» » Лучший профсоюзный урок на правовую тематику. Профсоюзный урок

Лучший профсоюзный урок на правовую тематику. Профсоюзный урок

Профсоюзные уроки нужны для того, чтобы:
ознакомить старшеклассников с историей профсоюзного движения;
проинформировать ребят о современном этапе развития профсоюзного движения, трудовых правах и гарантиях работников;
повысить мотивацию молодежи для участия в профсоюзном движении;
помочь ученикам осознать ценности уважения и соблюдения права каждого из нас.
Уроки всегда проходят с применением информационных технологий, использованием наглядного материала. Представители Московской федерации профсоюзов, окружного Совета МФП, члены Комитета территориальной профсоюзной организации, председатели ППО, присутствующие на уроках, отмечают активность, непосредственность и эмоциональность учащихся, заинтересованность в получении знаний по данной теме. На уроках используют такие формы работы, как фронтальный опрос, беседа, элементы лекции, проектная деятельность, анкетирование, игровые моменты, выполнение групповых, коллективных и индивидуальных заданий.
Большое внимание на уроках уделяют понятиям «трудовая деятельность», «труд», «материальное производство», демонстрируют их взаимосвязь с качеством жизни, определяют содержание и критерии понятия «достойный труд», дают представление о нормах международного и российского права в области трудового законодательства; рассматривают тенденции молодежного рынка труда в Москве. Во время проведения уроков преподаватели отмечают, что сегодня именно профсоюз остается самой массовой общественной организацией трудящихся, имеющей право по закону представлять интересы и защищать права работников. Учителя формируют у учащихся понимание социально-экономических процессов в области трудовых отношений, умение адаптироваться в новой социальной среде. Наряду с понятиями «гражданское общество», «правовое государство» ребята знакомятся с тем, что такое и зачем нужны общественные организации, отмечая, что это неотъемлемый элемент гражданского общества. Ребята знакомятся с Трудовым кодексом РФ, обсуждают отдельные статьи Конституции РФ, Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
Уроки обычно интересны не только для старшеклассников, но и для учителей и гостей. Все преподаватели и председатели профсоюзных комитетов образовательных учреждений отмечают актуальность и ценность методических рекомендаций МГО профсоюза по проведению профсоюзного урока, а также профсоюзного собрания с единой повесткой дня «Достойный труд в XXI веке», которое проходит 7 октября каждого года в первичных профсоюзных организациях округа.
Проведение профсоюзных уроков стало хорошей традицией в округе, способствующей разъяснению роли и значения профсоюзной организации в представительстве и защите социально-трудовых прав членов профсоюза.

Ольга СОБОЛЕВА, председатель Южной окружной организации Общероссийского профсоюза образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багеровская СОШ №2

Разработка профсоюзного урока

в 9 классе по теме

«Российские профсоюзы:

история и современность»

классный руководитель 9 класса

Выдыш Г.И.

Багерово 2016

Цель урока: познакомить учащихся с деятельностью профсоюзов как гражданского института российского общества.

Задачи урока

обучающая : изучить историю, функции и структуру профсоюзной организации РФ;

развивающая: развивать у учащихся навыки критического и аналитического подходов к процессам происходящих в политической жизни современной России, тем самым повышая уровень правовой культуры;

воспитательная: воспитывать чувства патриотизма гражданственности, формировать умения отстаивать свои права, достигать содержательных компромиссов при решении конкретных жизненных проблем.

Оборудование: компьютер, презентация, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности.

Ход урока:

Эпиграф

Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

«Что такое хорошо,

что такое плохо?»

Перед вами известные слова из стихотворения Маяковского В.В. Мы видим, что при проблемных ситуациях дети идут за помощью к родителям, учащиеся ищут помощь у своих товарищей, а рабочие у коллектива в лице профсоюза.

Профессиональные союзы (профсоюзы ) - добровольные организации, объединяющие трудящихся в производственных и внепроизводственных сферах для защиты социально-экономических прав и интересов своих членов. Призваны защищать интересы работников в области условий труда, заработной платы, быта, культуры.

Профсоюзы прошли большой и сложный путь. Чтобы понять и оценить современные проблемы российского профсоюзного движения, необходимо обратиться к его истокам . Изучение исторического опыта профессионального движения обогащает знания о целях и задачах не только профсоюзов, но и других институтов гражданского общества, который позволяет занять правильную позицию во взаимоотношениях не только с работодателями, но и с государством.

И все же, несмотря на большое количество возникающих проблем, профсоюзы находят способы их решения, вовлекают в свои ряды новых членов, расширяют сферы своей деятельности, сотрудничают с государственными органами и работодателями в решении различных вопросов, помогают отстаивать работникам их трудовые права.

История развития профсоюзов

Сегодня у нас урок, посвящен профессиональным союзам – профсоюзам. Тема для нас с Вами не совсем обычная, но и нельзя сказать, что о ней мы ничего не слышали. Профсоюзы берут свое начало в древности… Коллегии (collegium) в Древнем Риме – это первые объединения лиц по принадлежности к той или иной профессии

Давайте вспомним историю Англии, а точнее, вспомним историю возникновения профсоюзного движения в мире.

