» » Смертельно опасное зеркало арпо. Тайна зеркал Не счастливый «Оскар»

Смертельно опасное зеркало арпо. Тайна зеркал Не счастливый «Оскар»

Фото из открытых источников

Зеркальное стекло, заключенное в массивную раму из красного дерева. В верхней части рамы два ангела, дующие в трубы. В нижней части гравировка «Луи Арпо. 1743 год». Это зеркало забирает жизни своих владельцев. Известны имена 38 его жертв. Список вероятно не полный. И он продолжает пополняться. (сайт)

Маг и алхимик Луи Арпо

Луи Арпо считался одним из самых лучших зеркальных мастеров Парижа. Десятки графинь, герцогинь и баронесс любовались своей красотой, глядясь в зеркала известного зеркальщика.

Но была у него и иная слава. Все в Париже знали, что Луи Арпо еще и маг, чародей, алхимик и знается с нечистой силой. У отцов инквизиции руки чесались заполучить этого колдуна в свои подвалы, но времена всесилия этого института церкви остались в прошлом, Луи Арпо пользовался благосклонностью маркизы де Помпадур, фаворитки короля, под ее защитой чувствовал себя в полной безопасности и продолжал якшаться с дьяволом.

Неизвестно, что он вложил в свое изделие, но созданное им в 1743 году зеркало сильно отличалось от всех остальных - оно убивало. А многие жертвы просто пропадали бесследно.

Пропавший банкир

Первой достоверно известной жертвой зеркала считается Киракос Гандзасеки. Парижский банкир армянского происхождения приобрел его на выставке и очень гордился своей покупкой.

30 сентября 1769 года он сел в карету и отправился на день рождения своей сестры. В подарок Киракос вез роскошное зеркало известного мастера. Именинница брата на свой праздник так и не дождалась. Домой банкир тоже не вернулся.

Через несколько дней поисков пустая карета была найдена в лесу. От версии «ограбление» полицейским пришлось отказаться - разбойники не позарились ни на дорогую карету, ни на находившиеся в ней вещи, ни на дорогое зеркало. Пропали только пассажир и кучер. Дело осталось нераскрытым.

Смерть Лауры

Молодая женщина Лаура Ноэль праздновала свое23-летие. В роскошной зале в окружении гостей она принимала подарки. Слуги поднесли большое зеркало и даритель эффектным жестом сдернул с него ткань. Женщина несколько секунд всматривалась в зеркальную поверхность, а затем без слов повалилась на бок. Стоявший рядом муж едва успел подхватить жену.

Женщину отнесли в спальню. Приехавший врач мог только зафиксировать смерть г-жи Ноэль от кровоизлияния в мозг.

Зеркало вернули хозяину, а тот постарался поскорее от него избавиться. Скоро зеркало обрело дурную славу: вслед за ним в дом обязательно приходила смерть. Владельцы зеркала умирали от инсульта или просто пропадали.

В 1910 году, когда число странных смертей и исчезновений перевалило за несколько десятков, комиссар полиции, расследующий очередное темное дело, приказал изъять зеркало и направить в научную лабораторию на изучение. Эксперты ничего не нашли, но зеркало осталось на складе парижской полиции как вещдок. И 40 лет мир дышал спокойно.

Исчезнувшая маркиза

В 1943 году маркиз де Форнароли принимал гостей на своей вилле. Среди гостей были офицеры вермахта и СС. Маркиз сотрудничал с оккупантами и нажил на этом неплохое состояние. С помощью одного из офицеров маркиз и обзавелся зеркалом XVIII века со склада улик парижской полиции.

Играл оркестр, между гостей сновали лакеи, разнося напитки и все ждали, когда появится украшение этого праздника - супруга маркиза. Де Форнароли решил сам подняться в комнату супруги, чтобы поторопить ее выйти к гостям. Дверь в спальню была закрыта, из-за двери никто не отзывался. Взломали дверь. На полу перед трюмо лежала разбросанная косметика, стул был опрокинут. Окна были наглухо закрыты изнутри. Маркизы не было.

