» » Презентация к уроку по экологии (5 класс) на тему: Они просят о помощи. Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа? Отчёты руководителей группы

Презентация к уроку по экологии (5 класс) на тему: Они просят о помощи. Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа? Отчёты руководителей группы

Презентация:

Формирует у обучающихся бережное отношение к природе на основе представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края.

Расширяет кругозор знаний учащихся о природе родного края.

Воспитывает патриотические чувства любви и бережного отношения к природе

Скачать:


Подписи к слайдам:



ЦЕЛЬ работы:


В нем обитает:
Черноморский катран (акула)
Стерлядь
Скат хвостокол
Осетр атлантический
Кавказская крестовка
Малоазиатский тритон
Средиземноморская черепаха
Медянка обыкновенная
Эскулапов полоз
Желтобрюхий полоз
Оливковый полоз
Четырехполосатый полоз
Гадюка Казнакова
Черный коршун
Сип белоголовый
Бородач
Дрозд
Черный гриф
Орлан
Кавказский тетерев
Дельфин белобочка
Черноморская афолина
Рысь
Лесной кот
Бурый медведь
Пятнистый олень
Они просят о помощи


Скопа

БРАЖНИК "МЕРТВАЯ ГОЛОВА"
ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА


.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА


СЕРНА

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД

.
Люди! Задумайтесь!

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Они просят о помощи»(По страницам Красной книги) Учитель биологии Латышева Валентина Николаевнаст. Приазовская МБОУ СОШ№6
4 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ
04.10.2015 г октября весь мир празднует Международный день защиты животных или как его еще называют День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим. Начало ежегодного празднования было положено во Флоренции в 1931 году, решение о его учреждении было принято на международном конгрессе сторонников движения защиты природы. А дата 4 октября была выбрана потому, что в этот день в 1226 году умер Франциск Ассизский – один из почитаемых в католической церкви святых.
ЦЕЛЬ работы:
1. Формирование у обучающихся бережного отношения к природе на основе представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. 2. Расширение кругозора знаний учащихся о природе родного края.3. Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе.
А. Н. Ткачев глава администрации Краснодарского края
Краснодарский край - один из уникальных регионов России. Привлекательность кубанской земли и благополучие ее жителей во многом зависят от сохранения богатства ее природных ресурсов, потрясающего разнообразия климатических факторов и первозданного великолепия дикой природы Западного Кавказа. Нам посчастливилось обладать тем, что для многих народов, населяющих страны Европы, оказалось давно и безвозвратно утраченным. В то же время бурное развитие экономики, рост населения в последние 100 лет существенно повлияли на состояние природы нашего региона. Наш гражданский долг сегодня - сберечь и восстановить природное богатство края. С этой целью администрацией Краснодарского края утверждены основополагающие документы, которые регулируют охрану редких видов животных, растений и грибов. В книге проанализировано современное состояние дикой природы России, реальные и прогнозируемые угрозы ее национальному биоразнообразию, часть которого присуща только Краснодарскому краю. Эта Красная книга - не только сборник биологической и природоохранной информации, но и официальный документ, которому должен следовать каждый житель Кубани. Именно от нашего с вами бережного отношения к окружающей среде зависит будущее кубанской природы, а также продолжительность и качество человеческой жизни.
г. Фонтенбло 1948г. – международный союз охраны природы и природных ресурсов 1974г. – Красная книга СССР1984г. – Красная книга Краснодарского края

Красная книга Кубани – это книга в которую вносят редкие и исчезающие виды растений и животных обитающих в нашем крае.
В нашей стране запрещена охота на все виды животных, занесенных в Красную книгу. С целью сохранения животных организуются заповедники и национальные парки. На территории Краснодарского края создан Кавказский Государственный биосферный заповедник.
В нем обитает:
89 видов млекопитающих, 248 - птиц, в том числе 112 гнездящихся, 15 видов пресмыкающихся, 9 - земноводных, 21 - рыб, 1 - круглоротых, более 100 видов моллюсков и около 10 000 видов насекомых. Точное число червей, ракообразных, паукообразных и многих других групп беспозвоночных животных остается невыясненным.
Черноморский катран (акула)
Стерлядь
Скат хвостокол
Осетр атлантический
Кавказская крестовка
Малоазиатский тритон
Средиземноморская черепаха
Медянка обыкновенная
Эскулапов полоз
Желтобрюхий полоз
Оливковый полоз
Четырехполосатый полоз
Гадюка Казнакова
Черный коршун
Сип белоголовый
Бородач
Дрозд
Черный гриф
Орлан
Кавказский тетерев
Дельфин белобочка
Черноморская афолина
Рысь
Лесной кот
Бурый медведь
Пятнистый олень
В течение всей истории жизни на Земле происходит медленное вымирание животных и растений.
Они просят о помощи

