» » Христианские сценки на разные темы. Свободный ветер образования Сценарий объединяя сердца

Христианские сценки на разные темы. Свободный ветер образования Сценарий объединяя сердца

Сценарий ко Дню вывода Советских войск из Афганистана

Ведущий.
25 декабря 1979 года в 15.00 часов московского времени государственную границу пересекли воздушно-десантная дивизия, военно-транспортные самолёты, инженерные части, в повышенной готовности стали мотострелковые дивизии Краснознамённого военного округа.
Из-за высоких Гиндукуш к нам не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких...

Чтец:
Снится часто мне мой дом родной -
Лес о чем-то, о своём мечтает,
Серая кукушка за рекой,
Сколько жить осталось мне, считает.
Ты прижался ласково к цветку,
Стебелёк багульника примятый, И звучит далёкое «ку-ку»
Отмеряя жизни моей даты.
Снится мне опушка из цветов,
Вся в рябине тихая опушка,
Восемьдесят.
Девяносто.
Сто!..
Что ты так расщедрилась, кукушка?
Я тоскую по родной стране,
По её рассветам и закатам. На афганской выжженной земле
Спят тревожно русские солдаты.
Они тратят силы не скупясь,
Им знакомы голод и усталость
Дни свои не копят про запас.
Дни свои не прячут про запас
Кто им скажет: сколько их осталось?
Так что ты, кукушка, погоди
Мне дарить чужую долю чью-то.
У солдата вечность впереди
Ты её со старостью не путай.

В. Кочетков, Ю. Кирсанов «Кукушка»

Мало, до боли мало, если задуматься над историей и судьбой человечества. В сущности, только два поколения выросло за 60 лет: дети тех, кто родился в 45-м, только-только стали входить в пору своей зрелости.
Тогда, до декабря 1979 года всё было также как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг...Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война.

Чтец:
Нет больше рядом тополей
И тех цветов, что ты нам подарила.
Нет больше рядом матерей
И той земли, которая взрастила.
О, русские цветы и тополя!
О, русские рассветы и закаты!
Родимая, далёкая земля,
Мы шлём тебе поклон,
Твои солдаты
Валентин Гринкевич «Думы о Родине»

Чтец:
Время выбрало нас,
Закружило в афганской метели,
Нас позвали друзья в грозный час,
Мы особую форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы,
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало нас!
По страницам времён
Под победные марши шагали.
Много славных российских имён
На гранитную вечность вписали.
И когда было тяжко подчас,
Силы таяли в грохоте боя,
Нас бросала на доты не раз
Непреклонная дерзость героев.
Верность, доблесть, отвага и честь -
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало нас.
Виктор Куценко «Время выбрало нас»

Звучит песня «Время выбрало нас»

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Не профессионализмом они ценны, прежде всего, а искренностью и пронзительностью. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут Вам о мужестве и силе духа человеческого.

Чтец:
Стихли взрывов гулкие удары,
Нас не пощадил тяжёлый бой.
Чудом уцелевшую гитару
Мы нашли в машине головной.
И среди ошметков гнутой стали,
Гильз пустых, разбросанных вокруг,
Мы гитару бережно достали
Через покоробившийся люк.
А потом усталые и злые,
Мы к костру сходились в тишине,
В наших душах плакала Россия
На гитарной тоненькой струне.
Пели мы про радости и беды,
Чёрствый хлеб, ломая на куски,
Песни фронтовые наших дедов
Были нам понятны и близки.
Пели мы и кровь кипела в жилах,
Словно в радиаторах вода,
Пели мы о доме, значит, живы,
А живые гибнут иногда.
Может, песни есть и покрасивей,
Только нам не нужно пышных фраз.
В наших песнях - с нами вся Россия,
И никто не одолеет нас.

(Звучит песня «Вспомним, ребята, мы Афганистан»)

Ведущий:
20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
Отсчёт мирным вёснам мы ведём с 9 мая 1945 года. Шестидесятая мирная весна... Много это или мало? Много, если вспомнить, каким коротким был срок между первой мировой войной и началом второй.

