» » Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников. Знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» методическая разработка на тему Утренние встречи для первоклассников

Скоро в школу: первое собрание для родителей будущих первоклассников. Знакомство со школой будущих первоклассников игра «Путешествие на школьном корабле» методическая разработка на тему Утренние встречи для первоклассников

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (знакомство со зданием школы)

« Путешествие на школьном корабле »

Учитель начальных классов

2015 год

УЧАСТНИКИ: учащиеся МКДОУ детский сад «Незабудка»

п. Воротынск, учащиеся 4 класса МКОУ СОШ №1

п. Воротынск

Основным сюжетом программы является

Поиск сокровищ старого пирата;

Детям предлагается принять участие в

Различных играх и конкурсах на морскую

Тему.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ: сладкие призы.

Форма проведения: игра – путешествие

Целью данной игры-путешествия является

Знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.

Задачи игры – способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Цель и задачи:

Способствовать расширению кругозора будущих первоклассников;

Развитие творческой активности младших школьников;

Способствовать формированию ответственности,

Самостоятельности, внимательности, воображения, навыков

Работы в коллективе и группе;

Создать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Оформление:

Ведущий в костюме капитана, помощники ведущего в костюмах пиратов с саблями и пистолетами.

Оборудование: сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Мусор, карта, пластиковые бутылочки, газеты, кегли, музыкальная аппаратура.

В младшем школьном возрасте ребенок познает действительность главным образом непосредственно путем подражания. Основным видом деятельности этого возраста является игра, в которой находят отражение сначала отдельные действия взрослых, а затем целые ситуации. Под влиянием игры формируется интерес ребенка. У детей в младшем школьном возрасте большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. В игре дети приобретают знания, умения и навыки собственного жизненного опыта, постоянно стремятся к познавательной, социальной, созидательной и творческой деятельности, приобретают новый социальный опыт, позитивный личный жизненный опыт, достоинства, построенные на принципах сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей.

Методические советы для проведения игры.

Для того чтобы игра прошла успешно, необходимо провести предварительную работу.

Подготовить и оформить помещение;

Написать положение и распространить информацию об игре;

Подготовить музыкальное оформление;

Осуществить техническую подготовку;

Написать сценарий;

Приготовить костюмы, реквизит.

Сценарий игры - путешествия для младших школьников “СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА”

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - способствовать расширению кругозора дошкольников, развитие творческой активности будущих первоклассников.

СЦЕНАРИЙ:

(в фое школы - КАПИТАН, звучит фонограмма).

КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан

Потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль

Потерпел крушение, на нас напали пираты. Вся

Команда погибла в схватке с пиратами. Мне

Чудом удалось спастись и забрать карту старого

Пирата, в которой указанно, где находятся

Пиратские сокровища. И теперь я набираю

Новую команду и хочу пригласить вас в

Увлекательное, но опасное путешествие, ведь

Нам придется отправиться за сокровищами

Старого пирата на ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Кто здесь

Самый смелый и бесстрашный? Я думаю все

Ребята пойдут со мной в плавание?

В путешествие по морю

Я хочу вас пригласить

Вы везенье и удачу

Не забудьте прихватить

В море это пригодится

Будем вместе веселиться!!!

Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ” и т. д.

ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан: ПОПЛЫЛИ!

(вместе с капитаном имитируют плавательные движения, передвигаются к посту тех. служащей).

Капитан: Вот мы отплыли от пристани, вы видите ребята, что на нашем школьном корабле очень чисто, а вы знаете, кто поддерживает порядок здесь?

Давайте с ними побеседуем (тех. Служащий рассказывает о правилах чистоты в школе).

Ой, дети, смотрите, кто – то из невоспитанных учеников все таки успел раскидать бумажки, давайте поможем убрать наш школьный корабль (дети собирают бумажки, затем формулируют вывод, что если не ты кинул бумажку, то все равно её нужно подобрать и выкинуть в положенном месте.)

Капитан: Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы

Настоящие моряки, но давайте проверим какие

Вы эрудированные, нужно ответить на вопросы:

1. Как называется майка моряка? (тельняшка).

2. Кто самый главный на корабле? (капитан).

3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском

Мостике).

4. Повар на корабле? (КОК).

Итак мы подплываем к самому любимому месту всех школьников, кто догадался как оно называется (Столовая)

Сейчас мы побеседуем с главным коком нашего корабля. (Беседа с поваром столовой).

