» » Древняя Русь (V - XII век) - Россия, Russia. Князь ярополк святославич 1015 1026 год событие на руси

Древняя Русь (V - XII век) - Россия, Russia. Князь ярополк святославич 1015 1026 год событие на руси

С 753 существует Старая Ладога, куда в 862, согласно летописи, пришел по приглашению славянских и финских племен легендарный варяг Рюрик. Он перенес свою резиденцию в Новгород (впервые упомянут в летописи в 859). Рюрик умер в 879. После него правил Олег (879-912), который в 882 сделал столицей Древней Руси Киев и в 907 заключил первый договор с Византией.

После Олега правил сын Рюрика Игорь (912-945), заключивший два договора с Византией (941,944). Игоря сменила жена Ольга (945-969). Она управляла вместо Святослава, который сначала был мал и затем почти непрерывно воевал (945-972). В ходе борьбы за власть между тремя сыновьями Святослава (972-980) победил Владимир I (980-1015), крестивший Русь (988).

Подле борьбы между сыновьями Владимира I Святого (1015-1019) правил Ярослав Мудрый (1019-1054). Единоличным его правление стало после смерти брата Мстислава в 1036. Ярослав Мудрый в 1036 разгромил печенегов на реке Альте, утвердил Русскую Правду, построил Софийский собор в Киеве, поставил своего митрополита (1051). Софийские соборы были возведены также в Новгороде и Полоцке.

После борьбы внутри Дома Рюриковичей в 1097 на съезде в Любече князья договорились о том, что каждый будет владеть землей, доставшейся ему от отца. Начавшуюся феодальную раздробленность удалось временно преодолеть Владимиру II Мономаху (1113-1125) и его сыну Мстиславу (1125-1132). Юрий Долгорукий (1125-1157), Андрей Боголюбский (1157-1174) и Всеволод III Большое Гнездо (1176-1212) пытались контролировать большую часть русских земель, но настоящего единства не было. Андрей Боголюбский был убит в результате заговора. Поход князя Игоря в 1185 против половцев закончился полным разгромом. В 1187 родилось «Слово о полку Игореве».

Рюриковичи недооценили опасность с востока. Русские войска в 1223 были разгромлены передовыми монголо-татарскими отрядами на реке Калке, а в 1237/38 и 1240/42 монголо-татары разорили большую часть русских земель, подчинили себе и включили в Золотую Орду (1243). Монголы разгромили русские войска на реке Сить (1238). Спасением для Руси стали победы Александра Ярославича (Невского) над шведскими (1240) и немецкими (1242) крестоносцами.

Биографический код Древней Руси

Первая четверть

Вторая четверть

Третья четверть

Четвертая четверть

Кий, Щек, Хорив

Рюрик (862-879)

Олег (879-912), Аскольд и Дир

Игорь (912-945)

Ольга (945-969), Святослав (945-972)

Святослав (957-972), Ярополк, Олег, Владимир, Малуша, Добры ия

Владимир I (980-1015), Анна

Борис и Глеб,

Святополк

Мстислав, Иларион

Изяслав, Святополк

Владимир II Мономах (1113-1125), Нестор

Мстислав

Долгорукий (1125-1157)

Боголюбский

Всеволод Большое Гнездо (1176-1212)

Всеволодович (1218-1238)

Александр

Даниил Галицкий

«И выставили греки против Святослава сто тысяч, и не дали дани. И пошел Святослав на греков, и вышли те против русских. Когда же русские увидели их - сильно испугались такого великого множества воинов, но сказал Святослав: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим -должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвым не ведом позор. Если же побежим - позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». И ответили воины: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим». И исполчились русские, и была жестокая сеча, и одолел Святослав, а греки бежали» (из «Повести временных лет»).

История России в рассказах для детей Ишимова Александра Осиповна

Крещение Руси от 980 до 988 года

Можно ли было ожидать, милые читатели, чтобы этот князь Владимир, бывший виновником гибели брата и несчастья бедной красавицы Рогнеды, станет потом добрейшим государем и первым благодетелем своего народа? Вот какие чудеса может Бог делать с теми людьми, которые искренне раскаиваются и сожалеют о своих плохих делах!

