» » Конформность тесты. Адаптация личности к новой социокультурной среде (тест Л.В.Янковского)

Конформность тесты. Адаптация личности к новой социокультурной среде (тест Л.В.Янковского)

Опросник позволяет выявить уровень и тип адаптации эмигрантов к новой социокультурной среде. В этом варианте он предназначен для русских эмигрантов, поскольку здесь отражена специфика их прошлого опыта, приобретенного в условиях русской культуры.

Инструкция к тесту

«Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить степень успешности вашей адаптации к новой социокультурной среде. Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак "+" ("да"), если нет – знак "-" ("нет"), если какое-нибудь утверждение к вам не относится, поставьте знак "0". Отвечайте, пожалуйста, искренне и честно».

Тестовый материал

Вместо многоточия в опросник вставляются слова, соответствующие названию той страны, где живет эмигрант.

  1. Мне нравится … культура.
  2. Мне нравится знакомиться с коренными жителями.
  3. По-моему, я здесь гораздо способнее и находчивее, чем был в России.
  4. У меня есть близкие люди среди коренного населения.
  5. У новоприбывших всегда одинаковые проблемы.
  6. Я сам виноват в своих неудачах.
  7. Я с удовольствием изучаю … язык.
  8. Если я попаду в беду, я всегда могу рассчитывать на помощь.
  9. Я знаком с … законами.
  10. На низкоквалифицированной работе человек теряет уважение знакомых.
  11. Я хотел бы работать по специальности, аналогичной той, по которой я работал в России.
  12. Я смотрю… телевидение.
  13. Материально обеспеченные люди добрее.
  14. Я рассчитываю только на собственные силы.
  15. Я провожу свое свободное время так, как мне хочется.
  16. Мне достаточно того внимания и той заботы, которые мне уделяют.
  17. У меня есть желание переехать в другую страну.
  18. Я верю в будущее.
  19. Я постоянно озабочен своим материальным положением.
  20. Я чаще бываю доволен, чем наоборот.
  21. Здесь мне чего-то не хватает.
  22. Здесь я работаю по желаемой специальности.
  23. Я выбит из колеи.
  24. В нашей семье много проблем.
  25. Мне нравится здешняя природа.
  26. Я представлял себе жизнь здесь такой, какой она и оказалась.
  27. Люди часто разочаровывают меня.
  28. Мне нравится бывать в местах, где я раньше никогда не был.
  29. Я соблюдаю религиозные праздники.
  30. Временами я не уважаю себя.
  31. Я с удовольствием буду работать на любом месте, лишь бы работа была высокооплачиваемой.
  32. В течение последнего времени я чувствую себя хуже.
  33. Я думаю, что каждый должен заботиться о другом.
  34. Временами мы с коллегами проводим свободное время вместе.
  35. Мне не хочется, чтобы о моем положении знали в России.
  36. Я хорошо себя чувствую среди местного населения.
  37. Я не испытываю материальных затруднений.
  38. Очень многие живут хуже, чем могли бы.
  39. Лучше никому не доверять.
  40. Здесь у меня есть ощущение скованности, внутренней несвободы.
  41. У меня мало свободного времени.
  42. Я всегда следую чувству долга, воспитанному в детстве.
  43. Я предпочитаю путешествовать с друзьями, нежели с родственниками.
  44. Я буду работать по желаемой специальности, даже если для этого понадобится много времени.
  45. Мои ожидания с приездом оправдались.
  46. Я против подачи милостыни.
  47. Материальная обеспеченность – самое главное в жизни.
  48. Я интересуюсь происходящими здесь событиями.
  49. Я редко устаю на работе.
  50. Я безразличен к религии.
  51. Я люблю вспоминать о прошлом.
  52. Люди, как правило, нравятся мне.
  53. Я хорошо был проинформирован перед отъездом о жизни в…
  54. В России я был материально независим.
  55. Религиозный человек более нравственный.
  56. Будущее не зависит от меня.
  57. Я охотно знакомлюсь с людьми.
  58. Миром правит справедливость.
  59. Я люблю праздники.
  60. Если ты хороший специалист, то работу тебе найти – нет проблем.
  61. Миллионеры в основном люди честные.
  62. В … жили мои родственники до моего приезда.
  63. Я деятелен, энергичен, инициативен.
  64. Мне не хватает знаний, чтобы работать по желаемой специальности.
  65. В России остались близкие мне люди.
  66. Здесь я чувствую себя защищенным.
  67. Я считаю, что мир должен быть без границ.
  68. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  69. Моя повседневная жизнь занята интересными делами.
  70. Мне помогают мои близкие.
  71. Наша семья всегда придерживалась религиозных убеждений.
  72. При определенных обстоятельствах я готов вернуться обратно.
  73. Я никогда не начинаю разговор первым.
  74. Временами я скучаю по русской природе.
  75. Я посоветовал бы своим близким приехать сюда.
  76. Я делаю то, что мне нравится.
  77. Мои чувства и отношения к окружающим становятся более зрелыми.
  78. Если я испытываю какие-нибудь затруднения, я с легкостью спрашиваю совета.
  79. Я контролирую свое поведение в соответствии с нормами…
  80. Необходимо зарегистрироваться

