» » Эссе мои взгляды на решение проблем экологии. Экологические проблемы и их решения

Эссе мои взгляды на решение проблем экологии. Экологические проблемы и их решения

Экологические проблемы являются одними из самых серьезных проблем современного общества. Человек крайне сильно зависит от среды, в которой он живет, от того, что его окружает. Человека, как известно, окружает природа. В современном мире складывается так, что человеку становится тесно на этой Земле, поэтому он начинает вредить различными способами нашей общей природе. Последствия этого могут быть крайне негативными для всех нас. Поэтому мировое сообщество начинает задумываться о проблемах экологии и возможностях решения этих проблем. В то же время решать эти проблемы достаточно сложно, ведь они зашли уже слишком далеко.

Особенность проблем экологии в том, что они носят как общемировой, глобальный характер, так и региональный характер. Если с глобальными проблемами мировой экологии все более — менее понятно, ведь страны совместно пытаются эти проблемы решить, то с региональными проблемами дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что некоторые государства, например, Россия, имеют ряд других проблем, которые требуют решения, наша власть не может уделять достаточно много внимания и средств экологии, так как должна решать другие проблемы. Именно поэтому проблемы экологии России как бы становятся неактуальными, а их эффективное решение постоянно откладывается во времени.

В то же время, несмотря на пассивность государства в решении проблем нашей экологии, нам все равно необходимо их исследовать и привлекать к ним внимание. Одной из существенных проблем является проблемы загрязнения воды. Вода из наших кранов не проходит достаточной проверки, может очень вредить здоровью людей. Проблема эта связана с отсутствие адекватных стандартов по очистке от новейших загрязнителей.

Точно так же продолжает становиться все более загрязненным и воздух. Проблема эта связана с увеличенным количеством автомобилей и отсутствием достаточного количества очистных сооружений на предприятиях. Стоит отметить, что постоянно сокращается растительный и животный мир страны. В Украине развито браконьерство, а некоторые растения и вовсе пропали с территории нашей страны. Отдельно стоит упомянуть о тех страшных последствиях Чернобыльской катастрофы, с которыми все еще продолжает сталкиваться наш народ. Огромное количество людей продолжает болеть заболевания, вызванные радиацией, даже спустя более чем 27 лет со времен страшной катастрофы.

Ответственность за решение экологических проблем лежит на государстве в первую очередь, но каждый отдельно взятый гражданин мог бы начать улучшать экологию с себя, если бы меньше использовал автомобиль, не сорил в неположенных для этого местах и не загрязнял водоемы. Улучшить экологию непросто, но этим нужно заниматься, чтобы не стало еще хуже.

«Проблема экологии» - сочинение, которое нередко задают написать детям в школе. Это очень правильно, ведь мальчики и девочки, когда излагают свои мысли, начинают понимать всю важность проблемы плохой экологии и узнают, сохранить красоту и чистоту.

Современные проблемы экологии имеют широкие масштабы. Неправильное обращение к природным ресурсам и вопросу сохранения окружающей среды, касаются каждого. Именно поэтому в написании такого сочинения не возникнет проблем. Данная тема неисчерпаема.

О чем нужно рассказать в сочинении «Современные проблемы экологии»

Когда сыну или дочери задали домой написать рассказ о проблемах природы, следует подсказать чаду, про что именно изложить мысли в сочинении. Написать можно о следующих проблемах:

  • Как себя вести, чтобы не загрязнять окружающую среду.
  • Какие действия нужно исключить, чтобы не портить мир вокруг себя.
  • Как человек может повлиять на экологию.
  • Почему проблема экологии - столь массовая проблема.

Это лишь часть вопросов, которые можно осветить в сочинении. На самом деле может быть написано масса вариантов на тему «Проблема экологии». Сочинение должно быть написано в правильной поочередности. В этом следует помочь своему сыну или дочери.

План сочинения «Проблемы экологии в мире»

Родителям надо включить фантазию и помочь своему ребенку красиво и грамотно написать сочинение. «Проблема экологии» - сочинение, которое должно быть написано с переживаниями и идеями сохранения окружающей среды. В этом поможет план, который может быть следующим:

  • Вступление. Здесь следует в общих чертах описать проблему экологии.
  • Основная часть. Этот кусок задания следует поделить на подпункты. Они могут быть следующими:

Почему в мире плохая экология.

Как человек влияет на загрязнение окружающей среды.

Какие конкретные действия помогут не допустить экологической катастрофы.