Ученик:

XVIII век – в Англии промышленная революция, поэтому, вполне закономерно, что впервые профсоюзы возникли в наиболее промышленно развитой стране мира – Англии. В Англии профсоюзы назывались тред-юнионы. Один из самых первых тред-юнионов считается созданный в 1792 году союз прядильщиков Ланкашира.

Первоначально предприниматели проявляли нетерпимость к профсоюзам, а именно: вводили специальные законы, запрещающие рабочие союзы. Была введена даже уголовная ответственность за членство в таких организациях. Но все эти законы не смогли усмирить рабочих, а наоборот, стимулировали их объединяться в борьбе за свои права. И как следствие этого – в 1824 году произошла фактическая легализация тред-юнионов.

А что же в России?

Ученик:

- в России профессиональные союзы стали первой формой организации, наиболее доступной широким массам. Именно с образованием профсоюзов на рубеже XIX и XX веков начинается становление российского пролетариата. Однако возникновение профсоюзов в России не было единовременным актом. Оно заняло целую историческую полосу российского рабочего движения – революцию 1905 – 1907 гг. – и получило неоднозначную оценку в общественном сознании.

За исходный пункт брали установление царем 4 марта 1906 г. «Временных правил о профессиональных обществах». Кадеты не признавали самочинные революционные профсоюзы, возникшие на гребне мощной стачечной борьбы 1905 г., и считали законными лишь «чистые», санкционированные царским правительством профессиональные объединения рабочих.

Ученик- Большевики же во главе с В.И. Лениным утверждали, что профсоюзы –это новые организации пролетариата России, возникшие на гребне развернувшегося в 1905 г. стачечного движения. Профсоюзы были открытыми, массовыми, классовыми объединениями рабочих и строились по производственному признаку.

В период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1907 – 1917 гг.) многим профорганизациям приходилось действовать в нелегальных условиях, почти все межсоюзные органы, координирующие деятельность профессиональных союзов, были разгромлены. Победа февральской революции создала благоприятные условия для легальной деятельности профсоюзов России. После свержения самодержавия в их развитии и борьбе начался новый этап.

В июне 1917 г. состоялась третья Всероссийская конференция профсоюзов, которая сыграла важную роль в организационном оформлении профсоюзного движения страны. Конференция избрала временный Всероссийский центральный совет профессиональных союзов ( ВЦСПС) .

Ученик После Октября 1917 г. в программных документах профсоюзов говорится и о новых функциях этих организаций, о необходимости заботы о росте производительности труда, повышении эффективности экономики, подчеркивается, что забота о производстве – это и есть забота о человека, о его благосостоянии. Новые российские профсоюзы наряду с традиционными функциями защиты повседневных интересов трудящихся, связанных с улучшением условий труда, быта и отдыха, берут на себя обязанность организации трудового соревнования, вовлечения рабочих и служащих в управление производством, воспитательной работы в трудовых коллективах.

- На исходе 30-х годов обстановка в жизни страны складывалась неоднозначно. В мае 1935 г. И.В. Сталин заявил о своеобразном кризисе профсоюзов. Одним из решений VI пленума ВЦСПС (1937 г.) стало упразднение советов профсоюзов.

Ученик Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.) решительным образом изменила формы и методы работы профсоюзных организаций, которые стремились развивать инициативу и активность рабочих и служащих по производству вооружений и всего необходимого для фронта. В послевоенное время главной задачей профсоюзов стала борьба за выполнение и перевыполнение плана восстановления и развития народного хозяйства, развитие трудовой активности трудящихся, улучшение их благосостояния.

- Профсоюзы были восстановлены лишь через 13 лет. В тридцатилетний период (1956 – 1985 гг.) развития профсоюзов их судьба неоднократно преломлялась вслед за историческими изгибами, которые претерпевало советское общество. Во времена хрущевской оттепели (1956–1964 гг.), а также в последующий период создались более благоприятные условия для повышения роли и значения профсоюзов в обществе .

Именно к 50 – 70-м годам относится появление целого ряда правовых актов, развивавших и усиливавших права и полномочия профсоюзов на предприятиях и в экономике.

Ученик

К середине 80-х годов профсоюзы СССР имели разветвленную и устойчивую структуру, контролируемую политической системой - КПСС.

Новые жизненные реалии внесли коренные перемены в деятельность профсоюзов России, потребовали от них переосмысления и пересмотра идеологии, целей, задач и функций, форм и методов работы, их адаптации к давно забытым последними поколениями россиян жестким условиям рыночного капиталистического хозяйствования.

Повышение деятельности профсоюзов и их структур по защите социально-экономических интересов своих членов напрямую зависит от решения вопросов организационного, финансового и кадрового укрепления как Федерации, так и всех членских организаций.

- Требования профсоюзного движения (сегодня общая численность составляет более 31 миллиона человек) к власти и работодателям за 100 лет существования в России практически не изменились. Напомним, что 100 лет назад главными требованиями были введение 8-часового рабочего дня, отмена штрафов на производстве и повышение зарплаты.