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    Внимание!
    1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото . Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23 ” или “Мужчина, 31 “.
    2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей ” и “Доступ в любое время ” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
    4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете на обработку персональных данных.

    Ключ к тесту

    Шкала адаптивности

  • + : 22, 25, 52, 57, 59, 60, 69, 79, 89.
  • : 35, 40, 50, 56, 64, 80, 87.

Шкала конформности

  • + : 1, 5, 13, 38, 53, 55, 61, 66, 71, 75, 78, 96.
  • : 14, 67, 73, 76.

Шкала интерактивности

  • + : 2, 3, 6, 7, 8, 15, 28, 43, 44, 46, 47, 77, 88.
  • : 54, 62, 90

Шкала депрессивности

  • + : 10, 19, 23, 27, 32, 39, 68, 81, 84.
  • : 16, 18, 20, 58, 63, 70, 86.

Шкала ностальгии

  • + : 17, 30, 51, 65, 72, 74, 85, 94.
  • :4, 12, 26, 41, 42, 45, 49, 93.

Шкала отчужденности

  • + : 11, 21, 24, 31, 33, 82, 83, 91, 92.
  • : 9, 29, 34, 36, 37, 48, 95.

При совпадении с ключом за каждое утверждение начисляется 1 балл, при несовпадении – 0 баллов (ответ «это ко мне не относится» не учитывается). По каждой шкале баллы суммируются и определяется уровень адаптации:

  • высокий – сумма баллов превышает 12,
  • средний – от 6 до 12,
  • низкий – менее 6 баллов.
Интерпретация результатов теста

Шкала адаптивности

Высокие оценки свидетельствуют о личной удовлетворенности; положительном отношении к окружающим и принятии их; чувстве социальной и физической защищенности; чувстве принадлежности к данному обществу и сопричастности с ним. Для эмигрантов характерны: стремление к самореализации; высокий уровень активности; уверенность в отношениях с другими; планирование своего будущего, основанное на собственных возможностях и прошлом опыте.

Шкала конформности

Высокие оценки означают: стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми; ориентацию на социальное одобрение; зависимость от группы; потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми; принятие системы/ ценностей и норм поведения данной среды. Поведение эмигрантов формируется под воздействием ожиданий группы в зависимости от степени заинтересованности в достижениях своих целей и от предполагаемого вознаграждения.

Шкала интерактивности

Высокие оценки соответствуют: принятию данной среды; активному вхождению в эту среду; настроенности на расширение социальных связей; чувству уверенности в своих возможностях; критичности к собственному поведению; готовности к самопреобразованию; желанию реализовать себя путем достижения материальной независимости; направленности на сотрудничество с другими; контролю над собственным поведением с учетом социальных норм, ролей и социальных установок данного общества; направленности на определенную цель и подчинению себя этой цели.