Чтец:
Горит звезда над городом Кабулом.
Горит звезда прощальная моя.
Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,
Когда на снег упал в атаке я. . .
И я лежу, смотрю, как остывает
Над минаретом синяя звезда.
Кого-то помнят или забывают
А нас и знать не будут никогда. . .
Горит звезда декабрьская, чужая,
А под звездой дымится кровью снег.
И я слезой последней провожаю,
Всё, с чем впервые расстаюсь навек.
Виктор Верстаков Горит звезда

Ведущий.
Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Чтец:
Стихов написано про горы
Число такое, что не счесть,
Но только эти горы - горе
Хотя и в горе что-то есть.
Вокруг такая тишина,
Что слышен дальний лай шакала,
У нас же снова ночь без сна,
И ждём короткого привала
Мы в горы делаем бросок,
В желудке пусто, в фляге пусто,
А на зубах скрипит песок,
Как будто ем я что-то с хрустом.
Песок скрипит, тропы не видно,
И каждый шаг - нелёгкий шаг.
И вдруг становится обидно,
Что ускользает снова враг.
Вокруг такая тишина,
Что слышен шёпот за три метра,
Да, эта странная война
Нас опалила знойным ветром.
Не верю этой тишине,
Горам безмолвно я кричу:
«Вы что-то гасите во мне,
Как догоревшую свечу»
Но зубы сжав и автомат,
От пота вытерев лицо,
Шепчу себе, что путь назад
Свободен лишь для подлецов.
И я иду в безмолвье ада,
И я иду в безмолвье ада,
Раз надо Родине,
Раз надо Родине,
Раз надо Родине -
Мне надо!
Николай Кирженко Стихов написано про горы

Чтец:
Я меняю седьмой экипаж -
Каково воевать на чужбине!
Наш вчерашний к душманам вояж
Завершился на вражеской мине.
Мой механик-водитель спокоен
И, раненье не приняв в расчёт,
Четверых вынес нас с поля боя,
Задыхаясь, шептал: «Пронесёт».
Он за пятым пошёл «на ура»,
Дай-то бог ему вынести ношу,
Но ударили враз снайпера.
Словно в «яблочко», в сердце Алёши.
Он лежал у меня на руках,
Как моя неизбывная рана,
На прощанье три слова сказал:
«Мужики, сберегите гитару...»
Что ж, гитара теперь - сирота
На гвозде в нашей ротной каптёрке,
И хозяин не тот, да и песня не та,
И в казарме пустует галерка.
Только раз выпадает нам жизнь,
И второй мы взаймы не одолжим,
Но от пули соседа прикрыть
Кто-то должен в бою, кто-то должен.
Ночь придется в афганском краю
Мне со смертью венчаться на пару,
Я Алёши слова повторю: «Мужики, сберегите гитару...»
В. Каушанский Сберегите гитару

Ведущий.
Профессионально и мужественно выполняли свой долг военные, гражданские и политические советники: офицеры разведки, армейские штабники и замполиты, партийные и комсомольские работники, учителя и врачи, агрономы и архитекторы, геологи и связисты, журналисты и строители. Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести.

Чтец:
Над солдатом склонилась в тревоге сестра,
Он молчит, даже стона нет сутки.
В медсанбат поступил он из боя вчера
Весь изранен, оторваны руки.
У неё на ресницах слезинки дрожат,
Вот сорвутся горячим каскадом.
Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,
Прошептал ей: «Сестрёнка, не надо.
Я все выдержу, только не надо мне слёз,
Плачь не плачь, а не вырастут руки.
Я тебе подарю миллион алых роз
За твои сострадания и муки.
Я тебе подарю миллион алых роз,
Но не так, как художник принцессе.
Соберу их в букет, пусть достанет до звёзд,
Пусть рождается новая песня.»
Медсестра свои слёзы смахнула тайком
И к бинтам приложилась губами:
«Поправляйся, родной, ну а розы потом
Вечной песней останутся с нами...»
Виктор Куценко Над солдатом склонилась сестра

Чтец:
Мы два года шагали с тобой
По горячим дорогам войны,
Нам знакомы и зной, и бой,
И тюльпаны афганской весны.
Вы как память тех огненных дней,
Алым пламенем вы проросли,
Словно кровь наших русских парней.
Не осудят знакомые нас
И угрюмостью не попрекнут.
Мы с тобой выполняли приказ
На земле, где тюльпаны цветут.
Ах, тюльпаны прожженной земли..,
Над горами плывут облака,
Словно нашей мечты корабли,
Словно нашего детства река.
Мы два года шагали с тобой,
Боль утрат с нами, радость побед.
Нам знакомы и зной, и бой,
И тюльпанов тех алый цвет.
Ах, тюльпаны прожженной земли,
Вы как память тех огненных дней.
Если б только могли
Если б только могли
Воскресить вы моих друзей.
Н. Кирженко Мы два года шагали с тобой…

