» » Алые паруса. Алые паруса Имя при рождении

Алые паруса. Алые паруса Имя при рождении

1 слайд

«Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Из всех прочитанных книг, оставивших глубокий след, стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она о чуде, о чистой любви и счастье. Она заставила поверить в то, что любая сказка может стать реальностью, если стремиться её осуществить.

2 слайд

Грин Александр Степанович (наст. фамилия Гриневский) (1880 - 1932) Мир Александра Грина необычный, причудливый, полон чудес и неожиданностей, мир морских приключений, храбрых и добрых героев, одухотворённой природы. Больше всего в этой книге поражает вера Ассоль в чудо и её верность мечте.

3 слайд

Ассоль выросла мечтательной. Она поэтична, даже в самом обычном ей видится чудесное. Ассоль живет в гармонии с природой. Она разговаривает с деревьями, травами, цветами, жуками, птицами…

4 слайд

Грубые жители Каперны не смогли понять утончённого, богатого внутреннего мира девушки и называли её «тронутой». Фантастические миры Ассоль и Грея очень похожи. Они полны необычных картин, таинственных героев и существ, стремительных кораблей, возникающих среди пенистых гребней и бурного моря.

5 слайд

Море разбудило их фантазию и подарило им необыкновенно причудливый мир, затем- мечту, а потом и счастье достигнутой цели и чуда, ставшего явью. Ассоль и Грэй живут в своём мире – мире фантазии, мечты, отдалённым от грубого реального мира. Грэй стал капитаном... Ассоль занимается повседневной работой, продаёт игрушки, шьёт, но мысли её далеки, мечта её ведёт за собой.

6 слайд

Мечтательность, желание вырваться из грубой действительности и прикоснуться к чуду- вот что делает Ассоль и Грэя романтическими героями. Встреча Ассоль с Эглем и рассказанная им сказка, подарила девочке мечту. Она ни на минуту не сомневалась в том, что слова волшебника сбудутся. Предсказание стало частью её жизни, и Ассоль терпеливо стала ждать исполнения мечты. Вера наполнила её жизнь смыслом и радостным ожиданием: ведь Ассоль твёрдо была уверена, что «это будет».

7 слайд

Мечта о корабле с алыми парусами отделяет Ассоль от окружающих, она ещё больше уходит в свой мир, бережно охраняет от других свою заветную мечту. Душа Грэя тоже жаждала чего-то необычного, чудесного, поэтому не удивительно, что, увидев на обрыве среди обрызганных росой трав и цветов спящую девушку, он был поражен её неизъяснимой чистой красотой. Грэй жаждал необычного – вот оно, перед ним, в лице этой неизвестной спящей девушки… Судьба подарила ему чудо.

8 слайд

Когда человек ждёт и хочет необычного, оно приходит. Грэй готовится к встрече с Ассоль, сам выбирает шелка для парусов. Цвет ожидаемых девушкой парусов должен быть алым, чтобы не возникло ни тени сомнения, что это те самые паруса, о которых она мечтает много лет. Она должна поверить, что сказка сбылась. После тщательного отбора Грэй остановился на шёлке чистом, «как алая утренняя струя»

9 слайд

Встреча Ассоль и Грэя на борту корабля с алыми парусами самая волнующая. В ней ощущение радости, счастья, сбывшейся мечты, очарование любви, одиночество осталось позади и впереди у героев « блистательная страна» счастья. Толпа капернцев посрамлена. «Тронутой» оказалась не Ассоль, верившая в своё счастье, а она, толпа, неспособная на высокие чувства. В словах Грэя о нехитрой истине «делать так называемые чудеса своими руками» заключена главная мысль произведения А.Грина «Алые паруса».Ведь без веры в чудо жизнь становится скучной, обыденной, неинтересной…


Подписи к слайдам:

