» » Самообразование воспитателя в доу по фгос: темы и план работы. Программа самообразования воспитателя Творческие темы по самообразованию в доу

Самообразование воспитателя в доу по фгос: темы и план работы. Программа самообразования воспитателя Творческие темы по самообразованию в доу

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Данный материал посвящен проблеме: "влияние дидактической игры на педагогический процесс в ДОУ"

Проблема эта актуальна, так как игра для дошкольников — способ познания окружающего. Она занимает особое место в жизни ребёнка. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный чувствительный опыт.

Просмотр содержимого документа
«план по самообразованию»

ТЕТРАДЬ ПО

САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Тема :

« Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ В соответствии с Фгос до»

Воспитатель: Хамаева Валеннтина Витальевна

3 года (стаж работы)

2015-2016 г

Тема: «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Актуальность: Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Она занимает особое место в жизни ребёнка. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный чувствительный опыт.

Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. В связи с этим меня заинтересовала проблема: влияние дидактической игры на педагогический процесс в ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросе «Дидактическая игра в педагогическом процессе в соответствии с ФГОС»

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую по данной проблеме.
  • Исследовать эффективность использования дидактических игр в педагогическом процессе.
  • Разработать картотеку дидактических игр для детей раннего возраста
  • Создать уголок дидактических игр

Сроки: учебный 2015– 2016 год

Практический выход : творческий отчет (презентация)

Работа педагога

Сентябрь - 2015

Пути, способы решения

1

Дата

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

«Планирование работы на учебный год»

Знакомство с литературой по данной тематике

2

Составление плана

В течение месяца

Октябрь - 2015

Работа педагога

1

Пути, способы решения

Дата

«Угадай профессию»

Изготовление электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия

Изучение дополнительной информации

3

Использование интернет-ресурсов в поисках дополнительной информации по исследуемой теме

по теме «Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

www.vio.fio.ru

ped-kopilka.ru

В течение года

maaam.ru

nsportal.ru и др.

Работа педагога

Ноябрь – 2015

Пути, способы решения

«Все профессии важны, все профессии нужны»

дата

Дидактическая игра в педагогическом процессе ДОУ

с использованием электронной дидактической игры

Открытое занятие

3

2

Создание статьи для личного сайта

27

До 18

ноября

ноября

Работа педагога

Декабрь – 2015

Пути, способы решения

1

Дата

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

«Угадай, с какого дерева листочек»

Консультация

для педагогов

2

В течение месяца

Работа педагога

Январь - 2016

Пути, способы решения

Дата

«Найди тень»

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

1

Оформить в группе уголок, пополнить его играми

Создание дидактического

пособия для младшего дошкольного возраста

До 18

января

2

24

января

Работа педагога

Февраль – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Укрась варежку»

1

Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ

Создание дидактической игры для младшего дошкольного возраста

«Дидактические игры»

До 18

февраля

2

19

февраля

Работа педагога

Март – 2016

Пути, способы решения

Дата

1

«Интересное рядом»

«Путешествие по п. Тюльган»

Создание дидактической игры для старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей

2

Работа педагога

Апрель – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Сказочные ёжики»

1

«Формирование математических представлений через дидактическую игру»

Создание дидактической игры для младшего дошкольного возраста

Мастер-класс

До 16

апреля

2

Работа педагога

Май – 2016

Пути, способы решения

Дата

«Работа над презентацией об отчёте о проделанной работе по теме самообразования за учебный год»

Выступление на педсовете

1

«Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Создание методической копилки

2

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: .

  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2006.- 160 с.
  • Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2012. – 174с.
  • Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 196с.
  • Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2010. – 232с
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Просвещение, 2008. – 168с.
  • Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М.: Просвещение, 2010. – 233 с.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1979. – 318с.

Электронные ресурсы

2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.

4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.

11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

12.Игра как средство общения дошкольников.

13.

14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.

17.

18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.

19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

20. Обогащение социального опыта дошкольников.

21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.

23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

27.Правила дорожного движения для дошкольников.

28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).

32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.

34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

35.Развитие мелкой моторики дошкольников.

36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.

39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

МКДОУ «Чумлякский детский сад»

ПРОГРАММА

по самообразованию

воспитателя средней группы

на 2016 -2019 г.г.

ТЕМА: « ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Воспитатель: МАШКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

с. Чумляк, 2017 г.

ТЕМА: « Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ГРУППА: средняя (4 -5лет)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Машкова Оксана Владимировна.

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2016 г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: август 2019 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.

