» » Презентация "детский алкоголизм" презентация к уроку на тему. Презентация "детский алкоголизм" презентация к уроку на тему Меры по борьбе с употреблением алкогольных напитков

Презентация "детский алкоголизм" презентация к уроку на тему. Презентация "детский алкоголизм" презентация к уроку на тему Меры по борьбе с употреблением алкогольных напитков

Этот случай не облетел все СМИ и не стал сенсацией только потому, что детский алкоголизм в России давно не новость: он распространяется быстрыми темпами и уже никого не удивляет. Возраст несовершеннолетних, регулярно употребляющих спиртные напитки, стремительно снижается.
Из трех российских детей в возрасте от 13 до 16 лет – двое регулярно выпивают. Такова статистика. Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки. Это обычные мальчики и девочки из благополучных семей.

Алкоголизм – в переводе от арабского Al- kubl – ВИННЫЙ СПИРТ – СИНДРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ АЛКОГОЛЯ.
АЛКОГОЛИЗМ, КАК ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, - ЭТО НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ. Это саморазрушение и протест, это простая глупость и невежество, это радостное небытие на фоне страшного горя.
А еще это взаимосвязь многих биологических, психологических, социальных и духовных факторов.
Другими словами, люди пьют по следующим причинам:
Генетическая предрасположенность к алкоголю, наследственность (биологическая основа);
Эмоциональная неудовлетворенность, бегство от жизненных трудностей, попытка заглушить комплекс неполноценности, «боль своего существования» (психологическая основа);
Нездоровые отношения в семье;
Культурные традиции, влияние окружения (социальная основа);
Отсутствие смысла жизни, потеря интереса к себе и окружающему миру, душевная пустота, скука (духовная основа).

Таким образом, алкоголизм бывает двух типов – наследственный и приобретенный – под воздействием психологических, социальных и духовных факторов. И тот и другой тип – это хроническое, прогрессирующее, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизнедеятельности – тело, психику, душу и социальную жизнь.

В организме ребенка или подростка алкоголь прежде всего проникают в кровь, печень, мозг. В связи с незрелостью центральной нервной системы она наиболее уязвима для действия этанола. Результатом такого действия является нарушение дифференцирования и созревания нейронов, вследствие чего страдает личность подростка, нарушается логическое, абстрактное мышление, интеллект, память, эмоциональное реагирование.

Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту «награду» заядлый выпивоха должен быть носить на шее длительное время.Чем же вредно пьянство?

Алкоголь – это страшный яд. Он стремительными темпами разрушает жизненно важные органы человека.
МОЗГ.У хронического алкоголика разрушаются и отмирают клетки мозга. Таким образом, страдает память, интеллект; алкоголик постепенно деградирует.
Печень. Присутствия в крови почти постоянно, алкоголь нарушает работу печени, вызывая опасное заболевание – цирроз, который в свою очередь может привести к раку печени.
Желудок. Алкоголь может вызывать постоянные расстройства желудка и даже сильное кровотечение.Подводим итоги:

Пить или не пить…Все зависит от вас. А еще вашего окружения. Сначала вы выбираете, каким вам быть и как поступать, а потом вы сами или ваше окружение способствуете или препятствуете этому выбору. Все очень просто. И сложно.
Просто – захотеть не слушать чужие советы, желать измениться, решить ограничить круг желательных гостей («друзей», собутыльников).
И сложно – сложно быть до конца твердым в своем решении, сложно постоянно проявлять силу воли, не поддаваясь на уговоры, сложно не попасть под чье – либо влияние, когда ты чувствуешь себя слабым, никому не нужным, потерянным человеком.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Детский алкоголизм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ОБЖ. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Мама пьет. Отца убили. Леше 13 лет. Вместе с другом он выпил на окраине города бутылку водки и два литра пива – «по-взрослому»; что было дальше – точно не помнит. В себя пришел только в наркологическом отделении детской больницы. Говорят, что больше пить не будет, однако проходит здесь курс реабилитации уже пятый раз. И неизвестно, что с ним будет дальше.

Слайд 3

Этот случай не облетел все СМИ и не стал сенсацией только потому, что детский алкоголизм в России давно не новость: он распространяется быстрыми темпами и уже никого не удивляет. Возраст несовершеннолетних, регулярно употребляющих спиртные напитки, стремительно снижается. Из трех российских детей в возрасте от 13 до 16 лет – двое регулярно выпивают. Такова статистика. Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки. Это обычные мальчики и девочки из благополучных семей.

Слайд 4

Что такое алкоголизм?

Алкоголизм – в переводе от арабского Al- kubl – ВИННЫЙ СПИРТ – СИНДРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ АЛКОГОЛЯ. АЛКОГОЛИЗМ, КАК ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, - ЭТО НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ. Это саморазрушение и протест, это простая глупость и невежество, это радостное небытие на фоне страшного горя. А еще это взаимосвязь многих биологических, психологических, социальных и духовных факторов. Другими словами, люди пьют по следующим причинам: Генетическая предрасположенность к алкоголю, наследственность (биологическая основа); Эмоциональная неудовлетворенность, бегство от жизненных трудностей, попытка заглушить комплекс неполноценности, «боль своего существования» (психологическая основа); Нездоровые отношения в семье; Культурные традиции, влияние окружения (социальная основа); Отсутствие смысла жизни, потеря интереса к себе и окружающему миру, душевная пустота, скука (духовная основа).

Слайд 5

Таким образом, алкоголизм бывает двух типов – наследственный и приобретенный – под воздействием психологических, социальных и духовных факторов. И тот и другой тип – это хроническое, прогрессирующее, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизнедеятельности – тело, психику, душу и социальную жизнь.

Слайд 6

В организме ребенка или подростка алкоголь прежде всего проникают в кровь, печень, мозг. В связи с незрелостью центральной нервной системы она наиболее уязвима для действия этанола. Результатом такого действия является нарушение дифференцирования и созревания нейронов, вследствие чего страдает личность подростка, нарушается логическое, абстрактное мышление, интеллект, память, эмоциональное реагирование.

Слайд 7

Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту «награду» заядлый выпивоха должен быть носить на шее длительное время. Чем же вредно пьянство?

Слайд 8

Подводим итоги:

Алкоголь – это страшный яд. Он стремительными темпами разрушает жизненно важные органы человека. МОЗГ.У хронического алкоголика разрушаются и отмирают клетки мозга. Таким образом, страдает память, интеллект; алкоголик постепенно деградирует. Печень. Присутствия в крови почти постоянно, алкоголь нарушает работу печени, вызывая опасное заболевание – цирроз, который в свою очередь может привести к раку печени. Желудок. Алкоголь может вызывать постоянные расстройства желудка и даже сильное кровотечение.

Слайд 9

Все зависит от вас. А еще вашего окружения. Сначала вы выбираете, каким вам быть и как поступать, а потом вы сами или ваше окружение способствуете или препятствуете этому выбору. Все очень просто. И сложно. Просто – захотеть не слушать чужие советы, желать измениться, решить ограничить круг желательных гостей («друзей», собутыльников). И сложно – сложно быть до конца твердым в своем решении, сложно постоянно проявлять силу воли, не поддаваясь на уговоры, сложно не попасть под чье – либо влияние, когда ты чувствуешь себя слабым, никому не нужным, потерянным человеком.

Пить или не пить…

Слайд 10

Пьянство – это добровольное безумие. Хватил винца – не стало молодца. С пьянством водиться – что в крапиву садиться. Был Иван, а стал болван, а все вино виновато. Пропойное рыло вконец разорило. Вино входит – ум выходит. В стакане тонет больше людей, чем в море. Вино с разумом не ладит. За чужое здоровье выпиваешь – свое пропиваешь.

Конкурс пословиц и поговорок о вреде алкоголя:

Слайд 11

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • «Семейное воспитание» - Враждебные семьи. Высокий уровень контроля. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным. Семьи, уважающие детей. Отзывчивые семьи.