Один из гостей вызвал гестапо. Несколько недель работали следователи, но исчезновение маркизы так и оставалось тайной. Спустя месяц после происшествия к вилле подъехала машина, из которой вышел хмурый человек в черном плаще. Он представился как Франц Шубах, сотрудник «Аненербе» - организации, изучавшей кроме прочего и паранормальные явления.

Едва увидев зеркало в спальне, Шубах приказал закрыть его плотной тканью и объявил о конфискации. Что касается пропавшей маркизы, то «Сожалею маркиз, но свою супругу Вы больше не увидите никогда».

Список жертв зеркала не закрыт

После войны зеркало Арпо вернулось на склад парижской полиции и спокойно лежало десятилетия, пока в 1997 году склад не был ограблен. Среди прочих ценных вещей преступники унесли и .

Прошло 19 лет, зеркало все еще не найдено. Мистический артефакт все еще ходит по миру. Но если вам кто-нибудь когда-нибудь предложит купить зеркало XVIII века с упомянутой гравировкой, не берите, какую бы смехотворную сумму вам не называли, иначе вы имеете шанс пополнить печальный список жертв зеркала-убийцы.

Это странное событие произошло во Франции совсем недавно, в 1997 году. Лет 500 назад, в разгар борьбы с ведьмами, оно может быть было и уместно, но ведь заканчивался ХХ, пожалуй, самый рационалистический век. А произошло из ряда вон выходящее: торговцы антиквариатом обратились к представителям прессы с просьбой предупредить любителей старины, чтобы те ни в коем случае не покупали зеркало, на раме которого написано: «Луи Арпо. 1743 год».

Уверяли, что за долгую историю своего существования, переходя от одного владельца к другому, это зеркало стало стало причиной гибели как минимум 38 человек. Побудило антикваров к столь неожиданному шагу то, что печально известное зеркало пропало.

Выяснилось это, когда профессор криминалистики попросил разрешения сфотографировать зеркало для демонстрации снимков на своих лекциях.
Зеркало хранилось на складе в полиции с тех пор, как оно стало причиной гибели двух человек в 1910 годы,- рассказывает руководитель парижской ассоциации торговцев антиквариатом Эмиль Френе.

Погибшие в разное время люди были владельцами зеркала, а констатируемой причиной их смерти являлось неожиданное кровоизлияние в мозг. Наиболее научным выглядит предположение об особой оптике зеркала Арпо, которая заставляет лучи света отражаться таким образом, что они самым негативным образом воздействуют на смотрящего в него человека. Но никаких документальных подтверждений этой «злой хитрости» не нашлось. Тогда, возможно, владельцев антиквариата погубил какой-то редкий яд? Еще великий врач и ученый Средневековья Парацельс был уверен, что все зеркала способны притягивать и осаждать на собственной поверхности ядовитые испарения. Мистики эпохи верили и в то, что отраженный образ может отделиться от оригинала и вступить в контакт с темными силами, и даже якобы существуют особые магические зеркала, способные затягивать души умерших.

Страшный яд?
По старинной легенде, из двух красавиц состарилась быстрее именно та, что чаще смотрела в зеркало? Но что стало причиной? Откуда же страшный яд мог взяться на поверхности зеркала? По мнению средневековых мистиков, откуда угодно. Так, например, итальянский философ Томмазо Кампанелла весьма мрачно описывал свойства «волшебного стекла». «Старые женщины, — считал он, — поглядевшись в зеркало обнаруживают, что оно помутнело, ибо капли влаги от их тяжелого дыхания пристают к холодному и ясному стеклу и конденсируются». Уж не это ли погубило почти 4 десятка людей? Вряд ли. Ведь если опасаться ядовитых испарений, то зеркало просто можно чаще мыть.

