Пермякова Алевтина
Занятие в подготовительной группе «Экскурсия в зоопарк»
Экскурсия в зоопарк
Цель : Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (плотоядное, травоядное) .
Предварительная работа : чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
Материалы к занятию : Иллюстрации с изображением животных разных стран. Разрезные картинки, муляжи животных.
Ход занятия : Воспитатель ребята, а вы любите ходить на экскурсии ? А куда вы любите ходить?
Ответы детей : в лес, в парк, в зоопарк .
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, а где можно полюбоваться животными?
Ответы детей : зоопарк , книги, фильмы.
Художественное слово
Мы приходим в зоопарк
Нас встречает леопард
Дом у каждого там есть
И зверей не перечесть
Воспитатель : Один из зоопарков приехал к нам в группу .
Воспитатель : Ребята, а чтобы войти в зоопарк , что нужно приобрести?
Ответы детей : билет
Воспитатель : А где эти билеты приобретают?
Ответы детей : В кассе
Воспитатель : Давайте с вами пройдем к кассе и приобретем билет.
Кассир : А зоопарк у нас необычный и билеты мы даем, за ваши знания сейчас я вам загадаю загадки, если вы отгадаете, получите билет.
Грива есть, нет короны, а не царь. (Лев) .
Африканские, коняшки одеваются в тельняшки. (Зебры) .
В жаркой Африке живет, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться забирается в водицу. (Бегемот)
Смотри зеленое бревно. Лежит тихонечко оно. Но коль откроет, свою пасть от страха можешь, ты упасть. (Крокодил) .
Полосатый словно зебра, и усатый, словно кот по лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр) .
Люблю дразниться и кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна) .
Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф) .
Контролер : Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке ?
Ответы детей : Не кормить животных. Не подходить близко к клеткам и просовывать руки. Не шуметь в зоопарке . Много народу проходит за целый день, а звери привыкли в тишине.
Воспитатель : Ребята пройдем и посмотрим, но будем себя вести, так как сейчас вы проговорили.
Воспитатель : Ребята мы подошли к клеткам, какие здесь звери находятся? Назовите их? Где они обитают, чем питаются, травоядные или плотоядные.
Ответы детей : Лиса, волк, лось, медведь, рысь, белка.
Сюрпризный момент : Ребята, а что это за бугорок? Коробка, а что в ней «Чтобы пройти дальше нужно выполнить задание» «Собери картинку»
Воспитатель Молодцы выполнили задание, значит, можем двигаться дальше.
Физминутка : Ребята давайте поиграем «Море волнуется раз» Сделаем красивые морские фигуры.
Воспитатель отдохнули, давайте продолжим экскурсию .
Воспитатель : Кого мы видим сейчас? Назовите их? А где они живут? Чем питаются? Травоядные или плотоядные?
Ответы детей : (Слон, обезьяна, лев, кенгуру, бегемот, носорог) . Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк , мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино, по телевизору.
Воспитатель : Посмотрите, как много зверей, наверное, они заблудились, ребята давайте им поможем, найти своих друзей, мальчики разберут, зверей по их месту обитания, а девочки соберут пазлы.
Воспитатель : Ребята мы с вами побывали в зоопарке и узнали много нового и интересного. Как, одним словом можно назвать их?
Ответы детей : (Животные)
Воспитатель : Почему их всех назвали «животными» ?
Ответы детей : они все живые существа они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.
Воспитатель : Молодцы правильно! Воспитатель дарит подарок диск с животными.
Екатерина Ванина
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседа о животных; чтение художественных произведений о животных; рисование животных.
Материал и оборудование. Презентация «Животные в зоопарке», мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей - «караси» и «щука».
Методика проведения
Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк». Объясняет, что виртуальный зоопарк - это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.
Павильон №1. Террариум с насекомыми.
На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» Обобщает ответы детей: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?» Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».
Павильон №2. «Мир птиц».
На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?» Обобщает ответы: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».
Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Павильон №3. Аквариум с рыбами.
На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).
Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» Рассказывает: «Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука». Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг - это камешки, другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки - приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.
Павильон №4. Вольер с дикими зверями.
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.
Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?» Рассказывает: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
Обобщить сказанное на занятии: «Мир природы разнообразен. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»
Наталия Дорофеева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк»
Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок.