С самого начала своего княжения Владимир старался победами и славой заставить свой народ забыть его прежнюю жизнь. Он завоевал у Польского короля Галицию, или города Червенские; победил Болгар, народ, живший на берегах Волги; к северу увеличил Россию до самого Балтийского моря. Кроме этих завоеваний, он старался прославиться и хорошими качествами: сердце его сделалось добрее, нрав спокойнее. Он очень любил свой народ, заботился о его счастье, мог уже не наказывать того, кто обижал его, мог даже прощать самых жестоких своих врагов, в числе которых была его супруга, Рогнеда-Горислава. Эта несчастная государыня так много печалилась, что стала почти безумной от слез. Однажды она вздумала отомстить Владимиру за все горести, которые терпела от него, и уже вошла с ножом в руке в ту комнату, где он спал крепким сном. К счастью, Владимир вдруг проснулся и в первую минуту гнева хотел наказать смертью такое злодейство. Но увидел слезы своего маленького сына Изяслава и услышал трогательные слова: «Отец! Если хочешь один жить, возьми меч свой и убей прежде меня, чтобы не увидел я смерти моей матери». Этими словами малютка просил помиловать мать. Владимир простил ее и, по совету бояр, построил для нее на ее родине, в нынешних Минских землях, новый город. Он назвал его по имени сына Изяславлем и отправил туда их обоих.

Чтобы успокоить свою совесть, которая все еще напоминала ему об убитом брате, Владимир часто приносил жертвы своим богам и даже сделал одного нового идола с серебряной головой.

Но могли ли утешить его бесчувственные боги, как бы усердно он ни молился им? Нет, он начинал понимать, как и его бабушка Ольга, что такие боги не могут быть истинными богами, но не знал, какая вера лучше всех: в Киеве были и Магометане*, и Иудеи*, и Римские католики*, и Греки*. Каждый из них хвалил свою веру. Владимир, не зная, кого слушать, решил отправить десять человек в разные земли, чтоб узнать, какой народ лучше всех понимает истинного Бога. Его послы объездили много государств, и больше всего им понравилось благочестие Греков и святое служение в их церквах. С восхищением рассказывали они великому князю о Греческой вере. Владимир радовался, что, наконец, может молиться истинному Богу, и предпочел принять христианскую веру от Греков.

Но знаменитому Русскому князю, привыкшему всегда повелевать, казалось унизительным с покорностью просить крещения у Греков, прежних врагов его Отечества, и поэтому, отправляя послов в Константинополь к императорам Василию и Константину, он просил у них не одной веры христианской, но вместе с нею и руки их сестры, царевны Анны. Умный Владимир знал, что, став братом императоров, он мог уже, не стыдясь, называть их своими просветителями в истинной вере.

Греки еще со времен Олега начали бояться храбрых Русских князей; Владимир уже завоевал их богатый город Корсунь и угрожал идти с войском к Константинополю, если ему откажут в руке царевны. Итак, императоры должны были умолять свою сестру выйти за Русского государя. Царевна горько плакала, желая лучше умереть, чем расстаться с родными и Отечеством. Но Бог призывал ее просветить идолопоклонников. Могла ли она не повиноваться Ему? Добрая царевна со слезами простилась с братьями и отправилась на корабле в Корсунь, где ее ждал жених. Кроме придворных, с ней поехало много священников для крещения Владимира и Русской земли.

В.М. Васнецов. Крещение князя Владимира. 1890 г.

В 988 г. после долгой осады князь Владимир взял Греческий город Корсунь. В этом городе в церкви святого Василия князь принял святое крещение. Во время этого таинства к Владимиру вернулось зрение, и он увидел храм Божий. После крещения Владимир вступил в брак с Византийской принцессой Анной и вернулся в Киев.

Народ в Корсуни с радостью спешил на берег встретить прекрасную невесту, называл ее своей спасительницей, дивился ее красоте и приветливости. Но великий князь, с нетерпением ожидавший ее, не был так же счастлив, как его народ: в то время у него болели глаза, так что он ничего не видел. Он мог только плакать о своем несчастье и благодарить царевну за жертву, которую она принесла.

Анна, как Ангел-хранитель, посланный Владимиру Богом, просила его тотчас креститься. Великий князь послушал совета своей благочестивой невесты и за это был щедро награжден Богом. Как только епископ* Корсунский и священник* Константинопольский в церкви приступили к совершению обряда крещения Владимира и епископ возложил руку на новокрещаемого, его больные глаза открылись, и он увидел Божий храм, где раздавалось святое пение, увидел свою прелестную невесту и вместе с ней упал на колени благодарить милосердного и всемогущего Бога! О! Как сильно он чувствовал тогда, что молится истинному Богу, а не своим прежним идолам! Бояре и его дружина, удивляясь такому чуду, также крестились в христианскую веру и потом весело праздновали свадьбу государя с царевной.