БЕРКУТAquila chrysaetos Linnaeus, 1758Отряд Соколообразные – FalconiformesСемейство Ястребиные – AccipitridaeСтатус. Категория I – исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России
Скопа
Pandion haliaetus (Linnaeus, 1758)Отряд Соколообразные – FalconiformesКатегория – III. Статус: редкий широко распространённый вид с узкой экологической амплитудой. Занесена в Красную книгу РФ
УСАЧ АЛЬПИЙСКИЙRosalia alpina Linnaeus, 1758Отряд Жесткокрылые – ColeopteraСемейство Дровосеки – CerambycidaeСтатус. Категория III – редкий вид.Внесен в Красную России
Manduca atropos Linnaeus, 1758Отряд Чешуекрылые – LepidopteraСемейство Бражники – SphingidaeСтатус. Категория III – редкий вид. Внесен в Красную книгу России
БРАЖНИК "МЕРТВАЯ ГОЛОВА"
ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА

Tursiops truncatus ponticus Barabasch-Nikiforov, 1940Отряд Китообразные - CetaceaСемейство Дельфиновые - DelphinidaeСтатус. Категория III - редкий вид.Внесен в Красную книгу СССР и Красную книгу РСФСР
.
Triturus vittatus Jenyns, 1835Отряд Хвостатые – CaudataСемейство Саламандровые – SalamandridaeСтатус. Категория II – редкий вид.Внесен в Красную книгу России.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА

Vipera kaznakowi Nikolsku, 1910Отряд Чешуйчатые – SquamataПодотряд Змеи – SerpentesСемейство Гадюковые – ViperidaeСтатус. Категория II – вид находится на грани исчезновения.Внесен в Красную книгу России.
Rupicapra rupicapra Linnaeus, 1758Отряд Парнокопытные – ArtiodactylaСемейство Полорогие – BovidaeСтатус. Категория III – редкий вид.
СЕРНА
Panthera pardus ciscaucasica Satunin, 1914Отряд Хищные – Carnivora Семейство Кошачьи – FelidaeСтатус. Категория I – исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России.

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД
Только человек виноват в исчезновении зубра в дикой природе.
Браконьерство, вырубка и выжигание лесов, ничем не ограниченный отстрел животных.
.
Люди! Задумайтесь!
Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен, будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав,И рощи шумом, и дубрав…

Красноармейский район Площадь района равна 3835 кв.км. С севера на юг он протянулся на 110 км., с запада на восток на 50 км. Протяженность внешних границ – 487 км. На востоке граничит с Сафакулевским, Щучанским, Катайским, на западе с Сосновским, Кунашакским районам и территориями городов Челябинска и Копейска. В районе находится 83 населенных пункта, где проживает 43,3 тыс. человек. Самые большие села – Миасское – 11 тыс.; Канашево – 5 тыс., Бродокалмак – 4 тыс.Миасское КанашевоБродокалмак




Задачи экологов Ученые – экологи, изучают взаимосвязь человека с природой и как человек влияет на природу. Они могут предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков, опасных и для природы, и для самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет, если: люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; произойдет авария судна, перевозящего нефть; будут уничтожены хищные звери и птицы… В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК (от старого русского слова "заказывать", т.е. "делать недоступным", "запрещать") - территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса: выделенный в установленном порядке участок земли или водного пространства, в пределах которого ограничивается природопользование и другие виды деятельности человека в целях сохранения, восстановления, воспроизводства отдельных видов растительных или животных организмов или их сообществ, лесных или степных участков, водных объектов, долин, скал, пещер и др. Объявление территории заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.