«Творцы прекрасного». (Учитель рассказывает детям об актовом зале, его назначении в школе)

А впереди еще один остров! И похоже, что он не совсем обычный, потому что здесь обитают не люди, а…кто умеет читать (ребенок читает «библиотека»), кто же является жителями этого острова? (книги). А теперь проходите, пообщаемся с хозяйкой этого прекрасного острова.

Ой, ой, что здесь происходит?(В библиотеке шум, грохот, крики. Появляются пираты в костюмах.

1 пират: Теперь вы никогда не уплывете с этого

Острова, останетесь здесь навсегда.

2 пират: Никогда не сможете покинуть его!!!

Капитан: Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы

Не сможете нас остановить.

1 пират: Но просто так вы от нас не отделаетесь!!!

Капитан: Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?

2 пират: Ну-ка, кто из васумный, выходи вперед!

1 пират: Померяемся силами!

(Нужно отгадать загадки).

Капитан: Моя команда самая сильная и смелая. Мы одержали

Победу над пиратами.

А вам пираты нужно знать правила поведения в библиотеке, сними и с этим интересным местом вас познакомит Ольга Ивановна.

(Беседа с библиотекарем школы.

2 пират: Молодцы! Придется вас отпустить! Но скоро мы

Снова встретимся. (Пираты убегают)

Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ!

ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан: Смотрите! Мы проплываем мраморные пороги немало кораблей разбилось об эти коварные подводные скалы, но наш благополучно миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья злая воля привела нас в это место. Ведь ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ! И мы не сможем его миновать, так как сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому придется пришвартоваться к берегу. Наши корабли благополучно пришвартовались. А теперь нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не наткнуться на вулкан.

(Нужно пройти мимо “вулканов”(кегли), не задевая их).

Капитан: Итак, нашему кораблю удалось не попасть в

водяной смерч и не погибнуть, но в жизни все бывает.

Тогда, кто окажет помощь на школьном корабле, как вы думаете? (Знакомство с мед кабинетом)

Рекреация 4 классов

ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ!!! Здесь нас ждут сокровища.

О, ужас опять пираты!

1 пират: Так опять вы здесь, нам нужна карта!!!

2 пират: Отдайте нам карту, а сами отправляйтесь восвояси,

Пока кости целы!

Капитан: Нет, мы не для этого проделали такой опасный

Путь, чтобы просто так отдать вам золото.

А вы сначала попробуйте, заберите у нас карту!!!

(Ребята передают карту из рук в руки, а пираты пытаются отобрать)

(в это время капитан раскладывает стрелки по сцене, которые ведут к сокровищам)

1 пират: Как я устал. Не получается нам справиться с такой

Смелой командой.

Капитан: Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят!

И я предлагаю, найти всем вместе сокровища

И поделить их поровну!

2 пират: Мы согласны!

Капитан: Смотрите, в карте стрелками показан, где

Находится клад. Вот эти стрелки давайте

Посмотрим куда они ведут.(Ведут они в класс)

(По стрелкам ребята находят ларец с золотыми монетами (шоколадные монетки)).

А теперь, дети давайте отдохнем за партами и посмотрим как нужно вести себя в школе) показ презентации + отгадывание загадок.

Капитан: Молодцы, ребята. Давайте поделим наш клад поровну!

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий прислала: Крылова Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МОУ СОШ №2 г. Салехард

Встреча с будущими первоклассниками проводится в конце мая, после распределения детей по классам.

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках цветок, он мне принёс радость, потому, что мне подарили его вы. Меня зовут Марина Юрьевна. Я передаю цветок вам, а вы, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу цветок, называя своё имя.

Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Игровой момент

Учитель: К нам прилетела инопланетянка ЯИНАНЗ и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.

"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".

Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.

Вот и наша ракета. (На доску вывешивается макет ракеты) На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети: У-У-У-У-У.

Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету.

Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Дети: У-У-У-У-У.

Планета "Отгадай - ка"

Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Вопрос 1.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом, Проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь - надо встать, Когда же сесть позволят - сядь. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Учитель:

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

Приготовится к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель: Застегнуть ремни!

Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель: Ключ на старт!

Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Учитель: Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!

Планета " Математическая"

Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.

Задание 1.

Учитель:

Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте - ка, Помогает лётчикам - арифметика.

Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт с следующему числовому выражению.

