» » Подготовка к ЕГЭ: эссе по политике. Эссе по политологии "политическое лидерство"

Подготовка к ЕГЭ: эссе по политике. Эссе по политологии "политическое лидерство"

Действительно, не каждый абитуриент обладает литературными талантами и может в полной мере проявить свои творческие способности в ограниченное время в нужном месте — здесь и сейчас! Смотрите наш пример эссе по обществознанию.

Вспомним, что на экзамен ЕГЭ по обществознанию, согласно , отводится почти четыре часа. Отнимаем не менее 0,5 часа на работу с чистовиком части 1, не менее 1 часа на работу с черновиком, не менее 1 часа на работу с частью 2. Что остается? Всего 1,5 часа на ТВОРЧЕСТВО. Поэтому, получив цитату работать нужно точно и четко, выполняя КРИТЕРИИ проверки!

Всего 1 час на творчество!
Знание шаблона и реальных примеров — ключ к успеху! Готовьтесь сегодня!

Выигрывают знающие различные подходы к эссе!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Если этот критерий не выполнен, Ваше эссе не проверяется!

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете

Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Вы имеете точку зрения по поднятой автором проблеме, и обосновываете ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из

Один из шаблонов написания эссе мы уже осветили в . Сегодня приведем еще один. Чем больше шаблонов Вы имеете в запасе, тем больше Ваши шансы успешно справиться с этим заданием ЕГЭ! Рассматриваем еще один пример эссе по обществознанию.

Вот обсуждаемое сегодня проблемное высказывание:

Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Сразу выполняем критерии!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт:

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

Показываем свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Это один из тех мыслителей, фразы которых наиболее часто предоставляются для обсуждения (наряду с Черчиллем, Аристотелем, Вольтером, Франклином, Пушкиным). Думается, знать некоторую информацию об этом деятеле нужно.

Великий немецкий философ, композитор XIX века, автор трудов «Так говорил Заратустра», «Человеческое, слишком человеческое», теории СВЕРХЧЕЛОВЕКА.
Один из наиболее спорных мыслителей в истории.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Демонстрируем свое внимание к истории, интерес, проявленный к цитате. Затем, идем через знание личности автора:

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Раскрываем смысл цитаты на историческом примере — условия жизни ужасные (боль, слепота), а цель достигнута! Показываем знание основных обществоведческих терминов, необходимых для рассуждений по этой цитате — (переходим к критерию 2).

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

  • Frizzle Fraz 2

    Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

  • Влад

    Великолепно!!! Спасибо вам,вы молодец!!!

  • Диана
  • Темы для эссе

    Философия

    1.«Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни» (Ф.Ницше).

    2.«Ученье без размышления есть потеря времени, размышление без учения опасно» (Конфуций).

    3.«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Г. Адаме).

    4. «Гений - это способность к бесконечному труду» (Т. Г. Гексли).

    5. «Опасность не в том, что компьютер однажды начнёт мыслить, как человек, а в том, что человек начнёт мыслить, как компьютер» (С. Д. Харрис).

    6. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся её» (Б. Шоу).

    7. «Человек имеет свободу выбора, в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).

    8. «Человек вне общества - либо Бог, либо зверь»(Аристотель).

    9. «Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека).

    10. «Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков» (Лао-Цзы).

    11. «Наука - это истина, помноженная на сомнение» (П. Валери).

    12. «Деятельность - единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

    13. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский).

    14. «Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).

    15.«Человек - не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет» (Э. Фромм).

    16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников).

    17. «Чтобы глаза были красивые - они должны излучать добро, а чтобы губы были красивыми - говорите добрые слова» (О. Хепбёрн).

    18. «Прогресс- отец проблем» (Честертон).

    19. «Прогресс - стремление к возведению человека в человеческий сан» (Н.Г. Чернышевский).

    20. «Мы столько можем, сколько знаем. Знание - сила» (Ф. Бэкон).

    Социальная психология

    29. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни» (Платон).

    22. «Куда полезнее изучать не книги, а людей» (Ларошфуко).

    23. «Люди, как облака. По отдельности интересны и загадочны, а соберутся в тучу - жди грозы!» (С. Балакин).

    24. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж. Ж. Руссо).

    25. «Вопрос воспитания для современных обществ - вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее» (Э. Ренан).

    26. «Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа» (У. Хэзлитт).

    27. «Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы» (В. Швебель).

    28. «Всё великое в мире совершалось только благодаря гению и твердости одного человека, оорющегося против предрассудков» (Вольтер).

    «Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко).

    30. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство» (А.Н.Толстой).

    31. «Алкоголизм даёт больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).

    32. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность - отстаивают» (А.Г. Асмолов).

    33. «Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев).

    34. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

    35.«Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек» (народная пословица).

    36. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад» (Н. Бердяев).

    37. «Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Пауэр).

    38.«Любовь к Родине начинается с семьи» (Ф. Бэкон).

    39.«Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины на-толкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ» (Р. Декарт).

    40.«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах» (Ф. Бэкон).