Донгузловский заказник Донгузловский природный заказник государственный природный биологический заказник Челябинской области. Создан как зоологический видовой заказник для охраны водоплавающих птиц.заказникЧелябинской области География Площадь Заказника 5973 гектара. Находится в Красноармейском районе Челябинской области, юго-восточнее города Челябинска примерно в км в районе п. Луговой. Заказник расположен в лесостепной зоне с континентальным климатом - суровой морозной зимой и жарким сухим летом. Замерзание рек происходит в период с 20 по 25 октября, освобождение рек ото льда - в период с 15 по 20 апреля - срок появления основных гнездящихся видов водоплавающих птиц. Некоторые виды появляются значительно раньше других (например, кряквы, гуси и лебеди), первые особи - до вскрытия ото льда рек и озер. На территории заказника гнездятся кряква, серая утка, красноголовый нырок, хохлатая чернеть, чирок- трескунов и лысуха. На гнездовании отмечены серый гусь, лебедь- шипун, широконоска, серая цапля, большая выпь. На пролете встречаются белолобый гусь, пискулька, краснозобая казарка, шилохвость, свиязь. Из редких видов предполагается гнездование кудрявого пеликана (данные Н.С. Гордиенко). Кроме того, в гнездовой период отмечен ходулочник.Челябинска


На территории Заказника постоянно или временно запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания Заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, за исключением традиционных видов хозяйственной деятельности местного населения, проживающего на территории Заказника (сенокошение ручным методом).








Лысуха Лысуха (Fulica atra) ЛысухаЛысуха размером с утку; общая черноватая окраска, белая голая бляшка на лбу хорошо характеризуют ее в природных условиях. Она связана с водой более всех прочих наших пастушковых птиц. Редко выходит на сушу, где передвигается небыстрыми шагами или остается неподвижной. При первом намеке на опасность лысуха бросается в воду и скрывается в зарослях. Хорошо плавает, причем в такт движению ног покачивает головой, как бы кланяется.
















Ходулочникрябчик филин лебеди беркут Белоголовый сип










Лесные пожары С целью предотвращения возникновения и распространения лесных пожаров в лесном фонде на территории Красноармейского района Челябинской области выполнены следующие мероприятия: - проведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания противопожарных барьеров; - устройство минерализованных полос; - уход за минерализованными полосами; - строительство и ремонт дорог противопожарного назначения. Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек. Руку, занесенную над веткой, Над гнездом, где затаилась птица, Над былинкой, над живою клеткой, Удержи, не дай ей опуститься. И пускай твой голос стерегущий Слышит каждый, кто проходит мимо: Помните- природа всемогуща И до бесконечности ранима! Ной Рудой


Ссылки atastrofu.htmlhttp://site.readme.ru/asccident/smoget_li_vr_likvidirovat_ekologicheskuyu_k atastrofu.html

Елена Тятюшкина
Проект «Природа просит о помощи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г. Куса»

План проекта в подготовительной группе

«Природа просит о помощи »

воспитатель

Тятюшкина Елена Валерьевна

Методический паспорт проекта .

Название : Педагогический проект : «Природа просит о помощи »

Краткая аннотация проекта : данный проект направлен на экологическое воспитание детей подготовительной группы.

Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Тятюшкина Елена Валерьевна.

Возраст детей : подготовительная группа, дети 6 – 7 лет.

Тип проекта :

По применению : практико – ориентированный.

По времени проведения : краткосрочный (с 1.02.2017 по 10.03.2017г)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : Воспитатель, дети и их родители, библиотека.

Условия реализации проекта :

1. Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.

2. Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей экологических знаний.

3. Создание предметно – развивающей среды для познавательной активности.

4. Работа с социумом

Проект будет реализован в три этапа : подготовительный, основной и заключительный.

Обоснование необходимости проекта :

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе , осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, животных, кустарниках, деревьях родного края.

У детей потребительское отношение к природе : дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу ? Бережное отношение к природе , осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе , природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе . Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах ? Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Именно поэтому проблема экологического образования привлекла моё внимание.

Цель :

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Задачи :

Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой .

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода.)

Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе .

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.

Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы .

Формы реализации проекта :

Оснащение предметно – пространственной среды

Работа с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения

Настольно – печатные игры

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио записей , просмотр познавательных мультфильмов.

Ресурсное обеспечение проекта .

Нормативно – правовые и методические ресурсы :

Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.

Рабочая программа.

Планирование работы в детском саду с детьми П37 6-7 лет : метод. Рекомендации для воспитателей/ И. Г. Галянт. Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

Авдеева Н. А., Князева. Н. Л. Стеркина. Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам жизнедеятельности старшего дошкольного возраста.

Т. И. Гризик. Г. В., Глушкова. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. ООО «Издательство Детство – пресс» , 2016. – 128с.

Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002г. -192с.

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подгот. группы дет. сада : Просвещение , 2002.- 144с.

Место игры в экологическом воспитании дошкольников : Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М : 1996. -48с.

Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников : Учебно – методическое пособие – Ярославль : 2003.- 112с.

Материально – технические ресурсы :

Детская библиотека

Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии

Мультимедиа техника для проведения НОД

Музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, фонотека.

Книжный уголок

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный. (1.02.2017 – 6.02.2017г)

Информирование родителей о начале работы по проекту .

Создание условий для формирования познавательной активности детей через обогащение предметно – пространственной среды группы .

Сбор информационного и наглядно - демонстрационного материала.

Разработка проекта , изучение литературы по теме проекта , подбор материала для развития творческих и умственных способностей детей,

Второй этап – основной. (6.02.2017 – 3.03.2017г)

Чтение художественной литературы

Размещение информации для родителей в родительском уголке

Слушание аудио - запись

Настольно печатные игры

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Физ. минутки

Пальчиковые игры

Подвижные игры

Акция : «Поможем пернатым

Создание и оформление

Фото выставка «Юные защитники природы »

Экскурсия в библиотеку города.

Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

Третий этап - заключительный (6.03.2017 – 10.03.2017г)

Оформление презентации проекта .

Выставка детских рисунков .

Технологическая карта проекта

№ Образовательная область Вид деятельности Содержание

1 Социально – коммуникативное развитие Коммуника-тивная, трудовая. Речевые игры : «Комарики» , «Дубок» . Настольно печатные игры : «Животный мир.» (викторина, «Лото» , «Дикие или домашние» , «Какие они бывают?» , «Мир вокруг» , «Узнаём живой мир» , «Зелёные полянки» , «Четвёртый лишний» , «Соберись в поход»

Дидактические игры : «Четвёртый лишний» , «Соберись в поход» , «Чудесный мешочек» , «Что изменилось» , «Загадайте, мы отгадаем» , «Кто быстрей найдёт» , «Найди пару» , «Чего не стало?»

Акция : «Поможем пернатым » – изготовим кормушки из бросового материала».

2 Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы : Н. Сладков «Лесные сказки» , В. Бианки «Рассказы и сказки» , Н. А. Рыжёва «Жила была речка» , Э. Ю. Шим «Рассказы и сказки о природе » , Б. В. Заходер «Про всё на свете» , М. М. Пришвин «Кладовая солнца» , П. П. Бажов Малахитовая шкатулка».

Беседы : «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом» , «Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защитится, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

3 Речевое развитие Коммуника-тивная, игровая. Пальчиковые игры : «Сороконожка» , «Снежок» , «Два ежа» , «Утро наступило» , «Паук» , «Грибы» , «Ёлочка» , «Вышел дождик погулять» . Отгадывание загадок по теме проекта .

Рассматривание книг и иллюстраций в книжном уголке.

НОД : «Природа просит защиты » , «Книга золотых правил» , «Юные защитники природы » , «Лес – наше богатство» ИЗО деятельность : «Сбережём природу » .

4 Художественно – эстетическое развитие Музыкально – Художественная Слушание аудиозапись : Классика детям, просмотр познавательных мультипликационных фильмов «Белый клык» , «Сказка старого дуба» , «Кудряш, маленький щенок» .

5 Физическое развитие Двигательная Физ. минутки : «Дождик» , «Через поле за лесок» , «Две птички» , «Если в лес пошли гулять» .

