» » Классный час "путешествие в волшебный мир мультфильмов". Классный час, посвящённый году кино в России на тему "Чему учат мультфильмы" Что мы знаем о мультипликации классный час

Классный час "путешествие в волшебный мир мультфильмов". Классный час, посвящённый году кино в России на тему "Чему учат мультфильмы" Что мы знаем о мультипликации классный час

Классный час «Что мы не знали о мультипликации»

Цели:

1 Сформировать следующие учебные универсальные действия:

    Познавательные:

    Извлекать информацию из предложенного текста.

    Показать метапредметные связь на примере мультипликации и информатики

    Регулятивные.

    Научить ставить задачи на учебном занятии, находить способы их решения, оценивать свою деятельность

3. Коммуникативные:

    Научить сотрудничать в группе, принимать верное решение

    Личностные

    Сформировать интерес к созданию мультфильма самим через ИКТ

    Сформировать уважительное отношение к профессии актера

Организационный момент

3 минуты

Знакомство Отвечайте да или нет

Вы ребята смелые? ДА

Ловкие, умелые? ДА

Вы очень ленивые? НЕТ

А сейчас Спесивые?

Значит вы счастливые? ДА

Пусть сегодня у нас на уроке царят радость, добро, взаимопонимание.

    Актуализация знаний.

10 минут.

Использование ИКТ

Любимые мультфильмы

3.Составляем план действий и решаем задачи занятия.

10 минут

Вы умные, любознательные, пытливые. Попробуйте отгадать загадку.

1. Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

2. Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

3. Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами –

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

Где живут эти герои?

Догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии?

П поведет нас туда вот эта бабочка. Скоро весна. Проснутся все: птицы, бабочки и другие разные насекомые. А сегодня нас эта волшебная бабочка приглашает в страну

« МУЛЬТИМАНИЮ»

Итак, что мы знаем?

1.Названия мультфильмов.

2.Герои

3.Песни из мультфильмов.

(под гитару)

5. Знаменитые высказывания (Ну, погоди, Выходи, Леопольд, подлый трус! Ребята, давайте жить дружно!

(За каждый правильный ответ – получают «Мультяшку - конфету».

Подведем этапа 1 этапа занятия

Как много мы знаем, а чего мы не знаем:

(набрасываем план открытия новых знаний.)

Как найти ответы на эти вопросы?

Ребята! У меня в руках ворона. Это тоже мультяшный герой. Ну ворона, она и сеть ворона. Поручила ей серьезное дело. Принести нам недостающую информацию, а она все растеряла и перепутала.

Может быть вы сообразите и найдете ответы на наши поставленные вопросы.

Распределимся на группы:

(Учитель выдает конверты, в них перепутанная информация)

Звучит мелодия.

Ребята отгадывают загадки.

В стране мультфильмов.

О мультфильмах.

Проверяют свои знания

Участвуют в аукционе, зарабатывают «Мультяшки»

Приклеивают лист стикеров на лист контроля

Составляют план открытия новых знаний:

История мультипликации:

    Когда и где был создан первый мультфильм

    Самые известные мультипликационные студии.

    Профессии на студии.

    День рождения Мультипликации.

Можно ли самому сделать мультфильм?

Какие профессии есть в мультимании?

Дети разбирают конверты по группам, составляют ответы на вопросы.

Приклеивают на листы.

Информация ответы на вопросы:

2.В 1936 году была организована студия

«Союзмультфильм». Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко.

3.Режиссер, сценарист, директор, оператор, Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Можно ли мультфильм создать самому?: Что для этого нужно:

goanimatore / com

Ворона предлагает посмотреть фильм «Как сделать мультфильм»

Ребята, а мы сможем прямо сейчас создать мультфильм?

А вот конкурс актерского мастерства и кастинг на роль мультяшного героя мы можем провести. У меня портрет будущего героя. Ему нужно сказать одну фразу : «Любая дорога начинается с первого шага.» Эта фраза Чеширского кота из Алисы в стране чудес.

2-я оценка себя АПЛОДИСМЕНТАМИ

Отвечают, какие знания нужны.

Нет, потому что…

Выходят желающие, проводится кастинг,

за участие получают мультяшки смайлики

Включение в систему знаний

1. Мультфильмы – это вред или польза для детей?

Дети озвучивают свои позиции.

Рефлексия

Чему должны учить мультфильмы?

Что мы узнали, ребята, на сегодняшнем занятии.

А кто получил больше всех «мультяшек»?

