» » Влияние информации на человека. Влияние средств массовой информации на сознание людей Влияние информации на человека

Влияние информации на человека. Влияние средств массовой информации на сознание людей Влияние информации на человека

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Вставьте пропущенные слова в предложения:

Физическое здоровье - _______________________________________________

_____________________________________________________________________

Основу его составля­ют ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема 2: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Задания

термин определение
это латентный, скрытый период болезни или стадия функциональной готовности ор­ганизма к развитию определенного заболевания
Болезнь
это совокупное здоро­вье людей, проживающих на данной территории или государства в целом
«Индекс общественного здоровья»
Самоконтроль
система государственных, со­циально-экономических, общественных, медико-са­нитарных мероприятий, направленных на повыше­ние уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей
«Охрана детства и материнства»
«Индекс здоровья»

1. Заполните таблицу пропущенными терминами и определениями

2. Заполните пропуски, впишите факторы определяющие здоровье и болезнь:

3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

№1. Между здоровьем и болезнью существует промежуточное состояние, которое называют …

а) разгар болезни,

б) предболезнь,

№2. На человека постоянно действуют три потока информации:

а) моторной, приспособительной, опосредованной,

б) компенсаторной, природной, индивидуальной,

в) сенсорной, вербальной, структурной.

№3. От каких факторов на 50% зависит здоровье человека:

а) окружающая среда,

б) наследственность,

в) образ и условия жизни.

№4. К концу ХХ века средняя продолжительность жизни мужчин в РФ снизилась до …



№5. По данным эпидемиологической службы …

а) у женщин заболеваемость выше, чем у мужчин,

б) у мужчин заболеваемость выше, чем у женщин,

в) одинаковое соотношение заболеваемости у мужчин и женщин.

№6. В соответствии с предложенной схемой дети и подростки, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на …

а) 5 групп,

б) 4 группы,

в) 3 группы.

4. Запишите в таблицу основные показатели общественного здоровья:

5. Вставьте пропущенные слова в предложение:

В настоящее время выделяют более ______ факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют _______________________________________________________

________________________________________________________________

Факторы.

6. Наибольше значение в развитии болезней, являющихся причиной смертности населения, имеют: гиподинамия, неправильное питание, психоэмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка и т.д. Перечислите заболевания, которые развиваются в результате этих факторов: ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЗДОРОВЬЯ

Задания:

1. Запишите несколько значений понятия «норма»:

1. Норма – есть ___________________________________________________

______________________________________________________________

2. Нормальная система – это _______________________________________

______________________________________________________________



3. Нормально для человека то, что __________________________________

______________________________________________________________

4. Точка зрения В.М.Дильмана _____________________________________

______________________________________________________________

5. Ваша точка зрения ______________________________________________

______________________________________________________________

2. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:

№1. В качестве инструмента для оценки психического и социального здоровья используются:

а) аудитория,

б) анкеты опросники,
в) пробы с физической нагрузкой.

№2. К субъективным показателям состояния здоровья относят:

а) настроение, сон, аппетит,

б) рост, вес, окружность грудной клетки,

в) измерение пульса, АД, частоты дыхания.

№3. Средняя продолжительность сна для взрослого человека составляет:

а) 7-8 часов,

б) 8-9 часов,

в) 9-10 часов.

№4. Оптимальной нагрузкой является та, при которой частота пульса составляет _____ от максимально допустимой возрастной группы.

в) 90% и выше.

№5. Частота пульса у здорового, но не тренированного мужчины равна:

а) 7075 ударов в минуту,

б) 75-80 ударов в минуту,

в) 80-85 ударов в минуту.

№6. Частота пульса у здоровой, но не тренированной женщины равна:

а) 7075 ударов в минуту,

б) 75-80 ударов в минуту,

в) 80-85 ударов в минуту.

3. К показателям здоровья человека относят: массу тела, окружности тела и его частей, динамометрию кисти, становую силу, частоту и ритмичность пульса и дыхания, активность, темпера­туру тела, окраску кожи, наличие болезненных ощущений, характер потоотделения, устойчивость внимания, обмен веществ, перенапряжение, координацию движений и т.д. Распределите выше перечисленные показатели в таблице:

4. Функциональные показатели деятельности сердечно-сосудистой системы. Проведите индивидуальные измерения пульса и пробы с 20 приседаниями. Оцените пробу по проценту учащения пульса по отношению к исходному показателю и по длительности восстановления частоты пульса до исходной величины.

