» » Хань сян цзы цитаты. Хань сян-цзы избранное

Хань сян цзы цитаты. Хань сян-цзы избранное
Эти замечательные, мудрые цитаты (афоризмы) приписывают одному из Восьми бессмертных в даосском пантеоне — Хань Сян-цзы. Легенды говорят, что он был не только мастером слова, философом, но и мастером магических знаний. Красивый юноша с флейтой, утонченные, изысканные черты — таким изображают его.

Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается.

Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно — только суета.

Если быть как все, то зачем тогда быть?

Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты.


Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.

Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.

Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.

Цветок красив, пока не тронут.

Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею.

Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.

Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
Иди против ветра... и пусть тебе плюют в спину!

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.

А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.

Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.

Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним.

Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.

Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.

Дурак — это человек, который не умеет делать глупости, но делает.
Умный — это человек, который умеет делать глупости, но не делает.
Мудрый — это человек, который умеет делать глупости и делает.

А кто не умеет делать глупости и не делает, тот ничего не умеет и ничего не делает.
Хочешь быть как все — будешь никем.

Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.
Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.

Доброта беззащитна, и поэтому существует.

Для того, чтобы народ оценил великие государственные дела, надо чтобы ему от них досталось хотя бы малое.

Если тебя никто не догоняет, значит, ты отстал.

Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.

Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.

Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.

Трусость — ещё не признак ума, а бесстрашие — уже признак его отсутствия.

Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.

Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.

Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.

Человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.

И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше.

Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.

Часто хвастовством называют обыкновенную правду, а скромностью — молчаливую ложь.

Отсутствие богатства — это ещё не бедность. Бедность — это жажда богатства.

Нельзя дождаться того, что тебя ждёт. К этому надо идти.

Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.

Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.

Союзники — это враги, у которых есть общий враг.

Семья — не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.

Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро — обязательно.

Не жди, когда тебе скажут правду — жди, когда проговорятся.

Знать, чего боится враг — это уже полпобеды, а знать, чего он не боится, но должен был бы бояться — это полная победа.

Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.

Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.

Мудрость Востока поражает своей глубиной. Над каждой фразой, как над формулой жизни, можно размышлять, обнаруживая всё новые и новые грани её смысла.

Единственное, что человек делает всегда искренне, так это заблуждается.
Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой.
А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и, соответственно, не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.
Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
Доброта беззащитна, и поэтому существует.
Если быть как все, то зачем тогда быть? Хочешь быть как все – будешь никем.
Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.
Думай по-своему и за себя, но помни – не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
Знать, чего боится враг - это уже пол-победы, а знать, чего он не боится, но должен был бы бояться - это полная победа.
Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь ни при чём.
Цветок красив, пока не тронут.
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
Союзники - это враги, у которых есть общий враг.
И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней остановиться, а большой – чтобы от неё идти дальше.
Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то всё это время и живёшь совсем не ты.

Мудреца спросили:
— Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам – что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:
— Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью. Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.

Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.
Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.
Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно – только суета.
Хвастовство – признак неуверенности. Грубость – признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления – признак глупости.
Часто хвастовством называют обыкновенную правду, а скромностью – молчаливую ложь.
Отсутствие богатства – это ещё не бедность. Бедность – это жажда богатства.
Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.
Не жди, когда тебе скажут правду - жди, когда проговорятся.
Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.
Семья – не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.
Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро – обязательно.
Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.
Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.

Биография Хань Сян-цзы
Хань Сян-цзы (кит. 韓湘子, Hán Xiāng zi) - китайский философ, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Родился при династии Тан и был назван Цинфу (кит. 清夫, qīng fū). Он был племянником или внуком знаменитого государственного деятеля и поэта Хань Юя (768-824). Его учителем был патриарх Люй Дунбинь. Хань Сян оставил работу чиновника в правительстве и отправился искать истину в дао.
В литературе упоминается случай, как Хань Юй увещевал Хань Сяна, чтобы тот оставил даосизм, а Хань Сян хотел, наоборот, оставить официальную карьеру. На банкете Хань Сян продемонстрировал мощь дао, выпив огромное количество вина до конца и не пьянея. Хань Сян ходил всё время с волшебной флейтой, и от его флейты расцветало всё вокруг. Он считается покровителем флейтистов.
Хань Сянцзы особо преуспел в изучении магических знаний. К тому же он отличался веселым нравом, превращавшим его учение в определённое качество жизни.
Хань Сянцзы умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы. Его изображают красивым юношей, который играет на флейте. За эту красоту Хань Сянцзы ассоциировался с женщиной, и на изображениях ему придавались женские черты.

Китайский философ Хань Сян-цзы, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Хань Сян-цзы сложил некоторые правила жизни:

Единственное, что человек делает всегда искренне – это заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.

