В старших классах портфолио ученика создается не только с целью сбора и систематизации достижений, оно призвано сформировать у учащихся способности к самоанализу. В процессе создания портфолио ученик анализирует не только собственные успехи и достижения, а так же учится ставить цели, планировать их достижение. Кроме того, составление портфолио формирует у школьника навыки самопрезентации, которые пригодятся ему в дальнейшем при поиске работы.
Оформление портфолио учениека в старших классах это творческий процесс, призванный максимально раскрыть индивидуальные особенности ученика. Тем не менее, для создания такого портфолио можно воспользоваться готовым шаблоном , изменив его в соответствии с собственными предпочтениями.
Структура портфолио ученика старших классов
Титульный лист . Должен содержать фотографию и краткую информацию об ученике и его учебном заведении.
Раздел I. Официальные документы . Этот раздел содержит копии грамот, дипломов, сертификатов, благодарственных писем, за участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.
Раздел II. Дополнительное образование . В этом раздела указывается информация о дополнительных курсах, которые посещал ученик (название курса, где он проходил курс, количество часов по данному курсу, какую отметку получил ученик).
Раздел III. Автобиография . В этом разделе ученик описывает себя, свою жизнь, свои увлечения, семью, интересные факты из своей жизни.
Раздел IV. Резюме . Этот раздел ученик заполняет данными о себе, начиная с даты и места рождения, заканчивая опытом общественной работы. Так же перечисляются интересы, хобби, наиболее успешные виды деятельности, опыт работы (если он имеется).
Раздел V. Творческие работы . Этот раздел содержит творческие работы учащегося.
Раздел VI. Участие в школьных мероприятиях . Этот раздел заполняется информацией о мероприятиях, в которых принимал участие ученик, какую роль исполнял.
Раздел VII. Мои жизненные планы. В этот раздел ученик помещает рассказ о своих устремления и целях, а так же свои размышления о том, что необходимо сделать для их достижения, определяет сроки, за которые это можно выполнить.
Раздел VIII. Самоанализ . В этом разделе ученик самостоятельно анализирует свои способности распределять работу, умение гордиться своей работой, умение правильно реагировать на замечания, умение быть внимательным и т.д.
Следует отметить, что все вышеизложенное носит рекомендательный характер, структура портфолио может быть изменена или дополнена, в соответствии с пожеланиями ученика, его родителей и учителей.
Тема эксперимента: Создание портфеля личных достижений учащихся как средство формирования компетентности, личного самосовершенствования учащихся лицея.
Сроки эксперимента: 2008-2012 годы /три учебных года/
Актуальность эксперимента:Проблема перехода от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьников является одной из наиболее актуальных проблем современной школ и связана с модернизацией российского образования. Ориентация на развитие мотивации достижений у учащихся позволяет преодолеть комплекс школьной неполноценности, которым страдают многие дети. Чтобы это изменить, необходимо внести изменения в оценочную деятельность педагогов. Портфолио является способом фиксирования и накопления достижений учащихся.
Цели и задачи эксперимента:Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение, а также систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию успеха учебной деятельности.
В эксперименте предстоит отработать:
- Структуру портфолио и возможную комбинацию его разделов
- Варианты представления итоговых документов
- Формы учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника лицея
- Возможные формы коммуникаций (взаимодействия контактов учащихся, учителей, возможно, родителей и др.) при составлении его портфолио и его оценке
- Период накопления (сбора) портфолио (9 – 11 класс)
Необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какие модели портфолио или их компоненты являются наиболее действенным и реализуемым, как они могут входить в образовательный рейтинг выпускника?
- Какие формы итогового документа по портфолио наиболее удобны и функциональны?
- Какой срок является оптимальным для накопления материалов портфолио?
- Как могут взаимодействовать учителя, ученики и родители при формировании и оценки портфолио?
- Как влияют различные варианты формирования портфолио на степень учебной мотивации учащегося, на развитие его социальной активности?
Объект исследования:Апробация рабочей тетради “Личностное портфолио старшеклассника” /авт. Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т. В./
Предмет исследования Построение: различных моделей портфолио учащихся
Участники эксперимента: учащиеся 10б и 9бкл.
Планируемые результаты реализации программы: ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО
Методическое обеспечение.
– рабочая папка (портфолио);
– диагностические материалы;
– таблицы и схемы для ведения рабочей папки;
– памятки и инструкции для учащихся;
– примерные варианты занятий с учащимися.