    «Проблемы воспитания детей в семье» - Недостаток информации о том, как функционируют нормальные семьи. Семьи с открытой формой неблагополучия. Дети в легкомысленной семье. Недоверчивая семья. Родители и учителя. Старшие подростки. Ребенок – свидетель семейных конфликтов. Неполные семьи и их типы. Семьи, в которых господствует безнадзорность.

    «Особенности семейного воспитания» - Любя своих детей, учите их любить вас. Очищение. Воспитание «в культе болезни». Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Особенности семейного воспитания. Функция по воспитанию детей. Типы воспитания, которых следует избегать. Какой тип воспитания преобладает в вашей семье. Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

    «Роль семьи в воспитании» - Три составляющих взаимодействия семьи и школы. Решение педагогического совета. Формы и методы социально-педагогической работы с семьями. Функции семьи. Какие методы воспитания вы предпочитаете. Классный руководитель должен дифференцированно вести работу с родителями. Диагностические технологии. План.

    «Воспитание в семье» - Требование. Методы воспитания. Семейная педагогика. Авторитет родителей. Бодрийяр. Изменения родительства и детства. Пример. Идеальные родители и дети. Опыт работы с проблемами детско-родительских отношений. Упражнение. Наказание. Психология и педагогика семьи. Типы семейного воспитания. Авторитетный стиль.

    «Роль семьи в воспитании ребёнка» - На заметку. Моральный облик ребенка. Уважение к старшим. Ребенок – это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя. Конфликты. В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении. Признаки, характеризующие семью. Уважаемые родители. Семья и поведение детей.

    Всего в теме 13 презентаций

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Детский алкоголизм Выполнили: Тюнина В.В., Кравцова Т.Р., Журавлёва И.В., Лылов С.В.

    Почему об этом нужно говорить? Актуальность проблемы детского алкоголизма в современном обществе. Вырождение нации, утрата генофонда. Влияние алкоголя на организм человека. Ребёнок - алкоголик - потерянная личность. Пьющий подросток, потенциальный преступник.

    Детский алкоголизм в современном обществе Распространение алкогольной зависимости среди детей и подростков в настоящее время приобретает поистине массовый характер. Статистика показывает, что с каждым годом возраст алкоголиков уменьшается, количество детей употребляющих алкоголь на регулярной основе стремительно возрастает.

    Вырождение нации, утрата генофонда Последствия злоупотребления алкоголя в России следующие: 62,1% самоубийств, 72,2% убийств, 60% смертей от панкреатита, 67,7% от цирроза и 23,3% от сердечно-сосудистых заболеваний.

    Влияние на сердечно – сосудистую систему

    Поражение мозга Мозг здорового человека Мозг алкоголика

    Асоциальные поступки детей - алкоголиков

    Алкогольная деградация личности О слабевает или совсем утрачивается ощущение долга перед семьей, коллективом, обществом, он теряет стыд и брезгливость, становится неряшливым, фамильярным, надоедливым, утрачивает чувство вины, не понимает своих поступков, становится меркантильным, необязательным в творческой и учебной деятельности, неспособным осваивать новое, концентрировать внимание, отделить главное от второстепенного.

    Профилактика подросткового алкоголизма благополучная семья; материальный достаток; обучение принятию общественных норм; регулярное медицинское обследование; обитание в благополучном районе; достаточный уровень самооценки; выработка должных положительных качеств характера; р егулярное занятие спортом и творческой деятельностью; устранении факторов риска и усилении факторов защиты.

    Вывод: Алкоголь вредит учёбе и здоровью. Употребляя алкоголь, можно оказаться в опасных ситуациях. Употребление алкоголя отрицательно сказывается на поведение и взаимоотношении с друзьями и близкими. Алкоголь в детском возрасте особенно опасен из-за слабости детского организма и быстрого привыкания.

    Что выберешь ты?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Алкоголизм - привычка или болезнь?".

    Материал данной работы может быть использован на уроке химии 10 класса (тема "Спирты") в профильном классе. А также при проведении классных и школьных мероприятий, направленных на формирование здорово...