Ученик

Однако и сейчас работодатели зачастую нарушают право трудящихся на восьмичасовой рабочий день, повышение зарплаты также остается одной из главных задач.

Правовое положение профессиональных союзов в Российской Федерации сегодня определяется Конституцией, КЗоТом, другими законами (например, о коллективных договорах), соглашениями о занятости населения.

Запрещается всякое вмешательство, способное ограничить права профессиональных союзов или воспрепятствовать осуществлению их прав, предусмотренных законом. В условиях перехода к рыночной экономике профессиональные союзы из организаций, которые были составной частью тоталитарной системы, трансформируются в самостоятельные общественные структуры. Новые профессиональные союзы создаются чаще всего по профессиональному признаку.

Нормативные документы профсоюзов:

    Устав ООН

    Всеобщая декларация прав человека

    Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

    Международный пакт о гражданских и политических правах конвенции,

    Конституция РФ

    Трудовой Кодекс РФ

Функции профсоюзов.

    организационная (к ней можно отнести осуществление социального партнерства, колдоговорного процесса, проведение акций и т. д.);

    - регуляция социально-трудовых отношений (в области оплаты труда, организации труда, обеспечения безопасных условий, обеспечение своевременности и в полном объеме выплаты заработной платы, стипендий, ограничение заключений срочных трудовых договоров, участие в аттестации кадров, т. д.);

    - защитная. Ее легче всего проследить в случае конфликта работника с администрацией. Профсоюз участвует в разрешении конфликта вплоть до представления интересов работника в суде. Профсоюз может помочь своему члену финансово (материальная помощь), путем предоставления льгот (льготный кредит, льготная путевка на отдых, в оздоровительный лагерь для ребенка);

    - представительская: (профсоюзам законодательно предоставлено право выступать от имени и по поручению трудовых коллективов, целых отраслей, во взаимодействии с органами государственной и исполнительной власти, объединениями работодателей);

    - контрольная: (которая особенно нелюбима работодателями) Профсоюз контролирует вопросы охраны труда, исполнение трудовых прав работников;

    - информационная: в период, когда время от времени принимаются законы и решения, ущемляющие права и гарантии трудящихся, а информация о них или не поступает, или же она рассказывает о великих «преимуществах» этих решений.

За что борются профсоюзы?

    1.Экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда;

    2. Достойную заработную плату и эффективную занятость;

    3. Развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг;

    4. Безопасное рабочее место;

    5. Соблюдение трудовых прав работником, уважение их интересов;

    6. Развитие социального партнёрства, как действенного инструмента, формирование условий эффективного труда;

Учитель: Каковы полномочия профсоюзов в решении вопросов? Какие методы используют профсоюзы для защиты прав работников? Полномочия:

    Ведут переговоры с государством, органами местного самоуправления, с работодателями.
    2. Проверяют исполнение трудового законодательства.
    3. Проводят митинги, шествия, демонстрации, забастовки.
    4. Участвуют в работе органов законодательной власти.
    5. Заключают коллективные договоры работников с работодателями.

Структура профсоюзов РФ

Кроме них, в новейшей истории России стали появляться организации не входящие в ФНПР такие как: Соцпроф, Всероссийская конфедерация труда России, МПРА и др. а также в стране существует Союз профсоюзов России (СПР) куда вошли независимые общероссийские профсоюзы и несколько межрегиональных

Роль профсоюза в жизни педагога-ветерана педагогического труда нашей школы

Ученик

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

Цель: представительство и защита социально- трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.

Основные направления деятельности : повышение уровня оплаты труда работников образования, совершенствование нормирования их труда.

Правозащитная деятельность

Организация и проведение профессиональных конкурсов:»Учитель года», «Лидер в образовании», «Лучшие школы России», «Студенческий лидер»

Обеспечение прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда и обучения

Защита социально-экономических прав и интересов студенчества

Международная деятельность

Внутрисоюзная деятельность

Выступление учащихся с исследовательской работой «Роль профсоюзной организации в жизни педагога-ветерана педагогического труда нашей школы

Основные вопросы, рассмотренные в работе и ответы на них.

Каков стаж работы в нашей школе?

С какого года Вы являетесь членом профсоюзной организации школы?.

Какова роль Профсоюза в Вашей жизни?

Как Вы участвуете в жизни и работе профсоюза сегодня?

Как стать членом профсоюза:

Право граждан на объединения в профсоюзы гарантировано Конституцией РФ (ст. 30) и Законом «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» (ст.2). Членами профсоюза могут быть работники, занятые в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, лица работающие и обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, достигшие возраста 14 лет, изъявившие желание состоять в профсоюзе, признающие Устав, регулярно уплачивающие членские взносы.

Прием в члены Профсоюза производится в первичных профсоюзных организациях по личному заявлению, поданному в профсоюзный комитет. Решение о приеме в Профсоюз принимается решением первичной профсоюзной организации. Принятому в профсоюз выдается профсоюзный билет единого образца.

