» » Картинки на тему «Делу время - потехе час. Делу время, а потехе час модель водяных часов

Картинки на тему «Делу время - потехе час. Делу время, а потехе час модель водяных часов

другие презентации на тему «Делу время - потехе час»

«Классный час о профессиях» - В роли помощника полицейского Поляков Миша проводит игру на внимание. Честность, принципиальность, отзывчивость, наблюдательность… Как выбрать самую нужную и важную для себя? Рекомендации. Полицейскому требуются хорошая физическая подготовка, тренированность, высокая скорость реакции, хорошее зрение,слух.

«Классный час о космосе» - Изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович Королев (1906 -1966). Презентация подготовлена учителем начальных классов Никитиной Л.Н. Первый искусственный спутник Земли. Межпланетные аппараты "Вега-1" и "Вега-2", исследовавшие Венеру. Классный час «Покорение космоса».

«Классный час СНГ» - Что такое СНГ? Какое здание в СНГ самое высокое? Население Москвы растет с каждым годом, поэтому увеличивается и площадь города. Какой город самый большой в СНГ? Подписанное всеми странами соглашение распространялось на 12 стран СНГ. Композиция символизирует стремление к равноправному партнерству единству, миру и стабильности.

«Классный час по наркомании» - Почему подростки употребляют наркотики? Что такое наркомания? Социальные последствия: Плохая компания- 24 Хочется новых ощущений- 16 Неприятности- 8 Отсутствие внимания родителей- 6 Нечем заняться- 5 Принуждают- 5 Хочется выглядеть старше- 3 Копируют звезд- 1. Приведите самый сильный аргумент отказа от наркотика.

«Подготовка классного часа» - Педагогические задачи классного часа. «Хочется побольше интересных классных часов». Выписка из анкет. Воспитание имеет приоритет над образованием. Различные формы проведения классного часа. Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания. Участвуете ли вы в подготовке и проведении классных часов?

«День космонавтики классный час» - (50 –летию посвящается…). Космический словарь. Первая женщина-космонавт. Юрий Алексеевич Гагарин (9.03.1934-27.03.1968). Валентина Владимировна Терешкова (6марта 1937г.). И вновь в неведомые дали Корабль космический взлетит… Сергей Павлович Королев (30.12.1906-14.01.1966). Первый космонавт. Космонавты ссср.

Нескучно всей школе этой зимой,

То песни, то пляски, то конкурс иной.

То реки, озёра в аршинах считали,

То сами себя измеряли вершками.

Вот снова нам дали конкурс иной,

Рисуем мы вместе, рисуем с семьёй.

Те самые горы, озёра и реки,

И сажень в плечах на большом человеке.

Но вот передышка, и снова в бою.

Теперь мы поэты и пишем поэму:

О том, что мы можем за ту же

Секунду, минуту и час.

И что мы не сможем за ту же

Минуту, секунду и час.

Но ведь это не беда,

Меньше шалостей тогда.

Все работу выполняли,

Всем понравилась она,

Хоть и сложная была.

Но мы справились. Ура!!!

Обучающий тур «От дюйма до метра» в нашей школе проходил так:

1 этап «Поиск» - Получили задание: «старинные единицы измерения» команда вместе с одноклассниками стали искать материал в энциклопедиях, учебниках, интернете, в библиотеке. Нам было очень интересно узнать о том, что некоторые единицы измерения – это части тела человека; и пришли они к нам из разных стран.

- Как нам трудно было, кто бы знал?

«Мальчишки и девчонки» выполняли задания на листочках, измеряли друг друга, парты. А «строгое жюри» – родители оценивали нас.

Мы задачку все решали,

Очень сложная была.

Посидели, посчитали

От вершка и до вершка.

В дюймах мерили поделки,

В метрах снежные луга.

Так считали, так решали,

Измеряли мир кругом.

Математику мы любим.

Дружим с ней мы, вот дела.

Но бывает иногда,

Непонятна нам она.