Прекрасная Анна уже не плакала, как в то время, когда уезжала из Константинополя: она, как усердная христианка, радовалась, что избавила своего супруга и его народ от ужасного несчастья быть идолопоклонниками, потому что с тех пор все Русские начали креститься в Христианскую веру.

Князь Владимир. Титулярник 1673 г.

Князь Владимир (952 -1015) с детства жил в Новгороде под присмотром своего дяди - былинного героя Добрыни. В 980 г. он стал единодержавным правителем Руси. В первые годы своего княжения Владимир совершил удачные военные походы, в результате чего расширил пределы Русского государства и построил множество крепостей.

Семейство великого князя Владимира I Святославича: Супруги:

Олава, княжна Варяжская;

Рогнеда, княжна Полоцкая; Мальфрида, княжна Богемская («Чехиня»);

Предслава, Гречанка, вдова Ярополка; Чехиня вторая; Милолика, княжна Болгарская; Анна, Греческая царевна. Сыновья: Святополк, Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Всеволод, Вячеслав, Святослав, Станислав, Позвизд, Борис, Глеб, Мстислав, Судислав. Дочери: Предислава, супруга короля Болеслава III; Прямислава, супруга Венгерского герцога Ласло Сар; Мария-Доброгнева, супруга Польского короля Казимира I.

Когда великий князь возвратился в Киев с молодой супругой и со всем своим двором, то прежде всего он велел жечь и рубить всех идолов, а главного из них, Перуна с серебряной головой, - бросить в реку. Потом приказал всем Киевлянам явиться на другой день на берег Днепра. Тогда-то открылось чудесное, несравненное зрелище. Священники освятили Днепр и начали крещение народа. Взрослые люди вошли в воду; маленькие дети были на руках отцов и матерей, между тем как на берегу стояли великий князь, его супруга, бояре и воины, крещенные еще в Корсуни. Они стояли в тихом благоговении и усердно молились за новых христиан. В эту торжественную минуту Владимир поднял руки к небу и сказал: «Творец неба и земли! Благослови сих новых детей Твоих! Дай им познать Тебя, Бога истинного, и утверди веру их».

Так крестились наши предки, и такое усердие к Богу было не только в Киеве, но и во всем Русском государстве: везде народ оставлял идолов и с радостью принимал христианскую веру.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги История. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ автора Николаев Игорь Михайлович

Из книги Реконструкция подлинной истории автора

4. История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке Первое крещение Руси В эпоху Христа, во второй половине XII века, Русь восприняла христианство сразу и в полном объеме, а не ждала тысячу лет, как нас уверяет скалигеровско-романовская

Из книги Книга 2. Тайна русской истории [Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская истори автора Носовский Глеб Владимирович

26. Крещение Руси Современный читатель обычно представляет себе историю крещения Руси по Повести Временных Лет , . То есть, как мы уже показали, - по источнику начала XVIII века. Согласно Повести Временных Лет, Русь была впервые и окончательно крещена при князе

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

4, История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке. Первое крещение Руси В эпоху Христа, во второй половине XII века, Русь восприняла христианство сразу и в полном объеме, а не ждала тысячу лет, как нас уверяет скалигеровско-романовская

Из книги Полный курс лекций по русской истории автора Платонов Сергей Федорович

Крещение Руси Другим еще более могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Выше сказано, что киевский князь Владимир Святославич принял христианство. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное

Из книги Русь и Рим. Колонизация Америки Русью-Ордой в XV–XVI веках автора Носовский Глеб Владимирович

48. Крещение Руси Современный читатель обычно представляет себе историю крещения Руси такой, какой она изложена в «Повести временных лет». То есть как мы показали в томе 2 настоящего издания - в источнике начала XVIII века. Согласно «Повести», Русь впервые и окончательно

Из книги История России от древнейших времен до начала XX века автора Фроянов Игорь Яковлевич

Крещение Руси Начало этого процесса приходится на время правления князя Владимира, во многом продолжавшего политику своих предшественников (воевал дважды с вятичами, затем с радимичами). Но подспудно, изнутри, прежние политические отношения разрушались. Явственно это