Шкала депрессивности

Высокие оценки говорят о дисгармонии личности. Весь мир для такого эмигранта окрашивается в мрачные тона и воспринимается как лишенный смысла и ценностей. Это сопровождается: невозможностью реализовать свой уровень ожиданий, связанный с социальной и профессиональной позицией; пониженной самооценкой; беспомощностью перед жизненными трудностями, сочетающейся с чувством бесперспективности; чувством вины за прошлые события; сомнением, тревогой относительно социальной идентичности; нереализацией собственных способностей, связанной с неприятием себя и других; чувствами подавленности, опустошенности, изолированности.

Шкала ностальгии

Высокие оценки означают: потерю связи с культурой, сопричастности с ней; внутреннее расстройство и смятение, проистекающее из-за чувства разъединенности с традиционными ценностями и нормативами и невозможности обрести новые; бесприютность, ощущение того, что человек «не на своем месте». Эмоциональное состояние таких эмигрантов характеризуется мечтательностью, тоской, меланхолией, опустошенностью.

Шкала отчужденности

Высокие оценки соответствуют: утверждению норм, установок и ценностей данного общества; неприятию нового социума; низкой самооценке; несогласованию притязаний и реальных возможностей; озабоченности своей идентичностью и своим статусом; влиянию внешнего контроля на общее неприятие себя и других; убежденности, что собственные усилия могут лишь в незначительной степени повлиять на ситуацию. Для таких эмигрантов характерны беспокойство по поводу неспособности удовлетворить свои потребности, паника, беспомощность, ощущение покинутости, нетерпеливость.

Информация, полученная при тестировании, оказывается полезной в процессе психологической консультации и психокоррекции личности эмигранта. Используя ее, можно более эффективно помочь ему адаптироваться в новой социокультурной среде, реализовать свой личностный потенциал для преодоления трудностей, связанных с изменением стереотипов поведения, преобразовать деятельность, самого себя и систему отношений к окружающим людям.

Источники
  • Адаптация личности к новой социокультурной среде (тест Л.В.Янковского) / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.206-211.

Для изучения конформности был выбран опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО), в адаптации Л.Л. Собчика.

Метод диагностики межличностных отношений представляет собой модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири, автор которой является последователем идей Салливэна. Теоретический подход Г.С. Салливэна к пониманию личности базируется на представлении о важной роли оценок и мнения значимых для данного индивида окружающих лиц, под влиянием которых происходит его персонификация, то есть формирующая личность идентификация со "значимыми другими". В процессе взаимодействия с окружением личность проявляется в определенном стиле межличностного поведения. Реализуя потребность в общении и в осуществлении своих желаний, человек сообразует свое поведение с оценками значимых других на уровне осознанного самоконтроля, а также (неосознанно) с символикой идентификации. Основываясь на том, что личность проявляется в поведении, актуализированном в процессе взаимодействия с окружающими, американский психолог Лири систематизировал эмпирические наблюдения в виде 8-ми общих или 16-ти более дробных (не оправдавших себя на практике) вариантов межличностного взаимодействия.

Соответственно разным типам межличностного поведения был разработан опросник, представляющий собой набор достаточно простых характеристик-эпитетов, их количество составляет 128.

Тест был задуман как подспорье для клинической диагностики и проходил проверку на валидность сопоставлением данных методики с результатами обследования с помощью ММР1. В период работы над созданием адаптированного отечественного варианта теста была обнаружена достоверная связь между типами интерперсонального поведения, выделенными Лири, и определенными индивидуально-личностными паттернами, проявляющимися аналогичными поведенческими характеристиками.



Факторы метода интерперсональной диагностики обнаружили высокую корреляционную связь с ведущими типологическими тенденциями. Сопоставление восьми октантов метода ДМО (каждый из которых выявляет определенный стиль межличностного взаимодействия индивида с окружающей средой) с системой координат, отражающей структуру индивидуально-личностной типологии, показало достоверность их сопряженности (r = 0,73).

Кроме того, данные, полученные с помощью метода ДМО, позволили по-новому подойти к проблеме самооценки, критичности и самоконтроля личности, а также значительно обогатили социально-психологическое исследование малых групп, о чем будет подробно рассказано ниже.