3 этап «Творческий» - Писали мини-рассказы, искали пословицы и фразеологизмы, рисовали рисунки.

Мини-рассказы.

Усова Екатерина «Время бежит постоянно, и только наше настроение и многое другое «изменяет» его ход. Иногда секунда или минута кажется вечностью, порой час пролетает незаметно. За секунду можно улыбнуться, поднять кому-то настроение. Можно подмигнуть расстроенному человеку. За одну минуту можно успеть немного, но можно сделать очень важное в жизни. Например, помириться. Сказать доброе слово. За час можно изменить жизнь или поменять многое в ней. А за день прожить целую вечность. И именно этот день вы будите вспоминать всю оставшуюся жизнь. Надо каждую секунду, минуту, день…, радоваться, улыбаться, делать добрые дела и просто жить!»

Лиза «Есть некоторые вещи. Которые можно сделать за секунду и невозможно сделать за час. Например, за минуту можно выпить стакан сока, полить цветок, покормить рыбок в аквариуме. За час можно погулять, посмотреть фильм, сделать уроки, выучить маленькое стихотворение. За день на поезде можно доехать из Тольятти до Москвы.»

Синяткина О. «Можно за секунду задержать дыхание. За минуту задержка дыхание даётся с большим трудом, потому - что организму требуется питание кислородом и без него человек не может долго прожить. Без дыхания человеку невозможно продержаться целый час.»

Горюшкина Даша «У каждого из нас наверняка где – то рядом есть чудо – устройство, как часы, которое сокращает нашу жизнь на секунды, минуты, часы, дни… Каждый из нас успевает столько всего значимого сделать за минуту, час и за день. За минуту можно что – то найти, а можно потерять. Можно помочь человеку, который нуждается в твоей помощи, поддержке, а можно просто остаться равнодушным. За 1 минуту можно сделать многое: улыбнуться, заплакать, помечтать, сделать что – то приятное, и тоже самое получить взамен, можно обидеть человека и при этом не чувствовать вины. За минуту можно просто изменить свою жизнь, не говоря уже о часах и о днях, которые просто «летят». Я считаю что можно много успеть сделать, главное достойно прожить свою жизнь, сделать побольше хорошего для себя и всего окружающего.»

4 этап «Подведение итогов» - этот этап показал, что мы самые активные, дружные, творческие, находчивые и смешные «Мальчишки и девчонки» школы № 75.

Конкурс «Рисуем всей семьей»

"На аршин борода, да ума на пядь"

Как семья Гавриловых принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Мама нашла в словаре фразиологизм "На аршин борода, да ума на пядь", тётя Мария рисовала, а я разукрашивал.

"Семь пядей во лбу"

Как семья Саблиных принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Папа вспомнил, что в детстве ему папа говорил "Семь пядей во лбу", мама нарисовала, сестра Катя (3-А класс) и я Илья (2-А класс) разукрашивали.

"Мал золотник, да дорог"

Как семья Щербаковой Анастасии 2-А класс принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Папа Евгений Николаевич нашёл пословицу "Мал золотник, да дорог", Настя нарисовала.


"Мал золотник, да дорог"

Как семья Землянской Алины 2-А класс принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Алина самостоятельно нашла пословицу и нарисовала рисунок, получилось не плохо.


"Делу время, потехе час"

Как семья Николаевой Полины 2-А класс принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Рисовали мама и Полина вместе.

"Делу время, потехе час"

Как семья Кудряшовой Полины 2-А класс принимали участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй". Рисовали все мама, бабушка и Полина.


"Делу время, потехе час"

Семья Гиматдиновой Равили 2-А класс приняли участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй"

"Косая сажень в плечах"

Семьи Бутяйкина Елизаветы и Карая Ростислава также приняли участие в конкурсе "Рисуем всей семьёй"

"Семь раз отмерь, один раз отрежь!"