Подвижные игры : «Полёт птиц» , «Хитрая лиса» , «Скворечники» , «Переправа на плотах»

Ожидаемый результат

Активизация и обогащение словарного запаса детей;

Повышение уровня экологических знаний и познавательной активности детей;

Обогащение предметно – развивающей среды группы;

Укрепление взаимоотношений между взрослыми и детьми;

Повышение уровня взаимодействия педагога и родителей.

Продукты проекта

Конспекты НОД;

Картотеки подвижных и дидактических игр по экологии;

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета – наш общий дом»

Материалы информационных листов для родителей

Участие в акции : «Поможем пернатым » – изготовим кормушки из бросового материала».

Участие в эко конкурсе, посвященному году экологии в России в номинации : Слайд – презентация : «Природа просит о помощи » .

Создание панно : «Земля наш дом»

Создание ЛЭПБУКА «Любите и охраняйте природу »

Создание книги стихов о природе с детскими рисунками.

Создание «Красной книги Челябинской области»

Фото выставка «Юные защитники природы »

Конечный результат :

Выставка детских рисунков «Мы на планете вместе живём, эта планета наш общий дом» , оформление слайд – презентации

Анна Шельпякова

Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу . Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники не в силах решать крупные задачи по охране природы , но и то немногое, что они делают – это заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы . С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу , оберегать, разумно пользоваться данными благами. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Если с самого детства мы будем воспитывать их в любви и уважения к природе , то и в будущем они вырастут хорошими, чуткими и неравнодушными людьми. Это грамотная, длительная работа НАС - взрослых.

Одной из задач экологического воспитания является воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы , и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы .

Так как 2017 год объявлен - годом ЭКОЛОГИИ , то одной из форм работы с детьми и их родителями по данной теме было создание аллеи рисунков «О чём просит природа . И очень радует тот факт, что родители с удовольствием откликнулись на данную просьбу . Предлагаю вашему вниманию совместную творческую деятельность детей и их родителей по данной экологической проблеме.













Я была неоднократно свидетелем того , как родители вместе с детьми останавливались у рисунков и беседовали.


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тематический план «Природа просит доброты» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Мероприятие Используемые средства Тема мероприятия Цель мероприятия Кол-во Выставка 1 .Экологическая среда а) картины,.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 2) 2.2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Важнейшим фактором становления человеческой.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 3) Интересным и ценным для восприятия детей для старших дошкольников является подбор нескольких произведений разных авторов, в которых рассказывается.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 4) 2.3. ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Разнообразный труд в природе доставляет детям.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Актуальность проблемы формирования экологического сознания человека связана с нависшей угрозой исчезновения на земле многих видов.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение1) ГЛАВА 2. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННЫХ ДОУ. 2.1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Форма мероприятия: пресс – конференция.

Цель:

  • расширить знания об окружающем среде, мерах по охране природы;
  • развивать речь, мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

План

  1. Справка о Красноармейском районе
  2. Задачи экологов
  3. Донгузловский заказник
  4. Животный мир заказника
  5. Меры по охране природы

6. Атмосферный воздух

7. Качество воды

8. Экологические катастрофы

9. Лесные пожары

10. Правила поведения

11.Лозунги по охране природы

1. Объявление темы, целей.

Добрый день. Сегодня мы пригласили вас на пресс-конференцию «Природа просит о помощи» , где вы узнаете много интересной информации об экологических проблемах, мерах по охране природы. В конференции примут участия представители разных профессий, журналисты, в роли которых выступят ученики школы. Ребята, вы можете задавать им вопросы и сами принять участие в работе.

2. Информация о Красноармейском районе

Красноармейский муниципальный район

В декабре 1940 году был издан Указ Верховного Совета РСФСР об образовании Красноармейского района за счет разукрупнения Сосновского и Щучанского районов и выделении пригородной зоны г. Копейска с центром в с. Миасское . Площадь его тогда составляла 1700 квадратных километров. Территория района подвергалась неоднократным не6ольшим изменениям. Наиболее существенные из них: включение небольшой территории Сосновского района (сейчас это госхоз «Дубровский») и небольшой части Копейского района.

