» » КВН "Древняя Греция" учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему. Конкурс знатоков истории древней греции Стихотворение о Софийском соборе

КВН "Древняя Греция" учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему. Конкурс знатоков истории древней греции Стихотворение о Софийском соборе

100 «занимательных» вопросов

по истории.

Викторина для 9-11 классов.

Цель: вызвать интерес к предмету, способствовать качественному усвоению фактического материала.

Участники: учащиеся 9, 11 классов. Играют две команды (сборные).

Ход игры:

Конкурс №1. «Разминка».

Условия: команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 7 вопросов для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл. Вопросы лежат в конвертах разного цвета. Команды сами выбирают конверт и отвечают на вопросы из этого конверта.

Вопросы из конверта №1.

    В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Бумага и фарфор были изобретены в Китае).

    Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).

    В какой библиотеке были несгораемые книги? (В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги).

    Когда вулкан помог людям? (В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос).

    Где и когда самые мирные домашние животные вдруг «пожирали людей»? (В Англии в период огораживания возникла поговорка «овцы пожирали людей»).

    Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного города).

    Кто из правителей Англии оказывал покровительство пиратам и работорговцам? (Елизавета I).

Вопросы из конверта №2.

    Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско).

    В каких странах были длинные стены? (В Китае – Великая Китайская стена; стены, соединяющие афинский порт Пирей с Афинами).

    Когда в истории в особом почете была обувь? (Крестьянская война в Германии в 1525 г., когда восставшие шли под знаменем, на котором был начертан деревенский башмак. Восстание так и стало называться «Под знаменем башмака»).

    Когда и кем открыто восхвалялась глупость? (В книге средневекового ученого Э. Роттердамского «Похвальное слово глупости»).

    Кто «основал» государство, которого никогда не было? (Томас Мор описал несуществовавшее государство «Утопия»).

    Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (В обиходе мы пользуемся цифрами, которые были изобретены в Индии, а в Европу они пришли с арабами, поэтому получили название «арабские»).

    По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

Подведение итогов.

Конкурс №2. «Правители земли русской».

Условия: ведущий зачитывает вопрос для обеих команд одновременно. Та команда, которая быстрее подняла руку и отвечает первой. Если ответ не верный, соперники могут заработать дополнительный балл. Верный ответ – 1 балл.

Вопросы:

    Какую фамилию носил Петр I? (Он из рода Романовых).

    Какой русский царь любил плотничать? (Петр I).

    О ком писал русский летописец:»Легко и неслышно ходил он в походах. Как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав).

    Кого из русских царей прозвали «Миротворцем»? (Александра II).

    Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XIV веке – князь Иван Данилович по прозвищу Калита, т. е. «денежный мешок»).

    Кого из русских царей прозвали «Тишайший»? (Алексей Михайлович).

    При каком правителе в России официально появился герб с двуглавым орлом? (Иван III).

    Кто первым на Руси принял титул «Государя всея Руси»? (Иван III).

Подведение итогов.

Конкурс №3.

Условия: Обе команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты.

    Главным весенним праздником славян-язычников был (была) ____________ (масленица).

    Монгольских сборщиков дани называли __________ (баскаками).

    Столкновение войск Ивана III и монгольского хана Ахмата в 1480 г. Вошло в историю как _________________ («стояние на реке Угре»).

    Первые постоянные военные отряды, появившиеся в середине XVI в. Назывались _______________ (стрельцы).

    Русский царь _____________ (Иван Грозный) известен также как шахматист, сочинитель церковной музыки и писатель.

    Среди претендентов на русский престол в Смутное время был польский королевич ____________ (Владислав).

    Династия Романовых утверждается на престоле в ___________ (1613 г.).

    Историки называют XVII в. ______________ («бунташным»).

Подведение итогов.

Конкурс №4. «Имена».

Условия: На карточках даны имена и прозвища. Ваша задача – соотнести имена и прозвища.

Андрей «Александр Македонский русской истории»

Василий Боголюбский

Владимир Большое Гнездо

Всеволод Вещий

Иван Калита

Олег Красное Солнышко

Святослав Мудрый

Ярослав «Пардус»

(Олег – Вещий; Святослав – «Пардус», «Александр Македонский русской истории»; Владимир – Святой, Красное Солнышко; Ярослав – Мудрый; Всеволод – Большое Гнездо; Андрей – Боголюбский; Иван – Калита; Василий – Темный).