Семьи Голубева Влада, Гурьянова Максима, Жихаревой Анастасии нарисовали пословицу "Семь раз отмерь, один раз отрежь!"

Семья Трофимова Александра изобразила "Без меры и лапти не сплести!"

Семья Пучковой Ксении тоже участвовала в конкурсе "Рисуем всей семьёй".

Семья Лушникова Николая нарисовала пословицу "Копейка рубль бережёт".


История происхождения данного выражения: Пословица родилась на Руси во время царствования Алексея Михайловича и первоначально была "делу время и потехе час". В 1656 году по приказу царя был составлен сборник правил соколиной охоты, которую царь очень любил и которую в то время называл "потехой". В конце предисловия Алексей Михайлович сделал собственноручную приписку: "...и ратного строя не забывайте: делу время и потехе час", что означало - всему свое время: и делу и потехе. Слово "час" было равнозначно слову "время". Но позднее под словом "время" стали понимать большую часть, а под словом "час" - меньшую, предлог "и" заменили на "а" и вследствие этого изменился и смысл высказывания "делу время, а потехе час".


Похожие пословицы и поговорки: Всякому овощу свое время Голод не тетка (пирожка не подсунет) Дело мастера боится Дело не медведь (не волк), в лес не уйдет (не убежит) День да ночь - сутки прочь Кончил дело - гуляй смело Много спать - добра не видать Москва не сразу строилась На охоту ехать - собак кормить Один и дома горюет, а двое и в поле воюют Одной рукой (и) узла не завяжешь Под лежачий камень и вода не течет Час упустишь, годом не наверстаешь


Объясните значение данных выражений: «Время истекло» - … Свыше 2,5 тысяч лет назад в Вавилоне, а позже в Риме и Греции появились водяные часы. Они представляли собой высокий узкий сосуд с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей из сосуда водой, то есть время текло. Отсюда произошли и такие выражения, как сколько воды утекло с тех пор, текущий год.


Объясните значение данных выражений: «Время покажет (своё)» - … в будущем подтвердится правильность чего –либо, правота или неправота кого – либо. «Выиграть время» - … Медлить, затягивать действие в ожидании лучшего положения для успеха дела или использования времени. «До поры до времени» - … всему конец бывает. Кусают и комары до поры.















«Ученик третьего класса Петя Зубов в «Сказке о потерянном времени», автором которой является Е.Л. Шварц, постоянно опаздывал в школу, поэтому быстро стал стареньким дедушкой. Денис Кораблев долго запускал змея, поэтому не сделал уроки, и Раиса Ивановна поставила ему двойку. В. Ю. Драгунский рассказал нам о мальчике, который гулял по мостовой, вместо того, чтобы идти в школу»



Ольга Панина

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Делу время – потехе час»

Человек, который понапрасну

теряет время замечает, как стареет.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.

Тема: «Делу время – потехе час» возник в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.

Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов и календарей.

Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного проекта. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, изготовленных родителями.

Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной (средней) группы.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. В процессе создания нашего музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В начале работы мы (дети, воспитатели) вместе с родителями определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения. Мини-музеи получился индивидуальный, и по оформлению и по содержанию.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

Следуя своей модели, мы создали мини-музей в группе. Большую роль в этом процессе сыграли родители, сотрудники которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа мы вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Участие в смотре-конкурсе мини-музеев детского сада.

ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ

Мини-музеи в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музея, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи - о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы и всего детского сада.

Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

Наш мини- музей «Делу время – потехе час» гармонично соединился с интерьером группы. Экспонаты располагаются на стене и стеллажах. Они постоянно дополняются.

Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.)

Цели проекта:

Сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

Расширить представления о содержании музейной культуры;

Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

Познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.

Задачи проекта.

Формирование у детей интереса к коллекционированию.

Развитие представлений о времени у дошкольников.

Воспитание бережного отношения к экспонатам.

Пополнение экспонатов.

Предварительная работа.

1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.

2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.

3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,

4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».

5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».

6. Игры - драматизации для малышей о времени.