Задание 2.

Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

Три яблока было у Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8) В класс вошла Маринка, А за ней Каринка, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3) Есть у Нади три тетради. Папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре. Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)

Задание 3.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Планета " Читай-ка"

Задание 1.

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

Для учителя. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

Догадайтесь, о ком идёт речь?

  • - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
  • - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • - Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)
  • - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
  • - Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

Задание 3.

Учитель: Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова "сбежала" ?

Землю роет старый КОТ, Под землёю он живёт. (КОТ - КРОТ) Нам темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ. (ЛАПА - ЛАМПА) Говорит Володя Коле: - СТРОЙКУ получил я в школе. (СТРОЙКА - ТРОЙКА) От меня сбежал КОТЁЛ, На него я очень зол. (КОТЁЛ - КОЗЁЛ) Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ. (ФИШКИ - ШИШКИ) Здесь хорошее местечко - Протекает рядом ПЕЧКА. (ПЕЧКА - РЕЧКА) Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. (ШАПКИ - ЛАПКИ)

Физ.минутка

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик что-то не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Планета "Творчества"

Задание 1.

Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чём или о ком поётся в песне?

  • - От неё всем теплей… (Улыбка).
  • - С нею весело шагать по просторам….(Песня).
  • - Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
  • -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
  • - Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
  • - Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)

Задание 2.

Учитель: На память о вашем первом уроке выполните рисунок.

Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе".

Обобщение

Учитель: На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Звенит звонок весёлый, Детей, сзывая в класс. Открыты двери школы Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №__ для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.

Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и желаю вам набраться за лето сил и здоровья. Я очень вас буду ждать первого сентября.

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

ВСТРЕЧА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Милые дети, здравствуйте!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз, Первый раз
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас.

Уважаемые взрослые, дорогие малыши .

Главными участниками сегодняшней встречи будут ученики начальной школы, ученики, которые еще недавно были такими же маленькими как и вы и конечно же вы, будущие наши первоклашки.

И так, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Для вас!

Наши главные правила

Если скуку ты оставил –

Все сомненья позади.
Если с другом не лукавил –
Проходи.

Дили, дили, динь-дилень.

Дети, дети, добрый день.
Динди, динди, вам наказ!
Не опаздывайте в класс.

Пришли вы в школу в первый раз.

Прощайте, дошколята.
Вас в братство школьное сейчас
Хотим принять, ребята!

Вы теперь совсем большие,

В школу к нам пришли.
И никто теперь не скажет,
Что вы малыши!

Оставляйте куклы дома,

И вперёд к нам в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки будете читать.

(Стучит почтальон.)

Ведущая Кто это стучится к нам?

Почтальон Это почтальон Печкин. Я принёс вам телеграммы от друзей.

Ведущая Телеграммы? Интересно, кто же из наших друзей послал их нам?

Почтальон Они без подписей.

Ведущая Читай, почтальон Печкин, а дети пусть отгадают, от кого эти послания.

Почтальон - Очень огорчена, так как Мышка случайно разбила яичко, прийти не

cмогу. (Курочка Ряба )

Съел семеро козлят, болит живот. (Волк )

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха )

Никак не вытянем репку, поэтому приехать не сможем. (Дед, баба, внуч-ка, Жучка… )

Ведущая Ну, что ж, причины уважительные, зато все остальные гости пришли…

Ведущая Дорогие малыши. Я хочу чтобы вы показали, что вы уже умеете. Ну, например, отгадывать загадки. (Хором )

Должен он по раньше встать,

Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это - …ученик .

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это? (Учитель )

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга )

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Только станут они в ряд – сей же час заговорят. (Буквы )

Новый дом несу в руке – дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель )

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник )

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет – там заметку кладет. (Карандаш )

У девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читатели и встарь
Чудесную книжку с названьем… букварь.

Ведущая

В школе самое трудное – быть внимательным. Мы проверим ваше внимание с помощью игры. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны вместе сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?...
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?...
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?...
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?...
- Ктоиз вас, измалышей,
Ходитгрязный до ушей?...
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?...
- Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?...
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?...

Дорогие наши будущие первоклассники. Со словами поздравлений к вам обращаются все наши участники:

Друзья, пришла пора проститься,

И мы хотим вам пожелать:
Всегда с охотою учиться
И никогда не унывать.