Александр Степанович Грин (Гриневский) родился в маленьком городке близ Вятки в 1880 году. Детство прошло в глухом городе, среди скандалов и пьяных ссор родителей, в бедности, практически в нищете. Он работал всю жизнь, но был из неудачников, неприспособленных, непрактичных людей, что никогда не умеющих устроиться в жизни. Чудак, мечтатель, фантазер. Он жаждал воплощения своих грез в реальности, радости в жизни. Не получалось.
Грин населил свои книги племенем смелых, гордых самоотверженных и добрых людей. Он создал свой, невероятно привлекательный, романтический и вполне реальный мир. Его произведения вызывают желание жить разнообразной жизнью, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователям, мореплавателям и путешественникам. Он словно раздвинул границы, и мир стал ярче и богаче, наполнился огнями незнакомых городов, шумом морей, лесов и ветров, человеческими страстями.
Одна из самых пленительных сказочных книг – «Алые паруса» – была задумана и написана в Петрограде в 1920 году., когда измученный, голодный, бездомный Грин, только переболевший сыпным тифом, искал каждую ночь ночлега у случайных знакомых и кормился подачками. Тогда ему помог М. Горький дал ему работу и обеспечил комнатой, где стоял стол – за ним можно было спокойно писать – Грин был счастлив.
А.С.Грин. Феерия «Алые паруса»
ВЕРЬ МЕЧТЕ СВОЕЙ…
Феерия
Прочитайте медленно слово «феерия»…Что вы чувствуете?...Согласитесь, волшебное слово…
Значение слова «феерия»
1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов2) перен. волшебное, сказочное зрелище
Ассоль
С образом героини связан мотив солнца и не случайно. Само имя девушки в переводе с испанского означает «к солнцу». Солнце – это тепло, жизнь
Артур Грэй
Бесстрашный, Способный к решительным действиям. Грэй решил стать капитаном и стал им

Подписи к слайдам:

Ассоль
Грэй
1. Происхождение, социальная принадлежность
Родилась в маленькой рыбачьей деревушке Каперне в бедной семье моряка, который рано овдовел
Родился в огромном фамильном замке, принадлежал к старинному аристократическому роду. Но он «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания»
2. Воспитание
До пяти месяцев воспитывалась матерью, затем соседкой; как только девочка научилась ходить, она воспитывалась отцом, который очень любил ее. Росла среди игрушечных корабликов, сделанных отцом, и его полуфантастических рассказов о морской жизни
Мать прощала сыну все. Отец видел его редко. Артур «мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается». Из замка удалили детей служащих, изолировав мальчика от «низкого общества»
3. Образование, занятия
Отец научил ее читать и писать, девочка помогала ему мастерить и носить в город игрушки для продажи. Она «любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила». Когда она шила, «маленькие руки работали прилежно и ловко»
Читал «те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана».«Отделка щенка под капитана» состояла в том, что «в течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией»
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
Ассоль
Грэй
4. Поступки
Выждав рассвет, высматривала корабль с алыми парусами; молилась, лепеча утром: «Здравствуй, Бог!» - а вечером: «Прощай, Бог!»; была уверена, что и собака могла бы заговорить, «не будь у нее тайных причин молчать»; здоровалась и разговаривала с деревьями, цветами и насекомыми; убедила угольщика, что и его корзина может «зацвести»
На картине «вынул гвозди из окровавленных рук Христа»; плеснул «горячей жижей» на кисть руки, чтобы узнать, как больно Бетси; отдал все деньги из копилки девушке на свадьбу; в 15 лет тайно покинул дом, став юнгой; мастерски вязал «на рею парус»; купил 2000 метров алого шелка на паруса
5. Авторская оценка
«Очарование»; «живое стихотворение»
«Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом».Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками»
Выводы о том, что же объединяет этих людей:
Во-первых, они оба были лишены общения со сверстниками. Но это одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы. Во-вторых, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе. В-третьих, Ассоль и Грэй добры и бескорыстны, трудолюбивы. И, в- четвертых, самое главное, они оба верят в мечту.
Ассоль и Грэй
Почему Ассоль и Грэй встретились?Родство душ привело к тому, что герой смог осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию реальностью
Грэй сделал мечту Ассоль реальностью - совершил чудо!
Грэй так говорил о чудесах: «Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное нужное слово»
«В чём сила этой книги?Прежде всего – в…»
- том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты; - в названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты; - в любви и мечтах, в которые надо верить
2. «Читая эту книгу, вместе с её героями входишь …»- в мир любви и мечты; - в увлекательный мир сказки,фантастики, из которого не хочется уходить; - в мир, который учит надеяться, верить и ждать,любить, творить счастье своими руками; - в уникальный мир фантастики, чего-то волшебного, сказочного, где всегда добро побеждает зло.
3. «Из этой книги я узнал одну истину…» - счастье можно сделать своими руками; - нужно верить в любовь и идти к своей судьбе.4. «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя …» - не почувствовать, не понять; - упустить и ни в коем случае нельзя потерять. Жизнь дана одна, и её нужно прожить хорошо.
надо верить в чудеса …
...Мечтать - значит верить, верить - значит мечтать. Замкнутый круг. Мечта зажигает огонек в темноте, освещающий мир вокруг; вера помогает дойти до него, дает силы для осуществления желаемого. Отказаться от мечты - значит погасить огонек, остаться в кромешной тьме. Чтобы этого не случилось надо всегда следовать своей мечте.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