1) пульс в покое _____ ударов в минуту,

2) пульс после нагрузки _____ ударов в минуту,

3) пульс через 1 минуту после нагрузки _____ ударов в минуту,

4) состояние сердечно-сосудистой системы _____%.

Причин нездоровья (третьего состояния) и болез­ней много. На человека постоянно и одновременно действуют три потока информации (И.И. Брехман, 1990): сенсорной , вос­принимаемой органами чувств через первую сигналь­ную систему, вербальной (устное или письменное сло­во), воспринимаемой через вторую сигнальную систе­му, и структурной (компоненты пищи и воздуха), поступающей через желудочно-кишечный тракт и ды­хательную систему. Информация может быть необхо­димой (полезной), индифферентной и вредной. Орга­низм, с учетом адаптации, имеет определенную пропу­скную способность восприятия информации.

Последние десятилетия резко снизился объем дви­гательной активности людей всех возрастов. Доля фи­зического труда в производстве с 90% снизилась до 10%.

На органы чувств обрушились неведомые ранее по силе и разнообразию шумы, вибрации и раз­нообразные виды излучений не только на производст­ве, но и дома, и в местах отдыха.

В то же время, чело­век лишил себя многих ощущений непосредственного общения с природой.

Очень много стало удобств, детренирующих организм.

Поток вербальной информа­ции многократно увеличился, что само по себе не без­различно для организма.

В отличие от еще недалеких предков, пища современного человека значительно менее разнообразна по набору природных продуктов.

Поток структурной информации (включая химичес­кое загрязнение вдыхаемого воздуха) претерпел са­мые большие изменения.

В результате изменений в триедином потоке информации, характеризуемых дефицитом необходимой (полезной) и воздействием на организм вредной информации, возникает хрони­ческий стресс , понижение общей неспецифической устойчивости организма, развитие так называемого третьего состояния (промежуточное состояние между здоровьем и болезнью).

Заболевания возникают в резуль­тате воздействия тех или иных факторов внешней или внутренней среды, превышающих приспособительно-компенсаторные возможности организма.

Факторами, обусловливающими здоровье, являются:

Образ жизни;

Биологические (наследственность, тип высшей нервной дея­тельности, конституция, темперамент и т.д.);

Состояние окружающей среды;

Природные (климат, погода, ландшафт, флора, фауна и т.д.);

Социально-экономические;

Уровень развития здравоохранения.

Установлено также, что образ жизни примерно на 50%, наследственность на 20%, состо­яние окружающей среды, экология на 15-20 % и здравоохранение, социально-экономические факторы (деятельность его органов и учреждений) на 10% обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное).

Группировка факторов риска по их удельному весу для здоровья.

Факторы, влияющие на здоровье Значение для здоровья в % Группы факторов риска
Образ жизни , условия труда проживания, привычки Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации, адинамия, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, употребление наркотиков, непрочность семей, высокий уровень урбанизации
Генетика, биология (наследственность ) человека Предрасположенность к наследственным болезням
Внешняя среда, природно-климатические условия (экология ) 15-20 Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные и др. явления излучения
Здравоохранение (социально-экономические ) Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания

Для разных групп заболеваний такое соот­ношение факторов различно (табл. 2). Например, в возникновении болезней, передающихся половым путем исключительное значение имеет образ жизни человека.

Факторы, обусловливающие болезнь. Для развития болезни необходимо сочетание факторов риска и непосредственных причин заболевания. Часто трудно выделить при­чину болезни, так как причин может быть несколько и они взаи­мосвязаны.

Непосредственная причина заболе­вания (этиологические факторы ) прямо воздействует на орга­низм, вызывая в нем патологические изменения. Этиологичес­кие факторы могут быть бактериальными, физическими, хими­ческими и т.д.

Факторы риска заболеваний - это фак­торы, отрицательно влияющие на здоровье. Они благоприятствуют возникновению и развитию болезней, вызывают патологичес­кие изменения в организме.

Всемирной организацией здравоохранения было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное влияние на современного человека. Среди них выделяют физи­ческие, химические, биологические, социальные, психологические, генетические факторы. Число факторов риска велико и растет с каждым годом: в 1960-е гг. их насчитывалось не более 1000, сейчас - примерно 3000.

