» » Христос не был иудеем! (4 фото). Является ли Христос евреем

Христос не был иудеем! (4 фото). Является ли Христос евреем
писала: Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 20:20

Не пойму, отчего все на евреев ополчились, ведь Иисус Христос тоже принадлежал к этой нации, и апостолы тоже. Это же Богом избранный народ.. .

Проще говоря, по определению национальности ПО отцу, Иисус Христос ВНЕнационален. Потому что по Отцу (условно - с маленькой буквы) Он Бог.

И только для полноты Истины, ИМХО, по рождению от еврейки иудейского закона Марии Иисус Христос как Богочеловек может считаться евреем в современном толковании (нью)иудаизма.

Аналогию такой полноты и гармонии Божьей можно видеть как при зарождении человека (Бог создал Адама, но от него - мужа, была рождена жена - из его ребра), так и при втором рождении человечества - Рождестве Спасителя, когда от жены (девы Марии) рождается муж (Богочеловек Иисус Христос). И в крещении во Имя Которого падший человек рождается для жизни вечной.<...>

___________________________________________________________

Ответ комбатанту:

Какой "национальности" был Иисус Христос?

На эту тему порою разгораются жаркие споры. Например, на форуме диакона Андрея Кураева таковая дискуссия была начата с утверждения проповедью епископа Луки (Войно-Ясенецкого) "Да смолкнут уста нечестивые!" из книги "Благодатный жар покаяния":

... Недавно с крайним удивлением я услышал, что слова мои о Пресвятой Богородице в одной из проповедей моих, в которой я сказал, что Она была еврейкой, весьма неприятно поразили некоторых из вас... Говорят они: «Как, и Иисус Христос был евреем?! Что же, мы, значит, покланяемся распятому на Кресте еврею!?»
О, Господи мой, Господи! Как поразили меня эти безумные слова, это полное незнание священной истории, это нечестивое рассуждение. Неужели вы не знаете, что праотец наш Авраам был родоначальником народа израильского, т.е. народа еврейского! Неужели не знаете вы, что все пророки святые были евреями? Неужели никогда не читали в послании святого апостола Павла к евреям такие слова: «Известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина»? Что такое колено Иудино? Колено Иудино — одно из 12 колен, из 12 родов, на которые делился народ израильский, народ еврейский.
Так что же, что Христос был еврей, некоторым неприятно. Почему это может быть неприятно? Почему может быть неприятен тот народ, который был избран Богом, отмечен Богом, почему? Потому, что у нас еще держатся застарелые антипатии к евреям. Так надо вырвать с корнем эту антипатию. Если это Богом избранный народ, то мы должны относиться к нему с глубоким уважением, с любовью.
Ведь христианство началось из недр народа еврейского, первые христиане были все евреями. Не должны ли мы поэтому любить тот народ, из которого воссиял Христос, из которого приняло начало и христианство наше?..
Да смолкнут же уста нечестивые, смеющие говорить грубые издевающиеся над Христом слова, о которых сказал я: "Неужели мы поклоняемся распятому на кресте Еврею?!» Да, будем, будем поклоняться, ибо этот еврей был Сын Божий...». (1947)

Такая аргументация епископа Луки нам кажется не вполне уместной, тем более как аргумент против т.н. "антисемитизма".

Поскольку еврейская национальность зарекомендовала себя в последние две тысячи лет во всех народах не лучшим образом, то принадлежность к ней мало кому кажется приятной. Было бы наоборот - соперничали бы за честь принадлежать к еврейству. Это главная причина данного спора. Поэтому язычники-юдофобы, желая уязвить русских православных христиан, называют Христа "евреем". Некоторые христиане-юдофобы по той же причине горячо отрицают это, приводя аргументы, что Богородица и Иисус были галилеянинами, Христос говорил на арамейском языке, черты лица у него арийские, как и обнаруженная на Плащанице группа крови, и т.п.

Однако дело, нам кажется, совсем не в этом. Несомненно, что Сын Божий воплотился в избранном (точнее: созданном) для этого еврейском народе, в его лучшей и чистой малой части - в Ветхозаветной Церкви, в потомстве Царя Давида (и Иосиф Обручник, и Пречистая Богоматерь происходили из этого рода). То, что Мессия воплотился именно в этом центральном народе истории , которому было дано такое обетование Самим Богом, но он отказался от этого избранничества - в этом духовная логика всего Священного Писания, смысла истории, трагедии богоизбранного народа, предпочевшего избрать себе иного "отца" и стать сатаноизбранным для сатанизации и разрушения мiра. В великом призвании и великом падении богоизбранного народа - стержень драмы человеческой истории. Тот, кто отрицает первоначальную богоизбранность евреев, - не способен понять .

Однако придало ли это воплощение "национальность" Сыну Божию на время Его земной жизни? С одной стороны - да, потому что Он обрел человеческую плоть от еврейской Девы (и у Нее, Чистейшего Сосуда, вместившего Бога, не было никаких причин стыдиться своего еврейства, наоборот: тогда благочестивое еврейство, иудейство, было полной противоположностью нынешнему талмудическому). В этой плоти Христос общался с еврейским народом, проповедовал среди него, страдал, был распят этим народом по наущению его вождей.

Но с другой стороны, в символе веры о Христе говорится: «И во единаго Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век ». Можно ли говорить, что Сын Божий был рожден с какой-то человеческой национальностью, если Он был рожден Богом Отцом и существовал еще прежде начала времени, до создания земли и человечества, и до появления еврейского народа? Далее в символе веры говорится: «и воплотившагося от Духа Свята и вочеловечшася» . То есть в Богородице Марии Он потом вочеловечился, не сказано "воевреился" только для евреев. Так что, говоря о Рождестве Христовом, мы имеем в виду его Воплощение в человеческом облике для всех людей, а не для освящения еврейской крови и плоти как безгрешных на все времена. Да и плоть еврейского народа ведь тоже не изначально была "еврейской" (она создана Богом в Адаме, от которого имеют свою плоть все народы), то есть эта плоть изначально создана всечеловеческой, и стала называться "еврейской" с Авраама.

Так стал ли воплотившийся Христос именно "евреем" - или же просто вочеловечился в еврействе? Ведь Он не перестал быть Сыном Божиим, "рожденным прежде всех век", и пришел Он в мір для всего человечества, а не только для еврейского народа - это было лишь место пришествия. Его при этом приветствовали волхвы-неевреи, а еврейские вожди обрекли на распятие. Христианство было воспринято в основном иафетическими (европейскими) народами, а не евреями. Поэтому называть Христа "евреем" по крови в целях национального возвеличивания еврейства - значит неподобающе умалять предвечное Богочеловечество Сына Божия (для искупления людей из всех народов). Тем более, что ныне слово "еврей" имеет несколько оттенков смысла, и не подобает втискивать Христа-Спасителя сегодня - неважно в каких целях: филосемитских или "антисемитских" - в плотские рамки того ныне духовно переродившегося, обуянного национальной гордыней племени, которое само отказалось считать Его Своим Мессией .

И неужели, вознесшись на Небо, Сын Божий забрал с собой и "национальность", в которой временно действовал в земной жизни для спасения всех людей? Нуждается ли Он в ней (кровной национальности духовно переродившегося бывшего богоизбранного народа, ставшего сатаноизбранным), сидя на Небесех одесную от Своего Отца? Нуждается ли в какой бы то ни было "национальности" Сам Бог Отец, которого иудеи и жидовствующие тоже часто пытаются национализировать термином "еврейский Бог"? Бог существовал вечно, еще до появления евреев, и истинные дети Его - во всех народах, а не только в еврейском. Делается это иудеями с целью объявить "богохульной" любую критику любого еврейства, в том числе антихристианского жидовства со всеми его преступлениями.

Тем более что о "национальности" избранного народа сказано апостолом Павлом: «Не все дети Авраама, которые от семени его... То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети по обетованию признаются за семя» (Рим. 9:7-8). «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Так что пора неоязычникам прекратить талдычить нам о "преклонении христиан перед еврейским Израилем". Наш Израиль - это новый народ Божий: Церковь. - Это и есть подлинная "национальность" Христа: Он по земной Своей природе - Всечеловек.

Михаил Викторович НАЗАРОВ,

православный писатель, публицист,

основатель издательства "Русская идея"

.

7 возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя.

7 возвещаю повеление Господне: Господь сказал Мне: "Ты - Сын Мой, Я сегодня родил Тебя.

8 Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли.

8 Проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твоё, и во владение Твоё - концы земли.

9 Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я.

9 Будешь пасти их жезлом железным, как сосуды горшечника сокрушишь их".

+ + +

«Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» (Евр. 1:5)

«Так и Мессия (Христос) не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;» (Евр. 5:5)

+ + +

Как устанавливают национальность кого бы ни было? Во-первых – по крови и языку (духу), и уже во-вторых – соответственно стране рожденья и жительства. Если взять откуда родом и Его Мать, Пречистая Дева Мария, Иисуса называли Галилеянин. Все первые века христианства это имя было не менее распространено, чем Христос. Еще пророк Исаия говорил: Галилея Языческая (Ис 9:1). То есть Нееврейская, чуждая евреям земля, граничащая с Иудеей. Евреи в Галилее как-то не прижились, сколько ни шло веков, и определение пророка Исаии стало крылатым. Сочетание слов «Галилея Языческая» было не менее устойчиво, чем, скажем, «Прекрасная Франция» или «Святая Русь».

Как получилось, что евреи в Галилее не приживались. Еще в 721 году до Р.Х. Саргон, царь Ассирии, сокрушил Израиль и рассеял десять из двенадцати его колен. То есть, Саргон депортировал из Галилеи всех евреев, которые проживали там, и привел на их место другой народ. Он поступил так по следующей причине. Еврейские племена не раз до того вступали в антиассирийский союз, и царь Ассирии пожелал, чтобы у Египта, соперника его царства, не было военного союзника в стратегически важной Галилейской долине.