Из книги Археологические свидетельства древней истории автора Пещера Сайт

Крещение Руси Причем здесь крещение Руси? - могут спросить некоторые. Как оказалось, очень даже причем. Ведь крещение происходило далеко не мирным способом… До крещения, люди на Руси были образованными, практически все умели читать, писать, считать (см. статью «Русская

Из книги Крещение Киевской Руси автора Кузьмин Аполлон Григорьевич

Крещение Руси

Из книги История России с древнейших времен до конца XX века автора Николаев Игорь Михайлович

Крещение Руси Возникновение государственности у восточных славян проявлялось не только в экономической и политической жизни людей, но и в духовной, что нашло отражение в приобщении к миру христианских ценностей. Религиозные реформы были проведены князем Владимиром

Из книги История религий. Том 1 автора Крывелев Иосиф Аронович

«КРЕЩЕНИЕ» РУСИ (1) Не следует полностью связывать христианизацию восточных славян с тем единовременным актом, который был осуществлен киевским князем Владимиром около 988 г. Христианизация Руси представляла собой длительный и постепенный процесс, начало которого

Из книги Русский хронограф. От Рюрика до Николая II. 809–1894 гг. автора Коняев Николай Михайлович

Крещение Руси (809–996) В старом студенческом анекдоте профессор, просматривая главу из диссертации своего аспиранта, попутно задает простенькие вопросы.– В каком году Ярослав Мудрый начал в Киеве княжить?Ответ известен любому студенту-историку – в 1019 году. Но аспирант

Из книги Отечественная история: Шпаргалка автора Автор неизвестен

8. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА И КРЕЩЕНИЕ РУСИ. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ Одним из самых крупных событий, имевших долгосрочное значение для Руси, стало принятие христианства в качестве государственной религии. Основная причина введения христианства в его византийском варианте –

Из книги Эпоха Рюриковичей. От древних князей до Ивана Грозного автора Дейниченко Петр Геннадьевич

Крещение Руси Крещение Руси никак не было связано с религиозным чувством и самого Владимира, и населения Руси. В качестве государственной религии язычество не годилось, ибо языческий бог, хотя бы и верховный, силен лишь когда побеждает. Любое поражение Владимира или

Из книги Пропавшая грамота. Неизвращенная история Украины-Руси автора Дикий Андрей

Крещение Руси Олег, Игорь, Святослав и Ольга объединили Русь силой меча, механически, и создали из многочисленных отдельных племен обширное государство. Между этими племенами, несмотря на общность происхождения, несомненно, были и немалые диалектические и бытовые

Из книги Русь и ее самодержцы автора Анишкин Валерий Георгиевич

Крещение на Руси С именем великого князя Владимира Святославича связано выдающееся событие в истории нашего государства - крещение Руси.Сначала Владимир был ярым приверженцем язычества. Утвердив свою власть, он поставил возле теремного двора, где уже стояли и другие

На протяжении нескольких столетий Русь пережила взлеты и падения, но в конце концов стала царством со столицей в Москве.

Краткая периодизация

История Руси началась в 862 году, когда в Новгород прибыл викинг Рюрик, провозглашенный в этом городе князем. При его приемнике политический центр переместился в Киев. С наступлением раздробленности на Руси сразу несколько городов начали спорить друг с другом за право стать главным на восточнославянских землях.

Этот феодальный период был прерван вторжением монгольских орд и установившимся игом. В крайне тяжелых условиях разрухи и постоянных войн главным русским городом стала Москва, которая окончательно объединила Русь и сделала ее независимой. В XV - XVI веках это название отошло в прошлое. Его заменило слово «Россия», принятое на византийский манер.

В современной историографии существует несколько точек зрения на вопрос о том, когда ушла в прошлое феодальная Русь. Чаще всего исследователи считают, что это произошло в 1547 году, когда князь Иван Васильевич принял титул царя.

Появление Руси

Древняя объединенная Русь, история которой началась в IX веке, появилась после того, когда в 882 году новгородский захватил Киев и сделал этот город своей столицей. В эту эпоху восточнославянские племена были разделены на несколько племенных союзов (поляне, дреговичи, кривичи и т. д.). Некоторые из них враждовали друг с другом. Жители степей также платили дань враждебным иноплеменникам хазарам.