Чтец:
Назначена черная дата,
Написана повесть судьбы -
Убьют молодого солдата
Под звуки военной трубы.
Придёт похоронка нежданно -
Не взвоет фабричный гудок.
Но болью Афганистана
Районный живёт городок.
Старуха сожмётся как птица,
И девушка дрогнет крылом...
А тот, его смуглый убийца,
На горы посмотрит орлом.
Какие проклятые дали,
Открыла слепая война.
Туманные наши медали
Кровавые их ордена.
Владимир Урусов Письмо издалека

Звучит песня «Что мне годы без ног»

Ведущий.
Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!
Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка.
Ждут своих любимых несостоявшиеся невесты.

Чтец:
Зачастили косые дожди по утрам.
И тепла своего лето будто стыдится.
На весёлой пластинке заигранной шрам,
А казалось, что песне всё длиться и длиться.
Но с разбега в лицо мне бросается дождь
И по лужам шальными исходит огнями.
И я знаю, что ты до утра не придёшь,
Что за тою чертой невозможно быть с нами.
Там чужие просторы, палящие горы кругом.
Из-за каждого гребня - смертельная вспышка.
И твой взвод всё ещё то ползком, то бегом...
Но вся правда доходит до нас понаслышке.
Только мама твоя поседела за ночь.
А по радио мирный пророчат ей атом.
Ах, как жаль, что на свет появилась не дочь
В том богатом надеждами шестидесятом!
Я к гитаре твоей прикоснуться боюсь.
А друзья твои ходят ко мне по старинке.
Я всё так же курю и всё так же смеюсь,
А потом одиноко брожу по Ордынке.
Убегают машины, по лужам скользя,
Удержать светофором их не удаётся.
Телеграфом к тебе дотянуться нельзя,
И твой номер вселенский
Лишь длинным гудком отзовётся...
Антонина Ростова Памяти товарища

Чтец:
Памяти поэта-офицера Александра Стовбы, погибшего при выполнении интернационального долга.

Материнский охрипший беззвучный вой.
Залп прощальный и красный шёлк.
Это мальчик погиб, выполняя свой
Интернациональный долг.
Что он думал, в атаку ту поднявшись,
Перед тем, как упал и умолк?
Тьме отдать непочатую в общем-то жизнь -
Интернациональный долг!
Мы не раз вызволяли народы из тьмы,
За полком посылая полк.
Пол Европы засеять своими костьми -
Интернациональный долг!
О страдания чаша! А сколько чаш
Мы испили? Мы в этом толк
Понимаем. Наверное, это наш
Интернациональный долг...
Юрий Поляков Интернациональный долг

Ведущий.
15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:

Наша боль и опасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец его мы дождались.
Кто вставал, кто падал под огнём,
У судьбы не спросишь что - кому,
Девять лет вы жили этим днём,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей.
Б. Громов.

Ведущий.
15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, служащих. Тяжёлый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...».

(Минута молчания. Звучит метроном)

Ведущий:
Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг. И наша святая обязанность - хранить память о них, как о верных сынах Отчизны.

Чтец:
Лишь миг один,
И был бы я живой.
Лишь миг один,
Но он уже не мой.
Кого-то выстрелом окликнул автомат,
Но этот клич был послан наугад.
Лишь миг один успеть бы оттянуть,
Я оглянулся и откликнулся на зов,
Вставая - был жив,
Ещё вставал - уже был мёртв.
Лишь миг один
Решает, кому быть с кем,
Лишь миг один сомненья,
А затем
Шагнул к бессмертью безжизненному я,
Но кто-то жить остался,
Значит смерть моя не зря...
И.Медведев. Лишь миг один

Чтец:
Туманы над рекою, словно дым,
Кровавые закаты над горами.
Я навсегда останусь молодым
И буду жить коротким словом «память»
Я буду жить в ромашках придорожных,
В листве берёз, в журчащем ручейке.
В молчанье обелисков осторожном,
В жемчужинах росинок на листве.
И в небесах, промчавшись яркой чёрточкой,
За дальним полем, в темноте ночной
В траву упала голубая звёздочка
И загорелась золотой звездой.
Объята вечность тишиною звонкой,
Тяжёлой, напряжённой тишиной.
Склоняют низко головы потомки
В молчании суровом надо мной.
И надо мной склоняются берёзы
В торжественной и скорбной тишине.
Сияют в небе голубые звёзды
Над каждым из живущих на земле.
Л.Молчанов. Туманы над рекою.