Различают факторы риска первичные и вторичные.

Пер­вичные :

нездоровый образ жизни (курение, употребление алкоголя, не­сбалансированное питание, стрессовые ситуации, постоянное пси­хоэмоциональное напряжение, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, употребление наркотиков, неблагоприятный мо­ральный климат в семье, низкий культурный и образовательный уровень);

неблагоприятная наследственность (наследственная предраспо­ложенность к различным заболеваниям, генетический риск - предрасположенность к наследственным болезням);

неблагоприятное состояние окружающей среды (загрязнение воздуха канцерогенами и другими вредными веществами, заг­рязнение воды, загрязнение почвы, резкая смена атмосферных параметров, повышение радиационных, магнитных и других из­лучений);

неудовлетворительную работу служб здравоохранения (низ­кое качество медицинской помощи, несвоевременность оказания медицинской помощи, труднодоступность медицинской помощи).

Вторичные :

заболевания, которые отягощают течение других заболеваний (сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия и т.д.).

Выделя­ют также главные (большие) факторы риска, т.е. являющи­еся общими для самых различных заболеваний: курение, гиподи­намию, избыточную массу тела, несбалансированное питание, артериальную гипертензию, психоэмоциональные стрессы и т.д.

Наибольшее значение в развитии самых распростра­ненных болезней, являющихся основной причиной (фактором) смерти населения являются:

гиподинамия (недоста­ток движения),

неправильное питание (прежде все­го переедание),

вредные привычки (злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотиков и других химиче­ских веществ),

психоэмоциональное напряжение,

неблагоприятная экологическая об­становка.

Если первые факторы зависят от самого челове­ка , от его мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от сов­местных усилий многих стран.

Все чаще современные люди именуют телевизор «зомбоящиком». У других СМИ тоже появляются свои нелицеприятные названия. И неспроста, ведь СМИ сегодня — средство для формирования мировоззрения народных масс.

Мировоззрение помогает определить виды путей, которыми человек будет шагать в мире. Сформированное мировоззрение определяет не только то, как человек будет воспринимать окружающую его действительность, но и направление его активности. Для того, чтобы сформировать мировоззрение необходимы три условия, а именно:

  • информация,
  • метафора,
  • личный опыт.

Говоря другими словами, человеку необходимо преподать нужную информацию наиболее простым для него способом с последующим возбуждением в человеке желания на основе полученной ин формации достичь практического знания, то есть получить определенный личный опыт. Именно переживание человеком личного опыта (или внутреннего опыта) является закреплением полученной информации. Это адекватное чувственное состояние на основе полученной информации , преподнесенной с помощью определенных метафор . Личный опыт является своеобразным связующим материалом между двумя величинами: «истина» и «ложь» . И здесь неважно соотносить понятие «истина» с понятием морали «хорошо», а понятие «ложь» с понятием морали «плохо». Здесь всё относительно. «Истина» и «ложь» существуют в конкретном мире одного человека. Они формируют будущие понятия «хорошо» и «плохо», и с уверенностью можно сказать, что мораль и понятия «истина» и «ложь» будут разниться между собой у каждого человека.

Для того чтобы информация глубже проникла в человека, необходимо повторение чувственного состояния , то есть повторение личного или внутреннего опыта. Так, на основе биохимических процессов, происходящих в организме при переживании тех или иных чувств и эмоций, происходит процесс развития вектора мировоззрения человека, то есть процесс направления пути развития человека во внешнем мире.

Дело остается за малым: дать нужную информацию с помощью завуалированных метафор и позволить человеку переживать положительный личный опыт, для того, чтобы человек обрел «истинное» счастье. Так можно легко и незаметно написать нужный жизненный путь практически для каждого конкретного человека.

Средства массовой информации

Ключевое слово в средствах массовой информации - информация . Первое необходимое условие для формирования нужного мировоззрения. Средства массовой информации располагают тремя самыми важными средствами доведения информации до конечного потребителя:

  • написанным словом (газеты, журналы и т.п.),
  • произнесенным словом — звуком (радио),
  • воспроизведенным словом (телевидение).

То есть присутствует и второе условие формирования у человека «необходимых» ему идей и принципов — метафора. Интернет-источники информации делают эти средства ещё более доступными и распространёнными. Третьим условием, как мы выяснили, является личный опыт. И здесь вроде человек остается один на один с собой, ведь кроме него никто не может пережить за него этот внутренний опыт.