Вам обязательно нужно запомнить, что Профсоюз выступает за:

Доступное образование и повышение стипендий;

Рабочие места для молодёжи и достойную зарплату;

Создание условий для профессионального роста молодежи;

Предоставление молодёжи социальных гарантий;

Вы платите 1 % от своей зарплаты, стипендии в качестве профсоюзного взноса и Вам гарантируют:

Правовую защиту, социальные гарантии, экономическую защиту, материальную помощь, охрану труда.

Подведение итогов

Учитель: изучение исторического опыта профсоюзов России имеет несомненное теоретическое и практическое значение для нашего времени. Знание истории обеспечивает преемственность в развитии профсоюзного движения. Нельзя понять закономерности функционирования профсоюзов в обществе, не зная их исторического прошлого, сложного, противоречивого опыта участия в классовых противоборствах, в борьбе за экономические и социальные интересы человека труда. Итак, п рофсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Право на объединения в профсоюзы – одно из важнейших демократических прав граждан Российской Федерации.

Главными лозунгами современных российских профсоюзов стали «Зарплата! Занятость! Законность!», что наиболее отвечает сегодня запросов трудящихся.

Рефлексия

Составить синквейн

    Профсоюз

    Массовый, доступный

    Регулирует, защищает, помогает Профсоюз на страже интересов человека труда

    Защитник


Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.

Профсоюзный урок

Тема: «Российские профсоюзы: история и современность».

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «профессиональный союз», «профсоюз», историей его становления, функциями профсоюза, значением и ролью в современном российском обществе; заложить основы к способам защиты своих трудовых прав .

Ход урока:

1. Организационный момент

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Рады приветствовать вас на школьном съезде профсоюзов!

Ведущий:

Здравствуйте Взрослые, здравствуйте Дети,

День необычный сегодня на свете.

Мы в этом зале приветствуем вас

И о профсоюзах пойдет наш рассказ.

Ученики: 2 класс

Что такое профсоюзы?

Что такое профсоюзы?

Мне, ребенку, восьми лет

Прошу дать о профсоюзах подробный ответ.

Ведущий:

Что такое профсоюз - это повесть,

Наши будни, наша жизнь, наша совесть.

И в нём зависти нет и нет фальши,

Что такое профсоюз, знает каждый,

За кого постоял он однажды.

С кем он в радости был, был и в горе

И помог разрешить проблем море.

Что такое профсоюз - это сила,

Крепче не было фронта и тыла.

Закаляет сердца наши, волю,

Он надежда на лучшую долю.

Что такое профсоюз - дело чести,

Когда все как один, когда вместе.

Это главное наше богатство,

Это школа единства и братства.

Что такое профсоюз - это служба.

Это курсы, учёба и дружба.

Это людям на верность присяга.

Это смелость, напор и отвага .

Что такое профсоюз - это вера,

Это роль эталона, примера.

Профсоюз будет жить, будет вечен,

Так как он справедлив, человечен!

Частушки: 4 класс

Профсоюзы – это лихо!

Здесь не отсидишься тихо!

Много дел мы Вам предложим.

Не сумеете – поможем!

Если будешь в профсоюзе,

Защищать тебя мы будем,

Ну, а если ты не с нами,

То поплачься своей маме!

Чем прекрасен наш союз,

Наш союз – профсоюз!

Защитит тебя всегда,

Не обидит никогда!

Если хочешь ты путевку,

Если стало трудно жить

Ты подумай, не пора ли

В профсоюз тебе вступить!

Профсоюз вам не игрушка,

Не сломаешь, не толкнешь,

Только в нашем профсоюзе

Соцзащиту ты найдешь!

Профсоюз – моя семья!

С ним по жизни ты и я! ВСЕ ВМЕСТЕ

2. История возникновения профсоюзов.

Ученики:

Нам, конечно, интересно.

Но, нам много неизвестно.

Как возник, где раньше жил,

С кем общался, с кем дружил?

Ведущий:

1) Что такое профсоюз?

Профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов.

К экономическим интересам относится : уровень заработной платы , обеспечивающий достойную жизнь, пенсионное обеспечение .

К социальным интересам относится : отсутствие безработицы, гарантия занятости, социальное страхование (оплата больничного листа, пособие по уходу за ребенком, обеспечение льгот).

К трудовым интересам относится : условия труда, система оплаты труда , продолжительность рабочего времени , продолжительность отпуска, обеспечение безопасности труда.

Социальный пакет – дополнительные льготы и гарантии на рабочем месте гарантия сохранения рабочего места выполнение трудового законодательства.

2) Как же люди поняли то, что им нужны профсоюзы?

В далеком XII в. городские купцы и ремесленники начали объединяться в товарищества: купцы – в гильдии, ремесленники – в цеха.