И перед тем как расставаться

И расходиться по домам,
Хотим мы с вами попрощаться
И пожелать хотим мы вам,

Чтоб были вы здоровы,

Чтоб всегда держали слово,
Чтобы честными вы были,
Чтобы правду говорили.

Чтобы спортом занимались

И работы не боялись.
Чтобы дружбой дорожили,
Чтобы весело вы жили.

Чтоб, шагая дружно маршем,

Помогали в доме старшим,
И во всех делах умели
Достигать заветной цели.

Расстаёмся мы сейчас.

В добрый путь вам! В добрый час!
А в сентябре ждем снова вас!

Ведущий

Котёнок вырастает кошкой,
такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
и даже их мамы и папы не знают,
кем станут, кем вырастут дети.

Но независимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школа вам всегда будет в радость, а мы вам всегда поможем.

С поступлением детей в школу начинается новый, непростой этап в жизни сыновей и дочек. Многие родители будущих первоклассников с беспокойством и некоторой опаской относятся к этому витку пути своих детей. Снизить накал волнений и сделать шаг в налаживании сотрудничества взрослых, участвующих в образовательном процессе, поможет встреча с учителем на первом родительском собрании.

Сроки проведения первого родительского собрания

Первая встреча с родителями будущих первоклассников может проводиться на следующих этапах:

  • в период набора учеников;
  • перед началом учебного года.

Сроки проведения собраний зависят от многих аспектов и устанавливаются образовательными учреждениями самостоятельно. Сборы во время привлечения будущих первоклассников в школу могут проводиться даже за год до начала обучения, а встречи с родителями перед поступлением детей в первый класс, как правило, проходят в августе.

Точная дата и предполагаемое время проведения собрания обычно указываются на сайте школы и информационном стенде в учреждении.

Цели и задачи сбора

Во время собрания, проводимого с целью привлечения детей в первый класс, родителей знакомят с учителями, которые осуществляют набор. Родители вправе узнать о педагогах как можно больше:

Предоставляется информация о комплектации - сколько набирают первых классов, каково планируемое количество учеников в каждом из них, какие критерии приёма существуют и есть ли возможность поступления у детей из других районов. Возрастные рамки школьников - вопрос, также обсуждаемый на первом родительском собрании.

Родителей должны познакомить с программами, которые будут использоваться для обучения, чтобы взрослые имели представление о стиле ведения уроков, ожидаемых результатах, возможных трудностях и других важных моментах образовательного процесса.

Собрание перед началом учебного года проводится для родителей детей, уже принятых в первый класс в определённую школу к конкретному учителю. Такой сбор включает:

  • знакомство родителей с преподавателем, друг с другом (опросы, заполнение анкет, беседы);
  • информирование взрослых о программе преподавания, учебном расписании, особенностях обучения в образовательном учреждении;
  • обсуждение трудностей адаптации детей к школе и возможных практических мероприятий по её успешному прохождению;
  • решение иных организационных вопросов, касающихся выбора родительского комитета, планируемых внешкольных мероприятий, питания учеников, школьной формы, получения или покупки учебников и так далее.

Примерный сценарий встречи с родителями будущих первоклассников

Чтобы собрание не проходило в формате скучного монолога учителя, можно провести его в виде коммуникативной игры с родителями

Учителя, ищущие новые подходы в работе и неравнодушные к судьбе своих учеников, стараются с момента знакомства с внести во взаимоотношения с родителями новизну и «интересинку». Встречу взрослых можно провести в форме коммуникативной игры:


  • не проявляйте равнодушия к тому, что ваш малыш вырос и становится школьником;
  • заинтересованность родителей в обучении обязательно передаётся детям;
  • объясняйте и обсуждайте с сыном или дочкой новые правила поведения, с которыми первоклассник неизбежно столкнётся в школе;
  • предложите ребёнку распорядок дня, совместимый с новым этапом его жизни;
  • поощряйте стремление первоклассника к успеху, получению знаний;
  • будьте внимательны и снисходительны к ребёнку на первых неделях посещения школы;
  • не упускайте возможности общения с учителем, детским психологом, особенно при явных трудностях с адаптацией к школе;
  • уважайте мнение вашего первоклассника и будьте готовы к появлению в его жизни нового авторитета - учителя.

Полезную информацию для взрослых можно оформить в виде буклета или настенного памятного документа с советами по выбору портфеля, адаптации ребёнка, определению готовности детей к школе и прочими рекомендациями.

