» » Древний китай - история великой империи. Китайский язык - происхождение и отличительные особенности Откуда произошло название китай

Древний китай - история великой империи. Китайский язык - происхождение и отличительные особенности Откуда произошло название китай
Откуда взялись китайцы. Краткая история народа.

Исследованиями установлено, что Великая Китайская Стена на самом деле построена не китайцами, а их соседями... А самый «понятный» язык на Земле - китайский. Его понимают более 1,5 миллиарда человек. Очевидно, поэтому оптимисты учат английский, пессимисты - китайский, а реалисты - автомат Калашникова… Некоторые положения автора статьи не бесспорны, однако их актуальность от этого не уменьшается, а в каждой шутке...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В то время как предки европейцев ещё орудовали каменными топорами и кормились охотой и собирательством диких растений, на территории нынешнего Китая уже выращивали рис, из которого делали лапшу и даже гнали бражку. Компас и порох здесь тоже изобрели раньше, чем в Европе. И флот ко времени Колумба был совершеннее и мощнее европейского. При этом морской путь в богатую Индию китайцы, в отличие от того же Колумба, проложили легко, но особых выгод из этого не извлекли и заморскими колониями не обзавелись. Не то чтобы эта цивилизация была такой уж безобидной и мирной, нет. Просто она всегда жила по своей особой логике, которая для европейца так же непонятна, как логика инопланетян.

Золотой век
Древнейший период существования китайских племён оставил много легенд. Археологические находки в общем подтверждают эти предания.
По легенде, первые правители территории были большими изобретателями. Один из них научил подданных добывать огонь и делать рыболовные крючки. Второй приручил животных и разработал триграммы - сочетания прерывистых и сплошных линий, в которых зашифрована информация о Вселенной. Третий, Шань Нун, изобрёл плуг и иглоукалывание. В память об этом последующие китайские императоры каждую весну пахали золотым плугом священное поле - не всё, конечно, а так, проводили первую борозду, а потом работу доделывали приближённые.
А изобретатель плуга Шань Нун кончил плохо. Экспериментируя с едой, он проглотил тысяченожку, которая и прогрызла его кишки. Но китайцев эта печальная история не остановила. Сейчас они, кажется, употребляют в пищу всех тварей, которые только водятся на их территории.
Ещё с того легендарного периода до нашего времени дошло слово «юань», так назывались связки морских раковин, используемые в качестве денег.
В поисках вечной жизни
За несколько тысяч лет существования китайской государственности она много раз перетасовывалась в разных комбинациях, но первым настоящим императором Китая считается Цинь Шихуан, в III веке до нашей эры победивший многочисленных местных правителей и сколотивший из их вотчин одну страну.
Чтобы утихомирить соединённые территории, император конфисковал у населения оружие, велел срыть все внутренние укрепления, а те стены и валы, что находились на северной границе империи, наоборот, укрепил и соединил между собой. Так родилась Великая Китайская стена. Последующая история показала, что это мощное сооружение не защитило империю от кочевников, которые обходили его или спокойно проходили через ворота, подкупив стражников. Но стена стала больше, чем просто укреплением, - она провела черту между степным населением и оседлыми китайцами, заставила их осознать своё отличие, да и просто не позволяла подданным империи покидать её. Своего рода железный занавес.
Кроме государственной деятельности, Цинь Шихуан извес тен поисками эликсира бессмертия, это стало его идефиксом. Император знакомился с кудесниками и гадателями, чтобы выведать у них тайну вечной жизни. А когда последователи философа Конфуция попытались доказать, что всё это суеверия, рассерженный властитель приказал зарыть 460 из них живьём в землю.
Не сумев добиться физического бессмертия, император постарался обеспечить себе посмертное существование. Для этого был построен огромный бункер, где в озере ртути плавала лодка с его телом. А охраняли усопшего 8 тысяч глиняных воинов-пехотинцев и кавалеристов.
Интересно, что последующие властители Китая идею бессмертия не оставили. На открытие волшебного средства тратилось много денег, некоторые императоры даже скончались раньше времени, отравившись в ходе экспериментов. В процессе поиска был случайно изобретён порох. В конце концов китайская мысль направилась в другую сторону: смерть решили победить с помощью вампиризма.
День донора
Нет, кровь никто не сосал - вампиризм был чисто энергетическим. Здесь китайским императорам помогли даосы, объяснившие, что во время полового акта мужчина теряет жизненную энергию вместе с семенем. Но из этого не следовал отказ от секса, наоборот, даосы рекомендовали совокупляться как можно чаще и с разными женщинами, по возможности юными и не рожавшими. При этом на каждый десяток эротических контактов должно приходиться не более двух-трёх эякуляций, лучше ещё меньше. А вот женщину желательно доводить до оргазма как можно чаще: именно при таком раскладе она выплёскивается и отдаёт «экономному» партнёру драгоценную жизненную энергию.
Назывался такой метод «воровским походом на небо». «Поход» был строго регламентирован: «Следует просто, без каких-либо особых поз совокупляться и не извергать семя... Входить нужно, пока член ещё мягкий, выходить - когда он становится напряжённым... Если заниматься любовью таким образом десятки раз в день, жизнь удлинится сама по себе... Чем больше будет женщин, тем лучше... Если кто-либо постоянно спит с одной и той же женщиной, то её жизненные силы постепенно ослабевают вплоть до того, что она больше не может принести мужчине пользу. Она начинает питаться его силой, а он из-за этого худеет».
Главным в процессе омоложения было не нарваться на женщину, владеющую теми же вампирскими методиками. В противном случае - болезнь и преждевременная смерть.
Можно спорить об эффективности такой практики, но для «доноров» она явно не была мучительной. Чего не скажешь о других сексуальных затеях китайской аристократии.
Походка лотоса
Идеал женской красоты для китайца включал в себя ступню детского размера, но если бы дело ограничивалось только этим!
Начиная с двух лет девочек из аристократических и состоятельных семей приводили к специалисту, который ломал им по четыре пальчика на каждой ноге, оставляя нетронутыми только большие. После этого сломан ные пальцы подгибались к стопе, как бы собираясь в кулачок, и туго бинтовались. Через несколько лет таких перевязок ступни на всю жизнь оставались миниатюрными, не более 7 сантиметров в длину. Естественно, женщина с такими ногами ходила очень своеобразно, «походкой лотоса», но эта неуклюжесть и бессилие страшно нравились китайским мужчинам. А недеформированные ступни нормальных размеров считались плебейскими.
В эротических руководствах описывались многочисленные забавы со «стопами лотоса», но при этом мужчине в процессе забав не рекомендовалось смотреть на голые пятки любимой, чтобы «не осквернить эстетическое чувство». В крайнем случае изуродованные ножки следовало упаковать в изящные шёлковые футлярчики.
Обычай бинтования полностью был искоренён только при коммунистах, но ещё до недавнего времени по Китаю ковыляли аристократические старушки. Специальная «обувь лотоса» была снята с производства только в 1998 году.
Желанные и не очень
Император считался сыном Неба, поэтому ничего недоступного и запретного на Земле для него не существовало в принципе, и осуждать его вкусы тоже никто не мог. У одного из китайских владык помимо жён и наложниц имелся ещё и Дворец желанных чудовищ. В нём жили самые уродливые женщины, собранные со всех концов Поднебесной: карлицы и великанши, горбатые и безногие, и даже, по свидетельству хроник, женщина о двух головах. Впрочем, подобные экзотические пристрастия встречались не так часто.
Обычно в императорской резиденции, называвшейся Запретным городом, монарха окружали сотни молодых женщин, делившихся на пять рангов. При этом реальный шанс переспать со своим господином имелся лишь у первых двух, а девушки низших рангов, как правило, не доходили до императорской спальни, они занимались разными хозяйственными делами. Хотя удача могла улыбнуться кому угодно. Если счастливица всё-таки попадала в спальню и задерживалась там сверх точно регламентированного времени, управляющий за дверью громко провозглашал:
- Время пришло! - после чего заходил в комнату и спрашивал у господина, оставлять ли «семя дракона»? Если импера тор приказывал не оставлять, опытный слуга давил на живот наложницы так, что семя вытекало. Если же господин был не против зачатия, то в специальной книге делалась запись «В такой-то месяц, такого-то числа, в такой-то час император осчастливил такую-то».
Империя евнухов
После заката в Запретном городе не должно было оставаться ни одного мужчины, кроме самого императора. Компанию ему составляли женщины и евнухи. Число последних при китайском дворе доходило до десятков тысяч, они частенько составляли верхушку администрации, управляли государством и возглавляли армии. А иногда эта могущественная прослойка возводила императоров на трон или, наоборот, убивала их. Ряды кастратов пополнялись за счёт наказанных за какую-то провинность, и за счёт пленных солдат, и за счёт добровольцев - ведь оскопление способствовало карьере. И дело здесь не только в допуске к дворцовым женщинам.
Император воплощал абсолютное мужское начало «ян», народ - женское «инь», а бесполые евнухи служили посредниками между Небом и Землёй. Таким образом сохранялась гармония - главный принцип, на котором стояло китайское государство. Тем более что самому сыну Неба заниматься рутинным управлением было не к лицу. Кроме того, евнухи иногда служили громоотводом - здоровые народные массы относились к ним неприязненно, и значит, в случае кризиса на них всегда можно было свалить вину и отдать на растерзание.
С другой же стороны, искалеченные слуги по-женски любили своего господина, а накопленную в результате ущербности злобу выплёскивали на его врагов.
Так, в VIII веке, когда император Сюань Цзун решил урезать привилегии буддийских монахов, он послал к ним кастрата-карателя Гао Лиши. И тот дал волю своей фантазии. Оскопив провинившихся, он велел сварить их гениталии и накормить ими монахинь. После чего отрезал у накормленных груди и, в свою очередь, покормил этим деликатесом искалеченных мужчин.
В завершение темы нужно заметить, что Китай был единственной страной, где евнухи иногда имели... гаремы. Не только потому, что мучились от неудовлетворённой похоти, но и потому, что, как и императоры, верили в эротическую магию. Облизывая и тиская девушек, кастрат надеялся на регенерацию отрезанного - отрастают же хвосты у ящериц!
Прогулялись, и хватит
Лет за тридцать до экспедиций Колумба от берегов Китая отчалила эскадра из 250 огромных кораблей. И если генуэзец искал Индию и лишь по ошибке заплыл в Америку, то у китайцев всё шло по плану. Эскадра прошла через Индийский океан, высадилась в Южной Индии, дошла до Персидского залива и Африки.
В принципе китайцы могли и до европейских берегов добраться, но не захотели. В отличие от европейских авантюристов, плывших за наживой, подданные императора выполняли государственный заказ. Властитель Поднебесной хотел ознакомиться со своими заморскими «владениями» и по возможности получить от них дань. Дело в том, что «Поднебесная» означает «Вселенная», которая по китайским понятиям вся принадлежала китайскому владыке, а раз так, неплохо познакомиться с «подданными». Естественно, что удивлённые «подданные» не очень спешили с данью, так что дорогая экспедиция не окупилась.
Неповиновение удивило мореплавателей, но не огорчило, ведь у варваров с окраин Вселенной «лишь облик как у людей, а душа и разум - как у птиц и диких зверей». Императору что-то наврали, чтобы не расстраивался.
А когда через несколько лет очередной китайский Колумб захотел организовать новую экспедицию, дворцовые чиновники «потеряли» все документы о предыдущем плавании, чтобы «воспрепятствовать дальнейшей растрате государственных средств и бесцельной гибели сограждан».
Ритуальные услуги
Вообще китайцы не стремились к внешней торговле, потому что всё необходимое у них было, а новинок они в силу консерватизма не принимали. В западных купцах и послах в Пекине видели вассалов, приехавших, чтобы выразить верноподданнические чувства. Поэтому на их дары отвечали намного более ценными подарками, чтобы не уронить престиж Империи.
Естественно, у западного купчины, совершившего такой обмен, тут же загорались глаза и возникало желание продолжить «торговлю». Но туг на его пути вставала китайская бюрократия, понимавшая экономическую невыгодность схемы: на прибытие торговых караванов вводились лимиты.
Так что связи с Европой налаживались плохо. Им мешали ещё и жёсткие ритуалы, на которых была построена китайская жизнь. Например, представитель любого государства должен был двигаться к императорскому трону ползком, отбивая по дороге поклоны. Это было железное правило для всех подданных императора, а таковыми, как мы помним, являлись все земляне. Гостей это коробило.
Британский посол лорд Макартни, в 1793 году прибывший в Поднебесную, ещё как-то смирился с тем, что на его корабле китайцы вывесили плакат «Дань от управителя Англии», тем более что надпись была не на английском. Но уж ползание перед «дикарем» на коленях и поцелуй его туфли были покушением на честь британского монарха. На это англичанин никак не мог согласиться и в результате не был принят императором.
Русские послы оказались гибче. Понимая, что за срыв дипломатической миссии их не похвалят, они выполнили унизительный обряд, но в Петербург об этом не сообщили. А ушлые голландцы вообще не имели комплексов и ради выгодных сделок кланялись и ползали столько, сколько требовалось.
Чуть позже китайское правительство всё-таки разрешило торговлю с варварами. Но только через один порт и только за наличные. То есть свои шёлк и чай китайцы продавали, а чужие товары не импортировали. Это бесило англичан. Они долго ухаживали за «китайской девицей», пытались её уломать... Наконец, не выдержали и лишили её невинности грубо и в извращённой форме.
Опиум для народа
Орудием взлома стал опиум, который Китай закупал в небольших количествах для нужд медицины. Под прикрытием легальных поставок англичане развернули широкую контрабандную торговлю - по приемлемым для населения ценам. Но только за серебро, никакого бартера.
В 1775 году в Китае нелегально было продано чуть более 20 ящиков опиума (примерно 1,4 тонны). К 1820 году число продаж возросло до 5150 ящиков (309 тонн), а к концу 1830-х годов в Китай ввозилось более 30 тысяч ящиков (свыше 1800 тонн) опиума в год. Серебро потекло в Британскую империю мощным потоком.
Через несколько лет население приморских районов Китая составляли одни наркоманы. Зараза пошла и в глубь страны, проникла в армию и высшее китайское общество. Отток серебра был столь велик, что оно почти исчезло из оборота. Платить налоги стало нечем.
В 1839 году на покупку опиума китайцы потратили 100 миллионов лян, в то время как затраты правительства составили только 40 миллионов. Деловая активность резко сократилась, население обнищало, государственный аппарат разъела коррупция. Опиумом торговали все представители государства - от мелких чиновников до императорских цензоров. Власть императора становилась всё призрачнее.
А когда в 1839 году императорский комиссар Линь Цзэсюй арестовал полторы тысячи наркотовговцев и конфисковал 20 тысяч ящиков с опиумом, англичане объявили Китаю войну.
Армия Китая была плохо вооружённой и неопытной, да к тому же ещё и сильно наркотизированной. Так что «опиумные войны» Поднебесная проиграла. В результате - выплата огромных контрибуций, открытие рынка и в общем потеря суверенитета на многие годы.
За эти годы случалось всякое: и Боксёрское восстание, когда озверевшие китайцы ловили христиан и поедали их сердца, и возмездие со стороны европейцев, и революция, и японская оккупация, и долгая гражданская война, и эксперименты Мао. И, наконец, серьёзная модернизация экономики.
Китайцы хорошо помнят свою историю, учатся на ошибках, но по-прежнему уверены, что Вселенная принадлежит им. Очень может быть, что вскоре эту истину признают и живущие на окраине Поднебесной варвары.


Основная народность ХАНь-цы!!!
Погиб и Кано, отец еще не родившегося Каина.
Каин отправился в землю Нода, к востоку от второго Эдема.. То есть от Месопотамии Похоже на территорию Китая?
Многие представители фиолетовой расы расы пришли в Китай через Синьцзян и Тибет и привнесли полезные качества в китайские племена более позднего периода. Около пятнадцати тысяч лет тому назад множество андитов проходили через перевал Ти Тао, занимая верховья Хуанхэ между китайскими поселениями провинции Ганьсу. Вскоре они продвинулись на восток, в Хэнань, где находились наиболее прогрессивные поселения. Около половины тех, кто проникал с запада, были андонитами, другая половина - андитами.
Андитские традиции красоты Эдема и Даламатии действительно оказали влияние на традиции Китая; в ранних китайских легендах «страна богов» находится на западе.
Превосходство древней желтой расы объяснялось четырьмя основными факторами:
1. Генетическим. В отличие от своих синих родственников в Европе, как красная, так и желтая раса в основном избежали смешения с неполноценными человеческими племенами. Северным китайцам, уже укрепленным за счет добавления небольшого количества превосходящей красной и андонической наследственности, вскоре предстояло извлечь пользу из значительного притока андитской крови. В этом отношении южным китайцам повезло меньше, и в течение долгого времени они страдали из-за поглощения зеленой расы, в то время как позднее им предстояло быть еще более ослабленными в результате массового нашествия низших народов, вытесненных из Индии вторжением дравидов и ариев. И сегодня в Китае существует явное различие между северными и южными расами.
2. Социальным. Желтая раса своевременно осознала важность межплеменного мира. Внутринациональное миролюбие настолько способствовало росту населения, что их цивилизация распространилась на многие миллионы людей. Между 25-м и 5-м тысячелетиями до н. э. самая высокоразвитая массовая цивилизация на Урантии находилась в центральном и северном Китае. Желтый человек первым добился национальной солидарности - первым достиг широкомасштабной культурной, социальной и политической цивилизации.
3. Духовным. В период андитских миграций китайцы относились к числу наиболее духовных народов мира. Вековая приверженность поклонению Единой Истине, долго давала им преимущество перед другими расами. Стимул прогрессивной и развитой религии часто является решающим фактором в развитии культуры; по мере того, как Индия приходила в упадок, Китай двигался вперед под жизнетворным воздействием религии, свято почитавшей истину как высшее Божество.
4. Географическим. С запада Китай защищен горами, с востока - Тихим океаном. Только с севера он оставался уязвимым для нападений, но со времен красного человека до появления последующих потомков андитов ни одна агрессивная раса не обитала на севере.
Сходство между некоторыми ранними китайскими и месопотамскими методами времяисчисления, астрономии и управления объяснялось торговыми связями этих разделенных большим расстоянием центров. Еще в дни Шумера китайские купцы пользовались сухопутными маршрутами, которые вели через Туркестан в Месопотамию.

Северные центры культуры, расположенные вдоль реки Хуанхэ, всегда были более прогрессивными, чем южные поселения на реке Янцзы.
Около 12.000 года до н. э. культ матери среди потомков Каина достиг наибольшего распространения на Крите. Этот культ прославлял Еву, которой поклонялись как «великой матери». Изображения Евы были повсюду.
То, что более древние предания признавали существование доадамической цивилизации, наглядно демонстрируется следующим фактом: последующие редакторы, намеревавшиеся стереть все упоминания о людских делах до Адама, забыли убрать красноречивое упоминание о переселении Каина в «землю Нода», где он нашел себе жену....
Дракон-символ восставшего Люцифера
немного этимологии
На японском КАИНСЕЙ-венера,то есть Люцифер.Вот где КАИН!
Люцифер-он же Солнце,Ра.Поэтому на тюркских и майянском языках-КУН-солнце
Связь с кровью Каина убившего Авеля можно проследить в тюркском слове КАН-кровь. Или на языке майя-К"АНИЛ. На ханаанском КУН-священный.учредитель.базис.основоположник.господин,священник. Отсюда тюркское ХАН.
Правда.в эпоху матриархата КАНЬЯ-означало Дева пречистая индусская. Здесь мы сталкиваемся с словом КИ, КУЭНС на тохарском языке-собака. И на китайском тоже КИЕН-собака. Слово древнее и отсюда произошло слово ГИЕНА. Так вот.помните легенду о происхождени Ромула и Рема. Именно римская волчица,то есть собака выкормила их
Кан на ханаанском языке прочитанный наоборот НАК-человек\
На ведическом языке остались древние значения.очень подходящие Люцифер КАН-сверкать,видеть,идти,тянуться к кому то, любить.веселиться
КУНГ на китайском ДРАКОН. Он же КАИН
Буква К имеет значение в адамическом языке 100

В России эту страну называют Китай, на западе China, китайцы называют ее Zhongguo и Tianxia, известно также название Катай

Как китайцы называют свою страну

中国

Китайцы называют свою страну Чжунго - 中国 - Zhōngguó - Срединное государство - с давних времен. Впервые это название появилось в Западной Чжоу (1045 до н. э. - 770 до н. э.) в Центральной равнине Китая, где еще 4000 лет назад начало образовываться поселение. Более точно - это означает центр территории, на которую распространялась власть императора - Центральная страна.

Вначале так называли территорию вокруг столицы, затем так называли княжества Западной Чжоу в противовес другим китайским княжествам, то есть 中国 означал определенный народ, нацию. Затем 中国 приобрел более политический смысл - уже захватившие северные земли Китая кочевые племена называли себя Чжунго, хотя китайцами собственно не являлись.

Теперь это название широко употребляется и в названии государства и в национальности "китаец".

天下

Изначально это название - Тянься - 天下 - tiānxià - Поднебесная - относилось к китайскому народу - ханьцам - в противоположность ко всему остальному миру. Это было в период династии Хань (206 год до н. э. - 220 н. э.). В последствии распространилось на восточно-азиатский регион.

Буквально означает "普天之下" - pǔtiānzhīxià - под небом, весь мир, не подразумевая географических ограничений.

На схеме - китайский порядок вещей, который не меняется при смене власти. В центре - собственно китайский народ во главе с императором, живущий согласно этикета и закона. Синий круг - это иноземные подданные - вассалы или иноземные монархи, которые приносят дань императору.

China

Слово "China" происходит от санскритского слова Cīna (चीन), которое было переведено на персидский как Chīn (چین), и скорее всего происходит от названия китайской династии Цинь (221-206 до н. э.), но в более ранний период - когда Цинь была одним из самых западных княжеств в период правления династии Чжоу. Видимо это название принесли китайские купцы, путешествующие по шелковому пути. Слово Cīna встречается в древних индуистских писаниях, в т.ч. в Махабхарате (5 до н.э.).

Римляне писали это слово как Cina, которое затем стало China.

Китай и Катай

Наш вариант названия Китая происходит собственно от названия вовсе не китайского народа. Так то)

Кидане или китаи - это группа кочевых маньчжурских племен, которые в 907 году захватили Северный китай, образовав там свою династию Ляо. Следующие завоеватели тоже стали так называть эти земли. Отсюда произошло название Катай - Цветущая страна, - так называли Китай народы и племена, жившие между Китаем и Каспийским морем. Именно от этих народов европейцы и переняли название Катай, от которого видимо и пошло название Китай. Так что наш "Китай" не вполне "китайский")). До сих пор на Западе можно встретить "Катай", как поэтическое название Китая.

Почему "синология"?

Почему науку о Китае и всем китайском называют синологией? Откуда взялось это слово?

«Синэ» («Sinae») - название Южного Китая, которое использовали греки и римляне наряду с «Cina» («China»). Затем префикс sin- стал использоваться по отношению ко всему китайскому.

Р оссийский историк Андрей Тюняев уже длительное время занимается исследованием прошлого Дальнего Востока. Выявленные факты позволили ему выдвинуть гипотезу о том, как шло становление цивилизации в этом регионе примерно 7–5 тысяч лет назад. Отвечая в прошлом году на вопросы корреспондента Татьяны Волковой, Андрей Александрович обратил внимание на известные учёным таримские мумии (сайт журнала «Организмика»: www.organizmica.org). Их гаплогруппа R1a1 такая же, как и у сегодняшних жителей Твери и Вологды. Русские гаплогруппы, отметил он, старше «китайских».

ТАРИМСКИЕ мумии антропологически относятся к европеоидам, а не к монголоидам, как китайцы и все остальные этносы этого региона. И ещё интересный факт: археология Северного Китая начинается только с неолита и только с того момента, когда на этих землях появились европеоиды с русскими гаплогруппами. А до их появления там обитали палеоантропы. Кстати, талантливый российский антрополог С.И. Брук также утверждал, что северные китайские земли изначально были заселены европеоидами.

НАША СПРАВКА. Таримские мумии – мумифицированные тела европеоидов XVIII века до н. э. – II века н. э., сохранившиеся в засушливых условиях пустыни Такла-Макан в некоторых областях Таримской впадины – в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Полученные учёными данные свидетельствуют об антропологическом сходстве таримских мумий с носителями афанасьевской и андроновской культур Южной Сибири, которые относятся к индоевропейцам.

У А. Тюняева свой взгляд и на происхождение названия «Китай». К современному Китаю оно, по его мнению, никакого отношения не имеет. Лингвист М. Фасмер, указывает он, в своём словаре пишет, что в X веке китаи якобы завоевали Китай и дали своё название стране. Но так ли это?

В XIII веке территории, которые сегодня заняты Северным Китаем, Марко Поло обозначил словом «Catai», а южные поселения монголоидов он назвал «Manji» (Мань). Это отображено на французской карте 1680 года. На ней хорошо видна Китайская стена (Mur de la Chine). Она разделяет Китай (Katay) и Чину (Partie de la Chine). Нарисованная столетием раньше карта Ортелиуса тоже показывает, что Китай (Cataio) находился к северу от границы с Чиной (China), которая, естественно, располагалась к югу. То же самое ещё на одной карте – карте мира Ортелиуса, изданной в 1570 году: Китай (Cathaio) – к северу от стены, а Чина (China) – к югу.

Имеется, кроме того, старинная карта «Азиатской части», выполненная в 1593 году. Китай (Cathaya) и Чина (China) разделены территориально Китайской стеной, около которой написано: «Стена 400 галльских миль, устанавливает Чину напротив Тартарии нападений, высокая». На Оби есть свой Китай, третий по счёту, – Kitahisko.

На карте «Тартарская империя», изготовленной в 1621 году, Китай (Cataio) и Чина (China) также разнесены по разным территориям. Причём настолько, что Китай оказался выше Тибета.

КТО такие «Мань»? Китайское «Manji» записывается двумя иероглифами и буквально означает «южные варвары», а точнее второй иероглиф означает «сын, дети», а первый – man – «варвар, дикарь, дикий, наглый». Это народы, обитавшие в XI–III веках до н.э. на землях Южного Китая. Исторический термин «Китай» принадлежит северным людям, а не «южным варварам» мань, которые присвоили это название.

Всё это было уже давно известно, отмечает Андрей Тюняев. Взять хотя бы путешествие Афанасия Никитина. В его произведении «Хождение за три моря» (1470-е гг.) приведены два названия: «Чина» – для южного Китая, «Китай» – для северного: «…от Певгу до Чини да до Мачина месяць итти, морем все то хожение. А от Чини до Китаа итти сухом 6 месяць, а морем 4 дни итти…».

Впрочем, путаница с географическими обозначениями «Китай» и «Чина» не единственный случай в истории. Такая же «петрушка» с греками и египтянами: населяющие их сейчас народы – новые, и они никакого отношения не имеют к истории Древней Греции и Древнего Египта.

Согласно исследованиям Андрея Тюняева, научных данных по древнему периоду земель Северного Китая сохранилось немало, и они позволяют точно восстановить картину принесения цивилизации с северо-запада на юг. Это состоялось примерно в 5-м тысячелетии до н. э.

По преданию, предводителем «северян» был полулегендарный герой Богумир, сын древнерусского Даждьбога и брат Ария (от которого пошли арии). Пришельцы с севера создали на землях нынешнего Северного Китая цивилизацию и назвали её Китай. Они торговали с Древней Русью, Шумером, Древним Египтом и Древней Арменией. Располагалась эта мощная цивилизация к западу от Таримской впадины (Северо-Западный Китай).

В СВЯЗИ с этим уместно будет напомнить о том, о чём повествует древняя китайская легенда. Китайская цивилизация началась с того, что с севера прилетел на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди (буквально – Второй император), который и научил жителей Китая всему – от возделывания рисовых полей и построения дамб на реках до иероглифического письма. Появление «Второго императора» – это III век до н. э.

К второму – первому тысячелетию до н. э. с юго-востока к китайским землям стали подходить переселенцы с юга – из страны Син (Чина). В то время они находились на низкой ступени развития: некоторые из них не знали огня и пользовались самыми примитивными каменными орудиями. Для защиты от них и была построена Великая Китайская стена. Такова гипотеза А. Тюняева.

* * *

Не так давно в Северо-Западном Китае – примерно в том месте, откуда из китайских земель исходил Шёлковый путь (к северу стены), были найдены захоронения 2-го тысячелетия до н. э. Это были прекрасно сохранившиеся мумии европеоидного облика. Американские и китайские генетики сделали анализ, оказалось, что у мумий русская гаплогруппа R1a1. Такая же, как и у большинства жителей современной европейской России, но совершенно отличная от китайской.

Примечательно, что и сегодня в казалось бы исконных, китайских деревнях можно встретить светловолосых и голубоглазых людей. Среди них деревня Лицянь, расположенная на северо-западе Китая, на краю пустыни Гоби, к востоку от Таримской котловины – в ней обитают белобрысые «китайцы». Многие жители Лицяня имеют голубые или зелёные глаза, длинные носы и даже светлые волосы.

Для жителей ряда таких деревень были сделаны генетические тесты. По сообщению британской газеты «Дейли телеграф», они подтвердили их европейское происхождение. На этом основании западные учёные сделали вывод о том, что почти две трети жителей китайской деревни, возможно, являются потомками... древнеримских легионеров.

Но генетические исследования показывают, что у итальянцев, в чьих жилах течёт кровь древних римлян, главной гаплогруппой является R1b, а у русских – R1a1. А у мужчин из Таримской котловины, Y-хромосомы которых были исследованы, обнаружена именно гаплогруппа R1a1. Возможно, и у жителей деревни Лицянь обнаружится гаплогруппа R1a1.

Версия о присутствии в древности в Северном Китае римлян безосновательна также с точки зрения антропологии. Западные учёные приводят данные о росте китайских европеоидов – 180 см. Но разве это типичный римский рост? Из антропологических данных о римских воинах известно, подчёркивает Андрей Тюняев, что они были низкорослыми (около 150–160 см), короткорукими и коротконогими. Например, статуя римского Марса из Тодди, выполненная, как тогда полагалось, в натуральную величину, изображает мужчину ростом всего 140 см (начало 4-го в. до н. э., Рим, Музей Ватикана).

Кроме этого, есть системы восстановления данных о росте человека по длине его стопы или шага, применяемые в уголовной практике (криминалистике). Так, римский древний натуральный фут равен 25 см. Такой длине стопы соответствует коэффициент 6,31, что даёт нам рост римлянина 157,75 см. В криминалистике применяется также формула: рост человека равен четырёхкратной длине шага (0,37 метра).

У северных противников римлян рост в среднем составлял 180 см, а также порой заходил за 2 метра. К этому надо добавить, что длина мужских скелетов, обнаруженных на Руси, в подавляющем большинстве случаев находится между 180–200 см, начиная уже с человека со стоянки Сунгирь (24 тысяч до н. э.; раскопки у г. Владимир).

Перенесемся мысленно на 2,5 тысячи лет назад, в середину I тыс. до н.э. В то время формально на территории Великой китайской равнины царствовала династия Чжоу (XII в. до н.э. – 256 г. до н.э.). Фактически же Китай был разделен на ряд независимых царств, которые вели междоусобные войны.

Царство Чжоу пришло на смену государству Шан-Инь (1600-1027 до н.э.), первому государственному образованию, существование которого подтверждено как археологическими находками, так и письменными источниками. В истории династии Чжоу выделяются два периода: правление Западной Чжоу (1026-770 до н.э.) и Восточной Чжоу (770-256 до н.э.), когда столица была перенесена на восток страны, в Лои (совр. Лоян). Правление Восточной Чжоу, в свою очередь, подразделяется на два периода: Чунь-цю (Весны и осени, 770-481 до н.э.), получивший свое название от одноименной летописи царства Лу – «Чунь-цю», редактором которой считается , и Чжань-го (Сражающиеся царства, 475 или 403 – 256 или 221 до н.э.).

Срединные царства окружали слабозаселенные территории и пустоши. К северу от Китая простирались бескрайние степи, заселенные кочевыми племенами сюнну (известные в Европе как гунны); на западе – высочайшие горные плато и хребты, где жили свирепые племена цянов (предки тибетцев); на юге, за рекой Янцзы – непроходимые болота и тропические леса; на востоке – безбрежные пространства Бохайского залива (который китайцы называют морем), Желтого и Восточно-Китайского морей, а также аллювиальные прибрежные болотистые низменности. Неудивительно, что китайцы ощущали себя жителями центра мира!

Китай в период Сражающихся царств (примерно на 260 до н. э.)

Поднебесная

Другое самоназвание Китая – Тянься 天下, или Поднебесная . Согласно древним представлениям, Небо имеет форму круга, а земля – квадрата. Там, где круг (Небо) проецируется на квадрат (Земля), по мнению древних китайцев, и находились Срединные Земли. По углам располагались территории, заселенные варварами, которые, как считали китайцы, были лишены покровительства благого Неба.

Китай – континентальная страна. Для древних китайцев их земля вмещала в себя весь мир. В китайском языке есть два выражения, которые можно перевести как “мир”. Одно – “все под Небом”, и другое – “все в пределах четырех морей”. Для народа морской державы, какими были греки, синонимичность этих выражений была бы непредставима. Но в китайском языке это произошло, и тому есть причины.

Со времен Конфуция и вплоть до конца прошлого века (имеется в виду XIX в. – Ред.) ни один из китайских мыслителей не плавал по морям. Конфуций и Мэн-цзы, если судить по нынешним меркам, жили недалеко от моря. Тем не менее в «Беседах и рассуждениях» Конфуций говорит о нем только однажды: “Если мне не суждено достигнуть цели, я сяду на плот и поплыву в открытое море…” (V, 6) … Мэн-цзы не пошел дальше Конфуция, лишь подумывавшего о “путешествии к морю”. Насколько отличались от них Сократ, Платон и Аристотель, жившие в морской стране и путешествовавшие от острова к острову! (Фэн Ю-лань. «Краткая история китайской философии»)

Хуася

Еще одно неформальное название Китая и китайцев — Хуася 华夏, где «хуа» означает «пышный», «великолепный», «цветущий», а «Ся» — название первой, легендарной династии Ся (2205-1765 до н.э.), известной только по позднейшим конфуцианским письменным источникам и не подтвержденной археологическими материалами.