Однако нужно вспомнить, что средства массовой информации - это «четвертая» власть . В чем заключается эта власть? Она заключается в способности управлять самими действиями человека — действиями, которые в конечном итоге должны привести к переживанию этим человеком нужного внутреннего опыта. И не нужно применять никаких методик зомбирования, достаточно лишь грамотно, методично и постепенно формировать мировоззрение каждого человека.

К примеру, западный образ жизни говорит о том, что человек должен быть успешен, что он должен быть индивидуален, что он должен стремиться к вершинам. Средства массовой информации начинают нам в различных метафорах преподносить этот стереотип. Нам говорят, что сначала нужно получить хорошее образование, затем работать и набирать опыт, после чего устроиться в хорошую компанию, где нужно занять определенное место, и только добившись этого можно подумать о семье. И почти в любом западном издании ответят вам на ваш вопрос о ранней семье, как о гибели всего вашего будущего. Молодость - это возможность карьерного роста, свободных отношений, множества новых впечатлений. Так преподносят молодость на западе. Таким образом, человек получает информацию, что пока он молод, он должен распределить свою жизнь между двумя «истинами»: работой (карьерой) и отдыхом (развлечениями).

Человек получает эту информацию постоянно через журналы, газеты, сайты, книги, кино, шоу и так далее. Всё это приводит к тому, что он начинает совершать определенные действия, а именно: идет учиться в хорошее учебное заведение, затем стремится устроиться в хорошую компанию, ради чего может работать 20 часов в сутки! Но человек получает нужный личный опыт, который соответствует тому ожиданию, сформировавшемуся у него из полученной информации, и он передает этот опыт из поколения в поколение. Так формируется мировоззрение целых наций. И вот люди (а не один конкретный человек) совершают ряд определенных действий, описанных выше для получения описываемого личного опыта. Поколение за поколением.

А если посмотреть вглубь? Одиночество людей - это
дополнительный доход для производителей бытовой техники, мебели, автомобилей, для арендодателей и так далее. Грубо говоря, два человека не вместе, это как минимум два телевизора, два холодильника, два дивана, две комнаты и так далее. Поздние роды - это огромный плюс для частных клиник (а на западе система медицинского страхования частная), которые получают увеличенные выплаты по медицинским страховкам за сложные роды (а чем старше возраст, тем беременность и роды протекают сложнее).

Приведенный выше пример показал нам, как с помощью СМИ можно создать нужное мировоззрение у большого количества людей. Но СМИ могут не только формировать устойчивое мировоззрение нескольких поколений людей, но и побуждать людей к сиюминутным поступкам, нужным заказчику.

Контролировать чувства!

Человеку присущи чувства, эмоции и желания. И пока он не сможет их контролировать, не поставит свой разум над ними, другой человек или люди могут незаметно для него вложить всё, что им нужно. И инструментом между ними станут СМИ.

Автор не ставил целью осуждение западных ценностей. Любые це нности — результат свободного выбора, и в них вкладывают смысл миллионы людей.

В этой статье лишь говорится о том, что нужно уметь самому выбирать свой путь развития, самому формировать свое мировоззрение, опираясь на природное чутье «истины» и «лжи», которое порождает только незамутненная совесть. Ведь инстинктивно маленький ребенок всегда правильно распределит понятия «добра» и «зла», так как его сознание еще не обработано должным образом. Весьма трудно найти правильную «истину» и разоблачить «ложь», ведь даже в древности, когда люди пользовались только устным словом уже было трудно отличить «правду» от «кривды», но «правда у каждого своя», а «истина всегда одна». Думайте, анализируйте, смотрите сквозь строки, всегда проверяя то, что вам говорят совершенно чужие вам люди .

Антон Тенсин

В современном мире человек просто потопает в массе информации, которая постоянно воздействует на него.

Куда не глянь – повсюду источники информации, которые, безусловно, оказывают .

В этой статье мы поговорим о том, каким является информационное и как в связи с этим человеку защитить себя и снизить уровень манипулирования его сознанием.

Ведь окружающая информация оказывает воздействие на потребности человека, его устремления, цели и желания.

Путем определенной подачи информации можно заставить сделать человека все, что угодно.