Учить любить животных, учить дружить, быть добрыми и справедливыми.

Ответы ребят.

Мир мультимании удивителен и привлекателен. И возможно, кто-то из вас свяжет свою жизнь с мультиками, чтобы каждый день дарит чудо: все – взрослым и детям.

Безусловно, надо беседа должна закончится кадрами из мультфильма.

Смотрят кадры « Давайте жить дружно»

Оборудование: компьютер, проектор, «мультяшки», подарки- магнитики с мультгероями, ворона. Конверты с информацией, листы, клей – карандаш, портрет мультяшного героя для кастинга

АНАЛИЗ беседы с учащимися.

Схема анализа учебного занятия по результатам ФГОС

Учитель: Смирнова Л.Т.

Класс: 5 класс

Тема:__ Что мы не знали о мультипликации»____________________

На занятии решены следующие задачи:

    Обобщили знания учеников по известным отечественным мультфильмам.

Расширили кругозор учеников в области мультипликации: познакомились с историей, профессиями, узнали: как можно создать мультфильм.

Появился интерес к созданию мультфильма самими учащимися.

Форма беседы: Игра с применением ИКТ

Подход системно-деятельностный.

Технология: игровая деятельность.

Занятие разделено на 2 части:

    Что мы знаем о мультфильмах

    Что мы не знаем….

Продемонстрированы следующие результаты:

    Регулятивные: сами сформулировали тему занятия, сами определили, что хотим узнать, сами попробовали найти ответы. Сами себя оценили

    Познавательные : извлекли информацию из перепутанных вороной листов, систематизировали ее по плану, ответы озвучили. Узнали: какие есть профессии на киностудии.

Посмотрели «Как создавать мультфильм», приняли решение- надо

много знать и зарегистрироваться на сайте goanimatore/com

    Коммуникативные : работали в группе слаженно, организованно, донесли найденную информацию для других.

    Личностные: приняли участие в кастинге, попробовали себя на роль актера.

В ходе занятия поставлен вопрос проблемного типа:

Мультфильмы – это вред или польза для детей?

Приняли активное участие в дискуссии. Выработали общее мнение.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МУЛЬТФИЛЬМАХ?

    Названия мультфильмов.

    Героев

    Песенки из мультфильмов

    Знаменитые высказывания из мультфильмов

    Самые популярные телеканала, на которых демонстрируются мультфильмы.

Информация ответов на вопросы: Вставь в таблицу.

1.Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.

2.В 1936 году была организована студия «Союзмультфильм». Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко.

Студия Уолта Диснея. Студия Дримворкс. Мельница.

3.Режиссер, сценарист, директор, оператор, Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

4.Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

1. Когда и где был создан первый мультфильм

2. Самые известные мультипликационные студии.

3. Профессии на студии.

    День рождения мультипликации

Классный час во 2 классе Тема: «Всё о мультфильмах» Оборудование: мультимедиа проектор, презентация. Цели: Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные:  познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;  проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;  пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов Развивающие:  расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;  создать условия для раскрытия творческих способностей детей;  содействовать развитию навыков образного и логического мышления. Воспитательные:  воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;  прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;  воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве  привитие навыков работы в сотрудничестве;  создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского коллектива;  способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

 воспитывать активную жизненную позицию План 1. Орг.момент 2. Звучит видеоклип «Барбарики» ­ Здравствуйте. ­ Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1) 7 октября 2015 года указом Президента РФ 2016 год в России объявлен Годом кино. ­ Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2) Классный час наш будет называться «Всё о мультфильмах» ­ А вы часто смотрите мультфильмы? ­ Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером) ­ Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)? ­ Твой любимый герой мультфильма? ­ Родители запрещают смотреть какие­нибудь мультфильмы? ­ Назовите 10 отечественных мультфильмов. А вот мы сейчас проверим кто же из вас знает лучше всех мультфильмы.(кроссворд) Детство­это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Для детей 60­х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их

по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением. Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4) В те времена, когда еще не было DVD­плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм ­ это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой­нибудь сказки или рассказа. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD­дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами. К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое. Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик ­ ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения! Но поговорим о мультфильмах. ­ Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация – что это? Киностудия «Союзмультфильм»была создана 10 июня 1936 года Сейчас у неё за плечами 80 лет,более полутора тысяч мультфильмов. видеоролик

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! А вот как создаёт мультфильм мы сейчас узнаем. ­ Ребята, как вы думаете с чего всё начинается? (с написания сценария) Появляется карточка­сценарий ­ Что такое сценарий, ребята? (произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино или телефильма, представления, спектакля). Ну, хорошо, сценарий написан, мы его прочитали и что дальше? Разве мультфильм готов? (нет, нужны герои, должен быть сюжет). Появляется ­ карточка­ сюжет, герои. Сюжет есть, герои есть, значит, мультфильм готов? (нет) Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Так кто же это?Карточка ­ художники Рисунки нарисованы, ­ значит всё готово. (Нет) ­Что дальше? (надо рисунки соединить). Над этим работают монтажёры. Карточка ­ монтажёры Вот теперь мультфильм точно готов? (нет, почему?).­ Предположения детей. ­Чем отличаются герои на экране от героев в сценарии? (герои должны разговаривать). Правильно, ребята. Мультфильмы интересны и речью героев.Над этим работают звукооператоры.Карточка ­ звукооператоры Вот как много людей работают над созданием мультфильма, вы сами в этом убедились, а руководит всеми ­ один человек – режиссёр ­ творческий работник, художественный руководитель телевизионной постановки. Карточка­ режиссёр (видеоролик как создаются мультфильты) ­ А как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей? Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

В иностранных мультфильмах очень много жестокости. Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка ­ кульминация ­ развязка. Преступление ­ расследование ­ наказание. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов ­ К чему приводит просмотр иностранных фильмов??? Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой. Воспитание мультфильмами Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Какие бывают технологии?  Рисованная анимация  Бескамерная анимация  Живопись по стеклу  Компьютерная анимация

 Пластилиновая анимация  Порошковая анимация  Силуэтная анимация ИТОГ: Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей) В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов: Мультфильмы должны: 1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир 4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия. 5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива. 6. Смотреть мультфильмы не более 2­х часов в неделю. 7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма. 8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» ­ посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Интерактивная игра Мультфильмы. Составление пазлов (картинки из мультфильмов)

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЛЬТФИЛЬМОВ"

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

Ребята! Посмотрите на доску. Я думаю то, что вы сейчас видите непременно вызовит вашу улыбку (картинки с героями мультфильмов).

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука Фильм, фильм, фильм... Фильм, фильм, фильм...

Песня, которая открыла наш классный час, вам поможет узнать тему.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идѐм туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить

Предположите, о каком виде искусства мы будем говорить?

Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

Но так как вы ребята, больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно.

И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал. Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!

Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными

Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.

Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.

Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).

А сейчас я спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.

Кто эти люди?

Мультфильмы создают мультипликаторы.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.

Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.

Сценаристы придумывают историю фильма

Композиторы пишут музыку для фильма.

Актёры озвучивают роли.

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).

– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).

– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).

– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).

– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).

– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).

– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).

– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

Закончите стихотворение о мультипликационном герое:

Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,

В сумке у нее – Лариска,

Вредной быть любит она, страсть как,

И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,

Этот чудный малышок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

Мир мультипликации огромен, много взрослых, в душе так и оставшихся детьми, делают вашу и нашу жизнь добрее, беззаботнее, радостнее. Скажем большое спасибо за их труд, за нескончаемое удовольствие каждый раз окунаться в счастливый мир волшебства и фантазии.

Конкурс "Угадай героя мультфильма"

Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он - не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нѐм-то, как рубашка.

Имя зверя - ...

(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днѐм

Вдруг свалился в водоѐм?

(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?

Знает всѐ и обо всѐм.

«А Вы были на Таити?» -

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя

Дружок есть - Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нѐс пустой горшок,

Лез в дупло за мѐдом,

Пчѐл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, - ...

(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полѐт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолѐт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(«Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.

Уж еѐ и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

(«Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Молодцы! С первым заданием справились.

Викторина

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

(«"Катерок"

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?

(«"Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?

(«Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?

(«"38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?

(«Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

(«Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

(«Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?

(«Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.

(«Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!

Переходим к самому трудному.

Конкурс "Узнай артиста"

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона? («Василий Ливанов)

2.Кто говорил за Чебурашку? («Клара Румянова)

3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? («Анатолий Папанов)

4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"? («Михаил Боярский)

6.Кто озвучивал кота Матроскина? («Олег Табаков)

7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские музыканты"? («Олег Анофриев

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? («Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина? («Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок? («Фаина Раневская)

Как хорошо вы теперь знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов.

Конкурс «Назови героев»

Угадай мелодию

Большинство мультфильмов имеют музыкальное сопровождение. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».