Ход праздника

Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас праздник. Мы собрались, чтобы познакомиться и узнать друг друга. Меня зовут (Ф.И.О. учителя). У меня в руках цветок, он принёс мне радость, потому что его подарили вы. Я передаю цветок будущему первокласснику, а он, назвав своё имя и фамилию, передаст его следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, мы узнаем друг друга.

Дети передают друг другу г/веток, называя своё имя и фамилию.

Учитель . Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка?

Ученик 1 . Когда человек улыбается - это означает, что ему хорошо.

Учитель . А ещё улыбка говорит о том, что у человека хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

К нам прилетела инопланетянка Яинанз и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на четырёх планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель . Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете. Вот и наша ракета.

На доску вывешивается макет ракеты.

Учитель . На ней мы полетим в космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель. Я сегодня - ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети (вместе). У-У-У-У-У.

Учитель . Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас отправляемся на первую планету. Внимание: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Отгадай-ка.

Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Незнайка.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

Дети . Школа.

Учитель. Сегодня вы переступили порог школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый учащийся. Послушайте эти правила.

Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Незнайка загадывает детям загадки.

Незнайка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Незнайка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети . Книга.

Незнайка.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Незнайка.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш.

Незнайка.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети . Линейка.

Незнайка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети. Кисточка.

Незнайка.

У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа.

Дети. Ластик.

Незнайка.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети. Закладка.

Незнайка.

Что за палочка в руке:

Быстро чертит на листке.

Все, что нужно, написал -

Положи её в пенал.

Дети. Ручка.

Учитель . Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка. Приготовиться к полёту!

Дети. Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель . Застегнуть ремни!

Дети. Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель. Ключ на старт!

Дети . Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.)

Учитель. Полетели! (Дети выполняют произвольные движения.) Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Математическая. Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

Дети. 1 + 1 + 1 = 3.

Учитель.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Дети. 4 - 1 = 3.

Учитель.

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

Дети . 10-9= 1.

Учитель . Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите «Я». Кто любит шоколад?

Дети. Я.

Учитель . Кто любит мармелад?

Дети. Я.

Учитель. Кто любит груши?

Дети . Я.

Учитель. Кто не моет уши?

Дети . Грязнуля.

Учитель . Кто любит апельсины?

Дети. Я.

Учитель . Кто пьёт бензин?

Дети. Машина.

Учитель. Отдохнули? Можно и в путь! Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель . Мы прилетели на планету «Читай-ка».

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, МИР, ШКОЛА.

Учитель . Кто из вас может прочесть эти слова? Как вы думаете, а почему написаны именно эти слова?

Дети отвечают.

Учитель. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев. Кто спаситель Мухи-Цокотухи?

Дети . Комар.

Учитель . Волшебник, который всегда лезет в бутылку?

Дети . Джинн.

Учитель . Средство передвижения Бабы-Яти.

Дети . Ступа.

Учитель . Как звали девочку с голубыми волосами?

Дети . Мальвина.

Учитель . Детское прозвище дяди Стёпы?

Дети. Каланча.

Учитель. Музыкальный инструмент папы Карло?

Дети . Шарманка.

Учитель . Волшебник Изумрудного города?

Дети. Гудвин.

Учитель . Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова «сбежала».

Учитель.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

Дети . Кот - крот.

Учитель.

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче лапу.

Дети. Лапа - лампа.

Учитель.

Говорит Володя Коле:

Стройку получил я в школе.

Дети. Стройка - тройка.

Учитель.

От меня сбежал котёл,

На него я очень зол.

Дети. Котёл - козёл.

Учитель.

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок фишки.

Дети . Фишки - шишки.

Учитель.

Здесь хорошее местечко -

Протекает рядом печка.

Дети. Печка - речка.

Учитель.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Дети. Шапки - лапки.

Дети отвечают на вопросы.

Учитель.

А сейчас предлагаю небольшую разминку.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик что-то не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют упражнения.

От неё всем теплей. (Улыбка)

С нею весело шагать по просторам. (Песня)

Рисунок мальчишки. (Солнце)

Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок. (Девчонки)

Если с ним вышел в путь, веселей дорога. (Друг)

Она всё лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха)

Дети отвечают.

Учитель. На память о вашем первом уроке выполните рисунок на тему «Мой первый день в школе».

Дети выполняют задание.

Учитель. На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано: