» » Киногерои и их прототипы: голливудский миф о ковбоях оказался далеким от реальности. Клинт иствуд – последний ковбой голливуда Голливудский ковбой сканворд

Киногерои и их прототипы: голливудский миф о ковбоях оказался далеким от реальности. Клинт иствуд – последний ковбой голливуда Голливудский ковбой сканворд

20 лучших исполнителей ковбойских ролей в вестернах, на мой взгляд. Брал актеров, внесших солидный вклад в жанр и сыгравших в не менее чем пяти вестернах. Переведенных и известных у нас.

КЛИНТ ИСТВУД (род.1930). Кто предстает перед вашими глазами в качестве героя вестернов? У меня лично именно он. Прищуренный взгляд, молниеносная реакция, фигура, укутанная в пончо. Цмничный, жесткий и уверенный в себе стрелок. Как-то у него спросили, в чем разница между ним и Джоном Уэйном. Клинт ответил: "Герои Уэйна не могут стрелять в спину, я могу".

ДЖОН УЭЙН (1907-1979). "Величайший ковбой Америки" мне лично не очень нравится. Хотя за выдающийся вклад в жанр достоин уважения. Он сыграл почти в сотне вестернов и, часто, особенно в конце карьеры, играл вполсилы. Но в лучших своих ролях он стал олицетворением классического американского вестерна. Его лучшая роль. по-моему, Итан Эдвардс в "Искателях" Джона Форда.

ЮЛ БРИННЕР (1920-1985). По сравнению с остальными участниками топа этот актер с русскими корнями сыграл всего в нескольких картинах жанра. Но достаточно роли Криса из "Великолепной семерки". Стоит, кстати, посмотреть как он своеобразно интерпритирует свой канонический образ в "Мире Дикого Запада" Майкла Крайтона.

ГЭРИ КУПЕР (1901-1961). Один из самых популярных актеров Голливуда 30-50-х годов 20 века во многом ассоциируется с вестернами. И хотя сниматься в них он начал еще в конце 20-х, главные свои жанровые роли он сыграл уже в конце карьеры. Шериф Уилл Кейн, конечно, лучшая роль, но моя любимая юывший полковник южан Бенджамин Тройн из "Вера Круса"

РЭНДОЛЬФ СКОТТ (1898-1987). Главное лицо вестернов второго эшелона 40-50-х годов прошлого века. По типажу высокий и мужественный актер идеально подходил на роли благородных ковбоев. Снялся в куче вестернов, в основном довольно среднего уровня. Лучшие свои роли он сыграл уже на закате карьеры у режиссеров Бадда Боттичера и Сэма Пекинпы. На мой взгляд, самая удачная Барт Эллисон из "Столкновения в Сандауне".

ГЕНРИ ФОНДА (1905-1982). Один из крупнейших драматических актеров Америки именно вестерн считал своим любимым жанром. В его активе немало запоминающихся персонажей. Лучшими я считаю Клея Блейсдейла из "Уорлока" и незыбываемого Фрэнка из "Однажды на Диком Западе"

ДЖЕЙМС СТЮАРТ(1908-1997). Бригадный генерал, он стал первой большой кинозвездой, надевшей военную форму в годы Второй Мировой. Причем начал он с рядового и участвовал в 20 боевых вылетах. Создал галерею запоминаюихся персонажей в вестернах Энтони Манна и Джона Форда. Моя же любимая его роль Грант Маклейн в "Опасном перегоне", где он сам играет на аккардеоне, да еще и поет.

БЕРТ ЛАНКАСТЕР (1913-1994). Бывший цирковой акробат, он прославился в нуарах и приключенческих картинах. В 60-х превратился в одного из крупнейших драматических актеров мирового кино, снимался у Висконти и Бертоллучи. Немало играл и в вестернах. Лучшими его жанровыми работами стали, на мой взгляд, Джо Эрин из "Вера Круса" и маршал Мэддокс из "Представителя закона".

ОДИ МЕРФИ (1925-1971). Герой Второй Мировой и самый награжденный на ней американский солдат (39 орденов и медалей). В конце 40-х начал сниматься в кино, а самым успешным его фильмом стала экранизация собственных военных мемуаров "В ад и обратно", где он сыграл самого себя. Наиболее известен по второразрядным вестернам 50-60-х годов, где, как правило, играл положительных героев. Но лучшей его ролью стала отрицательная. Наемный убийца Джон Гэнт из "Нет имени на пуле".

ГРЕГОРИ ПЕК (1916-2003). Один из ведущих голливудских актеров 40-70-х годов прошлого века. В СССР был хорошо известен благодаря главной роли в вестерне "Золото Макенны", популярном у нас до сих пор, хотя и изрядно переоцененным. На мой взгляд лучшие свои жанровые роли он сыграл в 50-х у режиссера Генри Кинга: Джонни Ринго в "Стрелке" и Джим Дуглас в "Бравадос".

ДЖЕЙМС КОБУРН (1928-2002). Прославился благодаря роли молчаливого стрелка и метателя ножей Бритта в "Великолепной семерке". Играл, в основном, в вестернах и боевиках, обучался боевым искусствам у Брюса Ли, а в конце карьеры получил "Оскар" за роль второго плана в драме "Скорбь"(1997). Лучшей же жанровой его работой я считаю Пэта Гаррета в фильме Сэма Пекинпы "Пэт Гаррет и Билли Кид".

ЧАРЛЬЗ БРОНСОН (1921-2003). Также прославился благодаря "Великолепной семерке". Впоследствии, в основном, эксплуатировал амплуа "одинокого волка с пистолетом" в вестернах и боевиках. Самой лучшей его жанровой ролью считаю Гармонику из легендарного фильма Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе".

ЛИ ВАН КЛИФ (1925-1989). Начинал в Голливуде с эпизодических ролей в вестернах и сериалах. Благодаря случайному знакомству с Серджио Леоне сыграл определяющую роль в своей карьере- полковника Мортимера в фильме "На несколько долларов больше". После чего в течении десятилетия был главным лицом спагетти-вестерна.

ФРАНКО НЕРО (род. 1941). Международную известность получил благодаря роли Джанго в одноименном фильме Серджио Корбуччи. Чтобы не замыкаться в рамках жанра, стал сниматься в фантастике, драмах и комедиях, став одним из самых востребованных итальянских актеров. Женат на Ванессе Редгрейв и продолжает активно сниматься до сих пор.

КИРК ДУГЛАС (род.1916). Был очень популярен в СССР благодаря роли Спартака в одноименном фильме Стэнли Кубрика. Лучше всего ему удавались пограничные, сложные персонажи. Как он сам сказал большую часть сыгранных им ролей составляют "сукины дети". В вестернах лучшей его ролью считаю Демпси Рея из "Человека без звезды" Кинга Видора.

ЛИ МАРВИН (1924-1987). Ветеран Второй Мировой войны, где служил снайпером и был удостоен "Пурпурного сердца". В 50-х он зарекомендовал себя как актер второго плана в военных фильмах, вестернах и нуарах. Играл преимущественно отрицательных персонажей. Получив в 1963 году "Оскар" за роль в комедийном вестерне "Кэт Баллоу", стал одним из ведущих актеров Голливуда и стал играть больше положительных героев. Из всех его жанровых ролей выделю обаятельного бандита Билла Мастерса в фильме "Семеро должны умереть", где он начисто переиграл исполнителя главной роли Рэндольфа Скотта.

РИЧАРД УИДМАРК (1914-2008). Начинал с отрицательных ролей бандитов в нуарах и вестернах. В 50-х был одним из самых востребованных актеров, снимаясь у ведущих режиссеров Голливуда. Часто играл противоречивых персонажей. Много снимался в вестернах. Лучшей его жанровой ролью, по-моему, стал полукровка Тодд в "Последнем фургоне".

РОБЕРТ МИТЧУМ (1917-1997). Гуляка и хулиган, он стал актером случайно и создал неповторимый и уникальный экранный образ крутого парня. Большинство картин с его участием были весьма средними, но его игра поднимала их на хороший уровень. Немало снимался и в вестернах. Моя любимая жанровая картина с его участием "Человек с оружием".