Реализация программы рассчитана на три года, что позволяет составить “картину” значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Работа с портфолио предполагает организацию деловых игр, дискуссий, диспутов и т. п., самостоятельную работу учащегося и индивидуальную работу с педагогом.
К работе с портфолио привлекаются родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, психолог. Курирует работу классный руководитель.
Предполагаемые формы апробации материалов: малый педсовет, выступление на
педчтениях, публикация.
Программа работы с портфолио предполагает пять этапов:
I – подготовительный
II – информационно-диагностический
III – аналитический
IV – обобщающий
V – заключительный.
При работе на I-III этапах портфолио представляет собой папку с файлами, содержащую накопительные материалы. Далее, на IV-V этапах, учащимся предоставляются бланк титула портфолио и приложение (обязательное) к портфолио, которое заполняется классным руководителем (на основании собранных материалов рабочей папки) и заверяется подписью директора школы и школьной печатью.
Этапы реализации программы
Строки реализации | Структура этапов | Взаимодействие |
1.Подготовительный этап | ||
9 класс
сентябрь-ноябрь |
– Подготовка рабочих материалов – Собеседование с классным руководителями. – Составление плана работы по программе. – Оформление собственно папок. – Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о значимости портфолио и необходимости его введения |
Классный руководитель, педагог-психолог, родители. |
2. Информационно-диагностический этап | ||
9 класс
январь– апрель |
– Работа по развитию навыков
рефлективной и оценочной (самооценочной)
деятельности учащихся. – Психологическая диагностика. Диагностика возможностей: а) анализ результатов успеваемости; б) анализ результатов досуговой деятельности; в) проведение экстпесс-диагностики (определение типа мышления); г) изучение мотивации учащихся при переходе в основную школу, изучениемотивов в обучения в 7 классе, ГИТ, типы интеллекта (теория Говарда Гарднера) |
Классный руководитель, педагог– психолог, учитель-предметники. |
– формирование умения ставить цели,
планировать и оргнанизовывать собственную
учебную деятельность. – Организация различных внеклассных и внеурочных мероприятий по защите творческих проектов, деловые игры, школьные олимпиады по предметам и т.д. |
||
3. Аналитический этап | ||
4. Обобщающий этап | ||
Окончание 10 класс | – На данном этапе проводятся
консультации с учащимися и их родителями по
выбору профиля дальнейшего обучения. Диагностика интересов, потребностей и склонностей: А)карта интересов; Б)– диагностика включённости и эмоционального благополучия на уроках. – Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося. – Соответственно ведётся работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, ктоторые будут подтвеждать уровень достижений ребёнка в различных видах деятельности |
Классный руководитель, педагог-психолог, родители |
– Обработка результатов, накопленных
на раннем этапе. – Предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределеня учащихся. – Отбор материала, который в дальнейшем поможет определить индивидуальный маршрут по предпрофильной подготовке и повысить образовательный рейтинг. – Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей. – Подведение итогов диагноститечской работы, подготовка рекомендаций. |
||
5. Заключительный этап | ||
11 класс | – Проводится анализ результативности
работы по накоплению портфолио. – Заполнение официального бланка портфолио и приложения к нему, |
Классный руководитель, педагог-психолог, администрация |
I. Личностный рост.
- Пять минут наедине с собой.
- 11 ступеней к успеху.
- Стратегия успеха.
- Восхождение к успеху.
- Что такое успех?
- Ассоциограмма успеха и диаграмма успеха.
- Философия успеха.
- Гора успеха.
- Рейтинг успешности.
- Ключи к успеху.
- Формула успеха.
- К вершине успеха.
- Лестница успеха.
II. Самопознание и саморазвитие.
- Познай себя.
- Какой я и Молекула ролей.
- Самооценка.
- Мои недостатки.
- Что думают обо мне другие.
- Мои чувства и эмоции.
- Хорошие и плохие привычки.
- Мои способности.
- Мои потребности.
- Мои жизненные ценности.
- Твой компас успеха.
- Мое будущее и Моя мечта.
- Мои жизненные планы.
- Учимся планировать свои дела.
- Учимся выполнять план.
III. Искусство общения
- Взаимоотношение.
- Краткий курс человеческих взаимоотношений.