Роль родителей в реализации проекта.

Участие в сборе экспонатов.

Развлечение «История часов, или какие бывают часы?».

Консультация «История возникновения часов», «Восточный календарь», «Календарь на глиняном сосуде».

Участие специалистов в осуществлении проекта:

Сбор экспонатов музея

Подбор методического материала

Продукт проектной деятельности.

Создание мини – музея «Делу время – потехе час»

Мини-музей "Делу время – потехе час"

Разделы и экспонаты.

Раздел "Природные часы".

В данном разделе имеется следующее:

солнце

(аппликация). Изначально, пока человек еще не изобрел часы, ориентироваться во времени ему помогала сама природа. Солнце можно назвать первыми часами. Многие люди просыпаются и начинают свой день с первыми лучами солнца. В давние времена даже договаривались о каком - нибудь деле, ориентируясь на положение солнца. Например, в старину мама могла наказывать детям: "Гуляйте, но как только солнце окажется в самом зените (в самой верхней точке, приходите обедать. А когда солнышко коснется верхушки леса, пригоните корову с пастбища".

петушок

(игрушка). Когда древний человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник в ориентировке во времени - петух. Человек заметил, что петушок по утрам и вечерам поет примерно в одно и то же время. Да не один раз, а целых три. Первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще и не показалась, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договорится и о встрече. Например, говорили так: "Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов".

Раздел "Часы древних времен".

В данном разделе имеются

песочные часы.

Первые песочные часы появились, когда люди научились изготавливать прозрачное стекло (Западная Европа, XII в.). в такие часы насыпали определенное количество песка, например на 1 минуту, на 5 минут, на 1 час. Когда песок из верхней части пересыпался в нижнюю, часы переворачивались.

модель солнечных часов

Человек заметил: солнце по небу идет, а тень от какого - нибудь колышка передвигается вместе с солнцем. Так солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. Древние люди разделили место вокруг колышка на равные промежутки и назвали время, за которое тень проходит от одной отметки до другой часом. У солнечных часов был циферблат с числами от 1 до 12, совсем как у современных часов. Почему древние люди разделили солнечный круг именно на 12 частей, а не на 10? Дело в том, что в те временна счет вели не на основе десятков, а на основе числа 12. А почему на основе числа 12? На этот вопрос до сих пор ни кто не может ответить. Идет солнце по небу, тень за солнцем поспевать, время показывает. Ночью и в облачные дни солнечные часы не работали. Современные часы люди сделали похожими на солнечные, с такими же делениями.

модель водяных часов.

Такие часы использовались в Древней Греции в судах эти часы измеряли время, за которое участник спора мог произнести речь. Если решался простой вопрос, например, кому принадлежала коза, судья наливал в чашу воду ("заводил часы") и предлагал одному из спорящих произнести речь в свою защиту. Фраза "ваше время истекло" означает конец речи. Она существует в нашей речи до сих пор.

Изготовление водяных часов.

Модель водяных часов можно изготовить из пластиковой бутылки (1,5 л). отрезать верхнюю часть бутылки и сделать в пробке отверстие - проткнуть шилом. В верхний сосуд с небольшим отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-чёрточки: сколько воды вылилось. Столько и времени прошло.

модель огненных часов

Особую свечу придумали в Испании. По всей ее длине 24 деления (количество часов в сутках). Сгорая, свеча уменьшалась за 1 час на одно деление. Слуга, следившей за часами - свечой, докладывая королю: "Ваше величество, один час прошел!"

Раздел "Современные часы".

В данном разделе имеется следующее: часы настенные с гирями, с маятником, настенные на батарейках, будильник, электронные часы, карманные часы, наручные часы (женские, мужские и детские).




Раздел «Календари текущего года», модель «Замок Года»

В данном разделе имеются отрывной, перекидной календари и календарь-плакат. При помощи календарей измеряются и фиксируются более длинные временные отрезки - неделя, месяц, год. Календарь - это перечень дней года. А в году очень много дней. Это хорошо видно на примере отрывного календаря, посмотрите, какой он толстый.