Объединение Руси

Северо-восточная или великая Русь стала центром борьбы против монголов. Это противостояние возглавили князья небольшой Москвы. Сначала они смогли получить право собирать налоги со всех русских земель. Таким образом, часть денег оседала в московской казне. Когда набралось достаточно сил, Дмитрий Донской оказался в открытой конфронтации с золотоордынскими ханами. В 1380 году его армия победила Мамая.

Но даже несмотря на этот успех, еще целое столетие московские правители периодически платили дань. Только после в 1480 году иго было окончательно сброшено. Тогда же, при Иване III, вокруг Москвы были объединены почти все русские земли, в том числе и Новгород. В 1547 году его внук Иван Грозный принял титул царя, что стало концом истории княжеской Руси и началом новой царской России.

VI-IX вв. - Образование племенных союзов восточных славян.
IX в. - Создание раннегосударственных объединений восточных славян в районе Днепра и озера Ильмень.
860 г. - Совместный морской поход днепровских славян и варягов на Константинополь (Царьград).
862-879 гг. - Княжение Рюрика в Новгороде.
862-882 гг. - Правление в Киеве князей Аскольда и Дира.
882-912 гг. - Княжение Олега в Киеве.
907 г. - Поход князя Олега на Константинополь. Первый договор Руси с Византией о дружественных отношениях , нормах международной торговли и мореплавания.
911 г. - Второй договор Руси с Византией.
912-945 гг. - Княжение Игоря в Киеве.
941 г. - Первый поход князя Игоря на Константинополь, закончившийся провалом.
944 г. - Второй поход князя Игоря на Константинополь. Договор Руси с Византией (Русь теряла право беспошлинной торговли и обязывалась оказывать помощь в охране пограничных с нею владений Византии).

945-969 гг. - Правление княгини Ольги в Киеве (после убийства древлянами ее мужа князя Игоря).
945-972 (973) гг. - Княжение Святослава Игоревича в Киеве.
Около 957 г. - Посольство княгини Ольги в Константинополь. Принятие ею христианства (под именем Елена).
965 г. - Разгром князем Святославом Хазарского каганата (на Нижней Волге). Установление контроля над торговым путем Волга-Каспийское море.
968-971 гг. - Походы князя Святослава в Дунайскую Болгарию. Войны с Византией и печенегами.
968 (969) г. - Разгром печенегов под Киевом.
971 г. - Договор Руси с Византией.
972 (или 973)-980 гг. - Междоусобицы в Киеве после убийства печенегами князя Святослава.
980-1015 гг. - Княжение Владимира I Святославича в Киеве.
980 г. - Создание единого пантеона языческих богов в Киеве.
985 г. - Поход князя Владимира на волжских булгар.
988-989 - Крещение Руси.
990-е гг. - Сооружение в Киеве церкви Успения Богородицы (Десятинной церкви).

1015-1019 гг. - Междоусобные войны сыновей Владимира I за великокняжеский престол.
1016-1018, 1019-1054 гг. - Княжение Ярослава Владимировича Мудрого в Киеве. Составление свода законов "Правда Ярослава" - наиболее древней части "Русской правды".
1024 г. - Восстание в Ростово-Суздальской земле; подавлено князем Ярославом.
1024 г. - Раздел Руси между Ярославом Мудрым и его братом Мстиславом по Днепру: Правобережье (с Киевом) отходило к Ярославу, Левобережье (с Черниговом) - к Мстиславу.
1030-1035 гг. - Строительство Спасо-Преображенского собора в Чернигове.
1036 г. - Победа князя Ярослава Мудрого над печенегами, обеспечившая Руси мир на четверть века (до прихода в Степь половцев).
1037-1041 гг. - Строительство Софийского собора в Киеве.
1045-1050 гг. - Строительство Софийского собора в Новгороде.
1051 г. - Поставление князем Ярославом Мудрым автора "Слова о Законе и Благодати" Илариона (первого из русских) на митрополичью кафедру в Киеве. Основание отшельником Антонием Печерской обители в Киеве.
1054 г. - Великое княжение в Киеве Изяслава Ярославича. Составление "Правды Ярославичей" - второй части "Русской правды".