Мелодии:

1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха)

2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»)

3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Пусть бегут неуклюжи…»

6 – «Простоквашино»

1. «Алло, это заяц? Ну, заяц, погоди!»

2. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

3. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

4.Карлосон

5. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

6. «Осоля…

7. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

8. «Кто там?»(Простоквашино)

« Собери мультгероя»

Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён,

Кроссворд

МОЛОДЦЫ! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, остаётся там навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы.

Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Воспитательное значение хороших мультфильмов нельзя переоценить. Мультфильмы могут научить ребёнка правилам поведения, подсказать, как действовать в той или иной ситуации, развить умение сопереживать, отстаивать свою позицию. Они являются прекрасным иллюстрационным материалом для классного часа.

Мастер-класс «Мультфильмы для классного часа. Смотрим. Обсуждаем. Воспитываем» направлен на систематизацию знаний педагогов в области педагогического применения мультфильмов в воспитательной работе со школьниками.

Целевая аудитория: заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, образовательных организаций города Москвы.

Цель:

Задачи:

– на основе сюжета мультфильма сформулировать тему воспитательной беседы, разработать вопросы для проведения беседы с обучающимися, продумать, что станет продуктом деятельность школьников;

Оформление: оборудование для презентации, презентация , листы формата А4 для записей.

Актуализация темы мастер-класса.

Презентация (слайд 1)

Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2016 год объявлен Годом российского кино. В этом же году киностудия «Союзмультфильм» отмечает 80-летний юбилей.

Презентация (слайд 2)

Вопросы участникам мастер-класса:

«А вы, коллеги, любите мультфильмы?»,

«Почему мы любим мультфильмы?»,

Презентация (слайд 3)

«Могут ли мультфильмы воспитывать?»

Презентация (слайд 4)

Объявление темы мастер-класса.

Мастер-класс «Мультфильмы для классного часа. Смотрим. Обсуждаем. Воспитываем»

Презентация (слайд 5)

Постановка цели: используя содержание одного мультфильма разработать модель классного часа в форме беседы и диспута.

Задачи:

– практически продемонстрировать участникам мастер-класса возможность проведения беседы и диспута на основе сюжета мультфильмов;

– составить критерии отбора мультфильмов для коллективного просмотра и обсуждения со школьниками;

– на основе сюжета мультфильма сформулировать тему воспитательной беседы, разработать вопросы для проведения беседы с обучающимися, продумать, что станет продуктом деятельности школьников;

– на основе сюжета мультфильма составить план проведения диспута, сформулировав его тему, продумав форму подведения итогов диспута.

Презентация (слайд 6)

Трансляция технологии проведения беседы на мини-группе учащихся 5-х классов.

Просмотр фрагмента мультфильма «Гадкий утёнок».

Презентация (слайд 7)

Вопросы к школьникам:

– Какие эмоции вы испытали после просмотра фрагмента из мультфильма «Гадкий утёнок»? (ответы школьников)

– За что на птичьем дворе так не любили «Гадкого утёнка»? (ответы школьников)

– Как вы думаете, какие чувства испытывал «Гадкий утёнок», когда все жители птичьего двора прогоняли его? (ответы школьников)

– Можно ли героев мультфильма и их поведение сравнить с людьми и их поступками? (ответы школьников)

– Можем ли мы, просмотрев этот эпизод, сформулировать правила отношения к человеку, отметив в них, как должен и не должен вести себя каждый из нас? (ответы школьников)

Составьте 6 пунктов этих правил (ответы школьников).

Трансляция технологии проведения диспута на мини-группе учащихся 9-х классов с привлечением группы педагогов, участвующих в мастер-классе.

Презентация (слайд 8)

Просмотр фрагмента советского мультфильма «Винни Пух» киностудии «Союзмультфильм».

Презентация (слайд 9)

Просмотр фрагмента мультфильма «Винни Пух» киностудии «Дисней».

Вопрос к аудитории:

Какой «Винни Пух» вам нравится больше?

Деление на группы. I группа – школьники, им предлагается в ходе диспута занять позицию, утверждающую, что иностранные современные мультфильмы интереснее советских.

II группа – педагоги, им предлагается позиция защиты советских мультфильмов.

Презентация (слайд 10)

На слайде – тема диспута «Советские мультфильмы лучше зарубежных?!» .

Ведущий обращает внимание участников диспута на двойной смысл темы: в одном случае утверждение, которое обозначено знаком «!», в другом сомнение, обозначенное знаком «?».