    Учебная конференция "Алкоголизм - проблема социальная и экономическая"

    В ходе конференции обобщаются знания учащихся по теме«Спирты и фенолы», выделяется связь строения этилового спирта с его химическими свойствами и особенностями биологического и химического дейст...

    Дорога к беде (по проблеме алкоголизма)

    Главной задачей данного мероприятия является организация работы группы, так, чтобы была возможность высказаться каждому; рассмотреть, как проблема алкоголизма освещается в различных источниках: в науч...

    Слайд 2

    Никакие напасти и преступления не уничтожают столько народа и народного богатства, как пьянство.Ф. Бэкон

    Алкоголизм - это одна из наиболее серьезных проблем нашего времени. Детский алкоголизм вошел в тройку главных проблем России. Алкоголик - это человек, систематически употребляющий спиртные напитки, находящийся в психической и физической зависимости от алкоголя.

    Слайд 3

    Вопросы анкеты

    1.Твое мнение: «Почему люди употребляют алкоголь»? 2.Употребляют ли алкоголь твои родители? 3.Употребляют ли алкоголь твои старшие брат или сестра? 4.Пробовал ли ты алкогольные напитки? Если да, то, какие? 5.Употребляешь ли ты алкоголь сейчас? 6.Какие алкогольные напитки ты предпочитаешь? 7.В каком возрасте ты пробовал в первый раз алкогольные напитки? 8.Тебе нравится употреблять алкоголь? 9.Испытывал ли ты чувство «перепоя» (болит голова, рвота, звон в голове)? 10.В каком возрасте чаще всего начинают употреблять алкоголь? 11.Надо ли употреблять алкогольные напитки, по твоему мнению? 12.С какого возраста разрешена покупка алкогольных напитков? 13.Какие жизненно важные органы человеческого организма поражает алкоголь? 14.Какие меры ты можешь предложить по борьбе с употреблением алкогольных напитков?

    Слайд 4

    Выводы наркологов:

    Если подросток начинает выпивать три-четыре раза в месяц, то это уже очень серьезное злоупотребление, которое наркологи называют систематическим употреблением спиртных напитков. Практическая подростковая наркология уже давно провела четкую градацию употребления спиртосодержащих жидкостей: 1) экспериментальное – подросток просто пробует раз или два; 2) эпизодическое – подросток употребляет спиртное раз-два в месяц; 3) систематическое употребление спиртных напитков.

    Слайд 5

    Таблица употребления алкогольных напитков по результатам опроса.

    Результат анкетирования учеников по употреблению алкоголя членами семьи

    Слайд 6

    Учащиеся из пьющих и непьющих семей.

  • Слайд 7

    График возраста подростков впервые употребивших алкогольные напитки.

  • Слайд 8

    Таблица причин употребления алкоголя.

  • Слайд 9

    График заболевания органов человека от употребления алкогольных напитков, по мнению учащихся

    Слайд 10

    Результат употребления алкоголя и его влияние на органы человека.

    Сердце Печень Мозг

    Слайд 11

    Употребление алкоголя приводит к больничной койке.

  • Слайд 12

    Меры по борьбе с употреблением алкогольных напитков

    профилактические методы, антиалкогольная агитация, больше информации в СМИ о вреде алкогольной продукции; увеличение штрафов, сухой закон, поднятие цен на алкогольную продукцию, специализированные магазины для продажи алкоголя; тренинги, проведение классных часов и родительских собраний, посвящённых проблеме алкоголизма, а главное отношение взрослых к этой проблеме и серьезное отношение к ней со стороны каждого из нас.

    Слайд 13

    Плакаты с таким содержанием должны чаще попадаться подросткам на глаза.

    Слайд 14

    Заключение.

    Алкоголи́зм - наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков(психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности. Поэтому, каждому из нас следует задуматься, что происходит с подрастающим поколением и что нас ждет в будущем. С данной проблемой должно бороться не только общество, но и каждый человек также должен осознавать для себя большой вред и стараться бороться с ним. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

  •