В начале презентации представлены фотографии из музея А. Грина, которые могут понадобиться для иллюстрации биографии писателя, а затем идут слайды по уроку, посвященному вопросу "Нужны ли миру мечтатели?". По желанию учителя урок может сопровождаться записью скрипичной музыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

11.04.17 Нужны ли миру мечтатели? по повести А. Грина «Алые паруса» Учитель Кирякова М.В. ГОУ гимназия №513 Санкт-Петербург, Невский район

11.04.17 В музее А. Грина

11.04.17 Феерия – это волшебное сценическое действие со множеством красочных эффектов

11.04.17 Как вы думаете, почему здесь эти слова? Холод Непонимание Умение мечтать Свой мир Романтизм Волшебство

11.04.17 Вопрос Конечно, умение унестись в другой мир, мир условной действительности, спасло Грина от ужасов реальной жизни. А всегда ли мечта помогает нам, не может ли она увести человека в сторону от реальности, «оторвать» его от жизни?

11.04.17 Часть 2 Образ Ассоль. Помогла ли Ассоль сказка старого Эгля? А может, это не сказка, может, Эгль знал, что именно так и будет? Если бы не мечтала Ассоль о корабле с алыми парусами, легче жилось бы ей в Коперне? Почему жители Коперны озлобились против девочки? Печаль или радость подарил Эгль Ассоль?

11.04.17 Часть 3 Образ Грея Скажите, почему Грей не поверил сплетням об Ассоль? Чем была мечта для Грея? Найдите в тексте, как он шел к своей цели. Как встретились Грей и Ассоль? Как вы понимаете слова «Иначе увидел ее»? Чтение отрывка Почему, не поверив сплетням Меннерса, Грей с интересом выслушал Эгля?

11.04.17 Часть 4 Что объединяет Ассоль и Грея? Они не похожи на остальных людей, их окружает непонимание Они умеют мечтать Они чувствуют сердцем Они не мирятся с судьбой, а изменяют ее к лучшему

11.04.17 Проблемный вопрос Изменила ли сбывшаяся мечта Ассоль мир? Перечитаем главу «Алый Секрет».

11.04.17 Часть 5 Какую нехитрую истину понял Грей? Случайно ли шхуна называется «Секрет»?

11.04.17 Запись в тетрадь Конечно, не случайно. «Делать чудеса своими руками» - вот та истина, что открылась капитану «Секрета» Значит, чудо, сотворенное руками Грея, осуществившаяся мечта Ассоль, смогли хотя бы чуть-чуть изменить жизнь людей, сделать их добрее и лучше.

11.04.17 Окунемся еще раз в текст, перечитаем последние строки. И доверим бумаге те мысли, которые появились у вас… « Нужны ли миру мечтатели?» (Сочинение-миниатюра)

11.04.17 Домашнее задание. Часть 6 Нарисовать иллюстрацию к повести.

11.04.17 Реализация домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков по повести А. Грина "Алые паруса" в 6 классе

Я представляю систему уроков по изучению повести А. Грина "Алые паруса" с использованием различных видов работ, а именно: работа в группах, система опорных вопросов, викторина....

Презентацию к уроку внеклассного чтения в 5-7 классах по фантастической повести Александра Житинского "Параллельный мальчик"

Презентация к уроку внеклассного чтения в 5-7 классах по фантастической повести Александра Житинского "Параллельный мальчик". Презентация выстроена так, что отражает ход урока и все его этапы....