Метод диагностики межличностных отношений отличается от оригинальной методики Т. Лири в основном интерпретационным подходом. Также была проведена работа по адаптации вербального стимульного материала методики. Разработан более удобный и быстрый способ регистрации и подсчета данных, кроме того, значительно расширена сфера применения теста в контексте социометрического исследования.

Первые публикации по применению метода интерперсональной диагностики и его адаптированного варианта в нашей стране относятся к 1972 г была проведена работа по изучению стиля межличностного взаимодействия в спортивных командах .

Опросник содержит 128 лаконичных характеристик, по которым испытуемый сперва оценивает свое актуальное "Я" на момент обследования. Каждая из этих характеристик имеет свой порядковый номер. В модифицированном варианте методики предусмотрена специальная сетка - регистрационный лист, на котором номера от 1 до 128 размещены таким образом, чтобы дальнейший подсчет баллов по каждому из восьми октантов был максимально упрощен. Оценив себя по пунктам опросника, испытуемый должен на сетке зачеркнуть крестом номера, соответствующие тем чертам, которые он у себя обнаружил, оставляя незачеркнутыми остальные номера, соответствующие отсутствующим у испытуемого свойствам.

Инструкция: «Перед вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если "да", то зачеркните крестом соответствующую порядковому номеру характеристики цифру в сетке регистрационного листа. Если "нет", то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальные внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования. Итак, какой Вы человек?»

После того как испытуемый оценит себя и заполнит сетку регистрационного листа, подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется Ключ, с помощью которого выделяются блоки по 16 номеров в каждом, формирующие 8 октантов.

Количество зачеркнутых испытуемым номеров в каждом блоке вносится в таблицу количественных результатов соответственно каждому октанту, отражающему тот или иной вариант стиля межличностного поведения.

Описание октантов.

I. Властный-лидирующий. Умеренные показатели (до 8 баллов включительно) отражают уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. При более высоких баллах (до 12 баллов) - нетерпимость к критике, переоценку. собственных возможностей, при баллах выше 12 - дидактический стиль высказываний, императивную потребность командовать другими, черты деспотизма.

II. Независимый-доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (при умеренных показателях в пределах 8-ми баллов) до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими (9-12 баллов), с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе - выше 12.

III. Прямолинейный-агрессивный. В зависимости от степени выраженности показателей этот октант отражает искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость (высокие баллы).

IV. Недоверчивый-скептический. Для этого стиля межличностного поведения характерны реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов), которые перерастают в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, с недовольством другими и подозрительностью (при показателях 12-16 баллов).

V. Покорный-застенчивый. Отражает такие особенности межличностного поведения как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности. При высоких показателях - полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижение.

VI. Зависимый-послушный. При умеренных показателях - потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. При высоких показателях - сверхконформность, полная зависимость от мнения окружающих.

VII. Сотрудничающий-конвенциальный. Выявляет стиль межличностных отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. Избыточность степени выраженности данного стиля проявляется компромиссным поведением, несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремлением подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.

VIII. Ответственный-великодушный. Этот вариант межличностного поведения проявляется выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности (до 8 баллов). Высокие баллы свидетельствуют о мягкосердечности, сверхобязательности, гиперсоциальности установок, подчеркнутом альтруизме.

Инструкция:

Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и поду­майте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас. Поставьте крестик в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас.

Профиль личности

Очень похож на ме­ня

По­хож на меня

В не­которой степени

похож на меня

Не­много похож на ме­ня

Не по­хож на меня

Сов­сем не похож на ме­ня

1. Придумывать что-то новое и быть изобрета­тельным важно для не­го. Он любит поступать по-своему, на свой лад.

2. Для него важно быть богатым. Он хочет, что­бы у него было много денег и дорогих вещей.

3. Он считает, что важ­но, чтобы с каждым человеком в мире об­ращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни.

4. Для него очень важ­но показать свои спо­собности. Он хочет, чтобы люди восхища­лись тем, что он делает.

5. Для него важно жить в безопасном ок­ружении. Он избегает всего, что может угро­жать его безопасности.