ЦЕЛЬ: изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;
  • Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
  • Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • Создать современную предметно- пространственную среду в группе;
  • Разработать проекты по познавательному развитию детей , создать банк краткосрочных и долгосрочных проектов;
  • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у начинающего педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
  • пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя средней группы.

У детей сформируются:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

У родителей воспитанников:

  • появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;
  • заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  • история и сущность проектной деятельности;
  • актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • цели и задачи проектной деятельности детей среднего дошкольного возраста;
  • методика организации исследований и экспериментирования детей дошкольного возраста;
  • этапы работы над проектом;
  • прогнозируемые результаты;
  • группы умений, формируемые проектным методом;
  • особенности исследовательских проектов детей среднего дошкольного возраста;
  • роль родителей в проектной деятельности;
  • практическая реализация проектов;
  • дальнейшее развитие проекта.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.
  2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Мозаика - Синтез, 2008.
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
  7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
  8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
  9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
  10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
  11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
  14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
  15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
  16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
  17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: , www.maam.ru , http://doshvozrast.ru ,

https://portalpedagoga.ru , http://dohcolonoc.ru , т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как- способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю .), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста –это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса ).

Таким образом, цель организации проектной деятельности дошкольников-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности.

Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как в среднем возрасте у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен и только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

А также проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Форма отчетности

Сентябрь-октябрь

Организационно – теоретический

(подготовительный)

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности:

  • Изучение нормативных документов.
  • Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.
  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в средней группе ».

Октябрь-апрель

Накопительно – практический

(основной)

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии:

  • Изучение методики технологии проектирования педагогов в сети –Интернет.
  • Проведение цикла краткосрочных (долгосрочных)

проектов с детьми средней группы

  • Привлечение родителей к организации проектов в группе.
  • Консультации для педагогов ДОУ.
  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети Интернет).
  • Освещение данной темы на своем сайте, пополнение электронного портфолио и публикации на персональной страничке в социальной сети.

Май-июль

Заключительный

(итоговый)

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов:

  • Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
  • Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
  • Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.
  • М/м презентации проектов и фотоотчет.
  • Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.

БАНК

ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Классификация проекта

Продолжительность

Тема

Месяц

  1. Семейный, творческий

краткосрочный

«Осенние фантазии»

Октябрь-ноябрь

  1. Семейный, творческий

краткосрочный

«Птичья столовая»

Ноябрь -декабрь

  1. Игровой

долгосрочный

«Использование

развивающих игр В.В.Воскобовича

в образовательно –воспитательном процессе»

В течение года

  1. Творческий

краткосрочный

«Новогодний калейдоскоп»

декабрь

  1. Познавательно-

исследовательский

краткосрочный

«Наш веселый огород»

Март-июнь

  1. Творческий, игровой

краткосрочный

«Волшебный мир русской народной сказки»

Март -апрель

  1. Познавательно-исследовательский

краткосрочный

«Весенняя лаборатория»

Апрель -май

  1. Информационно –практико –ориентированный

долгосрочный

«Я хочу быть здоровым»

Июнь-июль,

в течение года

«ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»

ТИП ПРОЕКТА - семейный, творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

УЧАСТНИКИ-

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ - оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Осенняя фантазия» через создание коллажей, поделок из природного материала, овощей, фруктов.

Презентация проекта.

ЦЕЛЬ: расширять представления детей об осени как времени года, помочь увидеть красоту осенней природы и богатства осенних даров создать условия для художественно – эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие: обогащать представления и знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, о «дарах осени», расширять словарный запас;
  • Развивающие: развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;

Учить отражать наблюдения и полученные знания о различных видах деятельности;

  • Воспитывающие: воспитывать умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту, развивать желание и умения сохранять окружающий мир природы.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обогащение и расширение знаний детей об осени; активизация словаря детей по данной теме;

Использование полученных знаний в игровой деятельности;

Совместная с детьми деятельность по созданию выставки «Осенняя пора»;

Активное включение родителей в реализацию проекта .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

ТИП ПРОЕКТА - семейный, творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- изготовленные кормушки для птиц родителями и детьми средней группы.

Презентация проекта с фотоотчетом.

ЦЕЛЬ: развивать представления родителей и детей о действенной помощи и заботы о птицах, сделать кормушки.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие :

Познакомить детей с зимующими птицами в нашем селе;

Углубить знания детей о птицах через иллюстрации, художественные произведения, справочники и книги;

  • Развивающие:

Развивать совместное творчество педагога, родителей и детей.