Все дни года люди разложили на месяцы, их 12. Родина календаря- Древний Египет. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом, на небе всегда появляется яркая звезда, которая называется Сириус. Именно в этот день начинался разлив Нила. Египтяне высчитали: от одного появления звезды Сириус до другого происходит 365 дней. (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней поместили как в конце года. Так родился первый календарь.

Раздел «Дидактические игры - время»


Мы играем в музее


Пополняем музей с помощью родителей



Время - это срок жизни всего, что есть в мире или это какой-то период, на протяжении которого происходят различные действия.

Как ты понимаешь выражения?

Время идет – мы постоянно в движении, что-то делаем, то есть наша жизнь в это время идет.

Летит – можно сказать, наша жизнь быстро идет, то есть летит.

Ведь, казалось, совсем недавно пошли в школу, а уже 4-й класс.

Тянется – бывают моменты, когда время совсем медленно проходит.

Так обычно случается, когда чего-то сильно ждешь и замечаешь каждую минутку.

Остановилось – когда невыносимо сильно хочешь чего-то дождаться, а минуты/часы/дни очень медленно проходят.

Время покажет - только прожив определенный промежуток времени, можно узнать последствия/результат.

Время не ждет - время от нас не зависит и иногда летит быстрее, чем нам этого хочется, поэтому надо торопиться.

До поры до времени - тот или иной процесс продолжается только определенный промежуток времени/до какого-то момента.

Выиграть время - успевать что-то сделать, благодаря некоторому запасу времени.

То есть его больше, чем могло бы быть и это поможет сделать что-либо.

Напиши несколько предложений, используя эти словосочетания:

Если с вечера сложить рюкзак, можно выиграть время и подольше поспать.

Вранье остается ненаказанным до поры до времени.

На контрольной работе по математике время просто летит.

Время покажет, кто с отличием закончит учебный год.

Время не ждет, поэтому надо быстрее собираться и бежать на поезд.

Уже скоро Новый год, о время почему-то так долго тянется.

Когда у мамы был День рождения, она сказала, что после 30-ти лет время бежит быстрее.

Сегодня у нас будут гости, но, как назло, время остановилось.

Придумай и запиши смешную историю. Используй рисунки

Смешная история про Ваню и время для 4 класса.

Ваня не сделал домашнее задание, а когда у него учительница спросила причину, он во всем обвинил время.

Ваня рассказал, как в воскресенье время приехало за ним на машине и отвезло на детскую площадку.

Там оно показывало детишкам всяческие фокусы: летало с птицами, прыгало с парашютом, жонглировало игрушками.

Одна девочка хотела забрать время домой, чтоб показать родителям, но оно сказало, что у него еще есть дела.

Вернувшись ко мне, время начало кричать на меня: "Сегодня уже понедельник! Тебе пора в школу!" "И вот я здесь." - сказал Ваня.

Все в классе начали хохотать, в том числе и учительница.

Затем она сказала: "Вызови время в школу. Я с ним поговорю!".

Е. Л. Шварц Сказка о потерянном времени.

Что подразумевал Е. Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши.

Под потерянным временем Шварц подразумевал впустую потраченное время, а в итоге и жизнь.

Жизнь без цели - жизнь потраченная зря.

Уже с названия сказки, можно понять ее мораль и предугадать, о чем будет идти речь.

Я понимаю название сказки так, как и хотел донести автор.

Потерянное время – прожитая зря, впустую жизнь.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок о времени.

Всякому овощу свое время – каждой возрастной категории соответствуют те или иные достижения. Нельзя получить все сразу в один миг.

Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.

Деньги – это материальное явление, они постоянно в движении.

Сегодня есть, завтра нет.

Их можно заработать, увеличить их количество.

Так же, как и потратить и потерять.

Со временем все иначе.