Подведение итогов.

Конкурс №5. «Крылатые выражения».

Условия: вы должны объяснить крылатые выражения.

«Остаться с носом». Проситель в царской Росс, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться».

«Работать спустя рукава». Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно».

«Зарубить на носу». Нос – это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго».

«Бить баклуши». Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу. Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».

Подведение итогов.

Цели:

а) подвести итог в изучении темы “Древняя Греция”;
б) повысить интерес к изучению истории;
в) систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;
г) на примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;
д) выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.

Участники: учащиеся 5-х классов - команды по 5 человек.

Проводить конкурс лучше всего в просторном классе. На переднем плане – столики для участников. Справа у стены – стол жюри, слева – стол для карточек с вопросами и т. д. Зрители размещаются у противоположной стены.

Программа конкурса

1. Вступительное слово ведущего.

а) Представление команд и жюри. (Девиз, речёвка, приветствие соперникам и жюри)

б) Приветствие “богини Клио”.

2. Историческая разминка.

Цифры и факты

Вставь пропущенные цифры и слова

3. Конкурс капитанов. “Можешь ли ты быть оратором?”

4. Конкурс “Памятники истории и культуры”

5. Домашнее сочинение. Темы сочинений:

  • Подвиг Леонида.
  • Народное собрание в Афинах.
  • Достижения и ценности Афин.
  • Спарта - родина доблестных воинов.

6. Конкурс художников.

7. Викторина для болельщиков. Загадки.

8. Вопросы из ящика.

9. Юмор и история. Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки).

10. Подведение итогов.

11. Награждение победителей.

Ход игры-конкурса

1. Ведущий сообщает цель конкурса, порядок и правила его проведения. Представляет членов жюри.

а) команды представляют себя, дарят друг другу песню, стихи или пожелание успеха в прозе. Это нужно для создания теплой дружеской атмосферы.

б) с приветствием к участникам конкурса обращается “богиня Клио”.

Вам, пришедшим сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета свое обращаю.
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки.
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза Истории - Клио -
Вас приглашает.

2. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, “ЦИФРЫ И ФАКТЫ”

Ведущий поочередно раскладывает перед командами на стол карточки с цифрами. Через минуту команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами.

776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры.

323 г. до н. э. - внезапная смерть Александра Македонского.

146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.

42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами.

16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геракл.

11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.

10 - столько лет юла война между греками и троянцами.

7 - столько девушек и юношей посылал царь Эгей на остров Крит в дар Минотавру.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.

Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.

Природа разделила Грецию на. . . . . части, (3)

Гомер написал. . . . поэмы. (2)

Солон провел реформы в. . . . веке до н. э. (6)

В греческом алфавите было. . . . буквы. (24)

Перикла избирали на высшую должность. . . . лет подряд. (15л.)

Война между Афинами и Спартой длилась. . . . лет. (27)

Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется. . . . (портик)

Греческий город - государство называется. . . . (полис)

Совет знати в Афинах называется. . . . (ареопаг)

Как называется здание с множеством запутанных ходов? (лабиринт)

Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется. . . (палестра)

Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег)

Илотами в Спарте называли. . . . ? (рабов)

Учителем Александра Македонского был. . . . ?(Аристотель)

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ “МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ”

Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.

4. КОНКУРС “ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ”

Блиц - опрос команд.

Каково главное достижение и открытие греков в письменности?

(алфавит из 24 букв)

На чем писали греки? (на пергаменте)

Кто такой Геродот? (отец истории)

Какие науки создали греки? (история, физика, ботаника)

Какой греческий ученый создал геометрию? (Евклид)

Назовите 2 греческие поэмы. (“Иллиада”, “Одиссея”)

Какие вазы называются краснофигурными?

Какие вазы назывались чернофигурными?

По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх?

(бег, прыжки, метание, борьба)

Какой храм в Акрополе посвящен Афине? (Парфенон)

Назовите выдающихся греческих скульпторов? (Фидий, Мирон, Поликлет)

5. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

Подвиг Леонида;

Народное собрание в Афинах;

Достижения и ценности Афин;

Спарта - родина доблестных воинов.

6. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

От каждой команды выделяется “художник”

Он должен нарисовать одно или несколько занятий древних греков. Пока “художники” рисуют, конкурс продолжается среди зрителей.

7. ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (в Китае)

Когда в Древней Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).

Когда войну выиграла лошадь? (Троянский конь).

Чьи законы отменил Солон? (Дракона).

В каком возрасте Александр Македонский вступил на престол? (в 20 лет)

Какой вопрос Народное собрание решало открытым голосованием? (выборы стратега)

Сколько городов получили название в честь Александра Македонского? (более 20)

Что означает по-гречески “театр”? (место для зрелищ)

Объяснить термины и крылатые выражения:

Демократия

Граждане;

Палестра;

Фаланга;

Лаконичная речь;

Ахиллесова пята;

Пиррова победа;

Троянский конь.

Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть, как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его. . . (Гермес)

Под землей на троне
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут. . . (Аид)

Своей наружностью пугает всех невест.
От горы его огонь пылает до небес.
Троны, щит для героя и много чудес
Кует в своей кузнице. . . (Гефест)

Белолика и стройна,
Из пены родилась она.
Полна любви и не сердита
Богиня эта. . . (Афродита)

На фронте Парфенона
Необычная картина:
В спор вступила с Посейдоном
Богиня мудрости. . . (Афина)

Он меткий стрелок и на лире играет.
Девять муз его сопровождают.
В блеске и свете является он -
Брат Артемиды, бог. . . (Аполлон)

8. ВОПРОСЫ ИЗ ЯЩИКА.

От каждой команды выделяются по два человека. Из ящика они поочередно тянут номера вопросов и отвечают на них.

1. Что такое монархия?

2. Как называлась и для чего использовалась тщательно обработанная кожа телят и ягнят?

3. Как греки называли свою страну?

4. Кого называли Цербером?

5. Название величественного храма в честь богини Афины?

6. Как Геракл вычистил конюшни Авгия?

7. Спутников Диониса называли?

8. Как считали годы в Греции?

9. Однажды Фидия обвинили в нечестности, как он доказал свою невиновность?

10. Второе название города Троя - . . . ?

11. Военным вождем троянцев был. . . ?

12. Самым храбрым воином среди греков был. . . ?

13. На родине Одиссея долгие годы ждала жена - ?

9. ЮМОР И ИСТОРИЯ.

Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

Пришедший на состязания Диоген, увидев неумелого стрелка из лука, уселся прямо возле самой мишени со словами:

Это самое безопасное место.

Однажды Фалес, рассматривая звезды по дороге домой, так увлекся, что свалился в яму. Проходившая мимо старуха помогла незадачливому астроному выбраться, сказав при этом:

Что же ты, Фалес, можешь узнать на небе, когда не видишь, что у тебя под ногами?!

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский: “для полного счастья человеку необходимо славное Отечество”. От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.

11. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Учитель всем выражает благодарность за показанные знания. Объявляет итоги конкурса. Победителям вручаются лавровые веточки. В журнал можно выставить оценку “5”.

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции»

(учитель истории Кудрявцева Елена Федоровна)

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции.

Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории.

Игра делится на ряд этапов:- подготовительный этап, сама игра и заключительный этап.

Предполагает различные виды деятельности:

Проверка домашних сочинений на заданную заранее тему;

Историческая разминка, работа с карточками по основным датам;

Составление устных рассказов о Древней Греции;

Рисунки по теме «Занятия греков»;

Вовлечение болельщиков в игру через викторину для них;

^ Цель: развитие познавательного интереса учащихся.

Подвести итог в изучении темы «Древняя Греция »;

Повысить интерес изучению истории;

Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;

На примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

Выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.

Участники: учащиеся 5-х классов- команды по 5 человек.

^ Программа конкурса

1. Вступительное слово ведущего,

А)Представление команд и жюри.

Б)Приветствие « богини Клио ».

2.Историческая разминка.

Цифры и факты

Вставь пропущенные цифры и слова

3. Конкурс капитанов. « Можешь ли ты быть оратором?»