1068 г. - Набег половцев на Русь . Поход русских князей (Ярославичей) на половцев и их поражение на р. Альта. Восстание горожан в Киеве. Бегство Изяслава в Польшу.
Около 1071 г. - Восстания в Новгороде и Ростово-Суздальской земле.
1072 г. - Перенесение в новую церковь г. Вышгорода мощей князей Бориса и Глеба (сыновей князя Владимира I), убитых сторонниками князя Святополка, ставших первыми русскими святыми.
1073 г. - Изгнание князя Изяслава из Киева.
1093 г. - Поражение князей Святополка и Владимира Всеволодовича Мономаха в битве с половцами на р. Стугна.
1096 г. - Победа князя Святополка над половцами в битве под Переяславлем.
1097 г. - Съезд князей в г. Любеч.
1103 г. - Долобский съезд русских князей для подготовки к походу на половцев.
1103 г. - Поход князей Святополка и Владимира Мономаха на половцев.
1108 г. - Основание князем Владимиром II Всеволодовичем города Владимира-на-Клязьме.
1111 г.
1113 г. - Восстание в Киеве против ростовщиков. Призвание князя Владимира II Всеволодовича.

1113-1125 гг. - Великое княжение в Киеве Владимира II Всеволодовича Мономаха. Укрепление великокняжеской власти. Издание "Устава Владимира Мономаха"; ограничение ростовщичества.
1116 г. - Победа князя Владимира II Мономаха над половцами.
1125-1132 гг. - Великое княжение в Киеве Мстислава Владимировича.
1132-1139 гг. - Великое княжение в Киеве Ярополка Владимировича.
1135-1136 гг. - Волнения в Новгороде. Изгнание по решению веча князя Всеволода Мстиславича. Упрочение "боярской республики" и принципа приглашения князя.
1139-1146 гг. - Великое княжение в Киеве Всеволода Ольговича.
1147 г. - Первое упоминание в летописи .
1149-1151, 1155-1157 гг. - Великое княжение в Киеве Юрия Владимировича Долгорукого.
1155 г. - Уход князя Андрея Юрьевича (Боголюбского) из Киева в Ростово-Суздальскую землю.
1157-1174 гг. - Великое княжение Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальской земле.
1168 г. - Поход русских князей на половцев.
1169 г. - Взятие и разграбление Киева войском князя Андрея Боголюбского.
1174 г. - Убийство князя Андрея Боголюбского боярами-заговорщиками.
1174-1176 гг. - Усобицы и восстания во Владимиро-Суздальской земле.
1176-1212 гг. - Великое княжение во Владимиро-Суздальской земле брата князя Андрея Боголюбского - Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо).
1185 г. - Неудачный поход на половцев князя новгород-северского Игоря Святославича, послуживший темой для "Слова о полку Игореве".
1190-е гг. - Торговые договоры Новгорода с немецкими ганзейскими городами.
1199 г. - Образование Галицко-Волынского княжества.

980 - 1015 годы - временные рамки, в которые входит правление Владимира Святославовича. Данный период, являясь очень важным для истории нашего государства, включает в себя множество событий, повлиявших на дальнейшее развитие страны. Рассмотрим некоторые из них.

Важным событием этого времени является принятие Русью христианства, причиной которого послужила необходимость укрепления власти князя и положения государства на международной арене. Стоит отметить, что данному событию предшествовала другая реформа Владимира, в ходе которой был сформирован пантеон из шести богов во главе с Перуном, но данные меры не принесли должностных результатов. В западных странах на Русь все еще смотрели, как на язычников и варваров. Принятие христианства же повысило авторитет страны.

Непосредственным участником данного события был воевода Добрыня, который руководил крещением в Новгороде, сдерживая беспорядки, возникавшие среди населения, не желавшего отречься от своей веры.

Следствием крещения Руси явилось укрепление власти князя, усиление влияния страны на международной арене, развитие грамотности и укрепление института семьи, что заставило другие государства считаться с Русью.

Важными процессами данного временного периода можно считать распространение культуры и грамотности на Руси. Появление школ, развитие письменности были важными эталонами в истории государства. Причиной этому процессу послужило принятие христианства, которое принесло на русские земли церковные книги, способствовало появлению культурного наследия и духовного обогащения людей. В данном процессе нельзя оставить без внимания роль самого Владимира Святого, так как без его решения крестить Русь распространение грамотности и образования не получило бы столь широких масштабов.

Следствием развития культуры и грамотности стало появление первых церквей (Десятинная церковь), распространение школ, подъем духовного уровня населения.

На дальнейшую историю России данный период, несомненно, оказал сильное влияние, так как события данного временного отрезка заложили основу реформам Ярослава Мудрого и сыграли большое значение в становлении государственности, укрепив власть князя и объединив народ.