Следует отметить, что в 1923-1929 гг. существовал Миасский район, с. Миасское также было районным центром. Районные организации в селе Миасское стали возникать в начале января 1941 г. и днем образования района стало считаться 13 января 1941 года.

Площадь района в современных границах равна 3835 кв.м., что немногим больше 4% территории области, по площади это один из маленьких районов. С севера на юг он протянулся на 110 км., с запада на восток на 50 км. Протяженность внешних границ – 487 км. На востоке граничит с Сафакулевским, Щучанским, Катайским, на западе с Сосновским, Кунашакским районам и территориями городов Челябинска и Копейска. В районе находится 83 населенных пунктах, где проживает 43,3 тыс. человек. Самые большие села – Миасское – 11 тыс; Канашево – 5 тыс., Бродокалмак – 4 тыс.

Красноармейский район – самый населенный сельский район Челябинской области. Обусловлено это не только непосредственным соседством с областным центром, но и исторически. Именно с северных земель русские поселенцы начинали осваивать просторы Южного Урала. Самое старое село Русская Теча было основано еще в 1687 году, за полвека до Челябинской крепости. Затем появились села Бродокалмак, Шумово, Алабуга, Боровое и самое известное – Миасское.

3. Экология.

Что такое экология?

Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

А кто такие экологи?

Экологи – это ученые, которые изучают экологию и все, что с ней связано.

А что изучают экологи? Спросим у эколога.

Ученик в роли эколога. Ученые – экологи изучают взаимосвязь человека с природой, как человек влияет на природу. Они предсказывают, к каким последствиям может привести вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков опасных для природы и самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет: если люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; если в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; если произойдет авария судна, перевозящего нефть; если будут уничтожены хищные звери и птицы. В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.

4. Меры по охране природы.

Задания: какие меры применяют для сохранения природы (презентация, слайд №5).

Особо охраняемые природные территории регионального значения .

Перечень заказников Красноармейского района Челябинской области

Наименование государственного заказника

Площадь,

тыс. га

Профиль заказника Охраняемые виды
1. Бродоколмакский 19,0 Видовой Лось, косуля, кабан
2. Донгузловский 5,970 Биологический (зоологический) Водоплавающая дичь
3. Шуранкульский 40,0 Видовой Лось, косуля, кабан

Созданы: Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки.

Задание Донгузловский заказник (презентация, слайд №7).

Задание.Что нельзя делать в заказнике?

Животный мир заказника

Задание. Назовите редких птиц Заказника (лебедь, рябчик, филин, сип, беркут, глухарь).

Ученик рассказывает о птицах заказника

Задание. - От чего загрязняется атмосферный воздух?

  • Трубы заводов и фабрик
  • Автомобили в городах
  • Лесные пожары
  • Пожары в городах

Задание:

От чего загрязняется вода?

  • Авария на нефтепроводе, нефть разлилась в реку.
  • Канализация попадает в реки и озера.
  • Отходы химических заводов попадают в реки
  • Минеральные удобрения, оставленные на полях, попадают в реки.

5. Экологические катастрофы.

Какие экологические катастрофы встречаются?

  • Гибель рыбы, когда туда сбрасывают химические отходы
  • Лесные пожары
  • Свалки особенно из токсичных веществ
  • Разлив нефти в реки

С целью предотвращения возникновения и распространения лесных пожаров в лесном фонде на территории Красноармейского района Челябинской области выполнены следующие мероприятия:

Проведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания противопожарных барьеров;

Устройство минерализованных полос;

Уход за минерализованными полосами;

Строительство и ремонт дорог противопожарного назначения.

  • Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек.
  • Распределение лесных пожаров по лесхозам и выявленные нарушители

2004 г

Лесхозы

Кол-во лесных

пожаров

Площадь лесных

пожаров, га

Выявлено

виновников

лесных

пожаров, чел.

Выявлено

нарушителей правил пожарной безопасности в лесах, чел.

Красноармейский 259 375 4 23

Данные 2010 года

Муниципальные районы Кол-во лесных пожаров /в т.ч. крупных Лесная площадь

в том числе верховым

в том числе лесные культуры

Нелесная площадь