Расширять представление о правилах поведения в общественных местах;
Обогащать словарный запас детей, развивать речь;
Воспитывать культуру поведения в зоопарке (правила поведения);
Учить узнавать животных по описанию,
Развивать умение поддерживать разговор, внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать;
Воспитывать любовь к животным.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение?
Возьмитесь за руки. Не опуская рук, потянемся к солнышку все вместе. Почувствуйте тепло. А теперь подул ветер, и деревья закачались, но не одна веточка не сломалась, потому что нас много и мы команда. Наш девиз: «Один за всех, и все за одного».
Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон передал мне вот такой красивый конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда отгадайте загадку:
Загадка: Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк) слайд №2
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зоопарк, а в письме нам прислали приглашение в зоопарк. Ну что мы едем с вами в зоопарк?
Воспитатель: А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Что за чудо - едет дом!
И людей так много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус) слайд№3
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)
А кто у нас будет водителем, сейчас узнаем с помощью считалочке:
-«Раз, два, три, четыре, пять,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга».
Дима у нас будет водителем.
Воспитатель: Дима у нас водитель. А кто теперь вы? (пассажиры)
А знаете ли вы как вести себя в автобусе?
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
5. В автобусе нужно сесть на сиденье и пристегнутся ремнём безопасности.
6. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
Воспитатель: Правильно! Автобус может отправляться.
(Звучит весёлая музыка «Автобус»)слайд№4
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Люди нам улыбаются. Давайте, мы тоже им улыбнёмся. Помашите им рукой.
Воспитатель: Ну вот, автобус остановился и мы приехали в зоопарк. Слайд№5
И прежде чем мы зайдем в зоопарк, вспомним правила поведения в зоопарке.
Поиграем в игру «Можно - нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».(нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Сейчас, я вам буду описывать это животное, а вы угадайте, кто здесь живет.
Воспитатель:
Дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной, очень чуток и осторожен, избегает людей. Медведь слайд№6
Спит зимою великан,
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан. медведь.
Воспитатель:
Дикое животное, живет в норе, любит, есть мелких грызунов, имеет длинный пушистый хвост, хороший слух, детенышей появляются весной. Лиса слайд№7
Ах, ты рыжая плутовка,
Не маши своим хвостом,
Знаю я твои уловки,
Ты не прячься за кустом.
Не высматривай добычу,
И в курятник не спеши,
Добывай себе ты пищу,
Лучше где-нибудь в глуши.
Но недаром ты лисица,
Очень хитрою слывешь,
Знаю я домой без птицы,
Ты сегодня не придешь.
Воспитатель:
Живет в Африке, любит доставать и есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете. Жираф слайд№8
Ходит медленно жираф,
Гордо голову задрав,
Очень стройный, очень яркий!
Он - от родины вдали,
Чтобы дети в зоопарке
Любоваться им могли.
Воспитатель:
Это животное живет в Африке и Азии. Они очень любят воду, любят "принимать душ", поливая себя из носа водой, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством. Умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также едят кору. Слон слайд№9
Он огромный, как гора,
Уши словно два крыла,
Ноги – толстые колонны,
Вес отличный: под две тонны!
Грузы носит он шутя,
А послушен, как дитя.
Слон силён и неуклюж,
Очень любит тёплый душ.
Воспитатель:
Это полосатая лошадка. Живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев. Зебра слайд№10
Зебра - чёрные полоски,
От макушки до хвоста.
Видно смыть их неспроста.
Что же будет, если веткой
Разукрасить зебру в клетку?
Клетка смоется дождём,
А полоска - нипочем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети, предлагаю вам поиграть
Ходит по лесу медведь (ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (развести руками перед собой)
То низкий пень, (присесть)
Ту густая тень. (руки поднять)
Нет хорошего местечка! (взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем кто еще живет в нашем зоопарке
Здесь живут полосатые, хищные…. (тигры)слайд№11
Сильный, гривастый, царь зверей (лев)слайд№12
Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы)слад№13
Очень медлительные (черепахи)слайд№14
А также ловкие, хвостатые (обезьяны)слайд№15
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
У медведицы (медвежата). У слонихи (слонята). У тигрицы (тигрята). У зайчихи (зайчата).
У лисицы (лисята). У волчицы (волчата). У белки (бельчата). У оленухи (оленята) .
Поиграем в игру “Мартышки”.
Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки
Мы в ладоши хлопаем, и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках;
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!