  • Заключение. В данной графе сочинения нужно кратко рассказать о том, что сохранить природу можно, если каждый человек задумается об этом вопросе и будет делать для этого все от него возможное.

Такой план поможет ребенку детально изложить тему и получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.

Сочинение про проблемы экологии для младших классов

Подобные задания могут дать даже детям первых классов. Ведь «проблема экологии» - сочинение о вопросе, который касается каждого, и взрослого и ребенка. За пример можно взять следующие рассказы:

Я часто смотрю с папой передачи о том, что наша планета загрязнена. В этой передаче рассказывают, как себя вести, чтобы сохранить природу. А я очень хочу помочь нашей окружающей среде быть чище.

Многие люди безответственно относятся ко всему. Именно поэтому проблемы с окружающей средой не прекращаются. Даже выброшенная на землю бумажка - это еще один шаг к катастрофе. Поэтому нужно убирать за собой в парке или в лесу. А еще есть мусорные баки для разного вида отходов. Например, у нас во дворе есть контейнер для стекла и пластика. Правильно выбрасывая мусор, мы тоже помогаем сохранению природы.

Мне очень неприятно, что проблема загрязненной окружающей среды волнует не каждого.

Люди безответственно относятся к природе, даже не осознавая этого.

  • Неубранный после себя мусор в лесу.
  • Выброшенный на землю фантик.
  • Краны, из которых течет вода без остановки.
  • Небрежное отношение к природе.
  • Курение.
  • Работа заводов.

Все это негативно влияет на окружающую среду. Если бы каждый человек хоть иногда задумывался о своих действиях, мир вокруг нас был бы немного лучше.

Такие сочинения вполне подойдут для учеников первых классов. Конечно же, каждый ребенок сможет внести свои идеи и коррективы в это творческое задание.

Сочинение про проблемы экологии для старших классов

Детям средней школы также могут задать написать рассказ на в тему «Экология». сочинение ЕГЭ - это серьёзное задание, от которого может зависеть итоговая оценка, поэтому к нему нужно подойти с ответственностью. Дети такого возраста могут написать более сложные обороты и фразы. За пример можно взять следующие идеи:

Всем известно, что на нашей земле присутствуют проблема с экологией. Эта неприятность развивалась давно, поэтому вернуть первичное состояние экологической системе достаточно сложно.

Человечество собственными руками губит природу, не обращая внимания на глобальность данной проблемы. Факторов, которые влияют на загрязнение атмосферы, множество.

Небрежное отношение к природе. Люди рубят деревья, ломают ветки для костра. При этом мало кто задумывается, насколько пагубно эти действия влияют на окружающую среду.

Неубранный после отдыха в лесу мусор - это тоже огромная проблема. Даже маленький фантик полностью разлагается несколько лет. Собранные в мусорный пакет и отнесенные в контейнер отходы помогут правильно утилизировать их.

Выбрасывание мусора в водоемы - это тоже большая проблема. Отходы нарушают природные условия, в которых обитают жители водоема, то есть рыбы, птицы.

Курение загрязняет воздух. Если человеку не жалко окружающую среду, то стоит задуматься о масштабах проблемы. К тому же незатушенный окурок может спровоцировать пожар.

Как видно, проблем с экологией, в которых человек принимает непосредственное участие, достаточно много. Если каждый человек, хотя бы иногда будет задумываться про то, как сохранить экологию, то можно избежать катастрофы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Левженская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района.

Эссе

«Мои взгляды

на решение проблем экологии»

Работу выполнила:

ученица 11 класса Глазкова Валерия

Руководитель: учитель биологии

Святкина Ирина Владимировна

с. Левжа 2017г.

Эссе «Мои взгляды на решение проблем экологии»

2017г. – это год особо охраняемых природных территорий и год экологии. Сегодня вопросы улучшения экологической ситуации сформулированы как приоритетные задачи государства.

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, это наука о том, как сохранить нашу планету. На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающей средой. Современное человечество представляет собой мощную силу, воздействующую на природу Земли. Люди уже столкнулись с целым рядом природных проблем, вызванных их деятельностью, не учитывающей законы природы. Экологическая проблема - это ухудшение окружающей среды под влиянием деятельности человека. Экологическая ситуация в мире меняется не в лучшую сторону. Существует немало глобальных проблем экологии. Сегодня я хочу затронуть проблему мусора.

Это очень серьезная экологическая проблема.

Многие из моих ровесников считают, что брошенный ими фантик от конфеты или упаковку от чипсов убирать должны специальные люди. Вырабатывается психология малолетнего потребителя – я могу мусорить где хочу, убирать - не моя забота.