Амальгама?
С другой стороны, при изготовлении зеркал долгое время использовалась амальгама — сплав ртути с другим металлом, и только с середины 19 века ее сменило серебро которое осаждается из раствора на тыльную поверхность стекла. Ртуть, как известно, ядовита, так что в определенной степени справедливо назвать старинное зеркало небезопасным предметом. Но амальгама, выделяя вредные вещества, сама по себе портится, и, соответственно, зеркало теряет «ясность», что снижает его ценность и делает, в конце концов, предметом бесполезным.
Темное отражение?
Всем известно, что в состоянии стресса все человеческие чувства обостряются, причем вне зависимости от того, чем стресс вызван: болезнью, волнением, испугом. И, естественно, в такой момент усиливаются способности, так или иначе, влиять на окружающих, а также на предметы. Кроме того, ученые уже давно пришли к выводу, что все материалы и, стало быть, вещи, из них изготовленные, обладают свойством хранить информацию. Согласившись с первыми двумя предположениями, легко можно себе представить, что и флюиды, направленные на зеркало в зависимости от состояния, в него глядящего могут быть положительными, отрицательными, болезнетворными, и, не исключено, даже убийственными. То же, соответственно, касается и поверхности самого волшебного стекла.
Память о пожаре
В середине 19 века группа французских ученых сформулировала гипотезу о том, что выплеск накопленной зеркалом энергии способен оказывать влияние не только на самочувствие и сны, но даже на поступки человека. Особенно сильно это воздействие на людей, которые отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью или же страдают нестабильностью психики. А случилось, в частности, следующее: счастливые молодожены купили за небольшую сумму на аукционе красивейшее старинное зеркало и повесили его в спальне. Оно прекрасно вписалось в интерьер комнаты. Но не прошло и недели, как супруги обратились с жалобой к семейному врачу на то, что каждую ночь их мучают кошмары, причем абсолютно одинаковые у мужа и жены. Молодым людям в медовый месяц снилось, что в доме бушует пожар и они абсолютно беспомощны. Зовут на помощь и не в состоянии вырваться из пламени. Доктор, человек образованный, но мистик по натуре, отчего-то сразу усмотрел причину в недавно приобретенном зеркале. Оказалось, что зеркало, купленное молодыми супругами у одинокой пожилой женщины, досталось ей по наследству от внезапно погибших родственников. Когда-то оно принадлежало богатой семье и по воле случая явилось единственным свидетелем страшного ночного пожара, когда никто из 10 человек в огромном доме спастись не смог. (Кстати, каким чудом уцелело, даже не треснув, стекло — тоже загадка.) Едва зеркало вынесли из спальни молодоженов, как кошмары перестали их мучить.
Камеры видений
Загадки зеркала в разное время изучали и пытались раскрыть и в Англии, и в Америке, и в России такие практики, как ученый Раймонд Моуди, который первым начал систематическое изучение посмертных состояний, и русский психотерапевт Ветвин. Ученые эти оборудовали специфические «камеры видений» — зеркальные кабинеты, которые напоминали психомантеумы древнегреческих оракулов (туда приходили, чтобы получить совет от духа умершего). Они ставили опыты, во время которых добровольцы пытались встретиться в глубинах волшебного стекла с душами своих дорогих умерших. Рассказы об этих экспериментах, правда, не всегда убедительны, но некоторые из них просто поражают. Не случайно столько примет, гаданий и загадочных историй связано с зеркалами. Это и традиционное крещенское узнавание в отраженном образе будущего жениха, и ужасные несчастья, которые сулит разбитое «волшебное стекло», и полночные видения прошлого и грядущего, которые приходят из Темного Зазеркалья.

Единого мнения как не было, так и нет. Тем более, что после пропажи зеркала-убийцы разгадать его тайну стало еще труднее. Но попытки объяснить причину загадочных смертей продолжаются..

Эта таинственная история развернулась во Франции в конце XX столетия. Если быть точным – в 97-м году. В средние века подобное, пожалуй, никого бы не удивило, однако в наше время - это уже перебор...

В общем, случилось следующее: все торгаши антиквариатом направились за помощью в газеты с призывом донести до коллекционеров старинных изделий, чтобы те ни за что не приобретали зеркало с надписью «Луи Арпо, 1743 год». Свою просьбу они объясняли тем, что с момента создания этого зеркала, пока оно скиталось из одного дома в другой, умерло, по меньшей мере, три десятка человек.

