» » Президент Народного фронта: Путин в День России возглавил ОНФ. Общероссийский народный фронт: как вступить в организацию Общенациональный российский фронт

Президент Народного фронта: Путин в День России возглавил ОНФ. Общероссийский народный фронт: как вступить в организацию Общенациональный российский фронт
Шишкина Наталия Игоревна - эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

На этой неделе завершился очередной форум ОНФ, посвященный проблемам здравоохранения. Много было сказано о проблемах и причинах этих проблем в стратегически важной сфере.

Общероссийский Народный Фронт давно прославился тем, что регулярно проводит мониторинг разных жизненно-важных для страны сфер, которые давно стали болезненной темой для большинства россиян. Оценки состояния сфер и критика местных и не очень местных чиновников позволили уставшим от чиновничества людям как минимум уважать сравнительно недавно созданную организацию. Ещё большую популярность ОНФ приобрел как организация, лидером которой выступает сам Владимир Путин. Кроме того, многочисленные мероприятия, в том числе с привлечением молодежи, доклады и результаты мониторингов, которые ложатся в основу обращений ОНФ непосредственно в государственные структуры в защиту прав граждан, также не могли не сказаться на популярности и известности движения.

И казалось, нет причин сомневаться в том, что только за счет этого ОНФ стал столь известным. Тем не менее, наблюдается интересная картина упоминаний в СМИ (рис. 1).



Рис.1. Изменение количества упоминаний в СМИ и интереса аудитории к ОНФ

Как можно видеть, по мере возрастания количества упоминаний в СМИ, растет и интерес публики к ОНФ. Казалось бы, ничего удивительного, всё закономерно. Зависимость именно от СМИ видна на графике в виде практически полностью совпадающих пиков упоминаний и пиков интереса. Количество упоминаний при этом постоянно растет, что подогревает и интерес, который постепенно начал даже опережать по темпам роста и сами упоминания.

Но этот график показывает, как идет искусственная раскрутка ОНФ. В противном случае такого совпадения динамики упоминаний и показов в Сети бы не было, то есть ОНФ был бы относительно независим от СМИ. Конечно, упоминания в СМИ отражались бы и на интересе, но без таких резких всплесков и падений.

Совсем иная картина наблюдается с Единой Россией, на фоне которой раскрутка ещё более очевидна.



Рис.2. Динамика упоминаний Единой России в медиасфере, по данным Яндекс. Вордстат и Яндекс. Новости.

Если сравнить два графика - по ОНФ и ЕР - то раскрутка ОНФ становится ещё более очевидной: сразу видно, что нет такого соответствия пиков упоминаний и пиков интереса, нет медленного нарастания упоминаний в СМИ, интерес к партии растет независимо от практически неизменного количества упоминаний. Очевидно и то, что ЕР в СМИ уже не раскручивается, хотя интерес растет.

ОНФ привлекает критикой и экспертизой. Ведь что будет, если совсем замалчивать проблемы, поднимаемые ОНФ, и кормить население исключительно байками о том, что всё хорошо, не разбавляя критикой? Люди очень быстро перестанут верить и возмутятся, видят-то простые жители страны совсем иное.

Кроме того, любой здравомыслящий человек понимает, что для развития необходим, во-первых, независимый контроль исполнения решений, так как Президент один, а чиновников - легион. А во-вторых, критика и предложения по улучшению существующей ситуации, без которой стагнация имеет все шансы стать деградацией.

То, чем занимается ОНФ - дело крайне необходимое. Выполнять приказы Президента чиновники предпочитают так, чтобы и у себя в карманах не помельчало (а лучше - увеличилось в объеме), и по шапке не досталось, а в случае чего виноватым считать ленивого русского мужика, который-де не желает работать и жить по диктуемым условиям. ОНФ стал достаточно хорошим инструментом внешнего контроля таких чиновников, но вот насколько независимым?

В свое время, место ОНФ занимала Единая Россия, «партия Президента» и т. д. Ныне она потеряла свои регалии и что самое важное - репутацию, окончательно ассоциируясь у большинства населения с жуликами и ворами. Кроме того, ведь именно эта партия - партия власти, которая и проводит всю внутреннюю политику в жизнь. Если она будет критиковать саму себя, выглядеть будет неубедительно.

Смысл существования остальных партий для людей также не очень ясен, особенно - непарламентских. Конечно, находятся поддерживающие те или иные партии, но большинство россиян политической возни у кормушки не понимают либо не видят кого-либо, способного стать альтернативой партии власти.

И тут появляется ОНФ, образованный с подачи национального лидера, чей рейтинг зашкаливал. Национальный лидер, и без того уважаемый населением, становится во главе организации, критикующей чиновничество и рассматривающей проблемы в разных сферах страны. Чиновники - плохие, Президент и его фронт - хорошие.

Совершенно ясно разыгрывается карта традиционного русского восприятия государственного устройства: бояре плохие, но царь - хороший. Бояре воруют, грабят, бесчинствуют, но царь, получив челобитную, разберется и разбирается моментально.

Что позволяет думать именно так? Во-первых, ОНФ никогда не критикует самого Путина или Единую Россию. Иначе это бы шло вразрез со всей стратегией фронта. Во-вторых, ОНФ не критикует ни президентские приказы, ни проводимые реформы как таковые. Только этап претворения в жизнь. Хотя сами по себе либеральные реформы, которые проводятся в России, подрывают её жизнеспособность и национальную безопасность самой своей задумкой, сутью.

Взять то же здравоохранение. Разве ОНФ выступал против вводимых Минздравом невозможных для исполнения нормативов осмотра терапевтом? Или против перевода медиков на т.н. «эффективный контракт», что фактически полностью делает из врача, должного лечить и исцелять, экспресс-сервис для населения по проблемам со здоровьем? Нет. Или выступил ОНФ с критикой или дополнениями майских указов, которые заложили основу реформам? Нет. Выступает ли против концепции медицинских услуг, пришедших на смену понимания работы медика как медицинской помощи? Снова нет.

Хотя стоит отдать должное: ОНФ дал некоторым работникам здравоохранения возможность достучаться до власти и донести некоторые проблемы и предложения, которые, конечно, как было заявлено при создании фронта, не противоречат тактическим и стратегическим целям партии «Единая Россия».

В целом ОНФ критикует отдельные моменты реализации проводимого либерального курса. Фундаментальные вопросы, лежащие в сфере идеологической, ОНФ в реальности не поднимает. Идеология - это ведь не лозунги, хотя именно к этому и пытаются свести понимание идеологии.

Идеология - это план проекта, который необходимо построить. А проект партии власти оспаривать нельзя, он неприкосновенен и священен, и, как многие реликвии, не принадлежит демонстрации и переводу на простой язык для широкой общественности.

По словам Пескова, финансирование ОНФ происходит за счет организаций, входящих в его состав. А это Единая Россия, Молодая гвардия Единой России, федерация профсоюзов, не единожды замеченная в яркой про-властной риторике и имитации деятельности по защите трудящихся, АККОР, в 1990-х сотрудничавшая с основанной Гайдаром партией… Одним словом, нет ничего удивительного в согласованности с властью - ведь иначе ОНФ не на что будет существовать.

Нередко можно видеть, что ОНФ прочат в конкуренты Единой России, и журналисты многих изданий спорили, взвешивали и писали о вероятности ОНФ попасть в Государственную Думу, стать новой опорой Президента в борьбе за честность, правду и справедливость.

