» » Беседы на тему пожарная безопасность средняя группа. Познавательный досуг по правилам пожарной безопасности в средней группе с презентацией

Беседы на тему пожарная безопасность средняя группа. Познавательный досуг по правилам пожарной безопасности в средней группе с презентацией

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Составила: Данько Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ Детский сад №10 г. Губаха

Цель:

Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Задачи:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

7. Познакомить детей с пожарной машиной.

8. Закрепить правила противопожарной безопасности:

*не брать и не играть со спичками и зажигалками;

*не влезать предметами в розетку;

*детям нельзя подходить к газовой плите;

*при пожаре звонить – 01.

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость! Послушайте загадку:

Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей,
Разгорится у дверей.
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет.
И ребенок, и родитель,
Знают, – он – ……(огнетушитель).

Воспитатель:

Правильно ребята, это друг и помощник пожарных – огнетушитель. А зовут его просто и весело – Огнетоша. (выставляется изображение огнетушителя с улыбкой). Он пришел к нам, чтобы рассказать о правилах пожарной безопасности в лесу и дома, а так же поиграть с нами.

Для начала мы с вами расскажем Огнетоше какие правила безопасности мы знаем, которые нужно соблюдать:

1. Когда вы находитесь на отдыхе в лесу.

Ответы детей:

Нельзя без взрослых разжигать костры!

Нельзя разбрасывать мусор!

Нельзя ломать ветки деревьев!

Нельзя обижать животных и птиц! И т.д.

2. Когда вы находитесь дома.

Ответы детей:

Нельзя трогать спички!

Нельзя зажигать газ без взрослых!

Нельзя включать много электроприборов! И т.д.

Огнетоша:

Молодцы ребята, много правил знаете. Если не соблюдать эти правила, то это может привести к пожарам. Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.

А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).

1. В деревянном домике,

Поживают гномики.

Уж, такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички).

2. Он друг ребят,

Но когда с ним шалят!

Он становится врагом,

И сжигает всё кругом! (огонь).

3. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать! (костёр).

4.Полыхает дом! Кошмар!

Укротит она пожар.

В места огнеопасные,

Летит машина красная! (пожарная машина).

5.Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится?

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный? (пожарники).

Огнетоша:

Какие молодцы, быстро справились и с этим заданием! А какие вы стихотворения знаете о пожарной безопасности.

Дети рассказывают стихотворения.

1.Днем ли ночью, утром рано,

Если что – то загорится!

То пожарная охрана,

На подмогу быстро мчится!

2.Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

3.Если вдруг увидишь дым,

Что - то загорается.

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится!

Огнетоша:

А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной тематике.

Ответы детей: огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т.д.

Огнетоша:

Ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал, что даже такие маленькие дети, так много знают о пожарной безопасности. Я очень рад за вас! Но мне надо спешить в другой детский сад, чтобы научить других ребят этим правилам. Приглашаю вас на экскурсию в нашу пожарную часть, приходите! До встречи! Ваш друг Огнетоша!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с Огнтошей и пообещаем соблюдать все правила пожарной безопасности. Были очень рады встрече с ним и будем ещё раз ждать тебя в гости. Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину. (дети рисуют машину).

Эльмира Мудрая

Цель : закрепить знания правил пожарной безопасности , прививать интерес к работе пожарного .

Задачи : закрепить знания детей о , развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности .

Оборудование : иллюстрации с изображением горящего дома ; картинки с изображением пожарных , пожарных машин ; телефон; картинки с изображением правил , которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания; листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?» , просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» , разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар » , «Пожарная служба » , загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома» .

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах пожарной безопасности . Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека и врагом. Когда мы считаем огонь другом?

Дети : когда мы на огне готовим кушать, когда при помощи огня мы греемся, когда он заставляет работать машину, когда огонь запускает ракеты и космические корабли, когда огонь освещает помещения.

Воспитатель : Правильно , ребята, но если не соблюдать , то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар , который может принести много разрушений и даже вызвать гибель людей. Если не соблюдать правила пожарной безопасности , то огонь из друга может превратиться в смертельно опасного врага. Огонь поглощает всё на своём пути и дома, и поля, и скот, и леса, деревни и даже целые города. Пожар сам по себе не возгорается, он всегда является результатом неправильного поведения человека . Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас был внимательным при обращении с огнем , соблюдал осторожность возле электроприборов и газовых печей.