Для начала давайте разберемся с тем, что такое информация.

Информация – это…

Можно дать такое определение этого термина.

Информация - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-то.

Человек получает информация от телевидения, радиовещания и связи.

Традиционные средства:

  • печатные периодические издания средств массовой информации (газеты, журналы и пр.);
  • художественная, учебная и научно-публицистическая литература;
  • телерадиовещание;
  • театрально-концертная деятельность;
  • кинопрокат;
  • музеи;
  • выставки и т.д.;
  • электронные источники.

К современным способам информации относятся:

  • печатные (вся информация находится на бумажной основе или другого рода основе)
  • эфирные (звуковые источники)
  • электронные.

К электронной системе можно отнести радиотелефонные сети, аудио- и видеозаписи, компакт-диски и, конечно же, компьютерные системы с глобальной Интернет-сетью.

Все перечисленные способы массовой информации имеют огромное значение в жизни общества, оказывают прямое или косвенное влияние на человека.

Средства массовой коммуникации способны настолько глобально изменить жизнь отдельного человека и различных обществ, что «информационные бомбы» входят в разряд самого эффективного оружия в различного рода войнах - экономических, политических, идеологических.

И СМИ не просто способны они делают это сейчас.

И созидательную, и разрушительную силу средств массовой коммуникации трудно переоценить.

Из-за обилия информации человеку трудно ориентироваться в информационном потоке, отличить ложную информацию от правдивой. Широкое распространение получила на рынке информационных услуг так называемая «желтая пресса», дающая информацию без комментариев или ту, за которую она не несет юридической ответственности.

В нашей стране проходит настоящая революция в области развития информационных сетей. Свободу вещания получили зарубежные радиостанции, кроме государственных, появились частные телерадиокомпании, спутниковые системы связи.

Что нужно делать, чтобы обезопасить себя от негативного влияния СМИ?

1) Прежде всего, необходимо выработать активную жизненную позицию.

Для этого нужно иметь информацию по интересующему вас вопросу из разных источников, уметь анализировать эту информацию, чтобы сделать вывод о том, где, в каком источнике информация более полная и достоверная. Надо учиться давать объективную оценку происходящим событиям.

Здраво анализировать и рассуждать.

2) При получении информации необходимо знать, в чьей собственности находится данное средство массовой информации (государственное ли оно или частное), чтобы понять целевую направленность той или иной информации.

3) Вести здоровый образ жизни. Исключить вредные привычки. Так как ослабленным больным и обессиленным человеком проще управлять и манипулировать.

4) Расширять свое сознание. Пытаться воспринимать информацию комплексно и многогранно.

Средства массовой коммуникации становятся все более значительным фактором существования и развития человека, тем более в юном возрасте.

К потреблению информации нужно подходить осознанно, так же как и к продуктам, которые вы отбирается для вашего употребления.

Информация, на которую опирается человек, строит его действительность, определяет его мировосприятие.

Поэтому следует быть осознанным в восприятие поступающей информации.

Задумайте о том, как вы воспринимаете информацию. Уделите внимание обдумыванию этой статьи. А теперь ответьте себе на вопросы:

  • Смотрите ли вы телевизор?
  • Верите ли вы всему, что слышите по новостям?
  • Влияет на вас реклама? (Многие люди совершенно четко уверены в том, что уж на них реклама точно не влияет, но стоит им сравнить список тех вещей, которые они покупают с тем, что рекламируют по телевизору, как их мнение меняется)

Однако все большее количество людей осознают, что смотреть телевизор – это пустая и неочень полезная трата времени. Но такие люди активно пользуются интернетом, в котором также хватает рекламы и информационного влияния на человека.

Какой же можно сделать вывод из всего вышесказанного?

Необходимо быть осознанным и расширять сознание, тогда любое влияние на человека будет бесполезным.

Сегодня каждый из нас вынужден перерабатывать такие объемы информации, которые еще десять лет назад казались совершенно немыслимыми. Специалисты утверждают, что с начала двухтысячных годов количество информации на планете ежегодно удваивается.

Такая ситуация приводит к тому, что влияние информационных потоков на человека увеличивается многократно. Вне зависимости от нашего желания этот процесс происходит постоянно. Хорошо, если это воздействие оказывает положительное влияние на личность человека. Однако, чаще всего приходится сталкиваться с негативными последствиями информационного влияния.