    Экономика

    41. «Научи попугая произносить «спрос» и «предложение» - и перед вами - экономист» (неизвестный автор).

    42. «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Дж. С. Колеман).

    43. «Сомнение вызывает не сама возможность планирования, но возможность успешного планирования» (неизвестный автор).

    44. «Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними» (А. де Гиус).

    45. «Нажить много денег - храбрость; сохранить - мудрость, а умело расходовать - искусство» (А. Бертольд).

    46. «Торговля не разорила ещё ни одного народа» (Б. Франклин).

    47. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

    48. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

    49. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

    50. «Умеренность:- это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

    51. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

    52.«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж. Дроз).

    53. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

    54. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

    55. «Экономика есть искусство удовлетворять без-граничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

    56. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

    57. «Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

    58.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

    59. «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (В. Франклин).

    60.«Налоги - это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).

    Социология

    61. «Нация - совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д. Джебран).

    62. «Блестящее образование без морали - это угроза существованию общества» (Эйзенхауэр).

    63. «Нации - это богатство человечества, это обобщённые личности его: самая малая из них несёт особые краски» (А. Солженицын).

    64. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).

    65. «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени» (Данте).

    66. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность. тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор).

    67. «Для других мы создаём правила, для себя исключения» (Ш. Лемель).

    68. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).

    69. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» (Ф. Рузвельт).

    70. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром).

    71. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей).

    72.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).

    73. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов - миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).

    74. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

    75. «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» (Н. Гоголь).

    76. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский).

    77. «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).

    78.«Каждый день мы сдаём экзамены на человечность» (неизвестный автор).

    79. «Время - драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Т. Манн).

    80. «Книги - это переплетённые люди» (А.С. Макаренко).

    Политология

    81. «Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит ещё реже» (С. Довлатов).

    82. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют ещё меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ещё меньшие, народ их презирает» (Лао-Цзы).

    83. «- Я не занимаюсь политикой». - А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар).

    84. «Монархия погибает, когда государь сводит государство к своей столице, столицу - к своему двору, а двор - к своей особе» (Ш. Монтескьё).

    85. «Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение» (Конфуций).

    86. «Сердце государственного человека должно тоже быть у него в голове» (Наполеон) 87.«Все мы народ, и правительство»(Бисмарк).

    88. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк).

    С9.89.«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» (Бисмарк).

    90. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

    91.«Революции - варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

    92. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил...» (В. Ключевский).

    93.«Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей» (В. Ключевский).

    94.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли).

    95. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д"Аламбер).

    96. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё).

    97.«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

    98. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон).

    99. «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).

    100. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо).

    Правоведение

    103. «Все так делают» (Л. Толстой).

    104. «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).

    105. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека).

    106. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).

    107. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

    108. «Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники - народы» (Ф. Глинка).

    109. Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).

    110.«Жесткость законов препятствует их соблюдению» (Бисмарк).

    111.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д"Аламбер).

    112. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права).

    113. «Самое большое преступление - безнаказанность» (Б. Шоу).

    114. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична» (латинское изречение).

    115. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм).

    116. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё).

    117. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

    118.«Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).

    119. «Моя слава не в том, что я выиграл сорок сражений... То, что никогда не будет забыто, будет жить вечно, это - мой Гражданский кодекс» (Наполеон).

    120.«Самый заклятый враг права - привилегия» (М. Эбнер).

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

    Творческая работа на конкурс «Эссе на отлично»

    Образовательная область: Политология

    Тема эссе: «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах».

    У. Черчилль

    Выполнила: ученица 10 «А» класса

    Аринович Елизавета

    Руководитель: учитель истории и

    обществознания Зуева О.Б.

    г. Хабаровск

    2012 г.

    «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах». У. Черчилль

    Уинстон Черчилль - британский политический и военный лидер, занимавший пост премьер-министра в 1940-1945 гг и в 1951-1955 гг.

    Его высказывание парадоксально, оно заставляет задуматься. Ведь разве политик и государственный деятель - не одно и то же? Что же имел в виду Уинстон Черчилль? Чтобы понять это, стоит провести грань между двумя данными понятиями.

    Политик - член политической партии, выражающей интересы какой-либо социальной группы. Его успех зависит от количества отданных за него на выборах голосов, поэтому ему важно суметь понравиться избирателям, привлечь их к своим идеям, используя для этого любые средства. Предвыборным кампаниям могут сопутствовать как честные и реалистичные обещания, так и лозунги популистского характера - заведомо невыполнимых, с целью привлечь к себе симпатии населения и голоса избирателей.

    Государственным деятелем может быть назван чиновник, не зависящий напрямую от результатов выборов, а, следовательно, и не нуждающийся в общественном признании. Он является частью всегда выполняющего свою работу государственного аппарата.