Кем именно заселил Галилею царь ассирийский? Царь Саргон хотел, чтобы евреи, которые были им изгнаны, не вернулись. И он обратился к скифам, поскольку, «доподлинно известно, что они вселяли ужас в сердца евреев». Между двумя этими народами лежала старинная вражда: скифы были потомками тех арийцев, которых евреи вытеснили из Галилеи, вторгшись туда с оружием под предводительством Навина, приказавшего истреблять поголовно всех (Нав 6:20). Да, именно истреблять, а не выселять, как Саргон. Обычай мести за родичей существовал в то время почти во всех племенах. Вот скифы и мстили. И пришли они – из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев, индоевропейцев.

Современные антропологи полагают, что люди именно этого региона, следуя в южном направлении вдоль Волги к Каспийскому морю, и к границам Малой Азии, в далекое доисторическое время предприняли опасный поход к более теплому климату и более легким завоеваниям через Иран в Индию и Месопотамию. Именно эти белокожие люди и были предками шумеров и всех древнейших арийских племен Малой Азии – пращурами всех тех, кого назовут затем творцами Цивилизации.

Расчет ассирийского царя оказался верен. Колена израильские, что обитали в Галилее до его прихода, не возвратились уже туда более никогда. Призванные же Саргоном скифы поклялись более не оставлять землю предков. Они возвели в Галилее – всего лишь в двадцати милях от Назарета – град Скифополь (современное название Безан). Стены и башни Скифополя контролировали все броды через Иордан и явились, поэтому, щитом Галилеи Скифской и Ассирийского царства в случае военной опасности.
Среди православных русских, потомков античных скифов есть давняя традиция утверждать, что Пресвятая Дева произошла из их рода. И эта версия гораздо более достоверна, чем версия еврейского происхождения Марии, потому что евреи лишь оккупировали Галилею дважды и дважды же изгонялись.

В 164 г. до Р.Х. Симон Маккавей Тарсис, князь иудейский, приказал очистить «Галилею Языческую» от еврейских семей – немногих, которые поселились там, когда Вавилон сдался Киру. Закон Маккавея предписывал насильственное переселении таких семей в Иудею. Зачем понадобился иудейскому князю такой закон? Возможно, Маккавей был обеспокоен тем, что евреи, общаясь с коренным нееврейским населением Галилеи (тогда его составляли, в основном, скифы, греки и галлы), проникнутся свободолюбивым духом, перестанут фанатически исполнять предписания закона иудейского, и это будет пример, провоцирующий их сородичей в Иудее.

Закон Маккавея о насильственном переселении известен историкам. Историки пишут о немногих евреях, затесавшихся в Галилею Языческую: «Маккавей вернул их всех в Иудею, сделав Галилею вновь строго нееврейской страной». Но здесь надо отметить: законом иудейского князя предусматривалось насильственное переселение в Иудею не вообще каждого еврея, обосновавшегося в Галилее, а каждой проживающей там еврейской семьи.

Однако, что представляла собой семья согласно закону иудейскому? Под ней понимался лишь тот союз, в котором оба супруга – еврейской крови. Смешенный же союз не считался семьею по иудейскому закону. Ветхий Завет содержит ряд эпизодов, из которых нетрудно видеть: такой союз представлял собой даже преступление против иудейского закона. И преступление это нередко каралось смертью.
«

И вот, некто из сынов Израилевых… привел Мадианитянку в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых… Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню его, и поразил их обоих: Израильтянина, и женщину – во чрево ее (Чис 25:6–8.)». И далее говорится, что иудейский бог награждает Финееса за проявленную «ревность» «заветом священства вечного» (Чис 25:13). Во все последующие века до Р.Х. раввины проявляли такую же точно «ревность». Вот как она описывается, например, в книге Неемии. «Я видел иудеев, которые взяли себе жен из азотянок, аммонитянок и моавитянок… и проклял их, и некоторых из мужей бил, и рвал у них волоса, и заклинал их» (Неем 13:23–25). И далее Неемия пишет, что иудей, берущий в жены иноплеменницу, совершает этим «великое зло» перед иудейским богом (Неем 13:27).

Итак, вступивший в смешанный брак считался во времена Христа у евреев нарушившим закон иудейский, а значит – все равно, что как мертвым. Переселение таких семей в Иудею составило бы не только соблазн в отношении закона, но и прямую демонстрацию возможности его нарушать. Поэтому такие семьи распоряжение Маккавея оставляло в покое, приравнивая их ко всем остальным «языческим» семьям Галилеи Языческой. Несмотря на то, что многие евреи, состоящие в смешанных союзах, продолжали следовать большинству обычаев иудаизма, а некоторые склоняли к этому и членов своих семей.