Гильдии и цеха прежде всего должны были защищать своих членов. Члены цеха помогали друг другу осваивать новые приемы в своем ремесле. Цеховое начальство следило, чтобы все цеха работали в равных условиях труда, чтобы другие не богатели за счет других, не переманивали заказчиков, покупателей, вводили определенный режим работы. Цехи поддерживали вдов и сирот, собратьев по профессии, безвременно скончавшихся, помогали своим инвалидам, устраивали общие праздники, контролировали качество продукции. Так зарождались профсоюзы 800 лет назад. Но настоящие профсоюзы возникли в Великобритании .

3) Первое профсоюзное движение.

Профсоюзное движение зародилось в Великобритании на рубеже 18-19 веков. Великобритания – государство Западной Европы, большая часть которого расположена на острове Британия.

В 19 веке сельская Англия превратилась в страну городов и мастерскую мира. Формируется класса промышленников – собственников и класс работников – пролетариев, противоречия между ними, привели к тому, что появилось объединение, которое отстаивало социально – экономические интересы пролетариев: продолжительность рабочего дня, условия труда, их безопасность, уровень заработной платы.

В Англии первые профессиональные союзы появились в 1792 году у рабочих хлопкопрядильной промышленности, затем у литейщиков и шахтеров.

Активно использовался детский и женский труд. В 1839 году половина рабочих Великобритании были моложе 18 лет и половину из них составляли женщины и дети.

Вполне закономерно, что впервые профсоюзы возникли в годы промышленной революции в наиболее промышленно развитой стране мира – Англии

4) Профсоюзы в России.

Профсоюзы России возникли позже, чем профсоюзы стран Западной Европы и Америки. Образование профсоюзов открыло новый этап в развитии рабочего движения в России.

В 1905 году в Москве проходила I Всероссийская конференция профессиональных союзов, образовавшая межсоюзную организацию профессиональных союзов - Московское центральное бюро профсоюзов. Эта дата считается официальной датой возникновения российских профсоюзов.

К середине 1917 года профсоюзы представляли работников около 110 профессий. В первые годы советской власти профсоюзы играли важную роль в ликвидации безработицы и неграмотности, в обеспечении продовольствием и топливом рабочих и их семей.

В 50-70-х годах XX века окончательно сформировалась правовая система профсоюзов страны.

К середине 80-х годов профсоюзы имели разветвленную и устойчивую структуру, объединяли 140 миллионов человек, то есть практически все взрослое население страны, включая учащихся средних и высших учреждений. От рабочего до министра, от токаря до главы правительства - все были объединены в 31 отраслевой профсоюз.

5) Выводы:

Профсоюзы остались единственными представителями прав и интересов работников на всех уровнях.

Важнейшей страницей в летописи профсоюзного движения России в постсоветский период стало проведение Учредительного съезда профсоюзов РСФСР в 1990 году. Съезд провозгласил создание Федерации Независимых Профсоюзов России, которая объединила основную часть традиционных профсоюзных структур.

3. Вступление в профсоюзную организацию.

Ведущий:

Ну и как вам наш рассказ?

Ученики (2 класс хором):

Нам понравился ваш сказ.

Мы хотим вас попросить

В профсоюз к себе пустить.

Ведущий :

Вот и здорово, ребята,

Для начала, без сомненья мы напишем заявленье.

(ученики 2 класса заполняют бланки заявлений и передают их Молчановой Е.М.

Звучит торжественная музыка)

Ведущий:

С профсоюзом жизнь связала нас,
Он для всех опора в трудный час,
Вот уж больше сотни лет,
Оставляет добрый след.

Ведущий :

Кто там сказал, что "нашим" не по силам?!
Поклон всем тем, кто поднял этот груз.
И этот груз в истории России, -
Подобен улью наш российский профсоюз.
Как в улье пчёлы, Вы трудяги,
Работники, вам в мире равных нет.


Вы не какие-то понурые бродяги, -
Сплотились крепко против всяких бед.
Трудом служить великой родине во славу! -
Вот чести, мужества слова.
Всегда верны Вы чёткому уставу:

ОТСТАИВАТЬ РАБОЧИЕ ПРАВА!

Ведущий :

А теперь нам с вами нужно познакомиться с основными принципами работы профсоюзов. Для этого мы проведем работу в наших профсоюзных командах.

Внимание, внимание первое задание. Вам нужно придумать название и девиз для своей команды.

(дети придумывают название и девиз)

1 команда ЗВЁЗДОЧКА

Девиз:

Профсоюз это сила,

Это новая жизнь.

Ты вступай в Профсоюз,

За него и держись.

2 команда КОМЕТА

Девиз:

В профсоюз вступил не зря - знаю, там мои друзья!

За каждое выполненное задание команда будет получать подарок от профсоюзной организации (билет в театр, кино, на концерт, в музей и т.д..)

Задание "Закончи предложение".

Ведущий:

Вам необходимо проявить смекалку, креативность и ответить на вопрос:

"ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОФСОЮЗ?"

П… Протягивает руку помощи!

Р… Решает социальные проблемы!

О… Отстаивает права и интересы человека труда!

Ф… Формирует основные требования к работодателю!

С… Содействует росту заработной платы!

О… Осуществляет представительство интересов в суде!

Ю… Юридически поддерживает и защищает!

З… Знает, что делать!