На помощь ОНФ приходит недавнее возвращение мажоритарной системы выборов в Государственную Думу. Теперь она будет формироваться по смешанной системе. Не все люди понимают, что это значит.

Формирование коллегиального органа, которым является Государственная Дума, может проходить по пропорциональной системе. В таком случае партии составляют список своих кандидатов в Государственную Думу. После голосования на выборах депутатские места распределяются между партиями, и партии посылают в Государственную Думу своих членов по составленному партийному списку.

Но есть и другой способ - мажоритарная система. Тогда избранными становятся те, кто получил большинство голосов в своём избирательном округе. По такой системе проводятся, например, президентские выборы.

Кроме того, следует учитывать, что ОНФ имеет возможность пройти по партийному списку «Единой России», ещё в 2011 году обещавшей ОНФ передать 25% мест в партийных списках, которые отведены для беспартийных кандидатов.

Стоит немного отвлечься от событий дня сегодняшнего и вспомнить события дня минувшего.

В 1993 году ряд известных политических деятелей, таких как Е. Гайдар, А. Чубайс, Г. Каспаров, решили создать общественно-политический блок «Выбор России» в поддержку курса Президента, тогда Б. Ельцина. Перед выборами в Госдуму первого созыва, на основе этого движения был создан одноименный избирательный блок, а позже - партия «Демократический выбор России».

«Выбор России» стал первой попыткой создать партию власти, но во время чеченских событий произошел раскол между движением «Выбор России» и Демократической партией России, так как некоторые члены отказались поддерживать политику Президента в отношении Чечни. Это произошло в начале 1995 года.

Весной 1995 года Борис Ельцин выдвинул инициативу по созданию общественной организации «Наш дом - Россия», позже сформировавшую в Госдуме фракцию «Наш дом - Россия». Депутаты этой фракции в начале двухтысячных вошли в состав фракции «Единство», которая была предшественницей собственно «Единой России» (рис. 3).



Рис.3. Предшественники Единой России и ОНФ

После краткого экскурса в историю партии всё встает на свои места. Можно видеть, что прием создания общественного движения, которое создает впечатление если не оппозиционного, то критикующего и независимого, уже был использован в России. Необходимость создания подобного движения возникает тогда, когда уже существующая политическая сила не способна мобилизовать население, дискредитировала себя. Так было и с «Выбором России», и позже с НДР.

Сейчас формируется смена Единой России в лице ОНФ. Гиперболизация негативного восприятия российского чиновничества, одновременно с идеализацией национального лидера направлена на смену политической… вывески. Вместо намусолившей глаза Единой России, придет что-то ещё, основанное из ОНФ. Сменится ли при этом элита, сама власть? Замена может коснуться только отдельных личностей, но не элиты в целом. Говорить об идеологическом развороте в случае оформления Общероссийского народного фронта в политическую партию или избирательный блок тоже не приходится: критерий отбора, установленный для членов ОНФ изначально, не предполагает оппонирование существующей власти и политике Единой России.

ОНФ сейчас выполняет полезную функцию, но в то же время является инструментом введения в заблуждение населения, инструментом пиара и обеспечения поддержки власти. По сути, ОНФ - то самое либеральное мыло, на которое поменяют не менее либеральное шило под названием «Единая Россия».

Изменить ситуацию в корне и возродить Россию с помощью либеральных инструментов невозможно. Это цивилизационно не идентичная идеология, подрывающая жизнеспособность. Поэтому, несмотря на огромную и полезную работу по мониторингу ситуации в регионах, ОНФ без изменения идеологических ориентиров не способен вывести Россию из умирающего состояния. А изменить их без вступления в противоречие с ЕР невозможно.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

https://www.сайт/2018-06-14/putinskiy_narodnyy_front_aktiviziruetsya_i_ichet_sebe_novuyu_rol

ОНФ снова в поиске себя

Путинский «Народный фронт» активизируется и ищет себе новую роль

ОНФ

Во время недавней прямой линии Владимир Путин дважды упомянул «Народный фронт», дав понять: это движение, о котором начали подзабывать, не списано со счетов.. Он перейдет на проектный подход и подключится к формированию национальных программ в рамках нового «майского указа» президента Владимира Путина, рассказали сайт несколько собеседников, близких к руководству организации.

Реформа ОНФ

«Новым форматом работы ОНФ станет «нулевое чтение» решений и докладов правительства. Пять ранее действовавших экспертных групп будут реорганизованы в 12 тематических площадок, как федеральных, так и региональных», — рассказал один из собеседников издания, добавив, что, как и раньше, активисты движения будут заниматься мониторингом выполнения указа президента на федеральном уровне и в регионах, например контролировать качество оказания медицинских услуг. На съезде ОНФ, который, предположительно, пройдет в ноябре, будет произведена первая оценка национальных программ, разрабатываемых сейчас в правительстве по выполнению «майского указа», и будут даны предложения активистов по их исполнению, добавляет источник.

Тематические площадки будут посвящены следующим темам: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.

Путинское движение

ОНФ формально был учрежден в 2013 году, хотя идея его создания была озвучена Владимиром Путиным (тогда — премьер-министром) еще в мае 2011 года. Путин тогда предложил «создать то, что в политической практике называется широким народным фронтом… обеспечить формирование широкой общественной коалиции». Считается, что одним из главных авторов идеи создания ОНФ был Вячеслав Володин, в декабре 2013 года сменивший Владислава Суркова на посту первого замглавы администрации президента и занимавший эту должность до осени 2016 года, когда он стал спикером Госдумы, а ему на смену в администрации президента пришел Сергей Кириенко.

За прошедшие пять лет Общероссийский народный фронт пережил несколько смен концепции и повестки. Сначала Владимир Путин назвал основными задачами ОНФ борьбу с коррупцией и контроль выполнения его «майских указов», где были зафиксированы предвыборные обещания.

Авторитет ОНФ зиждется на фигуре его идейного лидера — Владимира Путина. Без президента это движение вряд ли будет иметь смыслОНФ

В 2013 году при ОНФ создали пять рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость». Сопредседателями Центрального штаба ОНФ стали журналист, депутат Госдумы Ольга Тимофеева, режиссер Станислав Говорухин и бизнесмен Александр Бречалов (тогда - глава Общественной палаты, в 2017 году он возглавил Удмуртию).

«Если возвратиться к истории создания, то в 2011 году Народный фронт был создан на базе общественных приемных Владимира Путина. В ОНФ вошли представители разных общественных организаций. Руководил этим лично Вячеслав Володин. Структура ОНФ задумывалась как надпартийная, и Володин называл это "зонтичной конструкцией"», — говорит глава исполкома ОНФ Алексей Анисимов.

В первые годы своей работы Общероссийский народный фронт концентрировался на критике работы губернаторов, начав вести мониторинг государственных закупок, а также публично требовать от региональных властей сократить расходы на собственный пиар. Также речь шла о том, чтобы сократить количество информационных контрактов, заключаемых регионами со СМИ, вместо этого создав систему региональных и федеральных грантов. Предполагалось даже внесение соответствующего законопроекта в Госдуму, однако до его принятия дело не дошло. В политических кулуарах говорили, что таким образом Вячеслав Володин решал две задачи: во-первых, перехват антикоррупционной повестки у оппозиции; во-вторых, поддержание губернаторов «в тонусе».

Со временем, впрочем, атаки на губернаторов со стороны «Фронта» пришлось сократить: губернаторы жаловались, что ОНФ не дает им работать.

Еще один известный проект ОНФ связан с региональными медиа. «Фронтовики» учредили ежегодную премию для региональных СМИ — «Правда и справедливость», которую стали вручать на ежегодном медиафоруме, проводившемся весной обычно в Санкт-Петербурге (только в 2018 году медиафорум провели в Калининграде).

С приходом в администрацию президента Сергея Кириенко в 2016 году ОНФ постепенно переориентировался на социальные проекты и работу с волонтерами. Так, в начале 2017 года возникли проекты «Генеральная уборка», «Интерактивная карта свалок», «Дорожная инспекция ОНФ / Карты убитых дорог», «Центр мониторинга благоустройства городской среды», «Народная оценка качества», «Равные возможности — детям», «Профстажировки»; создана молодежная организация ОНФ.

Как менялась функция ОНФ

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко отмечает, что уменьшилось количество конфликтов «фронтовиков» с губернаторами. С ним согласен директор фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: «За последний год смягчилось восприятие ОНФ в истеблишменте — стало меньше подчеркнутого троллинга представителей власти, был сделан шаг в сторону формулирования более содержательных позиций».

Политолог Аббас Галлямов оппонирует этой точке зрения. По его словам, сначала Кремль пытался использовать ОНФ для демонстративной порки местного чиновничества.

«После Болотной доверие к системе со стороны рядовых избирателей было минимальным, поэтому властям был нужен инструмент, с помощью которого они могли провести водораздел: отделить Путина от остальной бюрократической вертикали. ОНФ использовался как зеркало. Его предъявляли избирателю, и тот, наблюдая за деятельностью фронтовиков, должен был понять, что все его (избирателя) недовольство направлено против местных властей, но не против главы государства. До какой-то степени это сработало... После Крыма ситуация поменялась. Лояльность населения пошла вверх, и стало не нужно противопоставлять одну часть вертикали другой. ОНФ оказался не востребован. В повестке для него просто не было места», — считает Галлямов.

Одна из проблем ОНФ — то, что люди плохо объединяются в рамках организации «за все хорошее». В такие структуры загнать людей можно только «сверху»ОНФ

Эксперт говорит, что сейчас — в ситуации роста протестных настроений — в принципе можно было бы вернуться к первоначальной модели и использовать ОНФ для создания прямой связи между главой государства и «народом» в обход чиновничьего аппарата.

«Спрос на подобный, не опосредованный бюрократией контакт есть. Проблема, однако, в том, что в отличие от 2012-2013 годов бренд ОНФ уже основательно потускнел. Он подзатерся в результате длительного использования, и сейчас гораздо проще создать что-то новое, чем заставить аудиторию вновь реагировать на название ОНФ. В целом главной проблемой ОНФ является наша авторитарная политическая традиция. Избиратель слишком хорошо знает отечественную историю и понимает, что в России низовое общественное движение, охватывающее всю страну, само по себе, без вмешательства властей, возникнуть не может. Это может случиться в одном отдельно взятом подъезде, в крайнем случае — в регионе, но никогда — в более широких масштабах. К тому же реальное движение никогда не будет иметь разнонаправленные интересы, как это пытался изобразить ОНФ. Люди у нас объединяются только для решения каких-то конкретных задач — закрыть свалку, добиться выплаты долгов по зарплате, воспротивиться строительству завода и т.д. В коалиции «против всего плохого, за все хорошее» они не объединяются. В такие структуры их загоняет только власть», — говорит Галлямов.

В самом начале истории ОНФ отдельные его активисты мнили себя чуть ли не новыми опричниками. А фактически ОНФ стал инструментом поддержания в тонусе региональных элит, вспоминает глава Политической экспертной группы Константин Калачев.

«Основной задачей был поиск и анализ провальных направлений в работе региональной власти, — говорит он. — Эффективность свою на тот момент ОНФ доказал. Сейчас пришло время консолидации региональных элит и демонстрации элит региональных и федеральных. Ушел запрос на публичное порицание и разбор полетов. Поэтому в президентскую кампанию народный фронт был встроен как оператор трех федеральных проектов по ремонту дорог, благоустройству дворов и выявлению незаконных свалок. То есть от точечного стиля работы перешли к проектному. Кириенко нашел ОНФ новое применение в новых исторических условиях. А опричнины, как уже понятно, не будет. Будет поиск вариантов использования ОНФ в целях развития», — добавляет Калачев.

Раньше были предположения, что ОНФ — это прототип запасной партии власти на случай провала «Единой России», вспоминает политолог Алексей Макаркин: «После выборов 2016 года и получения единороссами конституционного большинства это утратило актуальность. Кроме того, ОНФ раньше нередко активно критиковал конкретных лиц в региональной власти. Сейчас чаще речь идет не о лицах, а о проблемах, которые организация решает или стремится решить».

ОНФ

Руководитель Экспертного совета ЭИСИ Глеб Кузнецов отмечает, что у ОНФ есть огромная структура, большое количество проектов и «политических представителей» — депутатов, членов общественных палат, а также фактически три направления деятельности: институциональное строительство, «представительство перед президентом» и «защита человека».

«В результате целостной картины не складывается. Какая модель подойдет наилучшим образом — "робингуд", "депутат" или "опричник государев" — покажет время. Повторюсь, по каждому направлению есть успехи, и логично, что бросать ни одно из них не хотят», — добавляет Кузнецов.

По теме:
ОНФ хочет сократить на час время, когда можно продавать алкоголь ОНФ обратился в прокуратуру после жалобы ребенка мэру Нефтеюганска на темные улицы В Тюмени обнаружен мертвым общественник, член ОНФ Александр Шемякин Путин заявил на медиафоруме ОНФ, что и СМИ, и власть должны ценить конструктивную критику В руководство тюменского штаба ОНФ вошли экс-депутат гордумы Чуйко и биатлонистка Носкова В Югре в ОНФ сменили руководителей, которые критиковали власть Четверть врачей признались, что их заставляют навязывать пациентам платные услуги Глава исполкома ОНФ получит должность в полпредстве ЦФО и, возможно, губернаторское кресло Основатель фонда «Вера» Нюта Федермессер вступила в Общероссийский народный фронт Названы госкомпании, которые больше всех тратят на роскошные автомобили Жители Кузбасса обнаружили новую детскую площадку, которая есть только в документах

УТВЕРЖДЁН
Учредительным Съездом Движения 12.06.2013
с изменениями и дополнениями,

внесенными на Съезде Движения
22.11.2016, 29.11.2018

УСТАВ

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»
2018

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ«ЗА РОССИЮ » (далее – Движение), является массовым общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся в интересах реализации целей Движения.

1.2. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.3. Движение действует на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.4. Движение обладает правами юридического лица с момента государственной регистрации, образует обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, иметь расчётный и другие счета, печать, штампы и бланки.

1.5. Движение имеет свои эмблемы и флаг, также вправе иметь свой гимн и иную символику, утверждаемые Центральным штабом Движения.