Звучит песня «Ну как же мне не вспоминать»

Ведущий.
Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.

Чтец:
Я снова куда-то спешу, как всегда,
Сквозь встречи, прощанья и споры,
А память несёт меня снова туда,
Где к небу вздымаются горы.
Где пылью «афганец» закрыл небосвод
И солнце в зените пылает,
Где долго над взлётной кружит самолёт
И веер ракет рассыпает.
Где горы берут гарнизоны в кольцо
В молчанье недобром и жутком,
Где серым от пыли бывает лицо
И потом пропитана куртка,
Где в горы под утро уходит отряд,
Тропа между сопками вьётся,
Где снова душманские пули свистят
И кто-то опять не вернётся.
И нужно не струсить, решиться, успеть
И выполнить к ночи задачу -
Судьба нас разделит на жизнь и на смерть
И каждому долю назначит.
А память мне снова уснуть не даёт —
И борется смелость с испугом,
И вновь меня память под пули ведёт
И плачет беззвучно над другом.
Леонид Молчанов Я снова куда-то спешу...

Ведущий.
Ещё долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых участников афганской войны. Эта война всегда будет жить в стихах и воинских песнях, напоминая о ненужности войны, о её трагизме и мужестве советского солдата.
Песня, которая сейчас прозвучит - дань памяти мужеству всех участников Афганской войны, в том числе находящихся в этом зале.

Звучит песня «У трапа самолета»

Ведущий.
Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживёт нескоро. И мы обязаны протянуть руку помощи тем, кто честно выполнил приказ, и чтобы война для. них, наконец, закончилась.

Скачать Чтобы скачать материал или !

Сценарий праздника «Научите свое сердце добру!»

Цель : формирование ценностного отношения к нравственным категориям

(добро)

Задачи:

Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Основные методы:

Метод формирующего воздействия

Коммуникативный метод

Мобилизационно-побудительный

Форма: групповая работа, группы созданы из детей разных возрастов с 7лет и до10 лет, с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости

Средства обучения: мультимедийный проектор, клей, цветная бумага, фломастеры, музыкальный центр.

Оформление холла: Праздник проводится в холле, который украшен воздушными шариками и плакатами:

» От добра добра не ищут»

«Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры»

К. Жанэ

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия

План

Организационный момент

Ведущий:

Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!

В нашем доме много гостей.

Они нечаянная радость для нас!

Что вы почувствовали? (хорошее настроение)

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

Целеполагание

Ведущий: » Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель. (Показывается портрет Аристотеля)

Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека. (Дети называют качества: доброта, жалость, благородство, честность, ответственность, любовь, ум, знания.)

Ведущий: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Слова из песни

Я знаю где-то есть на свете добрая страна

Волшебной той страною управляют добряки

Там из покон веков живут не зная люди зла

Не ведая о зависти и лжи

Добрая страна чудес

Где-то на свете есть

Добрая страна любви

Там где будем счастлив я и ты

Дорогою добра мы сегодня отправимся в эту чудесную страну

Песня «Дорогою добра»

Актуализация темы.

Ведущий: Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: » Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

— Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Ведущий:

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

(-Бабочка была очень доброй.)

— Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный.

— А мальчик тоже не добрый. (Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.)

Ведущий:

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Основной этап

4.1. Создание проблемной ситуации

Задание с демонстрационным материалом.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

— Поднимите доброе сердце, на ваш взгляд!

— Почему вы так думаете?

— Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

— Как мы можем помочь?

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

Дети выбирают те качества, с помощью которых можно полечить сердце.

Любовь, дружба, доверие, симпатия, радость, внимание, уверенность, защищенность, забота, наслаждение, счастье, понимание, доброта, сопереживание, сострадание, чуткость, товарищество, надежность, искренность, терпеливость, доброжелательность, благодарность, тактичность. Безразличие, равнодушие, непонимание, тревожность, горе, страдание, досада, недоверие, антипатия, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, лживость, лицемерие, жестокость, малодушие, надменность, нерадивость, скупость, безделье.

Ведущий: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

Песня о добре (Песня Кота Леопольда «Если добрый ты»)

Игра в группах » Собери пословицу»

Ведущий: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?