Если ты задаёшь вопрос – значит ты уже знаешь половину ответа.

Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди. Обращай внимание на то, как ты относишься к ним.

Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.

Не прощая ошибку ты совершаешь ошибку сам.

Прощая подлость ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она как ветер – не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.

Хочешь навести порядок во всём мире? Сначала приберись у себя дома.

Доброта беззащитна. И поэтому существует.

Хочешь быть как все – будешь никем.

Если ты думаешь как все – ты уже ошибаешься. Все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни – не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.

Все люди больше всего хотят узнать, чего они на самом деле хотят.

Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.

Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь ни причём.

Цветок красив, пока не тронут.

Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.

Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый – то к людям вокруг.

Легко служить идеям и богам. Это намного проще, чем служить живым людям.

Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.

Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.

Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о бесполезных и никчемных мелочах.

И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней остановиться, а большой – чтобы от неё идти дальше.

Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то всё это время и живёшь совсем не ты.

Хань Сян-цзы (кит. 韓湘子 , Hán Xiāng zi) - китайский философ , один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Родился при династии Тан и был назван Цинфу (кит. 清夫 , qīng fū). Он был племянником или внуком знаменитого государственного деятеля и поэта Хань Юя ( -). Его учителем был патриарх Люй Дунбинь . Хань Сян оставил работу чиновника в правительстве и отправился искать истину в дао.

В литературе упоминается случай, как Хань Юй увещевал Хань Сяна, чтобы тот оставил даосизм, а Хань Сян хотел, наоборот, оставить официальную карьеру. На банкете Хань Сян продемонстрировал мощь дао, выпив огромное количество вина до конца и не пьянея.

Утверждается, что Хань Сян ходил всё время с волшебной флейтой, и от его флейты расцветало всё вокруг. Он считается покровителем флейтистов.

Утверждается, что Хань Сянцзы особо преуспел в изучении магических знаний. К тому же, он отличался веселым нравом, превращавшим его учение в определённое качество жизни.

Утверждается, что Хань Сянцзы умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы. Его изображают красивым юношей, который играет на флейте. За эту красоту Хань Сянцзы ассоциировался с женщиной, и на изображениях ему придавались женские черты.

Напишите отзыв о статье "Хань Сян-цзы"

Ссылки

  • The Eight Immortals of Taoism. Kwok Man Ho, Joanne O"Brien, Penguin Books 1991. ISBN 0-452-01070-5

Отрывок, характеризующий Хань Сян-цзы

Жизнь оставляла грустного воина, вытекая последними каплями остывающей крови... И никого не было рядом, чтобы проститься, чтобы омыть слезами его последний путь... Но вот, уже ускользая, его взгляд зацепился за дивную, невиданную, божественную красоту!.. Непорочные, снежно-белые, удивительнейшие цветы окружали его... Их чудесная белизна омывала душу, возвращая ушедшую силу. Призывала к жизни... Будучи не в силах шевельнуться, он внимал их холодный свет, открывая ласке одинокое сердце. И тут же, у него на глазах, закрывались его глубокие раны. Жизнь возвращалась к нему, ещё сильнее и яростнее, чем при рождении. Снова почувствовав себя героем, он поднялся... прямо перед его взором стоял высокий Старец...
– Ты вернул меня, Боже? – восторженно спросил воин.
– Кем ты есть, человече? И почему рекёшь меня Господом? – удивился старец.
– Кто же другой мог совершить подобное? – прошептал человек. – И живёшь ты почти, что в небе... Значит ты Бог.
– Я не Бог, Я потомок его... Благо – истинный... Заходи, коль пришёл, в нашу обитель. С чистым сердцем и чистым помыслом ты пришёл жизнь пращать... Вот и возвратили тебя. Радуйся.
– Кто возвратил меня, Старче?
– Они, радимые, «стопы господние»... – указав на дивные цветы, качнул головой Старец.
Вот с тех пор и пошла легенда о Цветах Господних. Говорят, они всегда растут у обителей Божьих, чтобы путь указать пришедшим...
Задумавшись, я не заметила, что осматриваюсь вокруг... и буквально тут же очнулась!.. Мои удивительные чудо-цветы росли лишь вокруг узенькой, тёмной щели, зиявшей в скале, как почти невидимый, «природный» вход!!! Обострившееся вдруг чутьё, повело меня именно туда...

Хань Сян-цзы

Обычно его изображают с букетом цветов или корзиной с персиками бессмертия в руках. Рассказывают, что он являлся внучатым племянником Хань Юя (768-824), великого государственного деятеля, философа и поэта династии Тан, и ревностным сторонником учения о перевоплощении. Его личное имя было Цин Фу. Ребенком его передали дяде, чтобы тот обучил его и подготовил к публичным экзаменам.