Закон Маккавея не был отменен и во времена Христа. Но, повторим, он касался цельно еврейских семей, только их. Иначе в Галилее ко времени Р.Х. не осталось бы вовсе ни одного еврея. А такое «национальное меньшинство», как это бы сказали теперь, там все-таки обитало. Евангелия свидетельствуют и о галилеянах еврейской национальности. Наиболее подробно описанный пример представляет святой Иосиф, муж Пресвятой Девы. Лука говорит о нем: «был из дома и рода Давидова» (Лк 2:4). И в следующей главе подробно перечисляет всех иудейских предков Иосифа вплоть до царя Давида и более даже древних.

Здесь важно помнить тот факт, что Иосиф был лишь обручник: он никогда не познал Марию, как муж познает жену. Это утверждали от начала все христиане мира. Это признавали и противники христианства. Иудеям первых веков раввины предписывали называть Христа не иначе, как Бен Пардус, то есть Сын Рыси. Они этим хотели подчеркнуть, дабы отвратить своих соплеменников от христианских проповедей, что Иисус – незаконнорожденный, и будто бы Его отец был центурион по имени Рысь – римский легионер из руссов.

В Евангелии написано совершенно определенно: «Рождество Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мат 1:18). Итак, Иосиф, еврей из колена Давидова, – не отец Христа; зачем же тогда святые Евангелисты наиподробнейшим образом приводят родословие св. Иосифа – кому это интересно и для чего нужно?

Вопрос этот привлекал внимание уже многих. Наступило время дать на него ответ. Возможно, для большинства наших современников он покажется неожиданным. Со времен, когда он был очевиден, минуло два полных тысячелетия. Итак: родословие Иосифа приводилось как аргумент, которым достигается полное, окончательное опровержение евионитской ереси в самом ее зародыше. И этот аргумент был включен в тексты самих Евангелий.

Действительно, евангелисты постоянно подчеркивают зараз три факта:


1).Иосиф, официально, есть муж Марии («с Марией, обрученной ему женою» – Лк 2:5);
2).Иосиф, совершенно точно, этнически есть еврей (вот его родословие хоть от самого Евера!– Лк 3:23–35);
3).Иосиф только обручник, он не имел никакого отношения к рождению Иисуса Христа («и принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» – Мат 1: 24, 25). Кровь Иосифа, следовательно, никоим образом не могла течь в жилах земной плоти Иисуса Христа.

Остальное выводится легко. Любой, живший во времена св. евангелистов, сопоставив три факта, мог сообразить следующее. Святое Семейство не переселили насильственно в Иудею, несмотря на то, что Иосиф был еврей. Следовательно, эта семья не подпадала под закон Маккавея. А если не подпадала, то, значит, Святое Семейство представляло собою смешанный брак.

Для человека, жившего во времена действия закона о насильственном переселении, все это было настолько очевидно, что не нуждалось даже и в подробном расписывании. Достаточно было указать на три вышеназванных факта в их совокупности – и ересь евионитов оказывалась полностью опровергнутой!

Возникает один вопрос. Известно, что в Евангелиях имеются позднейшие вставки евионитского толка. Фрагменты текста, написанные не св. евангелистами, но добавленные, спустя десятилетия, переписчиками-евионитами. Эти врезки можно видеть «невооруженным глазом», ибо такие фрагменты не согласуются с окружающим текстом. Вот один пример врезки. Апостол Петр, якобы, говорит, что Христос «от плода чресл Давида» (Деян 2:30). Но далее читаем, апостол приводит слова Давида: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Деян 2:34–35). Так вот, именно эти слова приводит Сам Иисус в качестве доказательства, что Он НЕ происходит от плода чресл Давида (Марк 12:35–40)! И ученик Христа не мог не знать этого. Очевидно, что стих 30 второй главы Деяний содержит врезку. Немногого стоят, следовательно, и прочие якобы новозаветные тексты, муссирующие тему «сына Давидова».

Два фактора противостоят восстановлению истины о Христе. Один из них инерция лжи. Если человек сначала долгое время знал какой-то факт в ложном освещении, а потом получает сведения, опровергающие эту ложь, то его сознание не может перестроиться сразу. Правда, пусть даже и доказанная с точностью геометрической теоремы, все равно будет восприниматься, в лучшем случае, только как «любопытная гипотеза», «альтернативная точка зрения». Второй фактор… он представляет собой силу золота, могущество денег. Лидерам еврейской диаспоры выгодно, чтобы народы мира продолжали считать, что Христос, будто бы, был еврей. Во времена позднего средневековья эти лидеры добивались влияния даже на королей, методически декларируя формулу: «ваш Бог – наш родственник».

И тем не менее долг христианина – исповедовать истину. И здесь мы вправе рассчитывать на помощь честных евреев. Ведь заблуждение о том, что Христос, якобы, был еврей, – искусственно поддерживается только у неевреев, тогда как евреям проповедуется прямо противоположное: Бен Пардус, упоминавшийся выше, попал даже в словарь Менли П. Холла! Конечно же, утверждать, что Христос – сын римского легионера из руссов, это вздор. Но показателен контраст между тем, что предлагается «для внутреннего использования», и тем, что идет «на экспорт».

Далее подвижник исповедует о Самом Христе: «Предвечно от Отца рожденный; Бог и Сын Божий, единосопрестольный Отцу; единосущный Ему, как свет - солнцу… не разлучившись и с Отцом, Он воплотился от Девы, Девы чистой, безмужной и непорочной, войдя в лоно Ее образом, ведомым Ему одному». То есть Илларион подчеркивает, что Иисус есть Бог и рожден от Бога, а не от мужа. Не от обручника Иосифа с его еврейской родословной, восходящей к царю Давиду, и не от какого-либо другого мужчины.

Но скажут: неужели деградация духа человечества произошла в результате лишь распространения ереси о национальной принадлежности… Бога? Да самая ведь постановка вопроса обличает полную несерьезность! Может ли быть у Бога - национальность?! Какая разница - если мы говорим, конечно, с позиций человека вправду духовного - какого именно роду-племени была плоть, взаимоданная Спасителю Девой для недолгого времени Его земной жизни? Сын Божий - Вторая Ипостась Троицы - существовал прежде мира и всякой плоти. Более того: плоть и все, что начало быть, - через Него лишь начало быть (Ин. 1:3). И ныне Сын пребывает одесную Отца, то есть превыше плоти и всего тварного, в единстве с Первопричиной всего творения. Разве не ясно из этого, сколь суетен и вообще лишен смысла вопрос: какой национальности при Своей земной жизни носил Он тело?

Недавно книга Джекоба Коннера «Христос не был евреем» была впервые переведена на русский. Этот перевод вышел в свет в московском Православном издательстве «Энциклопедия русской цивилизации» в 2004 году. Издание посвящено светлой памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Что именно представляет собой эта книга?

По характеру - американский консул считает свою работу акцией мирской и духовной самообороны. Коннер, политолог с мировым именем, пишет: «Актуальность темы усиливается в связи с наступлением еврейской расы на весь христианский мир. Такого рода тенденции замечены в истории как периодически повторяющиеся. Они неизменно заканчиваются катастрофой, и в том числе для самих евреев. Современная тенденция в этом направлении усугубляется молчаливым, чтоб не сказать трусливым, согласием определенных лиц, проповедующих с христианских амвонов. Покорно присоединяясь к еврейскому бахвальству о том, что якобы евреи нам дали Христа и нашу религию, они удаляют себя на огромное расстояние… от собственной совести.»

...................................................................................

Кем именно населил Галилею царь ассирийский? Скифами. Будучи опытным политологом, Коннер истолковывает этот факт вот как. Саргон хотел, чтобы евреи, которые были им изгнаны, не вернулись. И он обратился к скифам, поскольку, говорит Коннер, «доподлинно известно, что скифы вселяли ужас в сердца евреев». Между двумя этими народами лежала старинная вражда: скифы были потомками тех арийцев, которых евреи вытеснили из Галилеи, вторгшись туда с оружием под предводительством Навина, приказавшего истреблять поголовно всех (Нав 6:20). Да, именно истреблять, а не выселять, как Саргон. Обычай мести за родичей существовал в то время почти во всех племенах. Скифы мстили.

Коннер не оставляет без внимания родословие этих скифов. «Они пришли, - констатирует он, - из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев, индоевропейцев».

«Среди православных русских, потомков античных скифов - делится сведениями консул США в России - есть давняя традиция утверждать, что Пресвятая Дева произошла из их рода.» «Эта традиция - подчеркивает Коннер - гораздо более достоверна, чем версия еврейского происхождения Марии, потому что евреи лишь оккупировали Галилею дважды и дважды же изгонялись. »

............................

пы.сы. изгонялись только чистокровные еврейские семьи, смешенные оставлялись.

..............................

Действительно, евангелисты постоянно подчеркивают зараз три факта:

1) Иосиф, официально, есть муж Марии («с Марией, обрученной ему женою» - Лк 2:5);

2) Иосиф, совершенно точно, этнически есть еврей (вот его родословие хоть от самого Евера! - Лк 3:23-35);

3) Иосиф только обручник, он не имел никакого отношения к рождению Иисуса Христа («и принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» - Мат 1: 24, 25). Кровь Иосифа, следовательно, никоим образом не могла течь в жилах земной плоти Иисуса Христа.

Остальное выводится легко. Любой, живший во времена св. евангелистов, сопоставив три факта, мог сообразить следующее. Святое Семейство не переселили насильственно в Иудею, несмотря на то, что Иосиф был еврей. Следовательно, эта семья не подпадала под закон Маккавея. А если не подпадала, то, значит, Святое Семейство представляло собою смешанный брак. То есть: Мария, Мать Иисуса, - могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской.

Далее. Догмат о непорочном зачатии, принятый от начала и признаваемый поныне всеми христианскими конфессиями: Мария, Мать Иисуса - ДЕВА («до рождения Христа Дева, в рождении Христа Дева, по рождении Христа Дева»), то есть Она - единственная, кто имел отношение к Его рождеству по плоти. И Она могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской, как это очевидно из вышесказанного. Следовательно, Иисус Христос - не еврей.

Для человека, жившего во времена действия закона о насильственном переселении, все это было настолько очевидно, что не нуждалось даже и в подробном расписывании. Достаточно было указать на три вышеназванных факта в их совокупности - и ересь евионитов оказывалась полностью опровергнутой!

К вопросу о национальной принадлежности:

Жуковский - турок; Мечников, Фет, Кюхельбеккер - евреи; Герцен и Тютчев - немцы; Некрасов - поляк; Григорович - француз; Даль - датчанин.

Но кем они считали себя духовно, культурно и ментально? - Русскими.

Подобную аналогию можно продолжить в отношении великих людей других стран мира.

Является ли Иисус Христос, истинный Бог и истинный Человек, евреем?

Мф.16:13 ...Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

Вопрос: «Кто такой Иисус Христос?» - это вопрос о сущности Иисуса Христа.

Сущность — это неотъемлемое качество, без которого предмет не имеет смысла. Сущность Божественного Лица Иисуса Христа есть Его Божество и Его человечество.

Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца….18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Что означает определение «еврей» по отношению к Иисусу Христу? - Неужели это значит,что сущностью Иисуса Христа является еврейская национальность? Если Иисус Христос - еврей, тогда и Бог - еврей?

Бог Один в Трех Лицах - нет отдельного Бога Отца, отдельного Бога Сына и отдельного Бога Духа Святого. И если согласиться, что Господь Иисус Христос - еврей, то следует допустить, что Бог Отец и Дух Святый тоже евреи, ибо все Три Ипостаси суть Один Бог. Это абсурд.

А является ли сущностью человека национальность, цвет кожи или форма глаз или носа? Наводящий вопрос: - является ли сущностью автомобиля цвет, форма кузова или место сборки автомобиля? - Нет. Сущность автомобиля - быть самоходным механическим транспортным средством минимум на 4-х колесах для перевозки людей или грузов. Автомобиль бывает легковой и грузовой, автобус, троллейбус и даже бронетранспортёр.

Итак, национальность (еврейская, немецкая и т, п.), как и раса (черная, белая и др.) - не является сущностным признаком даже для человека, - т.е. без ущерба для человека национальность может быть присуща или не присуща. Тем более глупо пытаться сделать сущностной чертой, сущностью Божьего Лица Иисуса Христа жалкий для Бога и несовершенный для человека признак национальности, ибо тогда Бог уже не Бог.

Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек, но Он - одно Божественное Лицо, существующее в двух природах - Божеской и человеческой.

По Никейскому Символу веры Сын Божий от Отца происходит и от Отца рожден прежде всех веков, и не сотворен Отцом, но Отцу Единосущен. Сын Божий предвечно рожден от Сущности Отца, вочеловечился же во времени, взяв Свое человеческое тело от истинного тела Марии-Девы (Лк.1:31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус).

Христос - истинный Бог, и по Своему Божескому естеству Он - Творец, а не обыкновенный человек, которому только присвоили Божественные атрибуты.

Христос - истинный Человек, т.е. кроме Божественной природы Он имеет человеческую природу. Через чудо Боговоплощения Сын Божий кроме предвечного существования в Божеской природе принял природу человеческую.

Две природы: Божеская и человеческая соединились в Одном Лице Христа, т.е. никак нельзя отделить в Иисусе ни Божество от человечества, ни человечество от Божества. Человеческая природа” никогда не существовала и не существует отдельно от Божественного Лица Христа.

Иисуса Христа нельзя делить на два Лица - Божеское и человеческое, есть только Одно Божеское Лицо, Один Единородный Сын и Одно Слово Божие!

Национальность как человеческий признак может относиться только к сотворенным человеческим личностям.А Иисус Христос - Божественное Лицо, Которое происходит от Отца и рождено от Сущности Отца прежде всех веков.

Мих.5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

Божественная и человеческая природы Иисуса Христа неотделимы друг от друга, т.е. нет Иисуса Христа как отдельной человеческой личности, и Бог не может быть евреем, - значит, и истинный Человек Иисус Христос не может быть евреем. Иначе, приписывание Иисусу Христу свойства человеческого лица (а не природы!) - прямая дорога в несторианство - богохульство, которое учит, что Христос не был Богом, а был человеком евреем, в котором жил Бог, и что божественная и человеческая природы Иисуса Христа отделимы друг от друга.

Если Иисус Христос - еврей, то все евреи - Его родня, а поскольку для христиан Христос - Бог, то Его родственники евреи для христиан - особенные, типа «старшие братья по вере» и т. п. - Это тонкая подмена, которая рождает ереси, лишающие Христа Божественности.

Утверждение «Иисус Христос - истинный еврей» и утверждение «Иисус Христос - истинный Человек» - совсем не одно и то же.

Да, Сын Божий воплотился в избранном для этого еврейском народе, в потомстве Царя Давида.

Но придало ли это воплощение "национальность" Сыну Божию на время Его земной жизни?

Да, Христос обрел человеческую плоть от еврейской Девы. Да, в этой плоти Он общался с еврейским народом, проповедовал среди него, страдал, был распят этим народом по наущению его вождей.