Согласно традиционной китайской историографии, Ся является первой династией. Существует несколько датировок ее правления: 2700, 2205, 2070 – 1765 до н.э. Основателем династии был легендарный Юй, который спас Поднебесную от потопа. До настоящего времени письменных памятников, относящихся к этой эпохе, не обнаружено. Ряд китайских историков и археологов связывают династию Ся с урбанистической археологической культурой раннего бронзового века Эрлитоу (центр находится в 10 км к востоку от Лояна).

Император Цинь Шихуанди, родоначальник династии Цинь (221-206 до н.э.), покоривший разрозненные царства Великой китайской равнины, создал первое в истории Китая централизованное государство. Китайцы стали именоваться циньцами, людьми Цинь. В эпоху Хань (206 до н.э. – 220 н.э.) произошла консолидация китайского этноса. Китайцы стали называть себя хань жэнь 汉人 (люди Хань, ханьцы), или просто хань 汉, а свой язык – хань юй 汉语 (речи Хань). Эти слова существуют в китайском языке до сих пор.

Китай

Русское слово «Китай» произошло от названия кидани (китаи), с которыми первоначально столкнулись русские в результате освоения Сибири и Дальнего Востока в XVII-XVIII вв. Это были кочевые монголоязычные племена, которые некогда обитали на территории Внутренней Монголии, Монголии и Маньчжурии. В 907 году они основали государство Ляо, границы которого протянулись от Японского моря до Восточного Туркестана. Империя Ляо просуществовала до 1125 г. и стала одной из могущественных империй Азии, неоднократно воевавшей с Китаем. В период правления династии Сун (宋, 960-1279) кидане захватили значительные территории Северного Китая и императорский Китай вел длительную борьбу с ними.

China

Обсуждение: 6 комментариев

    Cамоназваний встречается достаточно много: Шеньчжоу - божественная земля- 神州 , Чжун юань - Центральная равнина - 中原, Ванчао чжунюань - династии центральной равнины - 王朝中原, Сыхай ицзя - одна семья в пределах четырех морей - 四海一家. Что касается происхождения названия Китая - Чжунго - 中国, то китайские ученые предложили такую логику происхождения названия: 中土,中州,中原,中华。

    Ответить

    Для меня Китай неоднозначная страна: с одной стороны - загадочная, с высочайшим уровнем культуры, но с другой, то какое мы ощущаем влияние Китая на себе - вызывает опасение. Наплыв людей в поисках работы, низкокачественные товары - это совсем другой Китай. Может я в чём-то ошибаюсь.

    Ответить

    Здравствуйте,Мария! Ответьте, пожалуйста, ну почему название Китай связывают с киданями? С народом, с которыми русские никак не могли пересечься? Не правильнее ли будет связать название Китай с китаем — стеной? Ведь первое, что видели наши предки — это Великую стену. По-русски китай — укрепление, Великая стена сделана по такому же принципу. Также с тюркского китай переводится как средина, а самоназвание Китая и есть Срединное государство. Ну при чём тут кидани?

    Ответить

    1. Татьяна, дело в том, что Великая китайская стена не проходит по границе Китая. Она идет в глубине страны — по тем границам, которые были в древности, в эпоху Цинь (221-206 до н.э.), когда началось строительство Стены. Со временем территория страны значительно расширилась, в том числе и на север. На территории Маньчжурии как раз и жили кидане.

      Существует немало китайских источников по истории и культуре киданей. Первая обстоятельная информация о киданях появляется в династийной хронике Бэйвэйшу (北魏书, «История династии Северная Вэй», 386-534). Есть упоминания о киданях и в тибетских текстах. В 907 году кидани основывают государство Ляо, которое просуществовало до 1127 года, которое занимало территорию Северо-Восточного Китая. Затем эта территория была завоевана династией Сун. Кстати, на месте нынешнего Пекина была южная столица государства Ляо, город Наньцзин. Часть киданей была оттеснена в Центральную Азию, где они основали государство Западное Ляо. А на территории, прежде занятой киданями, возникло государство чжурчжэней Цзинь, которое спустя века трансформировалось в династию Цин (1644-1911).

      Русское слово «китай», которое употреблено в названии «Китай-город» происходит от слова «кита» — вязка жердей, использовавшихся при строительстве городской стены. Есть также другие версии: от итальянского сitta (от cittadelle - цитадель, укрепление), тюркского катай - город, крепость, английского city - центр города. Строительством китайгородской стены в Москве руководил итальянский архитектор Петрок Малый Фрязин. Так что «итальянская» версия весьма вероятна. Строительство стены было закончено в 1538 году. Тогда же эту стену и стали так называть.
      Первые русские появились в Китае в 1330-х годах, когда стены Китай-города в Москве еще не было. В Китае в это время правила монгольская династия Юань — собственно, благодаря этому русские в качестве пленных и очутились в Китае. Потом был долгий период «затишья». Лишь в конце XVII века русские отряды вышли к границам с Китаем. И первые, с кем они столкнулись, были именно кидане. О племени киданей пишут в китайских хрониках.