Молодцы! А вот вам и награда. Следующий конкурс.

Задание "А знаете ли Вы…"

Ведущий:

"Уважаемые члены профсоюза школьников!

Я предлагаю окунуться в детство и вспомнить сказку "Золушка"

и найти нарушения трудовых прав Золушки,

проанализировав предложенный вам текст".

Участникам раздаются карточки с текстом. (+ на слайде)

Тексты: (ДЕТИ ЧИТАЮТ)

1. Пятнадцатилетнюю Золушку мачеха отправила на работу в Дом быта. Отец Золушки ничего не знал об этом, так как дочь не хотела его расстраивать.

2. При приёме на работу девочка устно обговорила условия своей работы с хозяйкой Дома быта и приступила к исполнению своих обязанностей с 6-00 до 21-00. В течение трёх месяцев она должна была проявить себя, после чего хозяйка примет окончательное решение: оставить на работе или уволить.

3. Однажды хозяйка вызвала Золушку и сказала: "Скоро новогодний бал! Нужно привести в порядок новогодние костюмы для придворных, поэтому придётся работать в выходные дни. Золушка проработала все выходные и даже оставалась ночью, чтобы выполнить задание хозяйки.

4. Золушка надеялась, что на повышенную зарплату за работу в выходные дни и ночные смены, она сможет купить себе вечернее платье и покорить принца. Но к её удивлению зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце.

5. На балу Золушке так и не пришлось танцевать с принцем. Хозяйка по поручению короля отправила её работать посудомойкой на кухню дворца.

6. Золушка столько много времени трудилась, не покладая рук, что заслужила настоящий отпуск. Пришло лето. Хозяйка сама уехала отдыхать в тридесятое царство, а у Золушки как всегда было много работы, и в отпуск она не пошла. Лишь осенью хозяйка сжалилась над девочкой и дала отдохнуть ей две недели.

7. Однажды, прогуливаясь в лесу, она пела свою детскую песню. Её прекрасный голос услышал принц, охотившийся неподалёку. Он влюбился в неё с первого взгляда и предложил руку и сердце.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Наши советы должны помочь не только Золушке, но и нам всем. А чтобы не забыть их, получите памятки.

Задание: "Радуга".

Ведущий:

"Многие из нас, и вступающие в профсоюз, и уже являющиеся его членами, нередко задаются вопросом: "А что это такое? Зачем нужен профсоюз? Какие преимущества он мне даст?". Особенно часто этот вопрос возникает у людей, только услышавших о нашей организации.

Каждому участнику предлагается выбрать один из цветов радуги и

соответствующее ему определение целей и задач Профсоюза и озвучить их.

(Звучит фоновая музыка)

Ученики парами выходят к сцене (2+4 класс):

(На мольберте контур радуги со словами-подсказками)

1ая пара

Подходит к мольберту, берёт кисть, обмакивает её в баночку с фиолетовой краской, рисует нижнюю дугу радуги

«Я хочу чтобы мы в нашем школе чувствовали себя комфортно».

2ая пара

Берёт другую кисть, макает её в синюю краску, рисует вторую снизу линию и говорит:

А в этом нам поможет наша первичная профсоюзная организация, ведь профсоюз:

«Добивается повышения благосостояния и жизненного уровня

членов Профсоюза школьников»

3ья пара

Берёт другую кисть, макает её в голубую краску, рисует третью снизу линию и говорит:

«Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза школьников на образование, повышение уровня воспитанности школьников».

4ая пара

Берёт другую кисть, макает её в зелёную краску, рисует четвёртую снизу линию и говорит:

«Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий обучения»

5ая пара

Берёт другую кисть, макает её в жёлтую краску, рисует пятую линию и говорит:

«Осуществляет общественный контроль за практической реализацией признаваемых законом приоритетов в сфере образования и науки».

6ая пара

Берёт другую кисть, макает её в оранжевую краску, рисует шестую линию и говорит

«Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество членов Профсоюза школьников»

7ая пара

Берёт другую кисть, макает её в красную краску, рисует седьмую линию и говорит

«Оказывает бесплатную юридическую, методическую, консультационную, и по необходимости, материальную помощь членам профсоюза школьников»

Ведущий:

«Пусть такой же радужной будет ваша жизнь в нашем коллективе и в профсоюзе школьников, пусть вам будет легко и интересно в обществе людей, комфортно жить в нашей стране!

Желаем вам успеха, процветания, душевного спокойствия, материального благополучия!»

Председатель профсоюзной организации

В завершении нашего школьного съезда профсоюзов позвольте вручить вам профсоюзные билеты Профсоюза Школьников.

(Вручает 2ому классу профсоюзные билеты.)

Звучит гимн профсоюзов.