За добро — добром платят.

Добрый человек — добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело — кто не помнит добро.

Ведущий: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Каждый участник от группы садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и других, что он самый добрый.

Подведение итогов

Ведущий: Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

— Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

Быть добрым, значит: (Когда человек очень хорошо относится к другим.)

Добрый человек — это:

— Добрый человек обо всех заботиться и никого не обижает.

— Добрый — значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Добрая весть — это:

Добрые намерения — это:

А может ни к чему искать волшебную страну

Ведь если станут люди чуть добрее на планете

То каждый город превратится в добрую страну

Все станут добрыми и взрослые и дети.

Экспресс — диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Ведущий: -Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, приятные минуты общения. Вам раздали по два сердца разного цвета.

Дети похлопывают друг друга по плечу, обнимают друг друга, говорят приятные слова.

Поют все вместе.

Дети наклеивают сердечки на одно большое сердце.

Кто-то сдается и руки опускает,
Вспомни про сердце, оно не отдыхает,
У него попробуй научиться
И снова продолжай биться, биться, биться.


Всемирный день сердца (World Heart Day), отмечаемый ежегодно 29 сентября. Впервые был организован в 1999 году по инициативе Всемирной федерации сердца. Эту акцию поддержали Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕСКО и другие значимые организации.


Первоначально День проводился в последнее воскресенье сентября, а с 2011 года у него фиксированная дата - 29 сентября. Цель введения новой даты — повысить осознание в обществе опасности, которая вызвана эпидемией сердечно-сосудистых заболеваний в мире, а также инициировать всеобъемлющие профилактические меры в отношении ишемической болезни и мозгового инсульта во всех группах населения.



Всемирный день сердца проводится под девизом «Сердце для жизни ». В партнерстве с ВОЗ Всемирная федерация сердца проводит мероприятия более чем в 100 странах. В программу Дня сердца входят массовые проверки здоровья, публичные лекции, спектакли, научные форумы, выставки, концерты, фестивали, организованные прогулки и спортивные состязания.


Каждый год мероприятия, проходящие в рамках Дня сердца, посвящены определенной теме, связанной со здоровьем сердца. В настоящее время сердечно-сосудистые заболевания являются главной причиной смерти в мире : ежегодно они уносят более 17 миллионов человеческих жизней .



Нездоровый образ жизни, который приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, чаще всего формируется в детском и подростковом возрасте, а с возрастом риск сердечно-сосудистых заболеваний только повышается. Поэтому профилактику следует начинать с самого детства.



Помимо здорового образа жизни, в современном обществе необходимо развивать и культуру здоровья, которая включает и регулярное медицинское наблюдение для раннего выявления заболеваний и факторов риска их развития, и навыки борьбы со стрессом, и приемы сохранения здоровья в условиях агрессивной окружающей среды и ухудшения экологической ситуации.



По данным Всемирной федерации сердца, 80% случаев преждевременной смерти от инфарктов и инсультов можно предотвратить, если вести здоровый образ жизни, контролировать употребление табака, питание и физическую активность.


7 вредных привычек, разбивающих сердце

1. Смотреть телевизор
Если проводить часы, сидя перед телевизором, вас не спасут даже регулярные занятия спортом. По мнению ученых, просто отсутствие движения в течение нескольких часов способно повлиять на обмен веществ, увеличив риск развития болезней сердца.
2. Обижаться на весь мир
Думаете, обиды и раздражение никак не влияют на здоровье? Сильные негативные эмоции, особенно сдерживаемые глубоко внутри гнев и обида, способны повысить уровень стресса и привести к быстрому износу сердечной мышцы.