1.5.1. Эмблема № 1 Движения представляет собой композицию в форме латинской буквы «V», левое плечо которой выполнено в виде расположенных по диагонали параллельных полос равной ширины красного, голубого и белого цветов, символизирующих флаг Российской Федерации, а правое образуется из изображенной по диагонали надписи: ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ, набранной буквами одинакового размера в три строки – по одному слову в каждой строке. Высота букв в каждой строке соответствует ширине цветных полос. Слово «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ» исполняется буквами красного цвета, слово «НАРОДНЫЙ» - буквами голубого цвета. Слово «ФРОНТ» изображается буквами синего цвета. Тонкая полоска синего цвета обрамляет сверху белую полосу.

1.5.2. Эмблема № 2 Движения представляет собой композицию в форме латинской буквы «V», левое плечо которой выполнено в виде расположенных по диагонали параллельных полос равной ширины красного, голубого и белого цветов, символизирующих флаг Российской Федерации, а правое образуется из изображенной по диагонали надписи: ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ, набранной буквами белого цвета одинакового размера в три строки – по одному слову в каждой строке. Высота букв в каждой строке соответствует ширине цветных полос. Эмблема подлежит размещению на синем фоне.

1.5.3. Флаг Движения представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. По центру полотнища флага располагается изображение эмблемы № 1 Движения. Ширина изображения эмблемы на флаге Движения должна составлять не более 2/3 части длины полотнища флага. Внизу надпись буквами синего цвета: НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

1.6. Полное наименование Движения на русском языке: Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ ».
Сокращенные наименования Движения на русском языке: ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ, ОНФ .

1.7. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Движения: Российская Федерация, город Москва.

2. ЦЕЛИ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Целями Движения являются:

2.1.1. содействие единению и взаимному доверию, сотрудничеству и гражданской солидарности во имя исторического успеха России, ее свободы, процветания, благополучия и безопасности;

2.1.2. содействие развитию России как:
сильного, свободного, суверенного государства, являющегося лидером развития и центром притяжения для многих стран;
мощной, современной, конкурентоспособной экономики новых отраслей и производств, развитого агропромышленного комплекса, новых рабочих мест, престижа труда и возможностей для каждого создать свое дело;
страны демографического роста, опоры на семью, заботы о детях и будущих поколениях, сохранения многонационального российского народа, приоритетного развития образования, здравоохранения, науки, культуры;
страны современных стандартов качества жизни, заботы о природе и экологии, передовой инфраструктуры и обустроенной жизни всех российских пространств и регионов;
общества свободных и успешных людей, построенного на ценностях любви и уважения к своей стране, справедливости, взаимоуважения и гражданской солидарности;

2.1.3. поддержка и обеспечение прямого и постоянного диалога между гражданами и Президентом страны, общественного мониторинга и гражданского контроля исполнения законов, президентских инициатив и иных приоритетных государственных решений и программ;

2.1.4. вовлечение граждан, организаций и институтов гражданского общества в постоянную совместную работу по определению приоритетов развития России, содействие расширению возможностей народовластия, реальному участию всех активных и неравнодушных граждан в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2.1.5. укрепление социального партнерства и гражданской взаимопомощи, поддержка общественной самоорганизации, социального творчества, добровольчества, иных созидательных гражданских инициатив по решению важнейших вопросов развития страны.

3. ПРАВА ДВИЖЕНИЯ

3.1. Движение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

3.1.1. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и управления;

3.1.2. представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3.1.3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования;

3.1.4. участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.1.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

4.1. Движение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязано:

4.1.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Движения, нормы, предусмотренные иными правовыми актами, а также Устав Движения;

4.1.2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и средств или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;

4.1.3. ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

4.1.4. представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

4.1.5. допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Движением мероприятия;

4.1.6. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

4.1.7. нести иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Участниками Движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, соответствующие требованиям, предъявляемым к участникам общественных объединений действующим законодательством Российской Федерации, признающие Устав Движения и выразившие поддержку целям Движения.
Учредители Движения с момента государственной регистрации Движения автоматически становятся участниками Движения, приобретая соответствующие права и обязанности.

5.2. Участие в Движении и выход из Движения являются добровольными.
Порядок оформления участия в Движении и выхода из Движения устанавливается Центральным штабом Движения.

5.3. Участники Движения имеют право избирать и быть избранными в выборные органы Движения, контролировать деятельность руководящих органов Движения в порядке, установленном настоящим Уставом, вносить предложения по совершенствованию деятельности Движения и участвовать в их обсуждении и реализации.

5.4. Участники Движения обязаны принимать участие в деятельности Движения, соблюдать Устав Движения, решения руководящих органов Движения, принятые в рамках их полномочий, не совершать действий, дискредитирующих Движение и наносящих ущерб его деятельности.

6. ЛИДЕР ДВИЖЕНИЯ

6.1. Лидер Движения является высшим выборным лицом Движения и избирается Съездом Движения.

6.2. Лидер Движения вправе принимать решения и вносить предложения по всем вопросам деятельности Движения.

7. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ

7.1. Руководящими органами Движения являются: Съезд Движения, Центральный штаб Движения. Контрольно-ревизионным органом Движения является Центральная ревизионная комиссия Движения.

7.2. Высшим руководящим органом Движения является Съезд Движения, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Съезд Движения созывается по решению Центрального штаба Движения.

7.3. Съезд Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе принимают участие делегаты, представляющие более половины региональных отделений Движения. Решения Съезда Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа делегатов Съезда при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

7.3.1. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений Движения, Собраниями местных отделений Движения по норме представительства, установленной в решении о созыве Съезда Движения. Делегатами Съезда Движения, помимо делегатов от региональных и местных отделений Движения, являются члены Центрального штаба Движения, члены Центральной ревизионной комиссии Движения, Руководитель Исполкома Движения.

7.3.2. Порядок определения состава и численности делегатов Съезда Движения устанавливается Центральным штабом Движения.

7.4. К исключительной компетенции Съезда Движения относится:

7.4.1. избрание Лидера Движения;

7.4.2. внесение изменений в Устав Движения;

7.4.3. определение приоритетных и программных направлений деятельности Движения;

7.4.4. избрание членов Центрального штаба Движения, принятие решений о выводе из состава Центрального штаба Движения;

7.4.5. избрание членов Центральной ревизионной комиссии Движения, принятие решений о выводе из состава Центральной ревизионной комиссии Движения;

7.4.6. принятие решений о реорганизации, ликвидации Движения;

7.4.7. принятие решений по иным вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции Съезда Движения.

7.5. Решения Съезда Движения по вопросам его исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума.

7.6. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом Движения является Центральный штаб Движения, избираемый Съездом Движения сроком на 3 (три) года.