Подтолкнул антикваров к необычной просьбе факт, что, будто бы проклятое, зеркало «Луи Арпо» исчезло. Узнали о пропаже, когда учитель из полицейской академии попросил разрешения сделать снимок зеркала-убийцы, чтобы впоследствии показывать его своим студентам. «Зеркало «Луи Арпо» находилось на складе в полиции с момента, когда его признали виновным в смерти двух человек в 1910 году, - повествует начальник Парижского объединения торговцев антиквариатом Э.Френе. - И вот несколько лет тому назад кто-то пробрался в полицейский участок и ограбил его, прихватив с собой злосчастное зеркало. Мы полагаем, злоумышленник захочет сбыть его, отчего делаем все, что в наших силах, предавая огласке печальную историю «Луи Арпо», дабы возможные покупатели действовали осмотрительно и немедленно сообщили в полицию».

Раньше касательно странного зеркала выдвигалось множество теорий. Одни верили, что зеркало «Луи Арпо» вызывает кровоизлияние в головной мозг из-за специфических особенностей своей отражающей поверхности. Другие считали, что во всем виновата закованная в зеркале негативная энергетика. Третьи и вовсе думали, что «Луи Арпо» - колдовское зеркало-тоннель, засасывающее жизни людей в иной мир. Четкого ответа на происходящее не было раньше, не появилось и теперь.

К тому же, после исчезновения «Луи Арпо» постигнуть его секрет вообще практически невозможно. И, несмотря на это, самые отчаянные исследователи не останавливаются и строят новые гипотезы. Говорили, что зеркало, аналогично магниту, может притягивать и сохранять на себе всевозможные ядовитые пары. В особенности этому верил известный мистик и лекарь XVI века Парацельс.

Через два столетия данное предположение энергично рассматривали французские исследователи. К примеру, вот выдержка из документов Парижской академии наук того времени: «Когда женщина в годах подходила к абсолютно чистому зеркалу и находилась возле него слишком долго, зеркало забирало очень много ее вредных соков, концентрировавшихся на его отражающей поверхности. Изучения показали, что эти соки крайне опасны для человека».

А главное – все сходится. Иначе почему издревле считалось необдуманным поступком приближаться к зеркалам в процессе болезней. Есть мнение, что даже при скверном расположении духа тело человека начинает выделять ядовитые смеси, которые сразу же скапливаются на притягивающем их зеркале. Затем, постепенно испаряясь, эти яды способны поразить людей, владеющих отравленным зеркалом.

Описанная выше теория может быть и верна, однако с «Луи Арпо» все несколько сложнее. Яд с поверхности зеркала можно без труда вытереть тряпкой. Вряд ли несколько столетий подряд зеркало «Луи Арпо» вообще не протирали. Иной разговор, если зеркало умеет сохранять не только ядовитые выделения, но и обладать информационной памятью…

Зеркало в жилище - это безмолвный и нередко единственный очевидец всех событий. Оно видит хорошее и плохое, любовь и ненависть, радость и горе… Бывает, задумаешься: а что если бы когда-нибудь получилось просмотреть все-все, что видело в своей жизни то или иное зеркало…

Но все уверены: картины, отраженные зеркалом, тут же пропадают в никуда, сменяясь следующими. «Зеркало, - пишет в своей книге «Литературные зеркала» А. Вулис, - это отражение одного лишь настоящего, оно не знает ни будущего, ни былого. Зеркало - это абсолютное беспамятство...»

Честно говоря, я сам не разделяю мнение, что зеркала, словно на видеокассету, записывают внутрь себя все события. Однако уверен, что некоторые вещи они могут сохранять и сохраняют. Только какие?

Не думаю что зеркало способно различить, к примеру, черты человеческого лица. Его бесконечные информационные пласты неминуемо уничтожали бы друг друга. Но, возможно, зеркало, подобно любой другой вещи, хранит внутри особую печать своего владельца. Так считали в стародавние времена. Те люди были уверены, что все вещи, принадлежащие определенному человеку, наполняются его мыслями, эмоциями, чертами характера.

И в современном мире заметны доказательства этого. Уже собралось приличное количество случаев, в некоторой мере указывающих на наличие памяти у неодушевленных предметов. Приведем такой случай.

Профессор Х.Берандс организовал необычное исследование с девушкой, наделенной очень тонкими чувствами. Перед ней стояла задача: охарактеризовать ощущения, вызываемые вещами, спрятанными в нескольких идентичных друг другу контейнерах. Так вот, первый контейнер спровоцировал у девушки странный мощный толчок, напоминающий удар. Другой же вдруг внушил ей ощущение старого заброшенного амфитеатра... После вскрытия контейнеров, в первом она увидела куски стекла, выбитого из оконной рамы, а во втором - древние римские монеты, привезенные с раскопок.

На Земле есть немало экстрасенсов, умеющих намеренно соединяться с памятью любого предмета. Им хватит даже куска ткани с одежды человека, чтобы узнать помимо его физических данных ещё и текущее местопребывание. Доказательства этих способностей подтверждены документально и, само собой, привлекают гору исследователей, которые мало-помалу начинают подходить к разгадке тайны.

Проведем аналогию с очень забавным детским экспериментом. На бумажке разбрасывают металлическую стружку, а снизу подносят магнит: стружка сразу же выстраивается по линиям полей магнита. Но при прекращении воздействия контуры магнитных линий из стружки на рассыпаются. А ведь таким же образом действуют на окружающий мир мысли и ощущения человека.

По мнению отдельных исследователей, под влиянием волн, испускаемых человеком, крохотные элементарные частицы Вселенной, подобно металлической стружке на бумажке, упорядочиваются, образуя уникальный рисунок - штамп человеческих мыслей и ощущений. Таким штампом обладает любая вещь, к которой вы притрагиваетесь. Информация о человеке может храниться много веков. Антикварные вещи до сих пор таят в своей памяти кусочек информации о давно умерших людях, которые когда-то ими распоряжались. В этом случае и зеркала не выпадают из общего правила. Тем более зеркала с амальгамой из серебра - хорошего вместилища информации. Можно предположить, что при выполнении некоторых условий, хранящиеся в памяти зеркала данные могут воспроизводиться, следовательно, сказываться на людях поблизости него.

Последние исследования укрепляют данное предположение о памяти зеркал.

Для изучения биоактивных радиоволн, создаваемых молекулами ДНК, их устанавливали посреди лазера и наружного («холодного») зеркала. Тогда прямой и отраженный зеркалом луч насыщался данными из молекулы ДНК, распространяя их в радиодиапазоне.

Полученное открытие просто невероятно важно (фактически оно означает, что жизнь на нашей планете могла зародиться из-за внешнего воздействия на неё волн, описывающих всевозможные ДНК). Однако главное ещё впереди! Информация о ДНК не перестала испускаться даже когда образец был извлечен. Оказалось, что все данные в себя впитало зеркало, транслируя их впоследствии.

Опыты помогли узнать продолжительность хранения принятых данных внутри зеркал. Ученые узнали, что нагревающиеся зеркала в устройстве лазера хранят данные по ДНК несколько часов, а наружное зеркало, не подверженное влиянию температуры, во множество раз дольше – больше четверти года. Однако исследователи едва ли порадовались своему собственному открытию, так как память зеркал препятствует нормальной организации экспериментов.

Вот и стали думать горячие головы над тем, как же именно действует зеркальная память. Это нужно как минимум для того, чтобы качественно удалять ненужную информацию с зеркал по завершении каждого сеанса. Как максимум – в целях создания новых средств запоминания и хранения данных. Ныне есть предположение, связанное с фотонной записью в зеркалах.

Из-за того что ранее «законсервированные» данные способны выходить из зеркала обратно, ученые подумали, что за всем кроется накачка «увязших» на его поверхности фотонов. От этого происходит резкий выброс сохраненных в «памяти» зеркала данных.

Допустимо сохранение в зеркалах отпечатков человеческих мыслей или чувств. Тем более, когда они очень мощные. Когда человек нездоров, либо пребывает в большом возбуждении, его организм усиливает своё влияние. Следовательно, подскакивает уровень излучения различных волн телом, которые хорошо усваиваются в памяти зеркала.

В этом явлении нет ничего плохого, если зеркало на протяжении долгих лет запоминает положительную информацию, к примеру, любящего и мирного семейства. Здесь оно станет поддерживать, выручать своих хозяев, приносить им счастье. Эта догадка объясняет суеверие, что сломать древнее семейное зеркало – к несчастью.

Но вся проблема в том, что люди часто не умеют контролировать свои чувства и эмоции, накапливая в памяти зеркал плохую энергетику. И используем мы его для чего? Посмотреть, нет ли во внешности каких-нибудь изъянов: то волосы криво лежат, то тушь потекла, то вообще начинаем полнеть… Зеркало же в это время записывает все переживания и мысли, которые оборачиваются впоследствии для нас же самих боком.

Теперь, когда люди шаг за шагом постигают всю суть вещей, стоит обратить внимание на своё поведение. Не надо много смотреть на себя в зеркало во время недомоганий или плохого настроения. И уж тем более не надо ругать около него свою внешность – вам же будет потом легче жить.

Очень важно каждый раз смотреться в зеркало с улыбкой, а отправляясь, например, на работу, заглянуть в него и пожелать себе отличного дня. Приумноженный зеркалом позитивный фон способен убрать депрессию, подтолкнуть к удаче.

Вот отчего лишний раз подумайте, покупая себе антикварное зеркало. Неизвестно, какая информация хранится в глубинах его памяти.

Понять, что рядом с человеком находится зеркало с бурным прошлым, можно по его сновидениям. Если после приобретения данного предмета у вас резко возникают назойливые и непонятные образы, нехарактерные вам мысли, беспричинные перепады настроения и прочее, то вполне может быть, что ответ на все - зеркало…

В 2006 году французские торговцы антиквариатом обратились к представителям прессы с необычной просьбой: предупредить хозяев антикварных магазинов и любителей старины, чтобы они ни в коем случае не покупали старинное зеркало в раме из красного дерева с надписью «Луи Арпо, 1743 год». А, узнав что-либо о нем, немедленно информировали Парижскую ассоциацию торговцев антиквариатом, ибо эта старинная вещь представляет опасность дня жизни.

Это зеркало в роскошной резной раме за минувшие после его изготовления 267 лет стало причиной гибели 38 человек. Парапсихологи утверждали, что лучи, отраженные зеркалом, вызывают кровоизлияние в мозг. Большинство из этих людей погибло от инсульта. Но истинную тайну зеркала-убийцы не знает никто. Специалисты по антиквариату уверены, только в одном: зеркало может погубить еще десятки людей.

Во французских газетах подробно рассказывалась история этого зеркала. И о нем бы никогда не вспомнили, если бы один профессор криминалистики не попросил разрешения сделать несколько фотоснимков зеркала для демонстрации их на своих лекциях. И тут выяснилось, что зеркала на складе полиции, где оно находилось в качестве вещдока с 1910 года, нет. Кража произошла в 2006 году, и с тех пор о зеркале-убийце никто ничего не знает. Красивое антикварное изделие долго меняло хозяев, забирая их души в зазеркалье , и если оно еще существует, то наверняка поджидает свою очередную жертву…

Проклятые картины мира

Психически неуравновешенным людям, просматривающим картину, которую нарисовал Билл Стоунхэм, становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать. В 1972 году художник срисовал старую фотографию, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу газеты «Лос-Анжелес Таймс», который после этого скончался. Было ли это совпадением, можно только гадать. Но затем картина была приобретена актером Джоном Марли, который умер в 1984 году.

Далее начинается самое интересное. Речь идет об еще одной странной картине. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая ее, принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате, где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и сердечную боль. Так что организаторы аукциона были вынуждены сопроводить лот предостерегающим замечанием, что еще более усилило интерес к картине. Свыше 30.000 человек посетили страницу сайта - и картина, наконец, была продана за 1025 USD.

Ее для своей только что отремонтированной художественной галереи приобрел Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. И на этом можно было бы поставить точку, но на адрес Смита вновь стали приходить письма. Люди после просмотра картины жаловались на плохое самочувствие о зле, исходившем от нее, говорили, что это проклятая вещь .

Свои услуги предложили Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают этот дом. А экстрасенсы утверждали:

Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой, и они как две капли воды похожи на детей изображенных на картине…

Мерседес убийца

Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены в Сараево во время их путешествия в машине Мерседес считается той искрой, от которой вспыхнула первая мировая война. И тогда же началась совсем самостоятельная и совершенно поразительная история разрушений, связанная с самим автомобилем.

Сразу же после начала войны в Европе Мерседес перешел в руки прославленного офицера австрийской кавалерии, генерала Патевека. Пока Мерседес использовался как штабная машина, он успел заработать себе репутацию черного вестника, а его владельца преследовали военные неудачи. После катастрофического разгрома при Вапьево, Патевек вышел в отставку и вернулся к себе на родину, где вскоре сошел с ума. Автомобиль между тем перешел к младшему офицеру того же полка, для которого это приобретение оказалось в той же степени несчастливым.

В начале 1915 года капитан, получивший машину, врезался в бампер грузовика и погиб вместе с водителем и двумя солдатами. После подписания мирного договора Мерседес закончил военную службу и оказался в руках гражданских. Его первый послевоенный владелец был комендант Югославии. Хотя автомобиль использовали крайне редко, он все-таки оказался замешанным в нескольких инцидентах, и самый серьезный из них произошел осенью 1919-го, когда машина перевернулась на повороте, убив шофера и лишив самого коменданта руки.



В 1923 году власти продали экипаж с аукциона, и он стал собственностью преуспевающего врача. После двух лет совершенно беспечальной эксплуатации автомобиля он встретил смерть за рулем, когда авто снова перевернулось. Два крестьянина, стоявшие на обочине, тоже погибли. Но и потом кровавая история не закончилась. Из последних четырех гражданских владельцев автомобиля лишь один не умер в результате смертельного случая на дороге. Этот человек, оказавшийся единственным исключением, богатый ювелир, лишил себя жизни сам.

Страдали не только хозяева: попал под колеса и сербский фермер, которого сбил очередной хозяин авто проверяя его после ремонта. Последний собственник машины, Тибор Хиршфипд, умер при лобовом столкновении с автобусом, когда возвращался со свадьбы, и вместе с ним четыре его пассажира. Число жертв несчастных случаев, связанных с Мерседес-бенцем, таким образом, оказывается просто жутким: двадцать два человека! К счастью для автомобилистов, машина ныне надежно заперта в венском музее.

Порш убивает людей

Не менее известна история шикарного Порше, за рулем которого разбилась в 1955 году звезда Голливуда Джеймс Дин. Когда после ДТП автомобиль был доставлен в автосервис, машина упала на механика и сломала ему ногу. Мотор и карданный вал от нее были проданы двум автогонщикам-любителям, которые поставили их на свои авто, - и оба погибли на одних и тех же гонках.

Кузов Порше попал на выставку, посвященную памяти Дина, где в день открытия начался пожар, - вот еще три трупа. В Сакраменто машина сорвалась со своей привязи и сломала бедро подростку; по пути к следующему месту проведения аттракциона она вывалилась из кузова и убила пешехода; в Орегоне тот самый грузовик, везший автомобиль, врезался в стену магазина; в Нью-Орлеане «порш» сорвался с поддерживающих его конструкций и тут же развалился на несколько частей. Наконец, в 1960-м машина надолго исчезла из виду, а после того свалилась с поезда во время путешествия на выставку в Лос-Анджелес.

Проклятый номер телефона

Болгарский сотовый оператор Моbitel перестал выдавать телефонный номер 0888-883-888 после того, как все его пользователи скончались. Первым владельцем этого номера был сам генеральный директор компании Владимир Грашнов, В 2001 году он умер в возрасте 48 лет от рака.

Затем номер получил некий Константин Димитров: он оказался замешан в каких-то уголовных разборках, и его убили. После этого номер получил Константин Дишлиев, который тоже не отличался законопослушанием - торговал наркотиками. Его тоже убили.

В итоге в Моbitel сочли, что три мертвых абонента одного номера за четыре года - это уж слишком, и перестали его выдавать. Официальных комментариев, почему это сделано, в компании не дали, но вряд ли тут могут быть другие объяснения.

Фильмы приносящие несчастья

К таким фильмам относится «Экзорцист» 1973 года. Прежде чем фильм вышел на экраны, на съемочную группу обрушились несчастья. Как будто темные силы мстили за упоминание о них. Сюжет фильма был основан на реальных событиях, произошедших с 13-летним мальчиком из Вашингтона, в 1949 году подвергшегося экзорцизму. И до сих пор имя этого, уже пожилого человека, держится в тайне.

Первым скончался актер Джек Макгоуран. Через неделю после съемок сцены кончины его героя он тяжело заболел и потом умер. Шведский актер Макс фон Зюдов через пару часов после начала съемок получил телеграмму о смерти брата. Во время съемок умер дедушка Линды Блэр, исполнявшей главную роль. 5-летняя дочь Джейсона Миллера, актера роли второго плана, попала в автокатастрофу и умерла, не приходя в себя.

Проклятие «Экзорциста» перешло и на кинотеатры: имели место случаи, когда зрителей рвало во время показа фильма, они падали в обморок или заходились в приступе истерики. Во время итальянской премьеры ленты в Риме молния поразила распятие, которому насчитывалось около 400 лет.

Поучительна история снятого в 1979 году фильма «Ужас Амитивилля». Лента была снята по книге писательницы Джей Энсон. Речь в ней шла о странном доме, в который вселилась нечистая сила. Передав подруге несколько глав книги в рукописи, писательница в прямом смысле подписала той смертный приговор: она сгорела в пожаре в своем доме вместе с детьми. Но проклятая рукопись уцелела. Когда издатель вез в рекламное агентство экземпляр новой книги, его автомобиль внезапно загорелся.



Посыпались несчастья и на исполнителей ролей фильма. Исполнитель роли маленького Джо умер от рака. Умер после роли в фильме через 13 лет Дэн Блокер, игравший роль Картрайта. Китайский актер Шенг Янг, исполнивший роль повара, преследуемый болезнями и лишениями, покончил с собой, задохнувшись газом. Удивила всех и смерть Лорана Грина, снимавшегося в этом фильме. Он внезапно умер от воспаления легких.

За шесть лет умерли и четыре актера, связанных с фильмом «Полтергейст», Первой жертвой проклятого фильма стала молодая звезда Голливуда, исполнившая роль старшей сестры героини Хизер. Доминик Дюн была задушена любовником.

Самой заметной стала гибель 12-летней Хизер О’Рурк, сыгравшей Кэрол Энн. О’Рурк попала в больницу с подозрением на грипп и на следующий день скоропостижно скончалась. 60-летний актер Джулиан Бек умер от рака желудка. 53-летний Уилл Сэмпсон, сыгравший медика, проводившего на съемочной площадке обряд изгнания дьявола - умер годом позже от почечной недостаточности. Некоторые считают, что призраки мертвых разозлились, поскольку при съемках использовались настоящие человеческие кости.

Не счастливый «Оскар»

Женщинам, претендующим на «Оскар», как правило, рассказывают страшилку о семейном несчастье, постигающем обладательниц заветной статуэтки. И приводят соответствующую статистику.

В 2001 году Джулия Робертс получила «Оскара» за фильм «Эрин Брокович». И через три месяца рассталась с Бенджамином Брантом.

В 2002 году Холли Берри, получила трофей за «Бал монстров». Она несколько лет встречалась с музыкантом Эриком Бенетом и рассталась с ним после многих проблем и скандалов.



В 2005 году Хилари Суонк унесла домой статуэтку за фильм «Девушка на миллион». Через год она развелась с мужем, с которым прожила 13 лет.

В 2006 Риз Уизерспун получила своего Оскара за фильм «Переступить черту». Спустя 8 месяцев она разводится с Райаном Филлиппом, с которым жила, казалось, в счастливом браке.

Очередной жертвой «оскарного проклятия» стала Сандра Баллок, которая узнала об измене мужа с моделью Мишель МакДжи по прозвищу «Бомба».