Мы давно уже привыкли к термину “информационная война”, но далеко не всегда осознаем ее последствия для нашей жизни и не предпринимаем необходимые действия, чтобы защитить себя от ее разрушительного воздействия.

Определение информации

Существует множество всевозможных определений и формулировок, связанных с понятием информации, однако если принять во внимание, что

информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами,

то появляется некоторое представление о том, что это такое.

Виды информации

В зависимости от конкретных потребностей человека из общего информационного поля можно выделить только то, что нас интересует в данный момент времени.

У меня, как у обычного человека, вызывает интерес то, с чем приходится сталкиваться каждый день, а это информация:

    визуальная - то, что можно увидеть,

    аудиальная - то, что можно услышать,

    тактильная - то, что можно пощупать,

    обонятельная - то, что можно понюхать,

    вкусовая - то, что можно попробовать на вкус.

Честно говоря, меня всегда удивляло утверждение: “Человек - венец творения”. Ведь все перечисленные каналы получения информации у человека крайне ограничены по сравнению с представителями животного мира, существующего на планете.

Поэтому, как мне кажется, нет никакого смысла говорить о главенстве, а тем более совершенстве, человека в этом вопросе, по-крайней мере, того человека, каким он является на сегодняшний день.

Кроме способа восприятия необходимо остановиться также и на формах представления информации.

Существуют такие ее виды, как:

    текстовая - существующая в виде набора символов и букв,

    числовая - представленная посредством цифр, знаков, формул,

    графическая - в виде изображений, схем, графиков,

    звуковая - устная или в виде записи на звуковых носителях,

    медиа - пребывающая в формате видео.

Представленная классификация позволяет определить источники и пути проникания информации в личное пространство человека.

Информация и мировоззрение человека

К сожалению, а может быть и к счастью, не существует такой информационной единицы, которая была бы совершенно нейтральна для жизни среднестатистического человека.

Самое интересное, что определить окраску той или иной информации (положительная она или отрицательная) можно только на “выходе” из человека.

“Ибо не то оскверняет человека, что входит в него, а то, что из него исходит” - примерно так, если не ошибаюсь, звучит в Библии.

Поэтому, хочу я того или нет, а чтобы противостоять проискам всевозможных “доброжелателей” мне придется многократно фильтровать как входящие, так и исходящие из меня, информационные потоки. Сделать это, в некоторых случаях, весьма затруднительно.

Помню, как осенью 2013 и зимой 2014 года во время киевского Майдана, когда практически все украинские СМИ освещали события только со стороны “мирных протестующих”, мне буквально “срывало крышу” от непонимания происходящего.

Массированная информационная кампания, проводимая в условиях отсутствия любых альтернативных источников информации, начала тихонечко отвоевывать те области моего сознания, которые были убеждены в правоте законно избранной власти. Правда, очень удивляла в то время полная недееспособность ее представителей, что позволяло усомниться в правоте всех ветвей этой власти и пойти по пути изменения своего отношения к “майданутым” из категории “они же дети”.

Слава Богу, хватило здравого смысла, чтобы остаться на своих позициях и определить для себя лично “кто есть кто”. Все последующие события только подтвердили мои оценки и выводы в этом вопросе.

Теперь, когда Крым находится в составе РФ, а “граница на замке”, мне остается лишь посочувствовать жителям Украины, продолжающим свое нелегкое существование в этом “информационном котле”.

Так, на своем личном опыте, я убедился в том, что противодействовать негативной информации можно только при помощи своего мировоззрения и внутренних убеждений.

Один мой знакомый в подобных случаях часто пользуется поговоркой: “На воротах сарая написано … (слово из трех букв), а там - дрова”.

Поэтому, прежде чем поддаваться эмоциям от увиденного или услышанного, необходимо, в первую очередь, исследовать источник этой информации. Если источник достоверный, то и информация окажется правдивой.

К тому же следует понимать, что у информационных продуктов, так же, как продуктов питания, есть свой своеобразный срок годности или хранения.

Если сегодня, к примеру, я назову афроамериканца негром, то прослыву абсолютно не толерантным человеком.