Я и раньше слышала об огромных свалках мусора, о том, какой вред они приносят.

Но после экологического урока, проведенного в рамках Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе», где были фотографии свалок, ужасающие цифры, отражающие период разложения пластиковой бутылки, алюминиевой банки в моей голове сложилась четкая мысль, что так делать нельзя! Я уверена, что и большинство моих сверстников теперь прежде, чем бросить пластиковую бутылку на землю вспомнит, что лучшее место для нее – это мусорный контейнер.

Проблема бытовых отходов стала глобальной! Для ее решения необходимо дифференцированное складирование мусора в разные контейнеры, с тем, чтобы этот мусор можно было отправить на вторичную переработку. Пока это доступно только в крупных городах, а к этому надо стремиться уже повсеместно. Каждому надо начать с себя. Перестать мусорить, стать более уважительным по отношению к природе.

Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, на предприятии, на котором работает, изменится все вокруг!

Спасибо организаторам Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе». Конечно же у нас проходят беседы экологического содержания. Однако материалы экологического урока с яркими фотографиями и удручающими цифрами запомнятся надолго.

Земля - это наш общий дом. Никому не приходит в голову складывать горы мусора у себя дома. Человеку пора перестать быть эгоистом, чтобы наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом, наслаждаться теми сокровищами природы, которые еще остались и которые мы обязаны сохранить.

МБОУ "Платово - Ивановская ООШ"

Родионово - Несветайский район

Ростовская область

ЭССЕ НА ТЕМУ: " МОИ ВЗГЛЯДЫ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИИ"

Работу выполнил: ученик 9 класса

Таранцов Виталий

Руководитель: учитель биологии

Мамаева Лариса Сергеевна

с. Плато - Ивановка

2017 год

Эссе на тему: "Мои взгляды на решение проблем экологии"

Сейчас 21 век. Мир новых технологий, мир совершенства, мир химии, мир непознанного. Я задумался, а в каком мире будем жить мы и наши дети? Хотелось бы верить, что он будет лучше, ведь все технологии подстраиваются под нужды людей.

Но есть одна проблема, решения которой пока не наблюдается. Это проблема экологии. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом. Но тут наступила научно-техническая революция. Экология стала стремительно ухудшаться, и процесс этот не останавливается, а становится все более интенсивным. Уже в больших городах люди надевают марлевые повязки, респираторы. А что же будет дальше?...

Загрязнение воздуха.

Мне известно, что некоторые живые организмы, например лишайники, не могут жить в условиях загрязнения атмосферы. Так почему же может жить в таких условиях человек, животные, растения, грибы? Ведь загрязнение воздуха - это не только загазованность больших городов. Мне повезло. Я - сельский житель. Если бы грязный воздух был только в мегаполисах, то было бы полбеды. Нет, из-за интенсивного роста промышленности воздух портится повсеместно. И все меньше и меньше остается мест, где бы он был чистым. С этой проблемой напрямую связан парниковый эффект. Содержание углекислого газа в атмосфере Земли увеличивается, тепловое излучение не уходит в космос, как это было всегда. От этого повышается температура на планете. И кто знает, чем угрожает человечеству таяние ледников! А ведь это глобальная катастрофа!

Загрязнение воды.

Я читал, что во многих древних культурах человеку приписывалось не жить в тех местах, где грязная вода. Сегодня же, чтобы найти чистую воду, надо ехать далеко за город или идти в ближайший супермаркет, чтобы купить питьевой воды. Даже в нашей сельской местности мало мест, где можно испить чистой, родниковой воды. Вода в Родионово - Несветайском районе не пригодна для питья.

Какой выход может быть? Ведь невозможно вернуть людей в средневековье. Единственный выход, который я вижу, решать эту проблему не только на государственных уровнях в программах по улучшению экологии и борьбе с загрязнением, но и каждому из нас начать с себя. Перестать мусорить, постепенно переходить на биоматериалы, стать более уважительным по отношению к природе и только так, объединившись, человечество сохранит на Земле чисто.

Надежда Герасимова
Сочинение-эссе по экологии

Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе» .

Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!

Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?

Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.

Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа » . Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации . Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.

Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический , а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы» ! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.

Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал : «Природу подчиняют, повинуясь ей» . Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.

Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать» , «колыбель» . Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, - писал М. М. Пришвин, - что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.

Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.

Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?

Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе . Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.

Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

Публикации по теме:

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки» Сценарий к сочинению сказки: Педагог: Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, Да бормочет, поёт, убаюкивает?.

Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Детство - это когда желтый цвет - ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый.