Plural of Nouns
Составила преподаватель английского языка
Воронина М.В.
Множественное число существи-тельных образуется с помощью окончаний –s или –es к форме единственного числа, кроме слов-исключений.
Окончание - s читается как [ z ] после гласных и звонких согласных или как [ s ] после глухих согласных
Singular
bag s [z]
apple s [z]
cat s [s]
book s [s]
Если существительное в единственном числе оканчивается на –s, -ss, -sh, -ch, –x , то прибавляется окончание - es
Singular
bus - bus es
glass – glass es dish – dish es bench – bench es box – box es
единственном числе на -y
с предшествующей согласной,
во множественном числе
прибавляется суффикс -es , причем
-y меняется на -i-
cit y -cit i es
Consonant + y - i es
Singular
Если перед буквой -y -s , а буква y
остается без изменений
b o y -b o y s
К существительным, оканчивающимся в
единственном числе на -o
с предшествующей согласной,
во множественном числе
прибавляется суффикс –es
toma t o -toma t o es
Если перед буквой -o стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу при помощи окончания -s , а буква - o
остается без изменений
rad i o – radio s
vid e o - video s
1) сокращённые слова
photo – photo s
disco – disco s
memo – memo s
kilo – kilo s
auto - auto s
2) слова итальянского происхождения
piano – piano s
solo – solo s
К существительным, оканчивающимся в
единственном числе на –f(e) ,
во множественном числе
прибавляется суффикс -es ,
причем -f меняется на -v-
wol f - wol v es
Исключениями из данного правила являются:
roof – roofs
a chief – chiefs
a proof – proofs
a gulf – gulfs
a grief – griefs
a belief – beliefs
a handkerchief – handkerchiefs
В составных существительных
обычно главный элемент получает окончание –s :
sister-in-law – sister s -in-law
boy-friend – boy-friend s
Если ни один из элементов не является существительным, окончание добавляется к последнему слову:
merry-go-round – merry-go-round s
Исключения (существительные, множественное число которых нужно запомнить )
a wom a n - wom e n
a m ous e – m ic e
a l ous e - l ic e
a child - child ren
Исключения (существительные,
множественное число которых
нужно запомнить )
a g oo se - g ee se
a sh ee p - sh ee p
a d ee r - d ee r
a t oo th - t ee th
a f oo t - f ee t
Некоторые существительные,
заимствованные из латинского и греческого языков ,
образуют множественное число так, как в исходном языке.
a cris is – cris es a dat um – dat a
a bas is – bas es a bacteri um – bacteri a
a thes is – thes es a criteri on – criteri a
an ind ex – indic es a phenomen on – phenomen a
radi us – radi i
alumn us – alumn i
append ix – appendic es
formul a - formul ae
Неисчисляемые существительные не изменяют
свою форму и не образуют множественное число.
bread, lemonade, butter, money, cheese, tea,
coffee, water, jam, juice, meat, wood, milk, sugar, paper
Но все таки неисчисляемые существительные можно сделать исчисляемыми следующим образом:
lemonade – six bottles of lemonade,
juice - five glasses of juice,
bread - three slices of bread
Существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.
trousers-брюки
braces-подтяжки scissors-ножницы
glasses-очки
shorts – трусы
jeans – джинсы
tights - колготки troops - войска
goods - товары
сlothes - одежда police - полиция
people – люди
Упражнение 1 Образуйте множественное число существительных
an editor-in-chief
a passer-by
a shilling
a phenomenon
a father-in-law
a crisis
a tomato
a secretary
Упражнение 2 Распределите существительные
Употребляются только в единственном числе
Употребляются только во множественном числе
Cat, sugar , puppy, love, friend , advice, horse , news, progress, hair, money, mathematics , apples, scissors, trousers, cities , goods, clothes, butter, puppies, police, knowledge, people
Некоторые существительные не попадут ни в одну категорию
Упражнение 3 Заполните пропуски
1. They ate some (tomato) ______________.
2. You can put (sugar) ______________ in your tea.
3. We have to buy new (furniture) ______________.
4. I need to wash my (hair) ______________.
5. We had lots of (fun) ______________.
6. The Milfords have a lot of (money) ______________.
7. How many (people) ______________ were at the cinema with you?
8. Could you give some (information) ______________ on your project?
9. In this hotel, (family) ______________ are very welcome.
10. Those (man) ______________ seem to be very tired.
Презентация по русскому языку на тему " Множественное число имен существительных" для 5 класса, учебникТ.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.