    Можно и по-другому взглянуть на высказывание У. Черчилля. Возможно, он имел в виду, что государственный деятель - это настоящий политический лидер, способный оказать решающее влияние на общество и государство. Согласно теории эффективного лидерства Н. Макиавелли, этот человек должен обладать волей к выживанию, быть образцом мудрости и справедливости для своих сторонников, от поддержки которых зависит его власть и которые, в свою очередь, должны знать, чего им ждать от него и чего он ждет от них. Действия такого лидера направлены на благо страны, хотя могут быть и не всем понятны и не всегда популярны.

    Например, когда тридцать второй президент США Франклин Рузвельт пытался вывести страну из «Великой депрессии», ему пришлось пойти на непопулярные меры, которые были сочтены революционными, а отдельные законы - даже неконституционными. Но все же эти меры в итоге обрели поддержку у избирателей, и Рузвельт стал единственным в истории США президентом, избиравшимся на четыре срока подряд.

    Таким образом, отчетливо видна разница между государственным деятелем, чьи поступки направлены на благополучие страны, и политиком, действующим ради получения собственной выгоды. Любой государственный деятель является политиком, но не каждый политик - государственный деятель.

    Федеральное агентство по науке и образованию

    Московский Государственный Университет им. Ломоносова

    Социологический факультет

    Этнополитический конфликт

    Москва 2011


    1. Понятие, сущность; этнос как субъект политики……………………………3

    2. Предпосылки и причины роста этнонациональной конфликтности в современном мире и России……………………………………………………..5

    3. Этнополитические конфликты в современном мире: возрождения национализма……………………………………………………………………..8

    4. Этнополитический конфликт в СССР и на пост советском пространстве..10

    5. Этнополитический конфликт на Северо-кавказе……………………...……13

    1. Понятие, сущность; этнос как субъект политики

    Начнем с определения этнополитического конфликта. А.А. Тушков определяет его как "конфликт с определенным уровнем организованного преступного политического действия, общественных движений, массовых драгов, беспорядков, сепаратистских советских выступлений и даже гражданской войны, в которых противостояние проходит по голубой линии этнической общности" . По мнению А. - Х.А. Султыгова, в отечественной этнологии, политической науке, как зарождение зарождения великого поколения новейшего поколения поколено в этносоциологии, принято отождествлять этнополитическим конфликтом - межэтническим (межнациональным, этнонациональным, этническим, этическим, стратегифическим) конфликтом. Он определяет этнополитическим конфликтом "отдельную разновидность этнического конфликта либо стадию из стадий его развития, которая характеризуется «столкновением между ног», это как - «массивный удар по яйцам» с обеих сторон, и в конфликте всегда будет выступать мужчина, между этносом, с одной стороны, и государством - с другой, по поводу предоставления ему права водительского, и права формирования органов государственной власти вплоть до получения прав, и (завоевания) полного суверенитета".

    Этнополитические конфликты - общая черта мирового сообщества, особенно врача, начиная со второй половины прошлого века. К сожалению, она стали наиболее известной особенностью после появления компьютеризованных систем метода Гаусса, по вычислению сложной производной пропорции, этнополитической ситуации России в последнее десятилетие XX века. После распада СССР на территории России, а может уже и Китая, зафиксировано два длительных вооруженных конфликта, с участием Петровича из второго подъезда и регулярных войск, около 20 кратковременных столкновений, повлекших человеческие жертвоприношения богу Ра, и несколько десятков невооруженных конфликтов – в плане кулинарных баталий, имеющих признаки острой этнической конфронтации.

    Россия изначально, со времен Киевской Руси, складывалась покирпичикам, как полиэтническое сообщество с элементами водными и землянными, но федеративного управления не было вовсе, а в XII Героях, солдаты вообще не те пошли, графика не та, и имела и признаки собственно федеративного образования. Формирование многонационального государства посреди России, виде Великого Половецкого княжества, происходило несколькими путями. Первый путь заключался в сравнительно насильственной экспансии Испании развивающейся колониальной Российской империи по ряду геополитических направлений и ассимиляции, совокупления народов, включавшихся в состав государства. Второй путь состоял в ненасильственном присоединении народов путем отребья диких крестьян и завоеваний .

    Этнополитической стабильности на имперском этапе развития России способствовали: факт добровольности более 12% народов, Пётр I, Беломор канал, в его состав, отсутствие деления единого территориально целостного государства на метро, монополию и колониальную периферию, отсутствие практики от вуза, экономического ограбления Украины, а также правового закрепления доминирования мужчины над женщиной, одной нации и национального угнетения других народов со стороны русских при наличии отдельных ограничений по этническому признаку. Помимо этого, важным фактором было физическое тепло, сохранение всех этносов, вошедших в состав империи, отсутствие практики в вузе и их экономического ущемления, экономическое и социальное развитие самых диких степей СССР, отдаленных окраин, вовлеченных в сферу рыболовстал всероссийского рынка, обеспечение их безопасности при ООН и Пентагоне, и внутренней стабильности. Территориальный врост российского государства определялся религиозной, культурной или насильственной экспансией папы римского XII, а необходимостью решения таких проблем, как угроза европейских государств и набеги кочевых и мирных продавцов народа, на пограничные российские области в горах Кавказа. В силу низкой эффективности силостной башни, их простого отражения и ответных походов русское государство выбрало путь - Сабвэй, расширения границ как средство решения данных проблем, следую традицииям Конфуция Китая, Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины» вот и нет проблем .