Профсоюзный урок для учащихся 4 класса Что такое для нас Профсоюз? МО Алапаевское, филиал МОУ «ВССОШ № 3» –Бубчиковская СОШ. Толмачева Любовь Владимировна, учитель начальных классов, высшая кв. категория Цель: познакомить учащихся с понятиями «профессиональный союз», историей его становления, значения и роли в современном российском обществе, заложить основы к способам защиты своих трудовых прав. Задачи: образовательные: ­определить, что такое «профсоюз», выявить цели и задачи профсоюзов, основные направления и методы их деятельности; ­рассмотреть историю развития профсоюзного движения, раскрыть функции профсоюзов в регулировании социально­трудовых отношений; развивающие: ­продолжить формирование умения вести диалог и монолог, аргументировано доказывать свою точку зрения, извлекать из материалов главную информацию и грамотно её излагать; воспитательные: ­продолжить работу по формированию гражданской позиции учащихся, ­способствовать формированию позитивного отношения к профсоюзам как перспективного фактора общественной жизни России, ­повысить правовую грамотность подрастающего поколения. Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация, видеоролик, раздаточный материал.

Документы: Конституция РФ, Трудовой Кодекс, Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» Основные понятия: профессиональные союзы, профсоюзное движение. Ход урока Песня 1. Что же значит для нас профсоюз? Может, нам не понятно пока. Вы с ответом, друзья, не спешите, Все увидите издалека. Вот закончим учиться когда­то, С головой в море жизни нырнем. На этот вопрос незаметно, ребята, Ответит нам жизнь потом. ПРИПЕВ: Будет Профсоюз, как Бог На развилке семи дорог. Как живой огонек свечи За морозным окном в ночи. Профсоюз растопит лёд И любого из нас поймет С полу взгляда, без лишних фраз. Он живет на земле для нас. 2.Что же значит для нас профсоюз? Чем так прочно мы связаны с ним? Каждый день вы ответы ищите, Как в задачах ­ путем не одним. И когда хоть немного поймете, В жизни Он, как спасательный круг.. И если ты в жизни, как "ежик в тумане", То он твой надежный друг. ПРИПЕВ: Будет Профсоюз, как Бог. На развилке семи дорог.

Как живой огонек свечи За морозным окном в ночи. Профсоюз растопит лёд И любого из нас поймет С полу взгляда, без лишних фраз. Он живет на земле для нас. . Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим не обычный, а профсоюзный урок. Через несколько лет вы будете вступать во взрослую жизнь. Будете получать профессиональное образование, профессию. Важно, чтобы вы были всесторонне подготовлены к новой для вас роли в жизни. Хочется, чтобы ваша трудовая жизнь ничем не была омрачена. Всего и сразу о своей работе и её специфике вы знать не сможете, где­то вам не будет хватать знаний законодательства, а обратиться за помощью иногда, бывает, не к кому. Портить же отношения с руководителем не хочется никому. Одному трудно добиваться выполнения законных требований. Поэтому и существует на каждом предприятии профессиональные союзы работников, которые совместно с работодателями заинтересованы в укреплении порядка в организации. В этом году профсоюзу исполнилось 100 лет. Как же все начиналось расскажет председатель ПК школы. Выступление председателя ПК: ­ В этом году профсоюзу исполнилось 100 лет. Как же все начиналось? К лету 1918 года завершился период становления, укрепления, выбора пути развития профсоюзных организаций. Был создан Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов (ВЦСПС), первый учредительный съезд которого состоялся в январе 1918 года. В первые годы советской власти они сыграли важную роль в ликвидации безработицы и безграмотности, в обеспечении продовольствием и топливом рабочих и их семей. Работники, организовывая профсоюзы, кирпич за кирпичиком организовывали систему. И каждый в этой системе был неразрывным звеном. Профсоюз и развлекал, профсоюз и поднимал. Поднимали глубинки, боролись с голодом, повышали производительность труда. Профсоюзы принимали участие во всех сферах жизни. Зачем же нам сейчас, таким самостоятельным нужен, пропитанный прошлым, профсоюз? Человек – существо социальное, общество – неотъемлемая часть жизни. Да и несправедливости вокруг хватает. Например, вот у руководителя есть масса возможностей: он может и оштрафовать работника, и уволить его

или как минимум вынести выговор. По сути, подчиненные поодиночке представляют собой никому не нужные "винтики" механизма, и защитить их некому. Конечно, имеем право обратиться в суд, в высшие инстанции, но даже в том случае, если законность удастся восстановить, работодатель обязательно попробует избавиться от строптивого работника. А вот профсоюзные организации занимаются организационными вопросами, и часто выступают парламентарием в переговорах с руководством. Теперь немного понятно, что такое профсоюз, и зачем он нужен? Однако среди работодателей и даже сотрудников есть мнение, что помощи от профсоюза не дождаться, и что любая борьба против работодателя закончится победой последнего. Но существует много примеров, когда хорошо организованный профсоюз добивался выполнения требований, его можно сравнить с армией: как армия готова отражать нападение противника, так и хорошо организованный профсоюз способен защищать интересы своих членов. Только с такими союзами трудящихся работодатели вынуждены считаться. Однако для того, чтобы профсоюз был действительно сильным и эффективным, каждый сотрудник, вступивший в организацию, должен принимать участие в его жизни. В жизни нашего профсоюза педагогов принимает участие огромное количество человек. И мы являемся той самой армией, которые занимают не нападающую сторону и даже менее оборонительную, скорее организующую. Профсоюзы школы остались, и они действительно заботятся о работниках, которые в них вступили. Учитель: Наша школа ежегодно проводит летние профсоюзные смены для детей. Ведущий 2: С 2009 года регулярно в нашей школе проходят летние тематические смены « Я и Профсоюз», «Знает каждый карапуз, что такое Профсоюз», «Путешествие на планеты галактики с Профсоюзом», « Не расстанусь с Профсоюзом», «Я, ты, он, она – профсоюзная семья»». В доступной, игровой форме дети знакомились с основами социально­трудовых отношений, трудовыми правами и обязанностями, учились вести диалог с социальными партнерами. (презентация) Учитель: О работе детской профсоюзной агитбригады «Просто класс» расскажет Шугаева Екатерина, участница агитбригады.