ПОЛ НЬЮМАН (1925-2008). Обладатель самых знаменитых голубых глаз в истории кино. Самый высокооплачиваемый актер Голливуда 60-х годов. Внес большой вклад в жанр, а самая знаменитая его ковбойская роль, разумеется, Бутч Кессиди. Хотя мне больше нравится Джон Рассел в "Омбре".

ДЖЕЙМС ГАРНЕР (род. 1928). Определяющей в его карьере стала роль обаятельного мошенника Барта Маверика в популярнейшем вестерн-сериале конца 50-х. Благодаря ей он стал одним из самых востребованных жанровых актеров 60-70-х годов. А уже в 1994 году сыграл в полнометражном римейке сериала с Мелом Гибсоном и Джоди Фостер.


Лихие герои из американских вестернов, палящие из кольтов с двух рук, – не более чем художественный вымысел, очередной голливудский миф , в значительной степени искажающий реальность. На самом деле в повседневной жизни ковбоев было куда меньше героики, романтики и пальбы из револьверов. Какими же на самом деле были лихие парни Дикого Запада, ставшие символами американской культуры?



Экранный образ ковбоя – красавец-мачо европейской наружности, увешанный оружием. На самом деле треть ковбоев были чернокожими, получившими свободу и искавшими работу, а четверть – индейцами! Оружие не всем из них было по карману: ковбой (то есть «пастух») зарабатывал в среднем 25 долларов в месяц, а оружие стоило по тем временам дороже.





Револьверы тогда были слишком тяжелы для того, чтобы постоянно носить их на бедрах. К тому же, кольты были не самовзводными, и для каждого выстрела требовалось участие обеих рук. Поэтому стрельба из двух револьверов одновременно была просто невозможной. Так же, как и массовая пальба в салунах: патроны были начинены дымным порохом, и после первых же выстрелов образовывалась густая дымовая завеса. Ну и горы трупов после перестрелки быть не могло по той причине, что это оружие не годилось для прицельной стрельбы по движущимся мишеням и на дальних дистанциях – попасть можно было только с нескольких шагов. Оружие было необходимо скорее для того, чтобы стрелять в воздух, управляя стадом.





Эпоха ковбоев началась во второй половине XIX в., когда на территории Техаса появилась необходимость перегонять стада одичавших быков. До конца века эта недолгая эпоха закончилась. А уже в 1930-х в Америке появилась традиция героизации и романтизации ковбоев. В музыке кантри, кинематографе, комиксах прославлялись мужественные герои, неизменными атрибутами которых были лассо, кольты, сапоги и широкополые шляпы. Джинсы и клетчатые рубашки – это всего лишь элемент рекламного имиджа ковбоев. Так началась мифологизация образа.



Общее количество представителей этой профессии было очень малочисленным – около 20 тысяч. Америка никогда не была страной ковбоев. А сами они не были свободными и независимыми, как в кино. Это были конные пастухи, которые нанимались на работу к богатыми фермерам. В их задачи входило перегонять скот из Техаса в северо-западные штаты. А наемных работников вряд ли можно считать абсолютно свободными.





Жизнь ковбоев не была легкой и беззаботной. Перегон скота длился от нескольких месяцев до года, все это время пастухи вели полуголодную кочевую жизнь. И тут уж было не до песен и пьяных перестрелок. На алкоголь у них как правило не хватало ни денег, ни времени. Тем более ковбоям не было смысла воевать с индейцами – многие из них сами были индейцами, остальные предпочитали с ними договариваться: покупали у них вещи и продукты.



В мировом кинопрокате стартовал новый фильм «Одинокий рейнджер» с неподражаемым Джонни Деппом. И хотя для многих он уже стал самым сексуальным участником вестерна, он не единственный, кто романтично исчезает на фоне заката. Пока Тонто занимается своими делами, давайте посмотрим на самых сексуальных ковбоев Голливуда…

(Всего 16 фото)

1. Арми Хаммер.

Главный герой фильма «Одинокий рейнджер». На экране его зовут Джон Рид и вместе с индейцем Тонто (Джонни Депп) они борются с преступностью.

2. Джейк Джилленхол.