6. Он считает, что важ­но делать много раз­ных дел в жизни. Он всегда стремится к но­визне.

7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он счита­ет, что люди должны придерживаться пра­вил всегда, даже когда никто не видит.

8. Для него важно вы­слушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять.

9. Он считает, что важ­но не просить больше­го, чем имеешь. Он ве­рит, что люди должны довольствоваться тем, что у них есть.

10. Он всегда ищет по­вод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие.

11. Для него важно са­мому решать, что де­лать. Ему нравится быть свободным в пла­нировании и выборе своей деятельности.

12. Для него очень важно помогать окру­жающим. Он хочет за­ботиться об их благо­получии.

13. Для него очень важ­но преуспеть в жизни. Ему нравится произво­дить впечатление на других людей.

14. Для него очень важна безопасность его страны. Он счита­ет, что государство должно быть готово к защите от внешней и внутренней угрозы.

15. Он любит риско­вать. Он всегда ищет приключений.

16. Для него важно все­гда вести себя долж­ным образом. Он хочет избегать действий, ко­торые люди сочли бы неверными.

17. Для него важно быть главным и указы­вать другим, что де­лать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит.

18. Для него важно быть преданным сво­им друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким.

19. Он искренне верит, что люди должны за­ботиться о природе. Заботиться об окружа­ющей среде важно для него.

20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следо­вать своим религиоз­ным убеждениям.

21. Для него важно, чтобы вещи содержа­лись в порядке и в чи­стоте. Ему действи­тельно не нравится беспорядок.

22. Он считает, что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять раз­ные вещи.

23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Со­действовать установле­нию мира между всеми группами людей на земле важно для него.

24. Он думает, что важ­но быть честолюби­вым. Ему хочется по­казать насколько он способный.

25. Он думает, что луч­ше всего поступать в соответствии с уста­новившимися тради­циями. Для него важ­но соблюдать обычаи, которые он усвоил.

26. Для него важно по­лучать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя.

27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он ста­рается поддерживать тех, кого знает.

28. Он полагает, что всегда должен прояв­лять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Для него важно быть по­слушным.

29. Он хочет, чтобы со всеми поступали спра­ведливо, даже с людь­ми, которых он не зна­ет. Для него важно защищать слабых.

30. Он любит сюрпри­зы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатле­ний.

31. Он очень старается не заболеть. Сохране­ние здоровья очень важно для него.

32. Продвижение впе­ред в жизни важно для него. Он стремиться делать все лучше, чем другие.

33. Для него важно прощать людей, кото­рые обидели его. Он старается видеть хоро­шее в них и не держать обиду.

34. Для него важно быть независимым. Ему нравится пола­гаться на себя.

35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспоко­ится о сохранении об­щественного порядка.

36. Для него очень важ­но все время быть веж­ливым с другими людь­ми. Он старается никогда не раздражать и не беспокоить других.

37. Он по-настоящему хочет наслаждаться жизнью. Хорошо про­водить время очень важно для него.

38. Для него важно быть скромным. Он старается не привле­кать к себе внимание.

39. Он всегда хочет быть тем, кто принима­ет решения. Ему нра­вится быть лидером.

40. Для него важно приспосабливаться к природе, быть час­тью ее. Он верит, что люди не должны изме­нять природу.

Ключ, обработка результатов, интерпретация методики Шварца.

Методика дает количественное выражение значимос­ти каждого из десяти мотивационных типов ценностей на двух уровнях:

  • на уровне нормативных идеалов и
  • на уровне индивидуальных приоритетов.

Обработка результатов проводится путем соотнесения ответов испытуемого с ключом. Соответствующий ключ приводится ниже (в таблице 2). В нем указаны номера пунк­тов обеих частей опросника, соответствующие каждому ти­пу ценностей. Средний балл по данному типу ценности по­казывает степень ее значимости.

При обработке первого раздела опросника - «Обзор ценностей» (уровень нормативных идеалов) - результаты по спискам 1 и 2 суммируются.