- Я восхищаюсь людьми, которые… и Мне не нравятся люди, которые…
- Как привлечь к себе внимание и завоевать доверие лдей?.
- Толерантность.
- Дружба.
- Умение дружить.
- Лидерство.
- Сотрудничество.
- Общение.
- Тренировка слушания.
- Конфликты.
IV. Портфолио лидера молодежных групп
- Природа лидерства. Типология лидеров. Личность лидера молодежных групп.
- “Ростки лидерства”.
- “Кто такой лидер?”.
- “Лидер на все времена”.
2. Построение взаимодействия лидера с детскими и юношескими группами.
- “Лидер среди людей”.
- “Какой ты лидер?”
3. Технологические средства педагогической и общественной работы лидера молодежных групп.
- “Методическая копилка”.
- “Моя педагогическая роль”.
- “Карта наблюдения за коммуникативным поведением во время работы с группой”.
V. Портфолио развития
- Познавательная сфера и отношение к своей ситуации.
- “Интервью с самим собой”.
- “Главные события в моей жизни”.
- “Как я отношусь к себе”.
- “Насколько я знаю себя”.
- “Моя мечта”.
- Эмоциональная сфера.
- “Мои интересы”.
- “Как я справляюсь с напряжением, тревогой и беспокойством?”
3. Коммуникативно-поведенческая сфера.
- “Кто мои друзья?”
- “Моя карманная экономика”.
- “Сколько денег мне нудно”.
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Раздел 2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика»
Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 – «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
(все письменные работы, диагностические работы)
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
Математика 1 класс
Мир вокруг нас 1 класс
Так я читаю. 1 класс
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Памятка для педагогов по ведению портфолио
1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Взаимодействие с родителями
Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Памятка для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!
Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
||
Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|||
Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном |
Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg |
||
Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg |
|||
Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png |
Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность,
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Структура портфолио.
Индивидуальная
накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».
БЛОК I. Информация о владельце портфолио.
"МОЙ ПОРТРЕТ" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Цель составления резюме:
Общее среднее образование
Самоанализ собственных планов и интересов
(На начало года. 10 класс)
1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё
будущее
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
6. Мне интересны профили
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть
следующие способности и личные качества, знания, умения
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
9. Мои образовательные планы на год
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при
этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем
развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала
вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не
искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте
указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические
выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально
удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на
качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио,
поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а
распространенные предложения, чтобы в итоге получился
расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в
семье)
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного
опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
Блок
II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных
документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии),
подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах
деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах
различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в
спортивных соревнованиях различного уровня
, сертификаты
о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования
и т. д.
Перечень представленных документов
Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).
Блок III.
Курсы по выбору, подготовительные курсы.
Индивидуальный план предпрофильной подготовки
учени___ 10 класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя
Его объем |
||||
Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.
Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)
Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:
Блок IV. Олимпиады.
Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.
Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)
Портфолио работ
-
комплект различных творческих, проектных и других работ
выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в
печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое
описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие
в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Мое участие в школьных
праздниках и мероприятиях
(приложение ксерокопий грамот, благодарностей, …)
К окончанию школы старшеклассник имеет огромный потенциал, солидный багаж знаний и желание найти свою дорогу в дальнейшем. Представить себя открывающемуся новому миру можно, если выпускник школы оформит портфолио ученика старших классов. Кто, как не он, лидер в учебе и достойный пример для подражания, победитель многочисленных, порой достаточно сложных конкурсов, имеет множество званий и грамот, может все это красиво представить для определения рейтинга выпускника школы на основании портфолио для ученика старшей школы?
Личностное портфолио для старшеклассника - это не папка с картинками и шаблонами, как у младших школьников. Для оформления такой работы они редко ищут, что бы скачать бесплатно или взять в качестве примера. Такой ученик - творческая личность. Если он и ищет шаблоны или образец, то лишь для того, чтобы определиться со структурой собственного "портфеля" и создать его так, что б и на конкурс представить не стыдно было.
Задачи личностного портфолио для школьников старших классов:
- Помочь реализовать собственные цели
- Проанализировать самостоятельно свою деятельность, систематизировать имеющийся в наличии материал
- Совершенствовать свои умения
Любой из примеров портфолио школьника, представленных на сайте, - это лишь образец оформления, но не ограничение в творчестве. Пусть такая папка станет очередной работой, которой выпускник вправе гордиться, как и своими заслугами.