Может, Джек Твист из фильма «Горбатая гора» и хотел забыть о своем запретном любовнике (Хит Леджер), он не собирался бросать жизнь в ковбойских сапогах.

3. Дэниел Крэйг.

В фильме «Ковбои против пришельцев» Джейк Лонерган является главным ковбоем – одинокий герой, который должен защитить мир от вторжения пришельцев, используя футуристическое оружие и свои яркие голубые глаза, в которых просто нельзя не потеряться.

4. Брэд Питт.

Самая грустная часть фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» заключается в том, что герой, роль которого исполняет самый сексуальный актер, умирает.

5. Джеймс Дин.

В фильме «Гигант» помощник на ранчо Джетт Ринк влюбляется в жену своего босса (Элизабет Тейлор). Да и как она могла не обратить внимание на Дина? Он же чертовски хорош! Третьим углом в этом любовном треугольнике является герой Рока Хадсона. Да, нелегкий выбор!

6. Вигго Мортенсен.

Герой фильма «Идальго» Фрэнк Хопкинс является представителем Дикого Запада, который должен отправиться на Ближний Восток на своем верном мустанге, чтобы защитить титул Лучшей лошади и наездника.

7. Колин Фаррелл.

Еще одно воплощение Джесси Джеймса, но уже в фильме «Американские преступники». Только на этот раз плохой парень стал героем. Да, он грабит поезда, и его смертельно ранят, но выглядит он при этом просто потрясающе.

8. Леонардно ДиКаприо.

Задолго до того, как Лео снялся в фильме «Джанго освобожденный», он сыграл «Малыша» Фи Ирода в фильме «Быстрый и мертвый», который хочет выиграть турнир по стрельбе, чтобы заработать уважение отца.

9. Мэтт Дэймон.

В фильме «Неукротимые сердца» Джон Грэди Коул отправляется в Мексику, чтобы найти работу на ранчо, а вместо этого влюбляется в дочь аристократа (Пенелопа Крус). Она тоже его любит – почему нет? Ведь он хорош даже в широкополой шляпе.

10. Тимоти Олифант.

Сюжет фильма «Правосудие» кружится вокруг Рейлана Гивенса – заместителя маршала, который вводит в свой современный родной город в Кентукки новый вид правосудия. Но кто не любит мужчин в униформе?

11. Клинт Иствуд.

В фильме «Хороший, плохой, злой» герой Клинта – Блондинчик – считается хорошим. Ну, одно известно точно: смелый охотник за головами определенно не подходит к части названия фильма «плохой».

12. Хью Джекман.

В фильме «Австралия» австралиец Джекман играет Дровера – пастуха, который должен помочь леди Саре Эшли (Николь Кидман) перевести ее скот через буш. Стоит ли говорить, что эти двое развлекаются по полной по пути?

13. Уилл Смит.

Пусть сам Большой Уилли объяснится: «Дикий, дикий Запад, Джим Уэст, десперадо, жесткий наездник, солдат буффало, как я вам и говорил: любая дама в опасности, снимает свое платьице, когда видит Джима Уэста».

14. Джон Траволта.

В фильме «Городской ковбой» Баффорд Уан Дэвис по прозвищу Бад переезжает из небольшого городка в Техасе в большой город, где он встречает девушку в баре и сводит ее с ума после первого танца. (В конце концов, Траволта – звезда фильма «Бриолин», так что никто не устоит).

15. Кристиан Бейл.

Задача проста: Дэн Эванс – ветеран Гражданской войны и плохой пастух – помогает в аресте преступника Бена Уэйда (не менее сексуальный Рассел Кроу) и должен доставить его в тюрьму. Но не все так просто. Название фильма: «Поезд на Юму».

16. Хит Леджер.

Не удивительно, что Джек Твист (Джейк Джилленхол) влюбился в Энниса Дель Маара. В нем есть что-то очень сильное и молчаливое, и он отлично смотрится в шляпе. Если бы только их история любви закончилась по-другому.

Во все времена ковбои являлись символом мужества и предметом обожания у женщин. И это не удивительно, ведь в фильмах они предстают справедливыми смельчаками очень приятной наружности. Представляем вам самых сексуальных ковбоев из американских вестернов.