Это только во времена моего детства и юности слово “голубой” означало только “цвет”, а слово “трахнуть” ничего более, как только “сильно ударить”. Сейчас эти слова несут совершенно другую смысловую нагрузку и вызывают “клубничные” ассоциации только из-за того, что изменился нравственный уровень и мировоззрение массового сознания. Вот и получается, что срок годности слов в их нормальном значении закончился и заменен на продукт воспаленного воображения отдельных особей массовой культуры.

Надеюсь, что это не долго будет продолжаться и скоро: "и на нашей улице будет праздник”.

Можно сколько угодно долго приводить множество очень полезных цитат или высказываний по этому поводу, но суть остается одна: “свой внутренний (душевный) сосуд необходимо хранить в чистоте” и всегда помнить, что “ложка дегтя портит целую бочку меда”...

Как ни странно, но тема информационного влияния на человека затрагивает вместе с тем, вопросы положительных и отрицательных эмоций, процесса мышления человека и его отношения к окружающему миру.

Взаимосвязь информационного влияния и эмоций

Чтобы понять эту взаимосвязь достаточно вспомнить оптические опыты из курса школьной физики: когда через прозрачную призму пропускают пучок белого света, который за счет преломления внутри самой призмы распадается на спектр цветов радуги.

Точно также происходит и в жизни каждого из нас. Через наши органы чувств извне внутрь тела попадает самая разнообразная информация, которая в клетках организма распадается на мельчайшие и неделимые частички, затем синтезируется в новые информационные комбинации и выходит наружу. Происходит это по принципу вещественно-волнового обмена.

Ведь не секрет, что все наше мироздание устроено по такому же принципу.

Достаточно вспомнить, например, процесс пищеварения и все станет понятно. Наша пища, попадая в пищеварительную систему организма, проходит стадии расщепления на фракции, отбора выделяющейся энергии, считывания входящей информации и отвода отработанного материала. Полученная в этом процессе энергия и информация используется для поддержания жизнедеятельности организма за счет формирования новых энерго-информационных структур.

Необходимым и достаточным механизмом в этой системе (той самой призмой) и выступает наше мировоззрение.

Если оно становится мозаичным, а именно:

    когда мир един и целостен,

    когда все упорядочено, взаимосвязано и взаимозависимо,

    когда все процессы и явления возникают по мере развития,

то система работает стабильно и надежно.

Если же этот механизм начинает работать по калейдоскопической схеме, когда:

    все случайно,

    кругом хаос,

    отсутствуют причинно-следственные связи,

то и вся система в целом начинает сбоить и впоследствии разрушается.

Выводы

Чтобы успешно противостоять негативному влиянию информации и в итоге выйти победителем из информационной войны необходимо обладать соответствующим инструментарием, позволяющим определять наше местоположение в театре боевых действий. Лучшим инструментом подходящим для этого, как мы уже говорили ранее, являются наши эмоции, и в частности, ощущение радости.

Если мои цели находятся в области низкочастотных вибраций и излучений, то мое мировоззрение станет калейдоскопическим, а значит ущербным, так как не принесет истинной радости. Тогда, любая входящая в меня информация будет еще больше содействовать моему погружению в низкочастотные глубины, так как ее исходящий спектр будет постоянно сужаться в сторону темных тонов.

В том случае, если мне удастся разместить свои цели на уровнях высокочастотных вибраций, то у моего мировоззрения есть шанс стать мозаичным и ощутить во всей полноте состояние радости и счастья. Тогда, входящая в меня информация, будет еще больше способствовать переходу на высокочастотные уровни, так как исходящий спектр будет постепенно расширяться в сторону светлых тонов.

В любом случае, конечный результат будет зависеть только от моего выбора, представляющего собой один единственный вариант из всего множества возможных решений.

Сделаешь правильный выбор - получишь достойное воздаяние, а ошибешься - не избежишь заслуженного возмездия.

Когда-то я не мог себе даже представить, что звук, к примеру, может иметь свой определенный цвет, а насыщенность цвета можно определить с помощью звука. Однако, существующие сегодня технологии обработки и передачи информации позволяют не только соединить в единое целое несовместимые ранее явления природы, но и открыть их новые закономерности. Но об этом уже, как-нибудь, в другой раз…

А на этом, дорогой читатель, спешу откланяться, дабы не утруждать вашу утонченную натуру всякими “околонаучными” терминами и понятиями… Огромное вам спасибо за то, что осилили сей “труд” до конца.

А чтобы не пропустить выход новых заметок, вы легко можете подписаться на новостную рассылку...