Перед подсчетом результатов второго раздела опрос­ника - «Профиль личности» - необходимо перевести шкалу опросника в баллы. Ключ для перевода ответов ис­пытуемых в баллы приводится ниже в таблице 1 .

Таблица 1. Количество баллов, приписываемое пунктам шкалы «Профиль личности» при обработке результатов.


При первичной обработке данных по каждой части оп­росника («Обзор ценностей» и «Профиль личности») высчитывается средний балл для выбранных испытуемым ответов в соответствии с ключом (см. таблица 2). Обработка про­водится отдельно для каждого из 10 типов ценностных ори­ентации. Величина этого среднего балла по отношению к другим позволяет судить о степени значимости этого ти­па ценностей для испытуемого.

Следует обратить внимание, что данные, полученные по первой и второй частям опросника, обычно не совпадают, так как ценностные ориентации личности на уровне нор­мативных идеалов не всегда могут реализоваться в поведе­нии вследствие ограничения возможностей человека, груп­пового давления, соблюдения определенных традиций, следования образцам поведения и другим причинам.

В соответствии со средним баллом по каждому типу цен­ностей устанавливается их ранговое соотношение. Каждо­му типу ценностей присваивается ранг от 1 до 10. Первый ранг присваивается типу ценностей, имеющему наиболее высокий средний балл, десятый - имеющему самый низ­кий средний балл. Ранг от 1 до 3, полученный соответству­ющими типами ценностей, характеризует их высокую зна­чимость для испытуемого. Ранг от 7 до 10 свидетельствует о низкой значимости соответствующих ценностей.

Таблица 2. Ключ для обработки результатов

Тип ценностей

(10 основных ценностей)

Номера пунктов опросника

ОБЗОР ЦЕННОСТЕЙ

(уровень нормативных идеалов)- список 1 и 2

ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ

(уровень индивиду­альных приоритетов)

Конформность Conformity

Традиции Tradition

18, 32, 36, 44, 51

Доброта Benevolence

33, 45, 49, 52, 54

Универсализм Universalism

1, 17, 24, 26, 29, 30, 35, 38

3, 8, 19, 23, 29, 40

Самостоятельность Self-Direction

5, 16, 31, 41, 53

Стимуляция Stimulation

Гедонизм Hedonism

Достижения Achievement

Власть Power

Безопасность Security

8, 13, 15, 22, 56

5, 14, 21, 31, 35

Интерпретация, описание ценностей.

Приведем краткое определение мотивационных типов соответственно их центральной цели (Schwartz, 1992, 1994; Smith, Schwartz, 1997):
- власть (Power) - социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами;
- достижение (Achievement) - личный успех в соответствии с социальными стандартами;
- гедонизм (Hedonism) - наслаждение или чувственное удовольствие;
- стимуляция (Stimulation) - волнение и новизна;
- самостоятельность (Self-Direction) - самостоятельность мысли и действия;
- универсализм (Universalism) - понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы;
- доброта (Benevolence) - сохранение и повышение благополучия близких людей;
- традиция (Tradition) - уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи;
- конформность (Conformity) - сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям;
- безопасность (Security) - безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя.

Шварц описывает следующие характеристики этих типов ценностей.
1. Власть (Power). Функционирование социальных институтов требует определенной дифференциации статусов, и в большинстве случаев в межличностных отношениях в разных культурах было выявлено сочетание показателей Доминантности - подчиненности. Центральная цель этого типа ценностей заключается в достижении социального статуса или престижа, контроля или доминирования над людьми и средствами (авторитет, богатство, социальная власть, сохранение своего общественного имиджа, общественное признание). Ценности власти и достижения (см. далее) фокусируются на социальном уважении, однако ценности достижения (например, успешный, амбициозный) подчеркивают активное проявление компетентности в непосредственном взаимодействии, в то время как ценности власти (авторитет, богатство) подчеркивают достижение или сохранение доминантной позиции в рамках целой социальной системы.
2. Достижение (Achievement). Определяющая цель этого типа ценностей - личный успех через проявление компетентности в соответствии с социальными стандартами. Проявление социальной компетентности (что составляет содержание этой ценности) в условиях доминирующих культурных стандартов влечет за собой социальное одобрение.
3. Гедонизм (Hedonism). Мотивационная цель данного типа определяется как наслаждение или чувственное удовольствие (удовольствия, наслаждение жизнью).
4. Стимуляция (Stimulation). Этот тип ценностей является производным от организменной потребности в разнообразии и глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности. Биологически обусловленные вариации потребности в стимуляции, опосредованные социальным опытом, приводят к индивидуальным различиям в значимости этой ценности. Мотивационная цель этого типа ценностей заключается в стремлении к новизне и глубоким переживаниям.
5. Самостоятельность (Self-Direction). Определяющая цель этого типа ценностей состоит в самостоятельности мышления и выбора способов действия, в творчестве и исследовательской активности. Самостоятельность как ценность производна от организменной потребности в самоконтроле и самоуправлении, а также от интеракционных потребностей в автономности и независимости.
6. Универсализм (Universalism). Мотивационная цель данного типа ценностей - понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы. Мотивационные цели универсализма производны от тех потребностей выживания групп и индивидов, которые становятся явно необходимыми при вступлении людей в контакт с кем-либо вне своей среды или при расширении первичной группы.
7. Доброта (Benevolence). Это более узкий «просоциальный» тип ценностей по сравнению с универсализмом. Лежащая в ее основе доброжелательность сфокусирована на благополучии в повседневном взаимодействии с близкими людьми. Этот тип ценностей считается производным от потребности в позитивном взаимодействии, потребности в аффилиации и обеспечении процветания группы. Его мотивационная цель - сохранение благополучия людей, с которыми индивид находится в личных контактах (полезность, лояльность, снисходительность, честность, ответственность, дружба, зрелая любовь).
8. Традиции (Tradition). Любые социальные группы вырабатывают свои символы и ритуалы. Их роль и функционирование определяются опытом группы и закрепляются в традициях и обычаях. Традиционный способ поведения становится символом групповой солидарности, выражением единых ценностей и гарантией выживания. Традиции чаще всего принимают формы религиозных обрядов, верований и норм поведения. Мотивационная цель данной ценности - уважение, принятие обычаев и идей, которые существуют в культуре (уважение традиций, смирение, благочестие, принятие своей участи, умеренность) и следование им.
9. Конформность (Conformity). Определяющая мотивационная цель этого типа - сдерживание и предотвращение действий, а также склонностей и побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям. Данная ценность является производной от требования сдерживать склонности, имеющие негативные социальные последствия (послушание, самодисциплина, вежливость, уважение родителей и старших).
10. Безопасность (Security). Мотивационная цель этого типа - безопасность для других людей и себя, гармония, стабильность общества и взаимоотношений. Она производна от базовых индивидуальных и групповых потребностей.
По мнению Ш. Шварца, существует один обобщенный тип ценности безопасность (а не два отдельных - для группового и индивидуального уровня). Связано это с тем, что ценности, относящиеся к коллективной безопасности, в значительной степени выражают цель безопасности и для личности (социальный порядок, безопасность семьи, национальная безопасность, взаимное расположение, взаимопомощь, чистота, чувство принадлежности, здоровье).

Прям даже как-то нервная дрожь пробежала, как буд-то кто-то за плечом стоял и считывал как раскрытую книгу)) Потребность в прочной и глубокой привязанности, эмоциональном комфорте и защите от внешних воздействий. Дружелюбие, конформность установок. Потребность в понимании, любви и поддержке является ведущей и поэтому наиболее легко травмируемой мишенью. Замкнутость, избирательность в контактах, аналитический склад ума, вдумчивый подход к решению проблем, инертность в принятии решений. Тормозимые черты, преобладание стремления к покою, уединенности, всплески активности быстро сменяются фазой пассивности. Вышеописанные тенденции служат...

пояснения к тесту-я эгоистичная психопатка

Пояснения к тесту Данный опросник предназначен для измерения выраженности 16-ти личностных черт, предложенных Кэттеллом в качестве модели структуры личности. Опросник содержит перечень следующих биполярных показателей: ШКАЛА ОТ 10 ДО 1, ОНА ПО УБЫВАНИЮ! (то есть, если А- 10, то это значит, что вы сдержанный и тп) A. сизотимия (сдержанный) - аффектотимия (общительный); B. высокий интеллект - низкий интеллект; C. сила "Я" (эмоционально устойчивый) - слабость "Я" (эмоционально неустойчивый); E. доминантность (самостоятельность, настойчивость) - конформность (зависимый от группы); F. сургенсия (беспечность) - десургенсия (серьезность); G. сила "Сверх-Я" (высокаясовестливость) -...

Наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т. п.) Классическим примером конформизма является ситуация "Голого короля" Г.-Х. Андерсена. Власть в группе удерживать легче, если сама группа оказывает... Открытого давления на испытуемого не оказывается. Результаты: 8% ответов - "зеленый". Дальше эти же люди проходили тест на цветоразличение в непрерывном спектре. Результаты: - те, кто контактировал с "подставными", чаще идентифицировали цвета как...

https://www.сайт/psychology/15651

Руке) – с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия. По своему характеру тест “Несуществующее животное” относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен... в описательных формах. По составу данный тест – ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими...

https://www.сайт/psychology/13677

Потереть на крупной терке и перемешать с тремя стаканами муки, затем вылить туда стакан пива и замесить тесто . Начинкой может быть: 1. Вареное мясо с жареным луком провернуть на мясорубке. 2. Тушеная квашеная капуста. 3. Рассыпчатая гречневая каша – в неё много-много свежего...

https://www.сайт/journal/134035

Кажется, что ошибаешься именно ты. В дальнейших исследованиях было выявлено, что тенденция к конформизму связана с менее низким интеллектом, более низким уровнем развития самосознания. Однако определено, что... индивидуума ситуация, тем меньше он склонен к проявлению конформизма . В дальнейших экспериментах выяснилось, что если хотя бы один человек в группе поддерживает не конформное поведение, то уровень проявления конформизма снижается до 6%. Конформное поведение играет двойную, как...

https://www.сайт/psychology/12177

Человек представляет себе что такое галстук и способен при относительно небольших затратах времени и интеллектуальных ресурсов создать собственный эскиз галстука. Оцениваться в рамках теста могут цветовая гамма галстука, его форма, фактура и выбор материала. Особым предметом анализа являются изображения на галстуке с точки зрения их наличия, числа, расположения...

https://www.сайт/journal/14623

Эрик Бертази, но злополучный символ в объектив так и не попадает. После короткого инструктажа и теста на физическую пригодность корреспондента отправляют в магнитно-резонансный томограф (МРТ), хотя и не сканируют полностью мозговую... самом деле мы заплатили добровольцам немного больше того, что они реально заработали», - уточнил Пессильоне. После теста участники, как и я, не узнавали символы, но симпатии распределяли достаточно уверенно: предпочтения отдавались «выигрышным». Параллельно...

https://www.сайт/journal/114091

НЕ УХОДИТ ПОТОМУ, ЧТО ВЫ ЕЕ НЕ ОТПУСКАЕТЕ. Найдите, чем вы удерживаете проблему - и отпустите это. Тест "Почему у меня нет того, что я хочу" То, по отношению к чему вы хотите себя диагностировать, вам надо как-то символически... чакрой(т.е. взаимосвязь мыслей, действий, эмоций, записей в ауре). Вам может казаться, что вы очень хотите что-то иметь. Но, делая тест , вдруг обнаруживаете, что на каких-то цветах вы сопротивляетесь объединению в один пузырь с тем, что вы тестируете. Уже это - ...

https://www.сайт/psychology/17246

Каждая дама будет точно знать, какой период времени она способна к зачатию ребенка. Тест , который уже получил название "часов плодовитости", измеряет уровень гормонов, являющихся показателем женской фертильности. Содержание... яичниками, падает с приближение менопаузы. Уровень третьего, который производится мозгом, наоборот, повышается. Как отмечает автор теста профессор Билл Леджер (Bill Ledger) из университета города Шеффилда (Sheffield University), нельзя забывать, что выработка...