Если ты прожил определенный промежуток времени, то вернуться вспять невозможно.

Поэтому надо ценить каждого мгновение, чтоб потом не жалеть.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Ценность времени состоит в том, что оно ограничено.

Порядок время бережет .

Если держать все в надлежащем виде и там, где положено, то не придется тратить время, чтоб найти где же что-то лежит.

Например, если, как положено, повесить рубашку на плечики и в шкаф, не придется искать, где она лежит, а в итоге на то, чтоб ее погладить.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. – Надо делать все вовремя.

Если постоянно переносить дела на потом, то в итоге можно вовсе ничего не успеть.

Лень – плохое качество, которое съедает время.

Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.

Текст по пословице "Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!" для 4 класса.

Придя домой, я бросил рюкзак в глубокий угол и решил, что завтра сделаю задание.

А сам валялся в кровати и смотрел телевизор.

На следующий день, я посмотрел на рюкзак и подумал: «Сегодня погуляю, а завтра сделаю».

И пошел кататься на роликах.

В итоге и вовсе забыл о задании.

А когда закончились каникулы, и я вечером складывал рюкзак на понедельник, вспомнил просьбу учительницы.

Когда нашел сказку, посмотрел на часы и понял, что время просто летит.

Я быстро начал бегать глазами по строкам произведения.

Дошел конца и понял: «Я ничего не понял.» Пришлось опять читать, а ведь еще иллюстрация.

Так и уснул я на страницах книги.

Родители меня уложили на кровать.

А утром, проснувшись, я вспомнил, что так и не выполнил домашнее задание.

Пришел я в школу, сгорая со стыда.

Звонок! Начался урок.

Учительница просит сдать иллюстрации и говорит, что сделает короткий опрос наших впечатлений о прочитанном.

Дошла очередь до меня.

Я рассказал, почему не выполнил задание.

А учительница ответила на это: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Это текст - повествование.

Ведь в нем рассказываются события в хронологической последовательности, в соответствии с происходящим.

Чему научила тебя "Сказка о потерянном времени"? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:

Эта сказка научила меня ценить жизнь и каждую минутку ее времени.

Ведь ничего вернуть вспять нельзя.

Сейчас, когда я еще юный, могу много не понимать и хладнокровно относиться к жизни.

Но с возрастом, мы становимся мудрее.

Я не хочу жалеть, что чего-то не сделал и тратил время не так, как следовало бы.

Поэтому, благодаря Шварцу, я не буду тратить, столько времени на компьютерные игры и бесцельные прогулки.

Лучше я за это время почитаю что-то познавательное, помогу родителям, сделаю домашнее задание.

Теперь я хочу творить добро, чтоб встретить старость с теплом на душе от проделанных поступков и с гордостью рассказывать внукам, как следует прожить свою жизнь.

Отзыв на сказку о Потерянном времени Е. Л. Шварца для 4 класса.

«Сказка о потерянном времени» знакомит нас со школьниками, которые вовсе не умели ценить время.

И вот однажды, один из них, Петя Зубов, пришел в школу в образе старого дедушки.

Так же случилось и с остальными ленивцами.

В итоге, Петя узнал о злых волшебниках, забиравших молодость у ребят, которые не умели распоряжаться правильно своим временем.

Этим ребятам удалось победить волшебников и вернуть себе молодые годы.

И теперь они решили не тратить попусту время, а помогать другим и ценить каждое мгновенье.

Ведь в реальной жизни время вспять вернуть невозможно.

В. Ю. Драгунский

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.

Да, конечно можно.

Драгунский пишет короткие, поучительные истории.

Забавные герои постоянно попадают в смешные, курьезные ситуации.

Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.

Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.

Первый рисунок - к рассказу В. Драгунского "Ровно 25 кило".

На рисунке изображен главный герой Дениска.

Еще в рассказе присутствует герой Мишка.

Это рассказ о том, как два друга, Дениска и Мишка пошли на детский праздник, где их ждали различные развлечения.