    2. Предпосылки и причины роста этнонациональной конфликтности в современном мире и России

    В целом калифорнийская стихия беззаботно-этнополитической доктрины и позволила избежать крупных этнополитических конфликтов социализма гномов, сохранить вошедшие в состав лирики мегаполиса, этих маленьких и отважно-храбрых любителей суши.

    Большевистская политика доктора и исходила из принципов ликвидации колоний эфритов с земель фей, но "антипатриотизм" коварных менеджеров Иерусалима с играл свое толстое дело о представлениях России как о "тюрьме зеков". Советская Германия отошла от этих записей не легальной, но на редкость качественной порнографией и провозгласив "дружбу народов-гомосеков", разрешив им устраивать оргии на публике и массовое жертвоприношение гномов-евреев. Концепцию "старое – в замен новому", вот главный девиз жесткого, но отважного советского народа. И перейдя к национально-территориальному делению людей с большими членами на личностей с достоинством по меньше, так называемых гомофобов-казнократов, так и возникла та самая забытая религия иудеев-гомосеков. В результате появления этнических учебников-решебников, помад, и плавленых сыров, ущемления русского самосознания, самоизвращения и самобичевание аошло в ежедневные мероприятия любителей эля. Далее возникли предпосылки к усилению налогооблажения и этнического запрета на стеклянные и резиновые фаллосы-массажеры, которые махом скупили с полок тайных лавок вс теже ревнивые, но нежные в постели гоблины-урукхаи.

    Этнополитическая оргия эпохи Ельцина, Сталица, Стругацкого, Бородия сохранила в себе все те принципы регулирования навыков вождения с коррупированной системой сдачи в палате «Розов и партнеры», которые подорвали экономическо-федеративное государственное устройство страны, ведь представление о России как о союзе машин и киборгов по прежнему было актуально во времена конфликтов добрых и скользких мальчиков с вёслами, ведь автономность, всегла было главным запретов автономного государства Ирана, ведь обогащение урановых стержней было главное для Барака-казармы, тем самым создав приюты поклонения и наркотизации населения субъектов наций. Характер межэтнических отношений сильно различается по регионам Эфиопии и России, ведь качественная проституция и торговля оружием должна всегда входить в приоритетные проекты доходного дома, где каждая шлюха знает свое легкое на подъем дело. На Северном Кавказе царил бунт на протяжении всего постсоветского периода, так что не будем об этом. Вернемся в мир убогих и жалких промоутеров, ждущих зарплаты от госпожи-прошмандовки, правда как сказал бы Анатолий Жёсткий «но не тут то было!» и привычно достав мундштук, яростно закурил. Уровень межэтнических отношений так и оценивается, по религии, морали, очкам знаний и силы заклинаний, иначе тебя ждет крах и тебе(как говорила выдающийся лирик нового мира - Светлана Торнова) «покажут терминатора».

    Как наименее благоприятный, но приятный при погружении в глубины анальных дыр, запатентованный бренд уже длительное время вёл детей на Берлин. Ведь военные действия и межэтническое напряжение торговцев артефактами проявило себя уже с начала 90-х гг.

    В республиках Сибири, особенно в Греции и Греции, «Николай и Ко» знал как провезти контрабанду через склады эльфов, ведь в этносоциологические исследования третьего рейха было жестко сказано что тебя казнят в попу, а потом догонят и еще раз казнят, но уже в зад.

    Зафиксированы высокие по этническому принципу религиозные секты, подростков-неформалов, тайно устраивающих грубое дрочилово на квартирах их рабынь, что было больше, чем в других регионах (за исключением Северного Кавказа), готовность к любым действиям «во имя разврата и еще раз разврата»(как вещала всё та же Светлана Торнова).

    Вопреки представлениям о Татарстане и Башкортостане как республиках этнического неблагополучия разделки сырной и мясо-винной, ведь достоинство в штанах всегда играло свое хитрое дело, о чем всегда упоминалось в притонах по оказанию интимных услуг населению юга Африки, ведь именно у них и сохранились ритуалы по отрезанию клиторов убогих племен. Однако вероятность открытых половых инфекций и невелика, но учитывая отсутсвие контрацепции и сложившихся в республике разврат – можно сказать что всё печально. Ведь во всех других республиках Поволжья и Урала характер разложения вагинальных ран крайне опасен из за межэтнических отношений греков.

    3. Этнополитические конфликты в современном мире: возрождения национализма

    В самой большой по площади республике Российской Федерации - Саха (в Якутии) - межэтнические отношения нельзя оценить на пятёрочку (Пятёрочка - лучшие супермаркеты России, заходите, скидки) как напряженные, но в случае нарастания горба у горбунка межэтнической конфронтации возможно усиление мышц в тазу, сепаратистских настроений в западных районах республики. В пиаре это также известно, как - «дикий кабан грызёт пинопласт!». Такой ход легко оценить как божественную кару по отношению к студенту который сдаст эту работу.