Ну, как вам понравилось в зоопарке? (ДА)
Но, к сожалению нам необходимо возвращаться в детский сад. Садимся все в автобус. Поехали. (Звучит музыка Автобус) слайд№16
Где мы с вами сегодня были?
Каких зверей видели?
Какой зверь понравился больше?
Вам было интересно на занятии?
Кто испытывал затруднения,когда мы играли в игры?
Предлагаю сделать свой зоопарк в группе,из пластилина.
Лепите зверушек, кому какие понравились в зоопарке.
Выставка работ.
Тема: Животные жарких стран.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о животных жарких стран: место обитания, внешний вид, приспособление к условиям жизни.
Закрепить количественный счет в пределах 10, умение решать арифметические задачи. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, диалогическую форму речи. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран» . Продолжать учить детей делать поделки из бумаги используя технику оригами
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию творческого воображения, подражательности, игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роли
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным, чувство сопереживания.
Предварительная работа: Беседы о животных жарких стран, Африке, рассматривание иллюстраций. Просмотр спектакля «Почему у Слоненка длинный нос» , чтение произведения Р.Киплинга «Маугли» , стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л.Ту, Л.Каваляка, Е.Барыкина.
Оборудование: Макет Африки, карточка слон, мольберт, фланелеграф, буквы ТИГР, кроссворд, костюмы мартышек и слона, крупные животные, ворота с замком, записи с музыкой и песнями, пальмы, нарисованный плакат для игры «Кто спрятался в зоопарке?» , кроссворд, цветные магнитики для звукового анализа слова, указка, угощения детям, ножницы, клей, бумага, фломастеры.
Приветствие
Глаза закрываем и представляем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
Восп: Ребята, посмотрите, какие звери! Как вы думаете, где они живут? (В Африке) . Правильно, это макет Африки. А почему этих животных называют животными жарких стран? (Ответы детей: Там никогда не бывает зимы. Всегда жарко.)
Молодцы! А где можно встретить этих животных в городах? (В зоопарке)
1. Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке? Я буду вашим экскурсоводом и проведу с вами экскурсию по необычному зоопарку. А что же такое зоопарк? (Ответы детей: Это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для них создаются природные условия, напоминающие им о родине) .
Стих: (читает ребенок)
В зоо, зоо, зоопарке
Ходят важные цесарки,
Спят пятнистые жирафы
И сосут медведи лапы.
Там живёт собака Динго
И красуется фламинго
Ярко-розового цвета, -
Как прекрасна птица эта!
Воспит: Беречь животных мы должны: осталось мало их, но прежде б ни мешало знать, как выглядят они! Ой, ребята, а ворота то закрыты. Как же нам туда попасть?
(Воспитатель показывает картинку, на которой среди растений нарисованы
изображения животных жарких стран).
Восп: Посмотрите внимательно, кто спрятался на этой картине?
Реб: Я вижу спрятался лев.
Восп: Как ты догадался?
Реб: Я вижу львиную гриву.
Восп: Кто еще спрятался на рисунке?
Реб: Спрятался тигр.
Восп: Как ты догадался?
Реб: Я вижу тигриный хвост.
Восп: А кто же спрятался в реке?
Реб: В реке спрятался крокодил.
Восп: Как ты догадался?
Реб: Я вижу крокодилью пасть.
Восп: А еще кого вы видите?
Реб: Спрятался слон.
Восп: Как догадался?
Реб: Вижу хобот слона.
Восп: Молодцы, ребята вы справились с заданием.
Дети: Он хотел написать слово ТИГР
Восп: Какую гласную букву потерял слоненок?
Дети: Слоненок потерял гласную букву И.
Восп: Исправьте ошибку.
Дети выкладывают слово ТИГР на фланелеграфе.
Восп: Ну что же, мы с вами справились с заданиями. Интересно, сможем ли мы теперь попасть в зоопарк?
Открывается замочек…………
Здравствуй, здравствуй мой дружочек!
Дети проходят через ворота
3. Восп: А прежде чем начать нашу экскурсию по зоопарку, давайте вспомним как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить зверей, шуметь, просовывать руки или какие-нибудь предметы в клетки) . А вдруг звери убегут из зоопарка? (Они не убегут, потому что все звери находятся в крепких клетках или за стеклом. А некоторые животные сами никуда не убегут, потому что им здесь хорошо) .
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В зоопарк нам заглянуть.