4. Конкурс « Памятники истории и культуры »

5. Домашнее сочинение. Темы сочинений:

Подвиг Леонида.

Народное собрание в Афинах

Достижения и ценности Афин

Спарта -родина доблестных воинов.

6. Конкурс художников.

7. Викторина для болельщиков. Загадки. Кроссворд.

8. Вопросы из ящика.

9. Юмор и история. Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

10. Подведение итогов.

11. Награждение победителей.

Ход игры – конкурса

1. Ведущий сообщает цель конкурса, порядок и правила его проведения. Представляет членов жюри.

А) команды представляют себя, дарит друг другу песню, стихи или пожелание успеха в прозе. Это нужно для создания теплой дружеской атмосферы.

Б)с приветствием к участникам конкурса обращается « богиня Клио»

Вам, пришедшим сюда, К состязанию готовым,

Слово привета свое обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки..

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть лее дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза Истории - Клио -

Вас приглашает.
^ 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, «ЦИФРЫ И ФАКТЫ»

Ведущий поочередно раскладывает перед командами на стол карточки с цифрами. Через минуту команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами..

776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры. 323 г. до н. э. - внезапная смерть Александра Македонского. 146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.

42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами

16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геракл..

11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.

10 - столько лет юла война между греками и троянцами.

7 - столько девушек и юношей посылал царь Эгей на остров Крит в дар Минотавру.
^ ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.

Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.

Природа разделила Грецию на..... части, (3)

Гомер написал.... поэмы. (2)

Солон провел реформы в.... веке до н. э. (6)

В греческом алфавите было.... буквы. (24)

Перикла избирали на высшую должность.... лет подряд. (15л.)

Война между Афинами и Спартой длилась.... лет. (27)

Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется....(портик)

Греческий город - государство называется.... (полис)

Совет знати в Афинах называется.... (ареопаг)

Как называется здание со множеством запутанных ходов? (лабиринт)

Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется... (палестра)

Кто командовал греческим войском и флотом? (стратег)

Илотами в Спарте называли.... (рабов)

Учителем Александра Македонского был.... (Аристотель)

3. ^ КОНКУРС КАПИТАНОВ «МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ»

Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.

4.^ КОНКУРС «ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ»

Блиц - опрос команд.

Каково главное достижение и открытие греков в письменности?

(алфавит из 24 букв)

На чем писали греки?(на пергаменте)

Кто такой Геродот? (отец истории)

Какие науки создали греки? (история, физика, ботаника, политка)

Какой греческий ученый создал геометрию?(Евклид)

Назовите 2 греческие поэмы.

(« Иллиада », « Одиссея »)

Какие вазы называются краснофигурными?

Какие вазы назывались чернофигурными?

По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх?

(бег, прыжки, метание, борьба)

Какой храм в Акрополе посвящен Афине? (Парфенон)

Назовите выдающихся греческих скульпторов? (Фидий, Мирон, Поликлет)

^ 5. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

Подвиг Леонида;

Народное собрание в Афинах;

Достижения и ценности Афин;

Спарта - родина доблестных воинов.

^ 6. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

От каждой команды выделяется « художник »

Он должен нарисовать одно или несколько занятий древних греков. Пока «художники» рисуют, конкурс продолжается среди зрителей.

^ 7.ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

(в Китае)

Когда в Древней Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).

Когда войну выиграла лошадь? (Троянский конь).

Чьи законы отменил Солон? (Драконта).

В каком возрасте Александр Македонский вступил на престол (в 20лет)

Какой вопрос Народное собрание решало открытым голосованием? (выборы стратега)

Сколько городов получили название в честь Александра Македонского? (более 20)

Что означает по-гречески « театр» ? (место для зрелищ)

Объяснить термины и крылатые выражения:

Демократия

Граждане;

Палестра;

Оратор;

Фаланга;

Лаконичная речь;

Ахиллесова пята;

Пиррова победа;

Троянский конь.

1. Он собьет с пути

Или на путь наставит,

От усталости глаза сомкнуть заставит.

Весть, как молнию,

Доставит всем с небес,

И зовут его... (Гермес)

2.Под землей на тропе

Мрачный он сидит,

Души эллинов умерших

Он наделено сторожит.

Пес его свирепый Цербер

Никогда не спит.

Бога этого зовут... (Аид)

3. Своей наружностью пугает всех невест.

От горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много чудес

Кует в своей кузнеце... (Гефест)

4.Белолика и стройна,

Из пены родилась она.

Полна любви и не сердита

Богиня эта... (Афродита)

5. На фронте Парфенона

Необычная картина:

В спор вступила с Посейдоном

Богиня мудрости... (Афина)

6. Он меткий стрелок и на лире играет.

Девять муз его сопровождают.

В блеске и свете является он -

Брат Артемиды, бог... (Аполлон)

^ 8. ВОПРОСЫ ИЗ ЯЩИКА.

От каждой команды выделяются по два человека. Из ящика они поочередно тянут номера вопросов и отвечают на них.

1.Что такое монархия?

2. Как называлась и для чего использовалась тщательно обработанная кожа телят и ягнят?

3. Как греки называли свою страну?

4. Кого называли Цербером?

5. Название величественного храма в честь богини Афины?

6. Как Геракл вычистил конюшни Авгия?

7. Спутников Диониса называли.. ?

8.Как считали годы в Греции?

9. Однажды Фидия обвинили в нечестности, как он доказал свою невиновность?

10. Второе название города Троя - ...?

11.Военным вождем троянцев был... ?

12.Самым храбрым воином среди греков был...

13.На родине Одиссея долгие годы ждала жена -

^ 9.ЮМОР И ИСТОРИЯ.

Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский, « для полного счастья человеку необходимо славное Отечество» От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.

11. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Победителям вручаются лавровые веточки.

«Викторина для 4 класса» - Основные обитатели луга Птицы Насекомые Млекопитающие. Лен Пшеница Кукуруза. Санитары водоема Ручейники Раки Лягушки. Из какого растения ткут полотно? Детеныши лягушки Лягушата Головастики Пиявки. Водяной строитель Окунь Медведь Бобр. Викторина. Двустворчатые моллюски 2. Щуки 3. Водоросли. «Живые фильтры» водоема.

«Тесты по окружающему миру» - Лишнее слово. Установи соответствие. Какие права имеет каждый человек. Тесты по окружающему миру. Природная зона. Вычеркни лишнее. Сколько планет вращается вокруг Солнца. Цветные полосы. Исторический источник. Кто открыл Америку. Хлеб. Наука о небесных телах.

«Тест» - 2) Короткая и тёплая весна. 4) запад. 4) одна вторая. 9.Укажи основные стороны горизонта? 3) две третьих. 7. Укажи, что такое воздух. 10.Укажи горючие полезные ископаемые. 1. Найди правильное и полное определение понятия горизонт. 3) юг. 2) туловище, ноги, конечности. 3) газ. 1) линия. 4) мобильный телефон.

«Самый умный» - Физминутка. У кого уши на ногах? Какой из месяцев назван в честь Марса, римского бога войны? Стоматолог Педиатр Хирург. Самый умный. Блинами Оладьями Пирогами. Краеведение Природоведение Землеведение. Предмет, изучающий традиции, обычаи. Не красна изба углами, а красна … Ушкаляг. Результат вычитания.

«Викторина «Самый умный»» - 1 раунд. 1.О жадности, 2.Об уме, 3.О труде, 4.О хитрости. Какую песню пел Кот Леопольд в мультфильме? 4. Медведь. Квкноыриж. Викторина. Ёж, 2. крот, 3.волк, 4. лиса. 2.Белка. 1.Лисички 2.Зайчишки 3.Медвежки 4.Енотики. 1.Пчела, 2.оса, 3.шмель, 4.муха. 1.Утка 2.Бобр 3.Ондатра 4. Хомяк. Как называется наша планета?

«Тест по окружающему миру в 3 классе» - Вещества. Ботаника изучает… I. Что изучает химия? Выход. Куколки. Автор: Мурзина Руслана. Ошибок: 1. Спасибо за внимание! Ваша оценка: Ошибок: 4. V. Детёныши рыб – это… Растения. Ошибок: 3. Ошибок: 2. Гусеницы. Попробовать ещё? Животных. Звёзды. Зоология изучает… Мальки. Личинки. Ошибок: 0. Тест по окружающему миру для 3-го класса.