» » Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Почему подал в отставку первый заместитель гендиректора РЖД

Первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин, проработавший в компании 40 лет, подтвердил информацию о своей отставке. До июня он курировал проект строительства высокоскоростных магистралей, а затем зарубежные проекты

Александр Мишарин (Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости)

Первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин, которому в этом году исполнилось 60 лет, в ближайшее время покинет РЖД, в структурах компании он работал с начала 1980-х годов. Об этом Мишарин сам сообщил РБК через пресс-службу РЖД. «Я действительно планирую уйти из компании, поскольку свою задачу в целом считаю выполненной», — заявил топ-менеджер. По его словам, в ближайшее время он планирует заняться своим здоровьем, а уже потом определиться с дальнейшей деятельностью.

Вопрос «об освобождении члена правления» значится в повестке совета директоров РЖД, который состоится в среду, 13 ноября. Речь идет о Мишарине, РБК источник, знакомый с планами компании, а также два источника, близких к РЖД, днем в понедельник, 11 ноября, еще до того, как это подтвердил сам топ-менеджер. Один из собеседников уточнил, что Мишарин не просто покидает правление, а уходит на пенсию.

Чем известен Мишарин

Александр Мишарин проработал в РЖД почти 40 лет с перерывами на госслужбу. Он начинал со Свердловской железной дороги, где в 1981-1998 годах прошел путь от электромеханика до главного инженера дороги. Затем в разные годы он был главой департамента комплексного развития инфраструктуры в Минтрансе, заместителем министра транспорта. В 2005 году вошел в совет директоров РЖД. В 2009-2012 годах Мишарин был губернатором Свердловской области, а в 2012 году вернулся в монополию на пост первого вице-президента и стал курировать развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ).

Летом 2013 года в СМИ его называли преемником занимавшего тогда пост главы РЖД Владимира Якунина, но затем в правительстве назвали новость об отставке Якунина не соответствующей действительности. После того как компанию возглавил Олег Белозеров в августе 2015 года, Мишарин сохранил должность первого заместителя генерального директора.

30 мая 2019 года , что новым куратором ВСМ в РЖД стал главный инженер корпорации Сергей Кобзев, а Мишарин сосредоточится на реализации стратегии РЖД по развитию зарубежного бизнеса и приоритетных проектов в других странах.

«Вместе с уходом Мишарина с проекта ВСМ уходит целая эпоха. Он, безусловно, очень значимая фигура. Это говорит о крахе надежд РЖД на быстрое строительство высокоскоростных магистралей в России», — РБК гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Как топ-менеджер справился с задачами

Мишарина перевели на международные проекты после того, как правительство решило отказаться от строительства ВСМ Москва — Казань, на которую РЖД потратили в 2016-2018 годах 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета. В середине апреля , что президент Владимир Путин поддержал начало проектирования другой высокоскоростной магистрали — между Москвой и Санкт-Петербургом. Источник, близкий к РЖД, говорил РБК, что смена куратора ВСМ произошла после того, как работу Мишарина раскритиковали на заседании правления компании.

«Международное направление, которое я в последнее время курировал, сейчас активно развивается, доказало свою эффективность и приносит компании прибыль», — заявил РБК Мишарин. РЖД работают в Сербии, Иране и на Кубе, а также управляют «Южно-Кавказскими железными дорогами» в Армении. Контракт на электрификацию железнодорожной линии Гармсар — Инче Бурун в Иране на €1,2 млрд компания заключила в 2017 году. В этом году РЖД получили контракт на создание железнодорожных объектов в Сербии стоимостью €230 млн и контракт с Кубой на €1,9 млрд. Компания также планирует сотрудничество с такими странами, как Конго.

«Такие деятельные люди, как Александр Сергеевич [Мишарин], сами на пенсию не уходят, так что можно сказать, что свою задачу он не выполнил», — заявил РБК источник, близкий к монополии, имея в виду, что ни одна ВСМ еще не построена, а международным направлением топ-менеджер занялся менее полугода назад, поэтому о результатах деятельности говорить преждевременно. «Он был видным железнодорожником до того, как стал губернатором Свердловской области, а после возвращения в РЖД в 2012 году особо себя не проявил», — добавил собеседник РБК.

«Мишарин пришел в РЖД с прицелом на место первого лица, но перестановка не состоялась. После этого он пытался браться за громкие проекты — ВСМ и международное сотрудничество. Однако эти проекты оказались не только громкими, но и сложными», — передал РБК через пресс-службу председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Сперва росла стоимость строительства ВСМ, затем были трудности с решением организационных вопросов по этому проекту, а потом и сомнения главы государства, перечислил он. «Это все не позволило Мишарину стать заметной фигурой. В мае у него забрали ВСМ, а в международных проектах эффект ощутим не сразу. Сегодняшняя команда Белозерова не оставляет Мишарину пространства для маневра», — заключил эксперт.