Воспитатель : Ребята, а самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности : «Не поддаваться панике и не терять самообладания!» . Давайте проверим, как вы усвоили самое главное правило . Представьте, что в лесу случился пожар , и мы с вами должны спасти животных.

Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку»

дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы спасли всех зверушек. Да, беда может нагрянуть совсем внезапно, когда ее не ждешь. Может произойти и тогда, когда вы будите дома одни. Что же делать?

1. Если в доме начался пожар , не пугайся, не паникуй, сообщить о пожаре взрослым , не скрывайте, даже если пожар произошел по твоей вине. Вспомни правила поведения при пожаре и постарайся себя спасти. В первую очередь постарайся выбраться из горящего помещения и позвать на помощь. Не прячься, от этого пожар не закончится . Нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь. Когда придут пожарные им будет тяжело найти тебя в шкафу. Самые безопасные места – это возле двери, на балконе, в ванной.

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, чётко сообщи свой адрес и где произошёл пожар . Нужно объяснить, что горит дом, коридор, лестница или что то другое. Если же в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из дома, необходимо открыть окно или выйди на балкон, и позвать на помощь криками «Пожар , привлечь внимание прохожих и соседей.

3. Если квартира задымлена, лягте на пол, там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку, постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. Рот и нос закрой влажной тряпкой. Так как, нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит потерять шанс на спасение. Поэтому, нужно взять кусок ткани или носовой платок, полотенце хорошенько намочить. Плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом , ты сможешь некоторое время дышать.

4. Не открывай окно, это только усилит горение.

5. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь, огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

6. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя, ни в коем случае нельзя бежать - от этого одежда разгорится еще больше. Если рядом есть вода, вылей ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а срывай с себя горящую одежду.

7. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. Включённые электроприборы ни в коем случае нельзя заливать водой. Нужно набросить на него плотную ткань, например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и сообщить взрослым.

Воспитатель : Вот такие правила пожарной безопасности . А теперь давайте повторим, как нужно звать на помощь.

Игра инсценировка «Номер пожарной службы 01 » , «Вызов пожарных »


Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте нарисуем с вами правила пожарной безопасности , всё, что вы сегодня узнали и услышали.

Практическая деятельность.


Воспитатель : Наша беседа подошла к концу . Вы стали умнее, смелее, сильнее. О чём мы с вами сегодня говорили? Какие правила вы запомнили ?

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшей группы «Маленький конек, вместо гривы - огонек» Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, в лесу, в парке. Ход беседы: Воспитатель: Отгадайте.

Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плачь.

Появляется лисичка).

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

Можно ли детям играть спичками?

Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

Что же может произойти от маленькой спички?

Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

Ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется. А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.

Ребята увидел лисичку пожарный?

А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

Так можно прятаться во время пожара?

Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе.

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

Ребята чего нельзя делать при пожаре?

А почему?

Как правильно нужно поступить?

И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно!

Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Маленький конек вместо гривы огонек.

Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

Если спички тратить жалко т их заменит…..

Молодцы вы все правильно отгадали.

Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

Как называются эти предметы?

Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

Хорошо справились, были внимательны.

Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

Почему зайчики оказались в больнице?

ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!

- Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать?»

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)

Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

Что нельзя делать во время пожара?

А что необходимо делать?

Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?

Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

(средняя группа)

Цель:

Закрепить знание о пожарной безопасности;

Формировать умение рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Наглядный материал: игрушка пожарная машина, картинки «О пожарной безопасности».

Ход:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

Нельзя брать в руки спички, зажигалки, бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Нельзя подходить близко к газовой плите.

Не включать самостоятельно электроприборы.

Не влезать предметами в розетки.

А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .

Давайте с вами посмотрим на картинки и расскажем, что на них изображено?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .

Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .

Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3 . Д /и «Огоньки».

Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

4 . Игра «Доскажи предложение»

Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;

Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;

В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад № 63 «Машенька»

Старооскольского городского округа Белгородской области

Тематическая бнседа по пожарной безопасности

в средней группе №14

Воспитатель:

Захарова Н.А.

Старый Оскол

2017

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста .

Цель : Познакомить детей с . Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире . Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Образовательные

Дать представления детям о том, когда может случиться пожар .

Учить детей видеть « пожарные ситуации » и как нужно себя вести в экстренной ситуации.

Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить .

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Слайд 1 « правила пожарной безопасности »

Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности . Что такое пожар ? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар ? (предположения детей)

Слайд 2. Нельзя играть с огнем!

Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей)

Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило : «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

Слайд 3. А что, если.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом) .

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы - 01 .

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Слайд 4. Нельзя оставлять без присмотра газовые и электоплиты.

Газ может быть очень опасен при неосторожном обращении - он может взорваться и это станет причиной пожара в доме . Электрические плиты тоже представляют опасность - может сгореть электропроводка, плита может перегреться.

Кроме того, если на газовой или электрической плите готовится пища, то без присмотра она может пригореть или вылиться на плиту, может перегреться посуда, может случайно загореться висящая рядом с конфоркой занавеска или прихватка. Трудно предсказать все опасные случайности, зато очень легко их предупредить.

Слайд 4. А что, если.

Если на кухне что-то загорелось :

Выключи плиту;

Мелкое возгорание потуши водой (кроме электроплиты) ;

Если возгорание крупное или горит электроплита - покинь помещение, плотно закрыв дверь, и позвони пожарным по телефону 01 .

Если ты почувствовал запах газа :

Срочно скажи об этом взрослым;

Сразу же открой окна и проветри квартиру;

Проверь, закрыты ли краны на плите;

Немедленно позвони по телефону 04;

Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, от этого.

Слайд 6. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

При неправильном использовании электроприборы могут взорваться или загореться, что вызовет пожар в доме . Особенно пожароопасны утюги и обогреватели. Поэтому никогда нельзя оставлять их без присмотра включенными. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг нужно ставить на специальную подставку. Если ты делаешь длительный перерыв в использовании электроприбора, то обязательно выключи его из розетки (держась за штепсель сухими руками) .

Собираясь выходить из дома, обязательно пройди по комнатам и посмотри, все ли электроприборы выключены.

Слайд 7. А что, если.

1. Если ты видишь включенный электроприбор без присмотра, спроси у взрослых, не забыли ли они его выключить.

2. Если электроприбор дымится или искрит, появился запах горелого - его срочно нужно выключить из розетки сухими руками.

3. Если прибор загорелся - НЕЛЬЗЯ его тушить водой. Нужно набросить на него плотную ткань (например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и НЕМЕДЛЕННО сообщить взрослым или позвонить пожарным по телефону 01 .

Слайд 8. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Очень часто на праздники запускают фейерверки и петарды. Но если запускать их неумело и не выполнять при этом правила безопасности , то фейерверки могут быть пожароопасными или привести к травмам и ожогам.

Никогда нельзя запускать фейерверки без взрослых - это очень опасно! Нельзя запускать фейерверки рядом с автомобилями, на балконах и крышах, рядом с гаражами и другими постройками. В доме нельзя зажигать бенгальские огни и использовать взрывающиеся хлопушки.

Слайд 9. А что, если.

Если ты присутствуешь при запуске фейерверка, выполняй, пожалуйста , правила безопасности :

Зрителям можно находиться на расстоянии 15-20 метров и обязательно с наветренной стороны (чтобы на тебя не летели искры) ;

Нельзя применять фейерверки, предназначенные для открытого воздуха в закрытых помещениях;

Проследи, чтобы рядом с фейерверком не было легковоспламеняющихся предметов, сухой травы и т. п. ;

Если петарда сразу не сработала, нельзя подходить к ней в течение 10 минут, наклоняться над ней, брать ее в руки.

Слайд 10. Причины пожара

Молодцы, вы все правильно говорите , давайте еще раз вспомним простые правила , которые помогут избежать пожара .

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель) .

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Но если пожар все же возник вам необходимо

Слайд 11. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01 .

Если начался пожар , ты должен выйти из комнаты, плот закрыть за собой дверь и вызвать пожарных . Вызывая пожарных , нужно четко сообщить назван населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, номер квартиры, где произошел пожар . Нужно объяснить, что горит : квартира, чердак, подвал, коридор, склад, лестница или что-то другое. Объяснить, кто звонит, назвать номер своего телефона. Попросите родителей выучить текст, который нужно roворить в случае пожара по телефону . Повесьте возле телефона лист бумаги с вашим подробным адресом и телефонами всех служб MЧС, скорой помощи, милиции.