7.7. Заседания Центрального штаба Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Центрального штаба Движения является правомочным (имеющим кворум), если в нем участвуют более половины членов Центрального штаба Движения. Решения Центрального штаба Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

7.8. Центральный штаб Движения:

7.8.1. принимает решения о созыве Съезда Движения, в том числе определяет норму представительства, порядок избрания делегатов Съезда от региональных и местных отделений Движения;

7.8.2. создает Центры общественного мониторинга ключевых вопросов жизни граждан и страны, в том числе:
защиты прав и свобод человека;
качества здравоохранения;
развития системы образования;
развития культуры;
защиты семьи и детей;
проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве;
экологии;
развития бизнеса и предпринимательства;
развития добровольчества;
проблем миграции;
качества дорог;

7.8.3. при необходимости создает иные центры общественного мониторинга, органы координации и рабочие группы;

7.8.4. утверждает программы и проекты по основным направлениям деятельности Движения;

7.8.5. распоряжается имуществом и средствами Движения;

7.8.6. осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом Движения;

7.8.7. утверждает символику Движения, принимает решения о создании других юридических лиц, об участии Движения в других юридических лицах;

7.8.8. при необходимости создает комиссии, советы и иные консультативные органы Центрального штаба Движения;

7.8.9. принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации региональных и местных отделений Движения;

7.8.9.1. может отменять решения руководящих органов региональных и местных отделений Движения, противоречащих Уставу Движения, решениям руководящих органов Движения;

7.8.10. может досрочно приостанавливать полномочия выборных постоянно действующих коллегиальных руководящих органов региональных и местных отделений Движения, а также членов указанных органов Движения в случаях их деятельности и (или) действий, противоречащих Уставу Движения, решениям руководящих органов Движения;

7.8.11. принимает решения по иным вопросам деятельности Движения, кроме отнесенных к исключительной компетенции Съезда Движения;

7.8.12. избирает из своего состава Сопредседателей Центрального штаба Движения.

7.9. Сопредседатели Центрального штаба Движения избираются Центральным штабом Движения открытым голосованием простым большинством голосов.

7.10. Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей Центрального штаба Движения и организации их работы определяется Центральным штабом Движения.

7.11. Сопредседатели Центрального штаба Движения:

7.11.1. в порядке очередности председательствуют на заседаниях Центрального штаба Движения;

7.11.2. в пределах установленной Центральным штабом Движения компетенции организуют руководство деятельностью Центрального штаба Движения;

7.11.3. представляют Движение во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

7.11.4. без доверенности действуют от имени Движения в пределах установленной Центральным штабом Движения компетенции и сфер ответственности;

7.11.5. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов Движения.

7.12. Контрольно-ревизионным органом Движения является Центральная ревизионная комиссия Движения, которая избирается Съездом Движения сроком на 3 (три) года.

7.12.1. Заседание Центральной ревизионной комиссии Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины членов Центральной ревизионной комиссии Движения. Решения Центральной ревизионной комиссии Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

7.12.2. Председатель Центральной ревизионной комиссии Движения и его заместители избираются Центральной ревизионной комиссией Движения из числа ее членов открытым голосованием простым большинством голосов.
Председатель Центральной ревизионной комиссии Движения осуществляет координацию деятельности членов Центральной ревизионной комиссии Движения, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Центральной ревизионной комиссией Движения.

7.13. Организация обеспечения деятельности Движения возлагается на Руководителя Исполкома Движения. Руководитель Исполкома Движения подотчетен Центральному штабу Движения.

7.14. Руководитель Исполкома Движения назначается Центральным штабом Движения на срок полномочий Центрального штаба Движения.
7.15. Руководитель Исполкома Движения:

7.15.1. организует и обеспечивает выполнение решений руководящих органов Движения, в том числе:

7.15.1.1. реализует планы, программы и отдельные мероприятия Движения;

7.15.1.2. организационно, документационно и информационно обеспечивает деятельность руководящих и ревизионных органов Движения;

7.15.1.3. осуществляет иные функции, кроме отнесенных к компетенции других органов Движения.

7.16. Для текущей работы по обеспечению деятельности Движения и его структурных подразделений, постоянно действующих руководящих и контрольных органов Движения и его структурных подразделений создается Исполком Движения.
Сотрудники Исполкома Движения назначаются на должность (увольняются) в соответствии с законодательством Российской Федерации только по заключению с ними (прекращению действия) трудового договора, который может быть заключен на срок, не превышающий срока полномочий Центрального штаба Движения. На сотрудников Исполкома распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

7.16.1. Руководитель Исполкома Движения возглавляет Исполком Движения и осуществляет руководство его деятельностью, представляет Движение по доверенности в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами.

8. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

8.1. Структурными подразделениями Движения являются региональные и местные отделения, действующие на основании настоящего Устава.

8.2. Региональные отделения Движения создаются решением Центрального штаба Движения, осуществляют свою деятельность в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации и могут приобретать права юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В пределах территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Движения.

8.3. Высшим руководящим органом регионального отделения Движения является Конференция регионального отделения Движения. Конференция регионального отделения Движения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

8.4. Конференция регионального отделения Движения созывается Региональным штабом Движения. Конференция регионального отделения Движения может быть созвана решением Центрального штаба Движения.

8.5. Конференция регионального отделения Движения правомочна (имеет кворум) при участии в ее работе более половины уполномоченных участников регионального отделения Движения (далее – уполномоченных участников Конференции).
Решения Конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов уполномоченных участников Конференции при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8.5.1. Уполномоченными участниками Конференции являются члены Регионального штаба Движения, члены Региональной ревизионной комиссии Движения, Руководитель Регионального исполкома Движения, а также участники Движения, утвержденные рабочей группой
по подготовке Конференции на основании соответствующего решения Центрального штаба Движения. Количество уполномоченных участников Конференции устанавливается решением Центрального штаба Движения.

8.6. К исключительной компетенции Конференции регионального отделения Движения относится:

8.6.1. избрание членов Регионального штаба Движения, принятие решений
о выводе из состава Регионального штаба Движения;

8.6.2. избрание членов Региональной ревизионной комиссии Движения, принятие решений о выводе из состава Региональной ревизионной комиссии Движения;

8.6.3. принятие решений по иным вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции Конференции регионального отделения.

8.6.4. Решения Конференции регионального отделения Движения по вопросам ее исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа уполномоченных участников Конференции открытым голосованием при наличии кворума.

8.7. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом регионального отделения Движения является Региональный штаб Движения, избираемый Конференцией регионального отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.8. Заседание Регионального штаба Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины членов Регионального штаба Движения. Решения Регионального штаба Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.
Заседания Регионального штаба Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

8.9. Региональный штаб Движения:

8.9.1. принимает решения о созыве Конференции регионального отделения Движения;

8.9.2. утверждает программы и проекты по направлениям деятельности регионального отделения Движения;

8.9.3. осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения в случае его государственной регистрации;

8.9.4. решает иные вопросы деятельности регионального отделения Движения, кроме отнесенных к компетенции иных органов регионального отделения Движения;

8.9.5. избирает из своего состава трех Сопредседателей Регионального штаба Движения.

8.10. Сопредседатели Регионального штаба Движения избираются Региональным штабом Движения открытым голосованием простым большинством голосов.
Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей регионального штаба Движения и организации их работы определяется Региональным штабом Движения.

8.11. Сопредседатели Регионального штаба Движения:

8.11.1. в порядке очередности председательствуют на заседаниях Регионального штаба Движения;

8.11.2. в пределах установленной Региональным штабом Движения компетенции организуют руководство деятельностью Регионального штаба Движения;

8.11.3. представляют региональное отделение Движения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

8.11.4. без доверенности действуют от имени регионального отделения Движения в пределах установленной Региональным штабом Движения компетенции и сфер ответственности;

8.11.5. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов регионального отделения Движения.

8.12. Контрольно-ревизионным органом регионального отделения Движения является Региональная ревизионная комиссия Движения, которая избирается Конференцией регионального отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.13. Заседание Региональной ревизионной комиссии Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины членов Региональной ревизионной комиссии Движения.
Решения Региональной ревизионной комиссии Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

8.14. Председатель Региональной ревизионной комиссии Движения и его заместитель избираются Региональной ревизионной комиссией Движения из числа ее членов открытым голосованием простым большинством голосов.
Председатель Региональной ревизионной комиссии Движения осуществляет координацию деятельности членов Региональной ревизионной комиссии Движения, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Региональной ревизионной комиссией Движения.

8.15. Организация обеспечения деятельности регионального отделения Движения возлагается на Руководителя Регионального исполкома на правах руководителя структурного подразделения Исполкома Движения.

8.16. Руководитель Регионального исполкома Движения назначается Руководителем Исполкома Движения.

8.17. Руководитель Регионального исполкома Движения организует и обеспечивает выполнение приказов и поручений Руководителя Исполкома Движения, решений руководящих и контрольных органов регионального отделения Движения, в том числе:

8.17.1. реализует планы, программы и отдельные мероприятия регионального отделения Движения;

8.17.2. организационно, документационно и информационно обеспечивает деятельность руководящих и ревизионных органов регионального отделения Движения;

8.17.3. осуществляет иные функции, кроме отнесенных к компетенции других органов регионального отделения Движения.

8.18. Текущая работа регионального отделения Движения, его постоянно действующих руководящих и контрольных органов обеспечивается соответствующим структурным подразделением Исполкома Движения, возглавляемым Руководителем Регионального исполкома.

8.19. Местные отделения Движения создаются решением Центрального штаба Движения и осуществляют свою деятельность без образования юридического лица в пределах территорий соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

8.20. Высшим руководящим органом местного отделения Движения является Собрание местного отделения Движения, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

8.20.1. Собрание местного отделения Движения созывается по решению Штаба местного отделения Движения. Собрание местного отделения Движения может быть созвано решением Центрального штаба Движения.

8.21. Собрание местного отделения Движения считается правомочным (имеющим кворум) при участии в его работе более половины уполномоченных участников местного отделения Движения (далее – уполномоченных участников Собрания).
Решения Собрания местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа уполномоченных участников Собрания при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8.21.1. Уполномоченными участниками Собрания являются члены Штаба местного отделения Движения, члены Ревизионной комиссии местного отделения Движения, а также участники Движения, утвержденные рабочей группой по подготовке Собрания на основании соответствующего решения Центрального штаба Движения. Количество уполномоченных участников Собрания устанавливается решением Центрального штаба Движения.

8.22. К исключительной компетенции Собрания местного отделения Движения относится:

8.22.1. избрание членов Штаба местного отделения Движения, принятие решений о выводе из состава Штаба местного отделения Движения;

8.22.2. избрание членов Ревизионной комиссии местного отделения Движения, принятие решений о выводе из состава Ревизионной комиссии местного отделения Движения;

8.22.3. Решения Собрания местного отделения Движения по вопросам его исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа уполномоченных участников местного отделения Движения открытым голосованием при наличии кворума.

8.23. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом местного отделения Движения является Штаб местного отделения Движения, избираемый Собранием местного отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.24. Заседание Штаба местного отделения Движения считается правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины его членов. Решения Штаба местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума. Заседания Штаба местного отделения Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

8.25. Штаб местного отделения Движения:

8.25.1. принимает решение о созыве Собрания местного отделения Движения;

8.25.2. реализует программы и проекты по направлениям деятельности местного отделения Движения;

8.25.3. решает иные вопросы деятельности местного отделения Движения, кроме отнесенных к компетенции иных органов местного отделения Движения;

8.25.4. избирает из своего состава трех Сопредседателей Штаба местного отделения Движения.

8.26. Сопредседатели Штаба местного отделения Движения избираются Штабом местного отделения Движения открытым голосованием простым большинством голосов.
Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей Штаба местного отделения Движения и организации их работы определяется Штабом местного отделения Движения.

8.27. Сопредседатели Штаба местного отделения Движения:

8.27.1. в порядке очередности председательствуют на заседаниях Штаба местного отделения Движения;

8.27.2. в пределах установленной Штабом местного отделения Движения компетенции организуют руководство деятельностью Штаба местного отделения Движения;

8.27.3. представляют местное отделение Движения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

8.27.4. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов местного отделения Движения.

8.28. Контрольно-ревизионным органом местного отделения Движения является Ревизионная комиссия местного отделения Движения, которая избирается Собранием местного отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.29. Заседание Ревизионной комиссии местного отделения Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины членов Ревизионной комиссии местного отделения Движения.
Решения Ревизионной комиссии местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

8.30. Председатель Ревизионной комиссии местного отделения Движения и его заместитель избираются Ревизионной комиссией местного отделения Движения из числа ее членов открытым голосованием простым большинством голосов.
Председатель Ревизионной комиссии местного отделения Движения осуществляет координацию деятельности членов Ревизионной комиссии местного отделения Движения, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Ревизионной комиссией местного отделения Движения.

8.31. Текущая работа местного отделения Движения, его постоянно действующих руководящих и контрольных органов обеспечивается соответствующим структурным подразделением Исполкома Движения.

9. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ДВИЖЕНИЯ

9.1. Имущество Движения формируется на основе: добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом мероприятий Движения и других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений. Движение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Движение может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности в уставных целях Движения.
Движение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Движения, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.

9.3. Собственником имущества Движения является Движение в целом. Права собственника имущества от имени Движения осуществляет Центральный штаб Движения. Региональные отделения Движения, являющиеся юридическими лицами, обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Движением.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ

10.1. Изменения и дополнения в Устав Движения вносятся на рассмотрение Съезда Движения Лидером Движения либо Центральным штабом Движения и принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума.

10.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Движения, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Движения, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

11.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Движения осуществляются в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11.2. Реорганизация и ликвидация Движения осуществляются по решению Съезда Движения, принятому не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума.
При реорганизации совокупность прав и обязанностей, принадлежащих Движению, переходит к его правопреемнику.

11.3. В случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Движение может быть ликвидировано по решению суда.

11.4. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Движения, после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные Уставом Движения. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

11.5. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Движения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Движения при его создании.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Действие пункта 7.6. Устава Движения вступает в силу по истечении срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) Центрального штаба Движения, избранного Учредительным Съездом Движения
12 июня 2013 года.

12.2. Действие пункта 7.12. Устава Движения вступает в силу по истечении срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) Центральной ревизионной комиссии Движения, избранной Учредительным Съездом Движения 12 июня 2013 года.

12.3. Действие пункта 8.7. Устава Движения вступает в силу по истечении срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) региональных штабов Движения, избранных Учредительными Конференциями региональных отделений Движения в период с 12 июля 2013 года
по 2 апреля 2014 года.

12.4. Действие пункта 8.12. Устава Движения вступает в силу по истечении срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) региональных ревизионных комиссий Движения, избранных Учредительными Конференциями региональных отделений Движения в период

Народный фронт

форма организации широких народных масс (рабочего класса, крестьянства, городских средних слоев, прогрессивной интеллигенции), сложившаяся в ряде стран в целях сплочения масс на борьбу против фашизма и войны, за демократию, социальный прогресс и национальную независимость, а также в защиту насущных экономических интересов трудящихся. Основа Н. ф. - единый рабочий фронт (см. Единый фронт), принципы создания которого, разработанные В. И. Лениным, были сформулированы в ряде решений Коммунистического Интернационала (См. Коммунистический Интернационал). Задача создания Н. ф. приобрела первостепенное значение в 1-й половины 1930-х гг. в связи с обозначившимся в те годы наступлением капитала, захватом власти фашистами в Германии (1933), консолидацией фашистской диктатуры в Италии, активизацией фашизма во Франции, Испании и ряде других стран, ростом военной опасности.

Впервые идея Н. ф. получила практическое осуществление после попытки фашистского переворота в феврале 1934 во Франции, где в 1935 Н. ф. был создан по инициативе коммунистов в составе коммунистической партии, социалистической партии, партии радикалов и радикал-социалистов и др. организаций. В том же году комитеты Н. ф. стали возникать в Испании и в Чили. Под воздействием Коминтерна, в руководящих органах которого опыт тактики Н. ф. был предметом глубокого изучения и обобщения, поворот к Н. ф. стали совершать и компартии др. стран, преодолевая пережитки догматизма и сектантства в своих рядах.

Всестороннее обоснование и глубокий анализ тактики Н. ф., которая определила линию коммунистического движения на многие годы, были даны на 7-м конгрессе Коминтерна (1935) в докладе Г. Димитрова («Наступление фашизма и задачи Коммунистического Интернационала в борьбе за единство рабочего класса против фашизма»). Этот доклад был положен в основу решений конгресса, указавшего, что создание Н. ф. с целью объединения рабочего класса со всеми непролетарскими слоями, заинтересованными в борьбе против фашизма и войны, может привести к образованию правительств Н. ф., что в новых условиях Н. ф., будучи важнейшим средством борьбы за мир и демократию, подготавливает предпосылки для последующего продвижения к социализму. Для колониальных и зависимых стран конгресс выдвинул идею создания единого антиимпериалистического фронта, объединяющего все силы, способные вести борьбу против колониального угнетения.

Проведение компартиями тактики Н. ф. принесло им значительные успехи. В апреле - мае 1936 партии Н. ф. во Франции одержали победу на парламентских выборах. Правительства, опиравшиеся на Н. ф. (коммунисты поддерживали эти правительства, не входя в их состав), которые находились у власти во Франции в 1936-38, провели законы о повышении зарплаты рабочим, о введении 40-часовой рабочей недели, оплачиваемых отпусков, о расширении профсоюзных прав, льготном кредите для мелких торговцев и ремесленников, частичной национализации военной промышленности, запрещении фашистских организаций, улучшили положение крестьян. Осуществление тактики Н. ф., несмотря на его раскол лидерами социалистов и радикалов в 1938, предотвратило установление фашистской диктатуры во Франции; 16 февраля 1936 на выборах в Испании победил Н. ф., созданный в общенациональном масштабе в начале января 1936 (в него вошли компартия, социалистическая партия, Всеобщий союз трудящихся и др. организации). Под руководством Н. ф. республиканские силы Испании в течение трех лет (1936-39) сражались против испанских фашистов и немецко-итальянских фашистских интервентов. В эти годы Испания превратилась из буржуазно-демократической в демократическую республику нового типа.

В Китае компартия, руководствуясь решениями 7-го конгресса Коминтерна, стала с 1935 принимать меры к прекращению гражданской войны в стране и созданию антияпонского национального фронта. В 1937 глава гоминьдановского правительства Чан Кай-ши под давлением массового движения согласился на создание антияпонского фронта, продолжая, однако, проводить линию на подрыв сплоченности участников борьбы против японских захватчиков.

В Чили в 1936 коммунистические и социалистические партии совместно с Конфедерацией трудящихся Чили, демократической и радикальной партиями образовали Н. ф., добившийся в 1938 больших успехов на муниципальных и президентских выборах. На его базе было сформировано правительство (с участием коммунистов), просуществовавшее до 1941.

Борьба за Н. ф. развёртывалась и в международном масштабе. В сентябре 1936 в Брюсселе был проведён Международный конгресс мира, в работе которого участвовали делегаты от 35 стран (в том числе СССР) - представители различных политических партий и направлений (коммунисты, социалисты и др.). Коминтерн неоднократно предлагал Социалистическому рабочему интернационалу (См. Социалистический рабочий Интернационал) установить единый антифашистский фронт, но неизменно наталкивался на отказ со стороны его руководителей, что имело особенно тяжёлые последствия в обстановке развязывания фашистским блоком 2-й мировой войны 1939-45.

В годы войны политика Н. ф. получила дальнейшее развитие. В эти годы в оккупированных странах и странах фашистского блока развернулось Движение Сопротивления . В ряде этих стран под руководством компартий были созданы организации Национального фронта, объединившие все патриотические элементы нации для активной борьбы против гитлеровцев и местных фашистов.

Во время и после 2-й мировой войны Национальные фронты в ряде стран Европы и Азии (Албания, Болгария, Венгрия, ГДР, Румыния, Польша, Чехословакия, Югославия, Китай, КНДР, ДРВ) сыграли важную роль в победе народно-демократических и социалистических революций. В связи с превращением движения Национального фронта в этих странах из общедемократического и освободительного в антикапиталистическое от него отошли некоторые элементы, отказавшиеся встать на путь социалистических преобразований. В рамках Национального фронта объединились демократические партии и организации, профсоюзы, женские, молодёжные и другие организации (в некоторых странах трудящиеся входят в состав Национального фронта также индивидуально). Единство демократических сил имело большое значение для победы Кубинской революции в 1959 и для последующего социалистического развития Кубы.

После войны в развитых капиталистических странах наступил новый этап в проведении политики единства демократических, антиимпериалистических, антимонополистических сил. В этих странах развитие государственно-монополистического капитализма поставило перед коммунистическими партиями задачу создания и укрепления единого антимонополистического фронта во имя мира, демократии, национальной свободы и социального прогресса. Тактику антимонополистического фронта проводят компартии Франции, ФРГ, Австрии, США и др. стран. Во Франции коммунисты, социалисты и левые радикалы выступили в 1973 с совместной правительственной программой на выборах в парламент (выборы принесли значительную победу левым силам), а в 1974 выдвинули общего кандидата на президентских выборах, получившего около половины всех голосов избирателей.

В странах Латинской Америки (Боливия, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Мексика,Сальвадор, Уругвай, Колумбия, Экуадор, Чили и др.) в 50-60-х гг. были созданы организации типа Национального фронта, развернувшие борьбу против засилья иностранных монополий и внутренней реакции, за социальные преобразования и демократизацию политическойжизни. В 1969 в Чили сложился блок Народного единства, в который вошли коммунистические и социалистические партии, а также др. политические партии и организации; в 1970 в результате победы на президентских выборах здесь пришло к власти правительство Народного единства, которое начало осуществлять глубокие социально-экономические преобразования, открывавшие перед страной перспективу социалистического развития. Деятельность блока Народного единства обогатила народные массы ценнейшим политическим опытом, который используется ими в борьбе против реакции, временно утвердившейся в Чили в результате военного мятежа в сентябре 1973.

В ряде стран Азии и Африки развернувшаяся после 2-й мировой войны борьба за национальную независимость объединила в рамках национальных антиимпериалистических фронтов самые широкие слои населения: рабочий класс, крестьянство, мелкую городскую буржуазию, национальную буржуазию, интеллигенцию и даже патриотические настроенные феодальные круги. Первоначальной целью этих союзов было освобождение от колониального господства. Однако по мере завоевания этими странами политической независимости, когда на первый план выступают задачи достижения экономической самостоятельности и встаёт вопрос о выборе ими некапиталистического пути развития, состав участников национальных фронтов претерпевает определённые изменения; в их деятельности возрастает роль рабочего класса, крестьянства, прогрессивных слоев мелкой буржуазии и интеллигенции, заинтересованных в революционно-демократическом развитии своих стран. В некоторых развивающихся странах сложились революционно-демократические партии, объединяющие, как и организации национального фронта, широкие слои населения.

Многообразный опыт создания и укрепления национальных фронтов нашёл отражение в программных документах международных Совещаний коммунистических и рабочих партий (Москва, 1957, 1960 и 1969). В итоговом документе международного Совещания 1969 («Задачи борьбы против империализма... ») определена программа единых действий всех антиимпериалистических сил, которая может служить основой для единого международного антиимпериалистического фронта против колониализма и неоколониализма, в поддержку национально-освободительного движения, за разоружение, против опасности мировой термоядерной войны, за утверждение принципов мирного сосуществования государств с различными общественными системами.

Лит.: Ленин В. И., Замечания к тезисам о едином фронте, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 44; его же; Мы заплатили слишком дорого, там же, т. 45; Резолюции VII Всемирного Коммунистического Интернационала, М., 1935; Программные документы борьбы за мир, демократию и социализм, М., 1961; Международное Совещание коммунистических и рабочих партий, Москва. 1969, М., 1969; Димитров Г. М., Наступление фашизма и задачи Коммунистического Интернационала в борьбе за единство рабочего класса против фашизма, М., 1935; Коммунистический Интернационал. Краткий исторический очерк, М., 1969; Международное коммунистическое движение. Очерк стратегии и тактики, 2 изд., М., 1972.

Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Народный фронт" в других словарях:

    - (popular front) Сотрудничество между левыми и буржуазными партиями на широкой основе. В рамках коммунистического движения наиболее известным выражением этой политики стало выступление Димитрова на VII конгрессе Коминтерна в 1935 г., посвященное… … Политология. Словарь.

    Политические организации, возникшие в 30 х гг. и выступавшие против фашизма и войны, в защиту экономических интересов трудящихся. Во Франции в 1936 38, в Испании в 1936 1939, в Чили в 1938 41 действовали правительства Народных фронтов. В годы 2 й … Большой Энциклопедический словарь

    Народный фронт - (Popular Front), полит, союз левых партий в защиту демокр. форм правления перед угрозой наступления фашизма. Возникновение таких союзов стало возможно благодаря стратегии, выработанной Коминтерном в 1934 г. Во Франции Н.ф. под руководством Леона… … Всемирная история

    Народный фронт - Ленинградский (ЛНФ), массовая общественно политическая организация, создана по инициативе группы «неформальных» политических объединений Ленинграда (клуб «Перестройка», Ленинградское отделение общества «Мемориал» и др.) на Учредительном съезде… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Политический союз, как правило, объединяющий левые и левоцентристские силы (социал демократов, коммунистов, радикалов) для противостояния правым и ультраправым. Народные фронты стали возникать в 1930 е годы, выступали против фашизма и войны, в… … Википедия

    Форма организации широких нар. масс для борьбы против фашизма, всех реакц. сил, против войны, наступления капитала на жизненные интересы трудящихся, за демократию, мир, нац. независимость и социальный прогресс. В зависимости от задач, к рые стоят … Советская историческая энциклопедия

МАНИФЕСТ
Общероссийского общественного движения
«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Мы, представители самых разных групп российского общества, принимая решение о создании Народного фронта как общественного надпартийного движения, призываем граждан России сформировать широкую коалицию национального развития , основанную на принципах гражданственности, созидания, свободы и справедливости. На общем стремлении служить России. На понимании того, что великой стране нужны великие цели . На осознании общей ответственности за исторический успех России вXXI веке.

Мы должны провести новую индустриализацию , построить мощную конкурентоспособную экономику, создать миллионы новых высокопроизводительных рабочих мест, повысить качество жизни людей. Мы должны вовлечь в проекты развития творческий, деловой и трудовой потенциал российских граждан, все наши обширные пространства и ресурсы. Это позволит нам развиваться вне зависимости от внешней конъюнктуры, гарантировать наш экономический суверенитет и национальную безопасность.

Мы стремимся вернуть Россию в ряды лидеров мировой науки и образования, вновь обрести статус мировой научно-технологической державы .

Мы обязаны обеспечить сбережение российского народа . Сформировать здоровую нацию. Искоренить бедность, обеспечить равную доступность качественного образования и здравоохранения, сохранять и укреплять эффективное социальное государство.

Мы должныукрепить уникальную российскую цивилизацию . Отстоять единство нашего народа как многонациональной общности. Продемонстрировать пример государственного единства на основе традиционных общих ценностей при бережном сохранении культурной идентичности всех народов России. Хранить и развивать нашу самобытную культуру – духовную основу народной жизни.

Мы построим эффективное государство и солидарное общество . Объединим национальную элиту, способную работать ради своей страны и общего блага; гарантировать экономическую свободу и социальную справедливость.

Мы намерены реализовать историческую миссию России как интеграционного центра евразийского пространства . Осуществить наш Евразийский проект как основу безопасности и развития как самой России, так и исторически, культурно, экономически связанных с ней народов.

Мы достигнем наших целей, если будем дорожить Россией. Будем сплоченным обществом и единым народом – народом, единство которого скрепленообщей исторической судьбой иобщим делом развития страны, укрепления государства, улучшения жизни, ответственности перед будущими поколениями.

Мы объединяемся вокруг общих ценностей , которые составляют суть нашего национального характера и нравственной основы нашей жизни. Это стремление жить по правде и справедливости, в согласии со своей совестью. Это любовь к своей Родине, служение России. Мы убеждены, что патриотизм – это ценностная основа, создающая энергию совместных действий.

Мы считаем необходимым в принятии принципиальных решений опираться на мнение большинства граждан и поддержку народа.

Мы сделаем Народный фронт реальной силой, которая воплотит стратегию национального развития в жизнь. Суть нашей работы в формуле «гражданская инициатива – сотрудничество – общественный контроль».

Мы определяем наш фронт работ:

– объединить разные политические и общественные силы вокруг ключевых долгосрочных приоритетов развития страны;

– укреплять общенациональную солидарность: единство поколений и патриотическое воспитание молодежи; социальное партнерство и гражданскую взаимопомощь;

– выстроить эффективное сотрудничество между властью и обществом, честный диалог и прямое взаимодействие между гражданами и президентом страны;

– наладить действенный общественный мониторинг и контроль выполнения президентской программы;

– стать площадкой, где открыто и откровенно обсуждаются острые проблемы, вырабатываются и предлагаются лучшие решения;

– вовлечь в общественно-политическую жизнь общественных лидеров – гражданских активистов, которые ведут реальную работу на благо страны.

Мы призываем присоединиться к Народному фронту всех, кто за Россию . Всех, кто ее любит, с уважением относится к ее истории, готов работать и созидать во имя сегодняшнего дня и великого будущего нашей страны. Здесь наша земля, наш дом, наша Родина.

Движение открыто для всех граждан, общественных и политических сил, готовых деятельно объединиться вокруг стратегии, которую предлагает президент России Владимир Путин.

Мы – за Россию!