Мишарин Александр Сергеевич - потомственный железнодорожник, государственный деятель, топ-менеджер, своей жизнью доказал, что человек при желании может достичь многого.

Династия

Мишарин Александр Сергеевич появился на свет 21 января 1959 года в г. Свердловске. Отец его был железнодорожником, и это определило выбор профессиональной стези мальчика. Он решил продолжить дело отца и после поступает в Уральский институт железнодорожного транспорта. В 1981 году он оканчивает вуз и получает диплом.

После института Мишарин поступает на Первые три года он работает электромехаником Шарташского участка электроснабжения, затем два года - начальником района электросетей на станции Седельниково, а следующие два года - главным инженером Ишимского отрезка энергоснабжения. Опыт работы на должностях разного уровня дал Мишарину представление о внутренней организации большого транспортного предприятия, его опыт был востребован впоследствии неоднократно.

Путь роста

В 1989 году Александр Мишарин, биография которого немного меняет свое направление, переходит на работу в Сначала он трудится на строительстве подземки в должности главного инженера. Запустив в 1991 году метрополитен, Мишарин возвращается на железную дорогу в лице заместителя начальника электроснабжения, но почти сразу переходит в кабинет начальника электроснабжения. Через пять лет он стал главным инженером Свердловской железной дороги. В этот период Александр Сергеевич повышает квалификацию и учится на экономическом факультете Уральской государственной академии путей сообщения, который окончил в 1997 году. На каждом месте работы он умел налаживать отношения и демонстрировал высокий профессионализм, это не осталось незамеченным.

Менеджер высшего звена

Огромный профессиональный опыт позволил Мишарину в 1998 году стать заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко. Его сферой обязанностей в этой должности стало обеспечение связи в системе путей сообщения. Через год поменялся министр кресло занял Владимир Старостенко, затем министром вновь стал Аксененко.

Александр Мишарин оставался на своем месте при обоих министрах. В 2000 году он становится первым заместителем министра Министерства путей сообщения. Через два года, когда Аксененко окончательно покинул ведомство и на это место пришел Геннадий Фадеев, Мишарину пришлось спуститься на ступеньку ниже, он вновь стал заместителем министра, курировавшим систему связи. В мае 2002 года Александра Сергеевича назначают главой Свердловской железной дороги. Но он смог остаться членом коллегиального совета Министерства путей сообщения, для этого Фадеев даже издал специальный указ.

В 2004 году Мишарин становится директором по комплексному развитию инфраструктуры Министерства транспорта (это подразделение появилось в результате реформирования Минтранса) и работает замом министра транспорта. В 2009 году его назначают директором подразделения промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ.

Научная карьера

Александр Мишарин в 1999 году во время работы заместителем министра путей сообщения защитил кандидатскую диссертацию об эффективной информатизации железных дорог. В 2005 году он становится доктором технических наук, защитив диссертацию о внедрении современных технологий на железнодорожном транспорте. На счету Мишарина шесть патентов на изобретения, которые он получил во время работы в Минтрансе РФ.

Вехи губернаторского пути

С 2004 года Мишарин - активный член партии «Единая Россия», он участвует в выборах депутатов Свердловской областной думы. В 2004 году он является доверенным лицом кандидата в Президенты РФ В.В. Путина.

В 2009 году Александр Мишарин, биография которого делает неожиданный поворот, становится губернатором Свердловской области. Его кандидатура была выдвинута партией «Единая Россия» и поддержана президентом РФ Д.А. Медведевым.

Губернатор Мишарин остался в истории Свердловской области как инициатор нескольких крупных проектов. Его деятельность вызывала полярные оценки, основные претензии к его деятельности со стороны общественности заключались в нерациональном использовании средств областного бюджета, в непродуманности решений, в лоббировании интересов отдельных персон и инициировании громоздких и дорогостоящих проектов. Оставаясь верным своим профессиональным истокам, губернатор предложил проект по созданию скоростной железной дороги, соединяющей Екатеринбург с отдаленными регионами области и с Нижним Тагилом. Также он выступал сторонником интенсификации строительства метро в Екатеринбурге, при нем досрочно была запущена станции «Ботаническая» и «Чкаловская».

Мишарин стал сторонником проекта «Верхотурье», в который были вложены немалые средства, в рамках проекта предполагалось создать туристический центр в городе Верхотурье, являющимся знаковым для православных. Еще один религиозный проект губернатора - восстановление в Екатеринбурге храма Святой Екатерины.