У Дениски было не совсем надлежащее поведения.

И вот условие одного конкурса: кто весит ровно 25 кг, тот получает бесплатную подписку на журнал Мурзилка.

Дениска взвесился, но у него не хватало 500 г. Мишка взвесился, а у него 500 г были лишними.

Дениска решил, что это из-за воды, которую выпил Мишка в буфете.

Ради победы, Дениска тоже выпил бутылку воды и стал победителем.

Но он знал, что нечестно выиграл эту подписку и захотел отдать ее Мишке.

В итоге, друзья решили, что будут вместе пользоваться квитанцией на подписку.

Второй рисунок - к рассказу В. Драгунского "Кот в сапогах".

Герой - Дениска. Также на иллюстрации изображен его друг Мишка.

Это рассказ о том, как на конкурсе лучших костюмов, Денис одержал победу.

Но по своей доброте душевной, не хотел расстроить Мишку.

Поэтому подарил ему одну из книг, что была призом за победу.

Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?

Здесь идет речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм.

За это он получил две книги.

Но, как настоящий друг, он не хотел, чтоб Мишка расстраивался, поэтому вручил одну из книг ему.

На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, не жадный, умный.

Судя по тексту, можно сделать вывод, что Дениска был настоящим другом, который всегда придет на помощь.

Ведь он беспокоился о душевном состоянии Мишки и, чтоб его взбодрить, отдал часть приза.

Это также говорит о его не жадности и самоотверженности.

Еще Дениска умный, ведь не сглупил, а сразу догадался, что друга надо поддержать.

Придумай и запиши рассказ о Дениске.

Рассказ о Дениске для 4 класса.

Прозвенел последний школьный звонок, и Дениска с Мишкой отправились в деревню к дедушке на летние каникулы.

Но отправились не просто так, а с заданием на лето - собрать коллекцию бабочек.

Мальчишки собирались очень серьезно: купили рюкзак, сачки, альбом и цветы для бабочек.

Кто-то Мишке сказал, что бабочек нужно ловить на желтые цветы с запахом, вот они и накупили одуванчиков и сели с ними в электричку.

Но оказалось, что не только бабочки любили одуванчики, а их еще любили пчелы:)

Как только электричка остановилась на первой остановке, вдруг откуда ни возьмись, появился рой пчел, которые сразу устремились в сторону мальчишек.

А так как в это время много людей ехали на дачи, то электричка была забита людьми под завязку.

Но пчелам это не помешало, и они пролетали между пассажиров и летели на запах одуванчиков.

Рой пчел испугал всех, люди стали махать руками, отгоняя пчел.

Пчелы подумали, что их здесь не любят и стали жалить пассажиров.

Начался такой переполох в электричке, что она остановилась.

Тем временем какой-то дедушка увидел у мальчиков в руках одуванчики и понял, почему прилетели пчелы.

Мальчикам пришлось сойти с электрички и добираться до дедушкиной деревни пешком.

Но это еще не все.

Пчелы не сдавались, им очень нужно было опылить эти злосчастные одуванчики, и они погнались за мальчишками.

Дениска и Мишка удирали от пчел что есть мочи.

Вдруг Дениска зацепился за корягу и упал, а Мишка с лету на него.

Они кубарем покатились в речку со всем обмундированием и своими одуванчиками.

Когда мальчики и одуванчики намокли - пчелы потеряли след и улетели злые к себе домой, а мальчишки вылезли из речки сушиться.

Оглядевшись, они поняли, что в речке пропали купленные сачки и альбомы для ловли бабочек.

Дениска с Мишкой только успели расстроиться, но тут вдруг прилетели бабочки!!!

Они были разноцветные и садились прямо на мокрые носы и волосы мальчишек, как будто дразня неудавшихся коллекционеров.

Не судьба! - сказал Мишка.

Да, - согласился Дениска - ну их этих бабочек... в следующий раз лучше пчел коллекционировать будем.

Мы точно умеем их ловить:) или они нас:)