3. Забыть почистить зубы
Не так давно ученые обнаружили прямую связь между болезнями зубов и заболеваниями сердца. Как выяснилось, хроническое инфекции в ротовой полости провоцируют развитие атеросклероза.
4. Остаться в одиночестве
Люди, конечно, могут раздражать. А с некоторыми и вовсе невозможно общаться. Но это не значит, что лучше остаться в одиночестве, ведь оно способно лишить человека нескольких лет жизни.
. 5. Регулярно выпивать
Самый простой и привлекательный способ позабыть о проблемах - притопить их в рюмке. Увы, даже ежевечернее расслабление при помощи бокала «красненького» провоцирует вас на принятие полуведра спирта в год . И с ним — как минимум на развитие гипертонии через несколько лет и на угрозу инсульта через несколько минут после первого глотка алкоголя.
6. Переедать
Избыточный вес - основная причина заболеваний сердца и серьезного сокращения продолжительности жизни. Люди часто не замечают, что едят больше, чем надо, и совсем не то, что нужно.
7. Курить
Курение - это не только уже совсем не модно. Это действительно полная катастрофа для вашего сердца. Каждая выкуренная пачка сигарет - отличный повод начать приглядывать изделие гранитных мастерских. Может быть, в это самое время в суженном никотином сосуде курильщика уже образовался тромб, который заблокирует приток крови к сердцу.
Что делать? Бросать. Здесь и сейчас - тем более, что сделать это намного проще, чем кажется. Не важно, что поможет вам это сделать - рекомендованная книга, помощь товарищей или медитация. Главное, что, бросив курить, вы добавите себе еще 10 лет жизни.



Таким образом, лучшая профилактика ССЗ - это отсутствие вредных привычек и ежедневная физическая активность. Человек в среднем должен проходить 10 тысяч шагов в день - в общей сложности в течение 30-40 минут.

Елена Таргаева
«Посели добро в своём сердце». Сценарий мероприятия, посвященного празднованию Недели добра

Концертная программа для пожилых людей, посвященная неделе добра .

Описание материала. Предлагаю вам сценарий мероприятия , посвященного празднованию Недели добра . Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей, развить творческие способности, воспитать дань уважения к старшему поколению, укрепить связь двух поколений, зарядить детей и гостей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-14 лет.

Методические приемы. Игровые ситуации, беседа-диалог

Цели и задачи :

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия , расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности ; навыки культуры общения.

Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование : газеты, музыкальные инструменты, карточки с пословицами.

Ход сценария.

Ведущий (на фоне тихой музыки) :

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так :

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Здравствуйте, дорогие гости! В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец , веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья » .

Ведущий :

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным , добрым .

Чтец. В исполнении воспитанницы прозвучит стихотворение

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта !

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит , и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро ,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется , конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта . Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот , кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий :

Доброта , в первую очередь, должна жить в ваших сердцах .

Добрые сердца - это сады .

Добрые слова - корни .

Добрые мысли - цветы .

Добрые дела - плоды .

Так заботьтесь о своём саде , не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня «Дружба –это не работа» в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро , своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен , стихов, пословиц. Я предлагаю всем вместе составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Принимают участие гости и дети.

Игра. «Собери пословицу»

Приглашаем выйти на сцену 5 гостей и 5 детей . Участники получают по кусочку фразы.

По команде необходимо найти у кого из играков продолжение вашей фразы, соединить их и озвучить.

Ведущий :

Доброта… Какое старое слово ! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.

Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме , где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.

Будьте ласковыми, добрыми , внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми . Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками .

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны .

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Примите в подарок игру на музыкальных инструментах в исполнении юных артисток русскую народную мелодию «Веселые гуси»

Ведущий :

Давайте поклоняться доброте !

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра . Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту !

Ценней всего на свете Доброта ,

Она сияет добрыми глазами ,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Человеческая доброта и милосердие , умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро , умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Ведущий :

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди , которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Ведущий :

Прикоснитесь вы к ним добротой ,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Песня «Что такое доброта » , в исполнении младшей вокальной группы.

Ведущий :

Милосердие , доброта , искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.

Ведущий :

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта , взаимоподдержка и помощь друга. Ведь когдас тобой рядом крепкая опора твоих друзей то любое дело тебе по плечу. И сейчас мы проверим кто из нас может быть крепкой опорой своему другу. а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах»

В танце принимают 3 пары (гость и ребенок) . На полу расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

Давайте друзья встанем в круг Доброты . Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

В исполнении девочек примите в подарок песню «Мир, который нужен мне!»

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Ведь слово может душу излечить,

А может просто ранить и убить.

Ведь слово может красоту создать.

А может очернить, и оплевать.

Ведь в слове каждом целая страна!

От злого– начинается война,

И зарождаются обиды, месть.

Ах, сколько слов! Их всех не перечесть.

Давайте будем счастье создавать!

Ведь слово - это мир и благодать!

Ведущий :

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой , надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами ,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник . Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту , частички которой они подарили! До свидания! До новых встреч!