С большими сложностями Александр Сергеевич столкнулся при проведении административной и кадровой политик. Его положение сильно осложнили лесные пожары 2010 года, когда в разгар бедствия он ушел в отпуск. Оппозиция много раз предъявляла претензии к Мишарину по поводу неправомерного расходования средств, также его обвиняли в оплате предвыборной кампании за счет областного бюджета, в покупке Мерседеса за 8 млн бюджетных рублей.

В 2011 году Мишарин попадает в сильнейшую дорожную аварию, долгое время лечится, в том числе в Германии. После ненадолго возвращается в губернаторский кабинет, но в мае 2012 года подает в отставку.

РЖД

В 2012 году Александр Мишарин вошел в Экспертный совет при Правительстве РФ в лице Президента общественной организации. Ранее он входил в Совет директоров «РЖД» и был хорошо знаком с деятельностью этой организации. Видимо, это и его большой профессиональный опыт стали причиной того, что в декабре 2012 появился Первый вице-президент ОАО «РЖД» - Александр Мишарин.

Основной сферой его профессиональных интересов оставались скоростные железные дороги. Он - активный защитник идеи создания целой сети таких дорог в России, которая в виду своей географии остро нуждается в таком транспорте. Вице-президент РЖД Александр Мишарин в 2013 году стал генеральным директором «Скоростных магистралей», которые сегодня занимаются строительством дороги высокой скорости между Москвой и Казанью.

Семья и личная жизнь

Александр Мишарин был дважды женат. От первого брака у него имеются две дочери: Анастасия и Анна. Первая жена скончалась от тяжелой болезни в 2004 году. Вторая жена - Инна Андреева, предприниматель в IT-сфере. Мишарин Александр Сергеевич, семья которого привлекает большое внимание, известен тем, что не раз помогал своим родственникам в ведении бизнеса. Его жена привлекает внимание прессы как первая среди жен губернаторов РФ по размеру задекларированного дохода.

После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения 1981-1984), начальник района электросетей станции Седельниково (1984-1985), главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения (1985-1989.

В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах - главный инженер Свердловской железной дороги.

В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, с 14 июля 2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксёненко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.

С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

В период 2008 года компания «Красноярские авиалинии» столкнулась с финансовыми трудностями, повлекшими за собой срыв авиаперевозок в конце августа-начале сентября. В связи с этим Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. По мнению прокуратуры, он «самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью её менеджмента и финансовым положением компании», что и и стало причиной указанных проблем.

В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги».

Член генерального совета партии «Единая Россия».

В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.
На рабочей встрече с Дмитрием Медведевым в июле 2010 года

В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области. 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против голосовали 2 депутата - члены фракции ЛДПР. 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.

1 декабря 2011 года попал в ДТП на 206 км трассы Екатеринбург-Серов в районе города Красноуральск, возвращаясь со встречи с избирателями. В аварии с участием трёх автомобилей погиб один человек, сам губернатор был госпитализирован в реанимацию областной клинической больницы № 1. Проходил лечение в Германии, затем в Москве.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным.

6 августа 2012 года Мишарин вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта».

3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО «РЖД» а 6 февраля 2013 - генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали», которое будет заниматься строительством железных дорог ВСЖМ-1 и ВСМ-2В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик»)

23 ноября 2009 года

Александр Сергеевич 3 декабря 2012 года

15 ноября 2019 года

Награды Александра Мишарина

Семья Александра Мишарина


Вторая жена - Инна Андреева.

19.11.2019

Мишарин Александр Сергеевич

Экс-Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Губернатор Свердловской области (2009-2012)

Заместитель министра транспорта Российской Федерации (2004-2009)

Действительный государственный советник России 2 класса

Доктор Технических Наук

Кандидат Экономических Наук

Мишарин Александр родился 21 января 1959 года в городе Екатеринбург. Мальчик вырос в семье железнодорожника. После школы, в 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер путей сообщения - электромеханик». Позднее, получил экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Защитив диссертации имеет ученые степени «доктор технических наук», и «кандидат экономических наук».

Получив диплом, до 1989 года работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения, начальника района электросетей станции Седельниково, главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения.

С 1989 по 1991 год занимался строительством Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги. В 1996 году работал главным инженером Свердловской железной дороги.

Александр Сергеевич 20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации. С 14 июля 2000 года стал первым заместителем министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксененко с поста министра путей сообщения, Мишарина понизили в должности до «обычного» заместителя.

С 15 мая 2002 года Мишарин являлся начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии министерства путей сообщения Российской Федерации. Параллельно с руководящими должностями в «РЖД», принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года выступал одним из лидеров списка «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года занимал пост директора Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации. С июня 2004 по март 2009 года Александр Мишанин являлся заместителем министра транспорта России. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» и Новороссийского морского пароходства.