Мы весенним теплым днем в зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей.
Мы вошли через ворота повстречали бегемота.
Кверху голову задрав, мы глядим, как ест жираф.
С любовью на зверей смотрю: вот тигр, а вот лев,
Но больше всех люблю смотреть на милых обезьян.
В этом необычном зоопарке есть школа для зверят. А вы хотите побывать на уроках в этой школе?
Дети подходят к девочкам – «мартышкам» .
Восп. Сейчас мартышки проведут с вами урок математики. Слушайте внимательно и считайте.
Мартышка 1. Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (10 книг)
Мартышка 1: Правильно.
На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело катаются.
Сколько всего зверей? (3 зверей)
Мартышка 2: Однажды три слоненка,
А с ними три тигренка,
А с ними три пушистых
Веселых, милых львенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей? (9 зверят.)
Мартышка 2: Правильно.
Мартышка 2: Три кенгуренка и пять львят
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько деток всего? (8 деток.)
Мартышка 2: Верно.
Воспит: Молодцы! Вы справились с задачами. Урок математики окончен. Спасибо вам мартышки. Перемена.
Физминутка (музыкальная) : «Зверобика» .
Воспит: Вот мы с вами немножко отдохнули и нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой грустный слоненок. Здравствуй слоненок! Почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Слон: Здравствуйте, ребята! Мне учитель Бегемот дал картинку с моим портретом, а тут еще какие - то квадратики нарисованы. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Воспит: Конечно слоненок мы тебе поможем.
Слон показывает картинку СЛОН.
Воспит: Кто нарисован на этой картинке? (слон) . А что же это за прямоугольник с квадратиками? (Прямоугольник –это слово, а квадраты-звуки) . Правильно, значит здесь нужно сделать звуковой анализ слова. Кто знает, что это такое? (Нужно отметить какой звук в этом слове гласный, а какие согласные) .
1. Реб: Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. Реб: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
(В. Берестов)
Слон: А вы можете сделать звуковой разбор этого слова.
Двое детей выкладывают схемы.
Восп: Давайте, проверим, как ребята справились с заданием.
Какой гласный звук есть в слове слон?
Дети: Это звук О
Воспит: А какие согласные есть в этом слове?
Дети: это звуки С, Л, Н. Твердые согласные звуки.
Воспит: Сколько слогов в слове слон.
Дети: один слог.
Воспит: Слоненок, нам удалось тебе помочь? Ты все запомнил?
Слон: Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли.
Воспит: А что это у тебя такое нарисовано? (показывает на кроссворд)
Слон: Это кроссворд, давайте разгадаем его и узнаем название части света, где живут животные нашего зоопарка.
(воспитатель зачитывает загадки и вписывает ответы в кроссворд) .
Кроссворд
1. Он пятнистый, длинношеий,
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф.
Называется …
2. Полосатая лошадка,
Словно школьная тетрадка.
3. Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко
И мяукает, как кошка.
4. Спит зеленое бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть.
Воспит: В выделенной колонке получилось слово (Африка) . Так называется родина этих зверей. Спасибо тебе слоненок, нам было очень интересно.
Слон: Вы тоже мне очень понравились, и я хочу вас угостить бананами.
Воспит: Отравляемся дальше. Посмотрите, что здесь. (Дети подходят к столам для поделок, где написано СДЕЛАЙ САМ) . Это сувенирная лавка, здесь мы можем с вами сделать сувенир на память о нашем путешествии. Давайте мы с вами из бумаги сложим мордочку львенка. Кто помнит, как называется такая техника складывания из бумаги (Оригами) . (Дети делают поделку «Голова львенка» )
Воспит: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.
Мы весенним теплым днем в зоопарк опять придем.
Будем долго здесь гулять, всех зверюшек будем знать.
Дети выходят из зоопарка под песню «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в зоопарк»
Цель
: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. .
Задачи.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятия;
- развивать длительный речевой выдох (по А. Стрельниковой);
- закреплять артикуляционные позиции гласных звуков: А; У;О;И;
- закреплять артикуляционную позицию согласного звука:Ш.
Образовательные:
-формировать двигательные умения и навыки;
- Развивать координации движений и моторных функций, чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, закреплять умение перевоплощаться.
Предварительная работа:
-Беседы о животных.
-Загадывание загадок.
-Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными.