  • Воспитывающие:

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к птицам;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах;

Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

Знающий, каким кормом подкармливать птиц; - родитель, активный участник в проекте;

Способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

ТИП ПРОЕКТА - игровой

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – долгосрочный, в течение учебного года.

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- презентация проекта, открытое занятие с детьми, мастер – класс с педагогами на РМО.

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

  • Развивающие:

- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

  • Воспитывающие:

- уверенность в себе, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: использование этих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

ТИП ПРОЕКТА - творческий, семейный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц

УЧАСТНИКИ- воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление группы детскими и семейными поделками к празднованию Нового года.

Презентация проекта, участие в Интернет –конкурсе.

ЦЕЛЬ: создать атмосферу добра, радости и загадочности в предверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей средней группы, празднично оформить группу.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

Приобщать к традициям Новогоднего праздника.

  • Развивающие:

Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

  • Воспитывающие:

Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику;

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;
  • пополнится словарный запас воспитанников;
  • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
  • празднично и красиво украшенная группа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

ТИП ПРОЕКТА –

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - 4 месяца

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление мини –огорода на подоконнике с посаженными культурными растениями и цветами. Презентация проекта, участие в Интернет –конкурсе с фотоотчетом.

ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием растений, участие в уходе за растениями, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада и сбор урожая.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;

Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

  • Развивающие:

Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

  • Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к своему труду.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности;

Реализация приобретенных новых знаний в жизни;

Активное участие родителей в проекте;

Участие детей в высадке рассады в открытый грунт, сбор урожая, красивый цветник на территории детского сада.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

ТИП ПРОЕКТА – творческий, игровой

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-

ЦЕЛЬ: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

  • Развивающие:

- развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

  • Воспитывающие:

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей развит интерес к русским народным сказкам.

В группе созданы необходимые условия для знакомства с русскими народными сказками.

Дети умеют анализировать поступки сказочных героев, сверстников.

Дети имеют представление о добре и зле, всегда стремятся помочь друг другу.

Родители понимают ценность сказки, и используют ее в воспитании своих детей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ВЕСЕННЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц

УЧАСТНИКИ- воспитатель, воспитанники средней группы

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- презентация опыта, фотоотчет о проведенных экспериментах.

ЦЕЛЬ : формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментировании, изучить свойства воды, воздуха, песка, бумаги и др. материалов.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

Учить на практике выявлять физические качества воды, воздуха, песка, бумаги и др. материалов;

Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать;

Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

  • Развивающие:

Развивать познавательную активность;

- развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать логику, память, внимание.

  • Воспитывающие:

- воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов;

Дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы;

У детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

ТИП ПРОЕКТА – информационно –практико-ориентированный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – (июнь –июль), в течение учебного года

УЧАСТНИКИ- воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ- оформление фото-рассказа «Путешествие в страну Здоровья», презентация проекта, изготовление стенда «Уголок Айболита».

ЦЕЛЬ: сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

Формировать понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

  • Развивающие:

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2457 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ :«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (средняя группа) Воспитатель :Плиева А.Б. 2016-2017 г. Актуальность темы : Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию» Наше ДОУ укомплектовано высококвалифицированными педагогическими кадрами. Но, несмотря на это, каждый педагог стремится к самообразованию , повышению квалификации, совершенствованию своего мастерства. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Проект по самообразованию «В гостях у сказки»

Публикация «Проект по самообразованию «В гостях у...» Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь – май. Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, педагог – психолог, дети, родители. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Социализация, развитие...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Поддьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений. Венгер Л. А. понимает под сенсорным...

План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста» Тема: «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста». Цель: повысить профессиональную компетентность в формирование основ здорового образа жизни у детей 1.6 - 3 лет. Задачи: - повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы -пополнить...

Самообразование «Нетрадиционные техники ИЗО» Тема: «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Применение нетрадиционной техники изодеятельности в практике работы. Задачи: - Ознакомление с видами нетрадиционных техник в ДОУ. - Изучение передового педагогического опыта, обмен опытом с коллегами. - Создание картотеки «Нетрадиционные...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»


Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная Елена Геннадьевна Одна из важнейших задач воспитания детей - развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие, направленное на...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 комбинированного вида» г.Саранск ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Ерошкина Татьяна Федоровна_ _ (ФИО) _ _ учитель – логопед_ _ _ (должность) «Обучение грамоте детей с ОНР через использование...

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...