром Дима проснулся раньше обычного. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Развитие творческих способностей младших школьников возможно через включение проектной деятельности. Был создан проект « Моя родословная »; Участники проекта: учащиеся 2,3, 4классов; Учебный предмет: окружающий мир; Продолжительность проекта: 4недели; Получили: Создали брошюры: « Наши имена», « Тайны наших фамилий», « Летопись наших семей »; Создали фотоальбом семейных гербов; Создали фотоальбом генеалогических древ.

Заключение Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.