Арми Хаммер

Главный герой фильма «Одинокий рейнджер». На экране его зовут Джон Рид и вместе с индейцем Тонто (Джонни Депп) они борются с преступностью.

Джейк Джилленхол

Может, Джек Твист из фильма «Горбатая гора» и хотел забыть о своем запретном любовнике (Хит Леджер), он не собирался бросать жизнь в ковбойских сапогах.

Дэниел Крэйг


В фильме «Ковбои против пришельцев» Джейк Лонерган является главным ковбоем – одинокий герой, который должен защитить мир от вторжения пришельцев, используя футуристическое оружие и свои яркие голубые глаза, в которых просто нельзя не потеряться.

Брэд Питт


Самая грустная часть фильма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» заключается в том, что герой, роль которого исполняет самый сексуальный актер, умирает.

Джеймс Дин

В фильме «Гигант» помощник на ранчо Джетт Ринк влюбляется в жену своего босса (Элизабет Тейлор). Да и как она могла не обратить внимание на Дина? Он же чертовски хорош! Третьим углом в этом любовном треугольнике является герой Рока Хадсона. Да, нелегкий выбор!

Вигго Мортенсен

Герой фильма «Идальго» Фрэнк Хопкинс является представителем Дикого Запада, который должен отправиться на Ближний Восток на своем верном мустанге, чтобы защитить титул Лучшей лошади и наездника.

Колин Фаррелл

Еще одно воплощение Джесси Джеймса, но уже в фильме «Американские преступники». Только на этот раз плохой парень стал героем. Да, он грабит поезда, и его смертельно ранят, но выглядит он при этом просто потрясающе.

Леонардно ДиКаприо


Задолго до того, как Лео снялся в фильме «Джанго освобожденный», он сыграл «Малыша» Фи Ирода в фильме «Быстрый и мертвый», который хочет выиграть турнир по стрельбе, чтобы заработать уважение отца.

Мэтт Дэймон

В фильме «Неукротимые сердца» Джон Грэди Коул отправляется в Мексику, чтобы найти работу на ранчо, а вместо этого влюбляется в дочь аристократа (Пенелопа Крус). Она тоже его любит – почему нет? Ведь он хорош даже в широкополой шляпе.

Тимоти Олифант

Сюжет фильма «Правосудие» кружится вокруг Рейлана Гивенса – заместителя маршала, который вводит в свой современный родной город в Кентукки новый вид правосудия. Но кто не любит мужчин в униформе?

Клинт Иствуд

В фильме «Хороший, плохой, злой» герой Клинта – Блондинчик – считается хорошим. Ну, одно известно точно: смелый охотник за головами определенно не подходит к части названия фильма «плохой».

Хью Джекман

В фильме «Австралия» австралиец Джекман играет Дровера – пастуха, который должен помочь леди Саре Эшли (Николь Кидман) перевести ее скот через буш. Стоит ли говорить, что эти двое развлекаются по полной по пути?

Уилл Смит


Пусть сам Большой Уилли объяснится: «Дикий, дикий Запад, Джим Уэст, десперадо, жесткий наездник, солдат буффало, как я вам и говорил: любая дама в опасности, снимает свое платьице, когда видит Джима Уэста».

Джон Траволта

В фильме «Городской ковбой» Баффорд Уан Дэвис по прозвищу Бад переезжает из небольшого городка в Техасе в большой город, где он встречает девушку в баре и сводит ее с ума после первого танца. (В конце концов, Траволта – звезда фильма «Бриолин», так что никто не устоит).

Кристиан Бейл

Задача проста: Дэн Эванс – ветеран Гражданской войны и плохой пастух – помогает в аресте преступника Бена Уэйда (не менее сексуальный Рассел Кроу) и должен доставить его в тюрьму. Но не все так просто. Название фильма: «Поезд на Юму».

Хит Леджер


Не удивительно, что Джек Твист (Джейк Джилленхол) влюбился в Энниса Дель Маара. В нем есть что-то очень сильное и молчаливое, и он отлично смотрится в шляпе. Если бы только их история любви закончилась по-другому.