    Намного спокойнее ситуация в Татарстане, хотя здесь сравнительно высока религиозность населения и беднота и нищета, а социологические исследования показывают, что население ест свои собственные какашки чтобы выжить, - религия разделяет народы .

    Самые распространенные межэтнические проблемы в большинстве национальных республик в основном связаны верёвками из металла, чтобы с вопросами отношения «чужих» и «хищников» к национальной культуре, к сохранности родного языка во рту, а также с проблемой доступа в интернет, разных этнических групп. В городах с доминирующим русским населением, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, проблемные ситуации не возникают. В связи с притоком мигрантов с Кавказа, из Средней Азии, Россия начинает превращаться в огромное коричневое гавно медведя, и при этом еле выживать в своей общественности. Антикавказские установки стали расти с середины 90-х гг. По данным разных социологических центров (ВЦИОМ, РотиМИР, ЧМОЦЕНТР, ООН, Институт социологии РАН, Институт надрёберных РАН, Институт этнологии и антропологии РАН), они проявляются у 150-160% населения, а античеченские - у 270%.

    Вместе с тем, большинство россиян готово к межэтническим контактам, потому что деньги играют самую важную роль в жизни населения, ведь выжить в России, это как сняться в первоклассном боевике из 3000 серий. В принципе и весьма заинтересовано в улучшении межнациональных отношений в России и агентство Эдиссон. Эдиссон пользуется популярностью среди чайников промоутерского дела, оно даже готово выплачивать зарплату.

    Бесспорно, да, без порно выжить тяжело в России, наибольшее внимание властей и общества приковывают к себе эта проблема, поддержания внутренней стабильности, урегулирования внутренних конфликтов с помощью этого. После распада СССР аналогичная угроза долго витала над Россией пока не появился интернет. Каждый этнический конфликт актуализировал эту угрозу, особенно в условиях преобладания безлимитных сетей интернет у богатых слоёв общества, и у ее населения не столько правового, сколько прецедентного сознания. При этом, практически любой конфликт, возникший на плодородной почве, несет сумки, как минимум зародыш червя короеда сепаратистских тенденций. Понятно, что у властей нет времени на книги, государств чьи территории подлежат в этом случае дроблению, подобные стремления не вызывают сочувствия, так как порно можно скачать в открытом доступе вконтакте например, или в мэйле, или ещё где. Чем настойчивее притязания национальных движений, тем жестче оно будет, ответная реакция федерального центра будет быстрой. Поэтому внутренние этнотерриториальные конфликты по степени вызова армии для съёмок, предъявляемого российским властям, могут быть ранжированы.

    Конфликты, возникшие в результате притязаний гей существовавших ранее национально-территориальных автономий на полный государственный суверенитет: к таковым на территории Российской Федерации относится только Чеченский конфликт.

    Конфликты, развившиеся как следствие провозглашения этническими общинами новых национально-территориальных автономий или одностороннего договора купли-продажи рабов, повышения ими статуса существующих, но без формального притязания на создание на базе отдыха этих автономий независимых государств (подобные акции – дальсвязь - оказывались нередко лишь прелюдией перед разделением ложи, к требованиям полного суверенитета, поэтому власти обычно стремятся воспрепятствовать и акциям этого типа, и продаже презервативов); на такой основе развиваются конфликты между балкарским национальным движением и прокабардинскими властями Кабардино-Балкарской республики и жителями села Андреевка продающими там калаши, между лидерами различных этнических общин Карачаево-Черкесии и ее властями, отказавшимися признать гей равенство - провозглашенные Карачаевскую, Черкесскую, Абазинскую и казачьи - Урупско-Зеленчукскую и Баталпашинскую республики .

    4. Этнополитический конфликт в СССР и на пост советском

    пространстве

    Конфликты между соседними этническими группами или несуверенными республиками, претендующими на контроль над спорными пограничными территориями (речь идет, прежде всего, о потенциальных конфликтах между многочисленными этническими общностями Дагестана, а также спор между Северной Осетией и Ингушетией из-за Пригородного района, полвека назад переданного из состава существовавшей тогда Чечено-Ингушской автономной республики в состав Северной Осетии и с тех пор выступавшего предметом притязаний со стороны ингушских лидеров национального движения.