В этот же период Мишарин входил в совет директоров ОАО «Российские железные дороги. Являлся членом генерального совета партии «Единая Россия». В марте 2009 года управленец назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства России.

В августе 2009 года Мишарин выдвинут партией «Единая Россия» в качестве одного из трех кандидатов на пост губернатора Свердловской области. Его кандидатура 17 ноября 2009 года на пост губернатора Свердловской области утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против голосовали 2 депутата: члены фракции ЛДПР. Официально вступил в должность 23 ноября 2009 года . Являлся руководителем региона до 14 мая 2012 года, написав заявление об отставке по собственному желанию.

Опытный управленец, 6 августа 2012 года вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта».

Александр Сергеевич 3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО «РЖД», а с 6 февраля 2013 параллельно являлся генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали».

Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 15 ноября 2019 года , первый заместитель генерального директора Александр Мишарин освобожден от должности по его просьбе в связи с выходом на пенсию. Его полномочия в качестве члена правления компании также прекращены.

Награды Александра Мишарина

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали»

Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004)

Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд

Почетная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009)

Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС России, 2010 год) - за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России

Знак «Почетному железнодорожнику» (1998)

Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 2003)

Знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» II степени (15 января 2019 года) - за выдающиеся достижения в сфере социально-экономического развития Свердловской области

Классный чин «Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса» (присвоен 5 февраля 2009 года)

Семья Александра Мишарина

Женат, имеет двух дочерей от первого брака.
Первая супруга скончалась в 2004 году после тяжелой болезни.

Вторая жена - Инна Андреева.

Мишарин Александр Сергеевич

Родился 21 января 1959 года в Свердловске в семье железнодорожника. В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта - ныне . Получил квалификацию «инженер путей сообщения - электромеханик».

Карьера на железной дороге

После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения в 1981-1984 годах, начальник района электросетей станции Седельниково в 1984-1985 годах, главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения в 1985-1989 годах.

В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах - главный инженер Свердловской железной дороги.

В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

20 июля 1998 года назначен , с 14 июля 2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.

С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

Являясь председателем Совета директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“», самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью её менеджмента и финансовым положением компании (впрочем, как правило председатель совета директоров во многих случаях - должность номинальная). Это привело к неудовлетворительному финансовому положению компании, повлекшему срыв авиаперевозок в период пика массовых перевозок, в связи с чем Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. В некоторых СМИ утверждалось, что в это время происходил вывод активов Красноярских авиалиний в офшорные компании.

В 2005-2008 годах был членом совета директоров .

Член генерального совета партии «Единая Россия».

На посту губернатора Свердловской области

Деятельность Мишарина как губернатора вызывала как одобрение так и критику. Владимир Путин 30 июня 2011 на партконференции «Единой России» в Екатеринбурге дал положительную оценку деятельности Мишарина: «Губернатор Мишарин идёт явно в струе сегодняшних требований…» Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», проведённым в 2011, губернатору доверяло 37 проц. населения области, не доверяло - 11 проц. Критически о Мишарине отзывались представители региональных элит, связанные с прежним губернатором Эдуардом Росселем.

В заслугу Мишарину ставят ряд осуществлённых крупных выставочных проектов международного уровня, привлечение в область крупных иностранных инвесторов и налаживание тесного контакта с федеральным центром, превращение Свердловской области в приоритетный для Кремля российский регион. Критике подвергалась непродуманная кадровая политика, политические оппоненты обвиняли Мишарина в лоббировании и кумовстве. Сам Мишарин отнес к собственным успехам сокращение безработицы, рост заработной платы, уменьшение очереди в детские сады, темпы строительства жилья, ремонт и строительство дорог, запуск программы обновления учреждений здравоохранения.

ДТП с участием автомобиля губернатора

1 декабря губернатор Свердловской области Александр Мишарин был госпитализирован после ДТП, произошедшего на трассе Серов-Екатеринбург недалеко от города Качканар. Авария произошла в 205 километрах от Екатеринбурга. Всего столкнулись три машины. Водитель одной из них погиб, еще четыре человека, в том числе губернатор и его водитель, получили ранения и были доставлены в медучреждения.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным.


Как скачать на компьютер это видео?

Продолжение карьеры на железной дороге

3 декабря 2012 года А.С. Мишарин был назначен на должность первого вице-президента ОАО "РЖД". Должность второго ЦЗС-1 была специально введена распоряжением председателя правительства Д.А. Медведева.

19 июня 2013 года в СМИ появилась информация о якобы отставке В. Якунина и наначении на должность президента ОАО "РЖД" А.С. Мишарина. В этот же день появилось опровержение.

А.С. Мишарина называют наиболее вероятным преемником на посту президента ОАО "РЖД" (контракт Якунина истекает в июне 2014 года).