Шугаева Екатерина: презентация Смена «Профсоюз» не ограничилась рамками летних каникул, мы с ребятами проявили инициативу продолжить работу в этом направлении. И в 2009 году была создана детская профсоюзная агитбригада «Просто класс». Впервые наша детская профсоюзная агитбригада выступила на встрече профсоюзного актива с Главой МО Алапаевское и Главой Администрации МО Алапаевское. Наши зажигательные выступления, где мы сканировали, что профсоюз – это надежная защита их трудовых прав, никого из присутствующих не оставил без внимания. Нас принимали на «Ура!». И тогда мы уже смелее и более уверенно выступали на первомайских митингах в п. В.Синячиха, организованных Координационным советом профсоюзных организаций МО Алапаевское, на муниципальном празднике «День профсоюзного активиста», на совещаниях с руководителями образовательных учреждений, заместителями руководителей по воспитательной работе. В дальнейшем география их выступлений расширилась и наша детская профсоюзная агитбригада дважды выступала на областном конкурсе профсоюзных агитбригад «Профсоюзы за достойный труд», дважды становились лауреатами этого конкурса. (видео) Нас поздравляла председатель Координационного совета профсоюзных организаций муниципального образования Алапаевское Шиляева Татьяна Валентиновна и вручила благодарственные письма с хорошими словами напутствия, подарки с профсоюзной символикой. Сейчас подрастает новое поколение и вы, в том числе, которое достойно продолжит начатое нами дело в формировании положительного имиджа профсоюза. Учитель: А сейчас поиграем, разыграем сказку «Теремок» Сказочка о Теремке Действующие лица и исполнители: Автор, Мышка­Норушка, Ёжик – ни головы, ни ножек, Зайка­Попрыгайка, Лиса­ Сестрица, Волчок­Серый бочок. Стоит в Бубчиково теремок – он не низок не высок. И живут там детишки в профсоюзе, не тужат, С детишками Синячихи и лагеря «Факела»дружат.

Вдруг бежит в профсоюз к ним Мышка­Норушка, Она веселушка, она хохотушка. Танцует она и поёт – весело со всеми в профсоюзе живёт. Поселилась она в Теремке и на сцене поёт уже. Бежит мимо Ёжик – ни головы, ни ножек! Умеет он клеить, строить, паять, модели любые собирать! ­ Кто, кто в Теремочке живёт, кто песни на сцене поёт? ­ Мы­детишки, ­ Я – Мышка­Веселушка, красавица и хохотушка! ­ А я – Ёжик­ни головы, ни ножек. ­ Иди к нам в профсоюз. Бежит мимо Зайчишка в спортивных штанишках, Он прыгает, скачет, у него есть фитнес­мячик, На скакалке может прыгать, и ногами ловко дрыгать! ­ Кто, кто в Теремочке живёт, модели собирает и песни поёт? ­ Мы – Детишки, Ёжик и Мышка, заходи к нам Зайчишка! Все они и подружились! Бежит мимо Лиса­Сестрица, на все руки она мастерица, Вышивает, рисует, творит, может сшить вам любой прикид. ­ Кто, кто в Теремочке живёт, модели собирает и песни поёт? Спортом занимается сутки напролёт? ­ Мы – Детишки, Ёжик и Мышка, и спортивный Зайчишка! Заходи Лиса­Мастерица, будем вместе жить и трудиться! Бежал мимо Серый Волчок – все о профсоюзе знал на зубок! Мог коллективный договор составить, Любую игру провести не простую. ­ Кто, кто в Теремочке живёт, модели собирает и песни поёт? Спортом занимается сутки напролёт? Рисует, вяжет, клеит и, конечно, шьёт? ­ Мы – Детишки,Ёжик и Мышка, и спортивный Зайчишка! И Лисичка­Сестра Мастерица! Нам и твой багаж знаний сгодится!

Живут в профсоюзе, не тужат, С детишками Синячихи и лагеря « Факела» дружат. А вы, дорогие зрители, приходите, на нас поглядите! Мы всем рады, всем дело найдем. Мы всех в профсоюз принимаем, И совсем никогда не скучаем! Рефлексия. «Что такое профсоюз?» ­ вопросы (презентация)