Хань Сян-цзы превзошел своего учителя в образованности, он также стал известен своими чудесными поступками: например, однажды вырастил в небольшом горшочке чудесные цветы, на листьях которых появились написанные золотом стихи:

Облака закрыли гору Циньлин -

Куда деваться?

Ланьгуань вся в снегу -

Ни пройти, ни проехать.

«Что означают эти строки?» – спросил его дядя. «Всему свое время», – ответил Хань Сян-цзы.

Через некоторое время Хань Юй впал в немилость и был сослан в префектуру Чжаочжоу, находившуюся в Гуандуне. У подножия горы Ланьгуань толщина снежного покрова не позволила ему продвинуться дальше. Тогда появился Хань Сян-цзы. Разметав снег, он проложил тропинку для своего дяди. Тогда Хань Юй и понял пророчество, содержавшееся в стихах своего ученика.

Покинув дядю, Хань Сян-цзы оставил ему следующее послание: «Многие выдающиеся люди служили своей стране, но кто из них сравнится с вами знанием литературы? Когда вы достигли высокого положения, судьба обошлась с вами неблагосклонно, и вам суждено быть похороненным в сырой и мрачной земле».

Хань Юй также напутствовал своего ученика в прощальном стихотворении: «Не многие могут похвастаться тем, что их окружала любовь близких и богатство. Оставайся одиноким и осторожным, тогда ты пойдешь по правильному пути. Время придет – и ты переместишься на Небо, и тогда в вечной голубизне перед тобой откроется божественный путь».

Хань Юй понимал, что в сыром климате, куда он был сослан, проживет недолго.

Успокаивая его, Хань Сян-цзы заметил: «Вы не только вернетесь домой здоровым, но вас восстановят в прежней должности». Все так и случилось.

В другой истории рассказывается о том, что Хань Сян-цзы стал учеником Лю Дун-биня. Когда духи подняли его к божественному персиковому дереву, он упал с его веток, но во время падения стал Бессмертным. Согласно другому источнику, во время падения он умер, переродился и тогда совершил те многочисленные подвиги, о которых мы рассказали выше.

Хань Сян-цзы обычно изображают с корзиной цветов или фруктов и считают покровителем садовников.

Из книги Китайское искусство чаепития автора Лин Ван

Ученые мужи династии Хань и чай Использование какого-либо предмета и формирование связанных с этим обычаев, как правило, начинается среди простых людей. Однако интересно отметить, что употребление чая как напитка зародилось в среде высокопоставленных ученых. Начало

Из книги Сексуальная жизнь в древнем Китае автора ван Гулик Роберт

ЧАСТЬ II Расширение границ Империи Эпохи Цинь, Хань и Лючао (221 г, до н. э. - 589 г. до н. э) Секс и три религии: конфуцианство, даосизм и

Из книги Цивилизация классического Китая автора Елисеефф Вадим

Глава 3 Империя Цинь и династия ранняя Хань 221 г. до н. э -24 г. Н. Э III в. до н. э., когда уездные правители в ходе непрекращающихся войн за свою гегемонию истощили военные и экономические ресурсы, на западной окраине империи, на территории современных провинций Шэньси и

Из книги Китай: краткая история культуры автора Фицджеральд Чарльз Патрик

Глава 4 Династия поздняя Хань 25–220 годы В литературе Поздней Хань есть три текста, которые дают нам дополнительную информацию о содержании «пособий по сексу» и о их использовании.Первый текст - «Тун шэн гэ», великолепная свадебная песня, написанная знаменитым поэтом

Из книги Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей автора Резников Кирилл Юрьевич

Глава третья ПЕРВЫЙ ИМПЕРАТОР И ДИНАСТИЯ ХАНЬ На протяжении III в. до н. э. экономическое положение разных районов Китая, несмотря на то что их ресурсная база была весьма различной, начало выравниваться. Возможно, это было вызвано распространением железа. В целом каждый из

Из книги автора

Цинь Шихуанди и приход к власти династии Хань Создатель Китайской империи со временем превратился в легендарного персонажа, в существо, которое несет в себе одновременно и ростки будущего, и то, что могло погубить их. На протяжении веков правители не прекращали

Из книги автора

Хань Юй Начиная с периода Хань в Китае очень любили писать произведения параллельными высказываниями (пянъливэнъ), мерными, объединенными попарно, что создавало эффект ритмичной прозы, остановившейся на полпути между простонародной манерой речи и александрийским

Из книги автора

Глава IX. Литература и религия в эпоху Хань В 191 году до н. э., в правление второго ханьского императора Хуэй-ди, указ, запрещающий учения "Семи школ" и старую литературу, был официально отменен. Хотя запрет на древние знания не действовал фактически с момента падения Цинь в 209