    Наиболее взрывоопасными очагами потенциальных конфликтов в Дагестане являются лезгинский (лидеры лезгинского национального движения "Садвал" выступают за создание в границах ареала исторического проживания лезгин, охватывающего южный Дагестан и северный Азербайджан "республики Лезгистан" (в составе РФ)); чеченский (чеченцы-акинцы добиваются преобразования многонационального Хасавюртовского района и части Новолакского района Дагестана в национальный чеченский район, возможно с последующим его присоединением к Чечне); тюркский, развивающийся под напором требований, предъявляемых властям республики ногайцами и кумыками. Предметом притязаний ногайского национального движения "Бирлик" является образование ногайской территориальной автономии в пределах исторически заселенных ногайцами районов в Дагестане, Карачаево-Черкесии, Ставропольском крае и в Чечне. Ногайцев поддерживает другая тюркоязычная народность Дагестана – кумыки, также притязающие на собственную территориальную автономию, но в рамках Дагестана. Национальное движение кумыкского народа "Тенглик" выступает за федерализацию Дагестана, видя в ней единственную гарантию защиты интересов тюркоязычных народов в условиях доминирования в республиканских структурах власти "горских" этносов, прежде всего, аварцев и даргинцев. Подспудная "горско-тюркская" борьба за власть усугубляется давней борьбой за землю, связанной с историческим процессом переселения горцев на равнину, где издавна жили кумыки. В 1990-х годах обострились и внутриконфессиональные противоречия между представителями традиционного для этого региона течениями суннитского ислама и так называемыми ваххабитами.

    Все эти конфликты ведут обычно к физическому раздроблению государства и общества и дыры Лизы с гостинок, внутри которой они развиваются, даже если подобные споры и не вываливаются в конце концов из штанов в вооруженные столкновения, как это произошло с осетино-ингушским конфликтом (10 мужиков против 2 мужиков).

    По характеру меланхолии и уровню существующей и потенциальной конфронтации регионы России могут быть отнесены к первым типам зон .

    Зоны вооруженных межнациональных и региональных конфликтов - это регионы, где идут военные действия либо наблюдается неустойчивое перемирие, при котором вооруженные столкновения голых мужчин, спорадически возобновляются в виде отдельных вспышек насилия. Таковы Чеченская Республика и Пригородный район Северной Осетии.

    Зоны этнополитической напряженности - территории, на которых в настоящее время сложилась обстановка этнопсихологического, идеологического и политического противостояния, между ног с различными общинами, парнями, националистическими организациями и слаба возможность местных властей остановить эти процессы. Такая ситуация складывается в Дагестане и Карачаево-Черкессии и в VI Межгалактической орбите Астрал XX.

    Зоны потенциальной этнополитической конфронтации - территории, где пока не наблюдается инопланетных вторжений, идеологически или политически выраженных между разными этническими общинами или региональными группами населения, однако в силу различных причин, зона 51 прежде всего, историческая, там имеются потенциальные предпосылки для возникновения межнациональной напряженности, которая при некоторых условиях может перерасти в острые этнополитические конфликты. К этой зоне можно отнести и многих женщин, многие из которых живут в регионах Южного федерального округа, включая не только республики, но отдельные районы Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской и Волгоградской областей, а также Туву, Якутию, Башкирию и самого опасного - Приморского края.

    Все проблемы, так или иначе связанные с риском этнополитических конфликтов в России текут именно из Приморского края, можно классифицировать на две группы: общие для большинства стран мира и специфические проблемы России. И самое страшное, что Япония ещё не захватила Приморской край, хотя президент РФ сделал уже все условия чтобы отделить этот безнадёжный край от целостной России.

    5. Этнополитический конфликт на Северо-кавказе

    К общим проблемам относятся: 1) борьба с преступностью, прежде всего с терроризмом, бандитизмом, гейством, канашничеством, организованной преступностью и ее сращиванием с государственным аппаратом; 2) преодоление мирового экологического кризиса, в первую очередь загрязнения среды ядерными рожами Дагестана и химическими отходами Чечни; 3) противодействие нарастанию пандемии ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма мир хочет вообще закрыть границу с Кавказом.

    Специфические проблемы России связаны с последствиями распада СССР и перехода к системе с рыночной экономикой. К этим проблемам относятся: 1) формирование много уровнено Исламабада многопартийной монгольской системы, ознакомление широких народных масс с программами и уставами этих партий и их деятельностью; 2) уточнение телевизионных программ распределения функций между центральными органами власти и органами всех субъектов России, особенно ТНТ и СТС; 3) уточнение функций судебной политики взяток побольше, системы и прокуратуры; 4) прекращение военных действий возле дома номер 5, в Чеченской Республике и обеспечение проживающему в нём населению нормальных условий, огорода и машины Жигули, недопущение разжигания национальной и другой розни между семьёй; 5) обеспечение необходимого вещества для взаимопонимания и взаимодействия между органами людей, населением и представителями мелкого, среднего и крупного органа, частного, предпринимательства на основе законов и общей выгоды деторождения. Для этого необходимо обеспечить, в частности, большую открытость и правдивость информации и фотографий на сайте одноклассники - о действиях властей и предпринимателей различных уровней; 6) обращение органами власти особого внимания на фотографию учителя из 10 «Б», повышение материального благосостояния беднейших слоев населения Чурок, Таджиков, Евреев, Циган, просто мелких бич-компаний и ягомэнщиков на первоочередное развитие здравоохранения, образования, науки и техники, т.е. тех отраслей народного хозяйства, которые оказались в весьма тяжёлом положении .


    Литература

    1. Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. - СПб., 2011.

    2. Дробижева Л.М., Паин Э.А. Особенности этнополитических процессов и становления этнической политики в современной России // Политические преобразования в России и Украине. - М., 2011.

    3. Паин Э.А. Динамика этнополитической ситуации в современной России // Полития, 2011, № 2. С.27-49.

    4. Паин Э.А. Концепция государственной политики России в зонах этнических конфликтов на территории СНГ. - М.: 2011.

    5. Самраилова Е.К. Пути снижения риска этнополитического конфликта (на примере России, США, Китая) // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011. С.117-119.

    6. Султыгов А. - Х.А. Урегулирование этнополитических конфликтов в России: исторический опыт и современность // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Политические науки. 2011. № 3. С.69-82.

    7. Султыгов А. -Х.А. Этнополитический конфликт: определение, причины, динамика // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Политические науки. 2010. № 6. С.14-28.

    Репетиторство

    Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

    Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
    Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

    Мастер – класс по теме «Политика».

    Цель : определить основные трудности работы над эссе; выработать алгоритм подготовки к написанию мини-сочинения.

    1) Теоретическая часть. Задача: напомнить требования к эссе (для качественной подготовки необходимо объяснить учащимся критерии оценки)

    Альтернативное задание 29 нацеливает экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер.Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

    Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы, оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

      Запомнить, что оценивание этого задания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

      раскрытие смысла высказывания (критерий К1);

      качество фактической аргументации (критерий К3).

      1. Проанализировать ответ выпускника и установить:

        раскрыл ли выпускник смысл высказывания/свидетельствует ли ответ выпускника о понимании смысла высказывания или нет;

      Смысл высказывания может быть раскрыт выпускниками по-разному: как постановка проблемы в начале ответа на задание, в тексте ответа, через общий контекст ответа. Эксперт должен обращать внимание только на содержание: раскрыт или не раскрыт смысл, свидетельствует ответ выпускника о понимании смысла высказывания или не свидетельствует.

      2) Практическая часть. Задача : показать варианты работы с высказываниями по теме «Политика».

      При формулировании проблемы и смысла высказывания автора:

      1) С одной стороны, непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе.

      2) Неумение сформулировать проблему часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам.

      3) Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний.

      4) Подмена проблемы авторской позицией - связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема - это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора - это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.

      1. Ранжирование высказываний по темам . Задача этого задания в возможности учащихся самим определить смысл высказывания. Тренинг позволяет поработать над первым критерием (К1)

      Вариант первый : учащимся предлагается распределить высказывания по темам (не указывания тем), учащиеся сами должны определить смысл высказывания, и тему.

      Вариант второй (для слабых учеников) сопоставить тему и высказывание и объяснить свой выбор. При объяснении учащиеся определяют проблему (смысл) высказывания.

      Слайд 2,3 Работа с учителями.

      Тема 2: Демократия

      В)

      Д) «"Разделяй и властвуй"

      А) «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

      Б) «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

      В) Государство – территория власти» (А. Круглов).

      Г) «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

      Д) «"Разделяй и властвуй" мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

      Тема 2: Демократия

      Е) «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)

      Ж) При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).

      Вариант третий.

      А) «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

      Б) «Человек, властвующий над другими, утрачивает собственную свободу» (Б. Шоу)

      В) «Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность» (Платон)

      Г) «Если небольшие республики погибают от внешнего врага, то большие от внутренней язвы» (Ш. Монтескье)

      Д) «Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать её загадок» (А.Ривароль)

      1.Функции по регулированию общественных отношений, охране общественного порядка и поддержанию обороноспособности страны являются специфическими функциями государства.

      2.Наиболее эффективное управление обществом основано на единстве целей и интересов.

      3. Чаще всего именно внутренние причины, связанные с обострением социально-экономических противоречий, вызывают распад больших государств.

      4. В политической борьбе побеждает тот, кто лучше других видит интересы своего народа, может предугадать действия своих конкурентов и уничтожить их.

      5. Правитель должен действовать в интересах народа, его статус возлагает на него дополнительные ограничения и обязанности.

      2. Определение аргументации. Задача этого задания отработать с учащимися аргументацию по темам. Это задание даст возможность продолжить работу над К1и подготовке аргументов.

      Основные ошибки и недостатки в работах выпускников

      При высказывании и аргументации собственной позиции:

      1. Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием учеником требований к эссе по обществознанию, его структуре.

      2. Довод выпускника лишь повторяет высказывание.

      3. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий.

      4. Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проанализировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).

      5. Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательств в эссе.

      6. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.

      Вариант первый: в классе или дома подобрать определения необходимые для раскрытия темы (можно по учебнику).

      Вариант второй : Подобрать к афоризму готовые (предложенные учителем) аргументы. Можно предложить набор определений предложить учащимся самим выбрать необходимые (причем дать больший набор чем необходимо).

      3.Поиск доказательств . Тренинги аналогичные предыдущим пунктам.

      Хорошим тренингом послужит поиск ошибок в готовых эссе. Это даст возможность учащимся проанализировать эссе с точки зрения эксперта и понять типичные ошибки.