Слайд 12. А что, если.

Если в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из до или квартиры, открой окно или выйди на балкон, и зови на помощь криками « Пожар !» , привлекай внимание прохожих и соседей.

Слайд 13. Мелкое возгорание потуши подручными средствами.

Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить. В доме всегда есть средства, позволяющие потушить мелкое возгорание - одеяла, грубая ткань, вода, земля из цветочных горшков, стиральный порошок, наполнитель кошачьего туалета и т. п. Если загорелось что-то на полу, накрой пламя покрывалом, одеялом и попытайся затоптать. Нельзя размахивать одеялом или покрывалом, потому что размахивая, ты создаешь ветер, который только раздует огонь. Помни, что нельзя открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха поддерживает горение и огонь будет быстро распространяться. Окно откроешь тогда, когда весь огонь будет потушен.

Конечно же, лучший способ потушить горящий предмет - это залить его водой. Но, если загорелся электробытовой прибор - утюг, телевизор, торшер и т. п. заливать его водой нельзя! Горящий электробытовой прибор можно накрыть плотной тканью или засыпать землей, песком.

Слайд 14. А что, если.

Если ты видишь, что не можешь справиться с огнем , и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим и старикам . Выйдя из квартиры, закрой плотно дверь. Обратись за помощью к соседям, позвони с их телефона в пожарную службу по телефону 01.

Загоревшуюся одежду сорви или залей водой.

Если загорелась одежда, ни в коем случае нельзя бежать - от этого она разгорится еще больше. Если рядом есть холодная вода, вылейте ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а сразу срывай с себя горящую одежду. Пламя можно также сбить, катаясь по земле или по полу.

Если загорелась одежда на другом человеке, то главное - не дать ему бежать. Нужно его остановить любым способом, набросить на него одеяло, пальто или любую плотную ткань, которая есть под руками. При этом нельзя накрывать его с головой, он может задохнуться от дыма. Облить водой, если она есть под руками. Если ничего подходящего нет, то заставь человека тушить пламя, перекатываясь по земле.

А что, если.

Если появились ожоги, нужно приложить к ним влажную ткань. Ничем не смазывай ожоги. Не трогай обгоревшую одежду, которая прилипла к ожогам. Немедленно сообщи взрослым о случившемся.

Вызови скорую помощь по телефону 03.

Слайд 15, 16. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

Если в квартире начался пожар , то не нужно пугаться и паниковать. Нужно вспомнить правила поведения при пожаре и стараться себя спасти .

Самое главное, это выбраться из горящего помещения и позвать на помощь.

Если ты спрячешься, пожар от этого не закончится. Поэтому, нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь.

Кроме того, когда пожарные войдут в квартиру , им будет легко найти тебя возле двери, на балконе, в ванной. А вот в шкафу или под кроватью они тебя найти и спасти не смогут.

Слайд 17, 18. В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Если квартира сильно задымлена, необходимо держаться ближе к полу. Там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку.

Нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит и возможность спастись. Поэтому, нужно взять хлопчатобумажную или льняную (не синтетическую) ткань - носовой платок, полотенце, трусики, оторвать кусок рубашки или юбки и хорошенько намочить. Если воды рядом нет, то на ткань нужно помочиться (пописать) . Затем нужно плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом, ты сможешь некоторое время дышать. Затем, начинай двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены. При сильном задымлении почти ничего не видно и стена поможет тебе не потерять направление выхода .

А что, если.

Если ты знаешь, что в задымленном помещении остались ЛЮДИ, то нужно сообщить об этом взрослым. Сам в задымленное помещение не возвращайся. Не выходи на задымленную лестницу, не пользуйся задымленным лифтом. Это очень опасно!

Слайд 19. Но если пожар все же возник вам необходимо :

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.

5. Не открывай окно, (это усилит горение) .

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Слайд 20.

Запомните самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности :

«Не поддаваться панике и не терять самообладания!» .

При пожаре к вам на помощь всегда придут пожарные !

Раздать детям памятки с экстренными номерами на сотовых.