В данной презентации подобран материал для наблюдения за окончаниями при склонении существительных во множественном числе, за особенностями окончаний существительных в именительном падеже множественного числа. Учащиеся работают с орфограммой " Мягкий знак после шипящих у существительных множественного числа", отрабатываются нормы употребления существительных во множественном числе, обозначающих национальности, овощи, фрукты и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Урок русского языка в 5 классе Шапошникова Лариса Борисовна у читель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 4 г. Жирновска» Волгоградской области
Обозначьте склонения имен существительных Друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, тетрадь, дружба тетрадь, ручка, пенал, книги, карандаш, линейка Какое слово здесь лишнее и почему? Определите тему сегодняшнего урока.
Множественное число имен существительных.
Цели урока: Познакомиться со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомиться с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.
Единственное и множественное число имен существительных Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.
Заполнить таблицу по образцу Падежи И. п. воробьи цветы листья Р. п. воробьёв Д. п. В. п. листья Т. п. П. п. о цветах
Проверь! При склонении имена сущ. во множественном числе не делятся на 1,2,3 склонение. Падежи И. п. воробьи цветы листья Р. п. воробьёв цветов листьев Д. п. воробьям цветам листьям В. п. воробьёв цветы листья Т. п. воробьями цветами листьями П. п. о воробьях о цветах о листьях
Именительный падеж множественного числа Женский род Мужской род Средний род Книги, буквы, мысли Словари, алфавиты; Профессора, Слова, предложения -и (- ы) -и (- ы) -а (-я) -а (-я)
Работа с учебником в парах Упр. 550 Запишите существительные в именительном падеже множественного числа в алфавитном порядке.
Составьте и запишите словосочетания листы листья Зубы зубья
С Ь или без Ь? Обозначьте условия выбора этих букв. С крыш(?), около дач (?), много задач (?), нет передач (?), из училищ(?), длинная реч (?), из-за туч (?), густая рож(?), наша молодеж (?).
Много Яблок помидоров Носков чулок
Работа с учебником в парах Упр. 554 Перепишите, раскрывая скобки.
Домашнее задание Параграф 98 Упр. 555
Итог урока. - Чему учились на уроке? - Что больше всего понравилось на уроке? - Ваши предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование множественного числа имени существитвительного в английском языке
Презентация предназначена для введения грамматического материала на среднем уровне обучения и для повторения грамматического материала на старшем уровне на уроках английского языка. Учащиеся могут поз...
« Множественное число имен существительных»
Цель: Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных; уметь правильно писать и употреблять существительные во множественном числе....
Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.
Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множ...