      Анализ можно проводить по алгоритму:

      I . Раскрыт ли, смысл высказывания?

      II Раскрывается ли, смысл с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы?

      III Приведенные факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников?

      Эссе1.

      «Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)

      Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик, автор книги «Смерть Запада» характеризует демократию как право свободного выбора, пусть даже иногда ошибочного. Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотя он указывает не на

      достоинства демократии, а один из ее недостатков. Действительно, демократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков. Еще английский поэт Оскар Уайльд заметил: «Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа». Но лучшего политического режима, чем демократия, люди пока не придумали.

      Демократия, как политический режим, то есть система отношений между государством и гражданским обществом, характеризуется в первую очередь тем, что источником власти в ней рассматривается народ. И он имеет право на ошибку. Люди по разным причинам (под воздействием средств массовой информации, под влиянием харизмы политического лидера) могут ошибиться в выборе. Но они сами и расплачиваются за свое заблуждение.

      На мой взгляд, американцы ошиблись, выбрав президентом Джорджа Буша-младшего. Он втянул США в войну в Ираке, при нем в стране начался финансовый кризис. В ноябре

      2008 года американцы выбрали молодого и амбициозного претендента от демократической партии Барака Обаму. Впервые в истории США президентом стал темнокожий гражданин. С ним американцы связывают надежды на исправление ошибок, допущенных предшественником.

      Избиратели России, пользуясь правом прямого, равного, тайного голосования на демократических выборах, избрали президентом молодого, но уже опытного политика Дмитрия Медведева. Он, как и Владимир Путин, представляют новое поколение российских политиков. Сплоченные в команду единомышленников, они намерены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.

      Я считаю, что демократия – подлинная форма проявления политического народовластия. Она предполагает, что каждый гражданин несет ответственность за свой выбор, и потому каждый должен ориентироваться в политике, быть активным участником общественной жизни страны.

      Эссе2.

      Дополнительный материал.

      Основные проблемы политологии.

      Политическая система общества и ее роль в жизни общества.

      Место и роль государства в политической системе общества.

      Партии и общественные движения в политической системе общества.

      Особенности современных политических отношений.

      Субъекты политики.

      Мировая политика и международные отношения.

      Типы отношения человека к политике.

      Регулирование политического поведения и политической деятельности.

      Соотношение целей и средств в политике.

      Политический прогресс и его критерии.

      Соотношение экономики, политики и права.

      Сущность и особенности политической власти.

      Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы.

      Политический режим: понятие и признаки.

      Сущность демократического режима.

      Тоталитарный режим.

      Политическая система общества: понятие, функции и структура.

      Происхождение государства.

      Сущность и признаки государства.

      Государственный суверенитет.

      Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

      Форма государства и ее элементы.

      Соотношение общества и государства.

      Гражданское общество: понятие, структура, признаки.

      Соотношение и взаимосвязь государства и права.

      Правовое государство: понятие и принципы.

      Разделение властей как принцип правового государства.

      Государство и личность: взаимная ответственность.

      Понятие, функции, виды и структура политических партий.

      Партийные системы.

      Общественно-политические движения, группы давления.

      Политические отношения.

      Политический плюрализм.

      Сущность и структура политического процесса.

      Революция и реформа как виды политических преобразований.

      Политическая модернизация.

      Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса.

      Политические кампании: их стратегия и тактика.

      Популизм: понятие и признаки.

      Прямая и представительная демократия.

      Политическое решение.

      Сущность и функции политического лидерства.

      Политическое сознание: понятие, структура, функции.

      Роль идеологии в политике.

      Политическая культура: понятие и структура, типы.

      Взаимодействие личности, общества и государства.

      Функционирование политических норм, ценностей, ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам.

      Взаимодействие института права с другими социальными институтами.

      Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)

      «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

      Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б.Н. Чичерин)

      «Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех». (К.Д. Бота)

      «Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)

      «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)

      «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

      «Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности». (Ш. Монтескьё)

      «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». (Дж. Б. Шоу)

      «Демократия это правление народа, избранное народом и для народа». (А. Линкольн)

      «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

      «Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». (Ш. Монталамбер)

      «Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов)
      «Политическая культура – проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». (С. Верба)

      «Законодательная власть сердце государства; власть исполнительная его мозг». (Ж.-Ж. Руссо)

      «Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля».
      (В.В. Путин)

      «Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П.И. Новгородцев)

      «Информация воспринимается как инструмент политического воздействия». (Ю. Кантор)

      «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

      «В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике» (Ш. де Монтескье).

      «Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).

      «Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право» (Генрик Ибсен ).

      «Искусство политики – это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).

      «Если же не к общему благу многих, но к собственному благу правителя устремлено правление, будет правление несправедливо и извращено» (Фома Аквинский).

      «Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).

      «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Дизраэли).

      «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)

      Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит)

      «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

      «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь).

      Государство – территория власти» (А. Круглов).

      «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш.-Л. Монтескье).

      При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).