Д/и: «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»
Материалы
: картинки с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель
. - Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности:
1. Не кормить животных.
2. Не бросать мусор.
3. Не перелезать через ограждения.
4. Не шуметь и Не пугать животных.
5. Не просовывать руки через барьер.
6. Не дразнить и не трогать животных.
7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.
Путешествие наше долгое, пешком идти долго. Давайте сядем в автобус! Автобус у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт нас в зоопарк.
Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки.
«Вот мы в автобусе сидим»- качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.
«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
«Глядим назад...» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.
«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.
«Колёса закружились...» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.
«А щётки...» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.
«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же
поднимаясь на коленях и садясь обратно).
Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»
Воспитатель
. Ш-ш-ш-ш-ш! Ой, ребята, видно, спустила шина! Прислушайтесь! Давайте все пошипим, как будто спускается шина.
- А теперь давайте, ребята, все дружно накачаем шину.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Зоопарк уже недалеко и дальше мы пойдём пешком (поют): «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке»
Воспитатель
. Вот мы и пришли в зоопарк, ребята.
Нужно поздороваться с обитателями зоопарка. Для этого встанем в круг.
Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте»
-Здравствуйте, лошадки!
-И-го-го! (Глиссандо с верхнего регистра вниз)
-Здравствуйте, козлятки!
-М-ме-ме-ме! (Глиссандо с грудного регистра вверх)
-Здравствуйте, гусята!
-Га-га-га! (Голосовые точки в самом верхнем регистре)
-Здравствуйте, утята!
-Кря-кря-кря! (Произносят с понижением регистра до штро-баса)
-Здравствуйте, лягушки!
-Ква-а-а! («Рисуют» голосом динозаврика)
-Здравствуйте, котята!
-Мяу!Мяу! (Глиссандо вверх, потом вниз)
Артикуляционная гимнастика.
Кто в большом бассейне живёт?
Дети
. Это кит.
Подражаем мы киту.
Вы сейчас тяните губки,
Он увидит ваши зубки
Воспитатель.
А это кто такой большой?
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (слон).
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель.
А это вы узнали? (змея)
.
Подражаем мы змее:
Высунем язык и спрячем.
Это кто здесь самый главный?
Жёлтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (лев).
Детям предлагается под музыку изобразить, как грозно рычит лев.
Воспитатель
. Ну а тут кто живёт?
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт,
Ненасытный
(бегемот).
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем.
А потом закроем рот,
Отдыхает бегемот.
Воспитатель.
Что умеет бегемот?
Широко откроет рот
Язычок потянет вверх,
А потом опустит вниз.
Воспитатель
. Ей на месте не сидится
- всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке
(обезьяна)
Детям предлагается изобразить мимикой гримасы и повадки обезьян.
Игра «Звериная зарядка» речь с движениями
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель обращает внимание детей на часы - ходики, висящие на стене.
Воспитатель
. А это что такое, ребята? Давайте покажем, как часики ходят.
Ребята в соответствии с текстом стихотворения, выполняют упражнение.
Тик - так, тик - так -
Ходят часики - вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики - вот так!
Описание:
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 - 6 раз.
Воспитатель.
Часики показывают нам, что пора возвращаться в детский сад.
Ух, и устали мы. И пить что-то хочется..
Воспитатель
. Хотите соку? А из чего делают сок?
Мы будем с вами пить лимонный сок, но сначала его нужно выжать.
Я возьму в ладонь лимон
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю
Сок лимонный выжимаю
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Воспитатель
. Ну вот, пора нам обратно в детский сад.
Игра на внимание.
Вспомним, кого мы видели в зоопарке.
Будьте внимательны, если услышите животное, то хлопните в ладоши.
(Волк, заяц, носорог, стул, зебра, забор, стул, жираф, слон, белка, чашка, медведь, кит, часы, лев, машина, обезьяна, телевизор, бегемот).
Воспитатель и дети.
До свидания зоопарк. Рады были встречи.
Много было здесь чудес, но пора идти домой. Садик ждёт нас.
Воспитатель
. Вот мы и в группе, предлагаю присесть на свои места вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке.
-Как одним словом назвать их?
- Что вы узнали нового? (Ответы детей).
- Какое животное вы увидели впервые?
- А чем вам понравилось наше путешествие?
- Хотите еще попутешествовать в зоопарке?(Ответы детей).
- Мы обязательно еще раз туда вернемся