Но в символе веры о Христе говорится: «Верую в Сына Твоего Единородного… зачатого святым Духом….»

Род и вид растения определяется не землей, а семенем. Из косточки японской сакуры на украинской земле вырастет японская сакура, а не украинская черешня.

Женщина - земля, муж - носитель семени. - Мф.1:2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его…

Можно ли говорить, что Сын Божий был рожден с какой-то человеческой национальностью, если Иисус был рожден Богом Отцом и существовал еще прежде начала времени, до создания земли и человечества, и до появления еврейского народа?

1Пет.1:19,20 … драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

Кол.1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

2Тим.1:9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

В Марии Иисус вочеловечился, не сказано "воевреился" только для евреев. В Рождестве Христовом - Воплощение Бога в человеческом облике для всех людей, а не для освящения еврейской крови.

Да и сама плоть еврейского народа изначально не была "еврейской", она стала называться "еврейской" с Авраама, а создана Богом изначально в Адаме всечеловеческой, т.е. в Адаме имеют свою плоть все народы!

Воплотившийся Христос не стал именно "евреем", Он вочеловечился в еврействе. Иисус не перестал быть Сыном Божиим, "рожденным прежде всех веков", Он пришел в мир для всего человечества, а еврейский народ - это было лишь место пришествия.

Первыми Его приветствовали волхвы-неевреи, а в конце обрекли на распятие еврейские вожди. Христианство воспринято в основном не евреями.

Называть Христа "евреем" по крови с целью национального возвеличивания еврейства - значит неподобающе умалять предвечное Богочеловечество Сына Божия для искупления людей из всех народов.

К тому же ныне слово "еврей" имеет несколько оттенков смысла, и не подобает втискивать Христа-Спасителя сегодня в плотские рамки того народа, который на сегодня пока отказался считать Его Своим Мессией.

И неужели Сын Божий, вознесшись на Небо, забрал с собой "национальность", в которой временно действовал в земной жизни для спасения всех людей? Нуждается ли Он в ней, сидя на Небесах одесную от Своего Отца? Нуждается ли в какой-либо "национальности" Сам Бог Отец?

Рассуждайте… Размышляйте…

Ортодоксальные иудеи Иерусалима были непримиримы в своей вражде к учению Христа. Означает ли это, что Иисус не был евреем? Этично ли подвергать сомнению Девы Марии?

Сыном Человеческим часто называл себя Иисус Христос. Национальностьродителей, по заключению богословов, прольет свет на принадлежность Спасителя к той или иной этнической группе.

Следуя Библии, все человечество произошло от Адама. Позднее люди сами разделили себя на расы, народности. Да и Христос при жизни, учитывая Евангелия апостолов, никак не комментировал свою национальность.

Рождение Христа

Страна Иудея, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют - так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота - в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку - Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Царь Ирод

Местный царь подчинявшийся Риму, знал о великом пророчестве - яркая звезда на небе знаменует рождение нового царя иудейского. Он призвал к себе волхвов, священников, прорицателей. Ирод хотел знать, где находится младенец-Мессия.

Лживыми речами, коварством он пытался выведать местонахождение Христа. Не добившись ответа, царь Ирод задумал истребить всех младенцев в округе. 14 тысяч детей в возрасте до 2 лет были убиты в Вифлееме и его окрестностях.

Однако древние историки, в том числе не упоминают об этом кровавом событии. Возможно, это связано с тем, что численность убитых детей была гораздо меньше.

Считается, что после такого злодейства гнев Божий покарал царя. Он умирал мучительной смертью, съедаемый червями заживо в своем роскошном дворце. После его жуткой кончины власть перешла к трем сыновьям Ирода. Были поделены и земли. Области Перея и Галилея достались Ироду Младшему. В этих землях около 30 лет провел свою жизнь Христос.

Ирод Антипа, тетрарх галилейский, в угоду своей жене Иродиаде обезглавил Сыновья Ирода Великого не получили царского титула. Иудея управлялась римским прокуратором. Ему подчинялся Ирод Антипа и прочие местные правители.

Мать Спасителя

Родители Девы Марии долгое время были бездетны. В то время это считалось грехом, такой союз был знаком гнева Божьего.

Иоаким и Анна жили в городе Назарет. Они молились и верили, что у них обязательно появится ребенок. Спустя десятилетия им явился ангел и провозгласил, что супруги скоро станут родителями.

По преданию, Дева Мария Счастливые родители поклялись, что это дитя будет принадлежать Богу. До 14 лет воспитывалась Мария, мать Иисуса Христа,в храме. Уже с юных лет она видела ангелов. По легенде, архангел Гавриил опекал и охранял будущую Богородицу.

Родители Марии умерли к тому времени, когда Деве надо было покинуть храм. Священники не могли ее оставить у себя. Но и отпускать сироту им было жалко. Тогда священники обручили ее с плотником Иосифом. Он больше являлся опекуном Девы, чем ее мужем. Мария, мать Иисуса Христа, оставалась девственницей.

Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой. По конфессиональному признаку она принадлежала к закону Моисея. Ее жизнь в храме также указывает на воспитание в вере Моисея. Так кем был Иисус Христос? Национальность матери, жившей в Галилее языческой, остается неизвестной. В смешанном населении области преобладали скифы. Возможно, что свой облик унаследовал Христос от матери.

Отец спасителя

Богословы с давних времен ведут полемику о том, стоит ли считать Иосифа биологическим отцом Христа? Он по-отечески относился к Марии, знал, что она невинна. Поэтому весть о ее беременности потрясла плотника Иосифа. Закон Моисея строго карал женщин за прелюбодеяние. Иосиф должен был забить камнями свою юную жену.

Он долго молился и решил отпустить Марию, не держать ее возле себя. Но Иосифу явился ангел, возвестивший о древнем пророчестве. Плотник понял, какая большая ответственность лежит на нем за сохранность матери и ребенка.

Иосиф по национальности является евреем. Можно ли считать его биологическим отцом, если у Марии было непорочное зачатие? Кто отец Иисуса Христа?

Существует версия, что римский солдат Пантира стал Мессии. Кроме того, есть вероятность, что у Христа было арамейское происхождение. Это предположение связано с тем, что проповедовал Спаситель на арамейском языке. Однако в то время этот язык был распространен на всем Ближнем Востоке.

Иудеи Иерусалима не сомневались, что где-то существует реальный отец Иисуса Христа. Но все версии слишком сомнительны, чтобы быть правдой.

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа.На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Национальность Христа

До сих пор встречаются люди, которые утверждают, что Иисус Христос - еврей.При этом огромное количество трудов выпущено на тему неиудейского происхождения Спасителя.

В начале I века нашей эры, как выяснили ученые-гебраисты, Палестина распалась на 3 региона, которые различались по своим конфессионным и этническим признакам.

  1. Иудея во главе с городом Иерусалимом была населена ортодоксальными иудеями. Они подчинялись закону Моисея.
  2. Самария находилась ближе к Средиземному морю. Иудеи и самаряне были давними врагами. Запрещались даже смешанные браки между ними. В Самарии находилось не более 15% иудеев от общего числа жителей.
  3. Галилея состояла из смешанного населения, часть которого сохраняла верность иудаизму.

Некоторые теологи уверяют, что типичным иудеем был Иисус Христос. Национальность его не подлежит сомнению, так как он не отрицал всю систему иудаизма. А только был не согласен с некоторыми постулатами Моисеева закона. Тогда почему так спокойно реагировал Христос на то, что иудеи Иерусалима называли его самарянином? Это слово было оскорблением для истинного иудея.

Бог или человек?

Так кто же прав? Те, кто утверждают, что Иисус Христос - Бог?Но тогда какую национальность можно требовать от Бога? Он вне этнической принадлежности. Если Бог - основа всего сущего, в том числе и людей, о национальности вообще говорить не приходится.

А если Иисус Христос - человек? Кто его биологический отец? Почему он получил греческое имя Христос, которое означает «помазанник»?

Иисус никогда не утверждал, что он - Бог. Но он и не является человеком в обычном смысле этого слова. Его двойственная природа заключалась в обретении человеческого тела и божественной сути внутри этого тела. Поэтому как человек Христос мог чувствовать голод, боль, гнев. И как сосуд Божий - творить чудеса, наполняя вокруг себя пространство любовью. Христос говорил, что совершает исцеления не сам от себя, а только с помощью Божественного дара.

Иисус поклонялся и молился Отцу. Он полностью подчинил себя Его воле в последние годы жизни и призывал народ уверовать в Единого Бога на небесах.

Как Сын Человеческий он был распят во имя спасения людей. Как Сын Божий он воскрес и воплотился в триединстве Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя - он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди - их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Воскресение Иисуса Христа

Именно воскресение Спасителя стало основой для новой веры - христианства. Факты о нем являются достоверными: они появились в то время, когда еще были живы очевидцы событий. Все зафиксированные эпизоды имеют небольшие расхождения, но не противоречат друг другу в целом.

Пустая гробница Христа свидетельствует о том, что тело забрали (враги, друзья) или Иисус воскрес из мертвых.

Если бы тело забрали враги - они не преминули бы поглумиться над учениками, таким образом остановив зародившуюся новую веру. Друзья же мало верили в воскресение Иисуса Христа,они были разочарованы и подавлены его трагической смертью.

Почетный римский гражданин и еврейский историк Иосиф Флавий упоминает в своей книге о распространении христианства. Он подтверждает, что на третий день Христос явился живым своим ученикам.

Даже современные ученые не отрицают того, что некоторым последователям Иисус являлся после смерти. Но они объясняют это галлюцинациями или другим феноменом, не оспаривая подлинности свидетельств.

Явление Христа после смерти, пустая гробница, бурное развитие новой веры являются доказательством его воскресения. Не существует ни одного известного факта, отрицающего эту информацию.

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос - Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете - дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.