Презентация (слайд 11)

Ведущий мастер-класса предлагает участникам диспута доказать свою позицию, приняв участие в следующих раундах:

I раунд диспута (защита позиций). Задача оппонентов – представить и защитить свою позицию.

II раунд – аргументация. В защиту своей позиции необходимо подобрать не менее трёх аргументов.

III раунд – блиц-опрос. Оппоненты формулируют по три провокационных вопроса соперникам.

IV раунд – интервью. Вопросы оппонентам задает ведущий.

V раунд – резюме. Задача оппонентов – изложить собственную позицию и позицию оппонентов так, как они её видят, и привести по три аргумента, подтверждающих, что собственная позиция всё-таки лучше.

Подведение итогов диспута.

Ответ на вопрос:

Какой знак препинания вы поставите в конце предложения «Советские мультфильмы лучше зарубежных?!» и почему?

Презентация (слайд 12)

Вопросы для обсуждения с участниками продемонстрованного на мастер-классе диспута :

– Актуально ли использование мультфильмов для проведения классного часа?

– Какие формы работы с обучающимися, построенные на основе сюжета мультфильмов, были продемонстрированы на мастер-классе?

Презентация (слайд 13)

Просмотр мультфильма «Лёгкая жизнь».

Презентация (слайд 14)

Практическая работа участников мастер-классов. Объединение участников мастер-класса в две фокус-группы.

Работа над проектами.

Проект № 1 – разработка модели классного часа в форме беседы на основе просмотренного мультфильма.

Проект должен содержать: сформулированное название беседы, цель её проведения, воспитательные задачи, перечень примерных вопросов для обсуждения со школьниками, форма подведения итогов беседы, определение примерных критериев отбора мультфильмов для совместного просмотра и обсуждения со школьниками.

Проект № 2 – разработка модели классного часа в форме диспута на основе просмотренного мультфильма.

Проект должен содержать: сформулированное в формате диспута название беседы, цель её проведения, воспитательные задачи, этапы проведения диспута, форма подведения итогов диспута, определение примерных критериев педагогического отбора мультфильмов для совместного просмотра и обсуждения со школьниками.

Презентация (слайд 15)

Представление результатов работы фокус-групп: презентация продукта деятельности фокус-групп, озвучивание критериев отбора мультфильмов для совместного просмотра и обсуждения со школьниками. Ведущий подводит итоги работы фокус-групп, комментирует и вносит предложения в представленные проекты.

Критерии отбора мультфильмов для совместного просмотра и обсуждения со школьниками озвучиваются фокус-группами и отражаются на слайде.

Презентация (слайд 16)

Рефлексия.

Вопросы к участникам мастер-класса:

– Какие задачи воспитания может решить педагог, используя в работе с обучающимися мультфильмы, совместно просматривая и обсуждая их с обучающимися?

– Возникло ли у вас желание после данного мастер-класса провести классный час в форме беседы или диспута, используя в качестве проблематизации и иллюстрирования сюжет мультфильма?

– Могли бы вы после проведенного мастер-класса составить алгоритм проведения классного часа с использованием средств мультипликации?

Презентация (слайд 17)

Ведущий мастер-класса благодарит коллег за участие и желает профессиональных успехов в работе с обучающимися.

Данная методическая разработка подготовлена методистом ГМЦ ДоГМ Тесёлкиной С. В. и использована в практической работе с классными руководителями образовательных организаций города Москвы на городских мастер-классах «Воспитание искусством и искусство в воспитании», проведённых 15 ноября 2016 года.

Отв. за размещение методической разработки – С. В. Тесёлкина, методист ГМЦ ДОгМ.

Путешествие в волшебный мир анимации


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», п. Золотухино, Курская область
Назначение: данный материал можно использовать учителям начальных классов, воспитателям, вожатым для проведения внеклассных мероприятий. Материал можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
Цель: Организация досуга детей.
Задачи:
- расширять кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- совершенствовать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
-развивать память, внимание, мышление, устную речь, умение анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов и чтение сказок, составление вопросов.
Учитель:
Анимацию, мультфильмы
Любят взрослые и дети,
Праздник празднуют сегодня
Все мультяшки на планете,
Ждем всегда героев новых
И сюжетов интересных,
Поздравляем всех, кто связан
С праздником таким чудесным!
Международный день анимации отмечается 28 октября.
Это сравнительно молодой праздник: впервые его отметили в 2002 году, а поводом для торжества стало 110-летие зарождения анимационной технологии.В этот знаменательный день - 28 октября 1892 года - в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно (Emile Reynaud) созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище - «оптический театр» (theatre optique).


Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп , который показывал движущиеся картинки.


Сейчас мы бы назвали это событие рождением прообраза современных мультфильмов, и именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. Во многих странах праздничные события начинаются за несколько дней до обозначенной даты. В преддверии Международного дня анимации профессионалы и любители анимационного кино со всего мира обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные просмотры бестселлеров для благодарной публики, целый год ждущей этого события.
Сейчас подобные сеансы мультфильмов одновременно проходят уже в 104 странах мира! Технические возможности анимации поражают - это двухмерная анимация (традиционная и цифровая), трехмерная анимация, анимация Flash, Stop Motion и VFX.
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, (Кадр из мультипликационного фильма А. В. Ширяева "Пьеро - художники&балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.



Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Б.Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Белякова). Одним из первых всемирно известных советских полнометражных мультипликационных фильмов стал «Новый Гулливер» Александра Птушко (1935).
В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм».


Летом, 10 июня 2016 года, «Союзмультфильму» исполнилось 80 лет.
Не одно поколение детей выросло на добрых и умных историях, анимированных на «Союзмультфильме», таких как ДоРеМи, Винни Пух, Самый маленький Гном, Бегемот и Солнышко, Буренка из Масленкино, Волк и Семеро козлят, Козленок, который считал до десяти, Котенок по имени Гав и многих других. В 2006 году ветераны студии « Союзмультфильм» открыли уникальный проект «Музей анимации».



Первоначально музей не имел своего постоянного помещения, а лишь представлял собой передвижную экспозицию, которая знакомила посетителей с процессом создания мультипликационных лент, преимущественно созданных в период 1960-1980 годов на киностудии «Союзмультфильм». Сегодня музей находится в Москве, на территории ВВЦ, а его экспозиция насчитывает свыше пяти тысяч экспонатов. Все залы оснащены экранами, на которых в режиме нон-стоп демонстрируются документальные кадры, представлено большое количество интерактивных экспонатов, работает просмотровый зал.
В экспериментальной мультмастерской каждый желающий может самостоятельно попробовать свои силы в этом удивительном виде искусства.

Мультвикторина

Предлагаю вам вспомнить любимые мультфильмы и ответить на вопросы:
1. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)


2. Назовите имя друга Чебурашки.(Крокодил Гена)


3. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. (101)


4. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце.(«Снежная королева»)



5. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? («Львенок и Черепаха»)



6. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов.(«Дюймовочка»)


7. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны?(Лунтик из м/ф «Лунтик и его друзья»)


8. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор?(«Приключения в Простоквашино»)


9. В каком городе жил Незнайка с друзьями?(В Цветочном городе)


10. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава?(«38 попугаев»)


11.О каком герое идёт речь: живет на крыше, любит варенье, мужчина в самом рассвете сил? (Карлсон)


12. Сколько ночей Айболит лечил несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского?
(10 ночей)



13."Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!"
Каким по счету было это желание старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"?(Третьим)


14.Как называется детский телеканал, по которому транслируются мультики?(«Детский», «Карусель»)
15.Когда была создана киностудия «Союзмульфильм»? (10 июня 1936 года)
Учитель:
Что ни говори, а самыми лучшими мультиками нашего детства можно смело назвать творчество студии Союзмультфильм. За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержит множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным.
Знаете ли вы, что советские мультфильмы очень популярны не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, «Ёжик в тумане» в 2003 году критики и мультипликаторы разных стран назвали лучшим мультфильмом всех времён и народов.


Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещён в Финляндии. Кто-то решил, что Заяц слишком жесток и Волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации.


Чебурашку знают и любят дети многих стран мира. Правда, называется он в разных странах по-разному. Например, в англоязычных странах его зовут Топл, в Германии – Куллерьхен, а в Финляндии – Муксис. Но больше всего этот необычный зверёк популярен в Японии.


Забавного Винни-Пуха озвучивал замечательный советский актёр Евгений Павлович Леонов. Для придания герою мультфильма большей комичности, речь актёра ускорили на 30%.


Знаете ли вы, что на создание мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло около 800 килограммов пластилина.


В сценарии мультфильма «Приключения кота Леопольда» мышей зовут Митя и Мотя. Правда, в самом мультфильме эти мыши безымянные.