Cлайд 1
Составитель: учитель английского языка Лаворова Т.И. МБОУ СОШ №6 г.Куйбышев Новосибирской областиCлайд 2
Большинство существительных образуют множественное число прибавлением "S" в конце, например: camera - cameras, chair - chairs, snake - snakes, parrot - parrots, doctor - doctors, apple - apples A cat cats + sCлайд 3
Существительные, оканчивающиеся на S, SS, SH, CH, X, O образуют множественное число прибавлением “es” в конце, например bus - buses, glass - glasses, brush - brushes, bench - benches, fox - foxes, potato - potatoes Исключения: radio - radios, piano - pianos, photo - photos, video - videos A fox + es foxesCлайд 4
Если существительное заканчивается на согласную + y, то y заменяется на ies, например lady - ladies, city - cities, baby - babies Если существительное заканчивается на гласную + y, то прибавляем к существительному -S, например boy – boys, toy - toys + ies butterfly butterfliesCлайд 5
Некоторые существительные, оканчивающиеся на f или fe образуют множественное число путем замены -f или -fe на -ves, например thief - thieves, knife - knives, wolf - wolves wolf wolvesCлайд 6
ИСКЛЮЧЕНИЯ tooth – teeth, foot - feet, mouse - mice, goose - geese, ox - oxen, man - men, child - children, woman – women, louse – lice, species – species, fish – fish, deer - deer, sheep - sheep, CHILD CHILDRENCлайд 7
Некоторые существительные, заимствованные из латинского и греческого языков, образуют множественное число так, как в исходном языке.Cлайд 8
Неисчисляемые существительных не изменяют свою форму и не образуют множественное число. bread, lemonade, butter, money, cheese, tea, coffee, water, jam, juice, meat, wood, milk, sugar, paper Но все таки неисчисляемые существительные можно сделать исчисляемыми следующим образом: water - three glasses of water, milk - two bottles of milk, three slices of breadCлайд 9
Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе: Her hair is blond. - Волосы у неё светлые. The money is on the table. - Деньги лежат на столе. His knowledge is great. - Его знания обширны. The information is interesting. - Сведения интересные. Their progress is great. - Их успехи значительны. The news is important. - Эти новости важные.Cлайд 10
Существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе. The police are looking for the murderer. Полиция ищет убийцу. There were few people out in the street. На улице было мало людей. These trousers are too small for me. Эти брюки слишком малы мнеCлайд 11
В составных существительных обычно главный элемент получает окончание –s: Sister-in-law – sisters-in-law - (невестка - невестки) Boy-friend – boy-friends (парень - парни). Если ни один из элементов не является существительным, окончание добавляется к последнему слову: Merry-go-round – merry-go-rounds (карусель - карусели)Подготовила: Кузнецова О.В.,
учитель английского языка первой квалификационной категории
МБУ «Школа№5»
г.о. Тольятти, Самарской области.
Compare
I ‘ve got a car.
You’ve got two cars.
Suffix -s
A spoon – two spoon s A dog – three dog s
a book - two book s
A sharpener – two sharpener s
A guitar - six guitar s
Suffix - es
Если существительное
заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch,
-tch, -z, -x , то мы добавляем -es.
A bru sh – four bru sh es
A tor ch – two tor ch es
A mat ch –some mat ch es
Suffix -ies
A count ry – countr ies
A cher ry – cherr ies
A ba by - bab ies
A t oy - toy s
A d ay – day s
A b oy - boy s
- о ,
то добавляем – es
A tomat o – tomat oes A her o – her oes
A potat o - potato es
A pian o – pian os
A kil o – kil os
A phot o – phot os A vide o – vide os
A flaming o – flaming os (es) A volcan o – volcan os (es)
Если существительное заканчивается на -f или -fe , то -f меняется на -v и добавляется -es .
A loa f – loa ves
(буханка – буханки).
A wi fe – wi ves
(жена – жёны).
A kni fe – kni ves
A wol f - wol ves
[z] [s]
day s cat s box es
girl s cap s bench es
trainer s
bear s
А еще есть существительные, которые имеют одинаковые формы, как в единственном, так и во множественном числе.
A fish – fish (рыба – рыбы).
A fruit – fruit (фрукт – фрукты).
A deer – deer (олень – олени).
A sheep – sheep (овца – овцы).
A Swiss – Swiss (швейцарец – швейцарцы).
Ресурсы
Английский в фокусе. Spotlight. Учебник с онлайн поддержкой. 5 класс. Ваулина Ю. Е., Дули Д. ., Подоляко О. Е.- М.: «Просвещение», 2014-2016
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1366&bih=613&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwjVwvaMkaTSAhWMF5oKHb0VBCQQ_AUIBigB